Почему в коране говорится мы. Почему Аллах говоря о Себе использует множественное число (МЫ)

Вопрос:
Почему Аллах говоря о Себе использует множественное число, многие неверующие уверены что это упоминание о Христе? Джазака Аллаху Хайр

Хвала Аллаху, Господу миров

Ответ состоит из двух частей:

1. В общих фразах можно сказать, каждый верующий должен уверовать в то что за каждым действием Аллаха стоит величайшая мурость, и не необходимости полностью все объяснять каждому человеку. Это своего рода испытание, так как Аллах говорит (перевод смыслов): “Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий.” [ 67. al-Mulk (Власть) :2]

2. Пытаясь детально ответить на этот вопрос: Коран был ниспослан на языке Арабов, и на Арабском говоря об одном лице можно использовать как единственное число так и множественное. Оба варианта будут верны. Но множественное используется как показатель уважения и восхваления, и никто не достоин уважения и восхваления больше чем Аллах. Так единственное число используется как подтвержение факта что Он Един и нету у Него сотоварищей, а множественное число используется чтобы подтвердить Его величие.

Это черта свойственная литературному стилю Арабского языка, что человек может использовать местоимение nahnu (мы) говоря о себе чтобы подчеркнуть уважение и восхваление. А также он может воспользоватся словом ana (я), указывая на одного человека, но он может также воспользоваться местоимением 3-го лица huwa (он). Все три формы используются в Коране, где Аллах обращается к Арабам на их же языке. (Фатава аль-Ладжна аль-Да"има, 4/143).
“Аллах иногда упоминает о себе в единственном числе используя Свое имя или местоимение, а иногда во множественном числе: "Воистину, Мы даровали тебе явную победу” [ 48. al-Fatih (Победа):1], и в других похожих фразах. Но Аллах никогда не говорит о себе как состоящего из двух, потому что множественное число подчеркивает уважение, которое Он заслуживает, что может относиться к Его именам и атрибутам, тогда как двойственное число говорит о кокретном количестве (И ни о чем кроме этого), а имя Его намного превыше этого" (Аль-Агида аль-Тадмурия шехульИслама Ибн Теймии, стр. 75).

Ибн Теймия (да смилостивится над ним Аллах) написал в Маджмау аль_Фатава (5/128) кое что, что было бы уместно здесь упомянуть:

“Относительно близости Аллаха к нам, Иногда Аллах говорит о себе в Единственном лице, как например в аяте (перевод смыслов): ‘Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем.’ [ 2. al-Bakara (Корова):186] и в хадисе: "Тот, к кому вы взываете ближе к вам чем шея его верблюда (во время верховой поездки)"
А иногда во множественном лице, как например в аяте (перевод смыслов): ‘… Мы ближе к нему, чем яремная вена.’ [ 50. Gaf (Гaф):16]. или другой аят (перевод смыслов): ‘Мы доподлинно прочтем тебе для верующих людей историю Мусы (Моисея) и Фараона.’ [ 28. al-Gasas (Рассказ):3] and ‘Мы рассказываем тебе самое прекрасное повествование, внушая тебе в откровении этот Коран, хотя прежде ты был одним из тех, кто ничего не ведал об этом.’ [ 12. Yusuf (Йуcуф):3].
Такое использование в Арабском языке относиться к Великому, у которого есть помощники, которые не смеют ослушаться Его; когда Его помощники совершают какойто поступок по Его приказу, Он говорит ‘мы сделали это", как сказал бы например король "мы захватии эту землю и победили эту армию’ и т.д.”

А Аллаху все известно лучше.
Isamqa.com
Шейх мухаммед Салих Аль-Мунадджид

Вопрос: «Почему в Коране употребляется слово «Мы»? Многие немусульмане говорят, что возможно это намек на Ису (мир Ему)».
Ответ: Хвала Аллаху.

Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение «он». Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)

«Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят:

«Воистину, Мы даровали тебе явную победу» (аль-Фатх, 48:1), и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний пречист от кого либо наряду с ним.(Акъида аль-Тадмуриййа, шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, стр. 75)

Местоимение «Мы» и другие формы множественного числа, могут быть использованы человеком, который говорит от имени группы, а также могут быть использованы для того, чтобы подчеркнуть величие, как это делают некоторые монархи, когда они начинали свои послания со слов:«Мы решили…». В этом случае говорит один человек, но использована множественная форма. Аллах более других достоин возвеличивания, и поэтому когда в Коране Он говорит «инна» (Воистину Мы) и «нахну » (Мы), то это делается с целью возвеличивания, а не для указания на количество. Когда какой-либо аят вызывает сомнения, то необходимо обратиться к ясным по смыслу аятам. И если кто-то, к примеру, указывает на аят:

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15:9) для доказательства многобожия, мы можем опровергнуть это утверждение, процитировав аят:

«Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» (2:163) или:

«Скажи: «Он – Аллах Единый». (112:1) Этого будет достаточно для того, кто ищет истину. Каждый раз, когда Аллах использует местоимение множественного числа по отношению к Себе, то это указывает на величие, которое Он заслуживает. (Аль-Акъида аль-Тадмурийа, шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, 109)

И лишь Аллаху известно лучше.

https://islamqa.info/ar/606

_____________________________

Шейх Ибн Усаймин в своем тафсире пояснил также на основе арабского языка, что «МЫ» в арабском имеет два значения:

1. Местоимение 1-го лица, мн.числа
2. Королевское местоимение, употребляемое для возвеличивания.

Почему в некоторых аятах Всевышний говорит о себе "Мы"?

Вопрос:

Почему в некоторых аятах Корана вместо местоимения «Я», использует местоимение «Мы»?

Ответ:

Не следует забывать, что в некоторых случаях говоря о себе, мы тоже вместо местоимения «я» используем местоимение «мы». И в зависимости от ситуации использование нами местоимения «мы» является проявлением скромности и представляет собой более социальное выражение. Но никогда при использовании нами местоимения «мы» вместо местоимения «я» мы не подразумеваем наличия в нас нескольких личностей.

Теперь давайте взглянем на примеры использования местоимения «я», встречающиеся в :

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (аль-Бакара 2/186).

Помимо этого аята можно привести в качестве примера и множество других аятов. Наряду с этим в некоторых аятах Аллах Всевышний вместо местоимения «я» использует местоимение «мы»: «Мы осенили вас облаками и ниспослали вам манну и перепелов: «Вкушайте блага, которыми Мы наделили вас». Они не были несправедливы по отношению к Нам – они поступали несправедливо по отношению к себе» (аль-Бакара 2/57).

Как мы видим, используя в некоторых аятах местоимение «Мы», Аллах Всевышний таким образом указывает на свое величие и возвышенность. Несомненно, Аллах – Один, Един, лишен любых недостатков, и бесконечно далек от того, чтобы обладать множественностью. В Коране нет ни единого слова, которое бы противоречило Его единственности.

Некоторые алимы говорили, что местоимение «Мы», может, в том числе, охватывать и ангелов. Например, доставка откровений является обязанностью Джибриля (алейхи салям). И Аллах Всевышний, чтобы отделить откровение (вахий) от ильхама, в аятах, где говорится о вахий, использовал местоимение «Мы». Существуют ангелы, чьей обязанностью является ниспослание дождя и сбор облаков. За каждое природное явление отвечает определенный ангел. А обязанность служения Корану возложена на верующих.

Аллах Всевышний возложил на людей и джиннов определенные обязанности. Затем Он наделил их силой, необходимой для выполнения этих обязанностей, и обеспечивает необходимые условия и возможности. Ангелам и людям надлежит лишь проявлять покорность, и посредством возложенной на них обязанности свидетельствовать о Его Божественности и Господстве.

В итоге, ангелы или другие творения, являющиеся средством, обязаны выполнять повеления Аллаха. И они без каких-либо недостатков выполняют свои обязанности. И то, что в некоторых аятах местоимение «мы» может охватывать и эти создания, свидетельствует о том, какую степень имеют эти рабы, безукоризненно выполняющие все приказы Аллаха. Подобные выражения не наносят никакого вреда единобожию.

Islam-Today

Перед ответом на данный вопрос считаем необходимым прояснить два важных момента:

Первый: Мусульманские богословы приводят различные доказательства единственности Всевышнего Аллаха. Эти доказательства могут быть логическими, основанными на рациональных умозаключениях, и документальными, извлечёнными из Корана и хадисов. Единственность Аллаха означает, что нет иного божества кроме Него, только Он обладает полной независимостью, только Он является Творцом, только Он дарует творениям всё необходимое, только Он наставляет их на истинный путь… Данная тема подробно освещена в мусульманской богословской литературе.

Второй: Единственность Аллаха не значит, что Он творит, дарует необходимое, наставляет на истинный путь и совершает другие деяния напрямую и без посредников. Это не так. Божественная мудрость требует, чтобы мироздание существовало посредством различных причин. В хадисе сказано: «Аллах отказался от того, чтобы события и деяния вершились без причин».

К примеру, для Аллаха не составит никакого труда напрямую излечить больного от его недугов, насытить голодного или наставить на истинный путь заблудшего. Но Мудрый Аллах пожелал, чтобы все события, явления и деяния в мироздании вершились посредством особых причин. Поэтому Он насыщает голодного хлебом, который Он же сотворил. Он исцеляет больного посредством лекарств, в которое Он вложил исцеляющие свойства, а также посредством лекаря, получившего от Него жизнь и умение лечить. Он наставляет заблудших через ниспосланные писания и пророков. Хлеб, лекарства, лекарь, писания, пророки и все остальные причины имеют свойственные им влияния и воздействия только по Его воле. Все существующие причины вместе со всеми их свойствами и особенностями существуют только благодаря Ему. Поэтому существование в мире множества переплетающихся друг с другом причин ни в коем случае не противоречит единственности Всевышнего Аллаха, а наоборот, указывает на Его мудрость, мощь и величие. Все они являются Его творениями и в своём бытие нуждаются в Нём.

Разобрав эти моменты, вернёмся к основному вопросу. Почему в одних аятах Корана Всевышний Аллах говорит о себе «Я», а в других «Мы»? Всевышний Аллах один и единственен, и нет у Него сотоварища, и нет в мире иного божества. Поэтому на первый взгляд кажется, что, говоря о себе в Коране, Он должен говорить в единственном числе. Так и есть, и во множестве аятов Он использует местоимение «Я». Но иногда в арабском языке, а также в некоторых других языках, говорящий использует вместо единственного числа множественное число, и заявляет о себе «Мы». Подобное применение множественного числа в арабском языке обусловлено несколькими причинами:

1. Язык – наилучшее средство для обращения к людям. Для донесения до человечества вечных истин в Священном Коране использован арабский язык – язык Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) и его народа. Поэтому используя в качестве связи с людьми арабский язык, Коран использует также все его правила и нормы. К примеру, для обращения к группе людей, состоящих из мужчин и женщин, в арабском языке используется множественное число мужского рода. Поэтому когда Коран говорит «Вы нуждаетесь в Аллахе», то данное обращение не относится только к мужчинам, а охватывает всё человечество, то есть и мужчин, и женщин. Часто во многих языках мира для оказания почестей уважаемому человеку используется обращение во множественном числе «вы». Во многих языках такое обращение к собеседнику является нормой поведения. В арабском языке чтобы показать чьё-либо величие используется множественное число. По этой причине в ряде аятов Всевышний Аллах применяет по отношению к себе местоимение «Мы». Этим Творец демонстрирует человечеству Своё величие, могущество, великолепие, этим Он призывает их к подчинению и повиновению.

В Коране сказано: « Воистину, Мы даровали тебе явную победу». Алламе Табатабаи пишет: «В этом аяте Аллах указал на Своё величие, поэтому сказал: «Мы даровали тебе победу над Меккой». Но почему Он сделал это? Он сделал это потому что использование местоимения «Мы», демонстрирующее величие и могущество, более подходит для описания такого важного события, как победа над Меккой. Подобный приём использован также в аяте «Воистину, Мы послали тебя свидетелем».

2. Временами использование множественного числа демонстрирует важность и значительность совершённого деяния. В качестве примера можно привести 1-ый аят суры «Могущество»: «Воистину, Мы ниспослали его в ночь предопределения», и 1-ый аят суры «Обильный»: «Мы даровали тебе изобилие». В двух этих аятах подчёркивается важность ниспослания Корана и значимость дарования Пророку изобилия.

3. В некоторых случаях, применяя по отношению к себе множественное число, Всевышний Аллах сосредотачивает наше внимание на важности и значимости причин, посредством которых вершатся различные явления и совершаются всевозможные деяния. В тафсире «Аль-мизан» в комментариях к 4-ому аяту суры «Гром» сказано, что использование в данном аяте местоимения «Мы» призывает людей к размышлению над божественными знамениями. А также показывает, что причины всех явлений и дел восходят к Аллаху.

В тафсире «Намуне» в комментариях к 61-ому аяту суры «Йунус» говорится: «Использование множественного числа по отношению к Аллаху, несмотря на то, что Его святая сущность едина и неделима, демонстрирует Его всемогущество и величественное положение. Те, на кого Он возложил миссию, всегда покорны Ему и готовы исполнить все Его повеления. И на самом деле речи исходят не только от Него, но и от тех преданных и покорных, на которых Им возложена миссия».

Возможно также, что в одном аяте будут собраны все три причины использования множественного числа вместо единственного. То есть аят демонстрирует величие Аллаха, величие деяния, а также сосредотачивает внимание на значимости причин. К подобным аятам можно отнести 1-ый аят суры «Могущество»: «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения».

Аль-кафи, Кулейни, т.1 стр.183.

Например, в 60-ом аяте суры «Верующий» Аллах говорит о Себе в единственном числе: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам».



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: