Миф о брюсе ли. Брюс ли и мифы Брюс ли мифы и правда

1. Брюс был слишком быстр для камеры

Брюс Ли мог нанести удар за 0.05 секунды с расстояния 1м и за 0.08 секунды с полутора метров. На обычной кинопленке (24 кадра в секунду) такого удара не было видно - на одном кадре Брюс стоит в стойке, а на следующем он уже снова в стойке, но соперник корчится от боли. Так на первых дублях Зеленого Шершня (Green Hornet) вокруг стоявшего почти неподвижно Брюса магическим образом разлетались соперники, что никак не устраивало продюсеров.

В то время как обычно видео боевых сцен ускоряется для динамичности, режиссеры просили Брюса бить медленнее и снимали его передовой на то время техникой со скоростью 32 кадра в секунду, а затем замедляли. И даже при этом все чего удалось добиться - это сильно размытые движения.

2. Брюс мог отжаться на двух пальцах полста раз

Неоднократно Брюс Ли публично демонстрировал 50 отжиманий на одной руке, упираясь в пол только большим и указательным пальцем просто потому что мог.

Подтянуться 50 раз на двух пальцах одной руки для него тоже не было проблемой.
32-кг гирю Брюс мог продержать в вытянутой руке несколько секунд.

3. Брюс мог держать пресс полчаса в любой позе

Брюс ли мог держать ноги уголком в упоре на руках 30 минут и больше, а упражнение «флаг дракона» (dragon flag) было названо в его честь:

4. Почти каждый день Брюс делал более 8000 упражнений

В его дневную норму входило 5000 ударов руками, 2000 ударов ногами (sidekick), 360 поворотов талии (waist twist), 100 скручиваний сидя (sit-up twist), 200 скручиваний в наклоне (leaning twist), 100 подъемов ног (leg raises) и 200 подтягиваний колен к груди (frog kick). И это не считая тренировок!

Даже когда Брюс не тренировался, он часто выполнял различные упражнения в повседневной жизни - в течение дня, например, когда смотрел телевизор. Он был фанатом тренировки брюшных мышц.

5. Брюс был слишком сильным для боксерской груши

Одним боковым ударом ногой Брюс Ли мог разбить стандартную 150 lb (68 кг) боксерскую грушу, поэтому груши для тренировок ему делали на заказ - в двое тяжелле (300 lb) и с металлическим основанием. Ходят слухи что даже такую грушу Брюс мог одним сайд-киком отправить к потолку.

6. Брюс мог нанести сокрушительный удар с расстояния 3 см

В 1964 году Брюс Ли был приглашен на чемпионат по карате в Лог-Бич (Калифорния), чтобы продемонстрировать свой знаменитый «удар с одного дюйма» (One Inch Punch).

Bob Baker - человек на этом видео потом попросил Брюса больше не проводить таких демонстраций, поскольку ему пришлось остаться дома на следующий день из-за невыносимых болей в груди.

7. Брюс мог одним ударом отправить человека в полет

Брюс был настолько сильнее обычных людей что почти никогда не бил в полную силу, но известны случаи когда он ударом ногой отправлял в полет ассистента, державшего его тренировочный щит.

А однажды он сместил парню плечо тем, что он назвал «легкий шлепок».
Его удар было невозможно блокировать - он нанес удар чемпиону США по карате (Vic Moore) после того как предупредил о нем… Конечно, удар не в полную силу потому что тогда он не смог бы повторить это 8 раз.

8. Брюс не проиграл ни одного боя…

…кроме одного. Брюс Ли проиграл бой лишь раз в жизни: когда ему было 13 лет. Именно это поражение и подтолкнуло его на изучение боевого искусства. После того, как другие ученики узнали, что Брюс не был чистокровным китайцем, они потребовали, чтобы он перестал тренироваться вместе с ними. Учителю пришлось заниматься с ним индивидуально.

После этого Брюс действительно не проигрывал ни одного боя как в уличных боях так и в международных соревнованиях. Более того, мало кому вообще удавалось нанести ему удар. Свой самый быстрый бой он провел в 1962 году, отправив противника в нокаут за 11 секунд, нанеся 15 ударов руками и один - ногой.

9. Брюс был прекрасным боксером, танцором и поэтом

В 1958 году Брюс Ли выиграл сразу два турнира - чемпионат Гонг-Конга по Ча-ча и боксерский чемпионат. Его тайным увлечением была поэзия. По заверению специалистов, у него получались весьма неплохие стихи.

10. Брюс мог пальцами пробить неоткрытую банку Колы.

А в те времена слой алюминия, из которой изготавливалась ёмкость, был значительно толще чем сегодня.
Он также мог переломить доску толщиной 15 см.

11. Брюс мог разбить лампочку ногой, висящую на высоте ~2.5 метра

Что он и продемонстрировал в фильме “Путь дракона”, где в прыжке выбил лампочку.

12. Брюс мог поймать палочками на лету рисовое зернышко

Стараясь сильнее развить свои рефлексы, Брюс Ли тренировался ловить в полете рисовое зернышко палочками для еды.

13. Брюс мог нунчаками зажечь спичку

Брюс Ли приклеивал чиркало от спичечного коробка к нунчакам и мог провести настолько точный удар, что те аккуратно чиркали по спичке и поджигали ее. Кстати, ассистент держал спичку в зубах.

14. Брюс мог подменить монету в вашей руке быстрее чем вы сожмете кулак

Брюс Ли был так быстр, что стоя в метре от человека мог попросить его держать монету на ладони и как только тот заметит движение - зажать ее в кулаке. Все с кем он проделывал этот трюк, разжимая кулак, уже держали другую монету.

15. Брюс Ли был сильнее, чем Чак Норрис

Чак Норрис был одним из учеников Брюса Ли, его другом и одним из тех, кто нес его гроб на похоронах в Сиэттле. Брюс «победил» Чака в фильме Путь Дракона (Way of The Dragon), а когда у Чака Норриса спросили, кто бы победил в смертельном бою, тот ответил: «Брюс, конечно, никто не может побить его».

16. Брюс Ли снялся в главной роли всего в 5 голливудских фильмах

17. Феномен «Bruceploitation»

Короткая карьера киноактера породила феномен «Bruceploitation» - волну дешевых второсортных фильмов с актерами, внешне похожими на Брюса. Всего насчитали 168 таких подделок.

18. В 1970 году Брюс Ли получил травму спины, при которой больше нельзя заниматься спортом.

Он тренировался с 45-кг гирей не разогревшись и попал в больницу с защемлением позвоночника. Врачи говорили, что в лучшем случае Брюс сможет вести обычную жизнь без серьезных нагрузок и что полгода он будет учиться ходить заново. Вскоре он вышел из больницы на своих двоих и стал еще сильнее и быстрее чем прежде.

19. Брюс Ли был поклонником Великого Гама – самого непобедимым борца в мире.

Карьера длилась 50 лет.

20. Статуя Брюса Ли была установлена в Мостар, Босния,

потому что он был героем, которого любили все этносы, которые проживали в городе. Статуя была позже уничтожена вандалами.

21. Брюс Ли был большим поклонником Мухаммеда Али

и использовал свободное время, чтобы пересматривать его бои на пленке.

22. Брюс Ли был на четверть немец (его мать наполовину немка).

23. Тайным хобби Брюса Ли было написание стихов

и он был на самом деле довольно хорошим поэтом.

___________________________________

Спустя три года, 10 мая 1973 года, когда необычная аллергическая реакция в мозгу на болеутоляющие средства прервала жизнь единственного в своем роде сверхчеловека - Брюса Ли. Кстати, настоящие видеокадры Брюса Ли, лежащего в гробу, вошли в его последний фильм - Game of Death (Игра смерти), где персонаж Брюса, якобы, инсценировал свою смерть.
Так выглядит сегодня могила Брюса Ли в Сиэттле, где он похоронен рядом со своим сыном - Брендоном Ли, также погибшим при загадочных обстоятельствах на съемках фильма Ворон.

Официальная причина гибели – кровоизлияние в мозг. Подробнее – в материале спортивного обозревателя Дмитрия Калугина. «Маленького дракона»

Смерть легендарного Брюса Ли даже спустя почти полвека продолжает обрастать легендами. Новую теорию гибели человека-легенды выдвинул автор его новой биографии американец Мэтью Полли. Ответ кроется в последних фильмах Брюса.

Если вы заметили, то на Брюсе Ли нет ни капельки пота. Мэтью Полли утверждает, что мастер удалил потовые железы из подмышек ради более красивых кадров. И такое самопожертвование в итоге стоило Брюсу жизни. Его организм стал хуже переносить нагрузки, и в итоге он умер от теплового удара.

Хотя это лишь еще одна версия в ряду десятка других. Есть и официальное заключение экспертов – Брюс Ли скончался от кровоизлияния в мозг. Но этому фанаты великого мастера не верят.

Теории выстраивают самые разные: от банальных – убийства и наркотиков до мистических. Есть версия, что Брюса убил некий мастер искусства отложенной смерти. На прощальную церемонию в Гонконге пришли 30 тысяч человек. Некоторые из-за давки теряли сознание. Над гробом Брюса висел баннер: «Звезда опустилась в Море Искусства». А рядом с телом сидела его американская жена Линда Ли, которая от горя была в почти невменяемом состоянии.

Имя Брюса Ли вообще обросло огромным количеством легенд. Но есть и совершенно неопровержимые факты.

Великий мастер обладал невероятной скоростью: всего за секунду он мог нанести до девяти ударов. При этом сила удара от скорости не страдала, она была феноменальной – 1800 килограммов, больше, чем у многих тяжеловесов. Ее Ли нарабатывал постоянными тренировками. Он мог отжаться от пола полторы тысячи раз, а лишь на одних больших пальцах рук его результат – около сотни.

Все эти достижения до сих пор вдохновляют тысячи людей. Брюс Ли создал свой собственный стиль боевых искусств – Джит Кун До. Его он совершенствовал вплоть до самой смерти. А сейчас этот стиль изучают по всему миру.

«Это стиль, который подходит, в принципе, любому. Потому что, если не идут ноги, можно пробовать руками. Если не хватает силенок, можно использовать… Это как одна из составляющих. Ну и второе, надо не забывать, кто такой был Брюс Ли. Он был целеустремленным человеком, и, самое главное – уникальная физическая одаренность. Его скорость фактически так никто и не превзошел», – рассказал тренер по Джит Кун-До Сергей Рыжов.

Это вовсе не Брюс Ли, а его точная копия. Аббас Али-заде из Афганистана уже мировая знаменитость. Технику и приемы своего кумира он изучал по фильмам, а сейчас собирается попытать счастье в киноиндустрии.

Сегодня в памятный день в Гонконге открылась выставка, посвященная Брюсу Ли. На ней представлены более ста комиксов со всего мира о великом мастере боевых искусств.

Брюс Ли, несомненно, является ключевой фигурой в нашем восприятии боевых искусств. Его знают все. Им восхищаются все. Без него, честно говоря, развитие боевых искусств в сегодняшних масштабах было бы невозможно.

В чем смысл его появления? Чего добился Брюс Ли?

Славы самого высокооплачиваемого китайского актера – да. Славы капризного и взбалмошного человека – да. Отека мозга – да. Что после него осталось? Единственная книжка, которая необработана и представляет собой кучу разрозненных заметок, ученики, которые оказались обычными недоучками, поскольку не знали классической базы, да фильмы, в которых он избивает толпы дилетантов… У него ведь не было ни единого серьезного противника! Даже Чи Хванчже и Иносанто ложатся под него по сценарию – и, кстати, только Иносанто выглядит серьезным противником.

Основной проблемой, которая связана с Брюсом Ли и его наследием, является то, что китайские мастера не признавали его Джит-кун-до китайским стилем – и вообще никаким стилем не признавали. И от этого основоположник «стиля без стилей» почему-то всегда сильно сердился, костеря китайцев почем зря. Почему это так его волновало? Ведь по логике вещей он должен был относиться к этому по крайней мере спокойно. Ну да, это не стиль — раз уж «стиль без стиля». Зачем ему было так навязываться традиционным шифу, которых он ни во что не ставил и всех мог одной левой?

Дело в том, что созданный Брюсом образ себя, как представителя кунфу, причем ПРОСТОГО, рядового его представителя, был ему очень выгоден и крайне необходим. На нем держалась вся его сверхзадача, вся идея «проекта», который он продвигал.

Отказаться от этого образа значило потерять исключительность представителя великой цивилизации, хранителя неких секретных знаний, которые будто бы запрещалось разглашать – а вот он, революционер, смело обнародовал. Отказ от этого образа сразу опускал Брюса на одну доску со многими кинодрачунами, которые никогда не поднимались выше вторых-третьих ролей. И тот факт, что Брюс прекрасно изучил технику тэквондо, филиппинские кали, бокс, хапкидо и винчун, совершенно не интересовал бы западного зрителя. Тогда моды еще не было – Брюс создавал именно ее, создавал целый пласт культуры. Задача была громадная, и имидж кунфу, как волшебной таблетки ото всех проблем, доступной для ПРОСТОГО парня, был одним из важнейших условий.

Потеря этого имиджа сразу означала бы, что никаких «древних» секретов он не открывал – то есть, обыватель (особенно янки) мог бы решить, что любой другой смог бы так же. Брюсу пришлось бы волочь на себе весь груз хлопот, связанных с организацией новой системы – а это ему совершенно не было нужно. Он хотел в кино сниматься и деньги зарабатывать именно на фильмах, а не на преподавании.

Но созданный им кинообраз требовал именно ореола «кун-фу» — иначе как он смог бы сыграть «простого китайского паренька», который при этом занимался несколькими стилями рукопашки, причем некоторые из них в то время были уникальными? Таких «простых пареньков» не бывает.

Вместо милого образа деревенского правдоискателя, которому прощается многое из-за его наивности, получился бы карикатурный портрет самого Брюса – честолюбивого драчуна, предпочитающего все проблемы решать кулаком. Причем недалекого, не любящего думать, что вряд ли устроило бы самого Брюса, магистра философии. Согласитесь, этот образ был бы не столь популярен. Скорее всего, Брюсу пришлось бы сосредоточиться на «злых» ролях, подобно Боло Янгу и Тосисиро Обате – прекрасным мастерам, оказавшимся в плену своего образа.

Брюса такое положение не устраивало.

Что характерно для Брюса — так это четкость движений, их УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ, хоть даже и заметен уклон к чисто внешним эффектам. Так мало кто умеет двигаться – даже сегодня, хотя Брюс создал целую киноиндустрию и умельцев драться на экране мелькает предостаточно.

Немногословие. Склонность действовать, а не болтать. Отсутствие всяких рефлексий (столь привычных для американцев) по поводу «надо – не надо» — причем не по причине тупости героя, нет: просто он готов принять любой исход боя, ответить за принятое решение, даже если оно окажется неверным. И ожидает того же от противников: предупреждал же он покалеченного американца-Норриса в Колизее: не рыпайся. А коль уж тот принял свое решение – убил его без малейшей заминки. А уже потом пошел – не молиться в церковь и не вешаться, а разбираться с теми гадами, которые так подставили коллегу….

Потом, большинство драк в его исполнении очень скоротечны. И это правильно, если исходить из реальности: попав под правильный сильный и жесткий удар мастера такого уровня, люди потом не встают, а если встают, то снова в драку не кидаются. Любой боксер или «уличник» это знает. «Финальные поединки», как дань жанра, могут длиться долго, но и они достаточно логичны. А то у Ван-Дамма как правило, так: сперва ему по физиономии, он лежит, потом он встает – и в ответ. И никакой попытки ухода или защиты. Скучно. Неубедительно. Глупо.

В гонконгских боевиках, как вы сами знаете, классикой являются «пошаговые» драки, где присутствует куча лишних движений, маханий по воздуху и полетов на веревочках. А у Брюса кроме наивного «трафарета», проделанного телом хулигана в стене в «Большом боссе», все вживую. Ну или почти все – может, я чего не заметил. Оттуда и убедительность.

Джеки Чан все делает сам, что требует немалого опыта, солидных тренировок и прекрасной отработки, не говоря уж о развитом мышлении. При этом если Джеки иногда и использует «веревочки», то старается, чтобы они были НЕЗАМЕТНЫ, — чего не скажешь о других корифеях гонконгского кино, у которых «веревочка» – самая важная и практически основная часть трюка. Вот Джет Ли: — хоть и хороший актер и бесспорный мастер, но постоянно норовит сжульничать: то законы тяготения нарушит, то стену проломит… На фоне прекрасной техники и хорошей актерской работы это настолько резкая фальшь, что скулы сводит. ХАЛТУРА!!! Это не только не помогает фильму, но и портит весь эффект. А он с упорством, достойным куда лучшего применения, все летает и летает на своих веревочках. Кстати сказать, сюжеты в традиционных гонконговских фильмах обычно тоже не блещут умом. То есть, сюжет, поскольку он у них, по-моему, вообще один. Хотя есть просто восхитительные исключения: «Бритва», он же «Клинок», он же «Дао» и «История китайских призраков». А Брюс, оставаясь в рамках жанра, все-таки пытался как-то разнообразить сюжет.

На мой взгляд, «Путь дракона», где он охраняет китайский ресторан, является самым лучшим из его фильмов. А если хотите хороший фильм с хорошими боями и хорошим Само Хуном, то посмотрите «Жертву». Какой класс! И сюжет не вполне стандартный, и смешно, и техника вполне реальная, и драки каждые две минуты – но при этом вполне логично вписываются в сюжет, не набивая оскомину.

Желаю приятного просмотра.

Да многого я ожидал от этого фильма, но увы….



До этого я просмотрел много документальных фильмов про Брюса Ли, снятых о нем уже после смерти.

Изучил его биографию достаточно хорошо, чтобы быть в курсе всех нюансов жизни Ли.

И что же мы видим в этой Легенде…. ?

Мало правды, много бреда. Если зритель посмотрел только эту ХАЛТУР, то у него может сложиться мнение, что великий Брюс Ли был простым среднестатистическим человеком.

Но ведь он не был обычным человеком. Брюс всегда совершенствовался, читал книги брал из них идеи. Ли много работал над собой, над созданием универсальной борьбы, был себя током, поднимал тяжести, много бегал и можно сказать, что вся его жизнь и была сплошной тренировкой.


То как в этом фильме показано, как был травмирован Брюс, тоже полная ложь, он себя покалечил когда поднимал штангу без хорошего разогрева, вот так просто.


Режиссёр этого фильма дочь Брюса – Шенон Ли. Она как мы видим не делает работу качественно, не захотела поведать правдиво о своем отце.

Тетя Шенон решила срубить бабла побольше на известном имени своего отца, а жаль.

Хотя как она может помнить, что-то о нем, когда она была тогда ещё ребенком. Фильм по книге её матери и жены Брюса и то правдивее, хотя тоже есть огрехи в правдивости и достоверности действий.



Актер игравший главного героя, то есть самого Брюса Ли, хорошо передал поведение настоящего Брюса Ли. То как он смотрит с высока на противника, злость, выпученные глаза все это мне понравилось. Точно также делал и настоящий Брюс.

Но то, как показывают Ли когда он дома, пришел и лег на диван это не совпадает с фактами.

Ну как, конечно каждый имеет право отдохнуть, но Брюс не обычный человек как мы помним, потому он и дома занимался, читая книгу, а другую руку качал гантелью и менял их через время.

Даже когда Ли ел на кухне, он одной рукой держал ложку, в другой вытянутой от стола держал стул.

Также от его учеников можно услышать пару интересных историй. Например, как-то Брюс летел в самолете и все время в одной руке держал блокнот, а другой бил его, попеременно меняя руки. Одному пассажиру не понравилось такое и он попросил Ли не делать так. На что он отреагировал так.

Брюс извинился за шум и сказал, что он должен быть всегда в форме и продолжил.

Другой случай рассказывал Дэн Иносанто – друг и ученик Брюса. Однажды они вместе решили поехать пообедать в ресторане.

Они сели в Порше Брюса и поехали. На всех светофорах, где были остановки, Брюс ложил макивару (что-то типа мешка для отработки ударов) между ног и бил пока не загорался светофор на зеленый и они ехали дальше.

Вот, что говорит Википедия о Макива́ра (яп. 巻藁, «скатанная солома») - тренажёр для отработки ударов, представляющий собой связку из соломы, прикреплённую к упругой доске, вкопанной в землю. Применяется в контактных единоборствах и стрельбе из лука.

Даже дома Брюс смотря на полу телевизор, качал пресс и одновременно играл с сыном.

С семьей Ли мало проводил времени и даже в те моменты мысленно был не с ними, а где-то далеко. Это дало о себе знать когда после его смерти, сын Брендон попал в колонию для малолетних.

Хозяином тоже был не супер, гвоздь даже дома забить не мог чтобы повесить картину, приглашал знакомых о они все делали, вспоминала его жена.

Но так как он стал ЛЕГЕНДОЙ и ИКОНОЙ боевых искусств, то многие моменты стараются не вспоминать. Ведь идеальных людей не бывает, но у ЛЕГЕНДЫ не может быть недостатков или изъянов.

Брюс Ли - человек-легенда. Он ворвался в мир кино, преобразив его навсегда. Он побеждал лучших бойцов и показывал чудеса владения телом. Его знает каждый, но Брюс Ли по-прежнему остается загадкой.

Американец с женским именем

Брюс Ли родился 27 ноября 1940 года. Так совпало, что это был год и час Дракона. Неудивительно поэтому, что он с рождения получил прозвище Ли Сиу Лунг, что переводится как "маленький дракон". Это было его так называемое "детское имя", "взрослое имя" Брюса Ли - Ли Чжэньфань.

Было у него ещё одно имя. В семье мальчика предпочитали называть Сай Фон, что переводится как "маленькое чудо". Это было женское имя, родители Брюса были уверены, что называя мальчика так, они его сберегают, поскольку их первенец-мальчик до этого умер в младенчестве.

То имя, под которым Брюса узнает весь мир, дала ему медсестра в роддоме. Она была уверена (и не без оснований), что с английским именем мальчику будет проще получить свидетельство о рождении. Брюс Ли, таким образом, с детства имел американское гражданство. Он не был чистокровным китайцем, его дедушка по матери был наполовину немцем.

Танцор-драчун

Когда Брюс учился в школе, то особого рвения к учебе не проявлял. Он, как мы знаем, не был чистокровным китайцем,и это немало мешало налаживанию контакта со сверстниками. Ли с детства приходилось отстаивать свое право на существование. Он постоянно дрался, его родителям не раз приходилось забирать сына из полицейских участков.

У Брюса были все шансы "загреметь", но его спасли занятия вин-чун, которым он начал заниматься под руководством легендарного тренера Ип Мана. Характерно, что сам Ип Ман был не в восторге, когда Брюс пришел к нему заниматься. Опять же, по той причне, что Ли не был чистокровным китайцем. Однако Брюс пошел на хитрость: он в то время уже достаточно профессионально занимался танцами и сделал Ип Ману оригинальное предложение: вы научите меня драться, я вас научу танцевать ча-ча-ча. Учитель принял находчивого наглеца, и тот вскоре стал его лучшим учеником.

Брюс осваивал кунг-фу с такой стремительностью, которой можно только позавидовать. Технику, на разучивание которой у некоторых уходили годы, талантливый парень осваивал за несколько недель. По прошествии некоторого времени Брюс решил проверить свои навыки и сразу же выиграл чемпионат школы по боксу, отправив в нокаут чемпиона, занимавшего это место на протяжении трех лет.

Актер с рождения и после смерти

Брюсу Ли, что называется, на роду было написано связать свою судьбу с актерской карьерой. Его отец был актером, Брюс и родился во время гастролей труппы отца в Сан-Франциско. Свою первую роль Ли сыграл в ещё несознательном возрасте, когда ему было три месяца. Он исполнил роль девочки-младенца в фильме "Золотой ворот девушки". Потом он неоднократно играл в фильмах роли мальчишек-задир, что ему очень подходило. В возрасте 6 лет он сыграл роль в фильме "Зарождение человечества", в возрасте 14 лет - главную роль в фильме "Сирота".
Свою последнюю роль Брюс Ли сыграл, в прямом смысле, во время своих похорон. Актер умер, когда его картина "Игра смерти" еще не была закончена (при жизни Ли удалось снять только 28 минут хронометража, остальное время его заменял дублер). Продюсеры сумели выжать все даже с похорон Брюса. Сценаристы переписали сценарий так, что главный герой, скрываясь от мафии, инициирует собственную смерть. Кадры с похорон Брюса были вставлены в фильм, в том числе крупный план забальзамированного лица Ли.

Усердие и азарт

Брюс, безусловно, был невероятно одаренным мастером единоборств, но без усиленных тренировок ему бы не удалось добиться такого мастерства. По воспоминаниям актеров, работавших с Ли, он не прекращал тренироваться никогда. Он тренировался, когда смотрел телевизор, когда шел по улице, когда ехал на автомобиле. Брюс с большим интересом изучал все аспекты бодибилдинга, сам для себя разрабатывал системы тренировок.

За годы своего увлечения боевыми искусствами он освоил практически все виды единоборств. После того, как он в возрасте 25 лет он принял вызов Вонг Чек Мана и потратил на поединок больше 5 минут, его подход к эффективности схватки изменился. Брюс понял, что нет смысла растягивать бой до нескольких минут, если все можно решить за несколько секунд. Нет смысла тратить силы на блокировку ударов, если можно его упредить. Тогда он и начал разрабатывать свою собственную систему - джит кун-до, что переводится как "путь опережающего кулака". Надо сказать, что то, что показывал Ли в своих фильмах на джит кун-до совсем не похоже.
В своих тренировках Брюс Ли кроме традиционных снарядов использовал и разработанные лично им приспособления. Для его школы было важно, чтобы движения бойца были отточены до уровня рефлекса, поэтому макивары Ли часто имели антропоморфный вид.

Мифы и факты

О личностях такого масштаба как Брюс Ли неизменно придумывают легенды. Чего стоят одни только версии его смерти. По одной из них, его смерть была организована китайской Триадой. Якобы китайская мафия мстила актеру за то, что он обучал китайским единоборствам американцев. Триада же замешана, по мнению некоторых "знатоков" в отъезде Ли из Китая (мол, Ли в поединке убил члена этой группировки). Ещё говорят, что Ли употреблял наркотики, говорят, что на самом деле было несколько Брюсов Ли...

Реальных достижений Ли вполне достаточно, чтобы признать его сверхъестественные способности. Когда он стал сниматься в кино, то камеры просто не успевали за ним, поэтому Брюса приходилось снимать не на 24 кадра, а на 36, а потом замедлять пленку, чтобы зритель мог видеть движения. Время удара Ли из свободного положения была 0,05 секунды, он отжимался на одной пальце, держал уголок на пресс по полчаса, менял монеты в руке оппонента до того, как тот успевал сомкнуть ладонь, он играл в теннис нунчаками и ловил зернышки риса палочками... И это без всяких легенд.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: