Страшно быть лучше. Правда ли, что кто не страдает, тот к Богу не идет? Кто такие адвентисты и правда ли то, что о них пишут Правда ли что кто

Ведь законы духовной жизни столь же реальны, как и физические, и химические, и биологические, и любые другие законы, действующие в этом мире. Прыгнул человек с балкона - сломал ногу. Сунул руку в огонь - получил ожог. Переночевал спьяну на льду - отморозил почки.

Ровно то же самое происходит и с нарушением духовных законов. Осуждение других людей, зависть, ложь, самолюбие, равнодушие к чужим бедам - все эти и многие другие наши грехи уже давно погубили бы нас, если бы не вмешательство Бога, останавливающего их смертоносные последствия. А ту небольшую их часть, которую Он все же попускает нам пережить, мы называем испытанием. И очень боимся, что оно нарушит наш покой. Примерно так же человек, выпив стакан серной кислоты, закусив его парой ложек мышьяка и оставшись после этого невредимым, может беспокоиться: не пошлет ли ему Господь насморк или мигрень для духовного роста.

Наших мук дело

Но бывают ситуации, когда страдание человека не является следствием его собственной греховной жизни. Все мы так или иначе взаимодействуем друг с другом, судьбы наши переплетаются в причудливый узор и в некоторых случаях становятся настолько общими, что последствия чужого греха принимает на себя человек, к этому греху непричастный. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак 1 :13–14). Эти слова апостола Иакова просто и доходчиво объясняют причину постигающих нас бедствий, а также - степень причастности Бога к этим бедствиям. Степень эта - нулевая. Бог не искушает никого. Под похотью же здесь подразумеваются любые движения человеческого сердца в сторону греха.

Преподобный Марк Подвижник пишет: «Вина всякого скорбного случая, встречающегося с нами, суть помыслы каждого из нас; мог бы я сказать, что и слова, и дела; но так как они не происходят прежде мысли, потому я и приписываю все помыслам. Помысел предшествует, а потом чрез слова и дела образуется между нами и ближними нашими общение. Общение же бывает двух родов: одно происходит от злобы, а другое от любви. Чрез общение мы воспринимаем друг друга, даже и тех, кого не знаем, а за принятием на себя (ближнего) необходимо следуют скорби, как говорит Божественное Писание: поручаяйся за своего друга, врагу предает свою руку (Притч 6 :1). Так каждый терпит постигающее его не за себя только, но и за ближнего - в том, в чем он принял его на себя».

Об этих двух видах принятия на себя скорбей за чужие грехи - по злобе и по любви - стоит рассказать более подробно.

В принятии по злобе действует духовный закон, который Марк Подвижник формулирует следующим образом:

«Принятие на себя ближнего, происходящее от злобы, бывает невольно. И случается так: лишающий чего-либо ближнего своего, хотя и не желает, принимает на себя искушения лишаемого; так же клевещущий - искушения оклеветанного им, оговаривающий - оговариваемого, презирающий - презираемого, лгущий принимает на себя искушение того, кого он оболгал, и, чтобы не перечислять всего порознь, скажу кратко: всякий обижающий ближнего соразмерно с обидою принимает на себя искушение обижаемого им».

Это - одно из удивительных откровений Божьих, о которых за пределами Церкви мир совсем не знает. Можно сказать, что когда мы намеренно причиняем зло другому человеку, то одновременно с этим - переводим стрелки на рельсах, отправляя в свою сторону вагон последствий грехов этого человека. И пусть не обольщают себя надеждой на безнаказанность мошенники всех мастей и сортов, нечистые на руку чиновники, бандиты, хулиганы и обычные хамы, получающие удовольствие от унижения других людей. Даже сумев обойти все юридические законы, они не смогут избежать воздаяния по закону духовному. И к скорбям за собственные грехи получают в придачу также скорби всех обиженных ими людей.

Второй вариант принятия на себя бед и страданий ближнего - по любви . Здесь суть действия духовного закона уже более понятна. Полюбив человека, мы принимаем его целиком, со всеми грехами и недостатками. Его проблемы становятся нашими, его горе - нашим горем. Простой пример - молодой человек женится на любимой девушке и вдруг узнает, что у нее есть просроченный кредит, на который банк уже насчитал драконовские проценты. Скажет ли он ей: «Знаешь что, милая, извини, но это - твои проблемы. Сама вляпалась, сама и выпутывайся»? Или же поможет решить эти проблемы, продав свою новую машину и сняв все деньги с собственного банковского счета?

Любовь вводит нас на территорию жизни любимых, в их круг событий и обстоятельств, делая эту их жизнь - частью нашей. И, к сожалению, на этой территории встречаются не только прекрасные цветущие сады, но и дремучие заросли всяких сорняков и колючек, о которые можно сильно пораниться. Последствия грехов людей, которых мы любим, неизбежно становятся и нашей скорбью. Однако в этом случае речь идет не о каком-либо духовном совершенствовании, а лишь об исполнении главного закона любви, без которого она просто умирает: Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал 6 :2).

Покоя сердцем просим

Иногда причинная связь конкретных грехов с постигающими нас бедствиями вполне очевидна. Но в целом (учитывая Божье милосердие и два способа принятия скорбей за чужие грехи) общая картина всех духовных причин и следствий в жизни человека получается настолько сложной, что пытаться «прочитать» ее - дело, заведомо обреченное на неудачу. И все же отрицать такую связь не возьмется, наверное, даже самый убежденный атеист или агностик.

Преподобный Амвросий Оптинский писал: «Как ни тяжел крест, который несет человек, но дерево, из которого он сделан, выросло на почве его сердца».

У него же есть и более развернутое пояснение этой афористичной мысли:

«Когда человек… идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в одну, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его опять на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают, конечно, разные, кому какие нужны».

Боясь, что Бог вмешается в нашу жизнь и лишит ее покоя, мы ежедневно по многу раз спотыкаемся о свои же грехи. И не видим, что от сокрушительного падения и травмы нас спасает лишь вмешательство Бога, заботливо подхватывающего нас - иногда у самой земли. Из этих человеческих преткновений и Божественной защиты от их последствий обычно и складывается то, что мы привыкли называть спокойной, тихой жизнью в гармонии, покое и радости за своих родных и близких.

И, к слову сказать, в своих богослужебных текстах Церковь многократно обращается к Богу с просьбой как раз об этой тишине, мире и гармонии. Так, в великой ектении христиане молятся «…о благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных, … О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды» и, наконец, - «…О мире всего мира». Эти молитвы многократно звучат на всех богослужениях. Но ни в одной из многочисленных церковных молитв вы не найдете даже намека на просьбу к Богу о послании нам испытаний и страданий. Этими горькими плодами греховной жизни мы с избытком обеспечиваем себя сами. И, чтобы не погибнуть под их тяжестью, просим: «…Заступи, спаси, помилуй, и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью».

Такие молитвы свидетельствуют о достаточно простой и очевидной истине: покой, мир, радость и гармония не являются естественным фоном жизни человечества, пораженного грехом. Все это - дары Божьи, результат Его заступничества, благодатной помощи и постоянного участия в наших судьбах.

Здесь мы вплотную подошли к важнейшему моменту, который как раз и определяет христианское отношение к страданиям и бедам. Господь Иисус Христос не просто защищает нас от страданий. Все последствия человеческих грехов Он взял на Себя, приняв за нас страшные мучения и смерть на Кресте. И когда христиане говорят о необходимости участия в страданиях Христовых, речь опять же идет не о каком-то духовном совершенствовании или росте. Заступаясь за нас, ни в чем не виновный Христос пострадал за наши грехи, принял на Себя нашу вину и боль. Поэтому, участвуя в Его страданиях, мы всего лишь принимаем на себя ту малую часть ответственности за свою греховную жизнь, которую Он счел для нас посильной. Всю жизнь прятаться от страданий за Крест Христов, наверное, было бы комфорт­но, но бесчестно даже по человеческим меркам. Сознавая, что грешим - мы, а страдает за нас Господь, мы в конце концов просто возненавидели бы сами себя за такую бессовестную жизнь. И Бог дает нам другую возможность - взяв свой крест, следовать за Ним. Обратите внимание - свое ведь предлагает взять, не чужое. Причем отнюдь не в полной мере, а лишь то, что действительно сможем понести, не надломившись. И Сам всегда находится рядом с каждым из нас, чтобы при случае подхватить ослабевшего, утешить отчаявшегося, укрепить малодушного.

А про духовный рост и совершенство святитель Игнатий (Брянчанинов) сказал в очень кратких словах сказал все самое важное:

«Нет совершенного между человеками по добродетелям человеческим: к совершенству христианскому приводит Крест Христов… Смирение возвело Господа на Крест, и учеников Христовых смирение возводит на крест, который есть святое терпение, непостижимое для плотских умов, как было непонятным молчание Иисуса для Ирода, понтийского Пилата и иудейских архиереев.

Будем молить Господа, чтоб Он открыл нам таинство и даровал любовь Креста Своего, чтоб сподобил нас претерпеть должным образом все скорби, которые попустятся нам всеблагим Божиим Промыслом во времени для спасения нашего и блаженства в вечности. Господь обетовал нам: Претерпевший же до конца спасется. Аминь».

День влюбленных является распространенным праздником по всему миру, а отмечают его 14 февраля. Называют его еще Валентинов день, но не многие люди знают, в честь кого было названо торжество, и какая у него история. На самом деле есть несколько версий, дающих объяснения на эти вопросы.

Кто это Святой Валентин?

Римского святого третьего века, которого считают покровителем всех влюбленных, называют Святым Валентином. В истории об этой личности практически нет информации, что стало причиной появления разных слухов, касающихся этой персоны. Есть историки, которые считают, что Святой Валентин – это сразу два человека. Папа римский включил его имя в список уважаемых людьми, о деяниях которых известно только Господу.

Разбираясь, кто такой Святой Валентин, стоит отметить, что в некоторых источниках можно найти описание стразу трех святых: один был священником, второй – епископом, а о третьем известно очень мало и, судя по косвенным данным, он погиб в мучениях в африканской провинции Рима. Некая схожесть в легендах, касающихся двух первых Валентинов, наталкивает многих людей на мысль о том, что они были представлением одного и того же человека.

Святой Валентин – история жизни

В католической церкви Валентина нет в списке святых, которых нужно обязательно вспоминать на литургиях, поэтому его память почитается только на местном уровне в ряде епархий. В православной церкви про святого Валентина Интерамнского вспоминают 12 августа, а Римского 19 июля.

  1. Валентин Интерамнский был рожден в 176 году в семье патрициев. Еще в молодости он принял христианство, а в 197 году он был назначен епископом. В 270 году по приглашению философа Кратона святой прибыл в Рим и исцелил мальчика, у которого был сильно искривлен позвоночник. Это заставило других людей поверить в Бога и принять христианство. Градоначальник заставил Валентина отречься от веры, но тот отказался и принял мучительную смерть 14 февраля 273 года.
  2. Кто такой Святой Валентин Римский известно не так много. Смерть он принял из-за своих целительских способностей.

Чем известен Святой Валентин?

Чаще, размышляя о покровителе всех влюбленных, люди указывают на епископа Валентина, который родился в городе Тернии. Есть много противоречивых легенд об этой личности.

  1. Есть свидетельства, что Святой Валентин покровитель влюбленных, когда еще был молодым человеком, оказывал поддержку людям, например, учил их проявлять свои чувства и становиться счастливыми. Помогал он писать письма с признаниями, мирил людей и дарил супругам цветы и подарки.
  2. Святой Валентин венчал мужчин и женщин, но, согласно легендам, император Юлий Клавдий ІІ не разрешал солдатам влюбляться и жениться, но епископ нарушал его запрет.
  3. Святой был отправлен в тюрьму и там он влюбился в слепую дочку собственного палача и помог ей исцелиться. Есть свидетельства, что сам палач попросил епископа избавить дочь от болезни, и она потом влюбилась в своего спасителя. Продолжая узнавать историю – кто такой он Святой Валентин, стоит упомянуть такой интересный факт, что перед казнью он передал любимой записку с подписью «Твой Валентин». Считается, что от сюда и пошли «валентинки».
  4. День казни совпал с римским праздником в честь богини любви Юноны. В Риме этот день считали началом весны.

Был ли Святой Валентин геем?

Как уже было сказано, из-за недостаточного количества информации, возникли разные слухи. К ним можно отнести и то, что Святой Валентин гей. Такой слух появился из-за того, что якобы император Клавдий II выдал приказ, что мужчины, годные для военной службы, не могут жениться между собой, поскольку это негативно скажется на боевом духе армии. Епископ, который и сам был гомосексуалистом, нарушил приказ и венчал парней друг с другом, за что он и был казнен.

Правда о Святом Валентине указывает, что он был и интерпретация закона императора, просто фантазия. На самом деле Клавдий был реформатором, который сделал римскую армию сильной и регулярной. Он говорил о том, что воины не должны быть женаты, так как они будут бояться идти в бой, чтобы семья не потеряла кормильца. Поскольку святой благословлял христианские ценности, для него брак был священным, и он проводил службы для заключения брака, поэтому вопрос, касающийся того, кого венчал Святой Валентин, не относится к гомосексуальным парам.

Как умер Святой Валентин?

Есть две версии, касающиеся смерти покровителя всех влюбленных:

  1. Согласно самой первой и известной версии священник оказался в тюрьме за то, что он помогал христианам и проводил венчание юных христианских пар. Когда Валентин захотел обратить Клавдия в истинную веру, тот приговорил его к казни. Святого били камнями, но они никак не ранили его, поэтому было принято решение его обезглавить. Точной даты казни нет, но есть три варианта: 269, 270 и 273 год.
  2. Существует и другая версия, касающаяся того, кто казнил Святого Валентина. Так, его приговорили к домашнему аресту, а надзирателем был судья, который начал разговаривать со священником на религиозную тему. Чтобы разрешить спор, судья привел слепую дочь и сказал, что он исполнит любое желание Валентина, если тот вернет девочке зрение. В итоге Святой выполнил свои обязательства и потребовал, чтобы судья отказался от язычества и принял христианство. После этого Валентина отпустили, но был повторный арест и тогда он был отправлен к императору, который приказ его казнить, по сценарию, описанном в первом варианте. В этой версии есть точная дата смерти – 14 февраля 269 года.

Святой Валентин в христианстве

Если рассматривать версии происхождения обычая отмечать день всех влюбленных, то они имеют языческие корни, поэтому церковь считает, этот праздник лишним. Кроме этого, важно отметить, что не упоминается Святой Валентин в Библии и в других священных для христиан книгах. Священнослужители уверяют, что искренняя любовь к Господу поможет человеку распрощаться со всеми обычаями, связанными с прославлением ложных богов. Еще многие религиоведы считают, что День всех влюбленных - это коммерческая уловка.


Святой Валентин в православии

В православной церкви есть свидетельства о трех святых Валентинах: Интерамнский, Римский и Доростольский. Считается, что православный Святой Валентин – Интерамнский, но если посмотреть, то все легенды, известные об этой личности, взяты со всех трех жизнеописаний святых с одинаковыми именами. Религиоведы уверяют, что это просто легенда и выдумка, что священник якобы нарушая запрет, помогал парам сочетаться в браке. В церковном календаре 14 февраля нет отметки о необходимости прославлять Святого Валентина.

Святой Валентин у католиков

Уже было упомянуто, что в римско-католической церкви говорится о трех Валентинах, причем двое из них, наверное, являются одной личностью. Стоит заметить, что литургическая память святого была заменена на память святых . Связано это с тем, что во время проведения реформы церковного календаря были учтены многие соображения, например, было решено указывать в календаре святых, которые имеют подлинное общецерковное значение, а католический Святой Валентин не имеет такого. Подытожив можно сказать, что у католиков нет такого праздника, как день влюбленных.

Святой Валентин в исламе

Понятно, что такого покровителя влюбленных в исламе нет, но эта религия истинной любви и сотрудничества в благих намерениях, поэтому мусульмане признают праздники, способствующие сближению людей, которые искренне любят Аллаха и друг друга. Следует заметить, что сам священник Святой Валентин и праздник в исламе не приветствуется. Религия утверждает, что люди должны каждый день выражать друг другу свои чувства, а не только раз в году.

Легенда о Святом Валентине

За многие годы возникло много легенд связанных с покровителем влюбленных. История казни, в которой принимал участие император Клавдий II и Святой Валентин, была рассказана выше, но есть и другие сказания:

  1. Одна из легенд рассказывает, как Валентин обвенчал христианку и римского центуриона, которые были смертельно больны. Совершив этот поступок, он нарушил указ императора. Считается, что после этого святого стали называть покровителем влюбленных.
  2. Есть интересная легенда, в которой описывается встреча Валентина и пары влюбленных, которые сильно ссорились. По воле священника вокруг них начала кружиться пара голубей, что развеселило и помогло забыть о ссоре.
  3. В другой истории рассказывается о том, что у Валентина был большой сад, где он сам выращивал розы. Он разрешал детям резвиться на его территории и когда те уходили домой, то получали от священника в подарок цветок. Когда его арестовали, то он очень переживал, что детям негде будет гулять, но к нему в тюрьму прилетели два голубя, через которых он передал ключ от сада и записку.

Святой Валентин – интересные факты

Есть информация об этой личности, отмеченной в религии, которая для многих людей, является неизвестной.

  1. Святой считается покровителем пчеловодства и эпилептиков.
  2. Череп покровителя всех влюбленных можно найти в Риме в церкви Девы Марии. После того, как жизнь Святого Валентина закончилась, в начале 1800 году были найдены во время раскопок разные реликвии и останки, которые разошлись по миру.
  3. Есть мнение, что праздник влюбленных придуман английским поэтом Чосером, описавшим его в поэме «Птичий парламент».

Есть люди, которые пьют каждую неделю, но при этом не перебирают.

Пить умеренно обычно означает потреблять 7-14 стандартных порций алкоголя в неделю. В Британии это эквивалентно шести пинтам (3,4 литра) пива средней крепости или семи бокалам вина. Рекомендации британской службы здравоохранения гласят, что регулярное потребление не более чем 14 порций в неделю сопряжено с низким уровнем риска здоровью.

Малопьющие - это те, кто потребляет от одной до семи порций в неделю. (В России стандартная доза/порция содержит примерно 10 граммов чистого алкоголя. В различных странах эта величина может отличаться - прим. Би-би-си ).

Значит, пить в меру можно?

Результаты исследования довольно противоречивы, поэтому прямого ответа на этот вопрос нет. Некоторые исследователи утверждают, что одна-две порции алкоголя в день (особенно красного вина) могут принести пользу здоровью. Другие ученые настроены по этому поводу скептически.

Исследование, результаты которого опубликованы в издании British Medical Journal , говорят о том, что умеренные потребители спиртного менее подвержены риску деменции по сравнению с малопьющими и потребляющими алкоголь в излишних количествах. Однако причина может крыться в том, что эти люди как правило ведут в общем здоровый образ жизни, реже курят и лучше питаются.

Другое исследование ученых из США свидетельствует о том, что потребление алкоголя даже в умеренных количествах может повысить риск деменции.

Фактчек Би-би-си

В большинстве стран существуют рекомендуемые минздравом нормативы безопасного потребления алкоголя - они, впрочем, сильно отличаются в разных культурах . Издание British Medical Journal опубликовало еще одно исследование , вносящее дополнительную путаницу в и без того достаточно противоречивую картину. Это исследование обнаружило, что у людей, не потреблявших алкоголь в среднем возрасте, выше шансы в старости заболеть деменцией, чем у тех, кто в эти годы умеренно пил.

Значит ли это, что непьющие люди ради собственного здоровья должны теперь начать прикладываться к бутылке? Ответ: почти наверняка нет.

Есть несколько причин, по которым к выводам этого исследования нужно относиться осторожно. Во-первых, его авторы могут лишь констатировать тот факт, что среди людей, за которыми велось наблюдение, деменцией заболело больше непьющих, чем пьющих. Но они не могут утверждать, что само по себе воздержание от алкоголя вызывает деменцию. Некоторые люди в этой группе могли раньше много пить, или же они могли отказаться от алкоголя по состоянию здоровья.

Есть в современных тренингах на укрепление доверия в команде весьма суровое упражнение. Человек залезает на стол, становится спиной к краю, складывает руки на груди и - падает спиной вперед. Он знает, что за его спиной - команда из восьми человек, которая его обязательно подхватит. Но все равно это очень страшно - падать и не видеть своих спасителей, а только лишь верить в их надежность.

Аппликации Марии Сосниной

В отношениях с Богом у человека происходит нечто подобное. «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр 11 :1), - говорит апостол Павел. Ты знаешь из книжек, что Бог любит тебя сильнее, чем самый родной и близкий человек. Но все равно боишься, что вместо заботливых сильных рук тебя ждет сокрушительный удар об пол, боль, увечье.

Спокойная тихая жизнь в гармонии, покое и радости - великое благо. Вы боитесь, что Бог это благо разрушит Своим вмешательством. А мне видится в этом страхе некий смысловой перевертыш. По-моему, куда разумнее предположить, что как раз тишина, гармония и спокойная тихая жизнь - результат вмешательства Божьего в нашу судьбу. А все, чего Вы боитесь - испытания, страдания, лишения, - это, по большей части, лишь закономерные следствия наших грехов. Однако даже их Господь впускает в нашу жизнь не сплошным кармическим потоком, а лишь столько, сколько их бывает нужно для нашей же пользы, - как горькое, но необходимое лекарство.

Церковь называет Бога долготерпеливым и многомилостивым, потому что Он …не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам (Пс 102 :10). Таково настоящее, а не сотканное нашими страхами участие Бога в человеческой судьбе. Он прикрывает нас от осколков разорвавшихся греховных мин, на которые мы наступаем ежедневно по многу раз.

Ведь законы духовной жизни столь же реальны, как и физические, и химические, и биологические, и любые другие законы, действующие в этом мире. Прыгнул человек с балкона - сломал ногу. Сунул руку в огонь - получил ожог. Переночевал спьяну на льду - отморозил почки.

Ровно то же самое происходит и с нарушением духовных законов. Осуждение других людей, зависть, ложь, самолюбие, равнодушие к чужим бедам - все эти и многие другие наши грехи уже давно погубили бы нас, если бы не вмешательство Бога, останавливающего их смертоносные последствия. А ту небольшую их часть, которую Он все же попускает нам пережить, мы называем испытанием. И очень боимся, что оно нарушит наш покой. Примерно так же человек, выпив стакан серной кислоты, закусив его парой ложек мышьяка и оставшись после этого невредимым, может беспокоиться: не пошлет ли ему Господь насморк или мигрень для духовного роста.

Наших мук дело

В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак 1 :13–14). Эти слова апостола Иакова просто и доходчиво объясняют причину постигающих нас бедствий, а также - степень причастности Бога к этим бедствиям. Степень эта - нулевая. Бог не искушает никого. Под похотью же здесь подразумеваются любые движения человеческого сердца в сторону греха.

Но бывают ситуации, когда страдание человека не является следствием его собственной греховной жизни. Все мы так или иначе взаимодействуем друг с другом, судьбы наши переплетаются в причудливый узор и в некоторых случаях становятся настолько общими, что последствия чужого греха принимает на себя человек, к этому греху непричастный.

Преподобный Марк Подвижник пишет: «Вина всякого скорбного случая, встречающегося с нами, суть помыслы каждого из нас; мог бы я сказать, что и слова, и дела; но так как они не происходят прежде мысли, потому я и приписываю все помыслам. Помысел предшествует, а потом чрез слова и дела образуется между нами и ближними нашими общение. Общение же бывает двух родов: одно происходит от злобы, а другое от любви. Чрез общение мы воспринимаем друг друга, даже и тех, кого не знаем, а за принятием на себя (ближнего) необходимо следуют скорби, как говорит Божественное Писание: поручаяйся за своего друга, врагу предает свою руку (Притч 6 :1). Так каждый терпит постигающее его не за себя только, но и за ближнего - в том, в чем он принял его на себя».

Об этих двух видах принятия на себя скорбей за чужие грехи - по злобе и по любви - стоит рассказать более подробно.

В принятии по злобе действует духовный закон, который Марк Подвижник формулирует следующим образом:

«Принятие на себя ближнего, происходящее от злобы, бывает невольно. И случается так: лишающий чего-либо ближнего своего, хотя и не желает, принимает на себя искушения лишаемого; так же клевещущий - искушения оклеветанного им, оговаривающий - оговариваемого, презирающий - презираемого, лгущий принимает на себя искушение того, кого он оболгал, и, чтобы не перечислять всего порознь, скажу кратко: всякий обижающий ближнего соразмерно с обидою принимает на себя искушение обижаемого им».

Это - одно из удивительных откровений Божьих, о которых за пределами Церкви мир совсем не знает. Можно сказать, что когда мы намеренно причиняем зло другому человеку, то одновременно с этим - переводим стрелки на рельсах, отправляя в свою сторону вагон последствий грехов этого человека. И пусть не обольщают себя надеждой на безнаказанность мошенники всех мастей и сортов, нечистые на руку чиновники, бандиты, хулиганы и обычные хамы, получающие удовольствие от унижения других людей. Даже сумев обойти все юридические законы, они не смогут избежать воздаяния по закону духовному. И к скорбям за собственные грехи получают в придачу также скорби всех обиженных ими людей.

Второй вариант принятия на себя бед и страданий ближнего - по любви. Здесь суть действия духовного закона уже более понятна. Полюбив человека, мы принимаем его целиком, со всеми грехами и недостатками. Его проблемы становятся нашими, его горе - нашим горем. Простой пример - молодой человек женится на любимой девушке и вдруг узнает, что у нее есть просроченный кредит, на который банк уже насчитал драконовские проценты. Скажет ли он ей: «Знаешь что, милая, извини, но это - твои проблемы. Сама вляпалась, сама и выпутывайся»? Или же поможет решить эти проблемы, продав свою новую машину и сняв все деньги с собственного банковского счета?

Любовь вводит нас на территорию жизни любимых, в их круг событий и обстоятельств, делая эту их жизнь - частью нашей. И, к сожалению, на этой территории встречаются не только прекрасные цветущие сады, но и дремучие заросли всяких сорняков и колючек, о которые можно сильно пораниться. Последствия грехов людей, которых мы любим, неизбежно становятся и нашей скорбью. Однако в этом случае речь идет не о каком-либо духовном совершенствовании, а лишь об исполнении главного закона любви, без которого она просто умирает: Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал 6 :2).

Покоя сердцем просим

Иногда причинная связь конкретных грехов с постигающими нас бедствиями вполне очевидна. Но в целом (учитывая Божье милосердие и два способа принятия скорбей за чужие грехи) общая картина всех духовных причин и следствий в жизни человека получается настолько сложной, что пытаться «прочитать» ее - дело, заведомо обреченное на неудачу. И все же отрицать такую связь не возьмется, наверное, даже самый убежденный атеист или агностик.

Преподобный Амвросий Оптинский писал: «Как ни тяжел крест, который несет человек, но дерево, из которого он сделан, выросло на почве его сердца».

У него же есть и более развернутое пояснение этой афористичной мысли:

«Когда человек… идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в одну, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его опять на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают, конечно, разные, кому какие нужны».

Боясь, что Бог вмешается в нашу жизнь и лишит ее покоя, мы ежедневно по многу раз спотыкаемся о свои же грехи. И не видим, что от сокрушительного падения и травмы нас спасает лишь вмешательство Бога, заботливо подхватывающего нас - иногда у самой земли. Из этих человеческих преткновений и Божественной защиты от их последствий обычно и складывается то, что мы привыкли называть спокойной, тихой жизнью в гармонии, покое и радости за своих родных и близких.


И, к слову сказать, в своих богослужебных текстах Церковь многократно обращается к Богу с просьбой как раз об этой тишине, мире и гармонии. Так, в великой ектении христиане молятся «…о благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных, … О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды» и, наконец, - «…О мире всего мира». Эти молитвы многократно звучат на всех богослужениях. Но ни в одной из многочисленных церковных молитв вы не найдете даже намека на просьбу к Богу о послании нам испытаний и страданий. Этими горькими плодами греховной жизни мы с избытком обеспечиваем себя сами. И, чтобы не погибнуть под их тяжестью, просим: «…Заступи, спаси, помилуй, и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью».

Такие молитвы свидетельствуют о достаточно простой и очевидной истине: покой, мир, радость и гармония не являются естественным фоном жизни человечества, пораженного грехом. Все это - дары Божьи, результат Его заступничества, благодатной помощи и постоянного участия в наших судьбах.

Здесь мы вплотную подошли к важнейшему моменту, который как раз и определяет христианское отношение к страданиям и бедам. Господь Иисус Христос не просто защищает нас от страданий. Все последствия человеческих грехов Он взял на Себя, приняв за нас страшные мучения и смерть на Кресте. И когда христиане говорят о необходимости участия в страданиях Христовых, речь опять же идет не о каком-то духовном совершенствовании или росте. Заступаясь за нас, ни в чем не виновный Христос пострадал за наши грехи, принял на Себя нашу вину и боль. Поэтому, участвуя в Его страданиях, мы всего лишь принимаем на себя ту малую часть ответственности за свою греховную жизнь, которую Он счел для нас посильной. Всю жизнь прятаться от страданий за Крест Христов, наверное, было бы комфорт­но, но бесчестно даже по человеческим меркам. Сознавая, что грешим - мы, а страдает за нас Господь, мы в конце концов просто возненавидели бы сами себя за такую бессовестную жизнь. И Бог дает нам другую возможность - взяв свой крест, следовать за Ним. Обратите внимание - свое ведь предлагает взять, не чужое. Причем отнюдь не в полной мере, а лишь то, что действительно сможем понести, не надломившись. И Сам всегда находится рядом с каждым из нас, чтобы при случае подхватить ослабевшего, утешить отчаявшегося, укрепить малодушного.

Спиной чувствую

В упражнении на укрепление доверия к команде человек должен упасть спиной вперед, веря, что товарищи его обязательно подхватят. Нужно только решиться и позволить им сделать это.

В каждом постигающем нас испытании мы точно так же можем доверить себя Богу - шагнуть в это испытание, преодолевая страх неизвестности, и внезапно ощутить, как заботливо оберегает нас Господь даже в самых тяжелых жизненных ситуациях. Это и есть христианская жизнь по вере.

Ну а про духовный рост и совершенство святитель Игнатий (Брянчанинов) в очень кратких словах сказал все самое важное:

«Нет совершенного между человеками по добродетелям человеческим: к совершенству христианскому приводит Крест Христов… Смирение возвело Господа на Крест, и учеников Христовых смирение возводит на крест, который есть святое терпение , непостижимое для плотских умов, как было непонятным молчание Иисуса для Ирода, понтийского Пилата и иудейских архиереев.

Будем молить Господа, чтоб Он открыл нам таинство и даровал любовь Креста Своего, чтоб сподобил нас претерпеть должным образом все скорби, которые попустятся нам всеблагим Божиим Промыслом во времени для спасения нашего и блаженства в вечности. Господь обетовал нам: Претерпевший же до конца спасется . Аминь».

Наталья Шкулева комментирует невероятные факты, которые то и дело появляются в СМИ о ее супруге

Частная жизнь Андрея Малахова - самого популярного телеведущего России - как это всегда бывает с людьми, которых знает в лицо вся страна, окружена множеством мифов и домыслов. Сегодня, 11 января, он празднует день рождения, и мы решили раз и навсегда развеять или подтвердить часть из них. Близкие друзья именинника знают, что лучше жены этого примерного семьянина не знает никто. Поэтому мы не смогли удержаться от соблазна и задали Наталье Шкулевой 20 вопросов об ее известном супруге.

ELLE: Правда ли, что Андрей, еще будучи старшеклассником, вел все школьные концерты и мероприятия?

Наталья Шкулева: Да, это правда. Он учился в музыкальной школе по классу скрипки, но очень не любил эти занятия. Поэтому, когда приходило время давать отчетные концерты, Андрей напрашивался на роль ведущего вместо исполнения сольных партий. Амплуа школьного шоумена нравилось ему больше всего.

ELLE: Правда ли, что Андрей закончил школу с серебряной медалью?

Н. Ш.: Это правда. Он закончил школу с серебряной медалью, а журфак МГУ - с красным дипломом.

Фото @natashashkuleva /Instagram

ELLE: Правда ли, что отношения с Андреем у вас начались со служебного романа в стенах нашей компании, а до этого вы не были знакомы?

Н. Ш.: Правда. Познакомились мы здесь, когда Андрей стал главным редактором журнала StarHit. Это был служебный роман в его классическом понимании.

ELLE: Правда ли, что ваше первое свидание c Андреем состоялось в брянской колонии?

Н. Ш.: Да, все было так. Он звонит мне и говорит: «Ты поедешь со мной?» Я спрашиваю: «Куда?» - «Это сюрприз. Встречаемся через час на Павелецком». Приезжаю, как договорились, на вокзал, а там меня уже ждет Андрей с цветами. Свидание было поздней весной, на мне был жакет Chanel, красивые брюки, на ногах - балетки. Мы заходим в СВ, а в нашем купе горят свечи Jo Malone и накрыт «стол» с французским вином и сырами. Куда едет этот поезд, я по-прежнему не знала. Мы разговаривали всю ночь напролет! Так началось наше первое свидание. А дальше мы, действительно, оказались в Брянске, в мужской колонии строгого режима, где Андрей снимал телевизионный сюжет.

ELLE: Правда ли, что Андрей сделал вам предложение во флорентийском палаццо, где до этого останавливалась Анджелина Джоли с Бредом Питтом и всем своим семейством?

Н. Ш.: Нет, все было не так. Мы, правда, останавливались с Андреем в этом дворце во Флоренции, когда ездили по Италии, и это было одно из самых романтических путешествий в моей жизни. Но предложение он мне сделал в Нью-Йорке, в ноябрьские праздники. Мы были в одном из самых модных в то время ресторанов города Bagatelle, там все и случилось. В какой-то момент Андрей встал на одно колено и спросил: «Ты выйдешь за меня?» А я в шутку ответила: «Я подумаю» и заплакала. Это была классическая сцена предложения в ресторане - на нас смотрели все. Конечно, я согласилась! Нам аплодировали все - и гости, и официанты. А дальше началось невообразимое - мы все начали танцевать на столах, и шампанское лилось рекой.

Фото @natashashkuleva / Instagram

ELLE: Правда ли, что Андрей коллекционирует марки?

Н. Ш.: Правда. Но он коллекционирует только особые марки - те, которые связаны с Новым годом и Рождеством. У него огромная коллекция, в ней есть экземпляры со всего мира. Каждый раз, когда мы куда-то приезжаем, первое, что он делает - отправляется в антикварные магазины или на местную почту и скупает там новогодние марки. Для него по-прежнему лучший подарок - это рождественская марка, которой у него еще нет.

ELLE: Правда ли, что Андрей терпеть не может кошек?

Н. Ш.: Нет. Он любит всех животных, в том числе, и котов, и собак. Каждый год мы отдыхаем в Италии, и на территории дома, где мы останавливаемся, живет кошка. У них взаимная любовь: он с ней общается, играет, гладит, а она - всячески требует от него внимания. У нас нет домашних питомцев, но Андрей - точно не тот человек, про которого можно сказать, что он не любит животных.

Фото Из личного архива Натальи Шкулевой

ELLE: Правда ли, что в 1996 году Андрея во время съемок «Доброго утра» в Риме забрали в полицейский участок?

Н. Ш.: Да, это правдивая история. Это была одна из его первых заграничных командировок в качестве журналиста. Он рассказывал, что был настолько впечатлен Римом, что, оказавшись у фонтана Треви, вспомнил фильм Феллини «Сладкая жизнь» и окунулся воду. После чего его и забрали в полицию. Он заплатил штраф - это была очень приличная сумма на тот момент.

ELLE: Правда ли, что Андрей всегда носит крест?

Н. Ш.: Да. Андрей - верующий человек. И крестик всегда с ним - и днем, и ночью.

ELLE: Правда ли, что Андрей оплатил строительство церкви в родном городе Апатиты?

Н. Ш.: Да, это правда. В прошлом году я первый раз была в Апатитах и посетила эту церковь. Она очень красивая, уютная и домашняя. Чувствуется, что в нее вложили душу. Там очень теплая умиротворяющая атмосфера. Это серьезный вклад Андрея в жизнь и историю родного города.

ELLE: Правда ли, что Андрей иногда ездит в Валаамский монастырь за уединением?

Н. Ш.: Это правда. Обычно на свой день рождения он уезжает в святые места. Там он проводит несколько дней наедине с собой, Богом, душой.

ELLE: Правда ли, что Андрей регулярно ездит в метро в темных очках, надвинув капюшон?

Н. Ш.: Да, он периодически спускается в метро. Но не ездит там в темных очках! Андрей и так носит обычные очки, а капюшон наденет, только если на дворе зима, и он в куртке с капюшоном. В остальное время он, как правило, в костюме.

ELLE: Правда ли, что Андрей матерится как сапожник?

ELLE: Правда ли, что любимая исполнительница Андрея – Нина Симон?

Н. Ш.: Нет. Но допускаю, что она одна из немногих.

ELLE: Правда ли, что Андрей завел Инстаграм благодаря Нике Белоцерковской (известному блогеру Belonika)?

Н. Ш.: Да, правда. Она его к этому подтолкнула, в какой-то момент Андрей понял, что этой соцсети ему не избежать.

ELLE: Правда ли, что Андрей тренируется четыре раза в неделю?

Н. Ш.: Да, это правда. Но четыре раза в неделю - это минимум, который он сам себе установил. Но если была бы такая возможность, тренировался бы каждый день.

ELLE: Правда ли, что у вас во дворе постоянно дежурят его фанатки 14-15 лет, в надежде его увидеть?

Н. Ш.: Нет. За семь лет нашего брака я только пару раз видела девочек, дежуривших у подъезда. В остальном - все очень спокойно, толпы фанаток под окнами на стоят.

ELLE: Правда ли, что Андрей - главный по подъезду?

Н. Ш.: Да, это правда. Он главный активист, человек, который поддерживает в порядке подъезд и вкладывает собственные деньги и силы в ремонт: красит стены и перила, меняет двери, окна. У подъезда по стене вьется огромный плющ. Андрей за ним ухаживает, поливает, благодаря чему он разросся и стал настоящим украшением внутреннего двора. Можно сказать, что мой супруг делает ту работу, которую должно выполнять ТСЖ.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: