Проект грибы для подготовительной группы дошкольников. Презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему: Грибы. Мне их все не перечесть






Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, грибов которые растут в наших лесах. О том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Гри­бы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут. Д еревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них. Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, грибов которые растут в наших лесах. О том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них.




Задачи проекта: Обучающая: - углублять и расширять знания по теме; - называть основные (в данной местности), деревья, грибы; - сформулировать и употреблять имена существительных в родительном падеже множественного числа; - сформулировать правила поведения в лесу.


Развивающая: - проанализировать и применить полученные знания, на практике в решении поставленных задач; - использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез), включать воссоздающее и творческое воображение - обобщать главные признаки грибов, деревьев, сравнивать их особенности, выделять основные части; - действовать сообща со сверстниками, проявлять коммуникативные умения, отличать съедобные и не съедобные грибы, называть их, рассказывать об отличительных признаках; - использовать активный словарь (названия, признаки, действия), накопленных при изучении темы.




1-й этап: подготовительный Предварительная работа педагога Изготовление: – альбомов по лексическим темам: «Деревья», «Грибы»; – демонстрационный материал: «Осень», «Деревья», «Съедобные и ядовитые грибы»; – создание картотеки: стихов, пословиц, пальчиковых игр, игр на общую моторику, физкультминуток, загадок по теме: «Лес», «Грибы»; – составление кроссвордов о деревьях, грибах. – изготовление картотеки дидактических игр «Лес» – Заготовка материала для наблюдений, и изготовления поделок: (мох, грибы, ветки ели и сосны, ягоды, шишки ели и сосны, березовый гриб). - Изготовления гербария. Чтение художественных произведений. - Чтение авторских сказок В. Сутеева «Под грибом», В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», Русской народной сказки «Про козу». - Просмотр мультфильма: «Под грибком» - Слушание музыки: «Голоса осеннего леса» Музыкальная деятельность - Хоровод «За грибами в лес пойдем» (используется мелодия хоровода «По малину в сад пойдем»). Работа с родителями: - Консультация для родителей и педагогов: «Лечебное воздействие звуков леса»; - подготовлена информационная консультация «Ядовитые и съедобные грибы» - участие родителей в сборе природного материала. - выставка поделок из природного материала родителей с детьми.




3-й этап: итоговый Выставка поделок из природного материала Беседы: Берегите леса, берегите от пожаров, от злых людей! Правила поведения в лесу! Сберегите леса для животных, ведь без леса им не прожить. Окружите леса заботой, птицы гнезда там будут вить. Царство грибов. Кому польза, кому вред, от ядовитых грибов. Это наше с вами родное, это наша родная земля. Сберегите леса! Сохраните! – Не устанем мы говорить.

Лексическая тема "Грибы".

Предмет: Ознакомление с окружающим миром.

На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные технологии – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике.

Цель: Формирование устойчивых навыков по различению съедобных и несъдобных грибов.

Систематизировать и углублять знание детей о съедобных и несъедобных грибах, активизировать словарь по теме "Грибы", развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.

Детям нравится, когда на занятиях используются интерактивные игры. Где каждый может поиграть.

www.maam.ru

Презентация «Съедобные и ядовитые грибы»

Данная тематическая разработка может быть использована воспитателями в старших группах дошкольных учреждений, учителями начальных классов средней школы, учителями естественно-математического цикла в коррекционных школах.

Этот материал может применяться на уроках биологии, при изучении темы «Съедобные и ядовитые грибы», в ходе экскурсий в лес, при проведении праздничных внеклассных мероприятий «Дары леса», «Дары осени».

Особенность данной работы в том, что она представлена в стихотворной форме, что позволяет легче запоминать названия и основные внешние особенности грибов.

Подобранные иллюстрации способствуют развитию наглядно-образного мышления.

Происходит ознакомление с некоторыми видами трубчатых и пластинчатых грибов, встречающихся в лесу. Дети получают основные сведения о съедобных и ядовитых грибах, учатся их различать и описывать. Расширяется кругозор, пополняется словарный запас.

Параллельно развивается бережное отношение к экосистеме леса.

Материал PlanetaDetstva.net

Обучающая презентация для дошкольников «Детям о грибах»

Ребёнок 3-5 лет имеет поверхностное представление о грибах. Он может выделить основные части гриба, видимые на поверхности, знает, что есть грибы, которые есть нельзя. С пяти лет можно более глубоко знакомить ребёнка с грибами.

Расскажите о том, что у гриба есть подземная часть –грибница, размножается гриб спорами.

Есть грибы Лисички, под берёзой растут подберёзовики и т.д. Из грибов можно готовить разнообразные блюда. Всё это и многое другое ребёнок узнает из нашей презентации. В конце есть вопросы для закрепления знаний и интерактивные занимательные задания по теме «Грибы».

УЖЕ СКАЧАЛИ 4970

Подробней на сайте detky.info

Детям про грибы | Мой Вундер Киндер

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога "Мой Вундер Киндер"! Сегодня хочу предложить вашему вниманию комплексное занятие для детей про грибы. Такое занятие можно провести как в детском саду с группой детей, так и дома.

Оборудование для комплексного занятия с детьми о грибах

Корзиночка или кузовок;

Муляжи грибов, картинки и фотографии;

Силуэты изображения грибов;

Шляпки-шапочки мухомора на каждого ребенка (для динамической паузы) . Сделать их очень просто: сложите из прямоугольника плотной бумаги треуголку и раскрасьте в нужные цвета.

Компьютер или ноутбук для просмотра презентации.

Муляжи грибов или картинки складываем в корзиночку и накрываем красивой накидкой, украшенной бумажными осенними листочками. Все это проделываем в тайне от детей. Привлекаем внимание детей к накрытой корзинке.

В детском саду корзинку может принести какой-нибудь персонаж (ежик, белка, мишка) - переодетый взрослый или ребенок.

Предложите отгадать загадку:

Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло, Он считает – повезло!

Конечно же это гриб (снимите накидку с корзинки) . Спросите детей, какие слова из загадки подсказали им отгадку. Кто из них ходил в лес за грибами с родителями? Если вы проводите занятие со своим ребенком дома, то вспомните свой поход в лес за грибами. Если вы не грибники, то просто спросите ребенка где можно найти грибы.

Предложите детям по одному доставать муляжи или картинки грибов из корзинки, назвать знакомые. Спросите, что у всех грибов общего (шляпка, ножка) . Чем они отличаются друг от друга?(цветом, размером, формой) .

Чтобы больше узнать о грибах, предложите детям посмотреть презентацию.

Презентация о грибах для детей

Обычно я предлагаю просмотреть презентации во флеш формате, но на это раз конвертация во флеш по неизвестной мне причине не получилась. Основу презентации я скачала с сайта "Читарики". Скриншоты презентации вы можете посмотреть ниже, а скачать ее можно с секретной странички (горизонтальное меню под шапкой сайта) . Секретная страничка доступна только подписчикам. Для получения кода доступа заполните форму в конце статьи.

Кроме презентации на секретной страничке вы найдете архив, который содержит раскраски грибов (из них же вы можете изготовить силуэты грибов) , картинки и фотографии грибови и карточки с грибами и описаниями.

В середине презентации предусмотрена динамическая пауза, вам понадобятся шляпки-шапочки мухоморов (можно обойтись и без них, но со шляпками интереснее) .

Скриншоты презентации для детей о грибах

титульный слайд слайд с видеоклипом где растут грибы слайд про опята как правильно собирать грибы что такое грибы

После просмотра презентации проведите беседу с детьми. Спросите у детей, с кем дружат гибы в лесу. Дождь - лучший друг грибов. Недаром и в пословицах сказано: «Будет дождь – будет и гриб», «Начнется дождик редкий – готовь кузовок крепкий».

А в какое время года бывает больше всего грибов? (Ответы детей) . И про это тоже пословица есть: «Весна красна цветами, а осень – грибами».

А еще грибы с деревьями дружат с давних пор. Какие грибы с какими деревьями дружат? (Ответы детей) . Найдите эти грибы на картинках или пусть дети найдут нужный муляж.

Спросите у детей почему сбор грибов называют "тихой охотой"? (Ответы детей) . Лес - это не наш дом, мы в нем гости. А если уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растения, животных - разных лесных жителей.

Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей) . Нельзя кричать, мусорить, топтать растения, срывать грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей) . Грибы нужно не срывать, а срезать.

А для чего? (Ответы детей) . Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.

Спросите у детей, каждый ли гриб можно в корзинку класть?А почему?(Ответы детей) . Какие ядовитые грибы вы запомнили? Почему же они ядовитые? (Ответы детей) . Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам.

А какой самый опасный ядовитый гриб? Покажите ее на картинке. Посмотрите на нее и хорошенько запомните.

Подвижная игра "Кузовок"

Я предлагаю два варианта этой игры - для младших и для старших дошкольников.

I ВАРИАНТ для детей младше пяти лет.

Разместите по группе макеты деревьев, пенечки и муляжи грибов (в детских садах, как правило, все это есть) . Если вы проводите занятия дома, то просто разместите в просторной комнате муляжи или картинки разных грибов. В детском саду эту игру лучше провести, разбив детей на две-три подгруппы. Задача детей собирать грибы в корзиночку пока звучит веселая музыка (можно использовать видеоклип из презентации) . Потом все смотрят, кто какие грибы собрал, не попались ли у кого ядовитые.

II ВАРИАНТ для детей старше пяти лет

Все тоже самое, только игра проводиться в виде соревнования - у кого в корзинке окажется больше грибов, несъедобные не считаются. Дети закрепят порядковый счет и сравнение по количеству.

Творческая мастерская

Детям раздаются альбомные листы, силуэты грибов, карандаши или фломастеры. Задача ребенка обвести силуэт гриба, раскрасить его и дорисовать детали. Старшие дошкольники могут подписать название гриба.

Те кто писать еще не умеют просто назовут, какой гриб у них получился, съедобный он или нет.

Во время работы детей включите музыку с детскими песнями. Занятие заканчивается выставкой детских работ.

Для получения доступа к секретной страничке заполните форму ниже

Короткие стихи для самых маленьких. Картонные страницы. Цветные картинки.

На каждой странице у героя на месте глаз - прорези, на последней странице - пластиковые глазки с подвижными зрачками. Ребенок переворачивает страницы, и у каждого героя "появляются" глазки.Глазки: Грибы - Манакова Мария | Купить книгу с доставкой | My-shop.ru

Использование трафаретов способствует развитию мелкой моторики, глазомера и координации движений, аккуратности и готовит руку к письму.Трафарет "Грибы" | Купить с доставкой | My-shop.ru

Книга познакомит ребенка с самыми распространенными в нашей стране видами грибов, посвятит малыша в тайны грибников, научит основным правилам поведения в лесу. ­та книга – первый справочник для ребенка-дошкольника, содержащий доступные его возрасту научно достоверные сведения о грибах, особенностях их внешнего вида и произрастания.Царство грибов - Гарибова Л. В. | Купить книгу с доставкой | My-shop.ru

До новых встреч на блоге "Мой Вундер Киндер"!

Почитайте еще:

Материал с сайта myvunderkinder.ru

Занятие "Грибы нашего края"

Загрузить презентацию (355,8к Б)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно вознакомительных целях иможет недавать представления овсех возможностях презентации. Если васзаинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полнуюверсию.

Занятие позволяет актуализировать знания дошкольников об известных им съедобных и ядовитых грибах нашего края; приобрести новые знания о группе несъедобных грибов; об использовании в качестве лекарства ядовитых грибов, правилах сбора грибов. Разработанная педагогом игра «Логические цепочки» включает в себя пиктограммы, обозначающие основные понятия курса. Составление ребенком логической цепочки позволяет формировать у детей целостное представление об окружающем мире, способность классифицировать объекты, умение описывать их.

Использование мультимедиа на данном занятии позволяет визуально представить грибы, растущие в лесах Урала, интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения; а также активизировать познавательную деятельность учащихся. Осуществить это можно, используя презентацию, содержащую фотографии грибов, текстовый материал (загадки) , пиктограммы, обозначающие основные понятия темы. Использование мультимедиа на занятии способствует лучшему запоминанию новых терминов, помогает сделать урок ярче и многограннее.

Домашним заданием является зарисовка в «Рабочей тетради» съедобных грибов: опенка, масленка, сыроежки и груздя, что способствует формированию у дошкольников умения самостоятельно находить нужную информацию, то есть формированию информационной компетенции, а также выполнение по желанию заданий на развитие внимания и мышления.

Данное занятие входит в состав раздела «Мир природы», который включает в себя изучение царств «Мир грибов», «Мир растений» и «Мир животных». Переход от данного занятия к занятиям по изучению мира растений желательно начать с беседы о том, где растут грибы, что логично приведет к выводу, что для грибов обязательно необходимо наличие растений.

Цель занятия: развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Грибы нашего края».

Задачи

  • расширить и систематизировать знания воспитанников о представителях различных групп грибов;
  • формировать у детей целостное представление об окружающем мире;
  • воспитательные :
  • воспитывать в детях бережное отношение к природе;
  • приучать воспитанников заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать любовь к родному краю, произведениям народного творчества;
  • развивающие :
  • развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
  • формировать у воспитанников способности логического мышления, обобщения и классифицирования;
  • развивать внимание, память, восприятие.

Оборудование: у детей – «Рабочие тетради» (раздел «Человек и природа» 1 год обучения) *; цветные и простой карандаши; напечатанные листы «Рабочей тетради» для занятия «Грибы» (Приложение I ) ; ноутбук, мультимедийный проектор, экран; наглядные пособия: «Трутовики», «Чага»; картонные мухоморы для игры «Найди гриб» – 10 шт.

Данное занятие является занятием первично-ознакомительного типа.

При организацииданной формы обучения воспитанников старшего дошкольного возраста первостепенное значение имеют:

  • словесный метод – беседа с детьми, рассказ педагога, чтение стихов;
  • наглядный метод – рассматривание фотографий, натуральных объектов живой природы;
  • метод практических заданий

Презентация на тему "Съедобные и несъедобные грибы" скачать бесплатно

№ слайда 2 Описание слайда:

Существует железное правило, которого придерживаются все грибники: Собирать надо только знакомые грибы! Грибы, которые вызывают сомнения лучше не брать!

№ слайда 3 Описание слайда:

Бледная поганка Растет местами обильно, но чаще встречаются одиночные грибы, особенно в средней полосе, Прибалтике, почти по всей лесостепной зоне. Растет в дубравах или других лиственных лесах, часто на опушках, просеках, с июня по октябрь. Гриб смертельно ядовитый.

Ядовиты все части, даже споры.

№ слайда 4 Описание слайда:

мухомор Мухомор красный растет в лиственных, хвойных и смешанных лесах, особенно часто в березняках, часто и обильно, одиночно и большими группами, с июня до осенних заморозков.

№ слайда 5 Описание слайда:

ложные опята Встречается часто, но не обильно по всей лесной зоне. Грибы растут группами, в которых насчитывается иногда до 50 плодовых тел, сросшихся основаниями ножек.

Растут они на гнилой древесине лиственных и хвойных пород, на пнях, у оснований стволов с апреля до октября, но больше всего в августе - сентябре. Гриб ядовитый! При попадании в организм человека вызывает желудочные и кишечные колики.

№ слайда 6 Описание слайда:

Поддубовик Поддубовик (дубовик) обыкновенный растет в дубово-смешанных не густых лесах. Очень часто растет на краю леса. Поддубовик можно найти с середины лета до осени.

Это один из самых красивых по внешнему виду и расцветки грибов средней полосы.

№ слайда 7 Описание слайда:

Сыроежки Сыроежки часто встречаются в наших лесах. Однако неопытному человеку трудно ориентироваться в их разнообразии. Представители рода сыроежка распространены в европейской части России, в Сибири, на Дальнем Востоке.

Кроме того, сыроежки встречаются в Северной Америке. Появляются эти грибы в июле, но особенно их много бывает в августе и сентябре. Сыроежки встречаются в самых разнообразных типах леса. Иногда грибники некоторые сыроежки едят в свежем виде с солью (отсюда и произошло их название) .

№ слайда 8 Описание слайда:

грузди Встречается больше в северной половине лесной зоны России, главным образом в хвойном лесу, преимущественно в молодых ельниках, сосняках и пихтовых лесах, реже в смешанных. Растет не так обильно, как груздь настоящий, но группами с июля, чаще с августа по октябрь.

№ слайда 9 Описание слайда:

маслята Грибы этого рода распространены по всему ареалу сосны в северном полушарии. Некоторые виды маслят встречаются даже в тропиках. Только на территории бывшего Союза известно 15 видов.

Для маслят характерна гладкая, клейкая или слегка слизистая шляпка шляпка.

№ слайда 10 Описание слайда:

подберёзовик Подберезовик - очень распространенный вид, образует сообщество с различными видами березы. Распространен в Арктике, лесах Европы, Урала, Сибири, Дальнего Востока. Растет в березовых и смешанных лесах, на болотах и в тундрах.

Плодоносит с июня по сентябрь. Шляпка у подберезовика сначала полушаровидная, позднее подушковидная. Окраска может быть Москватая, беловатая, серо-коричневая, мышино-серая, бурая, темно-коричневая, почти черная.

№ слайда 11 Описание слайда:

подосиновик Подосиновик - один из самых распространенных в умеренном поясе северного полушария съедобных грибов. По своей питательности и вкусовым качествам он вместе с подберезовиком занимает почетное второе место после белого гриба и рыжика.

Подосиновик распространен в лесах Европы, Урала, Сибири и Дальнего Востока. Плодоносит с июня по сентябрь.

№ слайда 12 Описание слайда:

Белый гриб Он считается одним из наиболее ценных видов грибов. Шляпка белого гриба может достигать 20 см в диаметре. Окраска шляпки очень разнообразная: беловатая, светло-серая.

Она может быть желтых, коричневых или бурых тонов, пурпурная, красная, черно-бурая. Растет белый гриб по всей Евразии в умеренной и субарктической зоне. Плодоносит в июне – октябре.

Спутать белый гриб с ядовитыми несъедобными грибами трудно.

№ слайда 13 Описание слайда:

рыжик Растут рыжики, в основном, в хвойных лесах, особенно в сосновых и еловых. Предпочитают освещенные места: поляны, опушки, молодой лес. Распространен в лесах Европы, Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Плодоносит с июня по октябрь.

№ слайда 14 Описание слайда:

шампиньоны Шампиньон обыкновенный встречается часто большими группами с начала лета до поздней осени на полях, лугах, выгонах, садах, огородах, лесных полянах, опушках леса.

№ слайда 15 Описание слайда:

волнушка Растет повсеместно в лиственных и смешанных лесах под березами, особенно обильно в изреженных хвойно-березовых молодняках с кочковатой поверхностью почвы, покрытой травой.

№ слайда 16 Описание слайда:

Отгадай загадки. 1. Бледная шляпка, юбочка на ножке, Смотрит свысока – ручки в бока. Красива и важна – да никому не нужна.

2. Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой Ты их бери, не мешкай, ведь это – 3. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - зовусь я – ...

4. В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, для соления

№ слайда 17

Материал с сайта ppt4web.ru

Проект «Грибы-грибочки»

Актуальность реализации проекта:

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе и украсим наш участок.
Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Развивающая:
развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Автор проекта: воспитатель: Останина Виктория Александровна
Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах уральского региона.
Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Место проведения: МДОУ ДС №53 «Серебряное копытце».
Сроки проведения: 3 -4 неделя сентября.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
2 воспитателя: Останина В.А, Пепеляева А.Ю., дети-18 чел., родители-32 чел.
Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения:

Игровая деятельность, беседы, заучивание стихов о грибах и осени, просмотр презентации «Грибы наших лесов», выставка книг «Грибная поляна», фотоколлаж «Мы - грибники» (совместная деятельность детей и родителей), оформление участка «А у нас выросли грибочки!» (совместная деятельность родителей и воспитателей), продуктивная деятельность: лепка, аппликация.
Материал и оборудование: Стихи, пословицы, маски для театрализованной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, музыкальная аппаратура, подборки детских песен, ноутбук, презентация «Грибы наших лесов», мультфильмов, макеты различных грибов, корзинка, бумага цветная, ножницы, картон, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Грибы», подборка детских книг о грибах (для выставки в группе), 4 небольших брёвнышка, 4 таза различных размеров,краска, гвозди, лопата, газеты, клей ПВА, лак, сухие берёзовые листочки, пластилин.
1 этап.
Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей.
2 этап.
Постановка проблемы:
Осень к нам пришла!
Сколько ярких красок людям принесла!
Принесла подарки,
Ягоды, грибы.
В огороде много вкусного, смотри!
Вон уже и яблоки спелые висят.
Каждый огородник урожаю рад!
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Что хотел сказать автор?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Правильно, автор нам рассказывает о прекрасном времени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сразу! Что -то человек выращивает сам в огороде и в саду. А вот что дарит нам сама природа?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, богата природа дарами. Это и ягоды и грибы и целебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о грибах. В наших лесах растёт много разных грибов. Давайте посмотрим презентацию «Грибы наших лесов»
3 этап.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин»,
«Больница».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.
*** Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Овощи, фрукты».
Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко », «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».
Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
Чтение и заучивание стихов о грибах, осени.
Беседа: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы».
Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.
Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
3.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки».
Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»
Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.
Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!»
3.4. Выставка. Фотоколлаж «Мы - грибники»
Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
3.5. Акция «А у нас выросли грибочки!»
(благоустройство участка Детского сада).
Цель: обратить внимание родителей на необходимость в благоустройстве участка, привлечь их к совместной деятельности.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Выставка книг «Грибная поляна»
4.2. Фотовыставка «Мы – грибники»
4.3. Изготовление шкатулок-плетёнок для природного материала в «Живой уголок».
4.4. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»
4.5. Акция «А у нас выросли грибочки!»»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Грибы Презентация для детей 1-й мл. группы ГБДОУ №9 Красногвардейского р-на г. Санкт-Петербург Май 2014г

В лесу Сто грибов в лесу найдем, Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем Бледную поганку. Мы обшарим все дубы, Елки и осинки И хорошие грибы Соберем в корзинки.

Летом он в лесу растет, Сам в корзинку не идет. Ему нужно поклониться, Ножку срезать, не лениться, Шляпку снимет он тогда, Из него вкусна еда. Что под шляпкой растет, Сам в корзинку не идет? (Гриб)

Боровик По дорожке шли – Боровик нашли. Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли.

Подберёзовик, Подберёзовик, Ловко спрятался Под берёзою. Да не прячься ты Так старательно – Я найду тебя Обязательно.

Не спорю - не белый, Я братцы, попроще. Расту я обычно В березовой роще. (подберезовик)

Под осинкой у ворот Подосиновик растёт. И горит, горит огнём Шапка красная на нём! Е. Груданов

Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту_- Зовусь я - … (подосиновик)

Почему назвали Этот гриб лисичкой? Может быть, он хитрый, Как лиса-сестричка? И от грибников он Смело удирает, Путает следы он, По лесу петляет. Нет, нет, нет, конечно, Ног у гриба нету! Просто все лисички - Рыженького цвета.

Под опавшие листочки Дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички Это желтые… (лисички)

На полянке, возле речки, Кто-то разбросал колечки, Розовые с бахромой Что за гриб такой чудной? Этот гриб зовут волнушка. Раз волнушка, два волнушка, Раз, два, три, четыре, шесть Нам их всех не перечесть! Н. Чупрова

Растут на опушке волнисты подружки (волнушка)

Над поляной дождь промчался, К сыроежке В плен попался... И летят букашки в спешке За водою к сыроежке.

Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это... (Сыроежки)

ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ!!!

Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый мухомор.

Какой же он хороший! И шапочка в горошек! Растёт повсюду он в лесу. Домой его не принесу! Ведь на расправу очень скор, Гриб ядовитый - ... (Мухомор)

Ах, поганка-любочка! Встала у дорожки. Кружевная юбочка На прелестной ножке! Шляпка - загляденье, И самой-то нравится! В полном восхищении Шепчет груздь: «Красавица!»

Скромный, тоненький и бледный... Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп –Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную … (поганку)

А вот что можно сделать из грибов…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Детский сад "Аленький цветочек"

Воспитатель

Проект "Грибы и ягоды". Средняя группа.

Проект нацелен на то, чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах, ягодах. Какие грибы и ягоды видели и собирали в наших лесах? Являются ли грибы и ягоды частичкой живой природы? Какая роль грибов и ягод в жизни человека? Действительно ли ягоды нашего леса, полезны для здоровья людей?

Актуальность реализации проекта:

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Когда люди болеют, как правило, они сразу бегут в аптеку и покупают дорогостоящие лекарства.

А ведь северные ягоды - это природная аптека. Ягоды всегда помогали нашим предкам восстановить силы, сохранить свое здоровье, удивительную жизненную энергию и молодость. Каждый человек должен любить и беречь природу.

А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу , он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы и ягоды». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности , мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе и украсим наш участок.

Цель: Обобщить знания детей о грибах и ягодах наших лесов.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Обучающая:

Формировать у детей знания о грибах и ягодах их видах, о ценности грибов и ягод для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах и ягодах, проявлять заботу о природе.

Вызвать познавательный интерес к целебным свойствам ягод, изучить применения ягод в жизни человека.

Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;

Развивающая:

Развивать воображение, логическое мышление, любознательность, наблюдательность;

Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности.

развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний о грибах и ягодах, произрастающих в наших лесах.

Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и ягодах, их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Дети узнают, какие ягоды растут в нашем крае, об их целебных свойствах, о применении ягод в медицине, кулинарии, косметологии .

Сроки проведения: с 12.05 – 31. 05. 2015 г.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения:

Игровая деятельность, беседы, заучивание стихов о грибах и ягодах, просмотр презентации «Грибы и ягоды наших лесов»,

Выставка книг «Грибная поляна», «Ягоды» фотоколлаж «Мы - грибники» (совместная деятельность детей и родителей), продуктивная деятельность: лепка, аппликация .

Материал и оборудование: Стихи, пословицы, маски для театрализованной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, музыкальная аппаратура, подборки детских песен, ноутбук, презентация «Грибы наших лесов», мультфильмов, макеты различных грибов и ягод, корзинка, бумага цветная, ножницы, картон, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Грибы», «Ягоды», подборка детских книг о грибах и ягодах (для выставки в группе).

1 этап. Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей.

2. этап Поисковый

Узнать все о ягодах и грибах нашего леса.

Как выглядит растение, плод?

Где растет ягода?

Сроки созревания ягод и правила сбора.

Какие грибы растут в наших лесах.

Выяснить, кто еще в природе питается ягодами и грибами?

3 этап. Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин»,

«Больница».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.

*** Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Овощи, фрукты».

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

*** Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко », «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».

Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

Чтение и заучивание стихов о грибах, и ягодах.

Беседа: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы», «Какие бывают ягоды»

Чтение пословиц и поговорок о грибах и ягодах, отгадывание загадок.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

3.3. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки».

Аппликация из цветной бумаги «Ягоды»

Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.

Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!»

«Ягоды на полянке».

3.4. Выставка. Фотоколлаж «Мы - грибники»

Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Выставка книг «Грибная поляна»

4.2. Фотовыставка «Мы – грибники»

4.3. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»

Вывод: Северные ягоды и грибы замечательный подарок короткого сибирского лета - кладезь витаминов и множества полезных веществ, помогающих восстановить здоровье и укрепить иммунитет.

Список используемой литературы

1. «Зелёный дом», Москва, Просвещение, 1997 – 254с

2. , Энциклопедический словарь юного биолога, Москва, Педагогика, 1986 – 352с

3. , "Грибы, растения и люди" - Москва:

Агропромиздат, 1986 - с.208

4. Васильков и ядовитые грибы средней полосы европейской части России (определитель), 2-е изд., г. Санкт-Петербург, изд. "Наука" 1995 г., - 189 стр.,

5. интернет – ресурсы:

ru. wikipedia. org› Список грибов, занесённых в Красную книгу России

dou158.ucoz. ru›index/proekt_quot_griby…jagody…379



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: