Наталья токарева биография личная жизнь. Валерий Тодоровский и Евгения Брик: причина развода. Библиография Виктории Токаревой

Биография Виктории Токаревой необычайно интересная, содержит много незаурядных фактов. Писательница имела непростой характер. Он отображался в героях многих ее произведений. Женщина пережила достаточно испытаний, но смогла выстоять и посвятила себя творчеству.

Где и когда родилась

Биография Виктории Токаревой началась в непростое для страны время. Девочка родилась в 1937 году в Ленинграде. Семья пережила очень трудные годы оккупации. Писательница до сих пор помнит те голодные годы, а в ее семье бережно относятся к еде.

С детства девочка была приучена ценить даже крошки хлеба. Она отчетливо помнит, как мать отдавала последние кусочки своим детям, а сама оставалась голодной по несколько дней.

Родители писательницы

Наша героиня родилась в интернациональной семье. Отец был евреем, его звали Самуил Зильберштейн. Мама была украинкой, звали ее Наталья. Она жила в Донецкой области. Самуила туда послали на практику. Там пара и познакомилась. Биография Виктории Токаревой связана с военными годами. Отец ее был коренным ленинградцем и работал инженером. Семья Зильбертштейн жила скромно, но счастливо. У пары родилось две дочери.

Мир был нарушен началом ВОВ. Отца призвали в армию. После войны он вернулся домой, но прожил всего несколько месяцев. Отец попал в госпиталь с сильными болями в животе, ему диагностировали рак пищевода. Вскоре в 1945 году Самуил Зильберштейн скончался.

Мать девочек очень любила мужа. Больше она замуж не вышла. Она затрачивала все свои силы на Продолжительное время ей помогал старший брат мужа - Евгений.

Образ матери

В одной из книг отобразилась биография Виктории Токаревой. Писательница показывает безграничную любовь к детям героини. Этот образ она взяла из жизни, он соответствовал ее маме.

Токарева показывает в книге "Террор любви", что иногда чрезмерная опека над ребенком приносит только вред. Родители должны уделять время себе и не уходить "с головой" в воспитание детей.

Мама писательницы работала на швейной фабрике вышивальщицей. Она часто брала дополнительные заказы на дом, чтобы прокормить семью. Мать контролировала каждый шаг дочерей, поэтому сестры искали любую возможность, чтобы вырваться из дома.

Учеба писательницы

Девочка с подросткового возраста мечтала свою жизнь связать с медициной. После окончания школы она подала в университет документы, но ей было отказано. Тогда в биографии Токаревой Виктории Самойловны появился крутой вираж - она пошла поступать в музыкальное училище на факультет фортепиано.

Учеба девушке давалась легко, поэтому она продолжила получать образование в консерватории. Виктория уже смирилась с мыслью, что судьба ее связана с музыкой, и врачом ей не стать.

Переезд в Москву

Личная жизнь в биографии Виктории Токаревой имеет несколько бурный характер. Она живет в официальном браке с одним мужчиной, но изменяет ему.

Героиня нашего рассказа встретила своего избранника в Ленинграде. Их бракосочетание состоялось довольно скоро. Затяжного периода встреч у них не было. После свадьбы пара переехала в Москву. Виктор всегда оберегал ее и поддерживал в карьере.

Муж Токаревой был инженером. Молодожены переехали по его инициативе. В столице писательница устроилась работать в музыкальную школу. Ей эта профессия удовольствия не приносила, о чем было изложено в краткой биографии Виктории Токаревой в прессе.

В один из творческих вечеров она познакомилась с детским автором Сергеем Михалковым. Эта встреча стала судьбоносной в биографии писательницы Виктории Токаревой. Известный автор смог поспособствовать поступлению девушки во ВГИК на сценарное отделение.

Карьерный рост

В 1964 году был издан первый рассказ писательницы "День без вранья". Затем последовало 5 лет учебы на сценариста. После получения диплома вышел первый сборник "О том, чего не было".

В 1971 году Виктория становится членом союза писателей СССР. такой стремительный карьерный рост предал девушке сил, и она активнее начала издавать свои произведения. К 1990 году Виктория вошла в десятку самых известных писателей страны.

Токарева была награждена орденом "Знак почета" в 1987 году, а в 1997-м стала лауреатом премии Москва-Пенне. На Каннском фестивале сценаристка получила награду за вклад в кинематограф. Это событие произошло в 2000 году.

О чем пишет

Виктория Токарева в основном в своих произведениях ориентируется на женскую психологию. За границей эту писательницу относят к феминисткам, чем еще больше вызывают интерес к ее книгам.

Образ городской женщины появляется практически во всех произведениях. В книгах Токаревой прослеживается борьба за счастье дам и их реалии. Девушки в произведениях любят мечтать о лучшей жизни и часто ради нее идут на необдуманные поступки.

Многие героини имеют слабость не хранить верность своим мужьям. Скорее всего, эти образы списаны с биографии и личной жизни Виктории Токаревой. Муж - не единственный мужчина, который был в числе ее избранников.

Произведения писательницы переведены на разные языки:

  • Китайский.
  • Датский.
  • Французский.
  • Немецкий.

Жители этих государств с удовольствием перечитывают книги известной российской сценаристки.

Биография Виктории Токаревой: личная жизнь, национальность

Писательница имела по отцу еврейские корни. Из-за этого ее семья переживала разные трудности, особенно в военные годы. Во время эвакуации из Ленинграда их отправили в Свердловск. Там семье было непросто, потому что с еврейской фамилией жить становилось опасно. Мало кто хотел помочь семье, большинство окружающих боялись последствий для себя.

Затем Виктории не раз приходилось испытывать жизненные трудности из-за своей национальности. Ее заявление отклонили при поступлении в медицинское учебное заведение. И, возможно, одной из причин были еврейские корни.

Личная жизнь у писательницы сложилась непросто. Она вышла замуж еще в Ленинграде за Виктора Токарева. Он всегда держался в тени. О нем очень мало информации.

Из немногих фактов можно понять, что Виктор очень любит жену, потому что неоднократно прощал ей случаи измены. Окружающие утверждают, что муж Виктории имеет очень спокойный характер и отличается необыкновенной добротой. В браке у пары родилась одна дочь Наталья.

Биография Виктории Токаревой: личная жизнь дочери

Наша героиня родила в 27 лет, хотя замуж вышла рано. Она очень гордится своей единственной дочерью. Наталья пошла по стопам матери, закончила ВГИК (отделение сценаристов).

Дочь Виктории не любит публичности, информация о ней появляется в прессе чрезвычайно редко. Самой известной работой Натальи является написанный сценарий к сериалу "Каменская". Этот фильм принес ей успех.

Дочь Токаревой начала встречаться со своим будущим мужем в 16 лет, но серьезные отношения с Валерием Тодаровским завязались только в студенческие времена. Выйдя замуж, Наталья родила сына Петра, а через 10 лет дочь Екатерину.

Брак продлился 20 лет. Известный продюсер и сценарист всегда в своем кругу отличался как примерный семьянин. Для всех было новостью, что он уходит жить к По словам Виктории Токаревой, именно ее дочь после такого признания от мужа подала на развод.

Сейчас Наталья живет в гражданском браке с достойным мужчиной. Они посвящают себя работе и воспитанию внуков. У старшего сына Натальи Тодаровской (Токаревой) родилось двое детей - Сергей и Анна.

Книги

Произведения этой писательницы имеются в домашних библиотеках многих жителей постсоветского пространства. Ее книги читаются быстро и легко. Одним из первых сборников стал "Террор любовью". В нем собраны произведения, в которых описывается непростая судьба послевоенных вдов и их дочерей, пытающихся не совершать ошибок матерей. Писательница посвятила эту книгу своей многострадальной маме, которая так и не смогла забыть отца.

"Короткие гудки" - это описание разных поломанных жизнью судеб. Люди пытаются, несмотря на предательство и измены, простить друг друга и обрести счастье. Понимание ценности любви и преданности к ним проходит через ряд трудностей, которые они должны преодолеть.

Чаще всего в сюжетах всех произведений писательницы прослеживается городская жизнь героев. Поэтому практически все книги Токаревой относят к особенному типу прозы. Читатели привыкли их называть "городскими".

Такая страсть к крупным городам довольно просто объяснима. Вся биография и личная жизнь Виктории Токаревой, фото которой приведены в нашей статье, связана с двумя большими мегаполисами - Санкт-Петербургом и Москвой. Женщина любит оба города и не представляет свою жизнь за их пределами.

Виктория Токарева признается, что является плохой хозяйкой в доме. Она считает, что от нее будет больше пользы, если напишет несколько новых страниц произведения, чем сварит обед. Хотя кулинарные навыки у нее есть. Писательница иногда балует внуков вкусными блюдами собственного приготовления.

Виктория утверждает, что никогда не вмешивается в личную жизнь своей дочери и внуков. Она находится в хороших отношениях как с бывшим зятем, так и теперешним. По словам сценаристки, она может помочь семье дочери только финансово и поддержать морально, но вмешиваться в отношения никогда не будет.

Виктория Токарева не использует в написании своих книг никакую технику (например, компьютер). Она считает, что обычная бумага и ручка вносят в ее произведения особую чувственность и реальность.

Писательница признается, что на протяжении 50 лет брака она несколько раз изменяла мужу. Виктория утверждает, что ей всегда не хватало в жизни ярких красок, и она их искала на стороне. Ее муж всегда был в курсе похождений Виктории, но прощал жену и делал вид, что ничего не замечает.

Писательница никогда не собиралась разводиться с Виктором. Она четко понимала, что Наталье нужен родной отец, а не отчим. Виктория отчетливо помнила свое детство без папы и не хотела такой судьбы для дочери.

Токарева утверждает, что об изменах мужа она не знает и, скорее всего, их не было. Но даже если такие факты имели место, то она благодарна ему за то, что он смог их утаить от нее.

Сейчас писательнице 80 лет. Она продолжает писать и издавать новые книги. По ее произведениям снят не один фильм. Эти книги до сих пор пользуются большой популярностью. Виктория Токарева признается, что с каждым разом у нее получаются новые рассказы с большей глубиной мысли и с элементами анализа разных поступков героев. Скорее всего, это связано с большим жизненным опытом писательницы и с ее возрастом.

Несмотря на это, в книгах присутствует большая доля юмора. Виктория Самойловна признается, что на протяжении всей жизни только он помогал ей выйти из трудных ситуаций. Благодаря чувству юмора семейный союз с Виктором сохранился, и они оба очень рады этому факту.

Я не могла оттаскивать дочь от родного отца и тащить к другому - чужому дядьке, которому она совершенно не нужна

Правила ее жизни гениально просты: делать только то, что нравится. При этом она в отличие от любимой жены саудовского шейха, дочери нефтяного магната или подруги сердца банкира за все свои «хочу» платит сама. Для этого надо всего ничего: в 26 лет сочинить рассказ «День без вранья», написать сценарии картин «Джентльмены удачи» (совместно с Георгием Данелия), «Мимино», «Шла собака по роялю» и других.

- Виктория Самойловна, а у вас получается жить без вранья?

Получается после пятидесяти. Раньше мои главные приоритеты были любовь и творческий успех. А к этому возрасту уже покончено и с тем, и с другим. Успех добыт, любовь вычерпана. Все в порядке.

- А когда вы влюблялись в последний раз?

В 57 лет. И это было ужасно. Во-первых, пятьдесят семь - это уже много, а во-вторых, того человека можно обозначить тремя буквами - чмо.

Вы как-то сказали про Сергея Довлатова: «Он бы меня соблазнил и бросил на другой день, и я бы его возненавидела». Безответная любовь - это не про вас?

Если я вижу, что ответной любви быть не может, я просто не иду на эти отношения. А с Довлатовым мы даже не были знакомы, но все произошло бы именно так. Он был очень востребован, очень красив и имел большой выбор.

- Но почему потом обязательно ненавидеть? Разве нельзя быть благодарным за какие-то прекрасные мгновения?

Нет, нельзя. Благодарность строится на чем-то основательном, фундаментальном.

Вы сохранили копию любовного письма, которое написали Георгию Данелия на пике чувств. Как это возможно - думать о втором экземпляре, когда эмоции преобладают над разумом?

- (Смеется.) Это чисто профессиональное. Я знала, что такой пик чувств я вряд ли еще испытаю. Однажды я сломала ногу. Был поздний вечер, почти ночь, а в нашем дачном поселке все живут за высокими заборами. Лежала я на снегу и думала о том, что я чувствую, потому что знала: это может мне пригодиться. Не было ни отчаяния, ни паники, даже боль не ощущалась.

- Почему среди тех, кого вы называете архитекторами вашей жизни, нет ни одного женского имени?

Если и была какая-то женщина, то только моя мама, которая создала мне такие невыносимые условия, что я должна была бежать от нее куда-то подальше. Она меня тиранила и при этом очень любила.

- У вас не было в детстве мысли: вот я умру, и тогда все поймут, но будет уже поздно?

Было, конечно. Это заложено в детской психологии.

- Вы унаследовали что-то от мамы, кроме внешнего сходства?

Характер, наверное. Я тяжелая. Мне очень часто дочка говорит: «Привет от Натальи Степановны!» О родителях я написала хорошую книгу «Муля, кого ты привез?»

- Именно этими словами мать вашего папы встретила его юную избранницу, вывезенную из-под Донецка.

Мне недавно сестра привезла фотокарточку, где вся семья моего отца в сборе, и среди них моя мать. Это, я вам скажу, такая белая ворона! Такая деревня! Я не могла понять, где были его глаза. Но, видимо, их брак нужен был для того, чтобы родилась я. Значит, он не был случайным, это провидение Господне.

Как вы думаете: если бы ваш отец не умер так рано, в 36 лет, он бы сохранил семью или все-таки нашел бы другую женщину - по образу и подобию?

Думаю, что родители жили бы вместе. Существует такое понятие, как чувство семьи. У одних оно есть, а у других отсутствует. Это прежде всего чувство ответственности. Мой отец никогда не ушел бы от матери, имея двух дочерей, а мать никогда бы не бросила отца по той же причине.

Вы никогда не рассказываете о своем муже. Известно только, что он инженер с синими глазами. Это была любовь с первого взгляда и скоропалительный брак, оказавшийся прочным.

Есть женщины, которые любят мужчину больше, чем ребенка. А есть женщины, которые детей любят больше всех на свете, и мужчина занимает уже следующее место. Я из этих вторых. Я не могла бы строить счастье на слезах своей дочки. У нее с отцом была и есть такая страстная, бесконечная любовь, что раздирать их, растаскивать значило бы просто уродовать ребенка. Я не могла оттаскивать дочь от родного отца и тащить к другому - чужому дядьке, которому она совершенно не нужна. И в этом причина моего долгого и непрекращающегося брака. А когда я вижу семьи, где у мужа одни дети, у жены - другие, это как будто искусственное. Потому что любовь-страсть между мужчиной и женщиной проходит, а остается только разное прошлое.

- Но у вашей дочери брак с Валерием Тодоровским не сложился…

Валерий Петрович Тодоровский очень хорошо себя повел в этой ситуации. Он без памяти любит своих детей и очень их поддерживает.

То самое чувство семьи - якорь, который вас всегда удерживал, но были, наверное, мгновения, когда вы готовы были сорваться?

Не только мгновения…

У вас есть счастливое ощущение, когда можно сказать: «Я выиграла свою жизнь». А что могло стать проигрышем? Если бы вы остались учительницей пения?

Да. Это было бы ужасно.

- Вы общаетесь с Георгием Данелия?

Сейчас мы общаемся очень много. Разговариваем по телефону два-три раза в неделю, и все, что он говорит, мне безумно интересно. Несмотря на возраст и болезни, его мозги работают, как раньше, и юмора - море. Внутренний мир не тронут, и индивидуальность не полиняла.

- В вашей жизни это тоже была одна из самых ярких страниц.

Самая яркая! Дело в том, что он очень интересный человек. Господь Бог создал природу, животный мир, но он не может выразить себя через шум дождя, через лай, мяуканье или кваканье, он может выразить себя только через человека. Но не через каждого, а через очень редкие экземпляры, которые он выбирает. Данелия - один из них.

Когда начался ваш роман, вам было 28, Данелия - 36, а его гражданской жене, актрисе Любови Соколовой - 46. Она, как луна перед рассветом, на вашем фоне исчезла с его небосклона.

Она никогда и не была в зените. Просто она родила ему замечательного сына, который составил счастье всей семьи. Я помню Колю, это был очень красивый и талантливый мальчик. Данелия его любил и любит до сих пор, несмотря на то, что Коля ушел рано, в 25 лет. Когда я сейчас вижу по телевизору молодые фотографии Георгия Данелия, я замечаю, как похож был на него Коля.

- Его мама, Мери Анджапаридзе, ваш роман не приветствовала.

Мама вначале была в меня влюблена. Это потом она не приветствовала, когда стало все опасно. И я ее сейчас очень хорошо понимаю. Она хотела, чтобы у Коли была полная семья. Это нормально.

- А вы тогда не испытывали угрызений совести?

Моменты были, конечно, но любовь - как поезд, который все сметает на своем пути. И моральные запреты уже не работают.

Виктория Самойловна, меня завораживает ваша открытость. Такими бывают только самодостаточные и независимые люди.

Это во-первых, а во-вторых, врать унизительно. И если можно не врать, то это очень удобно. Бывают унизительные подробности, которые не хочется из себя вытаскивать, но в моем прошлом ничего унизительного нет. Есть только то, что является поводом для прекрасных рассказов. Художественное произведение интересно тогда, когда узнаваемо, когда в нем все - правда. Я пишу о том, что происходит в жизни практически каждой женщины.

- Многие узнают себя в ваших героинях.

Однажды позвонила женщина со скандалом: «Кто вам рассказал мою историю?» Я спросила: «Какую? - «Я ехала отдыхать, и наша машина перевернулась. Я попала в больницу и влюбилась во врача».

- А вы узнали себя в фильме «Осенний марафон»?

Не совсем, потому что Алла была машинисткой, а я - писателем. Это разные социальные слои. Вот она печатает, сидя, сгорбившись, за машинкой, а писатель - это другой уровень. Машинистка зарабатывает гроши, ищет приработок, а писатель, если он еще и сценарист, идет в другом материальном коридоре. И потом я была замужем и с ребенком, а Алла одинокая. Общее у нас только то, что Бузыкин был женат. Вот и все.

- В общем, параллелей нет?

Параллели есть, потому что Александр Володин писал свою историю. У него была именно такая Алла, которую он очень любил. А у Данелия - другая история, и он пытался эту Аллу ко мне подтянуть. И к концу работы они даже поссорились.

Вы еще и очень независимы в отличие от Аллы. В этом ваша сила. Но не хотелось хоть однажды стать слабой женщиной?

Не понимаю, что значит быть слабой. Моя независимость - от материальной независимости и от профессиональной состоятельности.

- Но в советское время ваши книги выходили редко.

Книги редко, а фильмы часто. Тогда сценарий стоил, как машина «Волга». А сейчас - как «Вольво».

- На что вам не хватает сегодня денег?

Чтобы купить остров, хотя на самом деле он мне не нужен. Мой дом - это мой остров.

- Вы только что закончили новую книгу.

Я ее еще не читала. Только написала, и все.

- Вы сказали, что теперь будете полгода отдыхать. Чтобы родник наполнился?

Нет, мне просто надоело.

- Может, вы просто устали, пройдет время - и вам захочется вернуться к столу?

Может быть, и так.

- А кто вам нравится из нынешних прозаиков?

Мне нравится Прилепин. Он очень талантливый человек. Но очень брутальный. Читала его рассказ, где он описывает убийство: как взял его за волосы и семь раз ударил затылком об асфальт со всей яростью и злобой. Семь раз! Пока изо рта не пошли кровавые пузыри. Так написано, что я почувствовала, как убивают.

- Раньше вам нравился Лимонов.

И сейчас нравится. Это очень большой писатель. Из-за известной сцены с негром на помойке в книге «Это я - Эдичка», внушившей людям такое отвращение, никто не хочет видеть главное - его отчаяние от потерянной любви. Это ведь его самоубийство, его суицид. Довлатов говорил о Лимонове, что как личность он ничтожен. Мне он близок по своему проценту правды, которая вспарывает пространство.

- Кто еще в вашем коротком списке?

Петрушевская, хотя у нее другое, какое-то изломанное сознание. Очень люблю Толстую, она в последнее время пишет короткие вещи, например, как она варит холодец. Или рассказывает, как утонул «Титаник»: вроде все знают, а все равно очень интересно.

- Было время, когда книги Татьяны Устиновой шли нарасхват.

Ни одной не читала. Хотя саму Устинову очень люблю.

- Дарья Донцова тоже очень плодовитая.

Она такая очаровательная, и нежная, и трогательная. Болела, выздоровела и всем об этом рассказала. Некоторые думают, что она себя так пиарит. А я верю, что это было на самом деле, и всегда, когда ее вижу, радуюсь, что она здорова и жива. И пусть пишет свои иронические детективы, раз хочет. Но я их не читаю, потому что я люблю другую иронию. А именно иронию Фазиля Искандера, Сергея Довлатова, Александра Володина.

- Вы на своем острове вдали от политики?

Я вовсе не вдали.

- Вы по-прежнему первый тост поднимаете за Горбачева?

Теперь уже нет. Но перестройка дала мне очень много. Именно в перестройку я заключила договор со швейцарским издательством. И сумела на эти деньги построить дом, который составил мое счастье. Так что недооценивать Горбачева - несправедливо. У моего поколения появилась возможность хорошо одеваться, чего не было во времена СССР.

Благодаря Горбачеву у меня даже появилась норковая шуба. Был такой случай. Мы с Эдвардом Радзинским путешествовали по маршруту Самарканд - Хива - Бухара, и нас принимал председатель колхоза. Стояла осень, но было, как ни странно, холодно, и я взяла с собой легкую норковую шубку. Председатель подал мне ее и сказал: «Иди ко мне в гарем!» Я удивилась: «Мне уже 40 лет, зачем тебе такая старая жена?» Он ответил: «Женщина, которая приносит в дом доход, ценится как молодая!» - «А с чего ты взял, что я приношу доход?» - «Вон на тебе какое пальто! Сколько из него шапок можно нашить!»

- Статусные вещи имеют для вас значение? Если платок, то от Эрме, если сумка, то Диор.

У меня есть косыночка «Берберри», которую мне подарила Лариса Рубальская. У меня есть две брошки, эмаль в золоте, которую мне подарил Олег Митяев, вернее, его жена Марина Есипенко. У меня есть профессия, которая составляет мое счастье, двое внуков и правнук Илья невиданной красоты. И больше мне ничего не надо.

- В вашем поселке, наверное, много историй с людьми происходит. Или ничего не доносится из-за высоких заборов?

Все доносится, но я их не обсуждаю, а то мне дом подожгут.

Дочка моей любимой писательницы Виктории Токаревой

когда-то была замужем за режиссером Валерием Тодоровским. У них двое общих детей, один из которых недавно сделал писательницу прабабкой, а своего отца - дедом. Токареву не смутило новое состояние с приставкой "пра". Она, как всегда и ко всему, отнеслась к этому с юмором.
Я застала в журналистике такие времена, когда интервью брали не по "рейтингу", а по душе, я легко связалась с Викторией Токаревой и так же легко была приглашена к ней на интервью.
Хорошо помню ее 9-этажный блочный дом в районе Мосфильмосвской, обычную трешку с простой мебелью (сейчас она живет в доме, который построила в поселке Красная Пахра), мужа - молчаливого, симпатичного мужчину, который открыл мне дверь и растворился в квартире. Викторию Самойловну, которая вышла ко мне, кутаясь в платок, и наш долгий-долгий разговор за чаем, которого мы выпили, кажется, несколько литров.
...Она мне не ответила только на один вопрос: я спрашивала, о чем писал ее маэстро Федерико Феллини?
Когда книги Токаревой перевели на итальянский язык, великий режиссер прочитал ее рассказы и захотел с ней познакомиться. По его приглашению она приехала в Рим, долго и часто общалась с маэстро. Они планировали вместе сделать фильм, обговаривали детали сценария, но режиссер был уже болен, планы не осуществились. Но после отъезда и до конца своих дней Феллини писал ей письма. Их содержание Виктория Самойловна хранит в секрете:"После смерти пусть напечатают, там все очень личное".
Пусть не скоро будет опубликована эта переписка.
Я желаю ей долголетия, здоровья и много -много книг, жанр которых она сама определила как "Мелодрама с юмором"
.

Валерий Тодоровский – российский кинорежиссер, продюсер, который громко заявил о себе еще в конце 90-х кинолентой «Страна глухих».

Сегодня он постановщик популярных проектов «Стиляги», «Оттепель», «Большой». Его работы – не просто увлекательно рассказанные истории, каждая из них приоткрывает перед зрителем дверь в определенную эпоху или мир человеческих взаимоотношений.

Детство и юность

Валерий Тодоровский – коренной одессит. Он родился в этом южном городе 8 мая 1962 года в семье уже тогда знаменитого кинорежиссера, а в будущем классика советской и российской киноиндустрии и продюсера Миры Григорьевны.


Отец с ранних лет брал сына на съемочную площадку. В павильонах Одесской киностудии Валере нравилось все: как надежно крепить декорации, где правильно устанавливать камеры, куда подвешивать софиты.

А еще ему нравилось, что его папа такой уважаемый и влиятельный: в павильоне артисты беспрекословно слушают только его. Неудивительно, что в итоге Тодоровский-младший решил стать «таким же, как папа». Но когда отец узнал об этом, то предупредил, что сыну на его помощь рассчитывать не надо, придется всего добиваться самостоятельно.


Так оно и получилось. Валерий уверенно, хотя и небыстро, шел к намеченной цели. Первая попытка поступить во ВГИК на факультет режиссуры провалилась. Но молодой человек не расстроился и пошел учиться на сценарное отделение театрального вуза, на курс талантливого преподавателя и сценариста Киры Парамоновой.

Фильмы

Творческая биография Тодоровского началась в 1986-м. В этом году он дебютировал в ипостаси сценариста: в соавторстве с латышским коллегой Андрисом Колбергсом написал сценарий к ленте «Двойник». Работал Валерий и с режиссером : к его картинам «Гамбринус» и «Над темной водой» написал оригинальные сценарии, которые принесли автору известность.

В перестроечные 90-е, когда начали появляться коммерческие студии, Тодоровский вместе с двумя единомышленниками и друзьями создал продюсерский центр «ТТЛ» (Тодоровский, Толстунов, Ливнев). Дебютной продюсерской работой одессита стала картина «Кикс». Режиссером фильма был Сергей Ливнев.

В 1990 году вышел первый фильм Тодоровского «Катафалк». Это был его режиссерский дебют. В следующей картине под названием «Любовь» снялись и . Они изобразили на экране двух друзей, жизнь которых складывается по-разному. Ловелас Вадим (Марьянов) женится на внучке генерала, а скромный Саша (Миронов) вынужден расстаться со своей возлюбленной, которая уезжает с родителями в Израиль. После этой картины заговорили о ярком кинодебюте малоизвестного молодого актера Миронова.


Не только эту звезду «зажег» Тодоровский: с его легкой руки получили счастливый билет в кино , которые сыграли в драме «Страна глухих». А в 1994 году в фильме «Подмосковные вечера» режиссер заново открыл зрителю , позвав ее сниматься, когда актриса жила в Лондоне. Фильм, с жанром которого не могли определиться лучшие критики страны, принес его создателям ряд национальных премий, в том числе награды «Золотой овен» и «Ника».

Продюсерская работа Тодоровского заслуживает особого внимания. В послужном списке Валерия Петровича числится ряд шедевров – сериалы « » и «Женщины в игре без правил» , « » , экранизация романа «Идиот» , «Охота на пиранью» Андрея Кавуна, «Поддубный» Глеба Орлова и другие.


Режиссер Валерий Тодоровский

С 1995 по 1999 годы Тодоровский – член правления киностудии им. . В этот период он повторно покорял ВГИК. На этот раз попытался поступить на Высшие режиссерские курсы. И опять его постигла неудача. Но Валерий не унывал: раз он решил стать режиссером, то так тому и быть. С тех пор он стал снимать собственные фильмы.

Тодоровский как-то признался, что, кроме работы сценариста, режиссера, продюсера, ему нравится заниматься монтажом.

Так Валерий Петрович заново перемонтировал сериал «Королева Марго», сделав его таким, каким он полюбился зрителям. Также поработал над фильмом Дмитрия Месхиева «Женская собственность», где в главных ролях сыграли и .


Валерий Тодоровский на презентации фильма «Стиляги»

С мая 2000 года Валерий Тодоровский становится продюсером по кинопроизводству телеканала «Россия». С августа 2003-го он занимает место советника генерального директора телеканала по кинотелепроектам.

В 2005 году Тодоровский вместе с Леонидом Лебедевым и Вадимом Горяниновым основал собственную кинокомпанию «Красная стрела». Среди лучших фильмов студии значатся « », «Качели» и «Кислород».


Валерий Тодоровский на съемках сериала «Оттепель»

В том же 2005 году Валерий стал сопродюсером сериала « » . Лента сразу же стала мегапопулярной, своим выходом рассеяв мрачный миф о невозможности экранизации самого загадочного произведения .

Одной из последних наиболее удачных работ в фильмографии Тодоровского как режиссера стал телесериал « », который впервые показали в декабре 2013 года. Герои 12-серийной ленты - советские кинематографисты, жившие в 60-х годах, когда начинал работу отец Валерия – Петр Тодоровский.


Валерий Тодоровский на съемках картины «Большой»

Сериал мгновенно стал популярным и получил множество наград, среди которых специальный приз совета Российской академии кинематографических искусств «Ника» за 2013 год.

В 2016 году режиссер начал съемки фильма под названием « ». Это лента о балете, о жизни труппы Большого театра и о 2 девушках-балеринах и их судьбе в период с 10 до 25 лет.


Главные роли исполнили знаменитые актеры – , и , а образы учениц воссоздали на экране балерины и .

Личная жизнь

Как признается Валерий, в его жизни существует «только и только кино». Режиссер избегает шумных светских тусовок, не любит ездить отдыхать далеко от дома. Он утверждает, что не имеет ни хобби, ни иных увлечений, кроме кино.


Семья и личная жизнь Тодоровского закрыты для посторонних глаз. Режиссер не говорит на эту тему почти ничего. Известно только, что Валерий женат во второй раз. С первой женой Натальей Токаревой, дочерью писательницы , он прожил 20 лет. От этого брака есть двое детей – сын Петр и дочь . Тодоровский считался примерным семьянином, поэтому новость, что продюсер решился на развод и уходит к молодой актрисе , шокировала многих.

В нынешнюю супругу Валерий влюбился на кастинге одного из своих сериалов. Позже Евгения снялась в ленте мужа «Стиляги».


В 2009 году у Валерия Тодоровского и Евгении Брик родилась дочь Зоя. Мама с девочкой много времени проводит в США. Зоя учится в Лос-Анджелесе. Посещение школы она совмещает с занятиями в музыкальной школе и танцевальной студии, к тому же девочка попробовала себя в качестве телеведущей и даже начала сниматься. Пока это эпизодические роли, но, как утверждает Евгения, на накопленные гонорары к 16 годам Зоя сможет позволить себе автомобиль. Брик регулярно размещает в «Инстаграме» фото и видео с участием дочери.


В интервью Евгения упоминала о том, что они с мужем готовы к появлению второго ребенка и даже придумали имя для мальчика и девочки, но пока плотный съемочный график мешает осуществлению этих планов.

Валерий Тодоровский сейчас

В 2018 году Валерий Петрович начал работу над проектом «Одесса». Помимо Москвы, съемки проходили в южном регионе России – городах Таганрог, Ростов-на-Дону и Сочи. Жанр картины определяется как трагикомедия. Фильм повествует о введенном в городе карантине из-за распространения холеры.


Валерий Тодоровский на съемках фильма «Одесса» в 2018 году

В центре сюжета – история еврейской семьи Давыдовых. Для работы Тодоровский использовал 35-миллиметровую пленку, что придаст картине большую достоверность, так как события происходят в начале 70-х годов. В главных ролях предстанут Марии Мироновой и .


Осенью Тодоровский вошел в число организаторов конкурса короткометражек «А4» с призовым фондом в 1 млн руб. По условиям состязания всем участникам предлагалось написать краткую яркую историю в жанре драмы, комедии, фантастики или спортивного кино и заснять ее на смартфон или камеру. Жюри оценивало прежде всего оригинальность идеи, а не технические возможности постановщика.

Фильмография

  • 1990 - «Катафалк»
  • 1991 - «Любовь»
  • 1994 - «Подмосковные вечера»
  • 1998 - «Страна глухих»
  • 2002 - «Любовник»
  • 2004 - «Мой сводный брат Франкенштейн»
  • 2007 - «Тиски»
  • 2008 - «Стиляги»
  • 2013 - «Оттепель»
  • 2017 - «Большой»
  • 2018 - «Одесса»

Валерий Тодоровский стал достойным наследником отца - режиссера Петра Тодоровского и с самых первых своих работ заявил о своем несомненном таланте. Биография режиссера началась в Одессе, где он родился 9 мая 1962 года, а в кинематографе он дебютировал в каечстве сценариста, и только позже он заявил о своих режиссерских способностях. Личная жизнь Валерия Тодоровского тоже делится на два этапа. Со своей первой женой он познакомился во ВГИКе - Наташа училась, как и он, на сценарном факультете, только на курс моложе. Они быстро нашли общий язык, начали встречаться и через какое-то время поженились.

На фото — Валерий Тодоровский и Евгения Брик

Их брак продержался около двадцати лет, во многом, по словам Валерия, благодаря невероятной терпимости Натальи. Она была прекрасной хозяйкой, заботливой женой и мамой, взявшей на себя все бытовые проблемы, ведь Валерию всегда было не до этого - он был полностью погружен в свою работу. Они вырастили двоих детей - сына Петра и дочь Екатерину, однако, встретив новую любовь, Тодоровский решил уйти из семьи. На такие перемены в личной жизни Валерий Тодоровский решился из-за актрисы Евгении Хиривской, взявшей позднее в качестве псевдонима фамилию Брик.

Он познакомился с ней на кастинге к своему фильму «Закон», и, хотя роли в этом фильме актрисе не досталось, она получила значительно больше - руку и сердце известного режиссера. После того, как вторая жена Валерия Тодоровского родила ему дочку Зою, она перебралась в Лос-Анджелес, поэтому режиссеру приходится жить на две страны, как и его супруге, которой приходится ездить в Россию на съемки. Младшая дочка режиссера, родившаяся в 2009 году, как и он когда-то, растет в кинематографической семье, и это, возможно, повлияет на ее дальнейшую биографию.

Сам Валерий с детских лет часто ездил на съемки вместе со своим отцом и съемочные павильоны всегда были для него родным домом. Глядя, как работает отец, он тоже захотел быть похожим на него. С тех пор кино стало главным, что есть в жизни Валерия Тодоровского. Кино для него и работа, и увлечение, и, вообще, главное, что есть в жизни.

Жену Евгению Валерий Тодоровский снял в своей картине «Географ глобус пропил», и эта роль подняла рейтинг популярности актрисы, сыгравшей до этого в его фильме «Стиляги» в роли комсомолки Кати. Евгения Брик снималась и в других фильмах мужа, таких, как «Оттепель», «Граф Монтенегро», «Тиски».

Категории Метки:

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: