Тайна поднятия рук во время мольбы (дуа). Почему беременным нельзя поднимать руки вверх? Полезное видео о физической активности во время беременности

В период ожидания ребенка женщинам рекомендуют беречь себя, ограничивать физическую активность и нагрузки. Также существует мнение, что поднятие рук вверх будущим мамам крайне нежелательно. Действительно ли это опасно? Рассмотрим факты и мифы, касающиеся того, почему беременным нельзя поднимать руки вверх.

Понять, допустимы ли такие нагрузки в вашей ситуации, поможет перечень возможных осложнений и условий, при которых они возникают. Учитывать новое положение и накладываемые им ограничения следует даже будущим мамам, занимающимся спортом.

Этот запрет беременные порой слышат от своих мам и бабушек. Старшее поколение объясняет его тем, что если будущая мать поднимает руки, ребенок может обвиться пуповиной и задохнуться внутриутробно, либо во время родов.

Принимать эту информацию близко к сердцу не стоит. С научной точки зрения связь между данными событиями ничем не обоснована. Вероятность подобных осложнений зависит от длины пуповины, что является наследственной особенностью, качества дородовой УЗИ-диагностики и квалифицированности акушера, принимающего роды. Но есть и вполне реальные негативные последствия.

Если беременная на поздних сроках (начиная со 2-го триместра) резко поднимает руки, возможны осложнения, а именно:

  • Прерывание беременности . Чрезмерные нагрузки, приходящиеся на пресс во время длительного удержания рук выше головы или их резкого поднятия, могут спровоцировать излитие околоплодных вод и преждевременные роды.
  • Отслоение плаценты . Риск такого исхода существует, если у женщины предлежание плаценты.
  • Гипоксия плода . В позе стоя с поднятыми руками кровоснабжение матки ухудшается. Соответственно, ребенок в этот момент недополучает кислород и питательные вещества. Последствия длительной – отставание внутриутробного развития, умственные и психические отклонения после рождения.
  • Головокружение или обморок . Так как при поднятии рук приток крови к мозгу уменьшается, долгое нахождение в такой позе способно вызвать перечисленные симптомы и может закончиться падением, что для беременной женщины очень опасно.
  • Изменение положения плода в матке на поздних сроках . Поскольку, когда беременная поднимает руки, места в матке становится больше, ребенок, находящийся в головном предлежании, может перевернуться. Неправильная поза плода накануне ПДР способна осложнить процесс родов.

Учитывая возможные последствия, гинекологи не рекомендуют будущим мамам поднимать руки вверх на поздних сроках. Ограничение распространяется на резкие движения и длительное нахождение в такой позе (развешивание штор, поклейка обоев, покраска стен и т. д.). Даже если вы в хорошей физической форме, эти бытовые занятия лучше перепоручить родственникам.

Также не стоит поднимать руки вверх на любом сроке при диагностировании угрозы выкидыша или преждевременных родов. Особенно осторожной женщине нужно быть в те дни, когда у нее ранее происходила менструация.

В каких случаях можно?

Ограничение на поднятие рук вверх во время беременности не будет лишним. Но это не означает, что этого совсем нельзя делать. Опасны резкие движения и продолжительное удержание статического положения, а вот кратковременное поднятие рук в ходе разминки не принесет вреда.

Если беременность протекает без осложнений, отсутствует угроза выкидыша, а самочувствие женщины нормальное, полностью исключать нагрузки нет причин. В такой ситуации можно делать несложные физические упражнения с поднятием рук и выполнять легкую работу по дому, например, развешивание белья. Это не повредит ни матери, ни ребенку.

Какая физическая активность допустима во время беременности?

Разобравшись, почему беременным нельзя поднимать руки вверх резко или удерживать их так продолжительное время, стоит ознакомиться и с допустимыми нагрузками. Рассмотрим виды разрешенной для будущих мам физической активности по пунктам.

Укрепляющие упражнения

Для легкого появления ребенка на свет женщине нужно уметь управлять своим телом, поддерживать нормальный тонус мышц, быть выносливой. Решить эти задачи помогут разрешенные виды спорта – йога и для беременных.

Помимо групповых занятий, будущая мать может проводить легкую разминку дома. В нее входят:

  • Ходьба на месте в течение минуты.
  • Полуприседания. Для начала достаточно 10-ти раз, если сохранять равновесие сложно, можно держаться за спинку стула или другую опору.
  • Плавные наклоны вправо и влево, сопровождаемые скольжением рук вниз и вверх вдоль туловища, соответственно направлению движения. Выполняется 10-12 раз.
  • Растяжка мышц в положении сидя на полу. Левую ногу сгибают в колене и кладут так, чтобы стопа касалась правой ноги, вытянутой перед собой. Далее корпус наклоняют вперед и сохраняют такое положение в течение 20 секунд. Действие повторяют 6 раз для каждой ноги.
  • Упражнения для выносливости. Лежа на спине возле стены, прижмите к ней ягодицы и, согнув ноги в коленях, переступайте вверх. Дойдя до верхней точки, прямые ноги разведите в стороны и удерживайте их в этом положении 30 секунд.

Все перечисленные упражнения допускаются только при нормальном самочувствии и отсутствии осложнений в течение беременности. Если у вас есть сомнения, стоит посоветоваться с гинекологом.

При желании можно подобрать комплекс, тренирующий другие группы мышц. Для профилактики разрывов в родах беременным рекомендуется уделять внимание укреплению мышц промежности. Для этого подойдут , выполняемые ежедневно.

Тем, кто до зачатия занимался фитнесом, нужно снизить нагрузки. Но если угрозы прерывания беременности нет, полный отказ от тренировок не требуется.

Дыхательная гимнастика

Умение контролировать дыхание полезно как во время родов, так и до них, для полноценного снабжения плода кислородом.

Дыхательная гимнастика для беременных включает в себя:

  • Грудное дыхание – размеренные вдохи через нос и выдохи через рот. Чтобы почувствовать, как воздух наполняет легкие, положите руки на ребра.
  • Брюшное дыхание – глубокое дыхание, сочетающееся с движением брюшной стенки в такт ему. Для контроля руки кладут на живот.
  • Дыхание «по-собачьи» – быстрые поверхностные вдохи и выдохи.

Такие упражнения выполняют не более 10 минут ежедневно, в положении лежа на спине. Во время занятий в помещении должно быть достаточно свежего воздуха. В дополнение к дыхательной гимнастике полезно петь. Это укрепляет мышцы диафрагмы.

Работа по дому

Нормально протекающая беременность – не повод отказываться от всей работы по дому. Женщина может продолжить заниматься:

  • приготовлением пищи;
  • уборкой (без фанатизма и по мере сил);
  • мытьем посуды;
  • развешиванием и глажкой белья;
  • шитьем.

При разумном подходе домашние хлопоты пойдут только на пользу, помогая будущей матери поддерживать физическую форму. Но важно избегать резких движений, работы с агрессивными химическими веществами и подъема тяжестей.

Прогулки

Ходьба спокойным шагом не запрещена и даже рекомендована беременным. Ежедневно будущей маме следует уделять прогулкам на свежем воздухе не менее 1,5 часов. В холодное время года их можно сократить до 30-40 минут.

Обувь подходит только удобная и устойчивая, с каблуком не более 3-4 см или на плоской подошве. При появлении чувства усталости нельзя идти через силу, нужно отдохнуть на лавочке 5-10 минут.

Любые физические нагрузки во время беременности, будь то упражнения или домашние дела, должны быть умеренными. Резкое поднятие рук вверх, перемещение тяжестей – находятся под запретом, в остальном следует руководствоваться здравым смыслом и рекомендациями врача.

Полезное видео о физической активности во время беременности

Мне нравится!

Естественное положение рук человека - опущенные вниз. Но, как утверждают физиотерапевты, очень полезно в течение дня поднимать их вверх.

Естественное положение рук человека - опущенные вниз. Но, как утверждают физиотерапевты, очень полезно в течение дня поднимать их вверх.

4 причины поднимать руки вверх

Во-первых, при поднятых руках желудочно-кишечный тракт становится менее извилистым, что способствует быстрому прохождению пищи. Таким образом происходит профилактика процессов гниения и брожения, развития дисбактериоза.

Во-вторых, поднимая руки вверх, вы препятствуете их отвисанию. Отвисшие руки деформируют позвоночник, вследствии чего развивается остеохондроз и другие болезни. Поднимая руки, вы позволяете позвоночнику вытянуться, а также развиваете гибкость.

В-третьих, с возрастом органы и грудной, и брюшной полости как бы оседают, смещаются со своего природного места. Например, есть такой термин «лежачее» сердце. Это касается и других органов. Поднимая руки вверх, вы приподнимаете и внутренние органы. Кроме того, при опущенных органах отвисает живот, слабеет пресс. Поднимая руки, вы укрепляете мышцы живота.

В-четвертых, хорошо поднимать руки не только после еды, но и после питья. В таком случае вода не задерживается в организме. Она быстро проходит через кишечник, смывая все налипшие на его внутренних стенках шлаки. За 20-30 мин до приема пищи выпейте 1-1,5 стакана простой воды и поднимите вверх руки. Особенно это полезно тем, кто страдает от запоров.

Поднимать руки лучше так: держать их параллельно или сомкнуть в «замок», немного потянуться вверх следом за ними, походить в таком положении. опубликовано

Вопрос связанный с достоверным хадисом, который передаётся в форме мутаватир, относительно поднятия рук до и после совершения поясного поклона в молитве.

Этот хадис достоверный и находится в «Сахихе» аль-Бухари, «Сахихе» Муслима и в «Сунане» Абу Дауда. Почему ханафиты не принимают этот хадис? В чём причина того, что они отвергают данный хадис?

Вопрос касающийся этой темы: Дошёл ли этот хадис в то время до имама Абу Ханифы, да помилует его Аллах?

Ответ:

Хвала Аллаху!

Этот хадис, на который указал спрашивающий, передали аль-Бухари (735) и Муслим (390) со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что, приступая к молитве, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда поднимал руки до уровня плеч и он делал то же самое, когда произносил слова «Аллах велик /Аллаху акбар/» перед совершением поясного поклона. И он поднимал руки после того, как поднимал голову после совершения поясного поклона.

Большинство учёных поступали в соответствии с этим хадисом, и они сказали, что тому, кто совершает молитву желательно/мустахаб/ поднимать свои руки в упомянутых в данном хадисе местах. Имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, составил отдельную книгу по этому вопросу назвав его «Джузъ раф’уль-йадайн». В нём он доказывает поднятие рук в этих двух местах и сильно порицает тех, кто противоречит этому. И в нём передаётся от аль-Хасана (аль-Басри), что он сказал: «Сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда поднимали руки во время молитвы, когда совершали поясные поклоны и когда поднимали голову после него». Аль-Бухари сказал: «И аль-Хасан не исключил никого (из сподвижников), и ни от одного из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не подтверждено, что он не поднимал свои руки». Конец цитаты. См. «аль-Маджму’» ан-Навави 3/399-406.

Нам не известно, дошли ли до Абу Ханифы, да помилует его Аллах, хадисы о поднятии рук или нет, но они дошли до тех, кто следует за ним. Однако, они не действуют в соответствии с ними, так как они, по их мнению, противоречат другим хадисам и асарам, которые передаются относительно оставления поднятия рук, не считая вступительного такбира/такбиратуль-ихрам/. К ним относится тот, что передал Абу Дауд (749) со слов аль-Бары ибн ‘Азиба о том, что « обычно, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приступал к молитве, он поднимал руки ближе к ушам и больше не повторял (это действие)» .

Также к их числу относится тот (хадис), который передал Абу Дауд (748) со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Не совершить ли мне с вами молитву Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» И он совершил молитву и не поднимал руки кроме как один раз”» . См. «Насбу-р-рая» аз-Зайля’и 1/393-407.

Эти хадисы называли слабыми имамы и хафизы в области хадисов . Хадис аль-Бары назвали слабым Суфйан ибн ‘Уйейна, аш-Шафи’и, аль-Хумайди — учитель имама аль-Бухари, Ахмад ибн Ханбаль, Яхйа ибн Ма’ин, ад-Дарими, аль-Бухари и другие. Что касается хадиса Ибн Мас’уда, то его назвали слабым ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, Ахмад ибн Ханбаль, аль-Бухари, аль-Байхакъи, ад-Даракъутни и другие.

Так же и асары, которые передаются от некоторых сподвижников, относительно оставления поднятия рук — все они являются слабыми . Выше были приведены слова аль-Бухари: «Ни от одного из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не подтверждено, что он не поднимал свои руки». Конец цитаты. См. «Талхыс аль-хабир» хафиза Ибн Хаджара 1/221-223.

И если доказана слабость хадисов и асаров относительно оставления поднятия (рук), остаются достоверные хадисы для их поднятия, не возражая им. По этой причине верующему не следует оставлять поднимание рук в тех местах, которые указываются в Сунне и стараться, чтобы его молитва походила на молитву Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Молитесь также, как на ваших глазах молюсь я» . Этот хадис передал аль-Бухари (631). По этой причине ‘Али ибн аль-Мадини, учитель имама аль-Бухари, сказал: «Мусульманам следует поднимать свои руки перед совершением поясного поклона и при поднятии головы из него» . Аль-Бухари сказал: «‘Али был самым знающим среди людей своего времени» . Конец цитаты.

Не разрешено никому, после того, как (для него) стала ясной Сунна, оставлять действие в соответствии с ней, слепо следуя за тем, кто сказал про это из числа учёных. Имам аш-Шафи’и, да помилует его Всевышний Аллах, сказал: «Учёные единогласны в том, что тому, для кого стала ясной Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, нельзя её оставлять из-за слов кого-то другого (человека)» . Конец цитаты. См. «Мадариджу-с-саликин» 2/335.

Если человек следует за Абу Ханифой, или Маликом, или аш-Шафи’и или Ахмадом, и он увидит, что в некоторых вопросах мазхаб другого является сильнее и последует за ним, то его действие будет прекрасным, и никак не очернит его религию и праведность, и нет в этом разногласий. Более того, это ближе к истине и любимее Аллаху и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Конец цитаты. Об этом сказал шейхуль-Ислам, да помилует его Аллах, в «аль-Фатава» 22/247.

Учёные, которые говорили, что не следует поднимать руки, оправдываются, так как они являются муджтахидами и получат вознаграждение (от Аллаха) за своё усердие и поиски истины, как об этом сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Если судья вынесет решение, проявив усердие, и (его решение) окажется правильным, ему (полагается) двойная награда, если же он вынесет решение, проявив усердие, и ошибётся, то ему (полагается одна) награда» . Этот хадис передали аль-Бухари (7352) и Муслим (1716). См. «Раф’уль-малям ‘ан аимматиль-а’лям» шейхуль-Ислама Ибн Таймиййи.

Примечание:

Есть четвёртое место, где желательно поднимать руки во время молитвы, и это в то время, когда (человек) встаёт после чтения первого ташаххуда, для совершения третьего рак’ата. См. вопрос № 3267.

Да поможет Всевышний Аллах нам всем познать истину и следовать за ней! Аллах же Всевышний знает лучше всех! И благословение и мир нашему пророку Мухаммаду!

Иными словами, после того, как он выпрямлялся.

Шейх аль-Албани назвал хадис слабым.

То есть он поднял руки только при вступительном такбире/такбиратуль-ихрам/. Прим. Пер.

То есть, использовав в процессе поисков решения все свои знания.

Иначе говоря, соответствующим решению Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Из того удивительного, что приводит один из антропоморфистов в качестве довода для своего ложного мазхаба это поднятие рук к небесам в мольбе (дуа).

Данное утверждение не может быть принято, потому что небеса – кибла (направление) для мольбы (дуа). Смысл этого в том, что место ниспослания милости – это небо, которое является причиной различных видов даров. Мольба (дуа) также служит причиной отвергания различных видов бедствий.

Если бы дело обстояло так, как утверждает этот заблудший, то было бы более подходящим обратиться к небесам лицом. Но Установивший Шариат запретил нам это во время мольбы (дуа), чтобы не было сомнительных предположений, что Тот, к Кому обращаются , находится на небесах. Как на это указывают слова Всевышнего :

قال الله تعالى: "وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ..." (سورة البقرة/186)

«Я знаю, что делают Мои рабы. Когда Мои рабы тебя (о Мухаммад !) спрашивают: "Близок ли Аллах , к нам, чтобы Он знал, что мы скрываем, объявляем или оставляем?", – скажи им (о Мухаммад !), что Я ближе к ним, чем они могут себе представить. Доказательство этого – молитва просящего, доходящая до Меня сразу. И Я отвечаю молящемуся, когда он взывает ко Мне…» (смысл 186 аята суры «Аль-Бакара»).

قال الله تعالى: "...فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ..." (سورة البقرة/115)

«…Где бы мусульмане ни совершали молитву, везде довольство Аллаха (то есть кибла, которой Аллах доволен) , который принимает молитву мусульман…» (смысл 115 аята суры «Аль-Бакара»).

Упомянул шейх Абу Муин ан-Насафи, имам этой науки, то, что учёные утвердили: поднятие рук к небу во время мольбы (дуа) – чистое проявление набожности.

Комментатор алляма ас-Сагнаки сказал: это ответ рафидитам, перешедшим границы, иудеям, карамитам и всем антропоморфистам, которые придерживаются того, что Всевышний – на аль-Арше. Сказано, что аль-Арш сделан киблой для сердец во время мольбы (дуа), подобно тому, как Кааба сделана киблой для тел во время намаза. Поистине, также велено во время мольбы (дуа) повернуться лицом в сторону Каабы , подняв при этом руки к небесам и не поднимая лица вверх.

Хотя истинным является обращение к Создателю неба сердцем, но тонкость смысла поднятия рук к небесам в том, что они – клады уделов рабов. Как сказал об этом Всевышний :

قال الله تعالى: "وَفِي السَّمَاء رِزْقُكُمْ..." (سورة الذاريات/22)

«На небе находится ваш удел…» (смысл 22 аята суры «Аз-Зарият»).

Человек сотворён таким, что склонен к обращению в ту сторону, где осуществится его цель. Например, когда правитель обещает войску провизию, то они склонны к тому, чтобы обратиться в сторону складов, хотя убеждены, что сам правитель там не находится.

Мулла Али аль-Кари. «Равзат аль-Азхар шарх фикх аль-Акбар»

Подготовил Рашид Шамалаков
г. Ставрополь

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Следует ли поднимать руки при совершении поясного поклона – руку, возвращении в исходное положение после него, а также других действий во время молитвы?

Богословы ханафитской школы считают, что во время каких-либо действий в молитве, за исключением вступительного такбира, руки поднимать не следует. (Аш-Шибани Мухаммад Китабаль Асль Т1; с.37)В доказательство этого они приводят следующие аргументы:

1.Пророк Мухаммад (САВ), увидев однажды, как некоторые из его сподвижников поднимают руки во время молитвы, высказал им порицание: «Почему я вижу, как вы поднимаете руки, будто они хвосты упрямых лошадей?! Спокойно совершайте молитву». (Сб. Муслима, №430).

2.Однажды Ибн-Масуд сказал: «Не совершить ли мне для вас молитву (так как её совершал) Посланник Аллаха?» И совершил молитву, подняв руки только в первый раз (т.е. при произнесении вступительного такбира). (Сб. ат-Тирмизи, комментарии к № 256).

3. В хадисе аль-Бары ибн Азиба (РА) говорится: «Когда Пророк (САВ) начинал молитву, он поднимал руки близко к ушам и больше не возвращался к этому». (Сб. Абу-Дауда, №749).

4. Также сообщается, что Умар ибн аль-Хаттаб и Али ибн Абу-Талиб (РА) поднимали руки только при первом такбире молитвы и более не возвращались к этому. (Эти сообщения переданы ат-Тахави со слов, соответственно, аль-Асвада и Асыма ибн Кулейбы).

Впрочем, существуют хадисы, в которых говорится об обратном:

  1. Ибн-Умар (РА) сказал: «Я видел, что, когда Посланник Аллаха (САВ) вставал на молитву, он поднимал руки до тех пор, пока они не становились на уровне плеч, и делал это, когда произносил такбир для поясного поклона и когда поднимал голову с поясного поклона, но не делал этого в земном поклоне». (Сб. аль-Бухари, №736; Муслим, №390).
  2. Ваиль ибн Худжр (РА) повествует, что он видел, как Пророк (САВ), приступая к молитве, поднял руки напротив ушей, произнеся такбир, потом завернулся в одежду и положил правую руку на левую. Потом, когда захотел сделать поясной поклон, вынул руки из одежды, поднял их, затем произнёс такбир и сделал поясной поклон. Затем после фразы: «Самиа л-Лаху ли-ман хамида-х» снова поднял руки. И, совершая земной поклон, положил голову между ладонями. (Сб. Муслима, №390).

На эти хадисы ханафиты отвечают следующими аргументами:

  1. Али бин Абу-Талиб и Ибн Масуд (РА) стали сподвижниками раньше Ибн-Умара и Ваиля ибн Худжра (РА), они всегда стояли близко к Пророку (САВ), находясь в первых рядах во время молитвы, и поэтому имели лучшее представление о том, каким именно образом она совершалась. (Аш-Шибани Мухаммад Китабаль-худжжа Аля ахль-Мадина Т1; С;94.)
  2. Эти и подобные им хадисы отменены вышеприведёнными сообщениями.

Таким образом, сунной является поднятие рук только при произнесении вступительного такбира. Это касается как обязательных, так и дополнительных молитв, за исключением совершаемых в праздники Разговения и Жертвоприношения, в которых руки следует поднимать также при дополнительных такбирах, а также ночного намаза – витр, в котором руки поднимают ещё и для молитвы Кунут.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: