Закон о капитальном ремонте жилых многоквартирных домов. Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов Закон рф 271 о капитальном ремонте

Российский федеральный закон о капремонте жилья самый обсуждаемый законодательный акт. Причем чаще всего люди считают, что их права данным документом нарушены, а антиконстуционность ему приписывали даже отдельные депутаты Думы, которые подавали в суд с требованием об его отмене. Но на то, что это произойдет надеяться не надо, это отчисление стало обязательным и надолго.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов 2016 надо ли платить?

На сегодня вопрос надо ли платить уже не актуальный — после того, как закон вступил в силу было много неудовольствия со стороны россиян, в некоторых случаях это выливалось в судебные процессы, мнение граждан одно время разделяла даже Генпрокуратура, разъяснял различные нюансы о взносах Конституционный суд. Но эта проблема так и не была устранена — в текст этого ФЗ вносили изменения, дополнения, поправки которыми устранялись недостатки в данной системе, то есть в нем стало меньше «острых углов», но положение о взимании средств никуда не делось.

Поэтому каждый у кого есть в собственности помещение в многоэтажных домах, в том числе и в новостройках, должный будет вносить деньги на капремонт согласно региональных законов, то есть размер внесения средств определяют не в Москве, а на местах. Поэтому гражданин, проживающий в Московской области внесет на спецсчет не меньше 7.30 р. за каждый квадратный метр в месяц, а для собственников в Удмуртской Республике был установлен объем на треть меньше.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов, когда вступил в силу?

Вступил в силу в 2012 году (декабрь), за этот, обязывающий платить акт, в Госдуме голосовали за две недели до этого — 14 декабря. Этот ФЗ вышел только для того, чтобы внести нововведения в Жилищный кодекс по вопросу капремонта, поэтому как отдельный акт не действует.

Сейчас многих интересует, кто придумал делать накопления денег для ремонта за счет людей, то есть, кто инициатор, но тут скорей всего виновата обстановка — миллионы зданий в РФ требуют ремонт, а средств на него у государства нет. Поэтому от Правительства поступило давно назревавшее требование о формировании данных фондов, хотя некоторые партии (КПРФ, другие) были против принятия ФЗ.

В целом каждая поправка от №271-ФЗ регламентирует финансирование любого капремонта. Главное, о чем там говориться, это то, что в проплатах за услуги ЖКХ появился новый пункт, там фигурируют средства который пойдут на ремонт зданий. Подтверждать уплату должна квитанция, уплачивать обязан не просто жилец, а именно владелец. Размер зависит от того какая площадь в собственности. Поскольку сбор обязательный, то предусмотрена страховка государства от неплатежей в виде пени. Основанием для размера взносов является решение местных органов, но на основе методических рекомендаций.

Надо понимать, что ФЗ указывает порядок для уплаты средств на которые будет выполняться ремонт общего имущества, то есть замена оконных блоков в квартирах производится не будет. Начало проплат взносов подразумевает, что собрание собственников выбрало метод, каким буде происходить их оплата. Российская Федерация предоставляет следующие способы:

  • 1. Перевод средств на спецсчет при региональном операторе, такое решение позволяет контролировать взносы, но в тоже время, обязанный это делать оператор не имеет доступа к деньгам в фонде;
  • 2. После организации ТСЖ использовать отдельный счет для дома, нескольких домов.

Последняя редакция закона о капитальном ремонте многоквартирных домов , изменения 2016

Последний вариант ФЗ принят в 2015 г. (июнь). Текущий 2016 г. изменений не принес, наиболее важным новшеством было вступление в силу поправок, которые призваны повысить платежную дисциплину, то есть как должны действовать санкции. Закон о капитальном ремонте 271 ФЗ требует схожих наказаний с теми, что должны производиться, если коммунальные платежи выплачиваются несвоевременно. Это значит, что от уплаты никто не убежит.

О взносах на капитальный ремонт многоквартирных домов, какие сроки для оплаты

Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома с 2016: льготы

Чтобы знать какая плата в регионе нужно онлайн читать информацию на региональных профильных ресурсах, так, как только там можно найти полный перечень правил о проведении капремонта, его оплате, об изменениях подскажут местные новости. Так как в Волгоградской, Липецкой, Тюменской, Свердловской, Кировской, Ростовской, Оренбургской, Саратовской, Калининградской, Нижегородской, Ленинградской, Кемеровской, Вологодской, Иркутской областях различные минимальные требования применительно к платежам. Это касается Санкт-Петербурга, Чувашской Республики, Ставропольского, Красноярского, Краснодарского края.

В данной сфере, как и везде есть еще одно важное понятие — льготники. Сюда традиционно входят ветераны ВОВ, труженики тыла, пострадавшие от радиации, жертвы репрессий, члены семей погибших военнослужащих (касается МО, МВД), инвалиды первых двух групп.

Для пенсионеров какой закон?

В капитальном ремонте сегодня нуждается более трети жилых многоквартирных домов. Если раньше на слуху был вопрос, нужно ли платить взносы по капремонту, то сегодня все стало ясно. Финансирование теперь регламентирует нормативный документ, который вступил в силу с 25 декабря 2012 г. Рассмотрим детально основные положения.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов

Федеральный закон 271 говорит следующее: в обязанности владельцев квартир жилых комплексов входит оплата обязательного взноса, который предназначен для капитального ремонта всего дома. Сумму оплаты устанавливает регион России, она зависит от площади квартиры.

До введения в силу закона финансирование возлагали на фонд по реформированию ЖКХ. Сегодня он занимается расселением людей в .

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов в 2016 году постановил, что органы местного управления формируют фонды и определяют операторов по региону. Операторы, в свою очередь, ознакомят с нововведениями жильцов домов и будут своевременно предоставлять отчеты в сети Интернет. Однако на практике возникло множество вопросов, связанных с процессом сбора и распределения финансов.

Исполнение закона о капитальном ремонте в России смотрите в видео

Данные реформы не стали новшеством, в гражданском кодексе зафиксирована обязанность жильцов содержать жилье на свои средства. Закон 271 ФЗ о капитальном ремонте лишь закрепил это повторно , признав оплату за выполнение капремонта и прочих работ в многоквартирном доме обязательной для собственников. Также закон установил механизм осуществления этих работ, их режим.

Какие виды работ производятся за счет взносов на капитальный ремонт

Выбор подрядчика

В соответствии с законом о капремонте 271 ФЗ жильцы дома имеют право самостоятельно выбирать компанию, которая будет выполнять капитальный ремонт.

В случае, когда жильцы не готовы или не желают брать на себя ответственность, выбор компании производит администрация региона. В итоге средствами заведует управляющий фонда и его сотрудники, организуя обмен собранных средств с дома на услуги по капитальному ремонту.

В перечень услуг входят следующие:

  1. Работы по фасаду здания, его утепление и реставрация.
  2. Общий ремонт подвалов и помещений общественного пользования.
  3. Ремонтные работы по фундаменту и конструктиву здания.
  4. Работы по кровле и крыше, контроль ее состояния.
  5. Замена или установка приборов учета в доме.
  6. Ремонт и установка лифтов.
  7. Полноценный ремонт и постоянное обслуживание систем инженерии и коммуникаций. В состав данных работ входят восстановление и обновление электрических, тепловых сетей, а также водопровода, отопления и т.д.

Все вышеперечисленные работы проводятся по плану после согласования всех вопросов между управляющим домом и представителем фонда (федеральный закон 271 ФЗ о капитальном ремонте). В эти работы не входит , эти обязанности возложены на другую организацию.

Для кого предусмотрены льготы по оплате за капитальный ремонт

Обязательной является оплата взноса для владельцев квартир МКД и собственников гос жилья вне зависимости от того, физическое или юридическое они лицо.

Однако существуют и исключения из правил. По закону 271 ФЗ о капитальном ремонте взнос могут не оплачивать следующие лица:

  1. Жильцы аварийных площадей, которые уже непригодны для проживания.
  2. Жильцы подлежащих сносу домов.
  3. Арендаторы муниципальных или государственных квартир.
  4. Жильцы многоквартирных домов, стоящих на земле государства или муниципалитета.
  5. Люди, проживающие в домах, которые в будущем перейдут во владение муниципалитета или государства.

С 2016 года законом о капитальном ремонте многоквартирных домов введен в действие ряд льгот, определением которых занимается самостоятельно каждый регион. Существует общий список льготников по данному закону:

Льготы на коммунальные услуги

Кроме льгот на уплату взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов государство также предоставляет пенсионерам льготы на коммунальные услуги. Чтобы узнать, полагаются ли вам льготы и как их оформить, обратитесь в службу социальной защиты или в ЖКХ. Подробнее о льготах пенсионерам по оплате коммунальных услуг читайте .

  1. Лица пенсионного возраста старше 70 лет могут претендовать на возмещение 50% затрат.
  2. Инвалиды 1 и 2 группы также претендуют на возмещение 50%.
  3. Пенсионеры старше 80 лет освобождаются от уплаты взноса.
  4. Семьи с ребенком-инвалидом оплачивают 50%.
  5. Многодетная семья в зависимости от области проживания претендует на различные льготы.
  6. Ветераны войны, труда, вдовы ветеранов Великой Отечественной войны.
  7. Лица, пострадавшие в Чернобыльской катастрофе.
  8. Участники блокадного Ленинграда.
  9. По выбору муниципалитета работники-педагоги и избранные бюджетники.
  10. Жертвы политических репрессий.

В случае неуплаты взноса жильцами, работники фонда примут следующие меры:

  1. Уведомления. Содержат просьбу о выплате взноса.
  2. Штрафные проценты. Накладываются фондом по причине возрастающих процентов компании за просроченные платежи.
  3. Судебный иск с оплатой процентов и издержек. В данном случае доказать правоту будет практически невозможно.

Реестры

Все средства, собранные с жильцов, закон “О капитальном ремонте” 271 распределяет двумя способами. Первый вариант — формирование фондов и учреждение государственного предприятия — оператора, которые будут выполнять ремонт на средства населения. Реестры находятся в публичном доступе, жильцы отслеживают продвижение очереди. Такая формулировка закона спорит с конституцией и гражданским кодексом, поскольку допускает распределение средств, которые собраны по конкретному дому на работы в других домах.

Существует и другой вариант сбора денежных средств. Законом 271 ФЗ о капитальном ремонте допускается открытие счета ТСЖ. Жильцы на него переводят взносы, таким образом формируя фонд капитального ремонта. Средства списываются со счета только на ремонт. В таком случае ремонт не привязан к плану местных властей и запланированные мероприятия можно самостоятельно организовать ранее сроков. Также самостоятельно определяется исполнитель работ и размер взноса, однако в законе оговорено, что последний не может быть меньше минимального. После того, как владелец предоставляет банку счет акта приемки, средства переводятся подрядчику.

Подводя итог, стоит отметить, что введенный в действие с 2012 г. Закон 271 “О капитальном ремонте” упорядочил выплаты населения на капитальный ремонт, установил четкий порядок этих выплат и оговорил взаимодействие ТСЖ, фонда и жильцов.

Задавайте вопросы о законе “О капитальном ремонте” и получите ответ эксперта

"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить пунктом 61 следующего содержания:

"61) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;";

2) в части 1 статьи 4:

а) пункт 11 дополнить словами ", в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее также - взнос на капитальный ремонт)";

б) дополнить пунктом 111 следующего содержания:

"111) формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта);";

3) в статье 12:

а) дополнить пунктом 101 следующего содержания:

"101) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;";

б) дополнить пунктом 164 следующего содержания:

"164) осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности;";

в) дополнить пунктом 165 следующего содержания:

"165) методическое обеспечение деятельности региональных операторов (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности, рекомендуемых форм отчетности и порядка ее представления);";

г) дополнить пунктом 166 следующего содержания:

"166) осуществление мониторинга выбора и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта;";

4) статью 13 дополнить пунктом 82 следующего содержания:

"82) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт;";

5) статью 19 дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

6) в статье 20:

а) часть 1 после слов "использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах," дополнить словами "формированию фондов капитального ремонта,", после слов "предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах" дополнить словами ", специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор)";

б) часть 3 после слов "проверок юридических лиц" дополнить словами "(за исключением региональных операторов)", дополнить предложением следующего содержания: "К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 43 настоящей статьи.";

в) дополнить частью 43 следующего содержания:

"43. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.";

7) дополнить статьей 361 следующего содержания:

"Статья 361. Общие денежные средства, находящиеся на специальном счете

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, процентов, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов от 2012 года с актуальными изменениями. 271-ФЗ – основные идеи и нововведения. Особенности применения закона для жителей новостроек и регионов. Официальный текст закона с последними поправками.

Большая часть россиян проживает в городских многоэтажных домах. После того, как основная масса квартир была приватизирована, обязанности по обслуживанию личной жилплощади оказались возложены на самих граждан. При этом до 2012 года не было ясности в вопросе о том, кто следит за общим имуществом. В Жилищном кодексе четко не прописывались лица, которые должны организовывать и финансировать капитальный ремонт в многоэтажках.

Ситуацию исправило принятие Госдумой отдельного законодательного акта. Действующие правила разъяснил закон 271-ФЗ о капитальном ремонте , который также добавил в сложившуюся практику несколько важных нововведений.

Закон 271-ФЗ о капитальном ремонте

Главная идея закона о капитальном ремонте многоквартирных домов заключается в определении тех, кто обязан оплачивать содержание жилья и тот самый капремонт. Законодатели постановили, что эти взносы делают собственники квартир. Отдельные депутаты посчитали неконституционной норму, обязывающую обычных граждан делать такие платежи. Однако Конституционный суд РФ назвал платежи обоснованными, так как средства будут расходоваться в интересах собственников жилья.

В законе о капитальном ремонте многоквартирных домов разъясняются многие важные вопросы:

  • перечень работ по капремонту зданий;
  • размер ежемесячной платы для владельцев квартир;
  • порядок использования накопленных средств;
  • перечень лиц, имеющих права на льготы и многое другое.


Краткое описание закона 271-ФЗ

С одной стороны, закон о капитальном ремонте многоквартирных домов (МКД) накладывает на собственников определенные обязательства. С другой стороны, он защищает их интересы. Взносы владельцев жилья копятся на отдельном счете и могут быть потрачены только на выполнение определенного перечня работ. В капремонт входят работы, связанные с:

  • фасадами;
  • кровлей;
  • фундаментом;
  • лифтами;
  • основными внутридомовыми коммуникациями;
  • подвалами.

Средства по закону 271-ФЗ о капитальном ремонте дополнительно можно направить на утепление фасада, переоборудование крыши и организацию выходов на нее, установку коллективных приборов учета. Законодательство определяет минимальный размер взносов на все эти работы. Собрание собственников может принять решение о повышении данных взносов, чтобы накопить дополнительные средства. Их можно тратить на другие работы, связанные с капремонтом общедомового имущества.

В законе о капитальном ремонте многоквартирных домов прописывается, что отдельные виды работ может оплачивать государство. Конкретного их перечня не приводится. В каждом отдельном случае эти моменты нужно уточнять в местной администрации или органах соцзащиты.

В отдельных случаях закон 271-ФЗ о капитальном ремонте освобождает граждан от уплаты взносов. В том числе, их не должны платить собственники домов:

  • в аварийном состоянии;
  • расположенных на земле, изымаемой государством для своих нужд (при наличии соответствующего постановления).

Общий перечень льготников можно уточнить в официальном тексте закона о капитальном ремонте многоквартирных домов. Его действующая редакция доступна по ссылке. В их число входят, в том числе, пенсионеры. Собственники старше 70 лет платят 50% сбора, старше 80 лет – освобождаются от уплаты в полном объеме.

ФЗ-271 «О капитальном ремонте» для новостроек

Недавно введенные в эксплуатацию многоквартирные дома в ближайшем будущем не потребуют капремонта, так как находятся в отличном техническом состоянии. Для новостроек в законе 271-ФЗ о капитальном ремонте есть отдельные положения. Собственники квартир в таких домах на определенное время освобождаются от уплаты взносов. Максимальный льготный период – 5 лет с момента ввода здания в эксплуатацию.

По российским законам многоэтажный дом считается новостройкой в течение 3-5 лет с той даты, когда он начал эксплуатироваться. Конкретная цифра определяется местными властями.

Некоторые управляющие компании в новостройках начинают собирать деньги на капремонт заранее, до истечения льготного 5-летнего периода. Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов не запрещает это, но с оговорками. Такая схема может использоваться только при согласии всех собственников. Его получение происходит по стандартной схеме – УК организует общее собрание, на котором собираются подписи.

Собственнику, не согласившемуся с преждевременными выплатами на капитальный ремонт, нельзя прописывать в квитанции эту расходную статью. Он имеет право обжаловать данное действие УК в городской администрации.

ФЗ-271 для жителей регионов

Основные нормы были прописаны на федеральном уровне, но некоторые моменты остались в ведении регионов. Например, по закону о капитальном ремонте многоквартирных домов размер взносов за 1 квадратный метр жилья определяется на местах. Это вполне объяснимо при учете разницы в доходах и состоянии жилого фонда для разных регионов.

Для жителей крупных городов федерального значения взносы на капремонт несколько выше, чем в населенных пунктах районной или областной принадлежности. В России до недавнего времени было два города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург. Несколько лет назад к ним присоединился Севастополь.

По закону о капитальном ремонте многоквартирных домов регионы не только определяют размер взносов. Власти на местах также обязаны:

  • разрабатывать руководящие документы по проведению работ;
  • определять программу капремонта;
  • устанавливать сроки и перечень работ.

Кроме планирования и руководства процессом местные власти также должны контролировать своевременное выполнение заданных работ. Обычно региональная программа разрабатывается на ближайшие 20-30 лет. Часто на местном уровне создаются краткосрочные планы, определяющие перечень мероприятий на ближайшие 3 года.

Закон о тишине регламентирует уровень шума во время проведения ремонтных работ.

Закон 271-ФЗ о капитальном ремонте обязывает региональные власти делать все касающиеся капремонта МКД документы открытыми и общедоступными. Необходимую информацию о сроках и прочих моментах любой пользователь может уточнить на сайте. За его работу и наполнение электронной базы отвечают власти региона.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: