Развлечение в бассейне для детей подготовительной группы « Юные пловцы. Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде Сценарий развлечения в бассейне для дошкольников

Водная стихия неудержимо манит в свои ласковые объятия детей любого возраста. Как сделать занятия в бассейне ещё более приятными и интересными для ребят, рассказывается в публикациях этого раздела. Здесь собран богатый и разнообразный опыт педагогов по организации всевозможных праздников, развлечений и досугов на воде.

Оцените широкий выбор готовых сценариев и конспектов проведения подобных мероприятий, посмотрите фотоотчёты об их проведении. Многие оригинальные разработки и интересные решения коллег стоит взять на заметку. Купаемся, играем и развиваемся с удовольствием!

Праздники в бассейне и детские водные развлечения на любой вкус.

Содержится в разделах:
  • Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 310 .
Все разделы | Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде

Сценарий развлечения «Пираты Чёрного моря» в бассейне для детей подготовительной группы Задачи : Развивать у детей наблюдательность, находчивость и ловкость; учить работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развивать чувства коллективизма и товарищества. Дети заходят в бассейн под веселую музыку . Строятся вдоль чаши. Звучит пиратская песня выходят...

Сценарий праздника на воде для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за птицей счастья» Цель : закрепить плавательные навыки детей. Вызвать у детей чувство радости и удовлетворения от движения в воде . Материал : Обручи, ведра с водой, резиновые игрушки, игрушка птицы в клетке. Ход : Вед : Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по морям нашей планеты Земля, но для...

Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде - Сценарий новогоднего праздника на воде «Умка в гостях у ребят»

Публикация «Сценарий новогоднего праздника на воде «Умка в гостях у...» Сценарий новогоднего праздника на воде «Умка в гостях у ребят» Подготовила: Инструктор ЛФК - Захарченко Алла Викторовна (Песня-танец «Просто пришла зима». Дети взявшись за руки, идут садиться на стульчики. Метелица: Осыпает Новый год Землю чудесами. Вот и сказку у ворот Мы...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Праздник «Самые здоровые, сильные и ловкие» в бассейне (для детей подготовительной группы) Цели: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья. Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Очень...


Спортивный праздник на воде в старших группах "В гостях у капельки" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять полученные навыки в обучении плаванию. Воспитывать интерес к занятию спортом. Воспитывать смелость, ловкость, решительность, самостоятельность, инициативность. ...

Сценарий развлечения на воде «Десант экологов помогает обитателям морей и океанов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район Утверждаю: Заведующий МБДОУ №1 _ В.С. Списивцева «18» июня 2019г. Сценарий развлечения в бассейне для детей старшей группы...

Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде - Конспект праздника на воде «По морям, волнам и океанам»

Цель: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья. Задачи: Вызвать у детей положительные эмоции,...

Щепелина Вера Александровна
Инструктор по плаванию
МБДОУ №29 «Сказка» г. Ковдор Мурманская обл.


Сценарий спортивного праздника в бассейне
«В гостях у Водяного»

цель:

    Содействовать совершенствованию основных навыков плавания в …… Закреплять навыки личной гигиены и самообслуживания Способствовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы Воспитание положительного эмоционального настроя
пособия и инвентарь: дуги для подныривания, костюм Водяного, костюм - лапки лягушат, костюм цапли, музыка из мультфильмов, надувное сердечко.

Ход занятия

Под веселую музыку дети входят в бассейн и садятся на мелкой части.
Ведущая: Ребята, смотрите сколько гостей пришли к нам на праздник. Наши глазки удивились (дети выполняют зрительную гимнастику): - большие глазки – краски - реснички – сестрички заморгали - плечики – кузнечики запрыгали от удивления и радости - ручки – хватучки начали воду ловить - ножки – босоножки по воде застучали - ладошки фонтан подняли
Вдруг появляется Водяной под музыку «Я Водяной, я Водяной».
Водяной: Кто пришел на мое болото, кому дома сидеть неохота? Кто топает ногами? Кто хлопает руками? Кто мне спать не дает? Я сейчас вас прогоню и на болото не пущу.
Ведущая: Разве можно так вопить. Нужно в мире, дружбе жить. Ты с нами лучше помирись, со всеми подружись.
Водяной: А что, вот это дело! Мне скука надоела! А то в моем болоте Веселья не найдете!
Ведущая: Эх, ты, дед, Водяной Поиграем мы с тобой.
Дети встают в круг. Водяной в центре, дети идут по кругу и поют песню:
«Дедушка Водяной Что стоишь ты под водой? Выходи хоть на час И поймай кого из нас!»
Затем дети убегают, Водяной их догоняет (2-3 раза).
Водяной: Ох, устал я, посижу, отдохну, а вам задание задаю.
Загадывает загадки, дети отгадывают (по возможности подключаются родители), затем показывают кто как плавает. - По реке плывет бревно Ох и злющее оно. Тем, кто в речку угодил, Нос откусит… (крокодил)
- Под водой живет народ Ходит задом наперед (рак)
- У меня ходули Не страшит болото, Лягушат найду ли Вот моя забота (цапля)
- Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль плывет За собою всех зовет (утка с утятами).
Ведущая: Водяной, наши утята не только умеют нырять, но и хорошо танцуют Дети встают в круг и исполняют под музыку «Танец утят» (2 куплета)
Водяной: Молодцы, ребята! Знаете водных обитателей. А в моем болоте живут головастики. - Вихрем мчится под водой Головастик молодой. А за ним еще пяток, А за ним сплошной поток. Головастики спешат Превратиться в лягушат. Ведущая: Ребята, кто хочет превратиться в лягушонка, проплывайте через волшебные ворота. Дети в горизонтальном положении передвигаются, проходят через ворота, подныривая, превращаясь в лягушат (девочки в масках лягушат читают стихотворение) - Мы, лягушки – попрыгушки Неразлучные подружки. Животы зеленые С детства закаленные. Не грустим мы и не плачем, Дружим, не ругаемся. Целый день по лужам скачем Спортом занимаемся.
Дети под музыку прыгают как лягушата.
Водяной: «Эй, лягушки, не зевай И от цапли убегай!»
П/игра «Лягушата и цапля» (цапля – девочка старшей группы) /2-3 раза/
Водяной: Ох, как я навеселился С вами, дети, подружился. А теперь пора мне спать На мху болотном полежать. Водяной благодарит детей, посылая им воздушный поцелуй. Дети в ответ тоже посылают воздушные поцелуи. Водяной ловит их в раскрытые ладошки.
Водяной: На память дарю вам сердечко (надувная игрушка).
Водяной уходит. Дети играют с игрушками, фотографируются.
Ведущая: На этом наш праздник заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Список используемых источников информации:
1. Программа М. Лазарева «Здравствуй»
2.»Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» Л.П. Щербак
3.»Развивающая педагогика оздоровления» Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.
4.»Раз, два, три, плыви» Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений М.Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташева. 5.Песня из мультфильма «Летучий корабль» слова – Ю.Энтин, музыка – М.Дунаевский
6.»Танец утят» слова Ю. Энтин, музыка неизвестного автора

ТОО БКЦ «Алва» частный детский сад «Золотой ключик»

Спортивное развлечение в бассейне

для средней и старшей групп

«День отважных лягушат»

Подготовила и провела

инструктор по ФК

Оградова А.Н.

г.Зыряновск

Сценарий

ДЕНЬ ОТВАЖНЫХ ЛЯГУШАТ.

Спортивное развлечение на воде для старшей и средней групп.

Дети входят на веранду, которая украшена морскими обитателями. (Звучит песня про лягушат) Трек№

Ведущая: А сегодня - день лягушек,
День весёлых попрыгушек!
Вы не знали? Это странно -
Праздник древний. Без обмана!
В этот день все дети скачут
И смеются и не плачут.
Можно прыгать на батутах,
Звонким воздухом надутых,
На кроватях и диванах,
На упругих и не рваных,
На матрасах, на подушках,
На скрипящих раскладушках,
Даже с саблями, в папахах,
На конях - верхом на папах,
На одной ноге, на двух,
Крикнув дружно, хором: "Ух!",
На лужайках, на снегу,
С визгом: "Больше не могу!",
Через лужи, через палку,
С бутербродом, со скакалкой...
Буду час перечислять,
Если пыл мой не унять.
Мне ли, дети, вас учить,
Как лягушкой лучше быть?!
День - для смеха предназначен,
Только так и не иначе.
В общем, главная задача -
Веселимся и не плачем!
День лягушек! Дети, скачем!

Ведущая: Меня солнышко прислало
Очень строго наказало
Нужно весело играть:
Прыгать, бегать и скакать.

Ребята, давайте по прыгаем на мячах.

(Дети делятся на две команды и прыгают на мячах с ручкой, весело крича: ква-ква до фишки и обратно).

Ведущая: А сейчас я вам загадаю загадки, если отгадаете, то будет вам сюрприз, а если не отгадаете, то…..праздник и закончится.

  1. Любит мух и комаров,
    Да имеет громкий зов,
    Вся зелёная скажу,
    Дом на речке и в пруду.
    (Ответ:
    лягушка)
  2. Кто это сидит в пруду?
    Как зовут эту кваку?
    Зелёную толстушку,
    Зовут её – ...

(Ответ: лягушка)

Запрыгивает на веранду «Квак Квакич».

Здравствуйте, ребята! Вот здесь я и живу со своими подружками – лягушками. Хотите быть нашими друзьями и стать лягушатами?

Дети: Да!

«Квак Квакич» :

Ребятам показывают картинку, затем изображают того, кто на картинке: Краб-носильщик, Рак, Крокодил, Лягушка.

«Квак Квакич» : А сейчас мы с вами отправимся в морское путешествие по моим водным просторам.

(Дети со ст.гр. с «Квак Квакичем» идут к бассейну и заходят в воду)

«Квак Квакич» :Мы сядем на лодочки и отправимся в путь.

(Игра «Лодочка». Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони внутренней стороной др.к другу, в полуприседе идут по бассейну.)

«Квак Квакич» : Смотрит в бинокль и видит кита.

Игра «Мы пускаем пузыри»

«Квак Квакич» : Снова смотрит в бинокль и видит дельфина.

Прыжки на воде через обруч.

«Квак Квакич» : А теперь нам нужно достать со дна морского – клад из камней драгоценных. Вы готовы дети погрузиться на дно?

Дети: Готовы!

(Игра «Искатели жемчуга». На дне бассейна лежат камушки или ракушки, дети присев вниз достают руками со дна эти предметы. Кто больше достанет.)

«Квак Квакич» : Смотрит в бинокль и видит жука-плавуна.

Игра «Жук-плавунец» Дети произнося слова «жучок паучок вышел на охоту, не зевай, поспевай, прячьтесь все под воду» (Дети приседают в воду).

«Квак Квакич» : Вот на этом наше путешествие заканчивается мы отправляемся на сушу.(Дети ст.гр. выходят из бассейна).

В воду приглашается средняя группа.

Ведущая: Давайте ребята-лягушата для начала разомнемся, п овторяйте за мной движения под стихотворение (дети повторяют движения, соответственно тексту стихотворения за Лягушкой):

Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На речушке две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем, друзья, физкультпривет!

«Квак Квакич» : Ну, молодцы. Прыгать вы умеете очень хорошо, как настоящие лягушата. А по резвиться вы хотите?

(Игра «Лягушата резвятся». Звучит музыка, дети играют, музыка прекращается. Лягушка дает команду: «Лягушата спят!» Дети садятся на корточки и замолкают, 10-15 сек.) трек №

«Квак Квакич» :

Ну-ка, дети, просыпайтесь,
Лягушата, поднимайтесь.
Можно весело играть,
Прыгать, бегать и скакать.
(Игра повторяется 3 раза)

«Квак Квакич» :Мои лягушата очень любят играть в мячики.Ну, ребята давйте сыграем с вами в мячики.(Дети сначала мячи дуют на воде и ловят. Затем мячик опускают под воду и отпускают, мячик выпрыгивает из воды, а дети ловят «Фонтан»).

«Квак Квакич» : А еще лягушата очень любят танцевать.

(Под музыку «Танец веселых лягушат» дети танцуют на воде) трек №

«Квак Квакич»: Мне пора домой. Весело было с вами. Спасибо, ребята!

Дети: Спасибо, Квак Квакич! Приходи еще к нам в гости!

«Квак Квакич» : Я прийти всегда к вам рад в лягушачий детский сад. Порадовали вы меня, ребята, смелые, ловкие, умелые, не боитесь воды. Ну, спасибо вам, родные, лягушата дорогие.

«Квак Квакич» : До свиданья! Не болейте!

(Звучит музыка, дети идут в группы) трек №


Развлечение в бассейне «Сказочное болото» - страница №1/1

Развлечение в бассейне

«Сказочное болото»

(для подготовительных групп)

Цели:

Организация активного отдыха детей,

Формирование здорового образа жизни

Воспитание интереса к занятием плаванием

Задачи:

1. совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.

2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

3. закреплять интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, технику плавания ног кролем на груди и на спине, волну на груди.

Инвентарь: мячики резиновые, камешки, надувные игрушки, очки, кубики.

ХОД:

Ведущий: Я собираю 2 команды для трудного и увлекательного путешествия в болотное царство. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята. Есть среди вас такие?

Дети: Есть, есть!

Ведущий: Ребята, для начала нам нужно с вами размяться. (на суше)

Разминка (под любую ритмическую музыку)

– Ходьба с высоким подниманием колен:

Цапля важная идёт

По болотам лишь вперёд.

Лапки важно поднимает,

И вперёд, вперёд шагает!

– Ходьба на носках, на пятках.

– Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.

– Мельница (круговые движения руками вперёд-назад).

– Наклоны туловища вправо-влево.

– Круговые вращения тазом.

– Приседания.

– Спокойная ходьба, восстановление дыхания, остановка у бортика.

Ведущий: Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Ведущий: Ну тогда вперед!!

(Дети прыгают по одному в «тоннель» (обруч).

Ведущий: Ну, вот мы и в болотном царстве. Ой! Ребята, слышите, кто-то просит о помощи.

(Квакает Лягушка и зовет на помощь).

Голос из-за ширмы: Много лет я прожила на этом болоте и радовалась. Но пришёл злой водяной и захотел занять моё болото. И поэтому меня он превратил в невидимку и сказал, что смогут меня расколдовать только дети, которые выполнят все его задания.

Ведущий: Ребята мы поможем расколдовать Лягушку?

Дети: Да, поможем!

Ведущий: Ну может ты нам лягушка подскажешь какие задания мы должны выполнить чтобы освободить тебя?

Упражнения в воде.

1 задание.

Эстафета на задержку дыхания в воде – «Поплавок». В какой команде ребенок дольше просидит под водой.

2 задание.

Эстафета – «Торпеда» с мячом в руках на груди и на спине, ноги работают кролем.

«Вот срочное задание,

Опаздывать нельзя.

И в путь мы на торпедах

Отправимся, друзья!»

3 задание.

Эстафета – «Волна» на груди.

4 задание.

Эстафета – «Брасс». На груди руки работают как при плавании брассом на груди, а ноги как при плавании кролем на груди.

«Слышен шорох в камышах

От него шумит в ушах:

Сто бесстрашных лягушат

Цаплю шёпотом страшат.»

(После 4-го задания под музыку входит Водяной.)

Водяной: Я - водяной, я - водяной, Никто не водится со мной, Внутри меня - водица, ну что с таким водиться? Противно?… (обращается к ребятам) А вы кто? И что это вы тут делаете? Вообще кто вас пустил в моё болото, да и зачем!?

Дети: Мы хотим помочь Лягушке, и для того чтоб ее расколдовать выполняем твои задания.

Водяной: Да это я её превратил в невидимку. А вы, значит, хотите её освободить? Ну ладно, посмотрим, как это у вас получится. Сейчас я вам сам загадаю задание.

5 задание. (проводит Водяной)

Эстафета – «Водолазы». На дно бассейна разбрасываются жемчужины, которые надо собрать. Чья команда больше соберет, та и выигрывает.

«Торпеды мчатся быстрые, плывут, не устают.

А рядом водолазы что-то достают.

Считают водолазы, им счёт необходим.

Глаза не закрываем, на дно мы все глядим.»

(Водяной читает задание, затем разбрасывает жемчужины по воде и предлагает их собрать. В конце задания дети подсчитывают свой улов).

Водяной: Смотрю я, вы хорошо справляетесь с заданиями, так дело не годится, сейчас я посмотрю - как вы умеете читать. Справитесь ли вы с этим заданием?

Дети: Да! Справимся!

6 задание.

Эстафета – «Собери слово». На воду разбрасываются кубики с буквами и каждой команде дается слово, которое они должны составить. (ракушка, русалка).

Ведущий: Ну ка посмотри Водяной, правильно ли наши ребята составили слова? Готовы ли они пойти в школу? (Водяной проверяет, правильно ли составлены слова).

Водяной: Ой, какие молодцы ребята, справляются с заданиями и плавать умеют и читать. Но есть у меня для вас одно самое тяжелое задание, если вы его выполните, то я расколдую Лягушку.

7 задание.

Эстафета – «Ручеек». Дети стоят в колонне по одному, ноги на ширине плеч. Стоящий в колонне последним проплывает под ногами и встаёт на первое место, так проплывает вся команда.

«Ручеёк всегда лежит,

Даже если он бежит.

Вот бы мне бы тоже

Пробежаться лёжа!»

Ведущий: Вроде мы все задания выполнили, а лягушка всё ещё заколдована. Водяной, тебе понравилось, как наши ребята старались, выполняли все твои задания?

Водяной: Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы старались, но чтоб ее расколдовать, надо произнести волшебное заклинание.

«Волны зелёного болота

Плещутся радостно и охотно.

В подводное царство манят, завлекают,

Тайны глубин открыть обещают.»

(После заклинания выходит Лягушка).

Лягушка: Спасибо, ребята, что вы помогли развеять чары Водяного и расколдовать меня. Теперь я снова могу вернуться к своим друзьям лягушатам в своё родное болото.

Водяной: Ребята, мне так понравилось, как вы помогали Лягушке, что я решил делать только добрые дела и поэтому хочу сделать для вас небольшой сюрприз.

(Водяной собирает детей вокруг себя, просит ребят закрыть глаза и в это время произносит волшебные слова) :

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать!

Поколдую я немножко

Постучу я поворежкой,

Прошуршу я камышами

И похлопаю ушами!

Водяной: Вроде правильно наколдовал, а теперь ребятки посмотрите, что лежит в моей корзинке?

(После заклинания дети открывают глаза и в корзинке вместо заданий находят сладости, выходят из воды).

Ведущий: На этом ребята, наше путешествие по сказочному болоту закончилось. Мы с вами сегодня сделали доброе дело – спасли Лягушку от злых чар Водяного. И Водяной, глядя на вас, стал добрым. Сегодня обе команды были смелыми, ловкими и быстрыми и дружными!

Водяной: Ребята, спасибо вам! Вы научили меня доброте. Теперь я буду жить с лягушатами вместе на этом болоте. (Дети строятся за Водяным и уходят).

Сценарий водноспортивного развлечения на тему: «Большое путешествие»

Возраст детей - Средняя группа (от 4-х до 5-и лет)

Интегрированная образовательная деятельность: «Физ. культура», «Здоровье», «Социализация», «Познание».

Тема: «Большое путешествие

Предварительная работа: беседы о морях и океанах мира.

Оборудование: Глобус, плакаты с изображением морских животных, аудиозаписи «Музыка океана», «Аквариум» К. Сен-Санс («Карнавал животных», рыбки (для ныряния) .

Цель: Активизировать познавательный интерес детей и интерес к занятиям по плаванию, совершенствовать различные способы передвижения в воде.

Задачи:

Формировать и совершенствовать двигательные и плавательные умения и навыки.

Учить способам синхронного передвижения в воде.

Упражнять в погружении под воду с головой на некоторое время.

Укреплять осанку детей.

Развивать познавательную деятельность, активизировать внимание детей.

Воспитывать смелость, любознательность, отзывчивость.

Ход деятельности:

Вводная часть

После осмотра медработником, дети принимают душ, надевают купальные шапочки, плавки.

В бассейн заходит инструктор по плаванию в костюме Волшебницы Воды, дети выстраиваются перед бассейном.

(Звучит музыка)

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

А Вы любите загадки?

(Ответы детей)

Ну тогда дайте мне отгадки!

1. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?

(Вода)

2. Очень добродушная, я мягкая, послушная, но когда я захочу, даже камень источу.

(Вода)

3. Я и туча, и туман, и ручей, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

(Вода)

Правильно вы угадали, все давно меня вы знали, все загадки обо мне, о Волшебнице Воде! И сегодня я хочу Вас в увлекательное путешествие. Давайте спустимся в бассейн и отправимся.

Основная часть.

Инструктор: Ребята, а Вы знаете, что наша планета покрыта водой, посмотрите на глобус, сколько ее здесь много!

Инструктор обращает внимание на закрепленный над бассейном глобус, поворачивает его.

Инструктор: Вся эта вода разделена на четыре океана – Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий и Атлантический, (показывает на глобусе,) и сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по этим океанам.

Инструктор: Для нашего путешествия нам понадобятся силы

И сначала для порядка

Сделать нужно нам зарядку

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки

Вправо- влево наклонились

И еще раз повторили (наклоны в стороны)

Приседаем мы по счету

Раз- два- три- четыре- пять.

Это нужная работа-

Мышцы натренировать (приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью)

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять

А потом наоборот

Будем мельницу вращать (вращение прямыми руками вперед и назад)

Подтянуть к груди колено

И немного постоять

Научитесь непременно

Равновесие держать (поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево - раз, вправо - два

Потекла ручьем вода (наклон вправо, левая рука скользит вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой руки)

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч (прыжки на месте)

Раз- два, раз- два,

В путешествие пора. (Упражнения на восстановление дыхания)

Инструктор: Ну, вот, сил мы набрались, а сей час для нашего путешествия я превращу всех Вас в капельки, (дотрагивается до каждого ребенка), мы сольемся в дружный ручеек и отправимся в путь.

Инструктор: А начнем мы свой путь к Северно-Ледовитому океану (дети друг за другом проходят по периметру бассейна), это самый холодный океан. Дети, вы чувствуете, как стало холодно, вокруг плавают льдины.

Инструктор: Ребята, а Вы знаете, кто обитает в Северно-Ледовитом океане?

(Если дети затрудняются с ответами, инструктор показывает им фотографии с изображениями белых медведей, моржей и тюленей)

Инструктор: Морж все время закаляется, в ледяной воде купается. Давайте, и мы превратимся в моржей, а я Вам покажу, как они передвигаются, повторяйте за мной!

Игровое упражнение «Морж»

Дети, подражая моржам, ползут по дну бассейна, подтягиваясь на руках.

Цель: Укрепление осанки.

Инструктор: Ой, что-то я здесь замерзла, а Вы ребята? Давайте отправимся греться берегам Индийского океана, собирайтесь капельки в ручеек, поплыли.

Инструктор: Индийский океан самый маленький и теплый. Ребята, а Вы знаете его обитателей?

(Если дети затрудняются с ответами, инструктор показывает им фотографии с изображениями акул и морских черепах)

Инструктор: А черепахи здесь не простые, а морские! Давайте поиграем, как морские черепашки.

Самомассаж рук «Черепаха»

Шла купаться черепаха (поглаживание ладонями рук от кисти к плечу)

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! (пощипывание рук от кисти к плечу)

Никого я не боюсь!

Инструктор : Молодцы ребята, а сейчас мы отправимся к третьему океану – Тихому. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем в Тихий океан.

(Берутся за руки, «плывут» к Тихому океану)

Инструктор: Тихий океан, совсем не тихий, а самый большой и грозный. А вы знаете его обитателей?

(Если дети затрудняются с ответами, инструктор показывает им фотографии с изображениями дельфинов, китов, морских коньков, крабов) .

Инструктор: Ой, ой, меня кто-то ущипнул, кто здесь? (Достает из воды краба). Смотрите ребята, один краб спустился к нам в воду, и хочет нам что-то сказать (подносит краба к уху), ему скучно одному на дне морском лежать, он хочет с нами поиграть!

Игра «Крабы»

Дети встают парами, спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются, таким образом, до ориентира и обратно.

Цель: Осваивание синхронного передвижения в воде.

Инструктор : Ну, что ж осталось нам посетить последний океан. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем к Атлантическому океану.

Инструктор:

На холодном берегу,

В антарктическом снегу

Посреди холодных льдин,

Гуляет, дети, кто?

(Пингвин)

Под музыку заходит «пингвин»

Пингвин:

Я сегодня очень рад

Что попал к вам в детский сад!

Здравствуйте дети!

Пока к вам добирался

Очень я проголодался!

Вы мне рыбы наловите

Пингвиненка накормите!

Инструктор: Ребята, давайте поможем пингвиненку наловить рыбки!

Игра «Поймай рыбу»

На дне бассейна «плавают» рыбки, дети достают рыбок со дна. Нужно сделать глубокий вдох, нырнуть под воду и достать рыбку.

Цель: Учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой.

Пингвин: Спасибо, ребята, вам за рыбу. Вы очень добрые, смелые, ловкие. Мне очень понравилось у Вас, но мне пора домой. До свидания! (уходит) .

Заключительная часть.

Инструктор: На этом наше путешествие заканчивается, давайте вспомним где побывал наш веселый ручеек и кого повстречал? В каких океанах? (ответы детей) .

Инструктор:

Молодцы, ребята!

Накупались, наплескались,

Океаны оббежали

Ручейком мы пронеслись

И на берег поднялись.

Дети выходят из бассейна. Душ, растирание сухим полотенцем.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: