Свекор хочет невестку. Свекровь и невестка — история из жизни. Он гладил меня по попке

Здравствуйте! Меня зовут Марина (имя настоящее), мне сейчас 26 лет, муж на два месяца младше, дочери 7 лет. Моя история хоть и необычная, но вполне реальная. Прошу строго не судить, просто некому и негде выговориться уже. Знаю, что это неправильно, это грязно и мерзко, я сама себя ненавижу, стыдно мужу в глаза смотреть, его матери – она вообще святая женщина, дочери – они не заслужили всего этого, но я ничего не могу с собой поделать. Начну по порядку.

Замуж вышла, как это было принято говорить, скорее всего, по залёту. Не сказать, что я его (мужа) особо любила, мне просто было с ним интересно. С мужем познакомилась, будучи студенткой на втором курсе, мы учились параллельно, но на разных факультетах. Стали встречаться, затем сняли комнату на двоих. Через полгода я забеременела, и мне пришлось уйти в академ, Вова (будущий муж) продолжал учиться и ещё на работу устроился.

Через полгода после рождения дочки я возобновила учёбу. Окончили с горем пополам, муж по распределению попал в периферию. Я не работала, мотались по съёмным квартирам, Вова часто менял работу, денег всё время не хватало. Даже свадьба и та была в общаге уже после родов. Потом его отец сообщил, что построил хороший дом в нормальном городе, что его специальность востребована у каких-то знакомых, и пригласил нас пожить у его родителей. Как нам были рады… Они нянчились с внучкой, нам выделили весь второй этаж…

Вова хорошо втянулся в работу, стал, наконец, приносить неплохие деньги, подарки дочери и мне иногда, но внимания стал уделять больше работе и друзьям, чем мне. Но зато я нашла общий язык с его родителями, особенно с отцом Виктором Николаевичем. Мы могли с ним часами болтать на любые темы, заниматься домашним хозяйством, какими-то делами – у него небольшой магазин в посёлке, и я там тоже по доброй воле была задействована.

Мужчина он солидный, видный и, несмотря на возраст, выглядит гораздо младше своих лет. Частенько стали болтать и на сексуальные темы. И от большего частого общения меня всё сильнее и сильнее тянуло к нему. Он с каждым днём мне становился всё более и более симпатичен – не только как родственник и как человек, а как МУЖЧИНА! Да, именно как мужчина, как самец, как человек, с которым бы мне хотелось разделить кровать. Он меня часто обнимал как сноху, как дочь, а у меня просто мурашки по коже.

Может, это было от дефицита внимания со стороны мужа: секс – одна палка раз в десять дней, короткие поцелуйчики, да и на ласки скуп. Секс с мужем стал просто как физическая необходимость, хотя оргазмы регулярны… Не знаю, почему так всё произошло, не знаю!!!

И вот в подсобном помещении магазина мы с Виктором Николаевичем укладывали товар на полки, я чуть не упала с табурета, он меня поймал и… Произошло! Мы поцеловались!!! Взасос, долгим поцелуем! Я не знала, что со мной творилось на тот момент. Я готова была ему отдаться прямо там, в подсобке, уже стала стягивать с себя платьице, но он меня остановил. Отошёл в сторону, извинился, попросил больше никогда не оставаться вместе наедине, потому что это больше, чем предательство.

Нас хватило на две недели. Всё это время я думала только о НЁМ! Даже с мужем представляла в постели его отца. Свёкор тоже изменился в лице, стал более замкнут и мрачен. Свекровь так и не замечала, что с ним происходит что-то не то, да и, с его слов, секса с матерью Вовы у них давно нет по причине её болезни.

Через две недели после вышеуказанных событий мы отмечали день рождения дочери. Муж напился в стельку и уснул. Виктор Николаевич пьёт очень мало, а я вообще непьющая. Свекровь ушла тоже спать, сославшись на плохое самочувствие, а мы с Виктором решили прогуляться. Я не стала скрывать больше своих чувств, он тоже. Мы зашли в баньку, скинули одежду и занялись сексом. О таком я даже и мечтать не могла!!! Три с половиной часа, практически не останавливаясь! Я прекрасно осознавала, что я делаю, я знаю, что давно этого хотела, мы оба этого хотели. Я не могла от него оторваться, готова была его ласкать и ласкать, я поняла, что влюбилась, по-настоящему влюбилась, хоть эта любовь и табу! После этого я ушла, легла к мужу, а он к жене.

Через три дня это повторилось в машине, на берегу реки. Потом в магазине в той самой подсобке. Мы при каждой возможности трахались где придётся. Оба знаем, что всё это неправильно. Муж потеряет не только жену, но и отца, самые родные и близкие люди нанесли удар ножом в спину. Мать его вообще этого может не пережить, у неё больное сердце! Самое страшное ещё то, что я не хочу больше мужа как мужчину, физически меня тянет только к одному человеку – его отцу! Выполняя свой супружеский долг с мужем, у меня такое чувство, что я предаю любимого.

Как же мы хотим быть вместе! Как мы любим друг друга! Как нам признаться во всём своим половинкам, не причинив им боль, избежать трагедии, нас ведь не поймут? А ещё у нас с мужем дочь! Как ей потом объяснить? Виктор Николаевич сказал, что поговорит с сыном по-мужски, попробует всё ему объяснить. Сложнее будет со свекровью, если её сердце не выдержит такой новости. Руки на себя готова наложить, так дочь останавливает. Полгода уже это длится прямо у всех под носом, и свекровь начинает что-то подозревать. Муж – нет! Доверяет и любит. Как быть?

Подобное разнообразие в половой жизни мужчин, старших в большой крестьянской семье, где под одной крышей существовали и вели совместное хозяйство по две-три, а то и больше «ячейки общества», как ни странно, в самих деревнях в XVIII — XIX веках особо не осуждалось. Возможно потому, что так жили очень многие селяне, не способные отделиться от семьи отца, тестя или свекра.

Причина такого инцеста

Снохачами называли свекров, сожительствовавших со своими невестками (снохами для свекровей). Подобный блуд был возможен, главным образом, в семьях, где в одной избе (хате) вынужденно сосуществовали семьи родителей и сыновей. Порой даже присутствие законного мужа не являлось препятствием для посягательств на его жену со стороны свекра. Но чаще всего такое прелюбодейство свершалось во время отлучки супруга.

Поначалу снохачество практиковалось в семьях, где сыновей забривали в рекруты. Воинская служба в дореволюционной России была очень долгой – с 1793 по 1874 годы рекруты служили по 25 лет. Потом этот срок сократили до 7 лет, только к 1906 году он снизился до 3 лет.

Затем главной причиной отсутствия молодых мужей и, соответственно, поводом для посягательств на честь их оставленных дома жен стал отхожий промысел. Парни и молодые мужики надолго уходили на заработки в города и другие села, а с их супругами тем временем развлекались «старшие по дому».

В Черноземье, да и в других регионах России, в XIX веке отцы нередко женили сыновей подростками на 16 – 17-летних девушках, часто специально с прицелом на свое дальнейшее половое разнообразие. После свадьбы молодой вскорости по настоянию главы семейства отправлялся на отхожий промысел, наведываясь к супруге всего пару раз за год.

Кровосмешением (инцестом) такое сожительство считала русская православная церковь. В частности, по определению РПЦ, снохачество было одной из причин для расторжения церковного брака.

Подарил платок и заткнул роток

Сноха (невестка), находясь, по сути, в приживалках в доме родителей мужа, была подчас самым бесправным и несчастным членом семьи. Свекровь ее ненавидела, а свекор «использовал по своему усмотрению». Оба могли загнобить молодуху тяжелейшим крестьянским трудом, поручая самую черную работу по хозяйству.

Спасения не было ниоткуда – если жена рассказывала мужу о посягательствах свекра, супруг чаще всего колотил бабу смертным боем. Волостные суды сторонились рассматривать жалобы на снохачество. Временное прибежище в доме своих родителей тоже проблемы не решало – все равно отец с матерью вскорости отправляли горемыку-дочь обратно («что люди скажут»).

Понуждение к половой близости со стороны свекра было делом нехитрым – хозяин положения с помощью уговоров, подарков и посулов не нагружать работой по дому и в поле чаще всего добивался своего. Тем более, деваться молодухе, как правило, все равно было некуда. В качестве подарка мог выступать обыкновенный платок (в деревнях все замужние бабы обязаны были всесезонно носить такие головные уборы) или какая-нибудь безделушка.

Снохачество нашло широкое отражение в русской литературе и в отечественной кинематографии – о нем, в частности, писал в повести «Житие одной бабы» Н. С. Лесков, упоминал в романе «Тихий Дон» М. А. Шолохов. Соответственно, особые взаимоотношения снохи и свекра показаны и в экранизации этих произведений.

Обособление спасло положение

«Квартирный вопрос их испортил», – говорил М. А. Булгаков о москвичах по другому поводу. Применительно к явлению снохачества проблема тоже во многом зависела от традиций тесного совместного проживания патриархальной семьи, когда под одной крышей ютились несколько поколений.

Как только такой уклад сосуществования в России после XIX века начал рушиться, и на селе родители и женатые дети стали проживать раздельно, феномен сожительства свекров и невесток постепенно утратил свою актуальность.

Возможно, потому, что действительно отношения невестки и свекра чаще складываются нейтрально или доброжелательно.


На Руси
отец сам выбирал сыну супругу, поэтому, кстати, свекровь не так третировала невестку — главным в доме был мужчина. Главным мужчина остается и в современной России. В Украине другой тип семейных отношений: доминирование женского начала очевидно, что доказывает даже фольклор. У нас женщина чаще верховодит, соответственно, и конфликтов между женщинами разных поколений больше. Свекровь изначально с предубеждением относится к невестке, поскольку особым образом относится к сыну (как и отец — к дочери). И, наверное, муж чаще берет сторону жены в конфликте с невесткой?


В отношениях
свекра и молодой невестки существует такая позиция: свекор может третировать невестку в нескольких случаях. Первый — если он подкаблучник, во всем старающийся угодить жене. Второй — если у свекра и свекрови хорошие партнерские отношения, а невестка в чем-то задевает интересы свекрови. Тогда свекор, естественно, будет оберегать свою драгоценную от посягательств более молодой женщины.

Если свекра влечет к невестке, но он не допускает эту мысль в сознание, так как подобные отношения табуированы обществом как непрямой инцест — подсознательное влечение будет проявляться раздражением и злостью. Тем более если невестка сама провоцирует интерес свекра. Многие юные женщины не задумываются о том, что свекор — тоже мужчина, и бегают из спальни в ванную в легком халатике на голое тело. Если у молодой жены нет отца (родители разведены или отец давно умер), то она будет искать его в свекре, и бессознательно соблазнять так же, как это делают многие девочки с папой.


Он осознает
свой интерес и не скрывает отношения свекра и молодой невестки. Да, так тоже бывает, и не столь редко. Как системный семейный психотерапевт я хочу подчеркнуть, что подобная ситуация может возникнуть только при определенных условиях, сложившихся в семейной системе, включающей как малую семью молодых, так и весь семейный клан. От того, как свекор и свекровь взаимодействовали друг с другом все годы совместной жизни, как переживали семейные кризисы (рождение сына, его социализацию, пубертатный период, его «вылет из гнезда»), какие чувства они испытывали, оставшись наедине друг с другом, когда сын вырос. От всего этого зависит, может ли свекор испытывать к невестке мужской интерес и какие-либо любовные отношения свекра и молодой невестки.

Если у свекра и свекрови хорошие партнерские отношения, если они психологически согласились стариться вместе, то маловероятно, чтобы он увлекся невесткой. Подкаблучник, мечтающий вырваться из крепких объятий жены-манипуляторши, может положить глаз на невестку просто из чувства протеста.


Кроме того
, важно, на каком этапе жизни находится сам мужчина. Он наверняка уже пережил кризис среднего возраста, и, возможно, входит в мужской климакс — все зависит от типа его сексуальности, раннего или позднего созревания. Климакс - это снижение потенции?

Не только и не столько снижение потенции, сколько экзистенциальный кризис, осознание, что не за горами старость, а значит, и смерть. Допустим, свекор уже переживает климакс, а значит, ему необходимо доказывать себе и окружающим (в том числе сыну), что он еще о-го-го!

Есть ли в этой ситуации элемент конкуренции с сыном? Конечно. С одной стороны, отец воспринимает сына как продолжение себя и думает: раз мой сын выбрал эту женщину, значит, в ней что-то есть. В отличие от свекрови, он способен оценить не только кулинарные и хозяйственные таланты невестки, но и ее женские качества. Кроме того, родители склонны проецировать на детей свои неисполненные мечты, непрожитую жизнь. Он смотрит на невестку и прикидывает: хотел ли бы он иметь такую жену? А может, жена такой и была, но лет 30 назад... Тут недалеко до опасных мыслей и каких-либо отношений свекра и молодой невестки. Но разве отца не пугает явный оттенок инцеста в этой ситуации? Все, что касается сексуальных связей с близкими родственниками (невестка ведь - почти дочь), в обществе строго табуировано!


Более того
, во многих странах существуют соответствующие законы отношения свекра и молодой невестки. Например, в Британии законодательно запрещены браки между женщиной и ее бывшим свекром, пока бывший муж жив. То же касается браков между бывшим зятем и тещей. Но недавно одна пара, 60-летний мужчина и его 40-летняя бывшая невестка, в своем желании пожениться оказались так настойчивы, что дошли до Страсбургского суда и получили-таки разрешение на брак. У сына с этой женщиной не вышло, зато у отца с ней все сложилось прекрасно. Кстати, этот случай иллюстрирует такую ситуацию, когда невестка сама тянется к свекру. Молодой муж — только обещание, набросок мужчины, тогда как рядом есть уже сформировавшийся, опытный человек, который знает, чего хочет от женщины и от жизни. На эту тему есть прекрасный фильм «Ущерб» с Жюльетт Бинош в главной роли - о страсти, охватившей высокопоставленного политика средних лет и невесту его сына. Он сразу о многих вещах.


Во-первых
, о том, что сексуальную страсть и отношения свекра и молодой невестки (пусть потенциальной) может испытывать и проявлять не только человек низкой культуры. Мужчина среднего возраста, увлеченный чувством, способен, презрев все запреты и табу, сказать себе: «У моего сына все только начинается, у него еще все впереди. Моя жизнь уже наполовину прожита. Сейчас я люблю и хочу реализовать свою любовь. Это моя жизнь, и никто не помешает мне прожить ее так, как я хочу».

Во-вторых, тут речь о том, как мы идеализируем своих родителей. Для сына поступок отца оказался чем-то невероятным, он испытал шок и, не в силах вынести разочарования в идеале, покончил жизнь самоубийством. Всегда нужно помнить, что родители — такие же люди, как и мы, у них тоже есть свои слабости, и они тоже способны на большую страсть. Мне сейчас пришло в голову, что анекдотов о невестке и свекре (как, кстати, и о невестке и свекрови), возможно, не сочиняют еще и потому, что эта тема слишком болезненна, слишком табуирована, чтобы над ней смеяться.


Но, наверное
, возможны и другие, «мягкие» варианты взаимной симпатии свекра и невестки? У них, например, могут обнаружиться общие интересы. Мне вспоминается история одних знакомых. Когда молодой человек привел домой представить свою подругу, она очень понравилась отцу. Это был высокообразованный человек, профессор, рассеянный, вечно витающий в облаках. Его жена посвятила себя дому, не отличалась высоким интеллектом и не обращала внимания на то, как выглядит.

Неудивительно, что профессору понравилась молодая, красивая, а главное — умная девушка. Они часами сидели в гостиной и обсуждали проблемы глобализации, развития мировых культур — словом, темы, на которые профессор никогда не мог разговаривать с женой. Он даже говорил сыну о том, что девушка хороша собой, делал ей комплименты. Думаю, если бы молодая пара не распалась, а поженилась, отношения с невесткой у профессора были бы идеальные, но свекровь, возможно, ревновала бы.

Другой пример. В семье есть один «изгой»: свекор. Он давно развелся с женой, разорвал отношения со своей матерью (и теперь его мать живет со своей невесткой, то есть свекровью). С сыном этот человек тоже не поддерживает отношений. Но раз в год, в день рождения невестки, он обязательно появляется у нее на пороге, принаряженный, с букетом цветов и купюрой в 100 долларов в конверте.

Она эти подарки принимает, с мужем все переводит в шутку — мол, 100 долларов никогда не помешают. Думаю, побуждения в отношениях свекра и молодой невестки смешанные: тут и желание насолить всем своим близким, и конкуренция с сыном, и, возможно, симпатия к невестке. Давайте вернемся к письму читательницы. Она просит совета - как себя вести, чтобы не вспыхнул конфликт... Люди часто стараются избегать конфликта, считая, что это плохо. Однако конфликт — это тоже близость, хотя и со знаком «минус». Нужно прояснять отношения.


Прежде всего
, следует обговорить ситуацию с мужем. Его реакция зависит от того, как строились их отношения с отцом. Если он идеализирует отца, то испытает шок и, возможно, не поверит невестке. Но в любом случае это нужно обсудить. Кроме того, стоит начать выстраивать более четкие границы — свои и своей маленькой семьи. Она имеет право чувствовать то, что чувствует, думать то, что думает, проживать свою жизнь так, как считает нужным, и не испытывать за это вины.

«Я вам ничего не навязываю, но и вы мне ничего не навязывайте», — такой должна быть ее позиция, как в этой ситуации, так и в отношениях с родителями мужа и с людьми в целом. Возможно, стоит поговорить и с самим свекром. Но все это — временные меры, нужно настаивать на том, чтобы поселиться отдельно.

Впрочем, все зависит от того, какие отношения в семье. Однако конфликт пойдет на пользу всем — что-то изменится, потечет по-другому. Нет смысла прятать скелеты в шкафу — рано или поздно их все равно придется доставать.

Безгин «Крестьянская повседневность. Традиции конца 19 - начала 20 века»:

«Профессиональной проституции в деревне не существовало, в этом солидарны практически все исследователи. По наблюдению информаторов тенишевской программы проституцией в селе промышляли преимущественно солдатки. Про них в деревне говорили, что они «наволочки затылком стирают».

Проституция в селе не существовала, но в каждом селе было несколько женщин доступного поведения. Не стоит забывать и о том, что проститутки, промышлявшие в городах, в большинстве своем были вчерашними крестьянками.

Длительное отсутствие мужа-солдата становилось тяжелым испытанием для полной плотского желания деревенской молодухи. Один из корреспондентов этнографического бюро писал:

«…Выходя замуж в большинстве случаев лет в 17 – 18, к 21 году солдатки-крестьянки остаются без мужей. Крестьяне вообще не стесняются в отправлении своей естественной потребности, а у себя дома еще меньше. Не от пения соловья, восхода и захода солнца разгорается страсть у солдатки, а оттого, что она является невольно свидетельницей супружеских отношений старшей своей невестки и ее мужа».

По сообщению из Воронежской губернии, «на связь солдаток с посторонними мало обращалось внимание и почти не преследовалось обществом, так что дети, прижитые солдатками незаконно, пользуются такими же правами, как и законные. Сторонние заработки крестьянок, к которым были вынуждены прибегать сельские семьи, также выступали благодатной почвой для адюльтера. По наблюдениям П. Каверина, информатора из Борисоглебского уезда Тамбовской губернии, «главной причиной потери девственности и падения нравов вообще нужно считать результатом отхожие промыслы. Уже с ранней весны девушки идут к купцу, так у нас называют всех землевладельцев, на работу. А там полный простор для беспутства».

По суждениям извне, принадлежащим представителям просвещенного общества, складывалось впечатление о доступности русской бабы. Так, этнограф Семенова-Тянь-Шанская считала, что любую бабу можно было легко купить деньгами или подарком. Одна крестьянка наивно признавалась:

«Прижила себе на горе сына и всего за пустяк, за десяток яблок».

Далее автор приводит случай, когда караульный яблоневого сада, возраста 20 лет, изнасиловал 13 летнюю девочку, и мать этой девочки примирилась с обидчиком за 3 рубля. Писатель А.Н. Энгельгардт утверждал, что «нравы деревенских баб и девок до невероятности просты: деньги, какой - нибудь платок, при известных обстоятельствах, лишь бы никто не знал, лишь бы все было шито-крыто, так делают все».

Некоторые крестьяне, любители спиртных напитков, почетным гостям под выпивку предлагали своих жен, солдаток и даже сестер. В ряде сел Болховского уезда Орловской губернии существовал обычай почетным гостям (старшине, волостному писарю, судьям, заезжим купцам) предлагать для плотских утех своих жен или невесток, если сын находился в отлучке. При этом прагматичные крестьяне не забывали брать плату за оказанные услуги. В том же уезде в селах Мешкове и Коневке бедные крестьяне без смущения посылали своих жен к приказчику или к какому-либо состоятельному лицу за деньгами на табак или на хлеб, заставляя их расплачиваться своим телом.

Половые сношения между главой крестьянской семьи и его снохой были фактически обычной стороной жизни патриархальной семьи.

«Нигде, кажется, кроме России, – писал В.Д. Набоков, – нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название – снохачество».

Наблюдатели отмечали, что этот обычай был жив и в конце XIX в., причем одной из причин его сохранения являлся сезонный отток молодых мужчин на заработки. Хотя эта форма кровосмешения была осуждаема просвещенным обществом, крестьяне ее не считали серьезным правонарушением. В ряде мест, где снохачество было распространенно, этому пороку не придавали особого значения. Более того, иногда о снохаче с долей сочувствия говорили: «Сноху любит. Ен с ней живет как с женой, понравилась ему».

Причину этого явления следует искать в особенностях крестьянского быта. Одна из причин – это ранние браки. В середине XIX в. по сведениям А.П. Звонкова, в селах Елатомского уезда Тамбовской губернии было принято женить 12 – 13 летних мальчиков на невестах 16 – 17 лет. Отцы, склонные к снохачеству, умышленно женили своих сыновей молодыми для того, чтобы пользоваться их неопытностью. Другая причина снохачества уже упомянутые выше отхожие промыслы крестьян.

«Молодой супруг не проживет иной раз и году, как отец отправляет его на Волгу или куда-нибудь в работники. Жена остается одна под слабым контролем свекрови».

Из Болховского уезда Орловской губернии информатор сообщал:

«Снохачество здесь распространено потому, что мужья уходят на заработки, видятся с женами только два раза в год, свекор же остается дома и распоряжается по своему усмотрению».

Механизм склонения снохи к сожительству был достаточно прост. Пользуясь отсутствием сына (отход, служба), а иногда и в его присутствии, свекор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы легкой работы. Все по поговорке: «Смалчивай, невестка, – сарафан куплю». Как правило, такая целенаправленная осада давала свой результат. В ином случае уделом молодой становилась непосильная работа, сопровождаемая придирками, ругательствами, а нередко и побоями. Некоторые женщины пытались найти защиту в волостном суде, но, как правило, те устранялись от разбора таких дел. Правда, И.Г. Оршанский в своем исследовании приводит пример, когда по жалобе снохи на уговор свекра к снохачеству, последний решением волостного суда был лишен «большины». Но это было скорее исключением, чем правилом.

Типичный пример склонения свекром снох к половой близости приведен в корреспонденции жителя села Крестовоздвиженские Рябинки Болховского уезда Орловской губернии В.Т. Перькова.

«Богатый крестьянин Семин 46 лет, имея болезненную жену, услал двух своих сыновей на «шахты», сам остался с двумя невестками. Начал он подбиваться к жене старшего сына Григория, а так как крестьянские женщины очень слабы к нарядам и имеют пристрастие к спиртным напиткам, то понятно, что свекор в скорости сошелся с невесткой. Далее он начал «лабуниться» к младшей. Долго она не сдавалась, но вследствие притеснения и подарков – согласилась. Младшая невестка, заметив «амуры» свекра со старшей, привела свекровь в сарай во время их соития. Кончилось дело тем, что старухе муж купил синий кубовый сарафан, а невесткам подарил по платку».

Но семейные любовные коллизии не всегда разрешались столь благополучно. В начале ХХ в. в калужском окружном суде слушалось дело Матрены К. и ее свекра Дмитрия К., обвиняемых в детоубийстве. Обвиняемая Матрена К., крестьянка, замужняя, 30 лет, на расспросы полицейского урядника призналась ему, что в продолжение шести лет, подчиняясь настоянию свекра, состоит в связи с ним, прижила от него сына, которому в настоящее время около пяти лет. От него же она забеременела вторично. Свекор Дмитрий К., крестьянин, 59 лет, узнав о приближении родов, приказал ей идти в ригу, и как только она родила, схватил ребенка, зарыл его в землю в сарае.

В крестьянском дворе, когда бок о бок жило несколько семей, порой возникали замысловатые любовные треугольники. Так, в орловском селе Коневке было «распространено сожительство между деверем и невесткой. В некоторых семействах младшие братья потому и не женились, что жили со своими невестками». По мнению тамбовских крестьян, кровосмешение с женой брата вызывалось качественным превосходством того брата, который отбил жену. Братья не особенно ссорились по этому поводу, а окружающие к такому явлению относились снисходительно. Дела о кровосмешении не доходили до волостного суда, и кровосмесителей никто не наказывал.

Следует отметить, что при определенной распространенности этого гнусного порока в русской деревне, крестьяне прекрасно осознавали всю греховность такой связи. Так, в Орловской губернии кровосмешение оценивалось как большое преступление перед православной верой, за которое не будет прощения от Бога на том свете. По отзывам крестьян, Борисоглебского уезда Тамбовской губернии снохачество встречалось часто, но традиционно считалось в селе самым позорным грехом. Снохачи на сходе при решении общественных дел игнорировались, так как каждый мог им сказать: «Убирайся к черту, снохач, не твое тут дело».

После 10 лет совместной жизни с моим мужем у меня назрели такие отношения со свёкром-свекровью, что я уже не могу с ними общаться. И тяжелее всего мне в этой ситуации, что муж постоянно абстрагируется от этого и всегда на стороне своих родителей, хотя он не родительский сынок. С самого начала нашего супружества (мне было 24 года, мужу 27 лет)свёкры всё время были чем-то не довольны, то я не так посмотрела, то им показалось, что я слишком самоуверенная (а у меня и в мыслях не было чего-то плохого на их счет). О моих недостатках они всегда говорили мужу, после чего у меня всегда были конфликты с мужем. К слову, у нас до сих пор конфликты только на тему отношений с родителями мужа. Вначале семейной жизни я пыталась быть хорошей невесткой - всегда подарки даже на все-все прздники, пекла торт, готовила какие-то неимоверные блюда на праздники, всегда была инициатором проведывания родителей мужа (мы живём в разных городах)и всегда они думали, что я к ним просто подлизываюсь, никогда не было похвалы. А потом как-то стала свидетелем общения сестры мужа и его родителей как они уничижительно отзывались о своих родственниках и вот тут-то я поняла, что для них хорошие - их дочь, сын и они сами. Я думала, что когда родятся долгожданные внуки (девочкам сейчас 7 и 4 года) (их дочь не может иметь детей), они поменяются, но ничего не произошло. Оказалось, что в общении с внуками им мешает моя семья , а именно моя мама, причем они настроили даже мужа в этом. У мамы действительно были особенные отношения с моими детьми, они понимали друг друга с полувзгляда, причем она детей никогда не залюбливала, а порой часто даже ругала за плохое поведение. Сейчас моей мамы уже нет уже как два года, но у них как не было контакта с внучками, так и нет, даже родная тётя (она замужем, детей нет) за всё время забирала к себе племянниц в гости только 2 раза. И дети наотрез отказываются ехать в гости без меня и папы как к бабушке, так и к дедушке. Муж и его родня обвиняют, что это я настраиваю детей против них (его родители - считают, что напрямую словесно и поведенчески это делаю; а муж - что психологически я настроена антогонистически к его родителям и дети это чувствуют). Хотя я только за общение внуков с его родителями и сестрой, т.к. муж сейчас работает в другом городе и всё на мне, причем я еще и подрабатываю. У меня иногда крыша едет от чрезмерного общения с детьми. А они даже не спрашивают как нам тяжело или нет, спрашивают только у мужа как дети. Муж как только уехал, его мама приезжала на 2-3 дня к нам помогать сидеть с детьми по вечерам, пока я на работе (получалось где-то 2-3 часа максимум в эти дни она нянчилась с детьми, в квартире она не убирала, приготовила что-то около 5 раз и то по моей просьбе, она даже ужином не кормила, говорила, что они ничего не хотят). Её помощь продлилась около месяца, т.к. она сказала, что ей очень тяжело и что она потом так здорово заболела,и какой у старшей дочери тяжелый характер (она мне всегда говорила у "твоей дочки", как буд-то это не ёё внучка), что-то наговорила своей дочери как ей было тяжело, что она сейчас вообще не общается со мной и племянницами. После этого у меня вообще испортились отношения со свёкрами. Когда были с детьми у них после Нового года так поссорились со мной, когда у меня была другая точка зрения на какой-то банальный вопрос и муж в этой ситуации унизил меня при них, не поддержал меня. А при них сказал, что я всё время спорю. А знаете, когда все втроём на меня одну, так у свёкров прям такой блеск вампирский в глазах был и так оживились прямо в своих высказываниях и пошло поехало, что я всегда такая растакая, самая умная. А потом когда мы приехали домой наушничали мужу по телефону, какая я плохая, напридумывали что-то. Он правда, сказал, что этого не может быть, поддержал типа. Самое смешное то, что никакого зла я им не желаю, и никакого зла на них не держу. Но после этого ссоры у нас с мужем стали каждую неделю из-за них, это при том, что он домой приезжает только на выходные (как уже писала - работает в другом городе). Меня это так выматывает морально и убивает морально, что он вообще никогда не признаёт, что они не правы. Ситуация дошла уже до того, что я задумываюсь о разводе и ездить к его родителям в гости мне ну никак не хочется. Психологи , помогите, пожалуйста, как мне себя вести в этой ситуации, как наладить отношения с мужем (т.к. и он, и я любим друг друга, у нас замечательные непосредственные дети, с которыми никогда не скучно), как добиться уважения мужа. С родителями мужа, наверное, не наладится уже, так как мне 33 года, а его маме 74 года, а папе 71 год - мне кажется у нас такой большой временной разрыв, разное воспитание и восприятие всего. Как мне быть? Спасибо



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: