Как фотографировать капли воды на теле человека. Как фотографировать разноцветные капли. Подготовка к работе

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое». Антуан де Сент-Экзюпери

В данной статье я расскажу как правильно фотографировать воду и капли в движении. Моя цель показать вам, что сделать красивое фото любой жидкости достаточно легко, нужно соблюдать лишь некоторые правила. Я расскажу вам как можно легко и быстро сделать красивое фото воды и капель.

Для начала отметим несколько моментов, которые необходимо учесть для того, чтобы обеспечить правильность съёмки воды. Во-первых, безветренная погода, во время которой вода менее подвижна, следовательно, помех для качественного фото гораздо меньше (если вы делаете фото на улице). Во-вторых, наличие штатива (устройства для фиксации фотоаппарата) или любого другого предмета, благодаря которому камера будет находиться в неподвижном состоянии. Все элементы, находящиеся в движении, лучше фотографировать с использованием штатива. В-третьих, правильный выбор съёмочного ракурса (места съёмки).

Теперь перейдём к пошаговой инструкции и изучим все эти нюансы более подробно.

Шаг 1. Создание экспозиции.

Экспозиция – это количество света, которое получает светочувствительный элемент фотоаппарата. На дисплее включенного устройства она отображается в виде линейной шкалы делений. От этого параметра зависит то, каким будет фото: светлым или затемнённым.

Для формирования нужной нам экспозиции необходимо самостоятельно настроить режим выдержки. Для этого выбираем ручной режим настройки параметров фотоаппарата «М» или «Tv» и меняем скорость выдержки. Чтобы сфотографировать воду нужно выбрать длинную выдержку: где-то от 1/2 до 1/20 сек.

Я попробовал сфотографировать воду при короткой выдержке – 1/200. Получилось, будто на снимке остановилось время. Гораздо качественнее и эффектнее фото получилось с выдержкой от 1/2 до 1/20, когда кадр приобрёл динамику и наполнился движением.

Стоит отметить, что способ смены выдержки у каждого фотоаппарата может быть свой, поэтому, на всякий случай, обратитесь к инструкции вашего устройства.

Шаг 2. Использование штатива.

Как фотографировать правильно воду при наличии штатива? Для того чтобы фото получилось качественным, я использовал штатив. Рекомендую это и вам. Всё дело в том, что, когда мы будем снимать объект при длинной выдержке, любое, даже самое малейшее, движение фотоаппарата может привести к тому, что фото окажется смазанным. По этой причине фотоаппарат должен находиться в неподвижном состоянии.

Кстати, когда у меня не было штатива, я использовал подручные материалы: любую подходящую ровную поверхность. Клал на неё фотоаппарат и делал фото. Так что, иногда, при отсутствии штатива, вас может выручить полка, поверхность тумбочки, стол, стул и тому подобное.

Шаг 3. Выбор местоположения при фотографировании.

Теперь, когда фотоаппарат настроен по всем параметрам, осталось только сделать фото. Заметьте, что мало двигать объектив в поисках подходящего ракурса, необходимо ещё и выбрать наиболее выгодное положение фотоаппарата относительно фотографируемого объекта. К примеру, если вы хотите сфотографировать фонтан, то вам нужно стоять в том месте, где будет максимально видна каждая его струя.

Фотографирование брызг и капель.

Теперь я расскажу вам, как лучше всего фотографировать капли. В данном пункте я опишу, как фотографировать воду в движении.

Что нам понадобится для того, чтобы на фото качественно отобразилась капля?

  1. Объектив для макросъёмки или макрофильтры. Если на кадре мы хотим акцентировать внимание на одной капле, нам необходимо на неё настроить фокус. Сделать это можно при помощи макросъёмки, путём использования специального объектива или макрофильтров в виде колец на объектив. Конечно, более бюджетный вариант: купить макрофильтры, но наличие хорошего специального объектива для макросъемки сыграет положительную роль.
  2. Штатив. Если для фотографирования воды наличие объектива было лишь рекомендацией, то для фотографирования мелких движущихся объектов он обязателен.
  3. Пипетка. Наверное, вы не ожидали увидеть подобного предмета в данном списке, но для нашей фотографии он необходим. При помощи пипетки мы на необходимую поверхность опустим капельку воды. Пипетка будет не нужна, если вода будет капать, к примеру, из крана.
  4. Вспышка. Это пункт не является обязательным, но наличие мощной вспышки поможет сделать фотографию более красивой и яркой. К тому же, при наличии вспышки, у нас появится возможность сделать выдержку выше, чем 1/200 сек.

Ваше рабочее место должно выглядеть примерно, как на этом фото.

Мы просчитали каждый шаг для того, чтобы добиться качественного изображения капли воды, а теперь закрепим это:

  1. регулируем выдержку ;
  2. устанавливаем камеру на штатив максимально близко к фотографируемому объекту, в противном случае его либо будет не видно, либо фокус не сможет его «поймать». Здесь же настраиваем фокусировку на необходимый нам объект;
  3. при помощи пипетки опускаем каплю воды , желательно, на глянцевую поверхность, поскольку на ней капля будет видна гораздо лучше;
  4. делаем снимок и фото готово.

Уверяю вас, исходя из собственного опыта, я усвоил, что пошаговое выполнение всех необходимых условий гарантирует ожидаемый результат – хорошее качественное фото. Знаю точно, если бы Антуан де Сент-Экзюпери увидел моё фото воды, то стал бы наслаждаться ею ещё больше.

Чтобы научиться фотографировать капли воды и брызги, нужно знать о нескольких основных принципах. Во-первых, в отличие от водопадов и рек, для фотосъемки капель фотографу потребуется недюжинное терпение, поскольку удачной будет одна из десятков фотографий. Этот вид съемки требует быстрой реакции, поэтому чтобы фотографировать капли воды, лучше установить камеру в режим серийной съемки.

Во-вторых, чтобы капли не получились размытыми, фотокамере нужно остановить движение. Для этого потребуется короткая выдержка, от 1/1000 до 1/2000. Другое условие – не совсем маленькая , то есть значение не менее f/5.

Третье условие вытекает из предыдущего – чтобы фотографировать воду , потребуется либо мощный источник света, либо большая светочувствительность, а возможно, и то, и другое одновременно.

В-четвертых, для создания красивого фона вам нужна цветная бумага, цветной пластик или другая поверхность, а для воды – прозрачная пиала. Используя эти простые предметы, можно получить красивые капли.

Наконец, чтобы избежать бликов на водной поверхности, источник освещения лучше направить на цветной фон, а не саму пиалу.

Пошаговая инструкция:

Шаг 1. Подготовить место съемки. Для примера установлена на штатив слева, а для освещения использована лампа для видеосъемки мощностью 1000 Вт (она установлена справа). Свет направлен на цветной фон. Справедливости ради надо сказать, что этот пример использован только для демонстрации общей установки. Чтобы красиво подсветить капли, источник света лучше располагать сзади-сбоку пиалы.

Шаг 2. Подготовьте пиалу с водой, а также источник, из которого будет капать вода. Это могут быть:

  • А) пипетка
  • Б) обычный пластиковый пакет, в углу которого проделано маленькое отверстие: через него будет капать вода (один из лучших вариантов)
  • В) кран
  • Г) бутылка со спортивным горлышком (для этого примера использована именно такая бутылка)

Шаг 3. Установите камеру на штатив. Вам потребуется макро-объектив, но если у вас его нет – можно использовать советский с макрокольцами (например, Юпитер 37А и комплект макроколец, стоит очень недорого, а качество отличное). Если у вас мыльница – переведите ее в режим «макро». Но помните, что с ее помощью качественные снимки получить будет нелегко. Из мыльниц для такой съемки лучше всего подходят компакты, например, Canon Powershot G9.

Шаг 4. Установите параметры съемки, памятуя, что выдержка должна быть короткой. Для данного примера были использованы параметры съемки 1/1250, f/6.3, ISO 500.

Шаг 5. Переведите камеру в режим фокусировки М (ручной режим фокусировки). Наведите фокус на пробную струйку или любой предмет, опущенный в пиалу. Помните, что при ручной фокусировке место, куда падают капли, должно совпадать. Сделайте несколько пробных снимков, чтобы удостовериться, что капли резкие.

Шаг 6. Фотографируйте! Главный секрет успеха – в количестве фотографий и вашей ловкости. Тем не менее, даже в таких непредсказуемых сюжетах работает идеология снайпера. Чем внимательнее фотограф, тем лучше получатся фотографии. Бездумная съемка в режиме «пулемета» может не привести к желаемым результатам.

Экспериментируйте с положением камеры и света. Кроме того, чтобы добиться интересных результатов, вы можете:

  • А) менять фон (можно использовать в качестве фона даже комнатные растения)
  • Б) менять высоту, с которой падают капли (чем выше бутылка, тем больше капли)
  • В) подкрасить воду, которая капает из бутылки: вода в пиале будет прозрачной, а вода в бутылке – цветной, что создаст интересный эффект.
  • Г) менять направление света: под разным углом падения лучей света вода смотрится по-разному. Лучше всего капли выглядят, когда они освещены задне-боковым светом.
  • Д) менять точку съемки: обратите внимание, что в примере выше камера расположена практически на уровне капли, а в примере шага 4 капля снята сверху.

Вам понадобится

  • - фотоаппарат с очень короткими выдержками, начиная от 1/2000 и меньше;
  • - объектив для макросъемки;
  • - внешняя вспышка, умеющая работать на коротких выдержках;
  • - штатив;
  • - сосуд с водой;
  • - салфетки;
  • - соломинка;
  • - белый фон.

Инструкция

Поставьте чашу с водой на выбранную поверхность. Делать большие капли удобно с помощью соломинки. Вы можете слегка погрузить ее в воду, затем закрыть пальцем отверстие, вынуть соломинку из воды и затем открыть отверстие. С ее конца упадет крупная красивая капля. Можно автоматизировать процесс, подвесив над сосудом что-то, откуда капли будут падать. Используйте перевернутую бутылку со слегка открученной или же можете взять полиэтиленовый пакет с очень маленьким отверстием.

Закрепите источник капель над чашей так, чтобы вода падала всегда в одно и то же место. Это важно, так как вы можете один раз сфокусироваться и больше не заботиться об этом. Для фокусировки пригодится соломинка. Поместите ее в то место, куда падают капли и наведите резкость.

Для более точного определения резкости используйте одну хитрость. Возьмите кусочек или жевательной резинки и положите на дно, под тем местом поверхности, куда капают капли. На него установите булавку или гвоздик, чтобы его конец торчал из воды. Так вы сможете предельно точно навести резкость. Не пользуйтесь автофокусом, наиболее точный результат дадут именно настройки.

За сосудом установите белый фон. Освещение можно сделать двумя способами: направить вспышку на сосуд с водой или поставить источник света за фоном, направив его в сторону фотоаппарата, так вы получите контровой свет. Для достижения наилучшего результата попробуйте различные варианты. Если тарелка с водой стеклянная, то установите свет снизу – вы получите необычные результаты.

Поэкспериментируйте с каплями воды. Можно получать интересные брызги, если бросать в воду предметы. Хорошо для этих целей подходит шарик из фольги. Благодаря сложной поверхности он дает большое количество брызг.

Используйте серийную съемку. Капля воды падает так быстро, что человеческий глаз не успевает зафиксировать некоторые моменты, а уж поймать нужный кадр и с непривычки достаточно сложно. Отключите все настройки, которые мешают камере снимать быстро. Обычно это шумоподавление, стабилизация и автофокус. С помощью серийной съемки вы заметите, в какой последовательности и как капля воды падает и сливается с поверхностью. Со временем, после некоторой практики, вы научитесь ловить моменты и нажимать кнопку затвора вовремя и без серийной съемки.


f/11, 1/8000


f/11, 1/8000


f/11, 1/8000


f/11, 1/8000

Теперь основные параметры съемки и оборудование.
Нам понадобится:
1. Фотоаппарат с выдержками от 1/2000 и короче, а также объективом способным снимать макро. Оптимально 50 или 150 мм.
2. Внешняя вспышка способная синхронизироваться на таких выдержках. И светорассеиватель для заднего плана
3. Минимум один штатив.
4. Емкость с водой.
5. Бумажные платочки

Есть несколько способов осветить снимаемые капли.

Можно поставить на задний план белый экран и освещать сбоку. Фон нужен, чтобы капли было видно, т.к. на столь высоких выдержках, освещения не будет хватать на подсветку заднего плана и капли будут сливаться с темнотой, в результате чего будет видно только их контуры. Фон может быть установлен не только сзади, но и снизу, если тара с водой прозрачная.

А второй вариант, это снимать в контровом свете , когда источник света расположен напротив объектива. Собственно три из четырех представленных фотографий сделаны именно так.

Как снимать:
Можно капать воду в воду, а можно кидать какие-то предметы в воду и фотографировать брызги от падений предметов. Предметы, разумеется, должны быть макро. Я чаще всего использую скомканный кусочек фольги, он делает больше "макро брызг"

Несколько фотографий "съемочной площадки":


Вот он скомканный кусок фольги.


Трубочку использовал для двух целей:
1. Наводил резкость на центр чашки.
2. Набирал в нее воду, затыкая один конец пальцем. А потом отпускал и вода крупными каплями падала вниз.

На тот штатив, на котором на фотографиях лежит бумажный платочек, крепилась маленькая бутылочка с отверстием из которой медленно капала вода. Так, сказать - автоматизировал процесс получения капель

Привет! Вы видели в интернете подобные фотографии цветов, где капли воды искрятся и светятся. Но как они делаются?

Я не буду затрагивать технические аспекты макро-съёмки (вкратце — подойдёт почти любая камера, и даже айфончиком можно попробовать). Вместо этого расскажу свой опыт ловли бликов. Кроме того, сразу оговорюсь, что физик из меня так себе. Но некоторый опыт есть, и, надеюсь, он многим пригодится.

Вот как выглядит пролеска в каплях воды в обычную пасмурную погоду:

Изображение 1. Фотографии пролесок под дождём.

Вроде бы мило, но, согласитесь, ничего особенного в фотографии нет.

Прежде всего, давайте вспомним оптические свойства капель воды . Они, если предельно упростить предмет, представляют собой двояко-выпуклые линзы, которые проводят через себя и фокусируют свет, причём фокусное расстояние у всех капель будет примерно одинаковым. А это значит, что свет, проходящий через каплю, будет фокусироваться в точку на некотором расстоянии от неё и создавать иллюзию яркого точечного блика. Отсюда есть 2 вывода:

  1. Свет не должен светить сверху . Поясняю: свет, падающий сверху, будет фокусировать солнечные лучи внизу, т.е. на листиках растения. Красиво смотреться на фотографии такие капли не будут. Кстати, именно полуденный свет в южных регионах способен причинить растению ожоги, имейте это в виду.
  2. Подобрав правильное расстояние до своего цветочка, вы сделаете его наиболее ярким и выделяющимся на фоне, т.к. именно его капли будут наиболее точно фокусировать проходящий через них свет на объектив вашей камеры.

И вот вы уже знаете половину рецепта: нужно поместить источник света с одной стороны, фотоаппарат с другой. Иными словами, цветок находится между вами и Солнцем. При этом желательно, чтобы Солнце не было видно в объективе, а вместо него на заднем плане был бы какой-нибудь разнородный цветной фон. Посмотрите на эту схему, и всё станет немного понятнее. Зелёными линиями отмечен угол обзора вашего фотоаппарата.

Изображение 2. Схема расположения света и направления камеры.

Кроме того, нужно подобрать расстояние от камеры до объекта (цветка) — если вы слишком далеко, капли будут не так ярко выражены, а если слишком близко, то глубины резкости может не хватить. Я фотографировал эти снимки на Tokina 100 2.8 macro в связке с Nikon d600, и в моём случае расстояние до цветов было оптимальным, при условии что размер объекта не превышал 10-12 см в высоту. Если у вас макро-объектив с фокусным расстоянием 40-60мм, результат будет отличаться — боке заднего плана станет более резким. Тем не менее, капли должны получаться неплохо. Но вот если у вас есть псевдо-макрик (например, телевик, фокусирующийся с метра), то вряд ли капли получатся достаточно хорошо — снимая их с большого расстояния, вы не получите сфокусированные блики.

Изображение 3. Макро фотографии цветков алычи в каплях воды.

Опытным путём я пришёл к выводу, что лучше всего капли бликуют, если фотографировать цветы с 15-40 сантиметров.

Дальше надо позабозиться о нужной вам глубине резкости . Снимая своим объективом цветы, я прикрывал диафрагму до значения f/11-13. Если открыть её шире, ГРИП получалась очень маленькая, в неё толком ничего не попадало. Для более широкоугольных объективов (40-60мм, например) диафрагму можно открыть чуть шире, т.к. там ГРИП больше. В любом случае, для макро этот параметр скорее экспериментальный. Готового рецепта нет.

Изображение 4. Макро фото цветков алычи в каплях воды.

Ну и напоследок, вам понадобятся капли . Конечно, можно дождаться, когда пройдёт дождь и выглянет Солнце, но есть варианты попроще:

  1. При съёмке в дождливую пасмурную погоду вместо Солнца можно светить мощным фонарём (700 люмен и больше). Фонарь также поможет точнее фокусироваться. Именно поэтому я не люблю вспышку — когда она находится позади объекта, она не помогает фокусировке.
  2. При съёмке в солнечную погоду можете взять с собой брызгалку и литр-полтора воды. Пшикаете на свой цветочек, заливаете фон позади него, ну и фотографируете =)

Для этой фотографии я как раз использовал брызгалку. Распыляя мелкие капли, фотографировал цветы по описанной выше схеме. Таким образом, все эти взвешенные в воздухе брызги стали видны.

Изображение 5. Фотография пролески с искусственной росой

Для этой фотографии я использовал мощный фонарь на 1000 люмен, который был установлен, как нарисовано на схеме выше. Объектив Tokina 100 2.8 macro, фотоаппарат Nikon d600, f13.

Изображение 6. Фотография цветка ночью

А в этом кадре вы можете видеть и сам фонарь, находящийся позади цветка — он попал в кадр в верхнем правом углу. Благодаря этому, удалось добиться таких ярких и сфокусированных бликов от каждой капли. Количество лучиков на каплях соотвествует форме фонаря (он был восьмигранный). Для подобных кадров передняя линза вашего объектива должна быть идеально чистой, а сама линза качественной, иначе получите много лишних некрасивых зайчиков.

Изображение 7. Сфокусированные блики от капель воды в макро фотографии.

Кстати, если хорошо забрызгаете задник, получите отличное фоновое боке в виде кучи капель. Смотрите только, чтоб главный герой не потерялся на таком ярком фоне.

Лучше отправляться на такую съёмку в очень практичной одежде (например, камуфляж), ибо ползать придётся на карачках и лежать на пузе.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: