Сколько процентов надо чтобы закрыли на карантин. Карантинные меры - зачем и на сколько? Когда школу закрывают на карантин

Образовательная деятельность современной школы неизменно связана с высоким риском стихийного распространения заболеваний инфекционного, бактериального, грибкового генеза, особенно в осенне-зимний период, когда защитные силы детского организма снижаются под воздействием низких температур, сезонного авитаминоза. В случае возникновения подозрения на превышение эпидемиологического порога заболеваемости целесообразно введение карантина в школе - комплекса ограничительных мер, предусматривающего особый режим ведения учебно-воспитательной, организационной и хозяйственной деятельности.

Порядок исполнения карантинного режима регламентирован рядом законодательных актов, к числу которых следует отнести:

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999;
  • санитарно-эпидемиологические правила «Санитарная охрана территории Российской Федерации» СП 3.4.2318-08;
  • СП 3.1.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Чем ограничительные мероприятия отличаются от карантина?

В случае выявления у участников образовательного процесса тревожных симптомов, позволяющих судить о высокой вероятности изменения эпидемиологической ситуации, администрация школы с учетом ситуации должна реализовать ограничительные мероприятия или ввести карантин - в противном случае на руководителя или организацию согласно ст. 6.3 КоАП может быть наложена административная ответственность в форме штрафа от 500 до 1000 руб. или 10 тыс. до 20 тыс. рублей соответственно. В свете этого важно четкое понимание данных понятий и условий их введения.

  • Ограничительные мероприятия - список действий, которые администрация ОУ предпринимает для предупреждения распространения заболеваний инфекционной или другой природы. К их числу может относится отмена или перенос массовых мероприятий, изменение правил санитарно-гигиенического обслуживания.
  • Карантин - комплекс административно, медико-санитарных мер, обуславливающих переход на особый режим ведения учебно-воспитательного процесса. Предусматривает временное закрытие отдельных учебных классов или ОУ, систематическое проведение медицинских осмотров, переход на дистанционный режим учебы.

Практика введения карантина в школе является проверенным методом предупреждающего характера. Интересно знать, что слово «карантин» буквально переводится как «время, состоящее из сорока дней». Термин был впервые введен в Венецианской Республике после начала массовых эпидемий бубонной чумы, когда местные правители - дожи - требовали удержания прибывающих кораблей на якоре около 40 дней с целью выявления очагов «черной смерти». Начиная с XVI века, эту практику стали широко внедрять на Руси: губернаторам приписывалось закрывать заставы при получении известий о распространении поветрий, прерывать сообщения с пораженными регионами, при необходимости - локализовать очаги инфекции путем сожжения домов с вещами, скота. С 1755 года к службе на всех пограничных заставах были привлечены медики.

Когда школу закрывают на карантин?

В соответствии с актуальными актами, регламентирующих порядок сохранения и защиты здоровья детей, введение ограничительных мер или карантина в школе в 2018 году обязательно при условии выявления предпосылок, указывающих на возможное изменение эпидемиологической ситуации. Характер мер, предпринимаемых руководством образовательной организации с целью защиты здоровья детей и взрослых, зависит от характера выявленной патологии:

  1. Введение ограничительных мер показано при выявлении случаев заболевания ОРВИ, гриппом, пневмонией, туберкулезом, столбняком, коклюшем, дифтерией, легионеллезом, краснухой, корью, ветряной оспой. Карантинный режим вводится, если заболело более 20 % участников учебно-воспитательного процесса.
  2. Если в школе был выявлен хотя бы один случай заболевания, входящего в утвержденный Главным санитарным врачом РФ перечень особо опасных патологий инфекционной природы (в соответствии с приложением к СП 3.4.2318–08, это полиомиелит, вирус Зика, оспа, желтая лихорадка, малярия и др.), необходимо провести срочную изоляцию больного ребенка или сотрудника, известить представителей территориального органа Росздравнадзора и готовится к переходу на карантинный режим сразу после получения результатов лабораторных тестов.

Введение карантина в образовательной организации осуществляется по инициативе Главного санитарного врача, который вносит предложение в органы местного самоуправления или исполнительной власти, а те, в свою очередь, составляют нормативно-правовой акт, обязывающий образовательную организацию в течение 24 часов ввести карантинные меры, а также определить круг ответственных лиц и карантинных мероприятий.

Чтобы обеспечить быстрый переход на карантинный режим работы, администрация школы должна строго следовать представленному алгоритму:

1. Первоочередно медработник, выявивший инфекционное заболевание, составляет извещение по форме 058/у (бланк доступен для скачивания в приложении) и направляет его в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», которое будет передано представителям Роспотребнадзора. По результатам обследования, проведенного уполномоченными экспертами, Роспотребнадзор принимает решение, будет ли карантин в школе , о чем уведомляет организацию письменно.

2. Если на имя образовательного учреждения было отправлено предписание об учреждении карантинных мер, школьная администрация в экстренном порядке обязана приступить к разработке плана ограничительных мероприятий, который должен включать перечень санитарно-противоэпидемических действий, сроки их реализации и список ответственных должностных лиц. Данный план мероприятий утверждается специальным приказом.

3. С целью информирования участников учебно-воспитательного процесса о внедрении карантинных мер проводится административное собрание с участием медработников, педагогов, заместителей директора. На собрании окончательно уточняется порядок карантинных мер .

4. Для пресечения стремительного распространения пандемии и связанной с этим паники необходимо оповестить школьников и их родителей о причинах, сроках проведения карантина и перечне реализуемых ограничительных мероприятий, а также о природе, методах передачи и профилактики выявленного заболевания. Целесообразна размещение информационных листов, плакатов, копий постановлений на специальных стендах, в вестибюлях школы, а также на сайте ОУ.

Приказ о карантине в школе 2018-2019: порядок составления и образцы

В образовательном учреждении приказ о карантине может затрагивать как работу филиалов (структурных подразделений), так и непосредственно всей школы. Введение жестких ограничительных мер предусматривает обязательное составление приказа о карантине в школе 2018, который составляется по образцу.

Приказ о введении карантина обязывает образовательную организацию выполнить ряд действий:

  1. Следовать плану мероприятий по профилактике, ограничению, лечебно-диагностическим мерам, который составляет для школы государственный орган санитарно-эпидемиологического контроля;
  2. В приказном порядке определить ответственных за выполнение положений вышеуказанного плана;
  3. Своевременно информировать родителей или законных представителей учащихся о мерах профилактики и внедренных в школе ограничительных мероприятиях;
  4. Систематически контролировать состояние детей, которые обратились с симптомами инфекционной болезни.

Поскольку на карантин могут закрывать не только школу, но и отдельные классы, классный руководитель информирует администрацию, если 20% и более детей в классном коллективе болеют, что подтверждается соответствующими справками.

Завершение карантина в школе по СанПиН осуществляется аналогичным образом - в приказном порядке. В случаях, когда применение санитарно-эпидемиологических мер было применено к отдельным классам, приказ об отмене карантинного режима составляется руководителем ОУ. Если карантинный режим затронул всю школу или несколько школ города, тогда отменить его вправе только главный санврач города.

В этом случае применяется следующий порядок действий:

  1. Медработники информируют о спаде эпидемиологической активности.
  2. Главный санврач издает мотивированное постановление с предложением для органов местного самоуправления или исполнительной власти субъекта РФ об отмене карантина.
  3. Администрация образовательных учреждений издает соответствующие указы, после чего разрабатывается план ликвидации программного отставания.

Образцы приказа о карантине в школе представлены для ознакомления.

Сколько длится карантин в школе и как проходит

Карантин в образовательном учреждении вносит изменения в работу всех его сотрудников и служб. Администрацией школы разрабатывается положение, регламентирующее деятельность учащихся, педагогов и администрации. Утверждается новый режим работы, который опирается на существующую законодательную базу: локальные нормативные правовые акты, санитарные правила, а также расписание занятий, установленную учебную нагрузку, режим работы школы.

Все участники учебного процесса в период карантина имеют ряд обязанностей и функций, которые отражены в сводной таблице.

Исполнитель Обязанности
Директор школы
  • принимает решение о введении карантина в школе ;
  • знакомит педработников, учащихся и их родителей с документами, регламентирующими работу образовательного учреждения в период действия ограничительных мер;
  • принимает текущие управленческие решения, гарантирующее последовательное снижение темпов распространения эпидемии;
  • осуществляет контролирующую функцию.
Заместитель директора ОУ, ответственный за учебную работу

С целью предупреждения и последующей ликвидации отставания, возникшего в связи с переходом на карантинный режим, уполномоченный заместитель директора школы:

  • определяет принцип организации учебной деятельности на время введения ограничительных мер;
  • выбирает объем учебной нагрузки, совместно с учителями определяет сроки и принципы сдачи заданий, которые обучающиеся получают на время карантина, при необходимости - разрабатывает порядок перехода на дистанционное обучение, в том числе для отдельных классов;
  • проводит лекции, беседы с родителями и законными представителями учеников на тему соблюдения профилактических норм, предупреждения распространения инфекции;
  • оказывает консультативную помощь педагогам по вопросам корректировки документов календарно-тематического планирования;
  • контролирует индивидуальную работу с учениками, которые находятся в карантинном режиме;
  • реализует аналитическую деятельность, оценивая работу образовательного учреждения в период карантина.
Медработник

По результатам проведенных обследований школьный врач или старшая медсестра доносит до главного администратора сведения о необходимости введения ограничительных мероприятий с целью снижения рисков возникновения эпидемии или необходимости срочного издания приказа по карантину в школе по образцу . Дополнительно медработник подготавливает пакет документов, включающий:

  • обновленный график проветриваний и уборки помещений (в том числе влажной);
  • схему-график кварцевания;
  • памятки (листы, плакаты, стенды) для педагогов, детей и их родителей с информацией о заболевании, механизмах его распространения и методах профилактики;
  • журнал инструктажа работников и учащихся в условиях карантина;
  • лист-сводку с результатами обследования болеющих детей и учеников, находящихся в группе риска.

Помимо подготовки вышеперечисленных документов, медработник вносит соответствующие записи в журнал учета инфекционных болезней и в журнал регистрации бактерицидной установки. В обязанности школьного врача (медсестры) в условиях действия карантинного режима входит проведение инструктажей работников школы, в частности касательно графика кварцевания и дезинфекции помещений, определение сроков временного отстранения от обучения школьников, которые с больными учениками не контактировали.

Педагоги

С целью обеспечения запланированных темпов освоения учебного материала учителя корректируют календарно-тематические планы. Предупреждение программного отставания осуществляется посредством:

  • применения блочной системы подачи информации;
  • использования резервного времени;
  • проведения интегрированных уроков.
При этом изменения не влияют на практическую часть учебной программы, которая является неизменной. Учителя применяют методы дистанционного обучения и самостоятельной работы, классные руководители своевременно информируют родителей учеников о выбранных методах работы на период карантина. Педагоги во всех видах журналов обязаны в графе «Что пройдено на уроке» делать пометку об изменении в календарно-тематическом планировании.
Классные руководители

В обязанность классных руководителей входит информирование родителей о сроках карантинных ограничений и порядке их реализации. Разъяснительная работа с родителями может проводиться как в телефонном режиме, так и через записи в ученических дневниках.

Ключевая задача классных руководителей - донести до родителей, что карантин не является временем каникул, а потому требует выполнения программного материала в ходе выполнения самостоятельной учебной работы или через дистанционное обучение. После окончания карантинного периода родителей стоит поставить в известность об учебных успехах детей за это время.

Учащиеся Когда школу закрывают на карантин , ученики не посещают ОУ, но учебный процесс не прерывают, а потому выполняют задания, которые для них готовят и размещают педагоги на сайте школы, в различных электронных ресурсах. Выполненные упражнения и задания они сдают в установленном педагогами порядке. Учащиеся получают оценки на самостоятельную работу, выполненную во время карантина. Однако в журнал выставляются только при достижении положительных результатов обучения.
Родители учеников Законные представители и родители учеников вправе:
  • ознакомиться с Положением, регламентирующим работу образовательного учреждения на период карантина;
  • быть в курсе течения карантинного режима, получая информацию от классного руководителя в телефонном или онлайн-режимах;
  • знать о заданиях и учебных успехах детей в период карантина.

Если порог заболеваемости тем или иным недугом превышается, занятия в образовательном учреждении или его структурной единице останавливают на срок от 7 дней. Делают это, если в классе по причине болезни инфекционными заболеваниями (например, гриппом) отсутствует 20-30% детей. При этом класс закрывают на карантин, если в нем на протяжении недели отсутствуют 20% учеников, для закрытия школы этот порог увеличивается до 30% школьников.

Продолжительность карантинного периода непосредственно зависит от заболевания, из-за которого подобные меры были введены, и его инкубационного периода:

  1. При возникновении подозрений на эпидемию ОРВИ, гриппа ограничительные меры вводятся на срок от 3 до 7 дней. Если по истечению этого периода увеличение количества заболевших не наблюдается, показа возврат к нормальному режиму ведения учебно-воспитательного процесса.
  2. Карантин в школе по пневмонии длится от 10 до 20 дней в зависимости от типа возбудителя (до 10 суток - при легионеллезе, до 3 недель - при другой этиологии). Прекращение передачи инфекции обеспечивается посредством приостановления деятельности учебных коллективов, ревизии работы коммунальных систем, в особенности канализационной и вентиляционной, проведения комплексной дезинфекции.
  3. В случае регистрации случаев коклюша карантинный режим вводится на срок до 14 дней, при этом учащиеся, педагоги и другие работники школы с кашлем подлежат отстранению от учебно-воспитательного процесса до момента получения двух отрицательных результатов бакпосева.
  4. Период карантина в школе при скарлатине ограничивается неделей, в течение которой ведется усиленный санитарно-эпидемиологический контроль.
  5. При выявлении случаев столбняка осуществляется неспецифическая и специфическая профилактика. Ограничительные мероприятия вводятся на срок до 14 дней с обязательной госпитализацией больных.
  6. Единичный или групповой случай дифтерийной инфекции предусматривает необходимость введения карантина длительностью до 10 дней с обязательным проведением эпидемиологического расследования и внедрения комплекса санитарно-профилактических мер - выявления больных и лиц, подверженных риску заражения, в ходе проведения опросов и осмотров, проведение внеплановой дезинфекции.
  7. Решение о том, сколько длится карантин по ветрянке в школе , принимают на основании бактериологических тестов. Преимущественно ограничительные меры вводят на период до 3 недель параллельно со срочным разобщением лиц, подвергнувшихся инфицированию, с другими участниками учебно-воспитательного процесса.
  8. Обнаружение риска распространения кори, краснухи, эпидемического паротита обуславливает необходимость внедрения карантинного режима на срок до трех недель. Предусмотрено осуществление бактериологического расследования, госпитализация больных до исчезновения клинических симптомов, при необходимости - реализация комплекса иммунопрофилактики.
  9. Карантин по менингиту в школе объявляется на срок 7-10 дней. Инфицированных в срочном порядке госпитализируют, в ОУ переходят на усиленный санитарно-эпидемиологический контроль: отменяют массовые мероприятия, вводят практику обязательного ношения защитных масок, проводят частые проветривания и влажную уборку помещений.

Карантин в школе: правила ведения педагогической и организационной деятельности

Педагогическая и управленческая деятельность в период карантина претерпевает некоторые изменения. Длительность рабочего времени педработников определяется продолжительностью 36-часовой рабочей недели, в рамках которой в соответствии с правилами карантина в школе учебно-воспитательный процесс может организовываться двумя способами:

  1. Полный переход на дистанционное обучение, предусматривающий широкое использование специализированных средств для обеспечения коммуникации между педагогами и детьми для организации консультаций и реализации контролирующей функции.
  2. Точечное использование дистанционных образовательных технологий.

Независимо от выбранной модели обучения, от учителей требуется пересмотр объемов учебной нагрузки, применяемых педагогических методов и форм, что обуславливает профессиональную деятельность в стандартном режиме загруженности. Вместе с тем в случаях, когда деятельность образовательной организации полностью приостанавливают, карантин становится своеобразным простоем в работе педагогов. Поскольку период простоя возникает не по вине работника, он не входит в трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии. Согласно ТК РФ ст. 157, педработники, которые в период карантина не привлекались к организационной, методической или воспитательной работе, не проводили учебные занятия, должны получать оплату размером не менее ⅔ тарифной ставки оклада, который установлен разрядом. Если же учителя во время карантина выполняли другие обязанности, регламентированные должностной инструкцией, тогда принципы оплаты труда в период простоя считается неактуальным. В этом случае педагогические работники, администрация и административно-хозяйственный персонал получают оплату труда соответственно установленной тарификации за период, предшествующий приостановке занятий.

Во время введения карантина в школе осенью или зимой в 2018-2019 учебном году в соответствии с актуальными нормативными актами обслуживающий и учебно-вспомогательный персонал в период приостановки занятий могут привлекаться к выполнению хозяйственных работ, которые не требуют специальных навыков и знаний. Режим рабочего времени работников ОУ регулируется графиками работ и локальными актами, регламентирующими характер работы, определяется должностными обязанностями с соответствующей оплатой труда.

В случае перехода школы на карантинный режим работы, обязательна реализация следующих мер:

  1. Организация ежедневных медосмотров для учащихся и сотрудников ОУ, контактировавших с заболевшими лицами.
  2. Введение запрета на проведение массовых мероприятий, в ходе которых дети из разных классов или школ могут близко контактировать.
  3. Временный отказ от кабинетной системы обучения: ученики должны заниматься в течение всего учебного дня в одном кабинете, в котором в усиленном режиме реализуются санитарно-гигиенические меры (влажная уборка, проветривание, кварцевание).
  4. Проведение спаренных уроков, предусматривающих совместную работу двух классов, а также проведение занятий на улице, запрещается.
  5. Вынужденный отказ от приема в школу новых детей в течение 14 дней с момента начала эпидемии.
  6. Рассмотрение возможности досрочного начала каникул во избежание возникновения учебного отставания.

Важно подчеркнуть, что занятия, которые были отменены из-за карантина, не подлежат восстановлению и не могут быть отработаны в период весенних или осенних каникул. Следовательно, из-за карантина каникулы не отменяют, поскольку сжимают программу до необходимого минимума. Каникулы являются обязательными плановыми перерывами в учебе и, согласно ст. 34 ФЗ №273, каждый ученик имеет право на каникулы, а потому администрация не вправе отменять или сокращать их.

Отдельно следует выделить роль директора школы в вопросах предотвращения эпидемии. Руководитель не только решает, когда и как закрыть школу на карантин , но и в течение всего периода действия ограничительных мер информирует работников, учеников и их родителей об актуальной санитарно-эпидемиологической обстановке в ходе ученических линеек, общешкольных родительских собраний. Директор под роспись ознакамливает всех работников школы с положениями карантинного режима - для этого чаще всего проводится педсовет или собрание, объединенное с инструктажем, проводимым школьным медработником.

Справка об отсутствии карантина в школе и профилактические меры

Карантинный период регламентирует не только деятельность каждого участника образовательного процесса, но и требует ведения соответствующей документации. Справка об отсутствии карантина в школе пригодится учащимся и педагогам, которые решат записаться в бассейн, спортивную или художественную секцию, сменить место жительства или школу, отправиться в санаторий, поехать в детский летний лагерь. Документ подтверждает, что ученик последние 3 недели не контактировал с инфицированными детьми.

В последние годы Роспотребнадзор ведет активную политику внедрения профилактических мер, предупреждающих распространение эпидемии гриппа и ОРВИ, которые чаще всего поражают школьников. Рост заболеваемости систематически отмечается в начале каждого нового учебного года. Профилактические меры опираются на санитарно-эпидемиологические нормы и подразумевают противоэпидемические, профилактические и организационные мероприятия.

Чтобы снизить риск сезонной заболеваемости гриппом и ОРВИ, проводят комплекс мер:

  • создают условия для проветривания школьных помещений;
  • соблюдают в классах и коридорах температурный режим, бесперебойное вентилирование;
  • бактерицидные установки должны работать максимально эффективно;
  • питьевой режим и режим питания должны быть оптимизированы.

Поскольку вирусы и инфекции чаще всего распространяются из-за незрелости иммунной системы и недостаточное освоение санитарно-гигиеническими привычками, свою эффективность доказали вакцинация и иммунизация, а в контексте того, что вирусы ежегодно мутируют, вакцинацию также нужно делать ежегодно. Однако в санитарных нормах нет указаний на то, что непривитые дети не допускаются к занятиям, даже если ограничительные меры были введены. В этом случае актуальна экстренная и сезонная неспецифическая профилактика. Однако у родителей остается право написать заявление с прошением перевести ребенка на дистанционное обучение в контексте заочной формы обучения (ч. 4 ст. 63 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Если симптомы гриппа или ОРВИ появляются у педработника, его незамедлительно отстраняют от работы с детьми и направляют в поликлинику.

Взрослые и дети, которые контактировали с заболевшими считаются контактными и нуждаются в дополнительных мерах изоляции. Поскольку они могут быть на стадии инкубации, а потому болезнь проявит себя через некоторое время. В этом случае контактных взрослых и детей ежедневно осматривают, оценивают их состояние, проверяют температуру, состояние слизистых, кожи, стул. При первых признаках болезни они должны обратиться к врачу.

Важно здраво оценивать вероятность того, что ребенок заболел от соседа по парте. Ветрянка передается в 96% случаев контактов, не менее опасен стрептококк. Поскольку большинство детей уже привиты от коклюша, паротита, краснухи и кори, эти заболевания реже вызывают массовую заболеваемость в рамках класса и особенно школы. Врачи утверждают, что прививка не всегда защищает от недуга, но привитые дети переносят заболевание легче.

Принимаются все меры по недопущению распространения инфекций. Карантин в детском саду является одним из способов защитить малышей от вирусных и паразитарных заболеваний. Родителей же волнует вопрос: если ребенок остался дома, то за чей счет происходит оплата больничного маме или папе.

Что нужно знать?

Медицинская официальная статистика ведется для контроля вспышек заболеваемости среди населения. Образовательные учреждения ориентируются на распоряжения администрации населенного пункта. Но по своим обязанностям руководители садиков обязаны предпринять все меры по недопущению распространения инфекций среди малышей.

Период, на который объявляется карантин в детском саду, зависит от следующих факторов:

Родителям сообщается номер приказа, на основании которого останавливается работа учреждения. Также действия администрации должны быть аналогичными при первых подозрениях на инфекцию.

Длительность ограничений

Время, на которое объявят карантин в детском саду, рассчитывается исходя из вида болезни. Важен срок инкубационного периода — первые симптомы появляются гораздо позже самой передачи инфекции.

Так определяют следующие сроки, зависящие от вида болезни:

  • Неделя — при заболеваниях гриппом, скарлатиной, вирусным менингитом, кишечной инфекцией.
  • Три недели — при ветрянке, свинке, краснухе.
  • 10 дней — при менингококковой инфекции.

Если садик закрыли на карантин, родителям рекомендуется внимательно наблюдать за своим ребенком. Ведь он мог подхватить болезнь от заразного малыша. Когда пройдет инкубационный период, появятся клинические симптомы. В таких случаях врачи назначают профилактическое лечение.

Ребенок дома. Родители могут не идти на работу?

Карантин в детском саду — это повод для отдыха только тем мамам и папам, у которых ребенку еще не исполнилось 7 лет. Врачи обязаны выдавать больничный лист в поликлинике после предоставления справки от эпидемиолога. Спорными вопросами занимается управление здравоохранения или орган Росздравнадзора.

Часто работники детского сада могут порекомендовать, куда обращаться по поводу получения справки и больничного в связи с карантином. Выплаты по листу аналогичны в ситуации по уходу за больным ребенком. Однако ограничений на длительность в законе не прописано. Пока дети сидят дома, взрослому выдается пособие.

Выплаты по больничному листу не у всех одинаковы, размер компенсации зависит от стажа работы. Родители могут выбирать, кому оставаться дома с ребенком, маме или папе, в зависимости от выгоды:

  • До 5 лет стажа выплачивают не более 60%.
  • До 8 лет — от 80%.
  • При стаже более 8 лет оплачивается в полном размере.

Если произошло продление карантина, выплаты сохраняются.

Меры по защите здоровых малышей

После того как группу закрыли на карантин, вводятся ограничения на посещение помещений и площадок другими детьми. Эпидемиологи запрещают воспитателям создавать такие рискованные ситуации. За остальными осуществляется усиленный контроль соблюдения гигиены и санитарных правил.

Под запрет попадают все мероприятия, включающие массовые сборы групп в садике. К таким относят музыкальные выступления, спортивные соревнования. В помещениях работники обязаны проводить ежедневную влажную уборку с применением моющих средств — утром и вечером.

Применяются помещений: кварцевание, обработка игрушек и посуды в столовой антисептиками. Периодически проводится проветривание комнат во время отсутствия группы на прогулках или обеде. Обращаться по поводу нарушений нужно напрямую к заведующей или медработнику заведения.

Спорные вопросы

Продление карантина не сказывается на выплатах и сроках больничного. Однако возникают моменты, когда появляются проблемы с лечащим врачом. Решить их можно пообщавшись с руководителем медицинского учреждения. Если результата не последовало, жалобу составляют в Министерство здравоохранения.

Карантин в садиках Москвы вводится периодически в эпидемиологические сезоны. Детям, посещавшим группу, где был зафиксирован больной ребенок, рекомендуется оставаться дома. Контактировать с другими малышами запрещается на инкубационный срок. Если малыша признали здоровым, взамен больничного могут предложить перевестись в другую группу.

В период инкубационного периода детей могут не принимать. Существует спорная ситуация, когда ребенок был в отпуске с родителями во время карантина. При выходе в сад воспитатели не имеют права отказывать, они должны взять его в другую группу. Но если у заведующей возникнет подозрение о контакте малыша с больными, то брать его категорически запрещается.

Вирусные проявления гриппа имеют значение только при массовом распространении. На карантине многие родители пренебрегают изоляцией ребенка. Малыши выходят во двор, контактируют со здоровыми детьми. Рекомендуется на время инкубационного периода соблюдать крайние меры предосторожности как для больного так и окружающих.

Не ставить прививки родители вправе, но заведующая откажет в посещении садика на законных основаниях. Поэтому ставить вакцину своему малышу или нет - дело лично каждого. В нормативных актах прописаны мероприятия по проведению защиты детей от эпидемий. Если обнаружено пренебрежение обязанностей работников, следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Слово «карантин» имеет итальянское происхождение и переводится как «сорок», т.е. период времени, состоящий 40 дней. Изначально этим словом в Венеции (в XIV веке) обозначали отсрочку входа в порт кораблей, прибывающих из других стран, чтобы предотвратить завоз крыс, в шерсти которых могли находиться возбудители чумы.

Сейчас под карантином в большинстве случаев понимают комплекс мероприятий, направленных на ограничение контактов (либо полную изоляцию) инфицированного или подозреваемого в инфицированности лица (группы лиц).

Законодательное определение карантина содержится в статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон № 52-ФЗ).

Сущность карантина заключается в введении административных, медико-санитарных, ветеринарных и иных мер, которые:
– во-первых, направлены на предотвращение распространения инфекционных заболеваний;
– во-вторых, предусматривают особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Карантин может быть введён в образовательной организации или в её структурных подразделениях (филиалах) в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок введения и отмены карантина в образовательной организации

После выявления диагноза, который влечет необходимость принятия мер по введению карантина, медицинский работник школы (детского сада) оформляет экстренное извещение, которое направляется в территориальное отделение Роспотребнадзора.

Затем главный государственный санитарный врач субъекта РФ (или кто-либо из его заместителей) подготавливает предложение, предписание о введении карантина. На основании данного предложения (предписания) администрация субъекта РФ, орган местного самоуправления принимают издают нормативный акт о введение карантина. В соответствии с этим актом директор школы (заведующий детским садом) издаёт приказ о введении ограничительных мероприятий (карантина) в своём учреждении.

На основании приказа руководителя медицинский работник учреждения разрабатывает систему мероприятий, направленных на предотвращение распространения инфекции. В большинстве случаев необходимо подготовить следующие документы:
– график влажной уборки и проветривания помещений;
– график кварцевания;
– памятку по предупреждению и распространению инфекционного заболевания для родителей (законных представителей) обучающихся и работников учреждения;
– журнал проведения инструктажа при карантине;
– журнал осмотра контактных детей и лист медицинского наблюдения за контактными детьми.
Кроме этого, должны заполняться журнал регистрации бактерицидной установки и журнал учета инфекционных заболеваний.

Отмена карантина осуществляется в том же порядке, в котором осуществляется его введение.

Перечень заболеваний, требующих введения карантина, установлен постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.2008 № 3. В частности, карантин должен быть введён в образовательной заболевании при выявлении гриппа, вызванного новым подтипом, тяжёлого острого респираторного синдрома, полиомиелита и др. болезней.

Порядок осуществления карантина в образовательной организации

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (их содержание и перечень) устанавливается санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ и зависит от болезни, при выявлении которой был введён карантин. В большинстве случаев образовательная организация должна:
1) выполнить план мероприятий по организации выполнения ограничительных, профилактических, противоэпидемических и лечебно-диагностических мероприятий, который разрабатывается органом, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории, в пределах которой находится школа (детский сад);
2) приказом назначить ответственных за выполнение конкретных мероприятий указанного плана;
3) своевременно сообщить родителям (законным представителям) обучающихся об осуществляемых ограничительных мероприятиях и проинформировать их о мерах индивидуальной профилактики;
4) обеспечить постоянное наблюдение за состоянием здоровья детей, обратившихся с признаками инфекционного заболевания (соответствующая информация фиксируется в журнале учета инфекционных заболеваний, журнале осмотра контактных детей и листе медицинского наблюдения за контактными детьми).

Информирование о карантине

Все граждане РФ имеют право получить информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке как в Роспотребнадзоре, так и у соответствующих юридических лиц, в частности, у образовательных организаций (статья 8 Закона № 52-ФЗ).

В Роспотребнадзоре за своевременное информирование населения о массовых неинфекционных заболеваний и проводимых санитарно-противоэпидемических мероприятиях отвечает пресс-служба, которая должна быть создана во всех субъектах Российской Федерации.

Разумеется, что далеко не во всех образовательных организациях имеется возможность создать собственную пресс-службу, поэтому её функции выполняет руководитель учреждения, который должен организовать:
1) проведение родительских собраний, на которых нужно, в том числе, раскрыть содержание памяток по предупреждению заболевания, в связи с которым установлен карантин;
2) размещение на информационном стенде и официальном сайте образовательной организации копий документов, регламентирующих введение карантина.

Кроме того, с указанными документами необходимо под подпись ознакомить всех работников учреждения. Для этого целесообразно провести собрание, на котором, в том числе, нужно провести инструктаж. Медицинский работник в процессе инструктажа знакомит работников с графиками проветривания и кварцевания, информирует о сроках проведения заключительной дезинфекции, объясняет порядок отстранения от посещения учреждения детей, которые не контактировали с больными обучающимися.

В зимние периоды года вирус гриппа начинает активное шествие, в результате которого .

В таких случаях в качестве противоэпидемического мероприятия зачастую используют карантин.

Карантин это комплекс действий, проводимых в центре буйства инфекции для того, чтобы инфекция не получила дальнейшего распространения, все заболевшие были изолированы и получили своевременное лечение.

Из-за высокого уровня заболеваемости могут закрыть целый город или конкретный его район на карантин.

Когда закрывают школу на карантин по гриппу? В школах, детских садах или иных учебных заведениях тоже может быть объявлен карантин из-за превышенного числа зараженных. Он может касаться как всей школы или одной группы ее учеников.

Карантин может иметь и глобальный характер.

Изоляция переносчиков заболевания, запрет на выезд или въезд, перевоз товаров через границу может касаться целой страны или ее региона.

Карантин в школе необходим для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение инфекции

Когда закрывают класс на карантин по гриппу, то руководитель класса должен прозвонить родителей каждого потенциально зараженного ребенка.

Когда число зараженных превышает 30% от всех учащихся в классе, класс изолируется.

Школа закрывается, когда число зараженных превышает 20%.

Для проведения карантинных мероприятий могут попросить справку. Это нужно для того, чтобы было доказательство того, что класс не был на занятиях по причине, а не просто так.

Школа может закрыться только при наличии нужного количества справок.

Иначе отмена занятий не будет иметь под собой законной основы. Уроки, которые не были проведены из-за пика заболеваемости, не проводятся в счет следующих каникул.

О карантине по гриппу или ОРВИ в школе должны быть уведомлены все родители. Обычно это происходит само собой, но в ином случае об этом можно узнать по телевизору – в выпуске свежих новостей города, в интернете – на сайте учебного заведения или на сайте органа местного самоуправления.

О карантине объявляют заранее с помощью средств массовой информации

Для чего нужен карантин?

Он требуется для того, чтобы предупреждать массовое заражение населения города или учащихся учебного заведения.

В число заболеваний, эпидемии которых можно предотвратить с помощью карантина, входят все инфекционные заболевания, до оспы, чумы и бешенства.

Этот метод широко применяется в практике борьбы с эпидемиями.

В больницах города прекращается посещение больных.

В школах и других учебных заведениях учащиеся разделяются, прием новых учащихся временно воспрещается, как и перевод детей из одного класса в другой.

В это время дети, успевшие , как можно быстрее выявляются и изолируются от остального коллектива.

Помимо изоляции переносчиков инфекции, карантин предполагает также под собой ряд иных мер, таких как санитарная обработка помещений, классов школы или детского сада, дезинфекция и и учительского состава.

Существует возможность для родителей на время карантина по гриппу в школе забрать ребенка домой. При этом родители . Выдается он участковым врачом, но распространяется только в тех случаях, если ребенок еще не достиг семилетнего возраста.

Продолжительность карантина

Сколько длится карантин в школе по гриппу?

Для различных ситуаций, разных форм заболеваний предусмотрены свои сроки, своя длительность карантина.

Развитие каждого заболевания проходит по одному и тому же сценарию.

Потому длительность изоляции определяется исходя из данных об инкубационном периоде болезни, продолжительности ее активного заражения.

Карантин продолжается до тех пор, пока существует большая вероятность распространения инфекции

По городу или какой-либо его части может быть объявлен карантин в случае, если превышен уровень заражаемости.

Конкретно, изоляция по гриппу в школе объявляется тогда, когда количество заболевших превышает 20% от общего количества учащихся.

При распространении определенных вирусов карантин может быть наложен только на отдельную группу – учащихся, не обладающих иммунной защитой к этому вирусу.

Ниже приведены периоды для самых распространенных случаев:

  • Грипп длится трое суток. Если по истечению трех дней никто не заболел, то значит, вирус не успел попасть в организм или успешно с ним справился.
  • Коклюш продолжительность составляет две недели.
  • Корь две с половиной недели.
  • Паротит, ветрянка, краснуха – 3 недели.
  • Дифтерия, скарлатина – 1 неделя.
  • Менингококковая инфекция – 10 суток.
  • Кишечные инфекции – 1 неделя.
  • В большинстве случаев длительность повышается на несколько дней. Например, трехдневный карантин по гриппу или ОРВИ увеличивается до недели.

При ветрянке карантин может сохраняться дольше всего — около 3-х недель

Карантинные мероприятия учебных заведений

Когда в школе объявляют карантин по гриппу, происходит следующее:

Все учащиеся, контактировавшие ранее с больными, обязаны постоянно проходить осмотр, включающий в себя , проверка слизистой носа и горла, а также проверка общего состояния организма.

Это делается для того, чтобы учащиеся, успевшие получить вирус гриппа, симптомы которого , были вовремя выявлены и изолированы от остальных учеников.

Во время карантина по орви и гриппу в школе запрещается проведение профилактической вакцинации, потому что наличие инфекции в организме является противопоказанием для этой процедуры.

Все мероприятия, предполагающие нахождение в одном помещение большого количества людей, запланированные в учебном заведении на карантинный период, отменяются.

Система, при которой класс или группа перемещаются из кабинета в кабинет в зависимости от проходимого урока, отменяется: изолированный класс проводит все свои занятия в одном закрепленном за ним кабинете.

Занятия, при которых дети из разных групп должны находиться в одном помещении, отменяются.

Занятия, проводимые вне учебного заведения, (на улице) — также отменяются.

Когда закрывают школу на карантин по гриппу или иной инфекции, следует провести кварцевание.

Кварцевание – процесс, использующий излучение ультрафиолета от кварцевой лампы для уничтожения всевозможных бактерий в помещении.

Обычно проводится во время отсутствия учеников в учебных классах.

После кварцевания помещение наполняется озоном, проходит его полная дезинфекция. Сразу же следует проветрить помещение, так как озон сам по себе является ядом.

Следует провести влажную уборку и вообще проводить ее постоянно. При этом использовать средства дезинфекции для всех поверхностей. В особенности для тех, контакт с которыми происходит чаще всего.

С детьми нужно регулярно проводить различные карантинные мероприятия, чтобы те знали, как им действовать в той или иной ситуации

Учащиеся и весь преподавательский и руководящий состав допускается в помещения учебного заведения только после завершения всех мероприятий и полного выздоровления всех зараженных.

Руководством школы должен быть организованы лекции, объясняющие родителям и взрослым, учащимся как бороться с гриппом и подобными заболеваниями, какие профилактические меры применять.

Эти мероприятия при верной их организации могут значительно снизить шанс повторной эпидемии, уменьшить количество зараженных учеников.

Карантин – это серьезный и трудоемкий метод, мешающий нормальному проведению занятий.

И в идеальном случае — при выполнении всех правил — можно избежать его применения, тем самым не нарушив учебный процесс.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: