Олег табаков и марина зудина отношения. История любви марины зудиной и олега табакова. Сказать-то можно, но

49-летняя актриса театра и кино Марина Зудина стала героиней программы Юлии Меньшовой "Наедине со всеми". Марина Зудина рассказала о личной жизни, об отношениях с Олегом Табаковым и детях.

Марина Зудина и Олег Табаков: история любви

Я в 16 лет хотела учиться у Олега Павловича. Все ученики были в него влюблены – и мальчики, и девочки. Это было какое-то обожание. Я не думала, что так сложится.

Отношения были честные в том плане, что я не собиралась никого уводить, Олег Павлович ничего не обещал. Просто, видимо, сложилось так, что мы не могли без этих отношений. Кроме чувства, близких отношений, мне ничего не надо было.

Если бы в тот момент Олег Павлович сказал: "Ты не будешь ничего играть, но мы будем с тобой жить", наверное, я бы выбрала жить.

Я несколько лет называла Олега Павловича по имени-отчеству и на "вы", уже будучи с ним в определенных отношениях. Факт фиксации брака был для меня менее значимым, чем начало романа. Быт – это всегда испытание, потому что в быту иногда романтика уходит.

Когда мы стали жить вместе, мы какое-то время ссорились по утрам. У него с утра была такая сильная энергетика, и все, что я ни делала, вызывало недовольство.

Мы потом нашли выход из положения: он вставал и сам что-то делал, я просыпалась позже, и мы не успевали поссориться. Потом это приобрело иной характер и стало как-то компенсироваться.

На первом месте у него, конечно, работа. Но работа не лишает его потребности любить и быть мужчиной. Чем бы он ни занимался, я присутствую в его жизни. Я ощущаю себя по-настоящему любимой, я чувствую себя единственной.

У нас были очень бурные отношения, мы заряжались друг от друга, и это было очень долго.

О сыне Павле и дочери Марии Табаковых

У меня два самых счастливых дня в жизни. Первый – это когда я поступила на курс к Олегу Павловичу, потому что, видимо, этот день и определил всю мою дальнейшую судьбу.

А второй – это день рождения Павлика, когда после многочасовых боли и ужаса наступило облегчение и я видела глаза любимого человека, мужа.

Я и Машку рожала по большой любви, у меня было желание иметь от этого человека ребенка.

У меня потребность – отдавать. Когда я рожала детей, я не думала, что себя чего-то лишаю. Я была погружена в это, я испытывала радость. У меня никогда не было мысли сказать, что я потратила лучшие годы, была чего-то лишена. Сейчас я понимаю, что сил не становится больше, а мои очень привыкают, что я в основном отдаю.

Хотя я защищена любовью сына, дочери, мужа, друзей и коллег, но иногда бывает чисто физическое состояние: хочется немножко побыть одной.

Паша с детства называет меня по имени, а Маша называет мамой. У него логика такая: муж и жена обращаются друг к другу по имени, родители детей называют чаще по имени.

О возрасте:

Я достаточно поздно родила Машу. Когда ты в определенном возрасте становишься молодой мамой, это дает ощущение, что ты значительно моложе. Вообще, это состояние души. Все женщины после определенного возраста начинают думать о возрасте, просто не надо на этом зацикливаться.

В юности кажется, что если у кого-то ноги длиннее или фигура лучше, то в этом есть опасность. А с возрастом понимаешь, что есть такие понятия, как индивидуальность, харизматичность. Мало того, все меньше людей рядом, которые могут потенциально быть интересны. В юности гораздо больше людей, которые могут привлечь внимание.

А с возрастом появляются какие-то человеческие требования. И разочарований больше из-за того, как люди проявляют себя в профессии, в поступках.

Марина Зудина рассказала об отношениях с Олегом Табаковом.

12 марта в результате сердечного приступа скончался актер и режиссер театра и кино Олег Табаков. Самым главным вдохновением в жизни великого артиста всегда оставалась его верная супруга Марина Зудина.

Зудина была влюблена в Табакова еще будучи совсем юной ученицей. В то время ей было всего 16 лет, а сам преподаватель даже не подозревал о существовании Марины, находясь в браке с актрисой Людмилой Крыловой. В семье артистов росли сын Антон и дочка Александра – ровесники Зудиной. Тогда Марина не могла и представить, что когда-нибудь сможет покорить сердце Табакова. Перед девушкой стояла четкая цель: поступить в ГИТИС и непременно в мастерскую к Олегу Павловичу. Задача оказалась под силу молодой актрисе, а дальше все получилось само собой – между ученицей и учителем закрутился роман. «Все ученики были в него влюблены - и мальчики, и девочки. Это было обожание. Я не думала, что так сложится. Отношения были честными, я не собиралась никого уводить. Олег Павлович ничего не обещал », вспоминает Зудина.


Актриса рассказала, что в определенный момент они с Табаковым осознали, что больше не смогут друг без друга. Ради любимого Зудина была готова возложить карьеру на алтарь любви. «Если бы в тот момент Олег Павлович сказал: «Ты не будешь ничего играть, но мы будем с тобой жить», наверное, я бы выбрала «жить », призналась Марина. Однако настоящая любовь не требует самопожертвований. Табаков не поставил перед Зудиной никакого ультиматума, и девушка это оценила.

Для возлюбленных разница в возрасте всегда была условна. Когда актер ушел от Людмилы Крыловой, Марина Зудина обратилась за советом к своей матери: «Я тогда и сама высказала сомнения: мол, у нас 30 лет разницы в возрасте. На что моя мама ответила: «Да и тебе тоже лет немало». Вот такой был исчерпывающий диалог », вспоминает артистка. Также Зудина рассказала, что ее родители очень ценят и уважают Олега Павловича, поэтому никаких вопросов к браку у них не возникло. Более того, какие могут быть вопросы, когда видишь, как относится серьезный и самореализовавшийся мужчина к твоей единственной дочери?

Когда Табаков покинул семью, жена и дети оборвали с ним общение. Крылова не могла забыть измену, а дочь заняла сторону матери. Лишь сын Антон со временем смог простить отца. «Мама и Саша обижены не потому, что это случилось. Они обижены тем, как это случилось. После развода родителей я тоже не общался с отцом. Однако посмотрев на ситуацию со стороны, я понял, что это выглядит, как «назло маме отморожу себе нос». Я обиды быстро забываю, пытаюсь думать о хорошем. Мне так легче существовать. А мама... Она живет с нами. Ее женское счастье – дети и внуки », поделился откровениями Антон.

Марина Зудина признается, что в начале совместной жизни они с Табаковым ссорились, чуть ли не каждое утро: «Все, что я ни делала, вызывало недовольство. Потом нашли выход из положения: он вставал и сам что-то делал, я просыпалась позже, и мы не успевали ругаться ». На первом месте у Олега Павловича, несомненно, стояла работа. Но призвание не лишило Табакова потребности любить и быть мужчиной. Актриса подчеркнула, что она всегда присутствовала в жизни супруга, чем бы он ни занимался.

В одном из интервью Олег Табаков признался, что его очень беспокоит то, насколько долго он сможет видеть своих детей. Также артист заявил, что с рождением у них с Мариной первого сына Павла Табаков стал чувствовать себя куда моложе и бодрее. По словам актера, улучшение физического здоровья отметили и медики. «Наши жизненные силы иссякают не потому, что мы физически изнашиваемся. Они иссякают, когда мы перестаем быть необходимыми. А пока этот фактор действует, наши возможности практически безграничны », регламентирует Табаков.

«У меня два самых счастливых дня в жизни. Первый – когда я поступила на курс к Олегу Павловичу. Видимо, этот день и определил всю мою дальнейшую судьбу. Второй - день рождения Павлика, когда после многочасовых боли и ужаса наступило облегчение, и я увидела глаза любимого человека – мужа», признавалась Зудина. Нет ни единой причины сомневаться, что артист также был поистине счастлив рядом с Мариной.


В свой время известие о романе Олега Табакова и Марины Зудиной вызвало целый шквал слухов, сплетен, нелестных оценок знакомых и незнакомых людей. Молодую актрису обвиняли во всех смертных грехах, да и Олегу Павловичу пришлось держать удар. Она была просто счастлива. Он любил ее.

Педагог и студентка


В 1981 году Олег Табаков добирал свой актерский курс в ГИТИСе, куда и пришла шестнадцатилетняя Марина Зудина. Она прошла все туры, была благополучно зачислена и, как все студенты и студентки, влюблена в своего необыкновенно талантливого и харизматичного педагога. Но тогда это была скорее профессиональная влюбленность.


Никто из них не сможет сейчас описать, в какой момент теплые взаимоотношения педагога и студентки вдруг изменились. Марина, прилежная, талантливая девушка, вдруг поняла, что из всех мужчин в мире ей нужен только один – Олег Павлович.


Она готова была часами мерзнуть под театром, чтобы потом проехать с ним в машине несколько минут до метро. Доставалось ей и в институте. Слухи о романе распространялись довольно быстро, и Марина часто чувствовала пренебрежение со стороны однокурсников.

Несмотря на то, что за пять лет учебы она успела сняться в семи картинах, сыграла две главные роли в двух из них, отношение не менялось. Но она готова была терпеть и мириться со всем происходящим, только бы видеть его и чувствовать тепло его рук.


Олег Павлович, переживший в подростковом возрасте расставание родителей из-за измены отца, не хотел травмировать своих детей - Антона и Александру. Но и потерять Марину казалось просто немыслимым. Он благородно убеждал ее в невозможности совместного счастья. Она писала ему прощальные письма. А потом их взгляды встречались, и все начиналось сначала.

Роман с продолжением


После окончания ГИТИСа Марина была принята в знаменитую «Табакерку» под руководством Табакова. Они виделись ежедневно, роман их набирал обороты. И прерывался снова. Казалось, что эти качели не закончатся никогда. Он несвободен, развод его невозможен, а она не представляет себе рядом никого другого. И все же настал момент, когда Олег Павлович осознал надуманность своих проблем. Дети выросли, у сына и дочери свои семьи, супруга Людмила Крылова сама неоднократно предлагала ему развестись. Они давно только создавали видимость семьи.


В 1993 году, через десять лет после начала романа с Мариной, Олег Табаков нашел в себе силы уйти из семьи, чтобы стать снова счастливым. Развод был мучительным для всех. Но за ним уже маячила тонкая полоска безграничного счастья.

Марина долго не могла поверить в происходящее. Она точно знала, что этот мужчина предназначен ей судьбой. Его она готова была ждать, сколько угодно. Наверное, поэтому происходящее казалось таким невероятным. Они наконец-то стали мужем и женой.


В первый августовский день 1995 года у супругов родился первенец Павел. Рождение мальчика было испытанием на прочность их союза. Марина приходила в себя целый год, поглощенная ребенком. Олег Павлович не ревновал ее к сыну, не устраивал сцен. Он просто был рядом, согревая своей любовью. Их брак устоял и стал крепче.

В апреле 2006 у них появилась дочь Мария. Она часто бывает в театре папы и, по его словам, стала для него лучшим успокоительным средством. А еще источником бесконечного умиления и усмирения эмоций.

Зрелость чувств


Олег Павлович часто говорит о том, что Марина изменила его. До нее он часто заводил скоротечные романы, был в постоянном поиске новых приключений. С ее появлением в жизни он действительно перестал смотреть на других женщин, встретив ту единственную, с которой ему тепло, уютно и спокойно.


Олег Табаков и Марина Зудина никогда не считали свой брак идеальным. Иногда они ссорятся, но вряд ли эти ссоры можно назвать серьезными. К примеру, Марина очень любит пешие прогулки, к которым пристрастилась еще в студенческие годы. А вот Олег Павлович считает их бесцельной тратой времени и не понимает их пользы. В принципе, это единственный повод для разногласий в их семье. Когда у него бывает плохое настроение из-за работы, он просто просит супругу не трогать его какое-то время.


Олег Табаков и Марина Зудина в спектакле "Опасные связи". / Фото: www.conciergemaps.ru

Но объединяет их гораздо больше. Они оба сторонники деятельного сострадания, когда не плачешь над бедой другого человека, а стараешься ему помочь. Они уверены друг в друге и в своих чувствах, любят вместе работать на сцене и заниматься воспитанием детей.


Их браку уже больше 20 лет. Не так давно Олег Павлович сказал: «Любовь – это когда не можешь без человека, когда нет сил терпеть разлуку».

В истории кино и эстрады было Но счастливые супруги Олег Табаков и Марина Зудина уверены, что в любви возраст не имеет значения.

С которой он прожил с 1959 по 1994 год. В браке у Табакова родились сын Антон и дочь Александра . Второй женой Олега Павловича стала . Они зарегистрировали отношения через несколько месяцев после расставания артиста с первой супругой - 17 марта 1995 года. В браке у актеров родилось двое детей: Павел и Мария . В свежем интервью друг и одноклассник Олега Табакова Борис Абросимов объяснил, почему первый брак артиста, который казался идеальным, развалился спустя 35 лет совместной жизни и как на это повлияла Марина Зудина.

Так, Абросимов до сих пор считает странным, что актер ушел от Людмилы Крыловой. По его словам, первая жена Табакова была доброжелательной и гостеприимной. Другу артистка казалось, что в звездной семье царит идиллия. Именно поэтому Борис был удивлен, когда узнал о разводе Олега Павловича с Людмилой. «Помню, это было очень странно – узнать, что Олег уходит от Люды. Ничто не предвещало такого поворота. Но однажды Табаков приезжает в родной Саратов, приходит ко мне и в разговоре упоминает, что разводится с Людой и женится на Марине Зудиной и что с ней он, собственно, в Саратов и приехал », - вспомнил Борис.

Марина Зудина и Олег Табаков

По словам Абросимова, главной причиной развода стало то, что Марина Зудина на тот момент была уже беременна. Табаков заявил другу, что не может в этой ситуации не жениться на молодой актрисе. «Я очень ее люблю, и она меня любит безумно. И если я сейчас Марину брошу, то страшно даже представить, что с Мариной будет, для меня это исключено», - передает слова друга Абросимов.

Когда Борис спросил у Табакова, что после развода будет с его первой супругой и детьми, Олег Павлович, по словам Абросимова, заявил, что « эта часть жизни для него закрыта». Одноклассник Табакова также рассказал, что Людмила Крылова и дочь Саша так и не простили Олега Павловича. Девушка после того, как отец ушел от матери, решила избавиться от всего, что связано с родителем. Ушла из «Табакерки», вышла замуж за начинающего немецкого актера Яна Йозефа Лиферса и уехала к нему в Германию. «Люда и их дочь Саша так никогда и не простили его, просто вычеркнули из своей жизни. А сын Антон спустя какое-то время возобновил общение с отцом, и у них в последние годы были прекрасные отношения. Теперь уже и Паша, сын от Марины, взрослый, в кино снимается. И Маша, младшая дочь, подрастает », - передают слова друга актера «Дни.ру ».

Семья Олега Табакова и Марины Зудиной

Напомним, Олег Табаков скончался 12 марта в возрасте 82 лет. Последние месяцы артист провел в больнице и, хотя его близкие и поклонники до последнего надеялись, что мэтр сможет оправиться от болезни и снова выйти на сцену, этим ожиданиям не суждено было сбыться. Уже после смерти Олега Павловича стало известно, что у него

Фотография Антон Земляной

Я никогда не даю никому характе­рис­тик. Особенно родственникам. Маме – тем более. Кто для меня мама? Идеал материнства. Уверен, я не одинок, каждая мать – идеал для своего сына. Поэтому мы, мужчины, подсознательно выбираем любимого человека по образу матери. Не могу точно сказать, в чем же ее идеальность. Я просто ее люблю.

Точно так же для меня нет ни одного критерия «красоты» для мамы. Она просто красива.

Мы перезваниваемся минимум раз в день. Между нами нет такого, что кто-то должен звонить. Первым звонит тот, кто первым взял в руки телефон. Кстати, мама записана в мобильном как «My Mother».

С одной стороны, я не люблю делиться какими-либо­ личными воспоминаниями, связанными с семьей. Это только мое. С другой – у нас с мамой дружеские отношения, секретов почти нет. И я понимаю, что разговор может сложиться действительно доверительный.

Павел Табаков: Так, с папой я уже проходил вопросы–ответы, когда делал с ним интервью для GQ. Попробуем поговорить с тобой?

Марина Зудина: Давай.

Ты помнишь, когда я первый раз произнес слово «мама»?

Кстати, это было чуть ли не первое слово, которое ты произнес.

Логично. Все дети говорят «мама».

Почему? Кто-то рассказывает, что говорят «папа» или еще что-нибудь. Я не могу вспомнить точно, когда. Но ты не очень рано начал говорить. Никаких таких исключительных способностей не обнаружил.

Поздненько, да, я начал?

И не поздно вроде бы. В срок. Я уже столько испытала к моменту «первого слова». Конечно же, помню, как ты родился. Как мы вдвоем спим в комнате. Периодически я брала тебя к себе в кровать, потому что ты спал беспокойно. Вы с Машей у меня оба чутко спали. Вот. Помню, как взяла тебя первый раз на руки. Новая для меня физическая близость. Такое абсолютное растворение. А вот слова или когда пошел – ну да, пошел, ну да, заговорил... Вообще радости всегда было больше. Помню, пожалуй, единственный момент отчаяния. Тебе пара месяцев, я гуляю с коляской по Чистопрудному бульвару. А в голове одна мысль: «Наверное, легче еще раз родить, чем не спать». Эта медленная пытка бессонными ночами при всей любви к тебе стала для меня жутким кошмаром.

Мне этого не понять. По крайней мере, пока... Вот как ты думаешь, кто повлиял на мое развитие больше – ты или папа? Я для себя сформулировал, что вы оба.

Пожалуй, я тоже склоняюсь к варианту «оба». Во-первых, мне кажется, что многое передается на генном уровне. И в этом смысле от отца ты взял очень много. А дальше, по-моему, на ребенка влияет то, как живет семья, отец, мама. Мужчины более глобально мыслят. Женщины сосредоточены на конкретных вещах. Поэтому, что касается основополагающих жизненных установок, даже если Олег Павлович не проговаривал эти вещи, то он «так жил и живет», и в тебе это от отца. А темы, которые надо объяснять: например, что помимо «хочу» есть «надо», что необходимо думать о родителях, друзьях и преду­преждать, если ты не приходишь вовремя, не волновать папу, – это было на мне. Важно проговаривать. Даже если ты не добьешься результата, что-то отложится. Правда, есть вещи, когда хоть головой об стену – ничего не помогает. Помню, никак не могла добиться, чтобы ты тапочки надевал.

Я и сейчас не ношу.

Да, что-то порой сложно преодолеть. Или тебя пора было учить завязывать шнурки, правильный такой навык. Я терпеливо объясняла, но чувствовала, что проще купить кроссовки на липучках. Что в итоге мы с папой и сделали.

Был упрямый, да?

Нет, просто не ко всему хотел прилагать усилия. Но при этом так важно, чтобы мама не стала семейным диктатором. Мальчиков не надо подавлять, они должны вырастать уверенными в себе.

Вот ты сказала, в чем ключевая роль матери и отца. То, что мать – это установки, а отец – это пример в глобальном смысле.

Да, и это особенно важно для мужчины. Ведь мальчики на отца равняются.

Как ты думаешь, что было самым сложным в моем воспитании, допустим, в переходном возрасте? Я же не был идеальным.

У тебя есть такое свойство: ты любишь соглашаться­. Но не факт, что сделаешь или что-то исправишь. Поэтому, с одной стороны, я радовалась. С другой – понимала, что многого не знала. К тому же, когда­ тебе было 11 лет, я Машу родила и переключила внимание на нее.

Сложности? Да, были. Но стопроцентно преодолимые. Я не считаю, что мальчики должны расти идеальными. Надо учиться на собственном опыте. И я не против некоторой хитрости и умения выходить из ситуаций, не вовлекая родителей. Ну, попал ты как-то раз лет в 13 с компанией в милицию по недоразумению. Помню, как за папу переволновался­ и с того момента стал еще более осмотрительным. Еще помню такой случай: позвонила учительница из школы и сказала, что «ваш Павлик» пользовался­ мобильным на уроке, что она телефон отобрала. Я ответила: «Да, вы имеете право отобрать телефон. Но вы не имеете права переписку сына читать при всем классе. Здесь я никогда вас не поддержу. И телефон вы сами вернете». У нас в семье никто не позволял себе читать чужую переписку.

А вот что ты думаешь обо мне как о сыне, о мужчине и о человеке?

Я, как и ты, не люблю давать определения близким людям. Если мы любим, то мы любим. Определение – как диагноз. Знаете, можно ведь и вылечиться. Мне кажется, ты умеешь быть хорошим другом. И для меня ты друг. Ты – человек, с которым я могу говорить. Не всегда влюбленные способны слышать друг друга. А друг – всегда.

Я не могу сказать, что многим делилась с родителями. Была закрытым ребенком с кучей комплексов. И я горжусь, что у меня с тобой и с Марией доверительные отношения. Когда мне плохо, могу пожаловаться вам, когда хорошо – всегда делюсь. При этом я не считаю, что мы можем или должны говорить обо всем на свете. Нет, этого не надо. Я и сама с собой не все проговариваю.

Тогда еще про меня...

Кстати, мне нравится, что в тебе есть инициатива. Это тоже в тебе от отца. Поверь, я в твоем возра­сте в основном думала о себе, о личной жизни, все остальное не имело значения.

С другой стороны, тебе приходилось очень многого самой добиваться.

Да, я понимала, что надеяться не на кого, знакомств никаких. Мало того, мне все упорством давалось. Танцевала я скверно, но научилась. Плохо пела – добилась того, что развился слух. Когда мне сказали, что голос высоковат, начала работать над низами, развила низкий тембр. Ездила бог знает куда к педагогу два раза в неделю. Мне мама давала на это деньги. Да, тебе многое легче дается в силу того, как ты живешь. Глупо отрицать. У меня были одни обстоятельства, у тебя – другие. Кстати, слухом, вокалом тебе бы стоило позаниматься. А ты пока не прилагаешь усилий.

Выплываю за счет других качеств. Но совет я услышал. А как ты решила, когда мне давать первую свободу? Ну, в локальных проявлениях. И какую свободу ты мне давала?

Знаешь, все-таки каждый сам себе границы ставит. Если бы я поняла, что ты не ведаешь границ, то, наверное, рамки бы появились. Это касается школы, отношений с родными, не родными. Интуитивно, что ли, ты понимал, где есть свобода, а где – нарушение свободы других людей. А с твоей точки зрения как это выглядело?

У меня не было ощущения особых искусственных границ. И я думаю, что человеку на пользу знать, что ему скажут «Стоп» в тот момент, когда он перейдет черту. У меня такого, слава богу, не было.

Согласна.

Но когда тебе не ставят жестких рамок, ты сам начинаешь осознавать, что можно, а что нельзя.

Это сложнее, кстати. Мне иногда хочется стать маленькой девочкой, за которую бы решали, а я просто жила. Понимаешь меня? Когда человеку дают свободу, он должен сам руководить жизнью, быть ответственным за себя.

Я всегда советовалась с вами, детьми. И я ценю, что мы едины в ощущениях. Мира, людей. Понятия «любовь», «дружба», «ответственность» у нас сходятся.

А вот скажи, ты легко прощаешь?

Я легко прошу прощения. Это немножко другое.

Мне кажется, мужчины прощают, женщины просят прощения.

Это мужской подход. Я прошу прощения, когда понимаю, что была неправа. Например, помню, много лет назад мы репетировали один спектакль. Саша Боровский сделал декорации. Я в них вошла и вообще ничего не понимала. Мне все неудобно­ было. А он сидел в зале. И я стала выражать, что мне все неудобно. Не говорила, что художник при­думал все как-то не так. Просто закапризничала. Потом, конечно, позвонила, извинилась.

Я в конфликте не люблю жить... А прощение в глобальном смысле... Вообще, женщины, конечно, более склонны принимать, но, наверное, не все можно простить.

А чего бы ты не простила?

Сознательного предательства. Когда человек по рациональным соображениям тебя подставляет. Я не то что кого-то вычеркиваю. Я продолжаю общаться, но люди выходят из ближнего круга.

Перемещаются за некую стену?

Да. Но ты расшифруй свой первый посыл, про кто просит и кто прощает.

Мужчины, мне кажется, реже просят прощения. Им сложно, у них гордыни больше.

Им проще сделать вид, что ничего не было.

И мы не можем даже сами себе сказать, что, допустим, в выборе чего-то были неправы. Это же наш выбор. Пусть уже в процессе нас настигли сомнения. Я по себе сужу. Я так сделал, я буду стараться довести мой выбор до ума. Хоть наперед знаю, что вряд ли получится.

Мне кажется, женщины по природе своей гибче­. Но и выносливей. Поэтому они и рожают детей­. Ни один мужчина не выносил бы ребенка. Все бы пошло­ не так. А женщине свойственно даже не то что прощать – больше учитывать, больше преодолевать­ конфликты­. На своем опыте замечала, что часто мужчина предлагает: давай закроем вопрос, сделаем вид, что все ОК, не будем возвращаться. И женщины склонны эту игру принимать. И я тоже. Если это не принципиальная вещь. Я уступаю в мелочах. Главное, выигрывать в большом.

Кого у тебя больше в друзьях – мужчин или женщин?

Женщин меньше. У меня есть близкая подруга и крестная. Пожалуй, это те женщины, с которыми я могу о многом говорить. Что касается работы, больше общаюсь с мужчинами – просто потому, что я работаю с мужчинами. Ты ведь тоже дружишь в основном с женщинами. Именно дружишь.

У меня скорее пополам.

Вспомнила! Есть еще одна женщина, которая мне по духу близка. Остальное окружение – мужчины. Да и у меня самой во многом мужской характер.

Волевой.

Я – человек, решающий проблемы. И я не болтаю языком. Умею молчать. С возрастом я заметила, что мужчины порой еще больше говорят.

Да-а-а-а!

Клянусь, я всегда думала, что мужчины умеют молчать. Нет. А я-то думала, что это мужская черта. Я же умею. Восемь первых лет о взаимоотношениях с Олегом Павловичем знала только моя близкая подруга. И все эти годы мы ни разу ничего не обсуждали. Она просто знала. Даже когда мне было невероятно плохо.

А какие, помимо умения молчать, главные качества для мужчины?

Чувство ответственности.

За близких?

Если говорить об отношениях, конечно, стабильность, надежность. Потому что все эти взлеты и падения не для жизни. Из мужских качеств еще, безусловно, саморазвитие. А еще важно наличие чувства юмора. Если чувство юмора отсутствует, то в быту катастрофа. Можете ли вы вместе смеяться – это проверка капитальная.

Что является для мужчины высшей точкой любви к женщине? Я знаю, что вы же с папой обвенчались не случайно, осознанно.

Я думаю, что когда мужчина хочет иметь от этой женщины ребенка.

Сказать-то можно, но...

Нет, не сказать. Это внутреннее убеждение, хочешь ты от этого мужчины ребенка. Или от этой женщины. Как ты сформулировал? Высшим выражением, да?

Такой наивысшей точкой. Когда выше этого уже прыгнуть нельзя.

Раза два в жизни такое испытывала. Один из этих моментов – когда ты родился. Я так долго, мучительно рожала. Много-много часов. Мне хотелось кричать: «Разрежьте меня, сделайте уже что-нибудь, пусть это закончится». И когда ты родился, меня накрыло ощущение, что вдруг прекратилась боль – безумная, хроническая, многочасовая. Рядом стоит любимый человек. Возле лежит ребенок. Мгновение. У меня одна мысль: так в раю, наверное.

Есть что-нибудь, о чем ты жалеешь?

Конечно, мы с отцом жалеем, что мы раньше не родили детей. Потому что у нас это хорошо получается. (Смеется.) Да, я могла бы детям и родителям больше давать. Но, с другой стороны, если б я занималась только тобой, Павел, не уверена, что ты стал бы таким самостоятельным. Как ты считаешь?

Я ведь и сам, конечно, должен вам с отцом больше, безмерно больше.

Мне хватает. Правда. Я, наверное, настолько люблю тебя, что мне важно просто знать: мой сын счастлив.

Главное, чтобы было желание что-то делать. Иногда у человека есть желание, но он не может по каким-то причинам.

Да, мы это чувствуем. И мне кажется, претензий нет.

Скажи, есть ли что-нибудь, чего я о тебе не знаю или не постарался узнать? Ну вот за этот 21 год, пока я существую.

Конечно, я думаю, люди вообще не все друг о друге знают. Какие-то качества проявляются с годами.

Ну, не знаю... Может, ты любишь ромашки, а я опять с розами пришел.

Думаешь, что я розы люблю, да?

Я знаю, что ты любишь розы. А в чем я заблуждаюсь?

Если ты чего-то и не знаешь, это очень непринципиальные вещи. За ту жизнь, которую мы вместе прошли, о весомых вещах ты все узнал. Например, Олег Павлович очень много чего испытывает, что он никогда мне не озвучивал. И я столь же много. Особенно прежде, когда я испытывала профессиональные сомнения.

А что касается роз... Мне кажется, я все цветы люблю. Обожаю пионы, потому что они очень пахнут. Крымские розы. И я благодарна, даже если мне один цветок дарят.

Скажи, а что тебя вдохновляет помимо нас и работы? Ну, нас – это семьи.

Когда я вижу что-то талантливое. Но, опять-таки, это касается творчества. А так для меня это работа, жизнь моя личная. Мне не нужно хобби, увлечение.

Если вернуться к распределению ролей между полами, почему женщинам сложнее добиться успеха?

Потому что они часть энергии направляют на семью. А мужчины в основном на самореализацию. Победы женщин – они как бы есть, но они в тени.

Самый прекрасный пример – то, что сделала Матильда с Сергеем Шнуровым. Когда человек бросил пить, когда на концертах он выходит, заряженный энергией­. Стал выглядеть как икона стритстайла. Ну это же не потому, что он в одно прекрасное утро проснулся и решил, что теперь будет так.

Есть анекдот. Я, может, неправильно его расскажу, но он точно выражает суть. Президент и его жена подъезжают к заправке...

А! Я знаю, знаю.

Муж узнал заправщика и говорит жене: «А ведь ты была в него влюблена когда-то. И ты бы могла быть женой автозаправщика». Она отвечает: «Нет, милый, просто он был бы президентом, если бы я была с ним». В этом весь смысл. Очень важно, какая женщина рядом.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: