Обряды и ритуалы чтобы наказать того, кто наводит порчу. Обратный удар в магии Какое наказание за наведения порчи

Колдовство — будь то практика или владение магическими книгами, травами или зельями — преследовалось и каралось как нематериальное покушение на божественные основы самого общества. Среди восточных славян колдовство всегда считалось тяжким преступлением. Со времен Киевской Руси церковные законы осуждали колдовство и ведовство, назначая за них наказание от штрафов до сожжения. В 1227 году в Новгороде сожгли четырех колдунов за магические практики, а в 1411 году в Пскове на костре казнили двенадцать ведьм.

В Московской Руси суд над ведьмами вершили вместе церковь и государство. В 1551 году Стоглав связал колдовство с ересью, объявив, что колдуны, гадатели, астрологи и все другие, кто обращается к злоумышленным духам, будут отлучены от церкви и попадут «в опалу» от царя. Статью Уложения, карающую смертью злой умысел против здоровья царя, трактовали как говорящую о колдовстве. Григорий Котошихин писал, что Разбойный приказ расследовал случаи колдовства, черной магии и владения запрещенными книгами; за эти преступления мужчин сжигали, а женщин обезглавливали. Российский конфессионализационный проект середины XVII века включал в том числе указы против ведовства; в некоторых из них ведьм ставили в один ряд с ворами, грабителями и разбойниками, а в других колдовство рассматривалось как разврат и ересь. Наказание было страшным: по указу 1653 года ведьмы и их приспособления для предсказаний и сглаза должны быть сожжены, а дома снесены; в указе 1689 года повторились сожжение и обезглавливание за колдовство.

Обвинение в колдовстве часто появлялось в следствиях по другим уголовным делам. Правящая династия особенно внимательно относилась к этой опасности. Валери Кивельсон показала, что, когда при дворе было неспокойно или когда крестьян хватали за «непригожие слова» о самодержце, немедленно появлялось подозрение в колдовстве. Даже на протяжении «долгого» XVI века, от которого не сохранились судебные дела о колдовстве, мы встречаем много таких случаев. В присягах на верность правителю звучало обещание не использовать колдовство против царя. Знаменитый конфликт Ивана III с женой Софьей Палеолог в 1497 году вырос из страха, что она замышляла отравить его страшными зельями; нескольких женщин заподозрили в том, что они изготовили для нее ядовитое питье — их утопили ночью в Москве-реке. Соломонию Сабурову, отвергнутую жену Василия III, обвинили в том, что она обратилась к колдунам, чтобы забеременеть. Сохранились слухи, что Борис Годунов подозревал своих соперников Романовых в использовании колдовства против него. С другой стороны, ходили сплетни, что Лжедмитрий I околдовывал Русь даже после смерти, насылая мороз и голод. В 1643 году мужчину приговорили к смерти в огне за то, что он сглазил невесту царя Евдокию Лукьянову, а в 1676 году Милославские придумали обвинить в колдовстве своего главного соперника А. С. Матвеева. Такие же обвинения возникли в разгар кризиса престолонаследия 1682 года, когда Матвеев, Иван Михайлович Нарышкин и придворные европейские врачи были обвинены в использовании колдовства с целью навредить наследникам престола.

Судебная практика XVII века показывает одержимость Кремля поиском колдунов в своих рядах. В главе 6 мы рассматривали случай 1638 года, когда две придворные белошвейки обвинили друг друга в попытках околдовать царицу. Обвинения множились, пока в дело не оказались вовлечены около десяти женщин. Они пережили несколько испытаний пыткой и допросами, но ни одна не была признана виновной настолько, чтобы заслужить смерть, большинство из них отправилось в ссылку. Р. Згута подробно разбирает и другие случаи поисков колдунов в Кремле: в 1635 году служанку с мужем сослали в Казань вместе с женщиной, обвиненной в колдовстве, и ее мужем, а в 1640-х годах было следствие по делу мужчины, который в тюрьме хвастался, что собирался околдовать царицу.

Даже когда царская семья не была замешана в дело напрямую, обвинение в колдовстве оставалось очень тяжелым. В. Кивельсон, И. Левин и другие доказали, что в большинстве дел о колдовстве речь шла о неудачном лечении, а не о договоре с дьяволом, о чем чаще тревожилось западное христианство. Возможно, по этой причине массовая охота за ведьмами, бушевавшая в Европе весь XVI век, практически обошла Россию стороной. С единичными случаями разбирались как с уголовными преступлениями, когда соседи обвиняли соседей, а родня — родню в сглазе и причинении смерти, болезни, бесплодия и т. п.

Что касается приговоров, лишь малая часть обвиненных ведьм были казнены. В. Кивельсон, обработавшая больше двухсот случаев, считает, что казнили десять процентов. Р. Згута дал такую же оценку для сорока семи дел; оба исследователя работали с материалом XVII века. Оставшиеся 90% заканчивались, так же как другие уголовные дела, разными наказаниями в зависимости от тяжести вины.

Ведьм в Москве казнили так же, как в Европе, — сожжением, опираясь на библейское изречение (Ин. 15:16): «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». Огонь полностью уничтожал силу злого духа, воплощенную в ведьме. В остальном эти казни совершались по тому же шаблону, что кары за обычную уголовщину. Например, в 1647 году шацкому воеводе было приказано казнить мужа и жену, которых признали виновными в колдовстве. Он должен был пригласить к ним священника и приказать причаститься должным образом, хотя в указе не уточняется, какой срок был отведен осужденным на покаяние. Затем он должен был отвезти их на городскую площадь, объявить им и собравшейся толпе их святотатственные преступления и сжечь их в срубе, «оболокши соломою». В 1676 году сокольский воевода получил схожее распоряжение: казнить пушкаря с женой за отравление людей волшебными корнями: им должны были предоставить священника и затем казнить в торговый день перед толпой, сжечь вместе со злыми корнями и травами. Воевода получил приказ 29 октября и провел казнь шесть дней спустя, 3 ноября. Заметим, что в обоих случаях приговоренным дозволили духовное утешение, и, если бы от их тел не остался один пепел, их, возможно, похоронили бы по-христиански. Отлучение от церкви было редким и позорным наказанием.

Указы середины XVII века требовали, чтобы сжигались и предметы черной магии, и колдуны, которые ими пользовались. В 1628 году, когда в Нижнем Новгороде у монастырского дьякона нашли книги для гаданий, книги сожгли, а дьякона по меньшей мере год держали в заключении в монастыре, отлучив от таинств. Адам Олеарий рассказывает о случае, когда русские обвинили двух иноземцев в колдовстве на том основании, что у них были скелет и череп, не понимая, что иностранцы пользовались ими для нужд ремесла: один был врач, а второй — художник. Олеарий сообщает, что люди эти отделались порицанием, «а скелет перетащили через Москву-реку и сожгли».

Не всех осужденных и приговоренных колдунов сжигали. В 1656 году в городе Лухе разгорелась уникальная охота на ведьм: четверых обвиненных в колдовстве мужчин обезглавили, а осужденную женщину заживо закопали в землю. В других случаях наказание могло принимать формы необычных телесных увечий: например, в 1648 году белевский помещик сдал властям своего крестьянина с уликой — заклинанием, написанным на бумажке. Крестьянин показал, что ни разу его не использовал, но все равно его признали виновным в колдовстве. Приговор: «воровское письмо» сжечь у него на спине, а затем высечь его кнутом, «чтоб вперед неповадно было таким воровским заговором учитца и писать». В подобном деле 1694 года осужденного приговорили к такой же каре.

Эти казни, как и в случае других преступлений, могли быть отменены по милости царя. Так в 1647 году смертный приговор мужчине, который советовался с ворожеей, был заменен на сечение кнутом на рыночной площади. Саму же гадалку, пережившую три сеанса пытки, казнили, невзирая на преклонные годы. В 1689 году стольник Андрей Ильич Безобразов, замешанный в деле Федора Шакловитого, был обвинен в том, что среди своих крестьян искал целителей, чтобы околдовать царя Петра и его мать. Суд закончился несколькими приговорами: в день казни 8 января 1690 года Безобразова обезглавили на Красной площади, а два целителя были признаны виновными в колдовстве и сожжены вместе с мешками своих трав и зелий «на Болоте», через реку от Кремля. Жену Безобразова приговорили к пострижению в монахини за то, что не донесла о заговоре мужа, а четверо людей Безобразова были биты кнутом и сосланы в Сибирь. Один заговорщик, Ивашка Щербачев, был театрально помилован на месте казни (приговор заменили на кнут и ссылку в Сибирь), а еще трех второстепенных участников помиловали, отменив приговор к ссылке.

Куда строже колдовство преследовали в XVIII веке, когда Петр I ввел европейскую идею сатанизма. Артикул воинский 1715 года, опираясь на шведские военные законы, включил «черную магию» и сожительство с дьяволом в первую главу — их полагалось карать смертью через сожжение или через прогон сквозь строй. В XVIII веке Церковь активно преследовала колдовство, но постепенно закон начал видеть в нем мошенничество и суеверие, а не преступление против религии. В екатерининское время колдовство уже не судили как уголовное преступление. Напротив, в XVII веке колдовство заслуживало более публичного и жестокого способа казни, чем уголовные преступления. То же касается религиозного отступничества.

Купить полную книгу Коллманн Н. Ш. Преступление и наказание в России раннего Нового времени / Нэнси Шилдс Коллманн; пер. с англ. П. И. Прудовского (Введение, гл. 1, 4, 5, 7, 9 — 14, 16, Заключение) при участии М. С. Меньшиковой (гл. 6, 8, 14, 15), А. В. Воробьева (гл. 1 — 5), Е. А. Кирьяновой (гл. 14, 18), Е. Г. Домниной (гл. 17); науч. ред. А. Б. Каменский. — М.: Новое литературное обозрение, 2016.

Всегда ли бывает обратный удар черной ведьме? Можно ли перевести обратный удар порчи на кого-то? А если того, кто навел порчу, уже нет в живых? Можно ли прощать ведьму?

Обратный удар в магии черным ведьмам и колдунам неизбежен! Закон магического возмездия - это один из высших кармических законов. Любой, кто занимался наведением порчи, производством приворота или иным подобным видом чёрного колдовства, будет наказан в соответствии с тяжестью своего проступка.

Но наказание не происходит всегда по одной и той же схеме. Его тяжесть, содержание и временные рамки определяются не людьми, а кое-кем поважнее нас с вами. Одна ведьма получит обратный удар сразу же, как только её жертва обратится за помощью и пройдёт лечение, чему есть множество примеров. Но некоторые черные колдуны и черные ведьмы зашли столь далеко в своём умении, что знают, как избежать моментального возмездия. Им кажется, что их преступления останутся без наказания. Несчастные недалёкие создания! После смерти чёрной ведьмы её проклятая душа обречена на такие страдания, что она предпочла бы получить при жизни что-то вроде многомесячной пытки раскалённым железом. Но это случится лишь тогда, когда душа получит возмездие по полной программе и тогда уж поймет, что к чему.

Иногда мне задают вопросы такого рода: "Есть ли защита от обратного удара? Может ли ведьма для своей безопасности подставить под обратный удар кого-то из своих близких родственников или постороннего человека? Если это так, значит, законы магии не так уж строги?"

Как раз, законы магии весьма строги. Но они не столь примитивны, как некоторым людям кажется. Не всегда процесс возмездия за черное колдовство укладывается в простую схему: порча снята - агрессор получил обратный удар. Магия - сложная, многогранная наука, всевозможных ситуаций и, следовательно, схем в её практической отрасли существует великое множество.

Перевод обратного удара на кого-либо и даже на что-либо вполне возможен, и такая схема действительно практикуется. Правда, нечасто, поскольку эта методика далеко не каждой ведьме по силам. Но суть в том, что магические законы являются лишь частью общих кармических законов . Именно в этом заключается ключевой момент. Согласно этим законам, во-первых, Высшие силы не допускают, чтобы истинному праведнику нанесли вред колдовским путём или чтобы черная ведьма подставила его вместо себя под обратный колдовской удар. А, во-вторых, агрессору все равно придется отвечать и расплачиваться за все свои поступки. Расплата не всегда случается именно "в данной жизни", она может наступить и позже. Да, можно исхитриться и заполучить временную отсрочку наказания. Но тем хуже для агрессора, ведь степень его вины умножается, и наказание будет гораздо более жестким и болезненным.

У людей, считающих, что "мы живем лишь один раз", вообще многое "не сходится". Они не понимают, в чем заключается смысл жизни, почему в мире так много несправедливости, почему умирают дети, в чем смысл мучений и страданий... Возникает огромное количество вопросов без логичных ответов и напрашивается вывод о "жестокости Господа". И тогда люди идут в какую-нибудь церковь и молят Господа "быть с ними менее жестоким". Но как только человек узнает про суть кармического учения и осознает, что наши души многократно воплощаются в новых телах, а обстоятельства прошлых жизней определяют жизнь души в ее нынешнем воплощении, все в мире вдруг становится понятным, логичным и справедливым. Включая и то, что не всегда черные ведьмы получают обратные удары тут же, здесь и сейчас.

Слышу я и такие вопросы от своих пациентов: "А если того человека, который сделал мне порчу, уже нет в живых, возможно ли излечение? Кто же получит обратный удар?" Фигурально выражаясь, снятие порчи с очередной жертвы добавит изрядную порцию дров под тот котёл, в котором варится чёрная душа агрессора. Это, конечно, метафора, но, надеюсь, вы меня верно поняли.

А можно ли прощать ведьму, если она, получив обратный удар, пришла с покаянием? Это очень важный вопрос, касающийся колдовской практики, поэтому я постараюсь предельно доступно его осветить.

Любая операция по снятию порчи или проклятия влечёт за собой процесс колдовского возмездия - агрессор получает обратный удар и испытывает весьма ощутимые страдания. Поэтому очень часто после совершения знахарских ритуалов, связанных с ликвидацией порчи, агрессор является к своей жертве в течение ближайших трёх дней после производства ритуала. Какова цель этого визита? Естественно, ведьма желает всё вернуть на свои места, избавиться от так называемых "колдовских корчей" (страдания, являющиеся следствием обратного удара) и сделать своей жертве повторную колдовскую порчу.

Но существует иной вариант: агрессор может прийти и просто попросить прощения. Минус такой ситуации для ведьмы в том, что, таким образом, она открыто признаёт свою причастность к вашим бедам и разоблачает себя. Однако ведьма при этом рассчитывает сыграть на вашем добросердечии и вашей щепетильности. Не правда ли, если к вам придёт человек с повинной и станет просить у вас прощения, вряд ли вы ему откажете. И вот тут вы проиграете! Ведьма моментально избавляется от обратного удара, а вы вновь останетесь со своей колдовской порчей, которую теперь уже значительно труднее снять. С повторной порчей всегда труднее бороться. Кстати, ведьмы стараются не уточнять, за что именно они просят прощения. Вы будете спрашивать: "За что?" На это ведьма, скорее всего, будет "изворачиваться": "Ну, просто, прости!"

Теперь самое важное. Ни в коем случае не прощайте ведьму ! Отвечайте так: "Пусть Бог тебя прощает!" Больше ничего ей не говорите, на каждую просьбу о прощении монотонно повторяйте эту фразу, и ведьма уйдёт не солоно хлебавши.

Ещё один важный вопрос: если использовать заговоры (для устранения сглаза, порчи и т.п.), где имеют место фразы о возвращении всего плохого к человеку, который желает нам зла, не будем ли мы наказаны за самосуд? Дело в том, что в упомянутых заговорах не используется имя конкретного человека, а присутствуют фразы о "наказании супостата", либо формулировки типа: "а кто мой заговор станет портить, тому, мол, достанется по первое число" и т.п. Никакого "самосуда" при этом не происходит, поскольку колдовская порча автоматически возвращается к агрессору. Ведь путь возврата один: по какой дорожке порча пришла, по такой же дорожке она и уходит, других путей не проторено . Есть некий связующий мостик между колдовским агрессором и его жертвой, и мостик этот выстроил сам агрессор, когда занимался наведением порчи. Пошлёт ли мастер магии при лечении пациента обратный удар по конкретному адресу или опустит сей момент, неважно: порча всё равно вернётся по тому самому мостику. Скажем так, если бы Юрий Гагарин не сказал при старте ракеты знаменитое слово: "Поехали", ракета всё равно бы взлетела.

Закон обратного колдовского удара не людьми придуман, это - один из высших законов справедливого возмездия. Что касается использования в защитных заговорах формулировок на тему отбрасывания порчи назад обидчику, поясню это так. Маг, читающий заговор, лишь упоминает о законе обратного возмездия, так сказать, "ссылается" на него, когда читает, например, такие слова: "Какая супостатица мне порчи шлёт... ломило бы её кости, волокло бы жилы вместе... и не отпытаться бы ей ничем, ни травами, ни кореньями..." и т.п. Однако обратный магический удар бьет по обидчику вне зависимости от того, имелись ли в лечебном контрмагическом заговоре какие-то требования наказания обидчику. Я, как и многие другие мои коллеги, не пользуюсь какими-то специальными методами для того, чтобы вернуть порчу её создателю. В процессе лечения пострадавшего человека это происходит автоматически и мало поддаётся какой-то сознательной корректировке со стороны специалиста.

Порча или проклятие не могут просто "раствориться в воздухе"! Если такая программа кем-то создана, она обязательно должна себя реализовать, так что кто-то пострадает обязательно. Напомню высказывание Конфуция, у которого как-то спросили, можно ли отвечать добром на зло? "Нет, - ответил мудрец,- добром отвечают на добро, а на зло отвечают справедливостью".

Дополнительная информация на рассмотренную тему содержится в моей статье:

Если у Вас имеется необходимость личного обращения ко мне для каких-либо разъяснений, консультаций или в связи с необходимостью решения тех или иных проблем, нажмите на кнопку и напишите мне письмо:

Вопросы черного колдовства – самые сложные и трудноразрешимые вопросы. Исстари в существует свод правил, которые чтили и не нарушали колдуны, какими бы делами они ни занимались.

Сегодня же, когда колдовство вышло за рамки строгих запретов, стало, чуть ли не массовым, навести порчу может кто угодно. А вот с проблемой последствий не все так просто…

Как навести порчу, и какие можно получить последствия

Мещане выучивают обряды, пробуют, практикуют, нарушая все мыслимые и немыслимые законы. Тешат свое самолюбие, вот только колдовство – это не то, с чем можно играть и экспериментировать. О защите знают очень мало. Над любым обывателем, который пытается колдовать по-черному, висят два дамокловых меча – обратка и откат.

Есть ли последствия порчи для заказчика порчи

Обыватель может навести порчу, а последствия не заставят себя ждать. И, скажу прямо, последствия порчи для заказчика ничуть не меньше, чем те последствия, которые получает колдун самоучка, когда берется за проведение обрядов самостоятельно.

По колдовским законам нет разницы, колдует ли профессионал или обыватель, дело есть дело, и огражден от последствий будет тот, на ком сильная защита. Иными словами, обыватели, когда ввязываются в , последствия получают в любом случае.

Настоящий колдун или ведьма не возьмутся за работу, пока не удостоверятся в том, что проблем после работы не будет, а за колдовство расплатятся другие – сам заказчик, другие ли, невинные люди, не имеющие к обряду никакого отношения, или животные, если был сделан переклад и относ – особое действие, когда колдун относит на перекресток предмет, на который сведена порча. Поэтому не надо надеяться на то, что за все заплатят те, кто творит серьезные дела – занимается колдовской практикой.

Последствия сильной порчи для заказчика – не руби сук, на котором сидишь

Расскажу немного о последствиях сильной приворотной порчи. Приворот – это мощный обряд подавления и принуждения, целью которого является угнетение и слом воли человека, вызывающий у объекта колдовского воздействия неконтролируемое им влечение к тому, для кого данный обряд выполнялся, т.е. к инициатору .

Тот, кто наводит – делает приворот, получает свои выгоды, а тот, кто просит навести порчу – получает свои последствия.

Часто приворотную порчу пытаются сделать самостоятельно. Неважно, каким образом это будет осуществлено: обряд по всем правилам черной магии, чтение заговора, или читали любовные заклинания, которые часто стараются назвать молитвой. Приворот – это приворот, заклинание – это заклинание, молитва – это молитва. Не стоит играть словами, это делу не поможет.

Мне помог справиться с трудностями и защитить себя от недоброжелателей, Оберег от сглаза и порчи . Он защищает человека от сил зла, Энергетических вампиров на работе и в семье, специально наведенной порчи, и злых помыслов врагов. Посмотреть и заказать его можно только на официальном сайте



Цена приворотной порчи велика. Нарушили законы, подавили волю человека, лишили права на самостоятельный выбор – получите последствия. Расплачиваться, так или иначе, придется. Распространенная расплата за приворот – онкология.
При подробной диагностике клиентов и клиенток, пострадавших от таких вот своих действий, от неуемного желания принудить, заставить, получить в спутники жизни того, кто им не по судьбе, выявляется очень сильное деструктивное влияние на их собственную судьбу, и далее – на судьбы их дочерей и внучек. И эти несчастные расплачиваются за грехи их бабушек и матерей, которые когда-то делали приворотные порчи.

Вот вам и последствия приворота, порчи и проклятия для заказчика.

Особенно часто последствия порчи наблюдаются по женской линии. Диагнозы ужасают: у дочерей и внучек – бесплодие, венец безбрачия, ранние очень серьезные женские болезни, и неудавшаяся личная жизнь. Надеюсь, я смог убедить вас в том, что последствия порчи для заказчика более чем серьезны!

В исследовании профессора истории Стэнфордского университета (США) Нэнси Коллманн анализируется практика применения уголовного права в России в XVII - начале XVIII века. Буква закона сравнивается в книге с его применением в судебной практике . Судебные дела раскрывают повседневную жизнь людей и сообществ, их отношения с государством. Автор помещает Россию в компаративный контекст раннемодерной Европы и приходит к выводу, что в течение московского периода и в петровское время Россия обладала судебной культурой, во многом сопоставимой с судебной культурой ряда стран Европы.

Представляем вашему вниманию главу из книги Нэнси Коллманн «Преступление и наказание в России раннего Нового времени» из серии Historia Rossica.

Колдовство — будь то практика или владение магическими книгами, травами или зельями — преследовалось и каралось как нематериальное покушение на божественные основы самого общества. Среди восточных славян колдовство всегда считалось тяжким преступлением. Со времен Киевской Руси церковные законы осуждали колдовство и ведовство, назначая за них наказание от штрафов до сожжения. В 1227 году в Новгороде сожгли четырех колдунов за магические практики, а в 1411 году в Пскове на костре казнили двенадцать ведьм.

В Московской Руси суд над ведьмами вершили вместе церковь и государство. В 1551 году Стоглав связал колдовство с ересью, объявив, что колдуны, гадатели, астрологи и все другие, кто обращается к злоумышленным духам, будут отлучены от церкви и попадут «в опалу» от царя. Статью Уложения, карающую смертью злой умысел против здоровья царя, трактовали как говорящую о колдовстве. Григорий Котошихин писал, что Разбойный приказ расследовал случаи колдовства, черной магии и владения запрещенными книгами; за эти преступления мужчин сжигали, а женщин обезглавливали. Российский конфессионализационный проект середины XVII века включал в том числе указы против ведовства; в некоторых из них ведьм ставили в один ряд с ворами, грабителями и разбойниками, а в других колдовство рассматривалось как разврат и ересь. Наказание было страшным: по указу 1653 года ведьмы и их приспособления для предсказаний и сглаза должны быть сожжены, а дома снесены; в указе 1689 года повторились сожжение и обезглавливание за колдовство.

Обвинение в колдовстве часто появлялось в следствиях по другим уголовным делам. Правящая династия особенно внимательно относилась к этой опасности. Валери Кивельсон показала, что, когда при дворе было неспокойно или когда крестьян хватали за «непригожие слова» о самодержце, немедленно появлялось подозрение в колдовстве. Даже на протяжении «долгого» XVI века, от которого не сохранились судебные дела о колдовстве, мы встречаем много таких случаев. В присягах на верность правителю звучало обещание не использовать колдовство против царя. Знаменитый конфликт Ивана III с женой Софьей Палеолог в 1497 году вырос из страха, что она замышляла отравить его страшными зельями; нескольких женщин заподозрили в том, что они изготовили для нее ядовитое питье — их утопили ночью в Москве-реке. Соломонию Сабурову, отвергнутую жену Василия III, обвинили в том, что она обратилась к колдунам, чтобы забеременеть. Сохранились слухи, что Борис Годунов подозревал своих соперников Романовых в использовании колдовства против него. С другой стороны, ходили сплетни, что Лжедмитрий I околдовывал Русь даже после смерти, насылая мороз и голод. В 1643 году мужчину приговорили к смерти в огне за то, что он сглазил невесту царя Евдокию Лукьянову, а в 1676 году Милославские придумали обвинить в колдовстве своего главного соперника А. С. Матвеева. Такие же обвинения возникли в разгар кризиса престолонаследия 1682 года, когда Матвеев, Иван Михайлович Нарышкин и придворные европейские врачи были обвинены в использовании колдовства с целью навредить наследникам престола.

Судебная практика XVII века показывает одержимость Кремля поиском колдунов в своих рядах. В главе 6 мы рассматривали случай 1638 года, когда две придворные белошвейки обвинили друг друга в попытках околдовать царицу. Обвинения множились, пока в дело не оказались вовлечены около десяти женщин. Они пережили несколько испытаний пыткой и допросами, но ни одна не была признана виновной настолько, чтобы заслужить смерть, большинство из них отправилось в ссылку. Р. Згута подробно разбирает и другие случаи поисков колдунов в Кремле: в 1635 году служанку с мужем сослали в Казань вместе с женщиной, обвиненной в колдовстве, и ее мужем, а в 1640-х годах было следствие по делу мужчины, который в тюрьме хвастался, что собирался околдовать царицу.

Даже когда царская семья не была замешана в дело напрямую, обвинение в колдовстве оставалось очень тяжелым. В. Кивельсон, И. Левин и другие доказали, что в большинстве дел о колдовстве речь шла о неудачном лечении, а не о договоре с дьяволом, о чем чаще тревожилось западное христианство. Возможно, по этой причине массовая охота за ведьмами, бушевавшая в Европе весь XVI век, практически обошла Россию стороной. С единичными случаями разбирались как с уголовными преступлениями, когда соседи обвиняли соседей, а родня — родню в сглазе и причинении смерти, болезни, бесплодия и т. п.

Что касается приговоров, лишь малая часть обвиненных ведьм были казнены. В. Кивельсон, обработавшая больше двухсот случаев, считает, что казнили десять процентов. Р. Згута дал такую же оценку для сорока семи дел; оба исследователя работали с материалом XVII века. Оставшиеся 90% заканчивались, так же как другие уголовные дела, разными наказаниями в зависимости от тяжести вины.

Ведьм в Москве казнили так же, как в Европе, — сожжением, опираясь на библейское изречение (Ин. 15:16): «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». Огонь полностью уничтожал силу злого духа, воплощенную в ведьме. В остальном эти казни совершались по тому же шаблону, что кары за обычную уголовщину. Например, в 1647 году шацкому воеводе было приказано казнить мужа и жену, которых признали виновными в колдовстве. Он должен был пригласить к ним священника и приказать причаститься должным образом, хотя в указе не уточняется, какой срок был отведен осужденным на покаяние. Затем он должен был отвезти их на городскую площадь, объявить им и собравшейся толпе их святотатственные преступления и сжечь их в срубе, «оболокши соломою». В 1676 году сокольский воевода получил схожее распоряжение: казнить пушкаря с женой за отравление людей волшебными корнями: им должны были предоставить священника и затем казнить в торговый день перед толпой, сжечь вместе со злыми корнями и травами. Воевода получил приказ 29 октября и провел казнь шесть дней спустя, 3 ноября. Заметим, что в обоих случаях приговоренным дозволили духовное утешение, и, если бы от их тел не остался один пепел, их, возможно, похоронили бы по-христиански. Отлучение от церкви было редким и позорным наказанием.

Указы середины XVII века требовали, чтобы сжигались и предметы черной магии, и колдуны, которые ими пользовались. В 1628 году, когда в Нижнем Новгороде у монастырского дьякона нашли книги для гаданий, книги сожгли, а дьякона по меньшей мере год держали в заключении в монастыре, отлучив от таинств. Адам Олеарий рассказывает о случае, когда русские обвинили двух иноземцев в колдовстве на том основании, что у них были скелет и череп, не понимая, что иностранцы пользовались ими для нужд ремесла: один был врач, а второй — художник. Олеарий сообщает, что люди эти отделались порицанием, «а скелет перетащили через Москву-реку и сожгли».

Не всех осужденных и приговоренных колдунов сжигали. В 1656 году в городе Лухе разгорелась уникальная охота на ведьм: четверых обвиненных в колдовстве мужчин обезглавили, а осужденную женщину заживо закопали в землю. В других случаях наказание могло принимать формы необычных телесных увечий: например, в 1648 году белевский помещик сдал властям своего крестьянина с уликой — заклинанием, написанным на бумажке. Крестьянин показал, что ни разу его не использовал, но все равно его признали виновным в колдовстве. Приговор: «воровское письмо» сжечь у него на спине, а затем высечь его кнутом, «чтоб вперед неповадно было таким воровским заговором учитца и писать». В подобном деле 1694 года осужденного приговорили к такой же каре.

Эти казни, как и в случае других преступлений, могли быть отменены по милости царя. Так в 1647 году смертный приговор мужчине, который советовался с ворожеей, был заменен на сечение кнутом на рыночной площади. Саму же гадалку, пережившую три сеанса пытки, казнили, невзирая на преклонные годы. В 1689 году стольник Андрей Ильич Безобразов, замешанный в деле Федора Шакловитого, был обвинен в том, что среди своих крестьян искал целителей, чтобы околдовать царя Петра и его мать. Суд закончился несколькими приговорами: в день казни 8 января 1690 года Безобразова обезглавили на Красной площади, а два целителя были признаны виновными в колдовстве и сожжены вместе с мешками своих трав и зелий «на Болоте», через реку от Кремля. Жену Безобразова приговорили к пострижению в монахини за то, что не донесла о заговоре мужа, а четверо людей Безобразова были биты кнутом и сосланы в Сибирь. Один заговорщик, Ивашка Щербачев, был театрально помилован на месте казни (приговор заменили на кнут и ссылку в Сибирь), а еще трех второстепенных участников помиловали, отменив приговор к ссылке.

Куда строже колдовство преследовали в XVIII веке, когда Петр I ввел европейскую идею сатанизма. Артикул воинский 1715 года, опираясь на шведские военные законы, включил «черную магию» и сожительство с дьяволом в первую главу — их полагалось карать смертью через сожжение или через прогон сквозь строй. В XVIII веке Церковь активно преследовала колдовство, но постепенно закон начал видеть в нем мошенничество и суеверие, а не преступление против религии. В екатерининское время колдовство уже не судили как уголовное преступление. Напротив, в XVII веке колдовство заслуживало более публичного и жестокого способа казни, чем уголовные преступления. То же касается религиозного отступничества.

Купить полную книгу Коллманн Н. Ш. Преступление и наказание в России раннего Нового времени / Нэнси Шилдс Коллманн; пер. с англ. П. И. Прудовского (Введение, гл. 1, 4, 5, 7, 9 — 14, 16, Заключение) при участии М. С. Меньшиковой (гл. 6, 8, 14, 15), А. В. Воробьева (гл. 1 — 5), Е. А. Кирьяновой (гл. 14, 18), Е. Г. Домниной (гл. 17); науч. ред. А. Б. Каменский. — М.: Новое литературное обозрение, 2016.

10 фактов, которые вы могли не знать о Ричарде Никсоне

Наведением порчи на человека занимаются черные маги и колдуны. Для ее совершения требуется наличие специального дара и опыта, в противном случае действие заговоров либо не начнется вовсе, либо будет неправильным. Первое что приходит в голову жертве, после того, как негативная программа успешно снята – как наказать того, кто наводит порчу?

Меры предосторожности от порчи

Обычно для ритуала, колдуны будут использовать какую-либо личную вещь жертвы или его фотоснимок. Наивысшую силу имеют обряды, совершенные на кладбище или Вуду (с использованием чучела жертвы). Порчи на смерть для устранения конкурентов или кровных врагов, наводятся очень редко. Зная, насколько опасна подобная черная магия, исполнитель соглашается на нее только с общего решения целой коллегии колдунов.

Если вам кажется, что какой-то человек настолько зол на вас, что готов использовать черные наговоры, чтобы отомстить, никогда не принимайте от него подарков. Так как через предмет легко наладить контакт между магом и жертвой. Пострадать можно даже от обычной булавки. Кроме того, выходя из дома, всегда смотрите под ноги и под приквартирный коврик, если найдете там подозрительные предметы от тех врагов, например, иголки или нитки, аккуратно избавьтесь от них, соблюдая все меры предосторожности.

Определив, что кто-то навел на вас порчу, даже не пытайтесь избавиться от нее самостоятельно. Неподготовленный человек это сделать не сможет никогда. Занимаясь бессмысленным колдовством, вы только потратите время.

Помните, что с каждым днем негативная магическая программа портит вашу жизнь и здоровье все сильнее и сильнее.

Поэтому заметив резкое ухудшение самочувствия, и узнав при помощи специального ритуала наличие порчи, незамедлительно записывайтесь на прием к опытному магу, чтобы полностью удалить все последствия от действий ваших врагов. Осторожно! Не нарвитесь на шарлатанов. Как строго наказать наведшего порчу?

Как быстро вернуть негатив заказчику

Каждый из тех, кто, хотя бы раз занимался наведением порчи, знает, что ни один подобный ритуал не проходит незаметно для его исполнителя. Кроме того, даже не зная имен врагов, при помощи специального обряда вы сможете в домашних условиях вернуть им их же зло, тем самым сполна отомстив. Как наказать человека порчу наводящего?Уединившись и предварительно настроившись, освободив голову от посторонних мыслей, нужно медленно и осмысленно прочитать заговор:

«Недруг мой, изводящий меня день изо дня,

Постоянно бродящий около порога моего

Испортивший жизнь мою при помощи колдовства и заговоров,

Уходи от дома моего пятками,

Стоя за дверью моей – грызи порог,

Выколи оба глаза своих поганых,

Вырви все волосы на голове своей.

Каждую минуту ощущай ломоту в костях своих.

При любой мысли обо мне пусть жилы твои тянуть начинает.

Ангел-хранитель мой, призываю тебя помочь мне,

Закрой рот обидчика моего на замок,

Свяжи руки его и ноги запеленай,

Пришло время святым защитникам вынуть мечи свои и наказать тех, кто посмел обидеть меня.

Пора прогнать всех врагов от жилища моего,

Пусть забудут они дорогу ко мне, перестанут жизнь мою портить и губить.

Да будет так, сегодня и всегда.

Замок на ключ, ключ в поле, замок в море. Аминь».

Слова нужно повторять ежедневно по вечерам в течение трех дней около открытого окна или форточки. Действие обряда начнется сразу же после его завершения, спустя несколько дней вы заметите, что человек из вашего окружения заболеет или у него образуются финансовые проблемы, а, значит, именно он навел порчу и понес наказание за порчу на человека. Кстати, при помощи этого заговора можно вернуть возлюбленного в семью и отомстить разлучнице, приворожившей вашего мужчину.

Обязательно ли мстить за порчу

Если вы не уверены в своих силах и не хотите связываться с черной магией, можете сами не наказывать тех, кто навел порчу. Жизнь, без ваших проклятий, отомстит ему за все, можете быть уверены. Причем, чем тяжелее проступок, тем жестче будет расплата за него.

Наказание может настигнуть наводящего негатив человека сразу же как только он её навел, а может через несколько десятков лет, но в любом случае рано или поздно это случится. Некоторые опытные маги, считают, что в силах защитить себя от возврата порчи, и при жизни у них действительно это получается. Но, после смерти их душа обрекается на венные страдания и никак не может найти покоя.

Имейте в виду, что переводя негативную энергию с себя на другого незнакомого человека (не на заказчика), вы тоже не сможете избежать наказания за свои действия так как магия и колдовство всегда забирают частичку того кто ими пользуется. Всевышний никогда не позволит безнаказанно навредить другому человеку. Попытки уклониться от наказания, могут еще сильнее усугубить положение. У грехов имеется накопительный эффект и когда настанет время расплаты, придется не просто.

Важно! Прощать ведьму нельзя, ни при каких условиях. Если человек придет к вам, покается в своих проступках и попросит прощения, просто скажите «Бог простит» и молча уходите.

Можно ли определить, человека, который навел порчу

Существует специальный ритуал, который позволит вычислить заказчика очень быстро – в течение одного-двух дней. Для того, чтобы свершилась магия, вам потребуется несколько свечей (обязательно купленных в церковной лавке), блюдце и немного святой воды.

Приступаем к ритуалу:

  • Возьмите одну свечку, разломайте ее и достаньте фитиль.
  • Зажгите спичками вторую свечку и расплавьте кусочек воска от первой.
  • Образовавшуюся жидкую массу вылейте в блюдечко, с заранее налитой в него святой водой.
  • Отставьте горящую свечу в сторону, пусть догорает дотла.
  • Посмотрите в воду и внимательно проанализируйте форму застывшего в ней воска.
  • Идеально будет, если вы увидите профиль лица, если нет, тоже не страшно, просто начните ассоциировать получившуюся бесформенную фигуру с предметом.
  • Если предмет, на который похожа фигурка, мужского рода, значит, обидчик мужчина, если женского – женщина. Если воск распался на много мелких фигурок, значит, порчу наводило несколько человек и, скорее всего, действовали они сообща.
  • Возьмите три ржавых гвоздя и поочередно опустите в блюдце с водой и стывшим воском.
  • Кинув первый, произнесите: «Гвоздь острием воду протыкает, вода под полог затекает, кто рабу Божьему (имя) зло пожелал, пусть в гости ко мне придет! Не тушуйтесь, не стесняйтесь на пороге появляйтесь! Аминь!». Этими же словами сопроводите каждый следующий гвоздь.
  • Поставьте блюдце к порогу на всю ночь, прикрыв сверху белой хлопчатобумажной материей или листком бумаги.

Утром, ждите гостей. Не факт, что враг придет, но проявит себя обязательно, к примеру, позвонит или передаст презент, через общих знакомых его заставит это делать колдовство.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: