Почему Александр Збруев скрывал свою дочь? Дочь збруева расплачивается за грех отца Актриса людмила савельева биография личная жизнь

Супруги киноактриса Людмила Савельева (справа) и актер театра имени Ленинского комсомола Александр Збруев (слева) гуляют в сквере около кинотеатра "Россия". 16 июня 1966 года. Фото Мирослава Муразова / РИА Новости

Людмила Савельева и Александр Збруев познакомились в ресторане ВТО, ставшем для многих актёров местом встречи со своей половинкой. Мило пообщались, а вскоре случайно встретились в коридорах "Мосфильма". Она снималась в "Войне и мире", он - в ленте "Чистые пруды". "Так ты и есть Наташа Ростова?" - удивился Збруев и тут же принялся за ней ухаживать. В середине 60-х они поженились

Людмила Савельева и Александр Збруев отдыхают в кафе в перерыве между съемками фильма "Чайка". 1970 год. Фото Юрия Абрамочкина / РИА Новости

"Я была влюблена в Сашу ещё с тех пор, как вышел фильм "Мой младший брат", - признавалась актриса. Збруев же потерял голову, когда увидел Людмилу на "Мосфильме" в гриме Наташи Ростовой.

Людмила Савельева и Александр Збруев в перерыве между съемками фильма "Чайка". 1970 год. Фото Юрия Абрамочкина / РИА Новости

"В Саше всегда было эдакое мальчишеское озор­ство, чем он меня и покорил, - рассказывала Людмила Савельева. - Я же в те времена была совершенно романтичной барышней, которая верила в сказочную любовь"

Актеры, супруги Людмила Савельева и Александр Збруев в перерыве между съемками фильма "Чайка". 1970 год. Фото Юрия Абрамочкина / РИА Новости

Источники

www.aif.ru/culture/person/lyudmila_savel eva_devochka_iz_blokadnogo_leningrada_po korivshaya_mir
www.eg.ru/daily/cadr/29941/
www.cinemarx.ro/relatii/Aleksandr-Zbruye v-si-Lyudmila-Savelyeva-445.html
www.visualrian.ru/ru/

Смотрите также другие посты из серии :





Людмила Михайловна Савельева. Родилась 24 января 1942 года в Ленинграде. Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1985).

В 1962 году окончила Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой и была принята в труппу Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинский театр).

Карьера балерины у нее складывалась неплохо. Вскоре состоялось и первое появление ее на экране: в 1964 году была сделана экранизация балета «Спящая красавица», в котором она принимала участие.

На балерину обратила внимание помощник режиссера Сергея Бондарчука, который вел подготовку к съемкам фильма «Война и мир» . Людмилу, не имевшую совершенно никакого опыта в кино, пригласили в Москву на кинопробы - на роль Наташи Ростовой.

На эту же роль пробовалось много известных актрис, среди которых - Анастасия Вертинская, Наталья Кустинская, Наталья Фатеева.

Первоначально Савельева Бондарчуку не понравилась, как он признавался: «Вначале ей даже отказали в фотопробе: столь невыразительной и «не Наташей» показалась она внешне. Я ее принял, в сущности, для того, чтобы смягчить горечь отказа». Но затем она доказала, что способна сыграть роль Наташи Ростовой.

«А ведь ничего общего у меня с Наташей не было: маленькая, белобрысенькая, глаза не чёрные, как у героини романа, а синие... И вообще какой-то гадкий утёнок... Но когда на меня надели парик, панталончики, я вдруг почувствовала себя Наташей. Сцена была несложная, и всё получилось», - рассказывала Савельева.

Когда начались съемки, она еще выступала на сцене. Закончилось это физическим истощением - она стала падать в обмороки и на уроках классики, и на съёмочной площадке. И ей пришлось оставить балет. Позднее у нее спрашивали – не жалеет ли она об этом, ведь в балете ее ждала блестящая карьера. «Поначалу, может быть, и жалела. А когда окончательно "вросла" в Наташу, всё в моей судьбе решилось», - говорила актриса.

Фильм с огромным успехом прошел по всему миру, в США советскому фильму был присужден «Оскар».

Была отмечена и работа Савельевой. На Московском кинофестивале юная Савельева получила сразу две награды - за лучший дебют и приз зрительских симпатий. Во Франции после выхода картины на экран мамы стали называть своих родившихся дочерей Наташами.

За роль Наташи Ростовой была признана лучшей актрисов 1967 года по результатам опроса читателей журнала «Советский экран».

Людмила Савельева в фильме "Война и мир"

С 1967 года - актриса Театра-студии киноактёра.

Следующую роль в кино она сыграла лишь через несколько лет - Серафимы Корзухиной в фильме «Бег» по Михаилу Булгакову. Съёмки происходили в турецком квартале в Пловдиве и в Севастополе. Здесь Людмиле посчастливилось подружиться с женой великого писателя, которая консультировала фильм.

Далее сыграла Нину Заречную в картине Юлия Карасика «Чайка» . Фильм был отмечен Призом «Серебряный Хьюго» за лучшую экранизацию классического произведения и мастерство актерского ансамбля на Международном кинофестивале в Чикаго в 1973 году.

В 1970 году она снялась в французско-итальянской мелодраме «Подсолнухи» . Молодой актрисе выпало сниматься вместе с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни.

К слову, 1970 год был объявлен в Японии Годом Людмилы Савельевой.

В 1973 году она вместе с Олегом Видовым снялась в главной роли Луизы Пойндекстер в приключенческом фильме Владимира Вайнштока «Всадник без головы» . Четыре года спустя Савельева сыграла главную роль в советско-болгарском историческом фильме «Юлия Вревская», рассказывающем о драматической судьбе замечательной русской женщины - графини Юлии Петровны Вревской, вложившей все свои средства в организацию добровольческого санитарного отряда в период русско-турецкой войны.

Вместе со своим мужем Александром Збруевым сыграла в героико-приключенческом фильме Георгия Николаенко «Шел четвертый год войны» (1983) и психологической драме Константина Худякова «Успех» (1984).

Также запомнилась в психологической драме Виталия Кольцова «Нам не дано предугадать» (1984).

С начала 90-х годов на время перестала сниматься в кино. Появилась на экране в 1999 году в философской притче Владимира Наумова «Тайна Нардо, или Сон белой собаки». После этого сыграла главную роль в драме Сергея Соловьева «Нежный возраст», затем - в картине «Часы без стрелок». В 2009-м Савельева исполнила роль княгини Щербацкой в фильме «Анна Каренина» .

Рост Людмилы Савельевой: 165 сантиметров.

Личная жизнь Людмилы Савельевой:

Они поженились в 1967 году. Для Збруева это был второй брак. Первой его женой была актриса Валентина Малявина.

У пары есть дочь - Наталья Збруева, она подростком снялась в фильме «Если верить Лопотухину».

С начала 90-х ходили слухи, что многолетний брак Александра Збруева с Людмилой Савельевой распался. Артиста стали все чаще видеть в обществе другой женщины. Бывшая жена Збруева Валентина Малявина летом 1997 года заявила: «Саша совершенно запутался в женщинах. Сегодня у него две жены, и он как-то с ними не справляется: обе мне на него жалуются».

Тем не менее официально они по-прежнему вместе.

Фильмография Людмилы Савельевой:

1964 - Спящая красавица - нереида
1967 - Война и мир - Наташа Ростова, графиня
1969 - Подсолнухи - Маша
1970 - Бег - Серафима Владимировна Корзухина
1970 - Чайка - Нина Заречная
1972 - Всадник без головы - Луиза Пойндекстер
1977 - Юлия Вревская - Юлия Вревская, баронесса
1981 - Шляпа - Мила
1981 - С вечера до полудня - Нина Жаркова
1983 - Шёл четвёртый год войны - Надежда Мороз
1983 - Снег (к/м) - Татьяна Петровна, актриса
1984 - Нам не дано предугадать - Ольга Николаевна Мичурина
1984 - Успех - Инна, бывшая жена Фетисова
1986 - Чужая Белая и Рябой - Ксения Николаевна Старцева, актриса
1989 - Чёрная роза эмблема печали, красная роза эмблема любви - мать Александры
2000 - Нежный возраст - бабушка («Ночная ведьма»)
2001 - Часы без стрелок - дама
2006 - Седьмое небо - Маргарита, мать Егора
2009 - Анна Каренина - княгиня Щербацкая


Дочь актеров получила душевное расстройство после юношеского романа с великовозрастным негодяем, уверяет кинокритик Поюровский

Ее звездным часом стала роль Наташи Ростовой в киноэпопее Сергея БОНДАРЧУКА «Война и мир». Казалось, впереди потрясающая карьера. Но Людмила САВЕЛЬЕВА нечасто радовала зрителей новыми работами. Вышла замуж за Александра ЗБРУЕВА, родила дочь. А муж со временем закрутил роман с коллегой по «Ленкому» Еленой ШАНИНОЙ, которая тоже подарила ему наследницу. «Вечный мальчик» до сих пор разрывается между официальной и гражданской семьями. Людмила Михайловна нос не вешает. Накануне 70-летия Савельевой «Экспресс газета» перелистала яркие страницы из жизни незаурядной артистки.

Людмила Савельева до сих пор считает себя романтиком и «винит» в этом давнишнее увлечение балетом. Выпускница Ленинградского хореографического училища легко впорхнула на пуантах в примы Кировского театра. Там ее приметил помощник Сергея Бондарчука и пригласил в Москву на кинопробы. Маститый режиссер искал девушку на роль Наташи Ростовой. - Судьба сжалилась над Сергеем Федоровичем в лице этой миниатюрной, изящной красавицы с необыкновенной улыбкой и большущими, как два солнышка, глазами, - поделилась со мной вдова Бондарчука Ирина Скобцева .

Постановщик почти отчаялся разыскать нарисованный богатым воображением образ. Вертинская , Кустинская и Фатеева , как ни старались, не подошли. И вдруг Бондарчука «зацепила» никому не известная Савельева.
- После выхода «Войны и мира» на Люсю моментально обрушилась слава, - тоскливо вздохнула Наталья Кустинская . - В нее влюблялись многие мужчины. Даже сам Бондарчук и высокопоставленный чиновник Ермаш добивались ее расположения. Но скромная девушка хранила верность Збруеву , за которого вышла замуж в период съемок.
Александр, уже имевший опыт неудачного брака с актрисой Валентиной Малявиной , познакомился с Людмилой в ресторане ВТО, ставшем для многих лицедеев местом встречи со своей половинкой. Мило пообщались, а вскоре случайно встретились в коридорах «Мосфильма». Она снималась в «Войне и мире», он - в ленте «Чистые пруды».
- Так ты и есть Наташа Ростова? - удивился Збруев и тут же принялся за ней ухаживать. В середине 60-х они поженились.

Праздник страсти

Поначалу жизнь в браке лилась беззаботно. Молодая жена разъезжала по заграничным кинофестивалям, а ее муж - снова и снова снимался. И каждая их долгожданная встреча становилась пышным праздником любви и страсти.
Конечно, до Збруева дошли слухи, что к его милой половинке неровно дышит не только партнер Вячеслав Тихонов , но и сам Бондарчук.
- Это все ерунда, что Сергей Федорович был влюблен в Люсю, - считает вдова мэтра. - Он просто трогательно к ней относился и оберегал. Но знал, что дома его ждет семья. Помню, однажды Савельева и мой муж вдвоем поехали на очередной форум в Норвегию. Так по возвращении Бондарчук поделился со мной. «Представляешь, - сказал, - меня Люся от разлуки спасала, постоянно рассказывала смешные истории». А позже Сергей Федорович попросил меня: «И ты опекай Людмилу, помогай ей ненавязчиво. Она была моим крылышком». И когда мы отправились в Нью-Йорк, я с ней подружилась. На тот момент у нас обеих были маленькие детишки - у меня Федя, у нее - Наташа, названная в честь Ростовой. В Америке мы накупили им горы красивых вещей. Каждый вечер раскладывали их на кроватях в номере отеля и мечтали поскорее вернуться к нашим малышам.

Делили женщину

Савельева родила Збруеву дочь в 1968 году. А когда Нате исполнилось пять лет, по телевизору показали комедию «Большая перемена». В ней Александр сыграл роль обаятельного хулигана Ганжу, и теперь ему не давали прохода поклонницы всех мастей.
С некоторыми из них, как шептались в родном театре «Ленком», у Збруева случались мимолетные романы. Но на прочность брака с Людмилой это, к счастью, не повлияло.
- Гадости, которые доносят о Саше, меня совершенно не волнуют, - делилась с подругами Савельева и незаметно терла заблестевшие вдруг глаза.
Она еще не знала, что их отношения ждет очередная серьезная проверка.
- На репетиции спектакля «Именем Земли и Солнца» у Збруева начался роман с Леной Шаниной , - вспоминает бывшая актриса «Ленкома» Людмила Лисова . - Они играли любовников на сцене и, по всей вероятности, перенесли чувства в жизнь. Оба были несвободны: Шанина - замужем за артистом нашего театра Михаилом Поляком , а Саша женат на Савельевой. Збруев и Поляк, интеллигентные мужики, несмотря на то что делили одну женщину и понимали это, нормально друг с другом общались.

Елена и оба ее кавалера долгое время играли в одной постановке - в «Бременских музыкантах». В театре все на виду, и, разумеется, вскоре пошли досужие разговоры об их ситуации. Поляк начал выпивать. Елена с ним развелась, а в 1995 году Миша умер.
Как считают в окружении Збруева, его супруга поначалу не догадывалась, что благоверный изменяет ей с Шаниной.
- Люся работала себе в Театре киноактера, - рассказывает кинокритик Борис Поюровский , - не подозревая, что у нее появилась серьезная соперница. Уверен, Шанина на эти отношения сознательно пошла. Конечно, ей было не очень приятно, что кто-то кого-то обманывает. Просто так сложилась жизнь. Помните фильм «Осенний марафон»? Так вот драматург Володин написал эту историю, прознав, как Збруев разрывается между двумя женщинами!
Мягкотелый главный герой «... марафона» так и не смог выбрать между женой и любовницей. В реальной жизни Александра эта история зашла еще дальше - в 1993 году тайная зазноба Шанина родила от 55-летнего актера дочку Таню. Об этом, конечно, донесли официальной супруге. Но даже тогда Савельева не стала подавать на развод.

Семейная боль

Збруев обожает всех своих женщин, - оправдывает коллегу Лисова. - И ради нового чувства он оказался не готов расстаться со старым, продолжая беречь отношения с обеими дамами. Наверное, барышни тянули его в разные стороны, а он считал себя подлецом. Но, с другой стороны, никакой он не подлец - просто боготворит и Людмилу, и Елену, и, конечно, двух своих дочек. И на их месте я бы тоже не стала прогонять такого замечательного человека.
У критика Поюровского на этот счет свое мнение:
- Я думаю, что Саша не ушел от Савельевой только потому, что их дочь не совсем здорова. Увы, у девочки в свое время появились некие странности. Збруев - человек благородный. Он понимал, что Наташа - его общий с Людмилой крест.

Актер Евгений Федоров , родной брат Александра (у них одна мама и разные отцы), поделился семейной болью:
- Да, моя племянница Наташа очень больна, ей сейчас 43 года. В юности она снялась в фильме «Если верить Лопотухину», а потом у нее произошла драматическая любовная история. Воспылала чувствами к одному подлецу - человеку, который влюбил в себя нашу девочку, а потом бросил. И она не выдержала этого расставания. Пережила огромный стресс, который так ужасно подействовал. Увы, эта ситуация с дочерью сильно выбила Савельеву из колеи. Восхитительная женщина с неклассическим обаянием, наша Одри Хепберн , так и не смогла реализовать себя в актерской профессии. Не имея театрального образования, не нашла хорошую работу в театре. И полностью посвятила себя дочери и мужу.
- Ну и что, что Людмила не училась актерству?! - кипятится Ирина Скобцева. - Она в течение четырех лет снималась в «Войне и мире» и прошла отличную школу. Просто так трагически сложилась судьба. В ней заложены талант, темперамент, обаяние, искренность и необыкновенная трудоспособность. В последний раз видела ее на юбилее у Вячеслава Тихонова . Тогда я пожелала Люсе здоровья и благополучия и сейчас снова хочу повторить эти слова.
Говорят, что семейные неурядицы и нереализованный талант повлияли на здоровье артистки. Сейчас она практически ни с кем из коллег не общается, отказывается беседовать с журналистами.
- Там есть серьезные проблемы со здоровьем. Проблемы с нервами и так далее, - сообщила режиссер Татьяна Архипцова , снявшая недавно для канала «Россия» документальный фильм «Людмила Савельева. После бала». - «Клиент» Савельева - очень сложный. Она крайне закрыта. Мы долго добивались от нее небольшого комментария для фильма.

В здравом уме

Несмотря на слова Архипцовой, я все-таки позвонила Людмиле Михайловне, чтобы поздравить ее с юбилеем и узнать, как она собирается его отмечать, а там, глядишь, может, и на интервью согласится.
- Вы что, подумали, будто я устрою всенародный праздник? - засмеялась в трубку актриса. - Такого не будет. Не хочу устраивать никаких торжеств. Да и к чему? На сцене давно не служу. Рада, конечно, что мой родной Театр киноактера снова начал работать, но для меня там нет интересных ролей. Хотя иногда в кино все-таки снимаюсь. Например, в «Анне Карениной» Сергея Соловьева . Но почему-то картина так и не вышла на большой экран.
- Получается, у вас много свободного времени. Чем занимаетесь?
- Просто живу. Гуляю, читаю, нахожусь в здравом уме.
- Как поживает ваша дочь Наташа?
- У нее маленький бизнес, - как-то не очень уверенно сказала Савельева после длинной паузы. А потом, извинившись, закончила разговор. - Я не даю интервью на личные темы.


Александр Викторович Збруев (род. 31 марта 1938, Москва) - советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1989).
Родился 31 марта 1938 года в Москве. Отец - Виктор Алексеевич Збруев, начальник Главного стройуправления Наркомсвязи, заместитель наркома связи СССР, мать - Фёдорова Татьяна Александровна, происходила из дворянской семьи, получила актёрское образование, работала на кинофабрике им. Чайковского.
В ноябре 1937 г. отец был арестован, в мае 1938 г. расстрелян, а мать с грудным Александром была выслана под Рыбинск. В свою квартиру на Арбате, которая к тому времени стала коммунальной, мать и сын вернулись в 1943 г., в комнату, в которой остался проживать сын Фёдоровой-Збруевой от первого брака - Евгений. В школе Александр Збруев учился не слишком хорошо, дважды оставался на второй год, занимался боксом, дошёл до 1-го юношеского разряда по гимнастике, был хулиганистым парнем, носил прозвище «Интеллигент».



В 1958 г. окончил школу и по совету подруги матери, Надежды Михайловны Вахтанговой, вдовы Е. Б. Вахтангова поступил в театральное училище имени Щукина, на курс Владимира Этуша. После окончания училища в 1961 г. Збруева приняли в труппу театра им. Ленинского комсомола, где он с успехом играл в спектаклях, поставленных Анатолием Эфросом и Марком Захаровым...

Збруев с первой женой Валентиной Малявиной. Их роман начался, когда девушке было 16. Мама Александра заставила Валю прервать незапланированную беременность. Актриса больше так и не смогла завести ребёнка...-


Вторая жена - Людмила Савельева -


познакомился с Людмилой в ресторане ВТО, ставшем для многих лицедеев местом встречи со своей половинкой. Мило пообщались, а вскоре случайно встретились в коридорах «Мосфильма». Она снималась в «Войне и мире»,

он - в ленте «Чистые пруды» -

- Так ты и есть Наташа Ростова? - удивился Збруев и тут же принялся за ней ухаживать.



В середине 60-х они поженились.
«Война и мир» сыграла решающую роль и в личной жизни Людмилы Савельевой. Во время съёмок первого бала Наташи Ростовой у неё начался роман с Александром Збруевым. «Я была влюблена в Сашу ещё с тех пор, как вышел фильм «Мой младший брат», - признавалась актриса.

«В Саше всегда было эдакое мальчишеское озорство, чем он меня и покорил, - рассказывала Людмила Савельева. - Я же в те времена была совершенно романтичной барышней, которая верила в сказочную любовь».
Людмила всегда признавалась, что к быту она совершенно не приспособлена, порядок наводить любит, но вот готовить совсем не умеет. Хорошо, с мужем повезло - он из всех блюд предпочитает картошку с тушёнкой. Збруев никогда не упрекал жену в отсутствии кулинарного таланта, она же любила мужа таким, какой он есть. «Семья для меня стала центром жизни, как у моей Наташи», - говорила Савельева.
Савельева родила Збруеву дочь в 1968 году. А когда Нате исполнилось пять лет, по телевизору показали комедию «Большая перемена». В ней Александр сыграл роль обаятельного хулигана Ганжу, и теперь ему не давали прохода поклонницы всех мастей.


С некоторыми из них, как шептались в родном театре «Ленком», у Збруева случались мимолетные романы. Но на прочность брака с Людмилой это, к счастью, не повлияло.
- Гадости, которые доносят о Саше, меня совершенно не волнуют, - делилась с подругами Савельева и незаметно терла заблестевшие вдруг глаза.
Она еще не знала, что их отношения ждет очередная серьезная проверка.
- На репетиции спектакля «Именем Земли и Солнца» у Збруева начался роман с Леной Шаниной, - вспоминает бывшая актриса «Ленкома» Людмила Лисова. - Они играли любовников на сцене и, по всей вероятности, перенесли чувства в жизнь. Оба были несвободны: Шанина - замужем за артистом нашего театра Михаилом Поляком, а Саша женат на Савельевой. Збруев и Поляк, интеллигентные мужики, несмотря на то что делили одну женщину и понимали это, нормально друг с другом общались.
Но в 1990-х гг. в актёрской среде поползли слухи об измене Збруева и нарушили семейную идиллию. Первая жена Александра, Валентина Малявина, заявляла: «Саша - хороший человек, но он запутался в своих женщинах»… Говорят, Людмила Савельева узнала о другой женщине - Елене Шаниной, звезде «Ленкома», знаменитой Кончите из «Юноны» и «Авось» - тогда, когда та была уже беременна от Збруева.

Александр Збруев и Елена Шанина

Елена и оба ее кавалера долгое время играли в одной постановке - в «Бременских музыкантах». Поляк выпивал. Елена с ним развелась, а в 1995 году Миша умер.
Как считают в окружении Збруева, его супруга поначалу ни о чём не догадывалась...
- Люся работала себе в Театре киноактера, - рассказывает кинокритик Борис Поюровский, - не подозревая, что у нее появилась серьезная соперница. Конечно, это не очень приятно, что кто-то кого-то обманывает. Просто так сложилась жизнь. Помните фильм «Осенний марафон»? Так вот драматург Володин написал эту историю, прознав, как Збруев разрывается между двумя женщинами!
Мягкотелый главный герой «... марафона» так и не смог выбрать между женой и любовницей. В реальной жизни Александра эта история зашла еще дальше - в 1993 году тайная зазноба Шанина родила от 55-летнего актера дочку Таню.

Елена Шанина с дочерью Таней -


Александр Збруев с младшей дочерью - Танечкой -


Савельева публичных скандалов не устраивала - предпочла сохранить семью. Супруги смогли договориться, но после этой истории Савельева не хочет больше ни с кем обсуждать ни свою работу, ни свою жизнь. Внебрачной дочери Александр не дал свою фамилию - она не Збруева, а Шанина. Сегодня Савельева по-прежнему сосредоточена в основном на своей семейной жизни, в кино соглашается сниматься крайне редко. Когда у неё спрашивают, как Збруев общается с другой своей дочерью, Татьяной, Савельева отвечает: «У него одна семья. И дочь у нас одна - Наташа. Про других я ничего не знаю»…

Школьницей Наташа Збруева снялась в фильме «Если верить Лопотухину» -

Потом у неё была жизненная драма, болезнь, несчастный случай, реанимация, больницы, психиатрия, неврология, всё это было очень тяжелым временем для всех...

Людмила Савельева и Елена Шанина никогда не упрекали Александра и не устраивали разборок своему любимому мужчине («PhotoXPress»)





- Театр интересен тем, что соответствует моменту, той секунде, в которой мы присутствуем в спектакле. С кем ты сегодня играешь, с кем разговариваешь, изменилось ли что-то на улице или с тобой произошло, - твое "я" вместе с тобой все время выходит на сцену, оно от тебя никуда не девается, - рассказывал Александр Збруев. - Это именно ты сегодня разговариваешь со зрителями. Да, есть определенная дорога, начертанная режиссером и автором, но все равно именно ты идешь по этой дороге, ты - и никто другой. Играешь ли ты хорошего, плохого, убийцу, любовника, кого угодно, но это ты играешь со своими нервами, со своим "я", с тем, что тебе мама с папой подарили. С обаянием - не обаянием, злостью - не злостью, с тем, что тебе дано, если дано, сверху. Поэтому моложе-старше не становишься, этого не происходит... Кино - это немного другое. Когда "Батальоны просят огня" или, например, фильм "Пядь земли" пять месяцев снимали про войну, вот пять месяцев мы и воевали. Грязь, болото вокруг, думаешь, попадет в тебя булыжник какой-то или не попадет. Прешь по настоящему зловонному чудовищному болоту, но почему-то от этого радость получаешь. Какой-то мазохизм: ты, человек с Арбата, живешь сегодня так, как хочешь, насколько возможно комфортно, и вдруг - в болоте. Грязь, пиявки, куда нас завезли? И как тебе из него выбраться? Даже внутренний кайф появляется. Потом, и в этом болоте все равно же есть какая-то сверхзадача, которая должна тебя вывести. Нужно не просто выбраться, говоришь себе, а выбраться для того, чтобы встретить на том берегу ту самую любимую, которую ты не видел пять лет. Это движет. Но за этим наблюдает режиссер, оператор и двое рабочих, которые на тебя свет направляют, и им сухо и хорошо...
....................................................................................

Первый театральный успех к актёру пришёл в 1963 году, когда в труппу театра пришёл Анатолий Эфрос. Збруев прекрасно сыграл роль 17-летнего Марата Евстигнеева из блокадного Ленинграда в спектакле "Мой бедный Марат".


Марат, Лика и Леонидик



Не менее успешными оказались и следующие, сыгранные им роли.
С приходом в 1974 году в театр нового режиссёра, Марка Захарова, каждый спектакль становился событием в театральной жизни, а Александр Збруев по праву оказался среди звёзд прославленной труппы.



В кино дебютировал в 1962 году в фильме Александра Зархи "Мой младший брат". Картина принесла Александру Збруеву, наряду с другими исполнителями главных ролей, Андреем Мироновым и Олегом Далем, первый успех у зрителей.

Большой удачей актёра в кино стала роль сотрудника ОБХСС Алёшина в фильме Герберта Раппопорта "Два билета на дневной сеанс". Наверное, одним из первых советских актёров Александр Збруев воплощал на экране не во всем правильного милиционера, а вполне обычного паренька с улицы, волею судеб оказавшегося в органах.


В начале 1970-х годов Александр Збруев уже считался одним из самых популярных актёров советского кино. Наиболее удачными фильмами актёра в начале 1970-х годов можно смело считать: "Круг", который был продолжением знаменитых "Двух билетов на дневной сеанс", романтическую мелодраму "Романс о влюблённых", где он сыграл хоккеиста Волина




и, конечно же, телефильм "Большая пер


Она не любит давать интервью, не появляется на светских тусовках и всячески старается избегать пристального внимания к себе. Людмила Савельева предпочитает, чтоб о ней судили не по статьям в прессе, а по сыгранным ею ролям. В начале 1960-х годов ей пришлось принять сложное решение, навсегда изменившее её жизнь. Как сложилась судьба лучшей Наташи Ростовой, не жалеет ли она сегодня о своём выборе?

Сложный выбор


В 1942 году, в блокадном Ленинграде на свет появилась девочка, которую выхаживали мама и бабушка. Им чудом удалось сохранить жизнь малышке, а потом ещё долго ухаживать за ней, чтобы укрепить её здоровье, подорванное холодным и голодным младенчеством.

Маленькая Людмила подрастала, набиралась сил, слушала по радио классическую музыку и танцевала перед зеркалом, придумывая самые первые в своей жизни балетные па. Бабушка долго наблюдала за внучкой, а потом взяла её за руку и отвела в балетную школу.


В 20 лет Людмила Савельева окончила хореографическое училище имени Вагановой и была зачислена в труппу Театра имени Кирова, в группу солистов. Она была молода и талантлива и могла бы сделать блестящую балетную карьеру, если бы однажды её не заметила ассистентка Сергея Бондарчука. Татьяна Сергеевна Лихачёва, несмотря на категорический запрет режиссёра искать кандидаток на роль среди балерин, всё же привезла на пробы молодую Людмилу Савельеву.


Бондарчуку она показалась слишком юной для такой сложной роли, когда же Людмила появилась на площадке уже в образе героини, понял: лучшей Наташи ему не найти. И Людмила Савельева не подвела. Она отдавалась роли полностью, разрываясь между съемками и театром. Тогда и встал перед ней выбор: балет или кино. Когда-то она мечтала стать звездой балета и теперь была вынуждена отказаться от своей мечты.


В результате долгих раздумий юная актриса выбрала «Войну и мир». Время показало, что тогда она сделала правильный выбор. Но жизнь готова была преподносить ей сюрпризы ещё не раз, заставляя вновь и вновь сомневаться в правильности принятого когда-то решения.

Любовь на съёмочной площадке


В Люсю, как ласково все называли актрису во время съёмок, не влюбиться было просто невозможно: очаровательно непосредственная, хрупкая, возвышенная девушка покоряла сердца всех без исключения окружающих. И свою судьбу она встретила тут же, на «Мосфильме».

Александр Збруев снимался в соседнем павильоне в фильме Алексея Сахарова «Чистые пруды». Они встретились в коридоре, и Александр Збруев тут же позабыл обо всех своих переживаниях, связанных с недавним разводом с Валентиной Малявиной. Хрупкая красавица с широко распахнутыми голубыми глазами мгновенно покорила сердце молодого актёра.


Людмила и Александр вскоре стали мужем и женой, а через год родилась их дочь, названая в честь героини романа Льва Толстого Наташей. Девочка росла талантливой и подавала большие надежды, успела сняться в фильме Михаила Казакова «Если верить Лопотухину». Но позже пережила личную трагедию, которая самым негативным образом сказалась на её здоровье.

Людмила Савельева и Александр Збруев старательно оберегают хрупкое здоровье дочери, поэтому не допускают появления в доме журналистов и фотографов. Особенно после случая, когда фотографии Натальи, которая после случайной травмы попала в больницу, облетели все жёлтые издания.

После бала


После съемок в «Войне и мире» Людмила Савельева стала всенародной любимицей и мировой звездой. Именно она получала «Оскара», когда фильм завоевал награду. Принимала участие в международных кинофестивалях, снялась у Витторио Де Сика в советско-итальянском фильме «Подсолнухи». Рядом с ней работали такие мэтры кино, как Марчелло Мастроянни и Софи Лорен.

Предложения сыпались на неё, как из рога изобилия, а Людмила Савельева отвечала отказом. Нет она не принимала решения оставить кино, но хотела сыграть такую роль, которая бы кардинально отличалась от Наташи Ростовой. Она не хотела остаться актрисой одной роли и играть наивных девочек снова и снова.


Она решила сниматься только в том фильме, который ей понравится, или не сниматься вообще. Именно тогда и стали закрадываться сомнения в том, правильно ли она поступила, оставив мечты о балете. Но в 1970 году на экраны вышел фильм «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова. Людмила Михайловна сыграла роль Серафимы Корзухиной и доказала себе и всему миру, что её амплуа не ограничивается Наташей Ростовой. После съемок её пригласила на ужин вдова Михаила Булгакова, по произведениям которого и снимался фильм. Прошло много лет, а Людмила Савельева бережно хранит шарфик, подаренный ей Еленой Шиловской, последней любовью знаменитого писателя.

Любовь вопреки


Жизнь подвергла её испытанию ещё раз, теперь уже на прочность. Когда Людмила Савельева узнала о том, что на протяжении многих лет у супруга была вторая семья, где подрастала дочь, конечно, актриса переживала. Но никогда ни единым словом не дала понять, насколько ей горько.

Людмила Михайловна и Александр Викторович сумели преодолеть все трудности и сохранить семью. Ради дочери, ради самих себя. Они встречают свой закат достойно, не взращивая старые обиды, а сохраняя взаимное уважение.

Единственное, о чём актриса сожалеет, так это о том, что ни один режиссёр не использовал её талант балерины. А ведь Людмила Савельева могла бы блестяще справиться с этой ролью.

Фильм «Война и мир», снятый режиссером Сергеем Бондарчуком, сделал Людмилу Савельеву звездой и стал одним из самых дорогих в советском кинематографе. Его съемки заняли 6 лет, а эпохальная сцена Бородинского сражения считается самой масштабной в истории мирового кино. «Войну и мир» высоко оценили критики, и, среди прочих наград, фильм получил премию «Оскар».

akrasoty.ru

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: