Как работать со звездой, чтобы не было мучительно стыдно (и вам, и ей). «Я не фотографируюсь со звездами, я с ними сплю». Кастинг-директор приоткрывает закулисье шоу-бизнеса Ваша самая характерная черта

Интервью - один из самых благодарных видов контента.

Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и - в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.

На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью - о вопросах.

Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.

И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.

Вопросы для интервью: 60 шаблонов

  1. Расскажите о себе, своем бизнесе.
  2. Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
  3. Когда Вы решили стать_____ и почему?
  4. Что привело Вас именно к __________?
  5. Что послужило толчком к _________?
  6. Какими были первые шаги?
  7. В чем плюсы и минусы работы _______?
  8. Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
  9. Опишите три Ваших достижения?
  10. Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
  11. Опишите свою рабочую обстановку?
  12. Планируете ли Вы изменить _______?
  13. Каковы Ваши планы в _______?
  14. В чем секрет успеха в _____?
  15. Как Вам удалось добиться успеха в _______?
  16. Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?
  17. Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
  18. Можно ли утверждать, что ______?
  19. По какому принципу Вы ______?
  20. Вы сами пришли к этой позиции или ______?
  21. Как изменились Вы после _______?
  22. Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)?
  23. Чем Вы любите заниматься в свободное время?
  24. Как сделать, чтобы ________?
  25. Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)?
  26. Когда Вы в последний раз _________?
  27. Что Вас интересует помимо______ и ________?
  28. Как Вы отдыхаете от ____?
  29. Как к Вам пришла идея организовать ________?
  30. Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой?
  31. Как часто Вы ________?
  32. Как вы считаете, какова ________?
  33. По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
  34. Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход?
  35. Какова доля удачи и везения в Вашем проекте?
  36. Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
  37. Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
  38. Сколько времени Вы посвящаете ______?
  39. Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?
  40. Что для Вас было самым сложным?
  41. Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?
  42. С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
  43. Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?
  44. Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
  45. Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит?
  46. Как к Вам пришел первый успех?
  47. Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
  48. Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
  49. Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
  50. Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______?
  51. Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________?
  52. Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?
  53. В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня?
  54. Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)?
  55. Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)?
  56. Какую оценку Вы поставите себе как _______?
  57. Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
  58. В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
  59. Что мешает Вам жить, а что помогает?
  60. О чем Вы мечтаете?

Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.

Мы объединили легендарную анкету Пруста и вопросы психолога Артура Арона, ответив на которые молодые пары – участники эксперимента – влюблялись друг в друга. Сегодня на вопросы, которые интересуют каждого, отвечает российская поп-певица TONИ.

Какие добродетели вы цените больше всего?

В людях я больше всего ценю страсть к жизни. Огонь в глазах, любимое дело заряжают, с такими людьми всегда безумно интересно. Еще очень важные для меня качества – отзывчивость, целеустремленность, щедрость. Все, что мы отдаем, всегда возвращается, так что не стоит скупиться по мелочам, тем более что это так приятно.

Качества, которые вы больше всего цените в мужчине?

В нашем обществе происходят метаморфозы: женщины стараются доказать свою силу и самостоятельность, а мужчинам от этого плохо. Лично для меня в мужчине важно чувствовать решительность, чувство юмора, ум, целеустремленность, галантность. Причем последнее – довольно редкое сейчас явление! Например, я очень люблю, когда мне открывают дверь машины. Сразу чувствуешь себя хрупкой принцессой. А главное, парням на самом деле нравится так себя вести, просто они часто стесняются этого, боятся выглядеть нарочито вежливыми, смешными. Поэтому такие жесты, как и любую помощь от мужчины, нужно ценить и всегда благодарить.

Качества, которые вы больше всего цените в женщине?

Это вопрос про нашу женственность, которую мы потеряли. Почему-то общество продолжает возвышать образ во всем самостоятельной женщины, обрекая тем самым многих на одиночество. В женщине, на мой взгляд, важны мягкость, дипломатичность, доброта, любовь к жизни, непредсказуемость, чтобы наслаждаться жизнью и заряжать этим чувством близких. А сила женщины – ее никто не отменял, но она в победе без войны, она в красоте, хрупкости (которая всегда только иллюзия и результат большой работы над собой).

По вашему мнению, каково наибольшее достижение вашей жизни?

Решение жить по собственному сценарию. Это требует определенной смелости – принять решение сконцентрироваться на творчестве, когда все вокруг строят карьеры, когда семья переживает за твое будущее и стабильность. Поначалу это выглядело как большая авантюра, но сейчас я уже не представляю, как могла бы жить по-другому. А достижения, я надеюсь, еще впереди, и для меня это прежде всего мои песни.

Ваша самая характерная черта?

Мечтательность. Всем близким мой авантюризм очевиден. Но приятно знать, что есть команда людей, которые верят в меня и очень помогают.

Что является вашим главным недостатком?

Резкость, особенно если задеть меня за живое. Могу наломать дров и потом долго извиняться.

Если не собой, то кем вам хотелось бы быть?

Гагариным. Или Бриджит Бардо. Но все равно обязательно полететь в космос!

Где вам хотелось бы жить?

Мне хорошо в России, и я верю в то, что мы нужны там, где родились. Но путешествия никто не отменял, и я их обожаю!

Ваша идея о счастье?

Ощущение попутного ветра, когда делаешь что-то и чувствуешь, что жизнь как будто помогает тебе, – это настоящее счастье. А вообще, правда в том, что счастье – состояние души. Важно не забывать с благодарностью относиться ко всему, что у нас есть, к каждому данному нам дню.

Что вы считаете самым большим несчастьем?

Тяжелую болезнь, потерю близкого.

К каким порокам вы чувствуете наибольшее снисхождение?

Например, к расточительности, но в разумных пределах, конечно, и когда она вытекает из щедрости, а не из понтов. Также могу понять снобизм: людям с головой, полной знаний и с обостренным чувством прекрасного вообще тяжело в этом мире! А еще амбициозность, так как она – гипертрофированная мечтательность в действии.

К чему вы испытываете отвращение, что ненавидите?

Не люблю циничных людей: они кусаются, откусывая чужие мечты и планы, вселяют неуверенность в себе. Я стараюсь ограждать себя от подобного общения. В этом же списке хамство и жестокость. Обычно эти качества проявляются довольно редко, во вспышках гнева, но мне достаточно одной такой ситуации, чтобы сделать выводы.

Выбирая из всех в мире, кого бы вы пригласили в гости на обед?

Сержа Гинзбура. И не на обед, а на ужин, и обязательно чтобы рядом был рояль.

Ваши любимые писатели?

Сейчас это Анри Моруа, Сомерсет Моэм, Ильф и Петров, Леонид Филатов . Их книги очень способствуют улучшению настроения. «Письма незнакомке» А. Моруа настоятельно рекомендую всем девушкам в качестве настольной книги.

Ваше любимое блюдо, напиток?

Фрукты. Что может быть вкуснее спелого персика? А из напитков любимый – кофе с кардамоном.

Ваше состояние духа в настоящий момент?

Романтичное. Весна!

Что вы больше всего цените в друзьях?

Поддержку советом, взгляд со стороны. Я человек мнительный и часто прошу совета у близких, и мне кажется, что порой это доводит их до отчаяния!

Что значит дружба для вас?

Конечно это помощь – и словом, и делом, эмоциональные объятия в любой ситуации. А еще это нагрянуть в гости, гулять и болтать ни о чем и обо всем, смотреть кино, вместе переживать какие-то важные и неважные события, наряжаться и обсуждать мальчишек.

Какой способностью вам хотелось бы обладать (если бы вы были суперменом)? Телепортироваться. Дорога очень много времени отнимает. И я очень надеюсь, что все-таки доживу до того дня, когда это будет реальностью, а не суперспособностью!

Прежде чем сделать телефонный звонок, вы когда-нибудь репетируете, что собираетесь сказать?

Да, я люблю наметить, что хочу сказать, иначе половину забуду.

Когда вы в последний раз пели наедине с собой?

15 минут назад. Я вообще с песней по жизни.

За что в вашей жизни вы чувствуете наибольшую благодарность?

За поддержку моей семьи, несмотря ни на что. Это на самом деле ведь не так естественно, как может казаться. А еще за знаковые встречи с важными для меня людьми, за тот самый попутный ветер.

Какую роль любовь и привязанность играют в вашей жизни?

Вдохновляющую.

Насколько близки члены вашей семьи? Считаете ли вы, что ваше детство было счастливее, чем у большинства других людей?

Да, мне очень повезло – у меня большая, крепкая семья. Детство было непростым, но очень интересным и, определенно, счастливым. Я учила языки, много занималась музыкой и мечтала выкинуть в окно пианино. Еще занималась пятиборьем (плавание, бег, фехтование, стрельба, конный спорт). Все это требовало большой дисциплины и часто совсем не оставляло свободного времени. Но сейчас я, конечно, благодарна своим родителям за этот потрясающий опыт, который, безусловно, сформировал и мой характер, и мировоззрение.

Ваш девиз?

Эту энергию бы на благо родине!

Без чего вы не представляете свою сумочку и гардероб?

Сумочку – без бальзама для губ, гардероб – без шляпы.

Каков ваш главный секрет красоты?

Внутренняя гармония и любовь к жизни. А еще здоровая пища и здоровый сон.

От чего вы бы хотели оградить своих детей?

От насилия и болезней. Моя мечта – чтобы все дети были ограждены от этого.

Интересуетесь свежими веяниями в сфере интервьюирования кандидатов? Или, быть может, думаете, как можно использовать старые подходы на новый лад? По мнению Линн Сарикас, руководителя программы MBA при Бизнес-школе Северо-Восточного университета США, сейчас всё больше и больше компаний задают кандидатам во время интервью весьма необычные вопросы, рассматривая их как важную часть процесса интервьюирования.

Вопросы для интервью, предлагавшиеся когда-то компанией Майкрософт, уже давно стали легендой. Среди них были такие: Сколько мячиков для гольфа поместится в 747 Боинг? Почему канализационный люк – круглый? И т.п.. Однако компания Майкрософт, похоже, отчасти ушла от вопросов-головоломок, – по крайней мере, во время интервьюирования программистов. Теперь разработчикам программного обеспечения во время интервью в компании всё чаще предлагается решать разные (часто весьма сложные) профессиональные задачи, используя доску и маркеры, бумагу и карандаш, ноутбук.

Но другие работодатели тоже начали использовать необычные вопросы во время интервью со своими кандидатами, хотя и совсем по другим причинам, – не столько ради того, чтобы отобрать самых умных, сколько ради поиска самых подходящих кандидатов. Дело в том, что сейчас существует огромное количество рекомендаций и советов для ищущих работу. Это – целая отрасль, развивающаяся небывалыми темпами. В итоге каждый кандидат отлично знает, что на стандартные вопросы, которые задаются наиболее часто, ему следует заранее подготовить хотя бы краткие ответы. Некоторые вопросы, некогда считавшиеся «изюминкой», уже давно воспринимаются как стандартные. Например, к ним относятся предложение назвать свои сильные и слабые черты, или предложение объяснить, почему соискатель считает себя лучшим кандидатом на рассматриваемую позицию.

Интервьюеры используют необычные вопросы для интервью для того, чтобы дать кандидату возможность раскрыться, показать свои подлинные качества. Кроме того, это позволяет понять, как кандидат реагирует на неожиданные вопросы или на непредвиденный поворот событий. Большинство нестандартных вопросов не имеют верных или неверных ответов, зато дают возможность, по словам Линн Сарикас, «продемонстрировать скорость мышления, своё самообладание, творческий подход, а также чувство юмора».

По её словам, «интервьюеры таким образом пытаются взглянуть на кандидата в неотрепетированной ситуации, понять, как он ведёт себя, когда не чувствует себя достаточно защищенным. К таким странным, из ряда вон выходящим вопросам невозможно подготовиться, так что интервьюер имеет возможность понаблюдать, как реагирует кандидат на неожиданные трудности, как он или она собираются с мыслями. Кроме того, некоторые интервьюеры задают «безумные» вопросы, чтобы лучше представлять себе особенности процесса мышления кандидата... Они хотят посмотреть, как он будет размышлять над необычными вопросами.»

По-настоящему трудные нестандартные вопросы для интервью

По мнению Линн Сарикас, обычно достаточно задать во время интервью один-два таких вопроса. Это даст достаточно дополнительной информации о кандидате, позволит оценить способность кандидата не теряться в трудной ситуации и понять, насколько он сумеет вписаться в культуру вашей организации.

    Если бы вы были персонажем книги (мультфильма, сказки и т.п. – вариант выбирает интервьюер, исходя из ситуации), то какой бы это был персонаж?

    Если бы Голливуд снимал фильм о вашей жизни, кого бы вы хотели видеть в главной роли?

    Если бы вы могли стать супергероем, какими сверхвозможностями вы бы обладали?

    Предположим, кто-то написал о вас биографию. Как вы думаете, как она будет озаглавлена?

    Предположим, что вы потерпели кораблекрушение и оказались на необитаемом острове, но всё самое необходимое для жизни (вода, пища) у вас есть. Какие ещё две вещи вы бы хотели иметь при себе?

    Предположим, у вас есть полгода, абсолютно свободные от каких-либо обязательств и финансовых ограничений. Как бы вы провели это время?

    Предположим, вы узнали, что вам осталось жить всего полгода. Как бы вы их провели?

    Если бы вы могли поужинать вместе с любым знаменитым историческим деятелем, кто бы это мог быть и почему?

    Если бы вы были чем-то съедобным, что бы это могло быть?

    Если бы выиграли в лотерею 20 миллионов долларов, что бы вы сделали с этими деньгами?

    Если бы вы были салатом, какая бы в нём была приправа или соус? Почему?

    Как бы вы оценили мой уровень как интервьюера?

    Если бы вы были машиной, то какой марки? Какого типа (грузовая, легковая и т.п.)? Почему?

    Кем вы восхищаетесь больше всего и почему?

    О чём говорилось бы в заголовке новости, касающейся вас и вашей жизни?

«Поведенческие» вопросы для интервью

Проще говоря, «поведенческие» вопросы позволяют выяснить, как кандидат справлялся с какими-то похожими ситуациями в прошлом. Конечно, они не заставят кандидата смотреть в магический хрустальный шар и не смогут точно предсказать его будущее поведение в какой-то ситуации. Л. Сарикас предлагает использовать такие вопросы для того, чтобы в общих чертах понять поведенческий стиль кандидата. Ниже представлены вопросы, подготовленные Сьюзен Хитфилд:

    Опишите ситуацию, в которой вам довелось серьёзно рискнуть в вашей профессионально сфере. Какой был результат?

    Расскажите мне о случае, когда коллеги не согласились с предложенной вами схемой действий. Пытались ли вы убедить их в вашей правоте? Если да, то как вы это делали? И что получилось в итоге?

    Опишите ситуацию, когда ради достижения какой-либо цели вам довелось успешно работать в команде, имея при этом ограничения по времени и бюджету, и в итоге вы добились того, чего хотели. Какова была ваша роль? Чему вас научил этот опыт?

    Опишите ситуацию, когда ради достижения какой-либо цели вам довелось работать в команде, имея при этом ограничения по времени и бюджету, но при этом ваша команда не добилась нужного результата. Какова была ваша роль? Чему вас научил этот опыт?

    Как бы вас описал ваш последний руководитель? Ваши коллеги с последнего места работы? Что бы они отметили как вашу самую сильную черту? Как вашу слабость?

    Опишите какую-нибудь сложную проблему, которую вам приходилось решать, и расскажите мне последовательно, шаг за шагом, как именно вы её решали.

    Вспомните какую-нибудь по-настоящему трудную ситуацию из вашего прошлого опыта, которую вы смогли разрешить, придумав нестандартное решение. Расскажите об этой ситуации.

    Опишите ситуацию, когда вам довелось работать вместе с коллегами, и в процессе возник какой-то конфликт с вашим участием. Опишите, как вы воспринимали этот конфликт, какие действия предпринимали? Какие усилия помогли разрешить ситуацию, а какие – нет? Вы как-то преодолели тогда последствия конфликта? Как?

    Опишите ситуацию из вашего прошлого опыта, в которой, как вы сейчас понимаете, вам бы следовало вести себя иначе.

    Расскажите, как вы пытались достичь какой-либо серьёзной цели. Какие препятствия вам встретились на этом пути? Что вы сделали, чтобы их преодолеть?

    Опишите самую стрессовую ситуацию, в которой вы когда-либо оказывались. Чем всё это закончилось (вообще и для вас лично)?

    Расскажите мне о каком-нибудь случае, когда вам пришлось переубеждать кого-то, склонять других людей к вашей точке зрения. Удалось ли вам этого добиться? Как? К чему это привело в итоге?

Включение в интервью нескольких таких «поведенческих» вопросов поможет вам получить информацию, важную для принятия решения о найме. Если к ним добавить ещё пару из списка нестандартных вопросов, то информации для размышления об интервьюируемом кандидате будет более чем достаточно. Оба подхода можно использовать для успешного отбора кандидатов. Только следует соблюдать меру и не наполнять интервью сплошь лишь нестандартными и «поведенческими» вопросами.

Важно не столько количество заданных вопросов, а количество и качество полученной в итоге информации. Часто, при правильно проводимом интервью и верно выбранных темах, даже пары таких проблемных вопросов будет более чем достаточно. И наоборот, целый десяток односложных ответов может свидетельствовать не столько о недостатках кандидата, сколько о неверно выстроенном интервью. Учтите это, и – удачного использования!

Со звездой больше, чем традиционной.

Дарья Архарова, генеральный директор коммуникационного агентства The Marketing Arm, рассказала, как правильно выстроить работу со звездами, чтобы избежать форс-мажоров.

Риск 1. Звезда может отказаться от работы с вами до заключения контракта

Знаменитости – творческие личности, которым трудно контролировать свои графики и заниматься . Пока контракт не подписан, звезда в любой момент может изменить своё решение об участии или отказе от вашего проекта.

Хорошо, если у неё есть менеджер или агент, который решает эти вопросы и помогает с планированием. Но, к сожалению, на нашем рынке это еще не норма: многие не понимают, зачем им нужен официальный представитель. Нередко контракты срываются из-за того, что селебрити неправильно оценивают свою занятость и не учитывают уже взятые на себя обязательства.

  • Совет. Никогда не делайте ставку только на одну звезду. Нужно всегда иметь в шорт-листе как минимум две знаменитости. И только на момент подписания договора принять решение, с кем же идти дальше. Это очень важный принцип, который поможет не остаться у разбитого корыта.

Риск 2. Звезда может изменить имидж

Когда мы говорим об известном человеке, то обычно представляем себе его образ. Это один из основных критериев, по которым селебрити обычно отбираются для тех или иных проектов.

Мы смотрим, как звезда выглядит на фото и видео в разных медиа, и выбираем ее. Казалось бы, всё прекрасно. Но вдруг перед подписанием контракта выясняется, что наш кандидат сменил имидж: покрасил волосы в синий, побрился, поправился, начал носить очки и агрессивно проповедовать буддизм в соцсетях… В общем, в новом образе стал абсолютно неузнаваем. И контракт, соответственно, опять под угрозой.

  • Совет. Всегда запрашивайте актуальные фото селебрити перед подписанием контракта, а также оговаривайте в нём все вопросы, касающиеся внешности звезды на период сотрудничества.

Риск 3. Звезда может сорвать съёмки

Контракт подписан, и вы уже полностью готовы реализовать задуманное: оплачены оборудование, работа съёмочной группы и режиссёра. Но может так случиться, что ваша знаменитость забудет и о съёмках, и о других договорённостях с вами.

Например, начнёт сниматься на телеканале в каком-нибудь проекте, у которого сроки совпали с вашим. Всё это чревато большими финансовыми потерями.

  • Совет. При составлении контракта следует всегда учитывать подобные риски и заранее продумывать действия на случай внезапного срыва сотрудничества. А когда контракт подписан и пришла пора выходить на съёмки, нужно не только заранее договариваться со звездой о дате, но и постоянно держать руку на пульсе.

Риск 4. Звезда может нанести бренду репутационный вред

Это случай с очень высоким риском, которого нельзя избежать, потому что никто не в состоянии контролировать жизнь знаменитостей каждую секунду. Достаточно вспомнить одного известного футболиста, который рекламировал популярный спортивный бренд, а в повседневной жизни, как выяснилось, носил одежду его конкурента. Или звезду, рекламирующую краску для волос, и заявившую в одном из интервью, что предпочитает пользоваться другой.

  • Совет. Необходимо внести в договор пункты, согласно которым селебрити не имеет права пользоваться продукцией конкурентов и делать какие-либо высказывания, порочащие бренд. При этом нужно понимать, что репутационный вред, нанесённый бренду, всегда больше любой денежной компенсации. На такие случаи нужно обязательно иметь в запасе кризисный сценарий.

Риски в спортивном селебрити-маркетинге

Контракты спортсменов со спортивными федерациями

У каждого спортсмена есть контракт с федерацией спорта, согласно которому он обязан утверждать все личные договорённости вне профессиональной деятельности. Поэтому на ранних этапах необходимо будет проводить переговоры не только с селебрити, но и с самой федерацией.

Для уточнения всех деталей придётся встречаться с юристами обеих сторон. Это может быть длительный процесс, поэтому при планировании работы стоит закладывать на него дополнительное время. Уверена, никому не хочется оказаться в такой ситуации: сроки поджимают, а вы всё ещё увязли в правовых нюансах и занимаетесь не проектом, а переносом бесконечных встреч с юристами.

Люди не знают своих героев

Только начинает развиваться в России. И развивается он в ситуации, когда спортсмены не являются у нас звёздами. Это парадоксально, но факт. Из-за этого очень сложно предлагать брендам селебрити-спортсменов.

Да, это может быть трёхкратный чемпион мира по тяжёлой атлетике, но на билбордах его никто не узнает – с тем же успехом можно купить изображение на фотостоке.

Здесь помогают мощные медийные истории.

  • Кейс. Как мы выбирали для бренда Юлию Ефимову, многократную чемпионку мира и Европы по плаванию.

Решение о ее допуске к участию в Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро было принято в последние минуты, но, несмотря на стресс и свист трибун, Юлия выступила блестяще и завоевала две серебряные медали. Эта история вдохновила всю страну.

Я буквально грезила поработать с ней и была невероятно рада, когда Orbit выбрал Юлию для своего ролика . Она стала тем самым идеальным кандидатом, который отлично попал в позиционирование, поддержал бренд и смог его вдохновить.

Алексей Фёдоров, креативный директор агентства BBDO Moscow


Изначально у нас не было задачи привлечь к кампании известного человека. Нам важно было показать переломный момент, в котором уверенность в себе становится определяющей. В основу нашей кампании легла реальная история Юлии, поэтому, когда мы предложили ей сотрудничество, то получили согласие довольно быстро.

На съемочной площадке мы лишний раз убедились в том, что способность собраться в нужный момент и выложиться по максимуму свойственны Юлии не только в спортивной жизни, но и во всем, что она берется делать. А позитивное отношение к жизни и ее заразительный смех покорили не только нас, но и всю съемочную группу

Правила работы со звёздами

Подведём итоги и сформулируем основные правила, которых стоит придерживаться при работе со звёздами:

  • В шорт-листе нужно иметь как минимум две знаменитости.
  • При составлении контракта важно учитывать, что звезда может стать неузнаваема в новом образе.
  • Заранее продумать свои действия, если внезапно произойдёт срыв съёмок.
  • Иметь в запасе кризисный сценарий на случай репутационных рисков.
  • Тщательно планировать тайминг и при необходимости закладывать больше времени на проект.
  • Проверять, есть ли у звезды контракты, прямо или косвенно конфликтующие с вашим.
  • Следить за громкими медийными историями.
  • Найти компетентное агентство для правильного составления договора с учётом всех нюансов.

Я всегда хотела работать со «звездами», хотя напрочь лишена фанатичности. По этой же причине никогда не прошу сделать снимок на память у известных людей, особенно с которыми работаю. На эту тему люблю шутить так - «я не фотографируюсь со звездами, я с ними сплю».

Впервые попробовала себя как менеджер по сопровождению артистов, будучи пиарщиком на радио «Максимум». Меня тогда попросили помочь в организации концерта «Гоголя Борделло», «Огнеопасно оркестра» и «Рви Меха оркестра». Было забавно - худенькая девочка 23 лет три дня была пионервожатой для 19 небритых мужиков. Будила, кормила, возила, сопровождала и контролировала, чтобы никто не напился. Странно, но все с уважением относились ко мне и беспрекословно слушались. В меня даже влюбились два трубача. Они наперебой ухаживали и ревновали.

С тех пор прошло уже больше 10 лет. Теперь меня называют «Лена Пенсионный фонд», потому что мои любимчики, с которыми я хорошо общаюсь, люди «за пятьдесят» - Ярмольник, Сюткин и Боярский.

Как Мазаев «в номера» завлекал

Проработала event-менеджером шесть лет. За эти годы привозила в Екатеринбург множество артистов на различные мероприятия - от свадеб до закрытых люксовых презентаций. Первыми были «Мумий Тролль» и «Моральный кодекс». Никогда не забуду, как после выступления привезла Сергея Мазаева в гостиницу. Мазаев, харизматичный сердцеед, говорит мне так устало и зевая: «Леночка, у меня очень мало времени, завтра рано вставать, пойдемте уже!» Я была в шоке, но стальным голосом ответила: «Спокойной ночи, Сергей, завтра в 6 жду вас в лобби отеля» - и ушла.

Самой сложной за все годы работы в Екатеринбурге была Светлана Лобода, которая выступала на открытии «Нового Радио». С ней хватило проблем. То не в настроении, то «не приеду на радио», то «не выйду на сцену без дым-машины такой-то марки». Она поет, что «суперзвезда», и ведет себя «по-суперзвездному». Телохранитель Николай, прежде чем передать ей цветы в гримерку, тщательно изучает каждый букет. Наверное, ищет жучок. Вино открывает тоже только он, принюхивается. Возможно, думает, что Лободу хотят отравить.

Как пацана в лесу ловили

Сейчас я живу в Москве и работаю кастинг-директором в агентстве Red Pepper Film Данилы Голованова. Подбираю актеров для кино, рекламы и клипов. Ищу новые лица в московских театрах, социальных сетях, телепередачах, сериалах, рекламе и кино. Могу подойти к человеку в метро, кафе, на улице, сфотографировать и взять номер телефона. Для меня это нормально.

Однажды мы снимали пилот сериала в лесу, и срочно понадобился симпатичный мальчик лет десяти. Искать было негде, да и времени не было. Пока думала, что делать, мимо проезжали двое ребят на великах. Я пацанов остановила, показала одного режиссеру, тот одобрил. Попросила мальчика позвонить маме и сказать, что он задержится. Мы дали ему роль и 500 рублей. Ребенок был счастлив. Я тоже.

Гораздо сложнее с теми, кто уже успешен и известен. К ним нужны свои ключики и подходы. Поэтому читаю много прессы, в том числе той, которую вы никогда в руки не возьмете, назвав желтой. Слежу за личной жизнью артистов, знаю, кто женился, развелся, родил, перешел в другой театр и прочее. Я должна быть с артистом на одной волне и суметь где-то поддержать разговор, а где-то промолчать, обойдя деликатную тему.

Самое непростое - найти личный контакт. Агенты почему-то часто решают за своего подопечного. Был случай, когда представитель решила, что актеру роль не интересна, и отказалась. Я нашла этого человека в ФБ, написала, скинула сценарий, и он с огромным удовольствием сыграл в пилоте сериала главную роль.

Как раскрутила Петю Скворцова на телефон

Режиссеры доверяют мне проводить кастинг, потому что я развила таланты психолога, журналиста, продажника и интервьюера. Без этого никак: я должна разговорить артиста, проиграть с ним нужную сцену, взять визитку и вежливо отказать. Отказывать приходится часто, но у меня уже иммунитет.

В среднем на поиск героя уходит 2-3 дня. Я приглашаю 10–15 актеров, интервьюирую, мы читаем текст по ролям. Все это я снимаю, фотографирую и отправляю режиссеру для утверждения. Часто, если мне кто-то сильно нравится, могу убедить режиссера, что именно этот человек нам нужен.

Работа кастинг-директора подразумевает отсутствие страха и стеснения. Однажды мне срочно понадобился личный номер актера Пети Скворцова (главный герой в фильме Серебренникова «Ученик»). Я оборвала все телефоны, стучалась во все закрытые двери, но результата не было… И вот иду устало домой и вижу Скворцова на автобусной остановке. Петя стоит в наушниках, учит роль и проговаривает реплики вслух. Господи, какое счастье, подумала я, подошла и попросила его номер. Жаль, что тогда у нас не получилось поработать. Но зато у меня есть его телефон.

Наткнуться на известного человека на улице - все же редкость. Как правило, проекты обсуждаются в ресторанах на Патриарших прудах. Хотя бывают и исключения. Однажды Михаил Боярский назначил встречу в Петровском путевом дворце, где внутри все в антураже фильма «Гардемарины, вперед!». Мы сидели, вжавшись в красивые резные кресла и ждали, что он въедет в зал на коне со шпагой наперевес. Но нет - из околодворцового антуража была только шляпа.

Как фанатею от Андрея Звягинцева

Часть работы кастинг-директора - превосходить ожидания. Артист, которого я сопровождаю, не успеет подумать, что он хочет, - у него уже это будет. Неважно, что это - авто с водителем, сигареты, вегетарианский салат или теплые носки из шерсти альпаки.

Своей простотой меня покорил актер Кирилл Кяро. Он настолько неприхотлив, позитивен и улыбчив, что работать - одно удовольствие. Отсутствием требованием в райдере - за исключением курительной комнаты - покорил Алексей Серебряков. Он вообще на любое «желаете ли что-нибудь?» отвечал отрицательно.

За 7 лет работы поработала со многими известными личностями - от Меладзе до Собчак. Единственная звезда, с которой я почувствовала себя ужасной фанаткой, – Андрей Звягинцев. Дело было в аэропорту. Я подошла и сказала, что хочу с ним поработать. Хотелось провалиться. Оба смущались. Он дал свою почту и сказал написать ему через 1,5 года. Я жду.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: