Cочинение «Анализ письма Татьяны и письма Онегина (сравнение). Сравнение писем онегина и татьяны

В гениальном литературном творении «Евгений Онегин» представлены примеры писем, относящихся к началу XIX столетия. Послания, как и произведение в целом, написаны в стихотворной форме. Именно этим они отличаются от обыкновенных писем.

В романе письма центральных персонажей представлены самостоятельными текстами. Их тематическая близость и схожесть чувств героев наводят на предположение об определенной симметричности в композиции авторского текста. Однако главное предназначение писем состоит в том, чтобы раскрыть внутренний мир героев.

Без откровенности, с которой изложены мысли Татьяны, сложно представить ее нежный образ. А строки, написанные Евгением, раскрывают его восприятие окружающей действительности ярче, чем все восемь глав произведения.

Проникновенная исповедь Татьяны Лариной

В письме главной героини читателям нарисован идеальный образ юноши. Девушка наивно полагает, что Онегин умеет сопереживать и не будет преисполнен презрения к ней после прочтения откровенных строк.

Татьяна ждет понимания. Одиночество, к которому она привыкла с детских лет, оказывается ей в тягость. Молодой и неискушенной в любовных делах особе требуется защита от ее размышлений и внутренних переживаний. Она не может их держать в себе, ей необходимо открыть душу.

Любовное послание построено таким образом, что начиная и заканчивая его, Татьяна проходит через понимание своих действий, описывает состояние и поступки: «Я к вам пишу», «Я знаю». Погружаясь в переживания, не думает ни о чем, кроме любви, и пишет то, о чем стоило бы умолчать: «Я твоя», «Судьбу свою… тебе вручаю».

Она надеется, что ее возлюбленный проявит лучшие качества, коими она его наделила. Любовь к ближнему, достоинство, сострадание - ни одно из качеств он не показал. «Учитесь властвовать собою», - говорит Онегин, не обращая внимания на плачущую девушку.

Письмо Евгения Онегина

Читая письмо Евгения, становится понятно, какой он видит женщину, которой открывает сердце.
Главный герой предстает жертвой: «Ото всего, что сердцу мило, тогда я сердце оторвал». Он ни капли не сожалеет об убийстве своего друга Владимира, не раскаивается и не чувствует себя виноватым в гибели соседа («Несчастной жертвой Ленский пал»).

Отправляя послание даме, состоящей в браке, «столичный денди» заботится лишь о себе. Сейчас Татьяна слишком далеко от Евгения. Пропасть между ними значительно шире, чем в те времена, когда молодой человек размышлял о чувстве, которое никогда доселе не испытывал.

От первой до последней строки письма Евгений обращается к Лариной на «вы» («Вас оскорбит», «Глядеть на вас»). Наш герой не может полностью раствориться в своих ощущениях и неосознанно, как Татьяна, писать на «ты».

Сравнительный анализ писем главных героев

Послания представляют собой откровение. Письмо девушки пропитано искренностью. Сосредоточившись на чувстве, она написала то, что считается неприличным. К примеру, обращается на «ты» к человеку, с которым едва знакома, и сообщает ему: «Я твоя». Будучи наивной от рождения, наделяет любимого положительными качествами, игнорируя очевидные недостатки.

Письмо Евгения обращено к самому себе больше, нежели к адресату. Ожидания Евгения преисполнены невеселыми мыслями, скорее всего «презренье ваш гордый взгляд изобразит».

Через письма автор показывает внутренний мир героев, их речь, отличающуюся от речи поэта и рассказчика. Помимо этого, письмо является возможностью противопоставить персонажей. В посланиях Александр Сергеевич демонстрирует различия между Татьяной и Евгением. Это и объясняет авторскую задумку - персонажам начертано судьбой быть в разлуке.

Сравнивая тексты писем, становится понятно: Ларина лучше Онегина.

Письма Татьяны и Онегина резко выделяются из общего текста пушкинского романа в стихах, помогают лучше понять героев, и Даже сам автор выделяет эти два письма: внимательный читатель сразу заметит, что они отличаются от строго организованной «онегинской строфы», здесь – иной стих. Письмо Татьяны к Онегину… Его писала юная уездная барышня (как известно, по-французски), вероятно, переступая через серьезные нравственные запреты, сама пугаясь неожиданной силы своих чувств:

* Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать?
* Теперь, я знаю, в вашей воле
* Меня презреньем наказать…

Уже в этих строках – вся Татьяна. Гордость, ее понятие о приличиях страдают оттого, что ей приходится первой признаваться в любви мужчине. В глубине души Татьяна наверняка была уверена во взаимности. Она предполагает, что могла бы быть счастлива с другим, и в этом предположении есть доля столь несвойственного ей кокетства; но тут же стремительность чувств в ней берет верх: «Другой!.. Нет, никому на свете не отдала бы сердца я…». Резкий, внезапный переход на «ты» – как бы случайный, неосознанный. Почему?.. Татьяна здесь и в последующих строках предельно открыта, абсолютно откровенна. Она рассказывает о своих чувствах, ничего не скрывая, честно и прямо: Вообрази: я здесь одна, Никто меня не понимает, Рассудок мой изнемогает, И молча гибнуть я должна. Так вот что искала она в Онегине!.. Понимание. Онегин с его светской пресыщенностью казался ей, юной деревенской девочке, человеком необыкновенным – а значит, способным ее понять. Но Татьяна сама осознает ужас своего поступка, безнравственного в глазах света (но не в ее собственных!), и пишет:

Кончаю. Страшно перечеетъ…
Стыдом и страхом замираю…
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю…

Какая сила и простота в этих словах!.. И вновь – переход на «вы»… Опомнилась, спохватилась, пожалела о собственной смелой искренности («страшно перечесть»), но – ни единого слова не исправила. Вот она – Татьяна Ларина, героиня романа.

Онегин не таков. Кстати, не надо забывать, что Онегин в начале романа и в конце его – это разные люди. Письмо пишет «второй» Онегин, изменившийся за время странствий, вновь способный любить. Как и Татьяна, он переступает через неписаные законы общественной нравственности – пишет любовное письмо замужней даме:

Предвижу все: вас оскорбит
Печальной тайны объясненъе.
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!..

Здесь не стремительный юный порыв Татьяны, а глубокое чувство зрелого человека. Понимая, что он может повредить репутации Татьяны, Онегин ни в коей мере не ставит ее под удар, ничего не просит:

Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами…

Вот и все, о большем он не смеет сказать. Теперь это совсем другой человек. Прежний Онегин – тот самый, что дал такую строгую отповедь Татьяне в парке, – не смог бы полностью подчиниться такому чувству, не смог бы так любить:

И, зарыдав, у ваших ног



Вооружать и речь и взор…

Онегин не может (и не смеет, и не имеет права!) выразить иначе свою любовь.

х ног
Излить мольбы, признанья, пени,
Все, все, что выразить бы мог,
А между тем притворным хладом
Вооружать и речь и взор…

Онегин не может (и не смеет, и не имеет права!) выразить иначе свою любовь. Он вынужден притворяться. И в итоге герой признает себя побежденным:

Но так и быть: я сам себе
Противиться не в силах боле;
Все решено: я в вашей воле
И предаюсь моей судьбе.

Заметим, что здесь – почти дословное повторение письма Татьяны: «Все решено: я в вашей воле», – пишет Онегин, а она: «Теперь, я знаю, в вашей воле…». Быть «в чужой воле», зависеть от кого-то – и счастье и несчастье одновременно. Пушкин любит своих героев, но не жалеет их: они должны пройти сложный и тернистый путь нравственного совершенствования, и два письма, таких близких по смыслу и таких разных по его выражению, – этапы этого сложного пути.

Письма Татьяны и Онегина резко выделяются из общего текста пушкинского романа в стихах, помогают лучше понять героев, и Даже сам автор выделяет эти два письма: внимательный читатель сразу заметит, что они отличаются от строго организованной «онегинской строфы», здесь – иной стих. Письмо Татьяны к Онегину… Его писала юная уездная барышня (как известно, по-французски), вероятно, переступая через серьезные нравственные запреты, сама пугаясь неожиданной силы своих чувств:

* Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать?
* Теперь,я знаю, в вашей воле
* Меня презреньем наказать…

Уже в этих строках – вся Татьяна. Гордость, ее понятие о приличиях страдают оттого, что ей приходится первой признаваться в любви мужчине. В глубине души Татьяна наверняка была уверена во взаимности. Она предполагает, что могла бы быть счастлива с другим, и в этом предположении есть доля столь несвойственного ей кокетства; но тут же стремительность чувств в ней берет верх: «Другой!.. Нет, никому на свете не отдала бы сердца я…». Резкий, внезапный переход на «ты» – как бы случайный, неосознанный. Почему?.. Татьяна здесь и в последующих строках предельно открыта, абсолютно откровенна. Она рассказывает о своих чувствах, ничего не скрывая, честно и прямо: Вообрази: я здесь одна, Никто меня не понимает, Рассудок мой изнемогает, И молча гибнуть я должна. Так вот что искала она в Онегине!.. Понимание. Онегин с его светской пресыщенностью казался ей, юной деревенской девочке, человеком необыкновенным – а значит, способным ее понять. Но Татьяна сама осознает ужас своего поступка, безнравственного в глазах света (но не в ее собственных!), и пишет:

Кончаю. Страшно перечеетъ…
Стыдом и страхом замираю…
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю…

Какая сила и простота в этих словах!.. И вновь – переход на «вы»… Опомнилась, спохватилась, пожалела о собственной смелой искренности («страшно перечесть»), но – ни единого слова не исправила. Вот она – Татьяна Ларина, героиня романа.

Онегин не таков. Кстати, не надо забывать, что Онегин в начале романа и в конце его – это разные люди. Письмо пишет «второй» Онегин, изменившийся за время странствий, вновь способный любить. Как и Татьяна, он переступает через неписаные законы общественной нравственности – пишет любовное письмо замужней даме:

Предвижу все: вас оскорбит
Печальной тайны объясненъе.
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!..

Здесь не стремительный юный порыв Татьяны, а глубокое чувство зрелого человека. Понимая, что он может повредить репутации Татьяны, Онегин ни в коей мере не ставит ее под удар, ничего не просит:

Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами…

Вот и все, о большем он не смеет сказать. Теперь это совсем другой человек. Прежний Онегин – тот самый, что дал такую строгую отповедь Татьяне в парке, – не смог бы полностью подчиниться такому чувству, не смог бы так любить:

И, зарыдав, у ваших ног
Излить мольбы, признанья, пени,
Все, все, что выразить бы мог,
А между тем притворным хладом
Вооружать и речь и взор…

Онегин не может (и не смеет, и не имеет права!) выразить иначе свою любовь. Он вынужден притворяться. И в итоге герой признает себя побежденным:

Но так и быть: я сам себе
Противиться не в силах боле;
Все решено: я в вашей воле
И предаюсь моей судьбе.

Заметим, что здесь – почти дословное повторение письма Татьяны: «Все решено: я в вашей воле», – пишет Онегин, а она: «Теперь, я знаю, в вашей воле…». Быть «в чужой воле», зависеть от кого-то – и счастье и несчастье одновременно. Пушкин любит своих героев, но не жалеет их: они должны пройти сложный и тернистый путь нравственного совершенствования, и два письма, таких близких по смыслу и таких разных по его выражению, – этапы этого сложного пути.

Письма Татьяны и Онегина резко выделяются из общего текста пушкинского романа в стихах “Евгений Онегин”. Даже сам автор исподволь выделяет их: внимательный читатель сразу заметит, что здесь уже нет строго организованной “онегинской строфы”, а заметна полная свобода пушкинского стиха. Письмо Татьяны к Онегину… Его писала юная уездная барышня (как известно, по-французски), вероятно переступая через огромные нравственные запреты, сама пугаясь неожиданной силы своих чувств: Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать… Знаменитые строки! В них – вся Татьяна. Ей приходится первой признаваться в любви мужчине. Что подвигнуло провинциальную барышню на такую смелость, кроме сильного чувства? В глубине души Татьяна наверняка была уверена во взаимности.

Она предполагает, что, “смирив души неопытной волненья”, могла бы быть счастлива с другим. В этих словах есть доля столь несвойственного ей кокетства. Но тут же искренние чувства берут верх: Другой!..

Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я! Татьяна и здесь, и в последующих строках предельно раскрыта, абсолютно откровенна. Она излагает все полностью, ничего не скрывая, честно и прямо. И мы читаем такие, к примеру, строки: Вообрази: я здесь одна, Никто меня не понимает, Рассудок мой изнемогает, И молча гибнуть я должна. На что надеялась, что искала она в Онегине?.. Понимания.

Онегин с его светским воспитанием казался ей, деревенской девочке, человеком необыкновенным, а значит, способным ее понять. Но тут же Татьяна осознает ужас своего поступка; Кончаю! Страшно перечесть… Стыдом и страхом замираю… Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю…

Опомнилась, спохватилась, пожалела о собственной смелой искренности (“страшно перечесть”), но ни единого слова не исправила, Такая уж она – Татьяна Ларина, героиня романа. Не надо забывать, что Онегин в начале романа и в конце его – это разные люди. Письмо пишет “второй Онегин”, изменившийся за время странствий, способный любить. Как и Татьяна, он переступает через неписаные законы общественной нравственности и пишет любовное письмо замужней даме: Предвижу все: вас оскорбит Печальной тайны объясненье. Какое горькое презренье Вага гордый взгляд изобразит!.. Здесь чувствуется не стремительный юный порыв Татьяны, а глубокое чувство зрелого человека. Понимая, что он может повредить репутации Татьяны, Онегин ни в коей мере не ставит ее под удар, ничего не просит.

Нет, поминутно видеть вас, Повсюду, следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами… И это все. О большем он не смеет сказать. Теперь это совсем другой человек. Прежний Онегин, тот самый, что дал такую строгую отповедь Татьяне в парке, не смог бы полностью подчиниться такому чувству, не смог бы так любить.

А этот может. И в итоге герой признает себя побежденным: Но так и быть: я сам себе Противиться не в силах боле; Все решено: я в вашей воле И предаюсь моей судьбе. Заметим, что здесь – почти дословное повторение письма Татьяны.

“Все решено: я в вашей воле”, – пишет Онегин, А она: “Теперь, я знаю, в вашей воле… ” Быть “в чужой воле”, зависеть от кого-то – и счастье и несчастье одновременно. Пушкин любит своих героев, но не жалеет их – они должны пройти сложный и тернистый путь нравственного совершенствования. И два письма, таких близких по смыслу и таких разных по выражению, являются этапами этого сложного пути.

(No Ratings Yet)

Анализ писем Татьяны и Онегина

Другие сочинения по теме:

  1. Отношения Онегина и Татьяны завязываются в романе именно здесь, они зарождаются в форме возможности, которую Онегин формулирует не от себя...
  2. Последнее свидание Татьяны с Онегиным – одно из замечательных поэтических достижений Пушкина. Сдержанно, но проникновенно и психологически точно раскрыл он...
  3. Изучение творческой истории “Онегина” постоянно побуждало к различным предположениям об истинном замысле Пушкина, который якобы сильно отличался от осуществленного им....
  4. Уже в первых двух главах романа дана картина жизни и нравов столичного дворянства. Так, о воспитании Онегина автор говорит в...
  5. Образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин” изображен Пушкиным с большой сердечностью и теплом. Сначала мы встречаемся с Татьяной –...
  6. Когда Пушкин, выбирая между “романом в стихах” и “поэмой”, остановился на первом жанровом обозначении, он задал читателям и критикам “Евгения...
  7. Письмо оказывалось ключом к роману – оно раскрывало обновленный нравственный мир Онегина, помогало понять драму Татьяны. Одинокий и лишний в...
  8. Чтение художественных произведений вызывает, как правило, собственные мысли, впечатления, оценки. Сочинение, в котором выражается, говоря словами Маяковского, “мое к этому...
  9. Вот ее первое появление в новом для читателя облике знатной дамы на петербургском балу: через тесный ряд аристократов “к хозяйке...
  10. Сочинения по литературе: Сон татьяны Сон Татьяны имеет в тексте пушкинского романа важный смысл. Он выполняет композиционную роль, связывая содержание...
  11. Цель: учить давать характеристику герою художественного произведения, чтобы использовать приобретенные умения в реальной жизни; формировать навыки вдумчивого чтения художественного текста;...
  12. Для Пушкина Татьяна – “милый идеал”. Автор не скрывает своей симпатии к героине, подчеркивая ее искренность, глубину чувств и переживаний,...
  13. Уже в первой строфе говорится о том, что Татьяна увидела зимний пейзаж, и в этом пейзаже – двор, забор, деревья...
  14. …что в милой простоте Она не ведает обмана И верит избранной мечте… в том, что она…любит без искусства, Послушная влеченью...
  15. Шестая глава содержит развязку событий. Она состоит из следующих частей: характеристика провинциального дворянства; характеристика Зарецкого; дуэль Онегина и Ленского (Ленский...
  16. Татьяна Ларина – образ исключительный, натура глубокая, любящая, В. Г. Белинский. В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения...
  17. Евгений Онегин уже давно стал определением образа героя, который считатет жизнь нудной – такого себе русского Чайльд Гарольда. Александр Сергеевич...

Сравнение писем Онегина и Татьяны дает хорошую возможность оценить и сам роман, и величайший тонкий психологизм автора в его произведении «Евгений Онегин».

Образы героев, их чувства и мысли показаны в письмах особым образом. Ненавязчиво и тонко, искреннее и ярко мы видим открытую душу Татьяны и влюбленного до безумия Евгения, который утратил возможность быть с дамой сердца и понимает это.

Любовная линия романа

Любовная линия в произведении - его основа. Чувства героев проявляются в диалогах и монологах, поступках.

Сравнение двух писем Татьяны и Онегина наиболее ярко дает понять психологию героев, так как именно в своих посланиях они наиболее открыты и откровенны друг с другом.

Евгений появляется в доме Лариных, и юная мечтательница Татьяна влюбляется в него. Ее чувства светлы и сильны настолько, что девушке не совладать с ними. Она пишет письмо Евгению, и он холодным своим ответом ранит девушку. После этого герои расстаются. Спустя три года в Петербурге герой встречает Татьяну на балу. Это уже не юная деревенская девушка, а уверенная в себе благородная дама. И тут настает пора Евгению писать ей. Сравнение писем Татьяны и Онегина (кратко приводится в следующих разделах статьи) покажет нам, насколько похожие и разные их чувства и ситуация, в которой они оказались.

Элементы в романе

Слово «эпистолярный» сегодня практически забыто. Тем не менее во времена Пушкина этот жанр процветал. Ничего сложного в понимании и значении данного слова нет: оно произошло от epistola - «письмо, послание».

Сравнение писем Онегина и Татьяны даст нам возможность понять, насколько важны элементы этого жанра в «Онегине». Именно в своих письмах герои наиболее открыто говорят о своих чувствах и переживаниях. Послания Татьяны и Онегина показывают нам их внутренний мир, сходства и различия.

Письмо Татьяны

Когда героиня встречает Онегина, она, не избалованная мужским вниманием и находящаяся под властью своих мечтаний и прочитанных книг, конечно же, влюбляется в него. Но ее чувства целомудренны и чисты, возможно, любит она не этого молодого человека, а свое представление о нем. Не в силах бороться со своими чувствами, она выплескивает их в письме.

Сравнение двух писем Татьяны и Онегина очень тонко характеризует главных героев романа, показывает разницу в их мировоззрении и общность печального невзаимного чувства.

В письме Татьяна со всей присущей ей искренностью рассказывает о своей любви и переживаниях. Она описывает свои чувства, возникшие после первой встречи, и понимание того, что перед ней - ее любимый и суженый.

Все это она без прикрас открывает Евгению, молчание которого ранит в самое сердце. Не менее страшен своим равнодушием и показным хладнокровием его ответ. Он говорит, что не пара девушке, и советует ей быть осторожней в своих порывах.

Письмо Онегина

Сравнение писем Онегина и Татьяны показывает, насколько разные люди теряют себя и свои принципы перед лицом любви, особенно невзаимной.

Евгений и Татьяна - совершенно разные люди. Их отличает воспитание, место их жизни, мировоззрение. Но сколько же общего в их письмах! Оба героя готовы встретиться со стеной непонимания и даже презрения от оппонента. Если Татьяна боится этого неосознанно, то Евгений понимает, что именно такой реакции и заслуживает после череды своих поступков. Когда-то он держал в руках письмо, теперь же пишет его сам. Три года назад он отверг чувства девушки, потому что считал себя не готовым к браку и ответственности, ограничению свободы и роли семьянина. После его переезда в Петербург Евгений возвращается к обычной жизни, будто и не было ничего: ни влюбленной романтичной девушки, ни убийства близкого друга на дуэли.

Встреча с Татьяной переворачивает внутренний мир героя, он, возможно, впервые в жизни влюбляется. Его любовь - иная, чем у Татьяны. Это всепоглощающая страсть, которая кружит голову, обуславливает неожиданные поступки.

Сравнение писем героев в таблице

Яркая особенность посланий героев заключается в том, что они будто ведут диалог друг с другом. Онегин отвечает на полученное письмо спустя годы. Проведем сравнение писем Татьяны и Онегина. Таблица, представленная ниже, нам в этом поможет.

Кроме общих черт, в письмах много и отличий. Все-таки написаны они разными людьми, с разным мировоззрением и жизненным путем. О них расскажем в следующем разделе.

Сравнение писем Татьяны и Онегина. Таблица различий

Разные черты писем героев обусловлены разностью времени и характеров, жизненными обстоятельствами, в которых находятся персонажи романа в стихах.

Письмо Татьяны к Евгению

Письмо Онегина к Татьяне

В письме девушки - чистая искренняя любовь. Она светла и платонична, героине достаточно видеть любимого, слушать «его речи».

Евгением владеет страсть. Она и толкает его на послание девушке. Видеть возлюбленную для него недостаточно, он мечтает «обнять колени» и рассказать о своих чувствах ей.

Переживания

Переживания Татьяны более серьезны и глубоки. Она боится, ей «страшно перечесть» свое письмо. Героиня впервые испытывает такое сильное чувство.

Евгений более опытен в любовных делах. Это видно из его речи в письме, полной сложными оборотами, рассуждениями. Татьяна же пишет простым языком, бесхитростно и не мудрствуя рассказывает о том, что чувствует.

Сочинение: сравнение писем Онегина и Татьяны

Этот раздел статьи мы посвятим краткому примеру сочинения о письмах героев.

Роман «Евгений Онегин» - настоящая жемчужина творчества Пушкина. Его по праву гордо называли «Энциклопедией жизни» россиян пушкинской эпохи. Обусловлено это тем, что в произведении автор описывает жизнь дворянства, интерьеры и одежду, балы и разговоры, легкомысленное воспитание гувернерами и его последствия.

Но ценность романа не только в этом. Настоящей его душой являются письма героев друг другу.

Сравнение писем Онегина и Татьяны дает характеристику внутреннему миру героев. Они, несомненно, разные люди. Под влиянием всепоглощающей любви юная Татьяна выражает свои чувства в письме. Она искреннее и бесхитростно пишет о том, чего уже не может скрывать.

Через несколько лет Евгений, который тогда отверг чувства девушки, встречает ее в Петербурге замужней уверенной в себе дамой и до безумия влюбляется сам. Татьяна делает вид, что не замечает его чувств. В порыве отчаяния Евгений, как она ранее, пишет ей письмо.

В письмах много общего, это будто диалог героев, который они ведут через года. Обеим присущ страх быть осмеянным и отвергнутым, но оба также полагаются на благородство и честь оппонента.

Самое сильное отличие в посланиях Татьяны и Онегина - стиль. Девушка пишет просто и легко, краткими и емкими предложениями о том, что испытывает, с чем не в силах совладать. Письмо же Евгения выверено и продумано, стиль его довольно сложный и наполнен размышлениями. Это говорит о силе переживаний героев: первая любовь Татьяны все же сильнее, чем последняя страсть Евгения.

В заключение

К самым сильным, психологически тонким шедеврам русской литературы относится роман "Евгений Онегин". Сравнение писем Татьяны и Онегина дает читателю тонко прочувствовать любовь и страдания героев, их душевные метания и тревоги. Именно в письмах герои перед нами - без мишуры воспитания, манер или предрассудков. Поэтому не стоит проходить мимо этого произведения. Хоть оно и написано почти три столетия назад, актуальность поднятых в нем тем не угасает.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: