Сколько пишут егэ по литературе. Сколько по времени длится егэ

ЕГЭ 2017 изменения, связанные с этим выпускным экзаменом является одной из самых актуальных для многих тем. Ведь, согласитесь ежегодно выпускников 9 и 11 классов ждут какие-то новшества и изменения и порой не в лучшую сторону. В настоящее время официально известно о том, что страну ожидают различные реформы, которые будут связаны не только с политической и экономической отраслью, но и системой образования, а, если быть точнее, то с ЕГЭ.

Чего стоит ожидать?

Ни для кого не является секретом тот факт, что в самое ближайшее время страну ожидают серьёзные изменения и преобразования, связанные с системой образования.

Прежде всего, это коснётся и затронет вопрос, касающийся сдачи экзамена.


Именно таких изменений и новшеств, стоит ожидать в самом ближайшем будущем. Но согласитесь, как и везде любые преобразования имеют свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим перспективные плюсы, так как минусов и недостатков в этом направлении и так хватает.

Плюсы новых реформ.

    1.Все представленные изменения и новшества будут вводиться в школьную систему не сразу, а постепенно.
    2.Система профтехобразования по итогам реформы получит хорошие перспективы к своему дальнейшему существованию и развитию.
    3.Аттестат будет полностью зависеть от набранных учеником баллов на ЕГЭ.
    4.В скором будущем ожидается увеличение обязательных предметов до 6, а, следовательно, это даёт учащимся большую возможность для дальнейшего поступления и реализации своих планов.
    5.Экзамены на каждой ступени образования, то есть после 4, 9 и 11 классов способствуют развитию у учащихся таких качеств, как ответственность, дисциплинированность и порядок.

Продолжительность ЕГЭ по предметам в 2017 году.

Согласно установленному и прописанному в законе регламенту, на каждый отдельно взятый предмет прописывается и устанавливается свой конкретный лимит времени. Стоит сказать, что в некоторых случаях, количество отведённого времени на сдачу предметов может отличаться лишь только 5-10 минутами. Хотя, на каждый предмет должно отводиться не менее 180 минут, но всё напрямую зависит от структуры предмета. Например, такие устные экзамены, как иностранные языки, химия, биология, география – на их сдачу отводится и назначается не более 3 часов, а вот на математику, русский язык, физику, информатику, литературу – не менее 4 часов. На сегодняшний день пока нет никакой информации относительно того, сколько по времени будет длиться экзамен, поэтому существует достаточно высокая вероятность того, что количество отведённого времени останется прежним, каким было в прошлом году. А именно:

    1.Математика – 235 минут.
    2.Русский язык – 210 минут.
    3.Обществознание – 210 минут.
    4.Физика – 235 минут.
    5.История – 210 минут.
    6.Биология – 180 минут.
    7.Химия – 180 минут.
    8.Информатика – 235 минут.
    9.Литература – 235 минут.
    10.География – 180 минут.
    11.Иностранные языки – 180 минут.

Как видно из представленной таблицы, разница фактически не совсем существенная.

Проходные баллы по предметам.

Так же, как и время, отводимое на предмет, каждая из заявленных дисциплин имеет свой проходной балл, минимальный порог. Стоит сказать, что этот пункт ЕГЭ каждый год претерпевает разнообразные изменения. Чего же стоит ожидать в новом году по основным и наиболее популярным и часто сдаваемым предметам?

  • Во-первых, русский язык. Здесь минимальный порог составляет 36 баллов.
  • Во-вторых, математика. По поводу профильного курса проходной уровень равен 27 баллов, а вот базовый 36.
  • В-третьих, обществознание – 42 балла.
  • В-четвёртых, английский язык – 22 балла.
  • В-пятых, история. Здесь проходной минимальный порог составляет и насчитывает 32 балла.

Хочется верить, что ЕГЭ 2017 изменения пойдут только на пользу и благоприятно отразятся на всём экзамене, ведь экзамен – это всегда большая ответственность, а постоянные нововведения приводят порой просто-напросто в замешательство, а иногда даже отвлекают выпускников от более тщательной подготовки, так как не знаешь, чего ожидать.

Английский – самый популярный из четырех языков, которые сдают в рамках ЕГЭ. От тестирования в 2015 году нынешнее почти не отличается, за исключением некоторых доработок в формулировке задания устной части и того, что проходной балл за весь экзамен подрос до 22 баллов против прошлогодних 20. Сдавать английский не труднее и не легче, чем немецкий, французский или испанский. Структура ЕГЭ по английскому также не отличается от ЕГЭ по другим иностранным языкам.

Тестирование разнесено на два дня. В первый день учащийся сдает обязательную письменную часть, состоящую из четырех разделов:

  1. аудирование;
  2. чтение;
  3. грамматика и лексика;
  4. письмо.

Всего в письменной части 40 заданий, и на них отводится 180 минут. По желанию школьники могут прийти на второй день экзамена и сдать устную часть, состоящую из четырех заданий (на проверку навыков говорения). На выполнение устного экзамена отводится 15 минут.

Стоит заметить, что лишь за письменную часть можно получить не более 80 баллов.

Условия прохождения теста в 2019 году не отличаются от условий прошлого года. Но прежде чем приступить к выполнению пробных заданий и онлайн-тестов, изучите общие сведения об экзамене.

Оценивание ЕГЭ

Чтобы пройти экзамен, нужно правильно решить хотя бы 17 заданий из раздела 3 или 2 и 3. Таким образом вы набираете 17 первичных баллов, которые при переводе в тестовые дают 22. Используйте нашу таблицу , чтобы отразить ваши результаты в удобной пятибалльной оценке.

Структура письменного теста ЕГЭ

В 2019 году письменная часть теста состоит из четырех разделов, включающих в себя 40 заданий.

  • Раздел 1: Аудирование (1–9), ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр.
  • Раздел 2: Чтение (10–18), ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр.
  • Раздел 3: Грамматика и лексика (19–38), ответом к заданию является число, слово или несколько слов, записанных без пробелов и знаков препинания.
  • Раздел 4: Письмо (39–40), состоит из двух заданий – написание личного письма и высказывание с элементами рассуждения.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 20
2010 20 55,87 73 853 5 2 160
2011 20 61,19 60 615 3,1 11 160
2012 20 60,8 74 408 3,3 28 160
2013 20 72,4 74 668 1,8 581 180
2014 20 62,8 180
2015 22 64,8 180
2016 22 180
2017 22 180
2018

Учеников для сдачи экзаменов по окончании школы. Сейчас ее сдают лишь около 5% выпускников. Это происходит потому, что литература нужна для поступления на не самые популярные специальности : филолог, лингвист и преподаватель русского и литературы.

До введения ЕГЭ литература обязательно сдавалась при окончании школы в виде сочинения и оценка выставлялась сразу по двум предметам: литературе – за качество текста и раскрытие основной идеи, свое мнение и знание мнений критиков и по русскому языку – за отсутствие ошибок.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. По сравнению с прошлым годом вариант КИМ ЕГЭ 2019 изменился. Теперь в задании 17 вам предстоит выбрать одну тему сочинения из четырех (было – из трех). Максимальный первичный балл за весь тест сильно подняли – с 42 до 57. Остальные изменения не очень серьезные, можете с ними ознакомиться .

Оценивание ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по литературе хотя бы на тройку, достаточно было набрать 32 первичных балла. Их давали, например, за правильно выполненные задания № 1-7, 10 и 11.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл сильно увеличился, очень вероятно, что может поменяться и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:

Структура теста ЕГЭ

В 2019 году тест ЕГЭ по литературе состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий.

  • Часть 1: Состоит из двух комплексов заданий. Первый относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: включает семь заданий (1–7) с кратким ответом и два задания (8, 9) с развернутым ответом в объеме 5–10 предложений. Второй относится к анализу лирического произведения: включает пять заданий (10–14) с кратким ответом и два задания (15, 16) с развернутым ответом в объеме 5–10 предложений.
  • Часть 2: 4 темы сочинения (17.1–17.4), из которых нужно выбрать ОДНУ и написать текст объемом 200 слов или более.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по литературе, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 30
2010 29 57,59 54 313 5 422 240
2011 32 57,15 39 317 5 355 240
2012 32 56,3 46 030 4,8 324 240
2013 32 58,4 44 420 5,6 457 240
2014 32 53,6 235
2015 40 56,9 235
2016 32 235
2017 32 235
2018

В 2017 году я сдала ЕГЭ по литературе на 65 баллов. На апелляции удалось выбить только один первичный балл, который при переводе во вторичные весил столько же. Поэтому в итоге мой результат составил всего 66 баллов, что меня очень сильно расстроило.

В этом году меня радует изменение критериев оценивания, и мне кажется, что сейчас действительно стало понятнее чего от тебя ждут и хотят, потому что в прошлом году на апелляции мне так и не смогли сказать, из-за чего именно мне снизили некоторые баллы за развернутые ответы.

Мой провал

Я думаю, многие сталкивались с историями людей, которые знают литературу очень хорошо, но очень плохо написали экзамен. К сожалению, я тоже знаю немало таких примеров, один из которых - мой собственный. Поэтому сейчас я на собственном опыте расскажу, чем это может быть обусловлено.

Я завалила экзамен по литературе в прошлом году, сдала на 66 баллов, что очень низко для меня, учитывая, что я поставила себе планку 90+. Я прошла весь список по литературе, за исключением нескольких произведений, которые были не прям сильно важны, тщательно все разобрала, мой стол был завален тетрадями с письменными работами и сделанными мною таблицами и конспектами по всему, что только можно. Я чувствовала себя очень уверенно и знала, что иду не с пустой головой. Мне попался вариант с произведениями, которые я хорошо знала, темы сочинений были тоже удачные, но в итоге все закончилось моими слезами и плохим результатом. Почему? Потому что я ни разу не писала полноценный пробник и не смогла уследить за временем!

Я начала писать сочинение примерно за 35-40 минут до конца работы.а, не переписывать, а именно писать! И так как очень торопилась и волновалась, заранее понимая, что уже завалила его, я наделала кучу ошибок: в трех предложениях написала слово “история” раз 7-9, причем в разных значениях, использовала одни и те же слова и речевые обороты, структура текста у меня была в голове уложена, но в итоге я не успела дописать предпоследний абзац и вообще не написала заключение. Когда мы отложили ручки, я начала перечитывать свою работу и ужаснулась, но, к сожалению, исправить что-либо было уже поздно.

Моя подруга завалила экзамен потому, что плохо понимала критерии оценивания, она тоже довольно хорошо знала материал, занималась с репетитором. Она сдавала экзамен два года назад, и тогда критерии были очень сильно размыты и оценивали работу гораздо более субъективно, чем сейчас. В ЕГЭ 2018 критерии сделали более четкими (по этой ссылке можно скачать файл, в котором содержится кодификатор, спецификация и демо версия - литература), что надеюсь пойдет на руку тем, кто будет сдавать в этом году.

Вообще довольно большому количеству людей снижают оценки за работу из-за “фактических недочетов”, “каких-то неточностей” и тому подобное, хотя это не считается ошибкой. Довольно многие на этом проваливаются: пишут хорошую работу без ошибок, а к ним начинают придираться за все, что только можно, лишь бы снизить баллы. Именно поэтому лучше всего писать работу, используя как можно более общие фразы и общепринятое мнение насчет произведений. Часто люди начинают сильно расписывать ответ, и на этом же спотыкаются - получают снижения за речевые, фактические ошибки и на апелляции слышат лишь “видно, что вы читали и понимаете, но мы не можем вам поднять, потому что это не совсем то, чего ждут от вас в этом ответе”. Одно радует - сейчас формулировки критериев стали гораздо менее размытыми. Мини-вывод: писать нужно не очень объемно, без каких-то особых украшений речи и как можно более объективно.

Время и ошибки из-за спешки

Как я уже упоминала, я облажалась из-за того, что не успела написать сочинение. А не успела я потому, что слишком много времени уделила черновикам, и в итоге очень долго переписывала.

Не используйте черновики для того, чтобы писать на них целую работу. Пишите на них только план и ключевые слова, которые будете использовать, потому что иначе вы просто ничего не успеете написать, а надо ведь не только написать, но и проверить!

План

Сколько раз повторяли в школе про то, что очень полезно писать план? Но многие все равно не любят уделять его время, однако он действительно может ускорить процесс написания развернутых ответов и самого сочинения. Хотя с развернутыми ответами можно поступить гораздо проще - просто накидать ключевые слова, которые хочешь использовать и которые помогают раскрыть тему - и следуя по ним написать работу.

А насчет сочинения, я считаю, что удобнее всего сначала разделить его на части, и в них тоже выписать ключевые слова. Тогда во время написания уменьшается вероятность повторения одних и тех же фраз и слов, да и структурированную мысль изложить можно быстро и легко.

Сколько и на что

Стоит постоянно держать в голове маячок, напоминающий о том, что время не резиновое. У нас в аудитории напомнили о времени только за пять минут до конца экзамена, так что лучше самому постоянно за этим следить.

На развернутые ответы я потратила очень много времени, что и привело к плачевному результату. Советую тратить на то, чтобы продумать ответ (выписать ключевые слова/план, как я написала выше) минут 5-7, а потом минут 15-20 на написание.

С тестом тоже не стоит затягивать, но это, я думаю, и так понятно. Сейчас когда я делаю пробники, сначала работаю с тестом, а потом, только перед тем как приступать к развернутым ответами, читаю отрывок из прозы. Потому что чаще всего в тесте вообще нет ничего, связанного с отрывком, только с произведением в целом или с определениями. А если сначала читать текст, потом делать тест, то, скорее всего, для развернутого ответа его придется еще раз перечитывать. С лирикой я тоже часто так делаю, сначала прохожусь по номерам с терминами, а только потом, когда надо определить какие приемы использовал автор, каким размером написано стихотворение и при ответе на 15,16 вопросы, читаю само стихотворение.

На тест уходит в среднем минут 15-20. Мне кажется, удобнее проверять после, однако тогда нужно гарантированно оставлять себе время. У меня получилось так, что я просто не сразу переносила все в бланки, и в конце работы, во время переноса, я как раз еще раз себя проверила.

Таким образом, на сочинение и проверку остается около 100-120 минут. Как раз минут 10-15 на план и можно спокойно писать, давая себе иногда время подумать. Потому что, опять-таки возвращаясь ко времени моей сдачи экзамена, писала я почти не думая из-за того, что очень спешила: я просто писала без остановки, и это очевидно обернулось тем, что я просто не успевала следить за лексическими повторами, фактическими ошибками и за построением предложения в целом.

Лучше всего закончить с сочинением минут за 20 до конца, чтобы успеть перечитать все написанное. Потому что проверять развернутые ответы сразу не лучшая идея. Вместо этого предпочтительнее будет переключить мысли на что-то другое, а после уже перечитать - так лучше видно ошибки.

Что может удивить на экзамене?

Когда вы будете сидеть в аудитории и смотреть на попавшийся вам бланк, вы можете подумать, что это немного не то, чего вы ожидали. Давайте разберемся почему.

Лирика

Вам могут спокойно попасться стихотворения не из кодификатора, как было у меня, например. Не то, чтобы это сложнее, просто меня долго мучил вопрос, зачем же тогда вообще нужен кодификатор и избранные авторы, если тебе может попасться стихотворение не связанное с ними, да и для сравнения ты можешь приводить произведения не только из кодификатора, а в принципе из русской литературы определенного времени.

Мне попалось стихотворение, которое я видела в первый раз, и для сравнения я приводила Бунина “Помню долгий зимний вечер”, и все у меня было хорошо. Однако обидно было за то, что я учила много стихотворений, а в итоге использовала то, которое знала наизусть с пятого класса.

Развернутые ответы

Также формулировка вопросов для развернутых ответов может быть совершенно не похожей на те, которые были в пробниках. Ведь при тренировке вопросы имеют тенденцию довольно часто повторяться, однако в работе может попасться уже все что угодно. Но суть вопроса же от формулировки не зависит! По сути своей все они очень однообразны, просто поддаются некоему “коверканию”, лишь бы запутать сдающих экзамен. Так что не стоит паниковать, просто нужно подумать, на что это больше всего похоже.

Например, в работе может попасться вопрос про конфликт героев, но в формулировке будет “социально-философские споры”, или “противостояние благородных и подлых героев”. Или же в вопросе про природу может быть что-то вроде “каким образом герой сравнивает себя с кедром?”

Это все очень просто, но уточнения могут порой сбивать с толку. В итоге, лучше всего свести все к общему определению, будь то конфликт, душевные переживания, связь человека и природы и так далее.

Тестовая часть

Меня лично еще шокировало задание с цитатами. Были даны отрывки реплик из рассказа “Ионыч” А.П. Чехова, и нужно было сопоставить их с персонажами, которые их произносили. Конечно, нужно было ориентироваться на характеристики персонажей, но, так как одна цитата еще должна была остаться лишней, и не везде можно было выделить ключевые фразы/особенности речи, я с этим заданием не справилась.

Структура развернутых ответов

Очень важно обращать внимание на речь и на материал, который используется в работе.

Если нет стопроцентной уверенности в том, что цитата использована правильно и точно, то лучше ее не писать.

Если нет стопроцентной уверенности в том, что именно этот герой совершал именно это действие, то опять-таки лучше это не упоминать.

Если имя героя плохо запомнилось, то лучше назвать его “главным героем” или просто дать его характеристику (чей он родственник, как он выглядит, кто он по профессии, статусу и так далее).

Также нужно следить за повторами, тавтологией, речевыми ошибками. Например, я случайно использовала слово “история” в трех разных значениях и из-за этого написала его раз шесть в трех-четырех предложениях. И заметила, к сожалению, уже когда закончилось время экзамена.

Обязательно надо обращать внимание на то, как часто вы употребляете имена героев. В этом вам поможет использование синонимов: не просто Базаров, а друг Аркадия Кирсанова, нигилист; не просто Наташа Ростова, а сестра, дочь, возлюбленная, любимая героиня Толстого (одна из) и так далее.

Разнообразить работы синонимами нужно еще и в случае с глаголами. Не следует использовать только “автор описал” и “автор показал”, есть очень много слов, которыми можно заменить такие формулировки, а где-то вообще лучше по другому построить предложение, иначе получается очень однообразно и некрасиво.

Свое мнение

Это, конечно, очень грустно, но свое мнение ни в коем случае писать нельзя. Как я уже несколько раз писала, лучше всего все сводить к объективности.

На экзамене никому не интересно, что ты думаешь на те или иные темы. Проверяющим нужно видеть твое знание теории и материала. Поэтому нельзя использовать никакие “Я думаю”, “Я считаю”, “По моему мнению” и так далее, чему нас наоборот учат, готовя к ЕГЭ по русскому.Поэтому, подводя такой промежуточный итог, я советую время от времени освежать в памяти структуру написания и критерии для развернутых ответов.

Надеюсь, мои советы помогут вам избежать моих ошибок и написать ЕГЭ по литературе на хороший балл. Главное всегда помнить о времени и о том, что никому из проверяющих не интересно посмотреть на ваш прекрасный навык письма. Есть критерии - нужно им соответствовать. Не стоит думать, что сдать экзамен хорошо - цель заоблачная и невыполнимая, нужно просто знать, с какой стороны лучше к нему подойти. Не торопитесь, учите клише и не пугайтесь, если вдруг получите бланк, в котором просят анализ произведений, которые вы видите в первый раз.

Не только школьники нашей страны знакомы с понятием ЕГЭ, но и их родители. Все знают, что это централизованно организованное проведение единого государственного экзамена в один день и в одно и то же время для всех средних учебных заведений нашего государства. Такой экзамен играет роль и выпускного, и вступительного для ВУЗов.

Его особенностями являются:

  • применение заданий одного типа;
  • единая система оценивания экзаменационных работ.

Результаты госэкзамена фиксируются в соответствующем документе – свидетельстве, или, как принято его называть в народе, сертификате. Из него можно узнать, сколько баллов, и по каким предметам получил выпускник. Также любой желающий может повторно пересдать единый госэкзамен в последующие годы.

Правила проведения ЕГЭ в 2018 году

Уже несколько лет работает официальный информационный портал «ЕГЭ.ру», на котором любой желающий может ознакомиться со следующей информацией:

  • что собой представляет единый госэкзамен;
  • какие установлены правила его проведения;
  • сколько предметов сдается обязательно;
  • есть ли новости, касающиеся ЕГЭ, по стране и регионам.

Кроме этого, на портале размещено много полезной информации и для участников госэкзамена, и для поступающих в ВУЗы.

Одним из важных моментов в подготовке к единому госэкзамену есть ознакомление с правилами его проведения в 2018 году, которые нарушать крайне нежелательно. В них входят такие основные моменты:

  1. Где и во сколько участники сдают экзамены – в специально оборудованных для этого центрах, начало испытаний назначено для всех одно – в 10.00.
  2. Запрещено ли выходить из аудитории во время хода испытания – выходить можно в сопровождении ответственного лица, и только по уважительной причине (на это время работа участника сдается наблюдателю, который делает в ней соответствующую пометку).
  3. Как правильно заполнять экзаменационный бланк – все записи выполняются ручкой с гелиевой пастой черного цвета (для примера в бланке приведен пример написания цифр и букв), начиная заполнение поля ответа с первой клетки.
  4. Как исправлять допущенные ошибки – запрещено закрашивать поле корректором или стирать ластиком, для исправлений на бланке предусмотрено специальное поле.
  5. Нужны ли документы для удостоверения личности участника – документ, удостоверяющий личность, является обязательным (чаще всего это паспорт).
  6. Чем можно пользоваться во время госэкзамена – линейками, калькуляторами, транспортирам, справочными материалами (на испытаниях по математике, физике, химии, географии, иностранным языкам).
  7. Предусмотрена ли пересдача госэкзамен при получении низкого результата – с прошлого года это можно сделать по обязательным предметам.

Если будут наблюдателями или организаторами замечены нарушения правил проведения экзамена, то нарушителя попросят прекратить выполнять задания и удалиться. В этом случае делается соответствующая запись в протоколе проведения госэкзамена и в экзаменационном бланке участника.

Нововведения в ЕГЭ-2018

В этом году Министерством образования принято решение изменить некоторые правила сдачи единого госэкзамена:

  1. Увеличено число попыток повторной сдачи испытаний по основным предметам (русскому языку и математике) – до 3 раз за год, что зависит от желания самого участника.
  2. Из КИМов по истории, обществознанию, географии, информатике и ИКТ исключены вопросы, которые требуют однозначного выбора правильного ответа (это уже было сделано в 2015 году с заданиями по двум обязательным предметам).
  3. История сдается не в виде тестовых вопросов, а в виде сочинения на соответствующую тему.
  4. ВУЗы сами могут повышать проходные баллы для поступления, которые не должны быть ниже того количества баллов, установленного официально в регионе.

Такое обновление правил в 2018 году, по мнению психологов, позволит снизить психологическую нагрузку на участников госэкзаменов.

Предметы и задания для ЕГЭ-2018

Часто выпускники школ нашей страны задают вопрос: сколько обязательных предметов выносится на ЕГЭ в 2018 году? Эксперты отвечают: два – математика и русский язык. Физику и иностранный язык в этом году еще не ввели как обязательные, их можно выбрать пока по желанию. Кроме четырех перечисленных, еще для сдачи предлагаются химия, информатика и ИКТ, биология, история, география, обществознание, литература (эти предметы не обязательные).

Задания для государственных испытаний называются КИМ (контрольные измерительные материалы). С их демоверсиями по всем 11 предметам на 2018 год можно ознакомиться на официальном сайте ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru/main/demovers/. Но при этом следует учитывать: здесь собраны только демоварианты (начиная с 2009 года)! Они носят ознакомительный характер, чтобы желающий мог понять структуру заданий (то есть имел представление о форме вопросов, их уровне сложности, о правильности оформления письменных ответов).

Результаты ЕГЭ-2018 и сроки их действия

Актуальными для учащихся средних учебных заведений на сегодняшний день остаются вопросы, касающиеся результатов единых экзаменов.

Информация об официально установленных минимальных пределах баллов ЕГЭ для поступления в ВУЗы нашего государства предоставлена на сайте «ЕГЭ.ру» http://www.ege.edu.ru/ru/universities-colleges/min_points_for/. Здесь же можно проверить предварительные результаты пройденных испытаний.

Что касается сроков действия сертификата с результатами госэкзаменов для поступления, то этот период составляет 4 года (это правило введено в 2013 году). Нетрудно подсчитать: результаты ЕГЭ за 2018 год действуют до 2022 года, за 2019 год – до 2023, а за 2020 год – до 2024. По истечении этого периода снова возникнет необходимость в сдаче единого госэкзамена. Следует помнить, что сроки действия учитывают и месяц прохождения испытаний, то есть если вы сдавали их в мае и июне 2018 года, то в июле 2022 года результаты будут недействительны.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать - это оставить ваш вопрос в форме ниже.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: