История создания Minecraft. Что такое Minecraft

Minecraft переводится с английского как «ремесло добычи». Само название говорит о сути игры. Майнкрафт - это игра строительства, выживания и абсолютной свободы действия в мире, состоящем из кубов. Кубы можно разбивать и собирать из них материалы, с помощью которых потом можно создавать новые вещи. Помимо этого, мир Minecraft населен разными существами и животными. Одни дружелюбны, а другие, которые чаще появляются ночью, нет. Следовательно, основная задача, помимо строительства и обустройства пространства, - это выживание.

В игру играют пор сотни миллионов человек по всему миру. Она обновляется, вводятся новые детали. Игра Майнкрафт многогранна и интересна, а также дает огромную свободу выбора и действия. Но мало, кто знает, как создали Майнкрафт. Зато большинству поклонников известно, кто создал популярную игру, потому что имя этого человека знает весь мир.

Кто создал Майнкрафт?

Идея игры Майнкрафт принадлежит шведскому программисту Маркусу Перссону, который сегодня больше известен как Нотч. Нотч всегда увлекался гейм-дизайном и созданием игр. У него множество разработок, некоторые из которых имели успех, а другие почти забыты. Но самая важная игра, которая изменила его жизнь и сделала за один год миллионером - Майнкрафт.

Изначально игра должна была стать клоном Infiniminer с геймплеем, похожим на Dwarf Fortress. Неизвестно, почему разработка пошла в другом направлении, но появившееся детище мгновенно обрело успех в интернете.

В 2010 году, уже через неделю разработки, Нотч показал игру миру. А 20 декабря 2010 года Майнкрафт перешел в бету. До 17 ноября 2011 года игра находилась на тестировании, в которое допускались и простые игроки. К тому моменту об игре знало абсолютное большинство геймеров мира и с нетерпением ждало релиза.

Когда игра обрела популярность, была создана фирма Mojang AB, существующая и по сей день и совершенствующая игру вместо Нотча, который ушел в отставку. Студия из трех человек завершает работу над игрой и выпускает ее как в электронном виде, так и в розничную продажу.

Только за 2011 год компания продала 3 миллиона копий игры, а в мае 2013 года была зафиксирована планка в 16 миллионов игроков.

Как создавали игру Майнкрафт?

Игра, написанная на Java с использованием библиотеки LWJGL, доступна почти на всех платформах мира.

Майнкрафт использует текстуры с низким разрешением и графически напоминает 64-битные игры стиля старых приставок. Благодаря этому она мало весит, практически не грузит систему при генерации мира и отлично оптимизирована.

Майнкрафт имеет мощный инструментарий для создания модов и огромное количество модеров по всему миру, которые каждый день придумывают что-то новое и интересное. Порой создаются даже копии других популярных игр внутри Майнкрафта. Все самые интересные и удачные моды добавляются разработчиками в игру.

Майнкрафт помимо одиночной игры может похвастаться и многопользовательским режимом, в котором могут играть друзья и случайные люди в одном рандомно сгенерированном мире.

Отклик общественности

Игра, созданная одним разработчиком, получила премию «Взлет поколения» и победила в номинации «Инди года» по версии журнала «Игромания». Игра также имеет высокие оценки среди критиков в пределах 90-100 баллов, исходя из 19 рецензий знаменитых журналов и обзорщиков.

С самого первого показа весть о чудо-игре разлетелась по интернету с невероятной скоростью. На фестивале Minecon в 2011 году в Лас-Вегасе, где собрались преданные фанаты на выставки, побывали жители 23 стран, дети и взрослые до 77 лет. Увидеть такое разнообразие было удивительно. Всех их собрала простая игра, написанная за неделю. Игру представили общественности в зале, выполненном в стиле Майнкрафта. Конкурсы, призы, возможность поиграть в любимую игру и пообщаться с разработчиками - все это вдохновило огромное количество людей посетить конференцию.

За короткий период игра прошла удивительный путь создания, развития и завоевания миллионов сердец в мире. Благодаря усилиям Нотча и его компании Mojang AB игра стала по-настоящему культовой. Майнкрафт и по сей день обновляется благодаря усилиям Йенса Бергенстена, до тех пор, пока не будет считаться законченной.

Мне кажется, сейчас нет ни одного человека, который не слышал о вселенной Minecraft. Даже заурядный обыватель, не интересующийся играми косвенно знает о Майнкрафте. Что уж говорить о геймерах и тех, кто являются поклонниками игры?
Но даже если мы играем в какую-то особенно любимую игру продолжительное время, немногие из нас задаются вопросом, а с чего всё началось?
И именно поэтому мы решили написать об истории создания .

Создателем Minecraft является Маркус Перссон, более известный под ником Notch, а игра в самом начале имела совершенно другое название - CaveGame, быстро изменившееся на привычное пользователям и уху - Minecraft.


Первый «билд» был разработан Маркусом в свободное от работы время в канун нового года, а запуск в продакшн и последующая разработка состоялась в мае 2009 года на специализированном форуме. В игре на тот момент существовало лишь два блока: земли и булыжника. Карта генерировалась совершенно странно и некрасиво, в мире не проглядывалась логика и все что можно было делать - это передвигаться и прыгать.


В версии Minecraft 0.0.9а , выпущенной буквально через три дня (13 мая) уже появились мобы (которые просто бегали вокруг размахивая руками), возможность ставить и убирать блоки, а так же блоки грязи, камня и дерева.

Разработка велась очень активно - новые блоки появлялись каждые пять дней, а возможности генератора мира улучшались и дорабатывались. В версии 0.0.12a появился океан, окружающий карту по периметру и лава.


В версии 0.0.14a начались (впрочем почти сразу закончились) эксперименты с существующим миром - блоки земли, камня и травы перестали быть квадратными и получили уникальную форму, зависящую от окружающего мира. К сожалению хороших скриншотов мне найти не удалось.


Уже в июне 2009 появился первый мультиплеер для игры - блоки стали опять квадратными, а играющие на одном сервере люди имели одинаковую анимацию бегающего и размахивающего руками моба. Начиная с 0.0.15a Нотчу приходится выбирать между направлениями в работе над Minecraft - либо это улучшение мультиплеерной составляющей игры, либо развитие мира.

Конечно разработка не шла так плавно и красиво, как я тут вам описываю - игра была наполнена многочисленными багами и ошибками, которые, впрочем, исправлялись довольно быстро - было видно и очевидно что сам процесс разработки игры доставляет автору невероятное удовольствие и после нескольких патчей с фиксами и функционалом для мультиплеера пошли патчи на новые блоки и возможности.

Первым более менее стабильным релизом стала версия 0.24 - мир в ней генерировался красиво и более похоже на современную версию - многие баги были исправлены. Стало возможным собирать сломанные блоки и располагать их в инвентаре снизу, но здоровье, голод и непосредственно крафтинг еще «не завезли», он появится чуть позже, но тоже в версии 0.24, просто в более поздних билдах. 0.24 стал некоей вехой в развитии Minecraft и отделил предыдущую «креативную» часть от новой, «выживающей».

Фактически с версии 0.24 по 0.30 версия находилась в активном тестировании, эта ветка получила название Classic и разрабатывалась с мая по декабрь 2009 года.

Minecraft Indev

Следующая версия развивалась всего пару месяцев - по 23 февраля 2010 и не имела версий билдов - все версии имели порядковый номер 0.31
Именно в этой версии получили свое начало наработки Нотча по крафтингу, создавались первые рецепты и продумывалась сама концепция мира и его логического устройства.

Minecraft Infdev

Веtа Infdev развивалась чуть больше - 5 месяцев по июнь 2010 и носила скорее характер исправления ошибок, сделанных раньше. Конечно, новые функционал и блоки вносились, но не так активно как раньше. Мир майнкрафта постепенно шлифовался и стал походить на тот, который мы знаем сейчас. Нотч организовал компанию Mojang и позвал своих бывших сослуживцев присоединиться к нему. Компания сняла офис и разработка пошла быстрее.

Alpha и Beta

Именно в эти периоды разработке о игре узнало наибольшее количество людей - продажи игры поражали воображение создателей, а игроки, хоть раз увидевшие геймплей у друзей или на YouTube влюблялись в этот волшебный мир и становились преданными фанатами. Вокруг игры создалось гигантское сообщество поклонников, следивших за каждым шагом и каждой строчкой изменений.

В 2014 году Microsoft купил Mojang. И хотя этот факт никак не повлиял на игру или игровой процесс Майнкрафт, само по себе событие остаётся знаковым.

Minecraft, будто живой механизм, за восемь лет примеривший на себе множество фич и блоков. Что изменится во вселенной Майнкрафт в будущем? Будет ли это что-то кардинальным? Ответов на вопросы нет, и нам остаётся только ждать обновления.

Майнкрафт это очень интересная игра по тому,что она никогда не надоест и там вы сможете играть бесконечно и все больше и больше развиваться.Начнем с того что эта игра плод труда фирмы Mojang.Эта фирма была основана в 2009 году Маркусом Перссоном, Карлом Маннехом и Джейкобом Порсером. Ее офис находится в Стокгольме. Эта фирма выпустила три игры-Minecraft, Scrolls, Cobalt. Но самой известной и популярной стала игра Minecraft.В 2014 году Mojang выкупила фирма Microsoft. Теперь давайте все таки поговорим про саму игру Minecraft. Первое преимущество состоит в том,что это игра не требует дорогих видео-плат (видео-ускорителей). Но не думайте что это неинтересная и скучная игра с 2d графикой. Эта игра имеет объем.

Об игре Майнкрафт

В этой игре вы можете начинать строить не только маленькие дома а даже большие замки и дворцы.

В этой игре также присутствуют животные-овечки волки (которых вы сможете приручить с помощью косточки) но об этом в дальнейшем,или даже лошади

и много других.

Ещё тут есть много интересных и загадочных мест начиная от ущелий и заканчивая шахтами с порталом в другой мир где вы будете сражаться с сильным и страшным драконом.

Часто встречаются такие ископаемые как железо, красная пыль (используется для механизмов), уголь, а алмазы и лазурит очень редко.

АЛМАЗЫ И ЛАЗУРИТ

Тут также есть много Мобов (существа которые постоянно пытаются убить вас). Но не переживайте вы сможете отключить их нажатиям кнопки ESC на клавиатуре. При нажатии этой кнопки откроется меню.Там вы должны нажать настройки и сложность поставить на “мирно”.

От Мобов вы должны защищается мечем или руками. Каждый меч наносит урон по своему. Самый сильный меч — это алмазный.

Все Мобы “спавнятся” (появляются) только ночью и в неосвещённых местах. Они часто встречаются в пещерах или шахтах. Мобы также могут одевать броню или подбирать ваше вещи после того когда вы умрете. Есть слабые и сильные монстры. Но самых сильные находятся в ином мире в Аду. Вы можете попасть в ад в игре Майнкрафт построив портал из обсидиана.

Если вы собрались в Ад то вам надо иметь мощную броню которая должна защищать вас от свино-зомби и других не более слабых Мобов. Вы можете найти “Адскую крепость”, где будет “Адский нарост” который используется для того чтобы варить зелья или даже спавнер ифритов. Если убить ифрита то с него выпадет стержень ифрита с вероятностью 50 процентов. Этот стержень используется для того чтобы сделать варочную стойку.

Мобы которые встречаются в Аду

Теперь давайте поговорим про броню в игре. Во первых, броня будет защищать вас от ударов, Мобов или огня.

Есть 4 вида брони:

  • коженная;
  • железная;
  • кольчужная;
  • алмазная.

(Примечания-кольчужною броню в режиме выживания сделать не возможно). Вы можете надевать на себя броню.

Это пример крафта брони. Для того чтобы ее “скрафтить” (сделать) вы должны сделать верстак или рабочий стол. Он крафтится (делается) так-

Для того чтобы вы могли получить слитки из разных руд вы должны переплавлять руды в печки. Печка “крафтится” из восьми камней. Алмазная руда не переплавляется. Печка используется не только для того чтобы переплавлять только руды, она используется для того, чтобы переплавлять разные вещи.

Когда вы откроете окно печки сверху вы должны положить то, что вы хотите переплавить, а с низу то, чем вы будете топить вашу печку. И через несколько секунд будет готов слиток или что то другое, смотря на то, что вы положите в вашу печку.

К примеру переплавленный слиток железа

Еще в этой очень интересной игре есть “Стол зачарований”(чаровальня). С помощью этого предмета вы сможете зачаровать оружие, инструменты и даже броню. За то, чтобы чаровать броню, вам надо опыт. Чем больше опыта тем лучше вы сможете “зачарить” вашу броню.

Строка опыта

Чем вы больше опыта потратите на то чтобы «заколдавать»(зачарить) ваш предмет тем больше у него будет ефектов. Чтобы увеличить уровень “зачара” стол зачерования надо обложить книжками.

А вот к примеру “зачареные” (заколдованные) алмазные ботинки.

Еще в Майнкрафт есть наковальня.

Наковальня

С помощью наковальни вы можете переименовывать разные предметы и давать им разные названия. Например супер-палка.

Также броня инструменты когда-то кончаются. Но если вы над ними очень долго работали и вам не хочется чтобы они исчезли. Наковальня вам в этом очень поможет. Вы можете чинить вещи.

Как видите, тут ботинки какие почти закончились, но я их починил, и они стали совсем новыми.

Тут также есть разные инструменты например кирка лопата топор или меч. Соответственно, лопата копает землю, а кирка — камень или другие руды и так далее.

Также, тут есть зелья варения. Зелья- это разные колбы с разными аффектами, например огнестойкость — возможность не гореть в лаве или в огне. Для того чтобы варить зелья надо сделать варочную стойку.

Многие давно уже играют в Minecraft, а до сих пор ничего не знают о том, кто же создал их любимую игру, давайте приоткроем завесу тайны...

Ник разработчика в игре Notch (прим. автора - нотч - бог в Minecraft), за этим ником в реальности скрывается Маркус Алексей Перссон, родившийся 1 июня 1979 года. Швед по национальности, мировую известность получил за создание игры Minecraft, является владельцем Mojang AB.

Давайте немного пробежимся по биографии создателя Майнкрафт, которая так полюбилась крафтерам. Как я уже сказал он родился в 1979 году, много лет прожил в Дании, пока не был вынужден переехать вместе со своими родителями в Швецию. Свое обучение он начал именно в Швеции. Занялся программированием Перссон уже в 7 лет, а в 8 лет он уже создал первую текстовую игру с жанром: "Приключения". Его биография переплетается с King.com, на которых он отработал программистом 4 года. Для этой компании им был создан ряд игр «Funny Farm» (веселая ферма), «Luxor» (игра с шарами) и «Carnival Shootout» (тир), которые пользовались заслуженной популярностью в свое время. Успел Алексей Перссон стать одним из основателей Wurm Online, хотя по неизвестным причинам позже бросил этот проект.

Множество игр было им разработано во время разнообразных соревнований, например: Java 4K Game Programming Contest, в его рамках были созданы «Left 4K Dead», «Mega 4K Man».

Хотя самой известной разработкой есть и остается игра Minecraft. Другие игры от создателей Minecraft:

Breaking the Tower

Игру «Breaking the Tower» Перссон написал специально для конкурса программистов Ludum Dare. На создание игры ушло всего 2 дня. Действия в игре происходят на небольшом островке, где игрок добывает ресурсы, строит дома, создает армии солдат и обучает их, с одной единственной целью, уничтожить башню на этом острове.

Scrolls

Хотя в этой игре Перссон и не принимал активного участия, но в разработке игры, свою руку он 100% приложил. Якоб Порсер придумал идею для игры «Scrolls», позаимствовав некоторые элементы настольных игр и коллекционных карточных игр.

Как я уже говорил, основная масса игр, была создана для различных конкурсов, вот все разработки, которые были обнародованы:

MEG4kMAN (2009 год) — клон игры «Mega Man»;
- Left 4k Dead (2009 год) — шутер, вдохновленный игрой «Left 4 Dead»;
- t4kns (2008 год) — стратегия реального времени;
- Blast Passage — смесь игр «Bomberman» и «Gauntlet»;
- Miners4k (2006 год) — игра, вдохновленная играми «Digger» и «Lemmings». Нотч выиграл конкурс J4GPC, написав эту игру;
- Hunters4k (2005 год) (утеряна) — шутер с видом от первого лица;
- Dungeon4k (2005 год) (утеряна) — игра, в которой нужно исследовать подземелья;
- Sonic Racer 4k (2005 год) — гонки с украденными спрайтами;
- Dachon4k — шутер;
- l4krits — клон игры «Luxor»;
- Bunny Press — жестокая головоломка;
- Breaking the Tower — стратегическая игра;
- Infinite Mario Bros- — игра, созданная под вдохновением «Super Mario Bros»;
- Prelude of the Chambered (2011 год) - FPS созданный за 48 часов для конкурса Ludum Dare.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: