Шведская гаубица арчер. Archer — британская ПТ-САУ V уровня. Снаряжение для Archer

15-02-2017, 14:40

Привет, дорогие любители кустового геймплея, с вами сайт! Друзья, сейчас мы будем говорить об одной из самых интересных и уникальных машин в нашей с вами любимой игре, ПТ-САУ пятого уровня Великобритании – это Archer гайд .

Разумеется, многие уже догадались, что уникальность данного аппарата заключается прежде всего в его конструктивных особенностях. Машина имеет более быстрый задний ход, то есть едет она задом наперед, при этом у вращающейся рубке ствол у Archer World of Tanks смотри в сторону противоположную движению. Однако давайте перейдем к анализу параметров британки и познакомимся с ней поближе.

ТТХ Archer

В первую очередь хотелось бы сказать, что данная самоходка получила в свое распоряжение маленький запас прочности, но вот базовый радиус обзора в 360 метров является чуть ли не лучшим показателем среди всех ПТ-5.

Если говорить о выживаемости этой машины, то в этом плане она имеет как откровенно слабую сторону, так и весьма сильную. Прежде всего у Archer характеристики бронирования ужасно слабые. Как бы вы ни стояли, в любую проекцию вас будут пробивать абсолютно все, а крупные фугасы оставят на месте нашей самоходки только гусеницы.

Светлой же стороной медали по праву можно считать коэффициент маскировки. Британская ПТ-САУ Archer WoT имеет довольно низкий силуэт, за счет чего достигается достойный уровень незаметности. Но вы должны понимать, что длина корпуса у нас приличная, особенно это нужно учитывать, если вы хотите от кого-нибудь спрятаться.

С точки зрения ходовых характеристик, все тоже не очень хорошо. Езда задом наперед – это скорее особенности танка, но суть в том, что максимальная скорость у Archer World of Tanks слабенькая, количество лошадиных сил на тонну веса дают один из худших показателей динамики среди одноклассников, но вертимся на месте мы живенько.

Орудие

Как и всегда, вооружение танка нужно удостоить отдельным вниманием, но сразу хочу сказать, что в нашем случае пушка практически не имеет каких-либо ярко выраженных плюсов или минусов, однако, в совокупности ее параметры хорошие.

Итак, для начала, у Archer орудие имеет небольшой, а скорее даже средний по меркам одноклассников альфастрайк, который подкрепляется хорошей скорострельностью, что в сумме дает хороший показатель в 1915 единиц урона в минуту.

Параметры пробития танк Archer World of Tanks имеет не рекордные, но в то же время очень высокие для своего уровня. Это говорит о том, что мы будем уверенно чувствовать себя даже в боях внизу списка и только для самых толстых целей следует возить с собой 10-15 подкалиберов. Кроме того, вы должны понимать, что боекомплект у нас небольшой, а значит распоряжаться им нужно с умом.

С характеристиками точности ситуация повторяется. Разброс у нашего орудия компактный, но могло бы быть и лучше, впрочем, то же можно сказать об умеренно быстром сведении, а вот стабилизация у ПТ-САУ Archer слабая.

Последнее, о чем стоит сказать в плане вооружения – углы вертикальной и горизонтально наводки. Вниз пушка у нас гнется средненько, всего на 7,5 градусов, но этого вполне достаточно, особенно если учитывать так называемое заднее расположение рубки. А вот углы горизонтальной наводки, которые у Archer WoT суммарно равны 45 градусам не оставляют никаких сомнений в комфорте ведения огня.

Преимущества и недостатки

На фоне разбора характеристик танка и его орудия можно составить общее впечатление о данном аппарате. Но чтобы правильно его укомплектовать и разобраться с тактикой ведения боя, лучше выделить наиболее значимые преимущества и недостатки Archer World of Tanks отдельно.
Плюсы:
Отличный базовый обзор;
Достойная маскировка;
Неплохой альфастрайк и высокий ДПМ;
Высокие показатели пробития;
Превосходные углы горизонтальной наводки.
Минусы:
Очень плохое бронирование;
Маленький запас прочности;
Посредственная подвижность;
Средненькая точность;
Небольшой боекомплект.

Оборудование для Archer

Чтобы не допускать ошибок в вопросе покупки и установки дополнительных модулей, лучше посмотреть на список плюсов и минусов машины, и на фоне полученной информации расставлять приоритеты. В нашем же случае танк Archer оборудование лучше ставить по следующему принципу:
1. – сделает уже имеющийся хороший урон в минуту еще более высоким, что несомненно хорошо отразиться на вашем пребывании в бою.
2. – иного способа улучшить точность пушки посредством установки дополнительного оборудования нет, а улучшать ее надо, так что выбор очевиден.
3. – при позиционной игре этот модуль сразу даст нам максимальный обзор, а значит в 99% случаев у вас будет право первого выстрела, что также очень важно.

Однако есть приведенному выше комплекту хороша альтернатива, при этом второй пункт заменяется на . Суть в том, что точность у нас и так неплохая, к тому же ее еще можно будет слегка улучшить перками, а повышения маскировки хорошо отразиться на вашей выживаемости.

Обучение экипажа

При помощи прокачки умений членам экипажа можно добиться еще большего комфорта в бою, ведь тут и возможностей больше. Главное – не наделать ошибок, ведь на их исправление уйдет много времени и сил, так что для ПТ-САУ Archer перки будем учить в таком порядке:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий (радист) – , , , .

Снаряжение для Archer

К выбору и покупке расходников можно относиться менее педантично и если у вас недостаточные запасы серебра, вполне хватит обычного набора из , , . Однако ситуации в бою бывают самые разные, иногда каждая мелочь играет огромную роль, так что лучше возить на Archer снаряжение в виде , , , а ввиду того, что горит наша британка нечасто, огнетушитель можно заменить на .

Тактика игры на Archer

Играя на данном аппарате, вы всегда должны помнить о его маленьком запасе прочности, очень слабом бронировании, и разумеется, специфическом управлении. Три эти нюанса заведомо подводят нас к тому, что на Archer тактика ведения будет классической в понимании многих любителей ПТ-САУ, то есть кустовой.

Для реализации потенциала этой самоходки, а именно, ее орудия с высоким уроном в минуту, неплохой точностью и отличным пробитием, вы должны иметь возможность беспрепятственно и безопасно вести огонь. Для этого на Archer World of Tanks лучше занять красивый раскидистый куст где-нибудь подальше от первой линии, подумать о том, чтобы иметь хороший прострел основных ключевых позиций и постоянно стрелять по союзному засвету.

Однако помните, что весь бой стоять на одном месте, во-первых – небезопасно, а во-вторых – неэффективно. То есть британский танк Archer должен периодически менять свое местоположения, в зависимости от ситуации искать более выгодные и удачные позиции, но делать это предельно осторожно.

Напоследок стоит сказать об осторожности. Нашей британке строго противопоказан ближний бой и как только вы попали в засвет и видите, что противник целится в вас, необходимо как можно быстрее спрятаться. В таких ситуациях ПТ-САУ Archer WoT должна как можно быстрее покинуть опасное место, спрятаться от всех, включая арту, до тех пор, пока не пропадет из засвета. Соответственно, подпускать к себе никого нельзя, во многих случаях в этом вам поможет отличный обзор, мощная пушка и хорошая маскировка.

Шведская САУ не один десяток лет является доказательством того, что не только мировые лидеры по производству вооружения могут создавать уникальные образцы техники. Таких САУ нет ни у СССР-России, ни у Соединенных штатов. Шведские конструкторы опередили в данной сфере создания военной техники всех и надолго. Самоходное 155 мм орудие может отстрелять боекомплект в 14 боеприпасов менее чем за минуту, дистанция применения более 25 километров – и это далекие 60-е прошлого века.
Разработкой самоходного орудия занимался концерн «Бофорс», имеющий уже на то время высокую квалификацию в сфере создания артиллерийских решений армии и флота. В 1957 году Швеция официально заявляет, что она имеет все возможности для создания атомного оружия в ближайшие лет шесть. Вполне вероятно, что разрабатываемое вооружение в то время могло стать «носителем» ядерных боеприпасов. САУ, имеющая дальность действия более 25 километров, вполне могла соответствовать этим требованиям. Первый образец самоходной гаубицы был готов к испытаниям в 1960 году. Пятилетние испытания и доработки орудия заканчиваются постановкой САУ на серийное производство. В 1966 году «Бэндкэнон 1А» поступает на вооружение шведской армии. САУ «Бэндкэнон 1А» - первая в мире автоматическая самоходная гаубица, принятая на вооружение. Недостатки – одна из самых медленных и тяжелых в своем классе – это затрудняет возможность ее маскировки и понижает характеристики тактической мобильности. Кстати, после принятия на вооружение САУ «Bandkanon-1A», в середине 1968 года, Швеция официально отказалась от создания атомного оружия.

Конструкция и устройство САУ «Bandkanon-1A» Конструкция башни и корпуса сварного типа. Толщина листов 10-20 мм. Для создания гаубицы использовали силовую установку и ходовую от основного танка «STRV-103». Моторно-трансмиссионное отделение расположено в носовой части корпуса. Место водителя-механика расположено лицом к башне. Ходовая гаубицы гидропневматического типа имеет шесть катков опорного типа на каждый борт. Первый каток ряда – ведущий, последний каток – направляющий.

Башня гаубицы сделана из 2-х частей и расположена в кормовой части корпуса. Между частями башни установлено 155 мм орудие. Левая часть башни – места расположения радиста, оператора-наводчика и командира, правая часть башни – места расположения стрелка-пулеметчика и заряжающего. Горизонтальные углы гаубицы ± 15 градусов, вертикальные углы от 38 до 2 градусов. При наведении вручную – вертикальные углы 3-40 градусов. 155 мм орудие обеспечено дульным перфорированным тормозом и открывающимся вниз клиновым затвором полуавтоматического типа. Конструкция башенной части позволяет не иметь орудию приспособлений для отвода газов. Интересная особенность гаубицы – вкладной ствол сменного исполнения. Кроме пушки, САУ имеет 7.62 мм пулемет АА.

При движении САУ ствол орудия закрепляют фиксатором в носовой части машины. Готовый к применению боекомплект из 14 боеприпасов находится в бронеконтейнере, расположенном в корме корпуса. Бронеконтейнер имеет 7 отделений, в которые помещают по два снаряда в каждое отделение. Каждый снаряд сначала идет на погрузочный лоток, после чего заряжается в орудие досылателем. Досылатель с лотком работают за счет пружин, которые, в свою очередь, взводят откат ствола. Поэтому первый боеприпас заряжают в орудие вручную. Остальные боеприпасы подаются автоматически. Оператор-наводчик может выбрать режим огня – одиночный/автоматический. Боезапас гаубицы подвозят на транспортной машине. Для укладки боекомплекта орудие поднимают на максимальный вертикальный угол. Освобождаются крышки бронеконтейнера, подъемник скользит на рельсе вниз для укладки боекомплекта. После укладки крышки закрываются и возвращают подъемник в исходное положение, ствол опускается в обычное положение. Процесс перезарядки гаубицы занимает всего 120 секунд. Вес одного фугасного снаряда – 48 килограмм, эффективная дальность – 25.6 километров. В МТО САУ используется дизель компании «Роллс-Ройс», обладающий мощностью 240 л.с. При движении по пересеченной местности включают дополнительно газовую турбину компании «Боинг», обладающей мощностью в 300 л.с., что неудивительно для 53 тонного веса машины. Поэтому расход топлива оказался огромным – на 230 километров уходит почти 1500 литров топлива. Большой вес машины сказался на скоростных характеристиках машины – масимальная скорость 28 км/ч.

Модернизация САУ В 88 году провели модернизацию самоходной гаубицы. Модернизация коснулась дизеля и трансмиссии – увеличилась немного скорость хода, и уменьшился расход топлива. Кроме того, улучшили СУО и навигацию машины. После модернизации САУ получает название «Bandkannon 1C».

Планировался выпуск 70 единиц данной САУ. Но всего было построено 26 единиц самоходной гаубицы «Bandkannon 1А». Модернизированные САУ «Bandkannon 1C» находились на вооружении шведской армии до 2003 года, после которого машину снимают с вооружения.


17.09.2019 г.

09:15
15.09.2019 г.

10:30
23.08.2019 г.

13:55

13:14
22.08.2019 г.

10:22
20.08.2019 г.

Самоходная гаубица 155-мм Archer (Швеция)

Арчер (англ. Archer - лучник) - шведская 155-мм многоцелевая самоходная артиллерийская.

Разработки новой самоходной артиллерийской установки FH77 BW L52 Archer начались еще в 1995 году. В 2003 году министерство обороны Швеции подписало контракт с компанией Bofors Defence, которая входит в группу компаний SAAB, на создание и выпуск новых систем. Первые прототипы были разработаны в 2005 году. В контракте говорилось, что первые образцы машины должны быть поставлены шведской армии в 2011 году. Но в связи с некоторыми недостатками, что были выявлены во время плановых испытаний, и на исправление которых ушло некоторое время, первые предсерийные системы были переданы лишь в конце 2013 года. Ожидается, что в конце 2014 года шведская армия получит все остальные САУ.

Самоходная артиллерийская установка FH77 BW L52 была выпущена на основе буксируемого орудия FH77, которое отлично себя зарекомендовало. Поэтому и не удивительно, что FH77 включили в название установки.

В САУ Archer используется шасси автомобиля Volvo A30D с колесной формулой 6х6. На шасси установлен дизельный двигатель мощностью 340 лошадиных сил, который позволяет развивать скорость на шоссе до 65 км/ч. Стоит отметить, что колесное шасси может двигаться по снегу глубиной до одного метра. Если колеса установки были повреждены, то САУ может еще в течение некоторого времени передвигаться.

Самоходная артиллерийская установка FH77 BW L52 Archer сделана из листов противопульного бронирования, что соответствуют уровню 2 стандарта НАТО STANAG 4569. В кабине находится рабочие места трех или четырех членов экипажа. Механик-водитель и командир всегда присутствуют в экипаже, а вот число операторов вооружение может ментся в зависимости от поставленных задач. Крыша кабины экипажа может оснащаться установкой дистанционно управляемой турели Protector с пулеметом. САУ можно перевозить по железной дороге, но в дальнейшем для этого будут использовать военно-транспортные самолеты Airbus A400M.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса, т

Экипаж, чел.

Длина с пушкой вперед, мм

Ширина корпуса, мм

Высота, мм

3300
4000 (с пулеметом)

Клиренс, мм

Калибр и марка пушки

155-мм гаубица FH 77 BW L52

Длина ствола, калибров

Боекомплект пушки

20 снарядов в АЗ и 20 в немеханизированной укладке

Углы ВН, град.

от 0° до 70°

Углы ГН, град.

Дальность стрельбы, км

Bonus: 35
HEER 40: > 40
Excalibur:

Пулеметы

Тип двигателя

Мощность двигателя, л. с.

Скорость по шоссе, км/ч

Запас хода по шоссе, км

Колёсная формула

Преодолеваемый подъем, град.

Преодолеваемый брод, м

На САУ Archer установлены две системы заряжания. Первая подает 155-мм снаряды. Емкость механизированной укладки составляет 21 снаряд. Вторая система заряжания оперирует метательными зарядами, которые поставляются как цилиндрические блоки со сгорающей оболочкой. В укладке башни может поместиться до 126 блоков с метательным зарядом. Стоит отметить, что на полную загрузку боекомплекта примерно нужно около восьми минут.

Экипаж САУ Archer при необходимости может увеличивать или уменьшать общее количество метательной смеси, изменяя количество помещаемых в орудие зарядов. При максимальном количестве метательных зарядов самоходная гаубица может отправить снаряд к цели на дальность до 30 километров. Использование активно-реактивных или управляемых боеприпасов увеличивает дальность стрельбы до 60 км. Самоходка может вести огонь прямой наводкой, но в таком случае эффективная дальность стрельбы не превышает двух километров.

Механизмы заряжания пушки обеспечивают скорострельность до 8-9 выстрелов в минуту. При необходимости экипаж самоходки может вести огонь в режиме MRSI (т.н. шквал огня), в течение небольшого времени производя шесть выстрелов. На залп в 21 выстрел (полный боекомплект) уходит не более трех минут. При разработке САУ Archer учитывалась необходимость уменьшения времени на подготовку к стрельбе и покидание позиции. В результате часть приготовлений к ведению огня самоходка может осуществлять еще на пути к позиции. Благодаря этому первый выстрел производится уже через 30 секунд после остановки в нужной точке маршрута. За это время опускается аутригер и приводится в боевое положение башня. После выполнения огневой задачи экипаж переводит боевую машину в походное положение и покидает позицию. На подготовку к уходу с позиции так же уходит около 30 секунд.

На САУ установлена современная цифровая система управления огнем. Электронное оборудование и сопряженные с ним системы позволяют экипажу осуществлять все необходимые операции, не покидая рабочие места. С помощью автоматики можно определить координаты системы, сделать все необходимые расчеты углов наведение, также можно вести огонь по алгоритму MRSI. Самоходка также может использовать управляемые снаряды Excalibur или ему подобного, а автоматика будет выполнять подготовку боеприпаса к стрельбе.


155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА FH77BW L52 ARCHER (ШВЕЦИЯ)

155-MM SELF-PROPELLED HOWITZER FH77BW L52 ARCHER (SWEDEN)

08.07.2009
СОСТОЯЛАСЬ ЦЕРЕМОНИЯ ВЫКАТКИ ПЕРВОГО ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА 155-ММ САУ «АРЧЕР»

Компания «Бофорс», являющаяся подразделением «БАе системз», провела церемонию выкатки первого опытного промышленного образца 155-мм самоходной артиллерийской установки (САУ) «Арчер», сообщило Шведское агентство по закупке военного оборудования (FMV).

FMV осуществляло поиск современной самоходной артиллерийской системы, предназначенной для замены буксируемой гаубицы FH-77B, с середины 1990-х гг. В ходе реализации программы были проведены испытания нескольких зарубежных систем, которые по результатам оценки были отвергнуты по причине высокой стоимости или несоответствия требованиям ВС Швеции. В результате было принято решение о самостоятельной разработке новой 155-мм САУ «Арчер» на шасси шведского грузовика высокой проходимости «Вольво» A30D c использованием в качестве артиллерийской части модифицированной гаубицы FH-77B.
В ноябре 2008 года представители FMV подписали соглашение о совместной разработке 155-мм САУ «Арчер» с Организацией по материально- техническому обеспечению ВС Норвегии (FLO). В январе 2009 года с компанией «БАе системз» был заключен контракт стоимостью 70 млн дол на завершение разработки САУ «Арчер» для шведских и норвежских ВС.
САУ «Арчер» представляет собой модифицированную гаубицу FH-77B, установленную на шасси шведского грузовика высокой проходимости «Вольво» A30D. Отличиями новой 155-мм САУ «Арчер» от FH-77B является увеличенная на 2 м длина ствола и оборудованная баллистической защитой кабина, а также использование новейших технологий для обнаружения и поражения целей. Планируется, что установка сможет вести огонь управляемыми высокоточными артиллерийскими снарядами с системой спутникового наведения «Экскалибур». Дальность поражения целей САУ «Арчер» при стрельбе высокоточными боеприпасами должна составить 50 км, начальная скорость боеприпаса — 945 м/с, боекомплект — 21 снаряд. Максимальная скорость САУ на шоссе составит 70 км/ч, расчет — 3-4 чел. (командир, водитель и 1-2 оператора). Время развертывания для открытия огня — 30 сек. При этом экипаж будет управлять всеми действиями, не покидая кабины. Систему защиты кабины от мин и осколков снарядов разработает компания «Акерс крутбрук». В качестве системы самообороны САУ будет использоваться норвежская боевая станция «Протектор». САУ также будет оборудована другими системами разведки, наблюдения и обнаружения целей.
Подписанное FMV и FLO соглашение содержит опцион на поставку ВС двух стран по 24 САУ «Арчер» (всего 48 систем). Предназначенные для поставки Швеции и Норвегии установки будут отличаться между собой.
Продемонстрированный опытный образец N1 изготовлен в конфигурации, предназначенной для поставки ВС Швеции. Согласно плану, в ближайшее время будет завершена сборка второго опытного образца, который будет изготовлен в конфигурации для ВС Норвегии.
Планируется, что испытания данных опытных образцов завершатся весной 2010 года. До 2011 года оборонные ведомства Швеции и Норвегии примут решение о начале серийного производства установок. Поставка САУ «Арчер» заказчикам должна начаться в 2011 году. На текущий момент возможность закупки новых артиллерийских систем также рассматривают ВС Дании, Бельгии, Малайзии, Катара и Чехии.
АРМС-ТАСС

28.10.2013
УПРАВЛЯЕМЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ СНАРЯД «ЭКСКАЛИБУР» ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЯ

Управляемый артиллерийский снаряд (УАС) «Эскалибур-1б» (Excalibur Ib) производства компании «Рейтеон» (Raytheon) прошел полигонные испытания. Об этом сообщила пресс-служба компании.
По данным «Рейтеон», всего в ходе тестовых стрельб было выпущено 84 снаряда. Большая часть снарядов имела максимальное отклонение от цели в 2 м, что является высоким показателем. В ходе испытаний также были отмечены положительные боевые качества боеприпаса и его соответствие поставленным требованиям министерства обороны США.
Выстрелы с применением УАС производились из шведской самоходной артиллерийской установки (САУ) «Арчер» (Archer) и двух американских гаубиц — M109A6 «Паладин» (Paladine) и LW-155. В 2014 г. будут произведены испытания УАС «Эскалибур», которые покажут его пригодность к серийному производству.
По результатам стрельб было установлено, что снаряд по ряду показателей превзошел свои тактико-технические характеристики (ТТХ). Максимальная дальность поражения цели составила 50,4 км при стрельбы из САУ «Арчер». При испытании совместимости снаряда с американскими артиллерийскими системами была достигнута дальность в 40,54 км, что также оказалось больше заявленных характеристик боеприпаса.
Версия УАС «Эскалибур-1б» производится компанией «Рейтеон» и является дальнейшим развитием боеприпасов «Эскалибур-1а-1» и «Эскалибур-1а-2». Калибр УАС составляет 155 м, он наводится на цель с помощью спутниковой навигационной системы GPS, что обеспечивает высокую точность поражения.
Помимо варианта УАС «Эскалибур-1б» компания «Рейтеон» ведет разработку улучшенной системы навигации для всех снарядов этого класса.
Вплоть до настоящего времени было отстреляно 640 УАС «Эскалибур». Снаряд применяется для точечного поражения целей особой важности. Согласно последним исследованиям, использование одного УАС «Эскалибур» позволяет сэкономить от 10 до 50 обычных снарядов.
АРМС-ТАСС

11.12.2013

Министерство обороны Норвегии объявило о принятом правительством страны решении прекратить совместный проект со Швецией по разработке и закупке артиллерийской системы «Арчер». По заявлению представителя МО Норвегии Биргитте Фриш (Birgitte Frisch), отказ от поставки связан с задержкой реализации проекта и несоответствия САУ ряду новых требований ВС Норвегии. По условиям соглашения, все 24 САУ планировалось поставить к концу 2013 года, однако по состоянию на декабрь 2013 года поставки САУ ВС Норвегии еще не начались.
В заявлении Министерства обороны Норвегии указано, что ввиду изменения концепции Вооруженных сил, они должны быть более мобильны и действовать оперативно. Это подразумевает, что САУ «Арчер» больше не соответствуют новым требованиям.
Несмотря на отказ от покупки САУ, Норвегия заявила о намерении продолжить сотрудничество со Швецией в сфере артиллерийских систем, РЛС артиллерийской разведки, систем управления огнем, боеприпасов, подготовки личного состава.
По информации Б.Фриш, на текущий момент Норвегия потратила на проект САУ «Арчер» 550 млн крон, включая 380 млн крон на разработку и 170 млн крон на приобретение САУ. В ближайшее время стороны проведут переговоры с целью определения дальнейших взаимоотношений. Не исключено, что в отношении Норвегии будут применены штрафные санкции.


155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА FH77BW L52 ARCHER


Проект по разработке перспективной самоходной артиллерийской установки стартовал в 1995 году. В соответствии с техническим заданием, организация-исполнитель должна была разработать САУ, вооруженную доработанной гаубицей FH77B калибра 155 миллиметров. Заказчик требовал повысить характеристики орудия путем увеличения длины ствола. Результатом модернизации гаубицы стала модификация FH77BW со стволом длиной 52 калибра. Именно такое орудие должно было использоваться в новой САУ. Кроме того, требования заказчика подразумевали использование колесного шасси.
Предварительная стадия проекта заняла несколько лет. Только в 2003 году Минобороны Швеции подписало контракт с компанией Bofors. Этим документом предусматривалось завершение проекта и последующее строительство серийных самоходок. В 2005 году были построены первые опытные образцы перспективной САУ. Испытания самоходок начались уже после преобразования компании Bofors в BAE Systems Bofors.
В качестве шасси для новой самоходной артиллерийской установки был выбран автомобиль Volvo A30D с колесной формулой 6х6. Шасси оснащается дизельным двигателем мощностью 340 лошадиных сил, который позволяет боевой машине развивать скорость на шоссе до 65 км/ч. Как утверждается, колесное шасси может двигаться по снегу глубиной до одного метра. При повреждении колес, в том числе при взрыве, САУ Archer способна в течение некоторого времени продолжать движение.
САУ «Арчер» представляет собой модифицированную гаубицу FH-77 B05 52, установленную на шасси усовершенствованного грузовика высокой проходимости «Вольво» A30D с колесной формулой 6×6. Отличиями новой 155-мм САУ «Арчер» от 77B является увеличенная на 2 м длина ствола и бронированная кабина, обеспечивающая защиту расчета из трех человек. Установка сможет вести огонь 155-мм боеприпасами различных типов, в т.ч. управляемыми высокоточными с системой спутникового наведения «Экскалибур». Дальность стрельбы САУ «Арчер» обычными боеприпасами составляет более 40 км, усовершенствованными – до 50 км.

Экипаж размещается в бронированной кабине, которая оборудована системой защиты от ОМП. Дистанционное управление системами заряжания, наведения и ведения огня осуществляется из кабины. В кабине могут разместиться четыре человека, она обеспечивает защиту от взрывной волны и оснащена рядом средств по уменьшению заметности. Для увеличения стабильности платформы при стрельбе в задней части машины опускается гидравлический аутригер. За время испытаний было уже произведено более 700 выстрелов 155 мм активно-реактивными кумулятивными снарядами дальнего радиуса действия HEER, кумулятивными снарядами НЕ77 и учебными снарядами с точечным зарядом TR 54/77.

Использовались модульные заряды Uniflex 2, картузные заряды FH77 B L39 и заряды Bofоr 4-7,8 и 9. Максимальная дальность стрельбы зависит от комбинации знаряд-заряд, но в основном составляет 40 км при стрельбе стандартными снарядами и 60 км при стрельбе 155 мм снарядами XM982 Excalibur. В системе находится 40 снарядов, из которых 20 расположены в автоматическом магазине пушки. Система использует как картузные, так и модульные снаряды с автоматической трамбовкой. Дневно-ночной прицел позволяет вести стрельбу прямой наводкой с расстояния 2 000 метров. Кроме стандартного боекомплекта, FH77 BW L52 сможет вести огонь дальнобойными снарядами XM982 Excalibur, которые сейчас выпускаются в ограниченных количествах для армий США и Швеции.
ВС Швеции 23 сентября 2013 года получили первую партию из четырех 155-мм САУ FH-77 BW L52 «Арчер» (6×6), изготовленных компанией «БАе системз». В ВС Швеции новая самоходная установка заменит устаревшую 155-мм буксируемую гаубицу FH-77B. Дальнейшую закупку САУ «Арчер» МО Швеции намерено осуществлять самостоятельно.
Предназначенные для ВС Норвегии САУ «Арчер», как один из вариантов, могут быть предложены по сниженной стоимости ВС Дании, которые в настоящее время проводят тендер на поставку самоходных артиллерийских систем.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Шасси автомобиль высокой проходимости «Вольво» A30D
Колесная формула 6×6
Тип бронипротивопульная, противоосколочная
Максимальная скорость по шоссе, км/ч70
Запас хода по шоссе, км 500
Преодолеваемый подъём, град.30°
Время развертывания для открытия огня, сек 30
Боевой расчет, чел. 3-4 чел. (командир, водитель и 1-2 оператора)

АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ ЧАСТЬ

Вооружение-155-мм гаубица FH 77 BW L52
Максимальная дальность стрельбы УС M982 Excalibur, км 50
Дальность стрельбы ОФС, км 35
Начальная скорость снаряда, м/с 945
Длина ствола, калибров52 (8060 мм)
Углы ВН, град.от 0° до 70°
Углы ГН, град.±75°
Боекомплект пушки20 снарядов
Тип управляемых боеприпасов: M982 Excalibur
Дополнительное вооружение: Пулемёты1?7,62-мм

Источники: military-informer.narod.ru, topwar.ru, АРМС-ТАСС, rocknroll.clan.su и др.

23 сентября в Швеции состоялось долгожданное событие. Управление министерства обороны по закупкам (Försvarets Мaterielverk) приняло первую партию самоходных гаубиц FH77BW L52 Archer («Лучник») на колесном шасси. Четыре новые боевые машины приняты на вооружение под названием Artillerisystem 08. Примерно через год шведское военное ведомство намерено получить вторую партию самоходных артиллерийских установок в составе 20 машин. Кроме того, в ближайшее время будут построены 24 САУ для Норвегии.


Долгожданной передача самоходок заказчику оказалась из-за ряда проблем технического характера. В соответствии с первыми контрактами, подписанными во время разработки, САУ Archer должны были пополнить состав вооруженных сил Швеции еще в 2011 году. Однако во время испытаний прототипов были выявлены некоторые недостатки, на исправление которых ушло определенное время. В итоге первая партия, состоящая всего из четырех предсерийных боевых машин, была передана заказчику лишь в сентябре 2013 года. В дальнейшем армия Швеции получит серийную технику.

Отдельно необходимо отметить ситуацию с артиллерией в шведской армии, сложившуюся в результате срыва сроков поставки САУ Archer. В настоящее время в вооруженных силах Швеции артиллерия представлена лишь 9-м артиллерийским полком, состоящим из двух дивизионов. К концу 2011 года ввиду выработки ресурса были списаны все имевшиеся буксируемые 155-мм гаубицы Bofors FH77B, из-за чего шведские вооруженные силы полностью лишились какой-либо полевой артиллерии. Изначально предполагалось, что новые САУ Archer заменят буксируемые гаубицы, но проблемы, сопровождавшие создание самоходки, сорвали выполнение этих планов, и в результате в течение почти двух лет армия Швеции не имела никакой артиллерии.

Проект по разработке перспективной самоходной артиллерийской установки стартовал в 1995 году. В соответствии с техническим заданием, организация-исполнитель должна была разработать САУ, вооруженную доработанной гаубицей FH77B калибра 155 миллиметров. Заказчик требовал повысить характеристики орудия путем увеличения длины ствола. Результатом модернизации гаубицы стала модификация FH77BW со стволом длиной 52 калибра. Именно такое орудие должно было использоваться в новой САУ. Кроме того, требования заказчика подразумевали использование колесного шасси.

Предварительная стадия проекта заняла несколько лет. Только в 2003 году Минобороны Швеции подписало контракт с компанией Bofors. Этим документом предусматривалось завершение проекта и последующее строительство серийных самоходок. В 2005 году были построены первые опытные образцы перспективной САУ. Испытания самоходок начались уже после преобразования компании Bofors в BAE Systems Bofors.

В качестве шасси для новой самоходной артиллерийской установки был выбран автомобиль Volvo A30D с колесной формулой 6х6. Шасси оснащается дизельным двигателем мощностью 340 лошадиных сил, который позволяет боевой машине развивать скорость на шоссе до 65 км/ч. Как утверждается, колесное шасси может двигаться по снегу глубиной до одного метра. При повреждении колес, в том числе при взрыве, САУ Archer способна в течение некоторого времени продолжать движение.

Интересной особенностью шасси САУ Archer является примененная архитектура. Автомобиль A30D выполнен по сочлененной схеме, которая улучшает маневренность. В передней части шасси, над первой осью и до узла сочленения располагается моторный отсек и кабина экипажа. Двигатель и экипаж закрыты противопульным бронированием, соответствующим уровню 2 стандарта НАТО STANAG 4569. В кабине располагаются рабочие места трех или четырех членов экипажа. В зависимости от характера выполняемой операции в экипаже может быть один или два оператора вооружения. Механик-водитель и командир присутствуют в экипаже постоянно. На крыше кабины экипажа имеется место для установки дистанционно управляемой турели Protector с пулеметом.

На заднем модуле сочлененного шасси размещаются все агрегаты орудия. Над задней осью шасси расположены механизмы подъема и поворота орудийной башни. Наведение орудия производится поворотом и подъемом всей башни. Механизмы САУ позволяют наводить орудие по вертикали в диапазоне углов от 0° до +70°. Ввиду особенностей колесного шасси углы горизонтальной наводки ограничены: Archer может обстреливать цели в переднем секторе шириной 150° (75° вправо и влево от оси). Для стабилизации машины при ведении огня используется двойной аутригер в задней части шасси. В походном положении орудийный модуль поворачивается в нейтральное положение, опуская ствол гаубицы в специальный лоток, прикрываемый крышками. Размеры базового автомобиля потребовали применить интересное решение. Так, при переводе САУ в походное положение противооткатные устройства орудия перемещают ствол в крайнее заднее положение, что позволяет уложить его в имеющийся лоток.

Колесная САУ Archer имеет достаточно крупные размеры. Максимальная длина боевой машины превышает 14 метров, ширина – 3 метра. Без использования турели Protector высота самоходки составляет 3,3 метра, а после установки этого боевого модуля увеличивается примерно на 60 см. Боевая масса САУ Archer не превышает 30 тонн. Габариты и вес самоходной артиллерийской установки FH77BW L52 позволяют перевозить ее по железной дороге. В дальнейшем для этого предполагается использовать военно-транспортные самолеты Airbus A400M.







Во время боевой работы экипаж САУ Archer постоянно находится на своих рабочих местах и не покидает их. Все операции производятся по командам с пультов управления. В связи с этим все механизмы орудийной башни работают в автоматическом режиме. Основными элементами оснащения башни являются механизмы заряжания. По имеющимся данным, вместо единой системы самоходка Archer использует два взаимодействующих друг с другом механизма. Один из них подает 155-мм снаряды. Емкость механизированной укладки – 21 снаряд. Вторая система заряжания оперирует метательными зарядами, поставляемыми в виде цилиндрических блоков со сгорающей оболочкой, напоминающих зарядный картуз. В укладке башни самоходки Archer помещается 126 блоков с метательным зарядом. При использовании транспортно-заряжающей машины с грузовым краном на полную загрузку боекомплекта уходит около восьми минут.

В зависимости от поставленной задачи экипаж самоходной гаубицы FH77BA L52 Archer может увеличивать или уменьшать общее количество метательной смеси, изменяя количество помещаемых в орудие зарядов. При максимальном количестве метательных зарядов самоходная гаубица Archer способна отправить снаряд к цели на дальность до 30 километров. Использование активно-реактивных или управляемых боеприпасов увеличивает дальность стрельбы до 60 км. Последняя заявлена для корректируемого снаряда Excalibur. САУ Archer может вести огонь прямой наводкой, но в таком случае эффективная дальность стрельбы не превышает двух километров.

Механизмы заряжания пушки обеспечивают скорострельность до 8-9 выстрелов в минуту. При необходимости экипаж самоходки может вести огонь в режиме MRSI (т.н. шквал огня), в течение небольшого времени производя шесть выстрелов. На залп в 21 выстрел (полный боекомплект) уходит не более трех минут. При разработке САУ Archer учитывалась необходимость уменьшения времени на подготовку к стрельбе и покидание позиции. В результате часть приготовлений к ведению огня самоходка может осуществлять еще на пути к позиции. Благодаря этому первый выстрел производится уже через 30 секунд после остановки в нужной точке маршрута. За это время опускается аутригер и приводится в боевое положение башня. После выполнения огневой задачи экипаж переводит боевую машину в походное положение и покидает позицию. На подготовку к уходу с позиции так же уходит около 30 секунд.

САУ FH77BW L52 Archer оснащается современной цифровой системой управления огнем. Электронное оборудование и сопряженные с ним системы позволяют экипажу осуществлять все необходимые операции, не покидая рабочие места. Кроме того, автоматика берет на себя часть важных действий, связанных с подготовкой к стрельбе: определение координат САУ, расчет необходимых углов наведения и ведение огня по алгоритму MRSI. При использовании управляемого снаряда Excalibur или ему подобного автоматика выполняет подготовку боеприпаса к стрельбе.

Как уже говорилось, первые серийные САУ Archer предполагалось поставить в войска еще в 2011 году. Однако во время разработки проявились некоторые проблемы, связанные с рядом примененных систем. На ликвидацию недочетов ушло несколько лет, что в конечном итоге привело к срыву сроков. Еще во время испытаний и доводки были подписаны первые контракты на поставку серийных боевых машин. В 2008 году Швеция заказала восемь новых САУ, Норвегия – одну. Через несколько месяцев скандинавские государства решили совместно финансировать проект. В соответствии с контрактом 2009 года компания BAE Systems Bofors должна поставить двум странам по 24 самоходные артиллерийские установки.

В настоящее время продолжаются переговоры, касающиеся возможных экспортных контрактов. САУ Archer заинтересовала военных из Дании и Канады. Эти государства ведут переговоры относительно поставки некоторого количества боевых машин. Известно, что Дания может приобрести не более двух десятков самоходок. До недавнего времени шли переговоры с Хорватией. Эта страна собиралась купить не менее 24 САУ FH77BW L52 для замены устаревающей техники советского производства. Однако экономические проблемы не позволили Хорватии приобрести шведские боевые машины. В результате длительных сравнений и переговоров хорватские вооруженные силы решили купить у Германии 18 подержанных самоходных гаубиц PzH2000. Поставка приобретенных самоходок начнется в 2014 году.

Боевые и эксплуатационные характеристики делают самоходную артиллерийскую установку FH77BW L52 Archer достойным представителем своего класса военной техники. Однако некоторые технические решения, примененные в проекте, в свое время привели к появлению нескольких затруднений. Все это могло негативно сказаться на репутации проекта. Из-за трудностей при разработке САУ Archer шведская армия на достаточно большой срок осталась без полевой артиллерии, а до начала массовых поставок новых САУ остается несколько месяцев. Нельзя не отметить, что еще до начала серийного производства самоходка Archer привлекла внимание потенциальных покупателей в лице третьих стран. Вполне возможно, что в самом ближайшем времени будут подписаны новые контракты на поставку самоходок.

По материалам сайтов:
http://baesystems.com/
http://militaryparitet.com/
http://bmpd.livejournal.com/
http://army-guide.com/
http://globalsecurity.org/



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: