План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект в средней группе «Весна

Занятие «Весна» средняя группа.

Дети входят в зал под музыку Эдварда Грига «Утро» и встают в полукруг.

Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, слышим мы капели звон.

Улыбнуться нам пора, добрым утром, детвора!

Дети : «Доброе утро

Ребята, а вы любите чудеса? (ответы детей) Кажется, они уже начинаются. (Звучит сказочная музыка) Сегодня в наш детский сад пришла посылка, а в ней оказалась эта шкатулка. Я думаю, что она волшебная. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель достаёт письмо: Да здесь письмо, интересно, от кого?

Читает: Дорогие ребята!

Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте:

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

Воспитатель: Посмотрите внимательно на слайд.(слайд№1)

Какое время года изображено на нём?

Почему вы так решили?

Обратите внимание на небо.(слайд №2)

Какое небо весной?

А солнце весной какое?(слайд №3)

Воспитатель: Что происходит со снегом весной?(слайд №4)

Что происходит с деревьями весной?(слайд №5 ,№6)

(Слушаем пение скворца)

Воспитатель: Какая птичка спела для вас песенку?(слайд №7)

Конечно это же – скворец. Как называются домики, которые люди делают для птиц? Правильно, скворечник. И называется он так потому, что чаще всего там поселяются скворцы – птички, которые не умеют сами строить себе гнезда, которым нужен дом поукромнее, чем простое гнездо.Даже есть такая загадка:

На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут его… скворец!

Воспитатель: Снег растаял и появились первые цветы.(слайд №8)

Как они называются?

Воспитатель: Ребята, а что вы видите на этих слайдах? (слайд№9.10,11,).

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята! Здесь уже глубокая весна: на деревьях много листьев, цветёт яблоня и сирень.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали!

А сейчас мы с вами немножко отдохнём и проведём физкультминутку: «Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

(Потягивание)

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным

разведением рук вверх, в стороны)

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Мы кораблик смастерили,

(Соединить ладони перед грудью)

В ручеёк пустить решили.

(Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

(Легкие подпрыгивания на месте)

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

Воспитатель: Ребята, а почему весной снег и лед тают?

(Снег и лед растопило солнце своим теплом)

Воспитатель: А вы хотите сделать каждый свое солнце?

Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко.

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились.

И у меня есть солнце. Хотите с ним поиграть?

Игра: «Ласковое слово».

Воспитатель: - Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: ветер – ветерок

Ручей – ручеёк. Птица – птичка. Ветка – веточка. Лист – листочек. Луч – лучик.

Туча – тучка. Дождь – дождик

Воспитатель: Ребята, наше солнце так пригрело, что весь снег растаял, а во что он превратился нам расскажет музыка.

Звучит музыка Слонова «Весенний ручеёк»

Воспитатель: Какие звуки вы услышали в музыке?

Звуки ручейка.

Воспитатель: Ребята, а кто здесь изображен?(слайд №12)

Во что мальчик одет?

Чем занят он? (пускает кораблик)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас сделает себе кораблик.

Дети называют части кораблика.

Палубу делаем из коричневого прямоугольника, путем отрезания одного угла.

Парус делаем из красного квадрата, разрезав его по диагонали.

Давайте наши кораблики отправятся в плавание.

Дети выкладывают свои кораблики в таз с водой и дуют на них.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии так много узнали о весне, и я думаю, что вы теперь никогда не перепутаете весну с зимой. А может мы всё -таки проверим?

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Всё правильно ответили, молодцы, ребята.

Ребята, какие же признаки весны вы запомнили? что происходит с природой весной? (ответы детей)

Замечательные ответы! Давайте мы с вами сдуем с ладошки все эти знания, положим их в конверт и отправим весне, она посмотрит на них и сразу солнышко засветит ярче, проснётся вся природа и все будут счастливы!

Конспект в средней группе «Весна»

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

Расширять и активизировать словарь по теме;

Формировать способность детей работать в коллективе;

Развивать творческую изобразительную деятельность.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая и практическая деятельность.

Оборудование: заготовки из ватмана для проведения игровой деятельности, бумага, краски, иллюстрации на тему весна.

Воспитатель Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать! (Взять конверт.)

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч. (Солнце.)

Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Предлагаю детям пройти и сесть на стулья

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т.д.)

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.

(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

А какой ветер весной? (теплый, свежий)

А какое весеннее небо? (ясное, яркое, высокое, чистое)

А какие еще признаки весны вы знаете?

Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами)

Как называются эти птицы? (грач, ласточка)

На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.)

Лопаются почки и растут зеленые … (листочки).

Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники.

Люди одеваются в легкую одежду Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?(игрушка солнышко)

Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.

Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).

Покажите, какие вы, когда грустные.

А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)

Покажите, какие вы, когда веселые.

А теперь давайте каждый нарисует свое солнышко.

Какого цвета солнце?

Какой оно формы?

Как называются палочки у солнышка?

Дети рисуют солнышки, звучит аудиозапись звуки природы.

После выполнения работы. Воспитатель: А сейчас когда появилось так много солнышек и так светло какое у вас настроение (радостное, веселое),а что мы делаем когда нам весело (танцуем).(Звучит веселая музыка)Подведение итога занятия.

О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).

Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы


Интегрированное занятие в средней группе "Весна - красна" с авторскими загадками и сказкой

Образовательные области: Познание, художественно - эстетическая, физическое развитие.
Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно - следственные связи.
Задачи:
обогащать словарный запас.
учить воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в природе.
закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках, создавать цветок из различных материалов.
обогащать речь детей существительными, прилагательными
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику
развивать эстетическое восприятие красоты природы.
способствовать формированию интереса детей к природе.
воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе
Оборудование:
Картинки -слайды (солнце, ручей, сосульки, проталины, подснежники, снеговик, снег, скворец). Весенний пейзаж.
Пластилин, семена кабачков.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:
Давайте вместе посмотрим в окно,
Такую красоту мы ждали давно:
И небо, и солнце и даже капель,
Синички на ветке звонкая трель!
Все радостью наполнено, светом,
Весны красавицы приветом!

Ребята, мы сегодня будем говорить о весне. Ее еще называют красной.
А почему? Потому, что она красивая.
Вот послушайте загадки, если правильно отгадаете, на экране увидите картинку с отгадкой.
1.Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)


2.Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька)


3. Мы зимой его лепили.
А весна пришла, забыли,
Где стоял он, улыбался,
Только нос его остался? (Снеговик)


4.Зимой он белый лежал, весной потемнел,
Куда он девался, кто его съел? (Снег)


5 Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.

Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк)


6.Цветок, он вырос из сугроба,
Весне покажет он дорогу. (Подснежник)


7. Прилетел он наш певец.
Птичка певчая. (Скворец)


Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали?
Да, о весенних приметах. Самый главный помощник весны это солнце. Солнышко хочет с вами поиграть.
А сейчас гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
Солнечный мой заинька (вытягивать вперёд ладошки)
Прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указательный палец другой руки)
Маленький как крошка
Прыг на носик, на плечо
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать (следить взглядом за движениями пальца)
Вот закрыли мы глаза (ладонями)
А солнышко играет:
Щёчки тёплыми лучами
Нежно согревает (широко раскрыть глаза).
Воспитатель:
А сейчас, отправимся на лесную полянку, посмотрим, а что там происходит.

Сказка «На полянке весной».
Сорока на полянке стрекотала:
«Караул, весна пропала!»


Первым зайка прискакал:
«Что случилось, кто кричал!»


Смотрит заяц на сороку:
«Что случилось, белобока?»
«А весны то нет и нет,
Стреке - ке, стреке - ке,
Нет ее нигде, нигде!»
Зайка решил успокоить сороку:
«Пойдем, покажу я весну, белобока.
Смотри, вот медвежья берлога!
Спал медведь в ней зиму долго.
Его уже разбудил ручеек,
Берлогу покинул - он сильно промок.
Весна ручеек тот медведю послала.
Что любит он спать, об этом узнала.


Ежик тоже покинул норку свою,
Гуляет по лесу, ищет еду.


Лисята с лисой на полянке играют.


Снег и лед на речке все тает и тает,
Вот с грачихой грач летает,
Гнездо строить начинают.


На проталинке раскрылся подснежник-
Весны и солнышка привет.


Ну, что, белобока, весна или нет?»
Успокоилась сорока:
«Ну, спасибо, тебе серый!
Был зимой ты тоже белый.
Вижу, кончилась зима!
Стреке –ке, Ура! Ура!»
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие на весеннюю полянку.
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком
Шлёпает по лужам
Гонит тёплые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным
Скоро! Скоро! Быть теплу
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.


Весна - прекрасное время года Весну ждут, встречают люди.
Давайте сделаем из семечек тыквы и пластилина самый храбрый весенний цветок «Подснежник»
Дети лепят из пластилина стебелек и листики, из семян кабачка цветы.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы узнали о весне?
Подведение итогов.

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Отдел образования Администрации муниципального района Янаульский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 16 «Родничок» г.Янаул

Конспект открытого занятия в средней группе

по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Выполнила: Даутова В.Х.

Образовательная область «Познание»

Закрепить знание о смене времени года

Знакомить с названиями весенних месяцев

Дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе

Активизировать наблюдательность

развивать логическое мышление отгадывать загадки

проверить знание в области «Познание» (счет в пределах до 5) .

Образовательная область «Коммуникация»

Расширять словарь за счет имен существительных (проталина ручей оттепель сосулька лучи капель подснежник льдина, имен прилагательных (ранняя долгожданная яркий звонкий и др.)

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Учить отвечать на вопросы полными ответами составлять коллективный рассказ по картине

Развивать дыхание

Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, чувство музыкального темпа

Образовательная область Физическая культура»

Развивать пальчиковую моторику умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими)

Развивать слуховое внимание быстроту реакции чувство музыкального темпа

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцис, одуванчик)

Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

Упражнять умение работать коллективно;

Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение ;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости-родители. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!

Здравствуй мой носик бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости, всем привет!

В-ль: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это?(Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши?(Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: « Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»

В-ль : Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: - Да!

В-ль :ребята посмотрите здесь шкатулка стоит,а давай те посмотрим что там есть,странно на ней написано «Задание»

1 часть : Ну тогда, вам будет первое задание:

«Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке. Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. Мы кораблик смастерили, В ручеёк пустить решили. Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! Вот как весело играть и в весенний день гулять! Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

(И. Токмакова)

В-ль : Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.

Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.А вы, ребята, любите весну? Ребята а кто еще просыпается весной?

А где живет ежик? Медведь, белка? Давайте расскажем стихи о весне.

1 реб. : Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело!

Пробудилось все от сна.

Это к нам пришла весна!

2 реб. : Солнце ласково смеется.

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3реб: Ручейки везде поют
И подснежники цветут

Пробудилось всё от сна

Это к нам пришла весна.

Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной

интонацией).

На первом предложении педагог дает

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с

восклицательной интонацией).

В-ль: - А теперь Вам второе задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

Молодцы ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

В-ль: Ребята, вы так много знаете о весне.

- А вы зиму с весной не перепутаете?

- Давайте проверим:

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

В-ль: -Ребята вы наверно устали сидеть все вместе встаем и разминку сделаем

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель

После марта

К нам придет апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

В-ль: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше третье задание.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

1. Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

2. Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

3. Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)

6. Весной она капает, поет, звенит? (капель)

7. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

8. Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)

В-ль: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Тогда: Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Зрительная гимнастика

Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки

Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза

Глазки м закрываем и до пяти считаем

1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

В-ль: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В-ль : Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль : Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

В-ль: Ну а тут чертвертое задание , чтоб спасти весну.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает 4-м детям конверты, в них разрезная картинка

На столе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Рассматривание картины .

(Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе.)

- Посмотрите внимательно на картину.

- Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?

- Обратите внимание на небе.

- Какое небо весной?

- А солнце весной какое?

- Что происходит со снегом весной?

- Почему?

- Что происходит с деревьями весной?

- Каких животных вы видите на картине?

- Это какие животные?

- Почему?

- А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?

- Почему?

- Снег растаял и появились первые цветы.

- Как они называются?

- Ребята, а кто ещё изображен на картине?

- Во что они одеты?

- Чем заняты ребята?

- Как появились ручьи?

- Молодцы!

А теперь мы с вами поиграем Игра называется « Что художник перепутал»

В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами.

В-ль: Ребята,а вот и последние задание Что то не понятно Весна не успела поляну цветочками украсить а давайте мы ей поможем.

Дети выполняют коллективную работу «Весенняя Поляна».

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

Под музыку входит весна,

ВЕСНА:

Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

Весна: Весна благодарит детей за спасение. (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы.Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями!)

В-ль: Подожди весна а мы с тобой хотим по играть веселую игру.

Весна: До свидания, ребята!

В-ль: ребята сели красиво закрыли глазки,и отдыхаем.

Дети: До свидания!

Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время аппликации использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок - сидя на стульях, подвижная игра – движение по кругу, дидактическая игра – рассаживание на паласе, пальчиковая гимнастика – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: фланелеграф, части цветка для фланелеграфа, карточки с изображениями весенних цветов, сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками, живой цветок гиацинт.

Предварительная работа:

— наблюдения в природе;

— чтение стихотворений о весне;

— рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

— отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором).

Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное, …).

Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. (Вносится живой цветок в горшке- гиацинт и конверт). Посмотрите – это гиацинт. Гиацинт тоже весенний цветок. У гиацинта, как у всех растений есть стебель, листья, цветок, корень находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим цветок (дети на фланелеграфе выкладывают цветок ).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что рядом с горшочком лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками и карточки с изображениями весенних цветов). Ребята, это загадки — загадки о первых весенних цветах. Давайте отгадаем эти загадки:

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились…(крокусы).

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит…(одуванчик).

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока,

А корона - как у принца! (Нарцисс)

Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки!

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны )

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх )

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками )

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление )

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Вы молодцы!

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: