Что говорит коран. Этика почитания священного корана. — Рады вас видеть, г-н Мохаммед

Лицемеры описаны в Коране как двуличные люди, суть неверующие, но живущие среди верующих и прикрывающиеся верой ради достижения своих целей и определённой выгоды. Всемогущий Аллах сообщает в Своей Книге, что лицемеры вносят смуту в общество верующих (муминов) , ведут тайные действия для того, чтобы расколоть их единство и братство. Для обозначения этой сути лицемеров в Коране по отношению к ним используется слово «мунафик» (مُنَافِق‎‎), которое происходит из корня арабского слова «нифак» (نِفَاق), означающего «раздор», «смуту», «разделение».

Ещё одной отличительной особенностью лицемеров является то, что они очень умело маскируют своё двуличие - их истинное лицо проявляется только когда община правоверных сталкивается с трудностями и испытаниями. Но мунафики глубоко заблуждаются, думая, что могут обмануть верующих: своими действиями они вредят в первую очередь самим себе. Аллах говорит в Коране в какое заблуждение повергли себя эти люди:

«И среди людей некоторые говорят: „Уверовали мы в Аллаха и в Последний день“. Но они не веруют. Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали, но обманывают только самих себя и не знают. В сердцах их болезнь. Пусть же Аллах увеличит их болезнь! Для них - мучительное наказание за то, что они лгут» (2:8-10).

Эти люди своими глазами видели посланников Аллаха и жили среди верующих, знали всё о вере, истине Судного дня и вечной жизни, но, несмотря на это, проявляли поразительное бесчестие и низость, отвращались и злодействовали против веры и уверовавших тайно, сеяли в общине семена раздора, натравливали безбожников на искренних рабов Аллаха. Всё это - лишь проявление их порока - гордыни и отсутствия страха перед будущим воздаянием, которое непременно настигнет их:

По каким признакам можно определить мунафика?

Всевышний Аллах, описав в Коране многие особенности мунафиков, предупредил верующих о необходимости быть бдительными и мудрыми, зная о существовании этого нечестивого типа людей, который будет существовать во все времена. Поэтому для мумина, хорошо знающего Коран, не составит труда увидеть все знамения и признаки этого предательского сообщества, действующего за спиной у верующих.

Мунафики, в чьих сердцах порок, никогда не смогут скрыть свою сущность от проницательного ума искренне верующего мусульманина: сколько бы они не пытались спрятать неверие в своих сердцах - они всё равно выдают себя поведением, манерой речи, реакцией на то или иное мирское испытание.

Однако мумины не могут сказать про такого человека или людей: «Это, истинно, лицемеры!», даже если налицо все характерные описания Корана, но вынуждены строить отношения с этой категорией людей с предельным вниманием и предусмотрительностью. Вот лишь один из многих аятов Корана, где Всевышний Аллах предупреждает нас о явных признаках, указывающих на мунафиков:

Описанная в данном аяте неискренность поведения мунафиков, стремящихся заслужить лишь общественную похвалу через совершение поступков, носящих демонстративный характер, несомненно, не может остаться незамеченной для чуткого сердца искренне верующего. Коран также гласит, что, по воле Аллаха, каждый мунафик рано или поздно явит общине свою истинную суть в облике, речах или деяниях:

«Разве же думают те, в сердцах которых болезнь, что Аллах не обнаружит их злобы? И если бы Мы пожелали, то показали бы их тебе, и ты бы их узнал по их приметам; и ты бы их, конечно, узнал по звукам речи. А Аллах знает их деяния!» (47:29-30).

Лицемерие - поведение, прикрывающее неискренность и злонамеренность притворными чистосердечием и добродетелью. У лицемеров нет веры:

«И среди людей некоторые говорят: „Уверовали мы в Аллаха и в Последний день“. Но они не веруют» (2:8).

Лицемеры - лжецы, которые пытаются обмануть своего Творца:

«Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали, но обманывают только самих себя и не знают» (2:9).

«Поистине, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, тогда как Он обманывает их! А когда они встают на молитву, то встают ленивыми, делая вид пред людьми, и вспоминают Аллаха, только мало» (4:142).

Лицемерие - болезнь души:

«В сердцах их болезнь. Пусть же Аллах увеличит их болезнь! Для них - мучительное наказание за то, что они лгут» (2:10).

Поражённые этим недугом считают, что они на истинном пути:

«А когда им говорят: „Не распространяйте нечестия на земле!“ - они говорят: „Мы - только творящие благое“» (2:11).

Но на самом деле их двуличие порождает нечестие:

«Разве нет? Ведь они - распространяющие нечестие, но не знают они» (2:12).

Лицемеры глупы:

«А когда говорят им: „Уверуйте, как уверовали люди!“ - они отвечают: „Разве мы станем веровать, как уверовали глупцы?“. Разве нет? Поистине, они - глупцы, но они не знают!» (2:13).

Двуличным людям характерно издеваться над теми, кто уверовал по-настоящему:

«И когда они встречают тех, которые веровали, они говорят: „Мы уверовали! А когда остаются со своими шайтанами, то говорят: „Мы ведь - с вами, мы ведь только издеваемся“» (2:14).

Но им неведомо, что Аллах поиздевается над ними:

«Аллах поиздевается над ними и усилит их заблуждение, в котором они скитаются слепо!» (2:15).

Они предпочитают заблуждение истинному пути:

«Это - те, которые купили заблуждение за правый путь. Не прибыльна была их торговля, и не были они на верном пути!» (2:16).

Ещё одной их отличительной чертой является демагогия:

«И то, что вас постигло, когда встретились два сборища, по дозволению Аллаха и для того, чтобы Он узнал верующих и узнал тех, которые лицемерят. И сказано было им: „Приходите, сражайтесь на пути Аллаха или отгоните!“. Они сказали: „Если бы мы знали сражение, мы последовали бы за вами!“. Они в тот день - ближе к неверию, чем к вере! Они говорят своими устами то, чего нет у них в сердце, а Аллах лучше знает то, что они скрывают!» (3:166-167).

Порой они бывают сладкоречивы, но сердца их переполнены злобой:

«Среди людей есть такой, речи которого восторгают тебя в ближайшей жизни, и он призывает Аллаха в свидетели тому, что у него в сердце, и он упорен в препирательстве» (2:204).

Мунафики - распространители нечестия:

«А когда он отвернётся, то ходит по земле, чтобы распространить там нечестие и погубить и посевы и потомство, - а Аллах не любит нечестия!» (2:205).

Они не приемлют наставлений:

«А когда ему скажут: „Побойся Аллаха!“, то его схватывает величие во грехе. Довольно же с него Геенны, и скверное она пристанище!» (2:206).

Разум их помутнён:

«И если постигнет их хорошее, они говорят: „Это - от Аллаха“, а когда постигнет их дурное, они говорят: „Это - от тебя“. Скажи: „Всё - от Аллаха“. Почему же эти люди никак не могут понять рассказа?» (4:78).

Лицемеры - неверные по своей сути:

«Почему же вы в отношении лицемеров - две партии? Аллах низверг их за то, что они приобрели. Не хотите ли вы вывести на прямой путь тех, кого сбил Аллах? Ведь, если кого Аллах сбил, для того не найдёшь дороги!» (4:88).

Они имеют обыкновение раскрывать чужие тайны:

«А когда к ним придёт какое-нибудь дело, безопасное или опасное, они разглашают об этом. А если бы они вернули его к посланнику и обладающим властью у них, тогда узнали бы его те, которые стараются проникнуть внутрь его. И если бы не щедрость Аллаха к вам и не Его милость, то вы бы последовали за сатаной, кроме немногих» (4:83).

Поэтому от них следует отвернуться:

«Они говорят: „Повиновение!“ А когда выйдут от тебя, то группа из них замышляет ночью не то, что ты говоришь, и Аллах записывает то, что они замышляют ночью. Отвернись же от них и положись на Аллаха! И довольно поручителем Аллаха!» (4:81).

Их радует неверие других:

«Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми» (4:89).

В конце концов Божья кара настигнет их:

«Обрадуй лицемеров вестью о том, что им - мучительное наказание» (4:138).

В Аду для них уготовано самое страшное наказание:

«Поистине, лицемеры - в нижнем слое огня, и никогда не найдёшь ты для них помощника» (4:145).

Мунафики имеют дерзновение издеваться над аятами Священного Корана:

«Аллах уже низвёл вам в писании, что когда вы слушаете знамения Аллаха, в которые не веруют и над которыми издеваются, то не сидите вместе с ними, пока они не погрузятся в другой рассказ: ведь тогда вы подобны им. Поистине, Аллах соберёт лицемеров и неверных всех в Геенне!» (4:140).

Они не любят войну, но стремятся к военным трофеям:

«Те, которые выжидают, что будет с вами, если вам будет победа от Аллаха, они скажут: „Разве мы не были с вами?“. А если будет удел неверным, они скажут: „Разве мы не старались помочь вам и не защищали вас от верующих?“. Но Аллах рассудит вас в День воскресения. И никогда Аллах не устроит неверным дороги против верующих!» (4:141).

Это потерянные люди:

«Колебаясь между этим (верой и неверием), ни к тем, ни к другим. Ведь, если кого Аллах собьёт с пути, то для того не найдёшь ты дороги!» (4:143).

При этом они утверждают, что мусульмане горделивы:

«Вот говорят лицемеры и те, в сердцах которых болезнь: „Обольстила этих их религия“. А кто полагается на Аллаха… Поистине, Аллах - Великий, Мудрый!» (8:49).

Мунафики стремятся к лёгкой жизни и боятся трудностей:

«Если бы направление было близким и путь умеренным, они последовали бы за тобой. Но далеко для них расстояние, и они будут клясться Аллахом: „Если бы мы могли, то вышли бы вместе с вами!“. Они губят самих себя, а Аллах знает, что они - лжецы» (9:42).

Самый лучший тест на выявление лицемеров - война:

«Да простит тебя Аллах! Почему ты разрешил им остаться дома, пока тебе не стало ясно, кто говорит правду, а кто является лжецом?» (9:43).

В сражениях «Ухуд» и «Хандак» они вели диверсионную деятельность:

«И раньше они стремились к смуте и переворачивали перед тобой дела, пока не пришла истина и проявилось повеление Аллаха, хотя они и ненавидели» (9:48).

Они не выносят чужой радости и радуются чужим бедам:

«Если тебя постигнет что-либо хорошее, это печалит их; а если тебя постигнет несчастье, они говорят: „Мы позаботились о нашем деле раньше!“ - и отходят, радуясь.» (9:50).

Аллах не принимает их помощь религии, и причина, по которой их помощь не принимается - в их неверии:

«Скажи: „Тратьте добровольно или по принуждению, - не будет принято от вас! Ведь вы были народом распутным“. И мешает принять их расходы только то, что они не веровали в Аллаха и Его Посланника, что они приходят на молитву только ленивыми и расходуют только по принуждению» (9:53-54).

Лицемеры уходят из жизни неверующими:

«Пусть тебя не восхищают их достояния и их дети. Аллах хочет наказать их этим в ближайшей жизни; души их изойдут, и они будут неверными» (9:55).

А при жизни они всегда трусливы:

«И клянутся они Аллахом, что они - из вас, хотя они - не из вас, но они - люди, которые боятся. Если бы они нашли убежище, пещеру или укрытие, то они поспешно направились бы туда» (9:56-57).

Коран – это слово Всевышнего Аллаха. Он был ниспослан Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) Всевышним Аллахом через архангела Джибриля (мир ему) и дошел до нас в неизменном виде посредством таваттура (то есть передачи от поколения к поколению). Придумать, сочинить, создать подобное Корану не под силу никому, кроме Всевышнего Аллаха, и само чтение Корана является одним из видов поклонения Всевышнему Творцу. Так как Коран – слово Аллаха, а слово Аллаха – один из атрибутов Его.

Первым пунктом этики почитания Священного Корана считается осознание величия и святости Корана. Коран – это слово Всевышнего Аллаха, как сказано выше, ниспосланный благословенному Пророку (мир ему и благословение), и равного или более величественного, сверхъестественного чуда в мире нет. С момента ниспослания до Судного дня Коран останется без изменения, без дополнения или убавления. При всех усилиях и возможностях людей и джиннов – они не в силах сочинить хотя бы один стих, похожий на суру Корана.

Коран включает в себя смысл всех книг, ниспосланных Аллахом ранее к другим посланникам-пророкам. Коран не стареет, сколько бы времени не утекло, никогда не теряет свою новизну и в каждую эпоху каждому народу дарует свои бесценные плоды, соответствующие их интересам и жизни. В Коране упоминается о жизни предыдущих пророков и их последователей, о тех, кто не уверовал, о заблудших царях и их поданных - и это назидание и урок для последующих поколений.

В Коране приводятся общие законодательные аспекты жизни и необходимость следования им, говорится о величайшем предназначении человечества, о благих нравах и добрых деяниях. В нем повествуется также о дурных деяниях, порицаемых нравах и качествах людей и необходимости отказа от них и противодействия им. В Коране даются доводы и доказательства единства Аллаха, приводятся сведения о высочайших атрибутах Аллаха, о Его прекраснейших именах, об обильных благах Рая, о суровом наказании в Аду. Обо всем этом Коран говорит убедительно, описывая яркие, запоминающиеся картины потусторонней жизни.

Описывая природу, Солнце, Луну, звезды, небеса, землю, реки, моря, горы, ветра, растения, подземные недра, животных и людей, Коран призывает людей к размышлению над всем этим. Коран призывает нас следовать истине и отвергать все плохое. Коран отвергает все, кроме истины и истинной науки, указывает на скрытые наговоры лицемеров и неверующих, их подлые намерения, выявляет путь, ведущий к заблуждению. Не было в истории человечества более читаемой, более полезной книги, чем Коран. Нет предела глубине его научных познаний, смыслу и чудесных проявлений. Только Всевышний Аллах может знать количество хафизов – людей, которые знают Коран наизусть. Не будет преувеличением сказать, что в каждую эпоху, в каждом веке количество хафизов превышало десятки тысяч. И сегодня количество только несовершеннолетних детей, не говоря о взрослых, знающих Коран наизусть, превышает сотни тысяч. Достоинства и степень вознаграждения за обучение Корану, изучение и чтение невозможно переоценить – они слишком велики.

Перечислим некоторые из них, основываясь на хадисах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

1. «Самый лучший из вас тот, кто изучает Коран и обучает ему других» (Аль-Бухари, Муслим).

2. «Если кто прочтет из Корана одну букву, ему пишут одно вознаграждение, а затем увеличивают это вознаграждение еще десять раз» (Ат-Тирмизи).

3. «Если люди соберутся в доме Аллаха (в мечети или в другом месте) и прочтут Книгу Аллаха, обучат друг друга чтению Корана, на них снизойдет успокоение и обилие милостей Всевышнего Аллаха, Его блага, их окружат ангелы и Аллах восхвалит их среди приближенных Ему рабов, т.е. пророков, ангелов» (Муслим, Абу Дауд).

4. Пророк (мир ему и благословение) сказал своим сподвижникам: «А вы хотели бы поехать в Бутан или Акик (места вблизи Медины) и, не совершив за целый день ни одного греха, не притесняя, не обижая никого, получить по два породистых больших верблюда и вернуться домой?» - «О, Посланник Аллаха, кто не хотел бы этого? Мы бы все хотели этого». Тогда благословенный Пророк (мир ему и благословение) сказал: «А почему же тогда вы не ходите в мечеть и не изучаете или не читаете там хотя бы один или два аята из Книги Аллаха? А ведь изучение или чтение двух аятов дороже стоимости двух верблюдов, трех аятов – дороже трех верблюдов, четырех аятов – четырех верблюдов, и сколько бы аятов вы ни прочли, они дороже стольких же верблюдов» (Муслим, Абу Дауд).

5. «Тому, кто прослушал чтение одного аята из Корана, запишется вознаграждение, увеличенное несколько раз. А тот, кто прочтет этот аят, в Судный день станет светом (нуром), озаряющим его путь в Рай» (Ахмад).

6. «Знатоки Корана будут рядом со святыми, самыми достойными ангелами. А тот, кому чтение Корана дается с трудом, но все же читает его, получит двойное вознаграждение» (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи).

7. «Вы читайте Коран, в Судный день он придет и станет заступником для вас» (Муслим).

9. «Если человек читает Коран и следует ему, то в Судный день на его родителей наденут корону, свет которой будет ярче солнечного света. А сколько же вознаграждения получит тот, кто следует Корану, подумайте сами!» (Абу Дауд и Хаким).

10. «Человек, читающий Коран, является тем, кто ввел вовнутрь себя пророчество, однако к нему не нисходит откровение (вахью)» (Хаким).

11. «Из деяний, с которыми вы обращаетесь к Аллаху, самым лучшим является чтение Корана, полученного от Него же» (Хаким, Абу Дауд).

12. «Чтецы Корана – это особые, приближенные к Аллаху люди» (Насаи, Хаким).

13. «Кто бы ни читал десять аятов в одну ночь, в эту ночь его имя не запишется среди беспечных, отвлеченных от Аллаха людей» (Хаким).

14. «Тот, кто, прочитав Коран, подумает, что Аллах дал другому лучшее, чем дал ему, является унизившим то, чего Аллах возвеличил» (Табарани).

15. «Всевышний Аллах говорит: Тот, кто, читая Коран, остался без прошения чего-либо у Меня, получит от Меня самое большое вознаграждение, которого заслуживают те, кто благодарит Меня» (Ат-Тирмизи).

16. «Пример чтеца Корана подобен айве, у которой приятный аромат и лакомый вкус» (Аль-Бухари).

17. «Высокочтимость и достоинство речи Всевышнего над речью Его творений такое же, каково высокочтимость и достоинство Самого Аллаха над Его творениями» (Ат-Тирмизи) .

Чтобы получить столь высокие достоинства, необходимо старание и стремление постоянно соблюдать следующие этические нормы почитания Священного Корана.

2. Следует брать Коран в руки и положить на место по завершении чтения, по возможности избегая поворачивания к нему спиной.

3. Запрещается трогать руками и носить Коран, даже коробку или материю, в которую завернут Коран, без омовения. Дозволено без омовения читать Коран наизусть, но находиться и в этом случае при омовении – сунна Пророка (мир ему и благословение).

4. Тому, кто по Шариату обязан совершить полное омовение тела (после полового сближения и т. д.), и женщине, когда ей нельзя совершить намаз (в период менструации, послеродовых выделений), запрещается не только трогать Коран, но и читать его наизусть.

6. Класть Коран на пол (даже на чистый) считается нарушением этики почитания Корана. Лучше положить его на подушку или специальную подставку, ибо это – сунна.

8. Коран нужно ставить выше всех остальных книг, класть на Коран другую книгу нельзя.

9. Если кто-либо умышленно бросит Коран или листок с написанной на нем сурой или аятом на нечистоты или же кинет на Коран грязь, то он впадает в неверие.

10. Запрещается брать с собой в туалет и подобные нечистые места, даже бумажку с записью аятов Корана, а также читать их там вслух.

11. Считается сунной, когда читающий Коран сидит лицом в сторону Киблы. Нет греха в чтении Корана лежа.

13. Считается сунной начать чтение Корана с произнесения фразы:

أعوذباللهمنالشيطانالرجيم . بسماللهالرحمنالرحيم

«А’узу билляhи мина-щщайтани-рраджим» (Я прибегаю к помощи Аллаха против козней проклятого шайтана!), а затем «Бисмилляhи-рраhмани-рраhим » (Именем Аллаха, Милостивого на этом свете ко всем, а на том свете – лишь к верующим).

14. Вознаграждения за чтение Корана получает больше всех тот, кто читает его в мечети или проснувшись ночью.

16. Считается сунной плакать при чтении Корана. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Коран был ниспослан с печалью, и вы плачьте при его чтении. Если не можете плакать, хотя бы делайте вид, что плачете».

17. Если при чтении Корана дошли до аята суджды, (т. е. аята земного поклона), считается сунной совершить земной поклон. Совершить земной поклон считается сунной и для имама при намазе, если он прочел аят земного поклона, и для джама’ата, стоящего за ним. После чтения аята земного поклона, произносят намерение для совершения земного поклона чтения Корана. Имам, произнося الله أكبر «Аллаху акбар» , начинает земной поклон, за ним то же самое совершают молящиеся, затем имам встает, также произнося «Аллаху акбар» , и то же самое повторяют за ним молящиеся. Если человек, который в данное время не совершает намаз, услышит чтение аята земного поклона, ему тоже желательно совершать земной поклон. Но совершающий суджда должен быть в состоянии ритуальной чистоты, с прикрытым ‘авратом (то есть тех мест, которые, согласно Шариату, должны быть закрыты при намазе) и обратившимся в сторону Киблы. Он делает намерение: «Я намерен совершить суннат земной поклон чтения Корана» , затем, произнося «Аллаху акбар» , совершает земной поклон, затем, опять произнося «Аллаху акбар» , поднимается, а затем произносит приветствие словами:

السلامعليكمورحمةاللهوبركاته

«Ас-саляму ‘алайкум ва рахматуллах» , поворачивая голову направо и налево.

18. Чтение Корана, следя за текстом глазами, ценится дороже, чем чтение наизусть, ибо здесь присутствует поклонение Аллаху и глазами.

19. Нельзя назвать полноценным чтением Корана, если при этом сам читающий не слышит своего голоса. Но можно читать Коран и про себя - это зависит от намерения чтеца. Если есть опасность рийа’а (показного, горделивого чтения) или громкое чтение мешает другим, лучше читать про себя. А если никому не мешает и нет опасности чтения напоказ, если есть намерение воодушевить себя или других, то лучше читать вслух.

20. При чтении Корана с пониманием смысла является сунной выражение соответствующих чувств, своего отношения к аятам. Например, если читается аят, где восславляется Аллах, то следует восславлять Его, говоря «Субханаллах»; если читается аят восхваления Аллаха, восхвалить Его, говоря «Аль-хамду лиллях», если аят о милости Аллаха, следует просить милости себе и другим, если аят об адских муках за грехи, то следует просить Аллаха спасения себя и других от таких мук. Так делал и сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

21. Самым большим непочитанием Корана следует считать поступки тех, кто, вовсе не вникнув в истинный смысл аятов Корана, пытается толковать их поверхностно, по своему разумению, следуя переводам на русский и другие языки. Неточная передача смысла Корана вводит людей в заблуждение, и такой человек, прикрываясь высокими словами следования и призыва других к Корану, на деле выступает против Ислама, как это делают ваххабиты и другие. О таких людях Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Те, кто по своему разумению толкуют Корана, пусть готовят себе место в огне Ада» (Ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи).

Если при чтении Корана сделана пауза, то прежде чем вновь приступить к чтению, следует произнести «А’узу билляhи мина-щщайтани-рраджим» , почистить зубы и десна сиваком.

23. Если при чтении случилась отрыжка или одолела зевота, следует прекратить чтение. Потом после выхода из этого состояния, следует продолжить чтение.

24. Не одобряется чтение Корана в состоянии дремоты, так как при таком чтении велика вероятность допущения ошибок.

25. Считается сунной слушать чтение Корана внимательно. Есть алимы (ученые), которые утверждают, что слушание чтения Корана ценится больше, чем само чтение.

26. Если услышат аят Корана второй раз, третий и т.д., слушать его следует так же внимательно, с любовью, как и в первый раз. Это считается сунной и проявлением уважения к Корану.

27. Если читающий Коран услышит азан, то есть призыв к намазу, или кто-то поприветствует его, ему следует, остановившись в конце аята, ответить на призыв или приветствие, прекратив чтение Корана, а потом снова возобновить чтение.

29. Читающий Коран должен быть так сосредоточен, как будто он тихо, шепотом беседует с Аллахом, будучи уверенным, что он находится перед Ним и читает Его Слово.

31. Читающему Коран не следует произносить в процессе чтения другие слова, если в этом нет крайней необходимости, нельзя смеяться, играть пальцами – следует сидеть спокойно и с почтением.

32. Разрешается говорить «аль-хамду лиллях» الحمد لله при чихании и «ярхамукаллах» يرحمك الله , если чихнет другой. При чтении Корана разрешается встать, если зашел старший, уважаемый, благонравный человек.

37. Считается сунной, если в группе собравшихся людей есть хороший чтец Корана, просить его прочитать какую-то часть вслух и слушать его.

38. Когда читают аяты из Корана, в которых говорится о неверующих, в которых неверующие высказывают свои заблуждения и неверные мысли об Аллахе, их следует читать приниженным голосом, это сунна.

39. Когда завершают чтение аята из Корана,

﴿انَّ اللهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيماً﴾ سورة الأحزاب . 33: الاية 56

смысл которого: «Воистину, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка, благословите и вы и приветствуйте!» , считается сунной благословить и приветствовать Пророка (мир ему и благословение).

40. По завершении чтения суры «Ат-Тин» (Коран, 95) считается сунной произнести слова:

بلا وانا على ذلك من الشاهدين

«Баля ва ана ‘аля залика мина-шшахидина».

41. Одобряется в течение суток хоть один раз читать Коран, лучше прочесть джуз (Одна тридцатая часть Корана). Чем больше читают, тем лучше.

42. Начинающему чтецу не следует бояться ошибок и из-за этого откладывать чтение Корана. Если не читать из-за боязни ошибиться, можно всю жизнь так и не научиться чтению Корана. В достоверном хадисе, рассказанном аль-Бухари, говорится, что если начинающий, стараясь учиться Корану, читает его с запинками, с трудом, он получит вознаграждение в два раза больше.

43. По завершении чтения Корана следует говорить:

صدق الله العظيم وبلغ رسوله الكريم . اللهم انفعنا به و بارك لنا فيه والحمد لله رب العالمين و استغفر الله الحى القيوم

«Садакаллахуль-‘азым ва балляга расулюхуль-карим. Аллахумма-нфа‘на бихи ва барик ляна фихи валь-хамду лилляхи раббиль ‘алямина ва астагфируллахаль-хаййяль-каййюма» . («Истину сказал Великий Аллах и благородный Пророк довел ее до народа. О Аллах, одари нас пользой и благодатью от чтения Корана. Вся хвала Аллаху, Господу миров, и к Тебе я обращаюсь с просьбой о прощении грехов, о, вечно Живой и остающийся навечно!»)

44. Настоятельной сунной Пророка (мир ему и благословение) является по завершении чтения Корана читать мольбу (ду’а). Аллах принимает такую мольбу и отвечает на нее. Такой же важной сунной считается по завершении чтения Корана устроить собрание (маджлис) с участием всех членов семьи, родственников и близких. Следует искренне, долго и от всего сердца просить у Аллаха благ обеих миров не только для себя, но и для своих родителей, домочадцев, родных, близких, друзей и для всех мусульман, просить Аллаха, чтобы Он возвысил Ислам и направил мусульманских правителей на путь истины.

45. Если кто умышленно добавит хоть одну букву к Корану или упустит, или же букву Корана посчитает ложной, засомневается в ней, то такой человек впадает в неверие, в куфр (да упасет Аллах нас от этого и таких людей!).

47. Коран разрешается как продавать, так и покупать как книгу, но не как текст.

48. Читать Коран за души умерших людей разрешается, и польза от этого умершему очевидна, как об этом сказано во многих хадисах. Одобряется чтение Корана и на могиле, так как сам имам аш-Шафии повелел нам это делать, основывая свое повеление на Коране и сунне. Отдельные заблудшие, искажающие Ислам люди утверждают, что читать на могиле Коран запретное нововведение (бид‘а) в Исламе. Как довод они приводят хадис, в котором говорится: «Вы не превращайте свои дома в могилы, где не читают Коран» . Они искажают смысл этого хадиса. Смысл этого хадиса в том, что мы должны читать Коран в наших домах, ибо мертвые в своих могилах не читают Коран, и мы не должны уподоблять свои дома могилам. Этот хадис не запрещает читать Коран на могиле. А доводов в пользу чтения Корана за усопших или на могилах очень много. Благословенный Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вы читайте суру «Ясин» над усопшими» (Ахмад, Абу Дауд, Хаким).

Хаким передал от Ша‘аби, что ансары, то есть сподвижники благословенного Пророка (мир ему и благословение), проживавшие в Медине, тоже ходили на кладбище и читали Коран на могилах. В хадисе, переданном от ан-Насаи, прямо говорится: «Вы читайте Коран над своими усопшими» . Известные сподвижники Пророка (мир ему и благословение) ‘Абдуллах ибн ‘Умар и др., да смилуется над ними Аллах, в своих завещаниях написали, чтобы после их смерти над их могилами читали начало и конец суры «Аль-Бакара» (Коран, 2). Имам аш-Шафи’и и имам Ахмад, да смилуется над ними Аллах, считали, что читать Коран на могилах умерших - полезное занятие. Сам имам аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, на могиле Лайса ибн Саада прочел весь Коран, от начала до конца. Дополнительные доводы о допустимости чтения Корана на могилах и о его пользе для усопших можно найти в книгах «Итхаф садат аль-муттакин» и «Шарх ас-судур» (С. 311).

49. По завершении чтения всего Корана лучше дополнительно прочесть суру «Аль-Фатиха» (Коран:1) и начало суры «Аль-Бакара» (Коран: 2), то есть заложить начало для последующего чтения.

50. После чтения сур до конца, начиная с суры «Ад-Духа» (Коран: 93), следует говорить:

لاالهالااللهواللهاكبر

«Ля иляха илляллаху валлаху акбар» .

Перечисленные смыслы хадисов взяты из книги «ат-Таргиб ва ат-Тархиб», принадлежащей перу аль-Хафиза Абдуль-Азиза аль-Мунзири. В ней, помимо приведенных, содержится множество хадисов, котрые повествуют о достоинствах чтения Корана.

Приведенные здесь положения этики почитания Священного Корана даются по книгам: Ан-Навави. «Ат-Тибян»; Аз-Забиди. «Итхаф».

  • 7979 просмотров

С христианством и иудаизмом, учение Корана тесно пересекается. Множество данных и основополагающих принципов, так или иначе, находят свои отголоски к близкой нам религии – христианству. Однако, что написано в Коране такого, что миллионы людей безоговорочно внимают его истине. Но обо всем по-порядку.

В первую очередь стоит упомянуть, что записал религиозное учение в одну книгу пророк Мухаммед, получивший послание ангела Джабраила от самого Аллаха.

Первая глава Корана, состоящего из 114 глав, для мусульман имеет то же значение, что и для христиан молитва «Отче наш». Расположенные вначале суры носят характер полноценных трактатов, в то время как конечные включают в себя буквально несколько строк. Причем содержащаяся в сурах информация крайне разнообразна. Одновременно, в них представлено и описание реальных событий противостояния Мекки и Медины, и изложение основополагающих основ мусульманского права и пересказ библейских историй.

Что означает Коран

Для мусульман Коран является Божественной энциклопедией, конституцией ниспосланной самим Аллахом для того, чтобы каждый человек пересмотрел и наладил свои взаимоотношения с обществом, самим собой и, в первую очередь – с Господом. Коран призван воспитать и укрепить в мусульманах дух благонравия, богобоязненности и праведности. Считается, что идти кораническим путем, значит идти дорогой счастья и преуспевания, в то время как отдаление от него, послужит причиной несчастий.

О чем говорится в Коране

Как любая другая религиозная книга, Коран содержит в себе обычное собрание законов, традиций и установленных порядков прошлого. В нем также изложены предания, легенды, мифические сказания, в том числе и заимствованные из других религиозных учений. В Коране говорится о распространенных взглядах арабского населения периода VI-VII вв. н. э., которые являются как бы «зеркальным отражением» социально-экономических отношений, существовавших на Аравийском полуострове.

«Лучше сказать доброе слово и простить, чем дать милостыню с упрёком» (Коран, 2: 263) .

«Аллах не любит, когда злословят вслух, если только этого не делает тот, кого притеснили» (Коран, 4: 148) .

«Скажи: о мой Господь, увеличь мои научные познания!» (Коран, 20: 114) .

«Не говори родителям, что они тебе надоели, и не кричи на них; говори с ними вежливо и мягко, опустив на них крылья милосердия, и проси: «О мой Господь, смилуйся над ними, они проявляли ко мне милосердие, воспитывая меня, когда я был маленьким!» (Коран, 17: 23) .

«Человек не скажет ни слова без того, чтобы рядом с ним не было ангелов Ракиба и Атида (записывающих его слова) » (Коран, 50: 18) .

«Скажи Моим рабам, чтобы они говорили по-доброму, поистине, шайтан сеет между ними раздоры» (Коран, 17: 53) . Этот священный аят призывает нас обращаться друг с другом деликатно, выбирая лучшие слова.

«Молчание означает сообразительность и упование на Аллаха, но молчаливых мало» (Хадис*, переданный Дайлами и Байхаки) .

*Хадис — слова сказанные Пророком Мухаммадом (с. а. с.)

«Тому, кто сбережёт свой язык и половые органы, я гарантирую Рай» (Хадис, переданный аль-Бухари) .

«А разве не язык бросает людей на дно ада?» (Ат-Тирмизи и Хаким) .

«Вера раба не будет истинной, пока сердце не будет обладать истиной, и сердце не будет на истинном пути без истины на языке» (ат-Тирмизи) .

«Большинство ошибок человек совершает языком» (ат-Табрани и Байхаки) .

«Самое лёгкое поклонение - молчание и благонравие» (ибн Аби ад-Дунья) .

«Да будет Аллах милостив к тем, кто добрым словом приобрёл клад и спасся молчанием» (Байхаки и ибн Аби ад-Дунья) .

Пророк Сулейман сказал: «Если бы речь была серебром, то молчание было бы золотом».

«Сохраняй свой язык от плохого, и тем самым будешь спасён от шайтана» (ат-Табарани) .

«У верующего язык следует за сердцем (он думает, прежде чем говорить) , а у лицемера язык опережает сердце» (Хараити) .

«Красота Ислама заключена в отказе от бесполезного» (ат-Тирмизи) .

«Счастлив человек, который раздаёт богатство, которого больше, чем необходимо, и не занимается лишними разговорами» (Байхаки) .

«Один человек говорит слово, которым доволен Аллах и не придаёт этому большого значения. Из-за этого слова человек в Судный день может приобрести довольство Аллаха. Другой же говорит слово, которое вызовет гнев Аллаха, и не придаёт этому большого значения, но из-за этого он может попасть под гнев Аллаха» (ат-Тирмизи) .

«Ни одна группа людей не заблудилась после наставления Аллахом на путь истины, кроме как после начала конфликта и ссор» (ат-Тирмизи) .

«Самый ненавистный для Аллаха тот, кто упрям в споре» (аль-Бухари) .

«Доброе слово тоже милостыня» (Муслим) .

«Уразумейте! Пропали люди, которые говорят безгранично много и впадают в крайности» (хадис, переданный имамом Ахмадом) .

«Рай запретен для сквернослова» (хадис, переданный ибн Аби ад-Дуньей) .

«Если двое ругают друг друга - они оба кричащие, нападающие друг на друга шайтаны» (хадис рассказал Абу Давуд) .

«Ругать верующего - нечестивость, убить его - неверие» .

«Проклят тот, кто ругает своих родителей» (хадис рассказали Ахмад и ат-Табарани) .

«Ругать своих родителей значит ругать родителей и других, и подталкивать людей ругать своих родителей».

«Самое любимое Аллахом деяние - поминание Аллаха так, чтобы язык никогда не высох, до самой кончины» (хадис рассказали ат-Тирмизи, Хаким, ибн Маджа, ибн Хаббан) .

«Верующий не может быть проклинающим» (хадис рассказал ат-Тирмизи) .

«Если один сказал другому, что он неверующий, то один из них непременно станет неверующим. Если тот, кого оклеветали, на самом деле уверовавший, неверующим станет тот, кто говорит, что другой неверующий» (хадис рассказали аль-Бухари и Муслим) .

«Упоминайте своих умерших только добром» (хадис рассказал Насаи) .

«Я тоже шучу, но и шутя говорю только правду» (хадис рассказал ат-Тирмизи) .

«Один бросает реплику, слово, чтобы смеялись те, кто рядом, тем самым он попадает в огонь ада на расстояние большее, чем до звезды Плеяда» (хадис, переданный аль-Бухари и Муслимом) .

«Если кто упрекнёт брата по вере в грехе, в котором тот раскаялся, этот человек не умрёт, пока не совершит такой же грех» (хадис рассказал ат-Тирмизи) .

«Если человек, который даже совершает намаз, соблюдает пост и утверждает, что он мусульманин, обладает тремя недостатками: говорит неправду, нарушает договор, не оправдывает доверие, то есть он лицемер» (хадис рассказали аль-Бухари и Муслим».

«Лживость - одна из дверей лицемерия» (хадис рассказал ибн Адийюн) .

«В Судный день Аллах не посмотрит на торговца, который даёт ложную клятву» (хадис рассказал Муслим) .

«Примиряй людей, даже если для этого придётся лгать» (хадис рассказал ат-Табарани) .

«Есть семьдесят два вида ростовщичества. Самое маленькое из них (по греховности) подобно совершению прелюбодеяния со своей матерью. Злословие же, разговоры за спиной брата по вере, порочащие его — самое большое ростовщичество» .

«Человека, который в отсутствие своего брата по вере защищает от злословия, Аллах освобождает от ада» (хадис, переданный Ахмадом и ат-Табарани) .

«Искуплением за злословие может быть мольба о прощении грехов того, о ком ты злословил» (рассказал хадис ибн Аби ад-Дунья) .

«Сплетник не войдёт в Рай» (Хадис рассказали аль-Бухари и Муслим) .

«Лицемер в Судный день воскреснет с двумя огненными лицами» (хадис, переданный ат-Табарани) .

Имам аль-Газали (да будет свята его душа!) сказал: «Речь может быть четырёх типов: 1) только вредной; 2) только полезной; 3) смешанной, в которой есть и польза и вред; 4) такой, от которой нет ни пользы, ни вреда.

От речи, которая приносит только вред, необходимо отказаться так же, как необходимо отказаться и от речи, от которой есть и польза и вред, ибо вред превышает пользу. Также следует отказаться и от речи, от которой нет ни пользы, ни вреда, так как она попусту убивает время. Вести следует лишь разговоры, которые приносят только пользу».

Однажды встретились цари Индии, Китая, Рима и Персии. Один из царей сказал: «Я никогда не печалился за несказанное, а печалился лишь за сказанное». Второй сказал: «Сказанное слово властвует надо мной». Третий сказал: «Я удивляюсь говорящему, если речь обернётся против него, она навредит ему, а если не навредит, то не принесёт и пользы». Четвёртый сказал: «Мне легче отвергнуть несказанное слово, чем сказанное».

В Коране говорится:

لَا خَيْرَ فِي كَثِيرٍ مِنْ نَجْوَاهُمْ إِلَّا مَنْ أَمَرَ بِصَدَقَةٍ أَوْ مَعْرُوفٍ أَوْ إِصْلَاحٍ بَيْنَ النَّاسِ (النساء، 114)

Смысл: «По большей части пользу приносит только речь, призывающая к раздаче милостыни, к добру и примирению людей» (Коран, 4: 114) .

Дай Аллах нам силу отказаться от бесполезной речи и вести только полезные разговоры! Амин.

«Учёные – наследники пророков » (Абу Давуд, № 3641; Тирмизи, № 2682; ибн Маджах, № 223; ибн Хаббан, № 88; аль-Байхаки)

Коран – это Речь Аллаха и самое большое чудо, которое было дано Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Каждый верующий обязан руководствоваться им и знать его достоинство.

Зачастую мы ищем благодати, отправляясь в тяжёлые и дальние поездки, или ищем духовного лечения, тогда как чтение Корана – это лечение всех болезней и источник обильной благодати (баракат), как говорится в аятах самого Священного Корана, по воле Аллаха.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Возможен ли перевод Корана
Как передать смысл Корана на другом языке
Иносказательное в Коране
Есть ли в Коране антисемитизм?
Священный Коран раскрывает тайные глубины науки
Пророк Мухаммад и Священный Коран
Достоинство чтения Корана
Основные сведения о Коране

К сожалению, у очень многих верующих дома нет Корана, другие имеют его чисто символически – Коран просто пылится на полке. В данной статье мы приведём некоторые достоинства чтения Корана – чтобы побудить к нему наших читателей.

Коран – это заступник перед Аллахом и оправдывающий перед Ним чтеца, и того, кто руководствуется им (Кораном), он приведёт в Рай, а того, кто не руководствуется им, тянет в огонь ада » (аль-Хайсам, ат-Табарани).

Предаётся, что однажды назначенный Умаром ибн Хаттабом (да будет доволен им Аллах) министр Мекки пришёл к нему, чтобы решить некоторые вопросы. Умар (да будет доволен им Аллах) спросил его: «Кого вместо себя ты оставил в Мекке?» Тот ответил: «Абдурахмана ибн Аби Абза». Халиф уточнил: «Ты оставил вместо себя курайшитского раба?» На что министр ответил: «Я оставил вместо себя Абдурахмана, потому что нет более лучшего чтеца Корана, чем он». Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Да, поистине, Аллах возвеличиват человека Кораном (чтеца), так же Аллах унижает человека Кораном (оставившего чтение Корана) » (Муслим, ибн Маджах, Дарими, Ахмад).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «…читайте его (Коран), поистине, Аллах вознаграждает за его чтение, за каждую букву – десять вознаграждений, я не говорю, что и за Алиф, Лям, Мим – десять воздаяний, однако за Алиф – десять, за Лям – десять, за Мим – десять (воздаяний) » (Хаким, том 1, № 555).

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (смысл): «…Когда соберутся люди в дома Аллаха для чтения и изучения Корана, снизойдёт на них душевное спокойствие и накроет их милость Аллаха. Окружат их ангелы, и Аллах упомянет этих людей тем, кто возле него » (Муслим, № 2699; Абу Давуд, Тирмизи, ибн Маджах).

Абдуллах ибн Амр (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, прочитавший Коран, как будто получил пророчество, с разницей в том, что к нему не приходит ангел с откровением. А тот, кто читает Коран и посчитает, что кому-то Аллах дал лучшее, чем это (знание Корана), то он (чтец) унизил то, что возвеличил Аллах (т. е. Речь Аллаха) » (Хаким, Табарани).

Язид ибн Аби Хабиб (да будет доволен им Аллах) рассказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах облегчает наказание родителей изучившего Коран, даже если они были неверными » (ибн Хаббан. «Тинзих Шариати», том 1, стр. 293; цепочка передатчиков слабая).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, который читает Коран в намазе стоя, получит за каждую букву сто вознаграждений; совершающий намаз сидя за чтение каждой буквы Корана получит пятьдесят вознаграждений; читающий Коран вне намаза получит за каждую букву десять вознаграждений; тому, кто слушает чтение Корана, желая получить воздаяние, записывается за каждую букву одно воздаяние; тому, кто завершил читать Коран (полностью), Аллах ответит на мольбу в этом мире или на том свете » (Дайлями. «Канзуль умаль», № 2427).

Существует очень много хадисов, побуждающих к чтению Корана. Но возникают вопросы: все ли читающие его получают полное воздаяние? Имеются ли какие-нибудь этические нормы, которые необходимо знать, приступая к чтению Речи Аллаха?

Да, как у любого важного в жизни верующего действия, есть определённые требования и для получения воздаяния от чтения Корана. Ибо сегодня нередко можно увидеть, как некоторые не соблюдают элементарнуюой этику по отношению к нему, обращаясь с Речью Аллаха как с обычной книгой!

Этика чтения Корана

2. Следует брать Коран в руки и класть на место по завершении чтения, по возможности, не поворачиваясь к нему спиной.

3. Запрещается трогать руками и носить Коран, даже футляр или материю, в которую он завёрнут, без омовения. Дозволено без омовения читать Коран наизусть, но находиться и в этом случае при омовении – сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

4. Тому, кто по Шариату обязан совершить полное омовение тела (после половой близости и т. д.), и женщине, когда ей нельзя совершать намаз (в период менструации, послеродовых выделений), запрещается не только трогать Коран, но и читать его наизусть.

6. Класть Коран на пол, даже на чистый, считается нарушением этики почитания Корана. Лучше положить его на подушку или специальную подставку, ибо это – сунна.

8. Коран нужно размещать выше всех остальных книг, класть на него другую книгу нельзя.

9. Если кто-либо умышленно бросит Коран или листок с написанной на нём сурой или аятом на нечистоты, или же кинет на Коран грязь, то он впадает в неверие.

10. Запрещается брать с собой в туалет и подобные нечистые места даже листок с записью аятов Корана, а также читать их там вслух.

11. Считается сунной, когда читающий Коран сидит лицом в сторону Киблы. Нет греха в чтении Корана лежа.

13. Считается сунной начать чтение Корана с произнесения фразы:

أعوذ بالله من الشيطان الرجيم . بسم الله الرحمن الرحيم

«Аузубилляхи мина-щщайтани-рраджим» («Я прибегаю к помощи Аллаха против козней проклятого шайтана! »), а затем «Бисмилляхи-ррахмани-ррахим » («Именем Аллаха, Милостивого на этом свете ко всем, а на том свете – лишь к верующим »).

14. Большее вознаграждение за чтение Корана получает тот, кто читает его в мечети или проснувшись ночью.

16. Считается сунной плакать при чтении Корана. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коран был ниспослан с печалью, и вы плачьте при его чтении. Если не можете плакать, хотя бы делайте вид, что плачете».

17. Если при чтении Корана дошли до аята суджды (т. е. аята земного поклона), считается сунной совершить земной поклон. Совершить его считается сунной и для имама при намазе, если он прочел данный аят, и для джамаата, стоящего за ним. После чтения аята земного поклона произносят намерение для совершения земного поклона чтения Корана. Имам, произнося الله أكبر «Аллаху акбар», начинает земной поклон, за ним то же самое совершают молящиеся, затем имам встаёт, также произнося «Аллаху акбар», и то же самое повторяют за ним молящиеся. Если человек, который в данное время не совершает намаз, услышит чтение аята земного поклона, ему тоже желательно совершать земной поклон. Но совершающий суджда должен быть в состоянии ритуальной чистоты, с прикрытым авратом (то есть тех мест, которые, согласно Шариату, должны быть закрыты при намазе) и обратившимся в сторону Киблы. Он делает намерение: «Я намерен совершить суннат земной поклон чтения Корана», затем, произнося «Аллаху акбар», совершает земной поклон, после, опять произнося «Аллаху акбар», поднимается и произносит приветствие словами:

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

«Ас-саляму алайкум ва рахматуллах», поворачивая голову направо и налево.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
О дозволенности чтения Корана за покойных
Кто может выносить решение из Корана и хадисов?
Коранические мотивы в поэзии А.С. Пушкина
Криштиану Роналду учится читать Коран
В каком возрасте можно начинать учить Коран с ребёнком?
Благодать чтения «Бисмиллях…»
Удивительные свойства звучания Корана
Сколько же читающих Коран, в то время как Коран их проклинает !

19. Нельзя назвать полноценным чтение Корана, если при этом сам читающий не слышит своего голоса. Но можно читать Коран и про себя – это зависит от намерения чтеца. Если есть опасение рийаа (показного, горделивого чтения), или громкое чтение мешает другим, лучше читать про себя. А если никому не мешаете и нет опасения, что чтение будет показным, если есть намерение воодушевить себя или других, то лучше читать вслух.

20. При чтении Корана с пониманием смысла является сунной выражение соответствующих чувств, своего отношения к аятам. Например, если читается аят, где восславляется Аллах, то следует восславлять Его, говоря «Субханаллах»; если читается аят восхваления Аллаха, восхвалить Его, говоря «Альхамдулиллях», если аят о милости Аллаха, следует просить милости себе и другим, если аят об адских муках за грехи, то следует просить Аллаха о спасении себя и других от таких мук. Так делал и сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха).

21. Самым большим непочитанием Корана следует считать поступки тех, кто, вовсе не вникнув в истинный смысл его аятов, пытается толковать их поверхностно, по своему разумению, следуя переводам на русский и другие языки. Неточная передача смысла Корана вводит людей в заблуждение, и такой человек, прикрываясь высокими словами следования и призыва других к Корану, на деле выступает против Ислама, как это делают ваххабиты и другие. О таких людях Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Те, кто по своему разумению толкуют Коран, пусть готовят себе место в огне Ада» (Ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи).

Если при чтении Корана сделана пауза, то, прежде чем вновь приступить к чтению, следует произнести «Аузу билляхи мина-щщайтани-рраджим», почистить зубы и дёсны сиваком.

23. Если при чтении случилась отрыжка или одолела зевота, следует его прекратить. После выхода из этого состояния чтение следует продолжить.

24. Не одобряется чтение Корана в состоянии дремоты, так как при этом велика вероятность допущения ошибок.

25. Считается сунной слушать чтение Корана внимательно.

27. Читающий Коран должен быть так сосредоточен, как будто он тихо, шёпотом беседует с Аллахом, будучи уверенным, что находится перед Ним и читает Его Слово.

29. Читающему Коран не следует произносить в процессе чтения другие слова, если в этом нет крайней необходимости, нельзя смеяться, играть пальцами – следует сидеть спокойно и с почтением.

34. Считается сунной, если в группе собравшихся людей есть хороший чтец Корана, просить его прочитать какую-то часть вслух и слушать его.

35. Когда читают аяты из Корана, в которых говорится о неверующих, где они высказывают свои заблуждения и неверные мысли об Аллахе, их следует читать приглушённым голосом, это сунна.

36. Когда завершают чтение аята из Корана,

﴿انَّ اللهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيماً﴾ سورة الأحزاب . 33:الاية

смысл которого: «Воистину, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка, благословите и вы и приветствуйте! », считается сунной благословить и приветствовать Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

37. По завершении чтения Корана следует говорить:

صدق الله العظيم وبلغ رسوله الكريم . اللهم انفعنا به و بارك لنا فيه والحمد لله رب العالمين و استغفر الله الحى القيوم

«СадакАллахуль-азым ва балляга расулюхуль-карим. Аллахумма-нфана бихи ва барик ляна фихи валь-хамду лилляхи раббиль алямина ва астагфируллахаль-хаййяль-каййюма ». («Истину сказал Великий Аллах и благородный Пророк довёл её до народа. О Аллах, одари нас пользой и благодатью от чтения Корана. Вся хвала Аллаху, Господу миров, и к Тебе я обращаюсь с просьбой о прощении грехов, о вечно Живой и остающийся навечно!»)

38. Настоятельной сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является по завершении чтения Корана читать мольбу (дуа). Аллах принимает такую мольбу и отвечает на неё. Такой же важной сунной считается по завершении чтения Корана устроить собрание (маджлис) с участием всех членов семьи, родственников и близких. Следует искренне, долго и от всего сердца просить у Аллаха благ обоих миров не только для себя, но и для своих родителей, домочадцев, родных, близких, друзей и для всех мусульман, просить Аллаха, чтобы Он возвысил Ислам и направил мусульманских правителей на Путь истины.

Да поможет нам Аллах и примет наше чтение Корана.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: