Подготовка к егэ по литературе биографии цитаты. ЕГЭ русский язык. Банк аргументов. Пословицы, цитаты, афоризмы. Пушкин - противник "насильной любви"

Сын учится в 9 классе. Впереди экзамены по русскому языку. Сейчас учитель готовит их к этому серьезному испытанию. Одно из заданий - сочинение, в котором должно быть строго 70 слов. 69 слов считается невыполненным заданием. Допускается на несколько слов больше.

Сын написал сочинение, увидел, что не дотягивает до нужного количества, далее диалог между сыном и учителем:
- А можно я в конце напишу слово Аминь?- спросил сын.
- У тебя 69 слов?- спросил учитель.
- Нет, 65,- ответил сын.
- Тогда тебе надо добавить ещё «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа»...

ИГ взяло на себя ответственность за ЕГЭ.

Такого вредоносного для страны удара мы от них не ожидали!

А давайте устроим сдачу ЕГЭ по любому школьному предмету для всего нашего правительства. Поскольку результат легко предсказуем, то придется сделать один из двух выводов: либо ЕГЭ – это полная херня, не дающая нормального образования, либо наши министры – недоучки, волей случая или иными путями выбившиеся на высокие посты.

С просторов интернета. Несколько грустно...
Из свежего ЕГЭ по истории. Напоминаю, что это экзамен ПО ВЫБОРУ, т.е. выпускники считают, что эту дисциплину они знают лучше.
1. Сочинение по периоду 1921-1928. «В это время правил Сталин, он был очень хороший человек. При нем была русско-польская война, которая завершилась победой. Другой личностью присутствовавшей в этом периоде был Рузвельт, который приехал в СССР на конференцию о ненападении. Сталин внес не мало важный вклад в развитие страны, но в 1924 году он умер. После этого Ленин развенчал культ личности Сталина».
2. Декабристы – это обыкновенные рабочие, которые призывались на службу.
3. Ленин посещает Казахстан и у него появляется идея о распашке целены в казахстанских степях. Ленин начинает посылать в Казахстан целые караваны.
4. Сочинение по периоду 1689-1725. В этот период правила дочь Петра 1 Екатерина 2, на ее правление пришлась эпоха дворцовых переворотов, она продолжала политику отца и тоже открывала университеты. Но потом царем стал Петр 3, он восхвалял короля Польши и унизительно отдал территории России под ее влияние.
5. Сочинение по периоду 1237-1257. «…тогда правили А. Невский и ипископы (главы орды)… ипископы, монархи имели власть над Ливонским ордером… в 1240 состоялось ледовое побоище…. когда на озеро пришла оставшаяся часть крестоносцев, была оттепель после (весны) зимы, русские солдаты окружили крестоносцев и стали аккуратно подталкивать их на лед… часть их потонула, а часть отошла к правому берегу Невы…Это важный период истории: появились Тевтонский ордер и Ливонский, которые служили монархам. Монарх – священнослужитель, предводитель ордера».
6. На сенатской площади и состоялось кровавое воскресенье.
7. Какую войну вел Иван Грозный? Варианты: столетнюю, войну с крестоносцами в результате которой победил Дмитрий Донской.
8. Брежнев пытался заботиться только о пролетариате и ни о чем другом не думал.
9. СССР был такой сильной державой, что ввел войска США во Вьетнам.
10. Николай I много сделал для демократизации российского общества... Лично вникал во все реформы... Много сделал для развития рабочего и научного потенциала... А.И. Герцен Вольный заслужил его одобрение и основал первую типографию, стал первым русским книгопечатником...
11. Аргумент, подтверждающий неизбежность поражения восстания декабристов: "Тухачевский не явился на Сенатскую площадь".
12. В правление Николая II экономика была в упаДЕ, экономический процесс составлял всего 8% в год.
13. При Николае строились железные дороги: две вели в Англию, а одна в США. А четвертая была самой длинной в мире.
14. Донской - младший сын А.Невского.
15. В Крымской войне погибло свыше миллиона тысяч солдат.
16. Сталин назначил Жукова командиром взвода.
17. Отец Ивана Грозного - Иван III (Темный)
18. III отделение Его императорского величества канцелярии возглавил Дзержинский.
19.Ленин решил создать некую комбинацию между социализмом и капитализмом, что в итоге и прозвали ленинизмом.
20.Избирательная Рада...
21.У Ленина не было друзей и приятелей. Он имел только соучастников.
22.Сталин, будучи мужланом, сумел добиться вершин власти, а вот вся интеллигенция при нем осела в Сибири...
23. В этот период (1985-1991) произошла авария на Чернобыльской АЭС. Хрущев приказал ликвидировать её последствия, и их ликвидировали - всех выселили. Еще в этот период Брежнев организовал голосование о сохранении Советского Союза. Хрущев и Брежнев много сделали для сохранения и могущества нашей страны в это время
24. В период с 1945 по 1953 год произошло много событий. 9 мая закончилась война, а еще в мае Гитлер покончил жизнь самоубийством. Между этими событиями несомненно есть определённая связь.

Пишу со слов подруги:
«У моих родственников из Рязани сын учится в 9 классе, в этом году они сдают ЕГЭ (специально не буду писать с заглавных букв – слишклм много чести для этого идиотизма). У ребенка сахарный диабет 1 типа, он на инсулине. В школе подают списки, что необходимо пронести с собой на экзамен. Мальчику необходимы 2 кусочка сахара на случай гипогликемии, потому что сахар скачет, может быть высокий, а может и упасть. Так вот, завуч подал списки в комиссию от министерства образования, пришел ответ: сахар с собой нельзя.

Поехали в эту комиссию (психиатр, дефектолог, логопед и педиатр) со всеми справками и характеристиками на ребенка, 1,5 часа объясняли вот этим самым врачам - что такое гипогликемия и для чего нужен сахар с собой. Комиссия стоит на своем, категорически нельзя проносить ничего, потомучто (внимание!) ребенок будет рассасывать сахар, чмокать и вообще отвлекать других учеников от решения заданий. И вообще - раз у вас сахарный диабет, то сдавайте экзамен в коррекционном классе и учитесь в коррекционной школе (это где глухонемые, например, или дети с умственной задержкой в развитии). Ребенок учиться хорошо в обычной школе, всего одна четверка по русскому языку, без поблажек из-за болезни. Разрешение в результате дали, конечно, но нервы помотали и маме и ребенку из-за двух кусочков сахара.

Министерству образования мой пламенный привет! Что б вам этот сахар поперек горла встал, когда вы будете по утрам чай пить.»

ЕГЭ наступает.
Насыпал кофе в чашку, включил чайник.
Через пару минут, кладовщик:
- А вам сколько воды налить?
- На три четверти...
еще минута,
- А это больше половины стакана или меньше?
Я пошутил:
- Это семьдесят пять процентов....

Выход он нашел...
налил половину...

ЕГЭ-2013: пёрлы из сочинений.

«Иван Грозный не позволял народу вести девиантный образ жизни».

«При Иване Грозном на Болотной площади рубили головы, а не орали, что попало».

«Иван Грозный любил духовность, что не мешало ему поджаривать новгородцев на кострищах».

«Крестьянам тоже хотелось взбунтоваться против Николая I, но декабристы не взяли их на Сенатскую площадь. После этого крестьяне возненавидели всех».

«Декабристов ждала гостеприимная Сибирь».

«Мыслящим людям все время чего-то хочется. А властям не всегда хватает для мыслящих людей, ведь самим надо».

«Московский университет это единственное место при Николае I, где можно было нести, что угодно, не опасаясь, что тебе закуют рот кандалами».

«Когда общественная жизнь подавляется, есть только два утешения – водка или философия Гегеля».

«Крестьяне ленились работать в колхозах. На заводах их можно было заставить хоть что-то делать».

«Колхозницы бежали в город, поскольку там было больше здоровых мужчин».

«Бабушка мне часто говорит, что Егора Гайдара за его «терапию» самого надо было пытать шоком».

«В 1990-е началась политика денежного террора».

«Помещики устраивали облавы на крестьян, потом к этому присоединились большевистские комиссары».

«Совершались безнаказанные удары власти по населению, наложение на рабочих мзды…».

"Елизавета Петровна считалась первой красавицей среди своих подруг".

"Елизавета сама повела Преображенский полк на штурм дворца, который охраняли солдаты Анны Иоанновны. Когда надо было бежать, ей мешало платье. Пара солдат подняли ее и несли на плечах до конца".

"Победить в войне и открыть университет, ну разве это не показатель качества правления, особенно женщины, которой по определению управлять сложно".

"Елизавета Петровна вытащила Кулибина из нищеты, в которой он спивался".

"Я думаю, что если бы Елизавета Петровна поменьше слушала бы своих мужиков, она стала бы такой же великой, как Екатерина II".

"Несмотря на свою ответственность в делах государства, Елизавета вела праздный образ жизни, из-за чего и умерла".

Для борьбы с публикацией в интернете вопросов и ответов к ЕГЭ чиновники пошли на хитрость. С будущего года вопросы, как и прежде, для всех часовых поясов будут одинаковыми, а вот правильные ответы - разными.

Еще раз про ЕГЭ.

Моему старшенькому в этом году надо будет в первый раз сдавать это самое ЕГЭ. И я до некоторого времени не беспокоилась - подумаешь, тест какой-то. Школа очень сильная, учится хорошо, товарищ разумный, проблем-то быть не должно. Ну правда склад ума не гуманитарный, но это же неплохо.
Но однажды, примерно год назад, услышала или прочитала где-то про вопросы, которые задавались на ЕГЭ. Была, мягко скажем, удивлена. Дурь конечно полная! Например: Какой породы была Тургеневская Муму?
Едем с сыном из школы, я делюсь с ним своим возмущением. А он мне говорит, что про Муму - это как раз очень простой вопрос, и он ответ знает - Мума была БОКСЁРОМ.
Я чуть не выпустила руль из рук от неожиданности. Воображение живо нарисовало мне картину утопления человеком боксёра - этакой здоровенной, зубастой и мускулистой рыжей псины.
Тут надо сказать, что сын никогда не шутит. Ну вот как-то не любит и не умеет, так уж сложилось, человек серьёзный, физик-математик, какие шутки? Но я всё же спросила:
- Ты что, серьёзно?
- Конечно, почему бы нет. Ведь в книге, насколько я помню, не сказано какой она была породы конкретно.
- Но.. Но там написано, что это была маленькая собачка!!! - простонала я.
- Ну, во-первых, боксёр не такой уж большой, это же не дог. А во-вторых, Герасим-то был огромный человек, и относительно него боксёр - собачка маленькая.
Я пришла в ужас. Человеку 14 лет! Это по каким же тёмным закоулкам гуляет сознание у моего ребёнка. И правильно наши детки говорят взрослым - вы нас не понимаете. Как уж тут понять?
По поводу ЕГЭ теперь у меня имеется серьёзное беспокойство.
Тургенева перечитала - действительно, порода Мумы там не названа, есть только описание.

Требования к образованию всё выше, а уровень знаний всё ниже. Может быть, пора спуститься с небес на грешную землю, перестав морочить гражданам голову? Безусловно, есть талантливые или просто смышленые дети, для тестирования которых вполне подойдет форма ЕГЭ. Но говорить надо об основной массе школьников, которым и модернизированный по высшему разряду ЕГЭ категорически противопоказан.

И дело тут даже не в самом экзамене, а в системе обучения, которую подгоняют под этот заимствованный на стороне метод проверки знаний. А подходы в обучении напрямую влияют на уровень знаний, который катастрофически падает, несмотря на то, что требования к нему вроде бы как ужесточаются.

Ниже кое-что из подборки ответов по ЕГЭ учащихся иркутских школ, которые враз насовершали десятки исторических открытий:
- «неграмотность ликвидировалась большевиками для того, чтобы просто стадо стало умным стадом»;
- «Иван Грозный убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством»;
- «в СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря»;
- «врагов советской власти называли дивидентами», «дивидентское движение росло и ширилось» (сохранена оригинальная грамматика);
- «жену декабриста можно было, во-первых, лишить звания, во-вторых, оскорбить, в-третьих, изнасиловать»;
- «при Екатерине II людей не пытали бутылками из-под шампанского».

От школьников не отстают студенты. Это ответы студентов на уроках истории в Ставропольском строительном техникуме:

Преподаватель: «Когда в России свершилась революция
1917 года?»
Студент: «В 1924 году».

Преподаватель: «Ты, Василий Иванович, за большевиков или за коммунистов? (из книги Фурманова «Чапаев»). А вы за кого?»
Студент: «Не знаю. За большевиков. А может, за коммунистов». Чапаев, как известно, выкрутился: «Я за III Интернационал», но о нем студенты и слыхом не слыхивали.

Преподаватель: «Кто такой Владимир Ленин?»
Студент: «Президент СССР. Друг Петра I».

Преподаватель: «Кто такой Михаил Бакунин?»
Студент: «Родоначальник русского анахренизма...»
После чего пытается доказать, что ответ его правильный, ведь он вычитал его в Интернете!

На просьбу показать на карте Англию, после долгих поисков и раздумий слышу: «Нет ее здесь, какая-то Великобритания написана...» Некоторые не в состоянии выговорить в общем не самые сложные слова: абсолютизм, пролетариат, легитимность...

В отряд космонавтов студенты без долгих раздумий зачислили не только конструктора ракет С.П. Королева, но еще Белку и Стрелку, это, мол, такие позывные были. Кому-то, наверное, все это покажется смешным.

http://rus.ruvr.ru/2012_06_07/77337662/
http://rus.ruvr.ru/2011/05/05/49881820.html

Сегодня случайно на работе занялись ответами на ЕГЭ для 4 класса по математике и русскому. Ну с математикой почти все ответили (4 класс, я - бывший программер, ныне - главбух, ответили ПОЧТИ все). Дошла очередь до русского. Вопрос: какое из слов начинается с мягкого согласного:
железо
цепь
лань
еловый
Набор слов я точно не помню, но принцип соблюден. Вы будете смеяться, но это "еловый" - оно начинается со звуков "й"-"э", а "й" по современным правилам и есть мягкий согласный. Я все понимаю - язык развивается, и наука о языке - тоже, но, ради бога, зачем эту хрень впихивать в голову четвероклассникам, которые не читают книг, зато говорят "ложут" и "туфлей"!!! Господа Онищенки и иже с ними, одумайтесь, пока не поздно.

Вова всем налил, призадумался и ответил:
- А ведь и, правда, все эти «Бабы – ЕГЭ» просто страшилки и тараканьи бега. Штука важная, но не самая главная в жизни. По эмоциям и счастью, тот же дембель будет куда покруче.
Давайте тогда выпьем за самый счастливый момент жизни каждого из нас.
Выпили и все, покопавшись в себе, стали рассказывать, про покупку первой квартиры, рождение ребенка и даже получение в Кремле Государственной премии…
Но я не унимался и не отставал от Володи:
Раз мы все пьем твой коньяк и гранатовый сок, то давай все же проясним самый счастливый момент твоей жизни и выпьем за него.
Вова задумался, улыбнулся, поставил рюмку на стол, помялся и рассказал:
- Да, был у меня поворотный момент, когда жизнь из черно-белой превратилась в объемную.
Тут, конечно, ЕГЭ – ХРЕНГЕ и рядом не стояло.
Случился он 31-го декабря 94-го года.
Мы с моей девушкой пришли к подруге, у которой родаки свалили на Новый Год в санаторий и четырехкомнатная хата была полностью в нашем распоряжении.
Кот на крышу – мыши в пляс…
Всего были приглашены пять, или шесть пар, практически не знакомых друг с другом, мы заявились самые последние.
Только вручили хозяйке тортик и шампанское, еще даже не успели, разуться, осмотреться и поздравить всех с наступающим, как вдруг затренькал домофон.
Это были «родаки», которые забыли какую-то сумку и уже поднимались на этаж.
Бедная хозяйка, с перепугу начала всех нас прятать вместе с шубами и ботинками. Кто оказался в шкафу, кто под кроватью, некоторым повезло меньше и они попали на холодный балкон. Застекленный, но все же зима.
Мою девушку стали заталкивать в кладовку под полки с вареньем, но она запищала, что боится темноты и замкнутого пространства. В результате оказалась за диваном, а меня таки пихнули в эту кладовку.
Только все «мыши» успели «устаканиться» и поймать тишину, вошли родители.
Ничего не заметили. Но и уходить сразу не собирались. Решили посидеть, отдохнуть, попить кофейку, раз уж вернулись, да и поехать не спеша. Время есть, и пробки к вечеру станут пожиже.
У родителей-то время было, а вот было ли оно у парня, который как часовой почетного караула, не шелохнувшись стоял на подоконнике за занавеской – это большой вопрос.
Сижу между холодными банками, прислушиваюсь, вдруг чуть не заорал. Меня что-то потрогало. В кладовке я был не один.
Это «что-то» тоже напугалось моей реакции и спросило женским голосом:
- Ц-ц-ц! Тихо… Здрасьте. С наступающим. А Вы мальчик или девочка?
- Я мальчик. С наступающим. Меня зовут Володя.
- Очень приятно, а я Мария.
Вот это и был самый лучший момент моей жизни.
Мы разговаривали, тихо как мышки смеялись, ели клубничное варенье и щупали лица друг друга, чтобы понять какие они на вид. А потом…
Короче, не важно. Нашли друг друга…
В темной кладовке мы с Машей прожили целую жизнь, как один миг, а по времени – ни много ни мало - два часа, пока родители нашей хозяйки не уехали, наконец, в свой пансионат.
Скрюченные и замерзшие, как пленные немцы под Сталинградом, гости выползли из всех щелей, и сходу устроили живую, скандальную очередь в туалет.
Вот такая история.
Но поскольку крайности сходятся, то тут же пришлось пройти и через самый худший момент моей жизни.


Итогового сочинения является «К5. Оригинальность сочинения». Чтобы набрать балл по этому критерию, необходимо продемонстрировать творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении должны быть интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля. Одним из способов получить зачёт по этому критерию является употребление эпиграфа с цитатой по заданной теме.

Мы подготовили сборник цитат к итоговому сочинению 2015/16 учебного года . Сборник содержит цитаты по направлениям «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы».

Приведём некоторые цитаты из сборника:

БЛОК «ВРЕМЯ»

Берегите время: это ткань, из которой сделана жизнь. (С. Ричардсон)
Времена не выбирают... (А. Кушнер)
Время – это тиран, который имеет свои капризы и который каждое столетие другими глазами смотрит на то, что делают и говорят. (И. Гете)
Время часто убивает тех, кто старается убить его. (П. Буаст)
Даже самый богатый человек не в состоянии откупить свое прошлое. (О. Уайльд)
Лучше поздно, чем никогда. (Т. Ливий)
Настоящая любовь не та, что выдерживает долгие годы разлуки, а та, что выдерживает долгие годы близости. (Хелен Роуленд)
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. (Б. Франклин)
Счастливые люди считают время минутами, тогда как для несчастных оно тянется месяцами. (Джеймс Фенимор Купер, американский писатель)
Час ребенка длиннее, чем день старика. (А. Шопенгауэр)

БЛОК «ДОМ»

Больше всего домоседов среди тех, у кого нет своего угла. (Лешек Кумор)
Дом – это не место где ты живешь, а место, где тебя понимают. (Христиан Моргенштерн)
Дом – это там, где твое сердце. (Плиний старший)
Дом мужчины – его крепость, но только снаружи. Внутри это чаще всего детская комната. (Клэр Люс)
Дом - это место, где женщина трудится в отсутствие мужчины, а мужчина отдыхает в присутствии женщины. (Автор неизвестен)
Любите нашу землю как родителей своих. (В.Р. Степанян)
Мы не унаследовали Землю у своих родителей, а взяли её взаймы у своих детей. (Франц Майер)
Наши дома - это зеркальное отражение нас самих. (Д. Линн, основатель Международного института тренировки душ)
Нет места милее родного дома. (Цицерон)
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Лев Толстой)

БЛОК «ЛЮБОВЬ»

Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника. (А.П. Чехов)
На свете нет зрелища прекраснее, чем лицо любимой, и нет музыки слаще, чем звук любимого голоса. (Ж. Лабрюйер)
Я люблю, и значит – я живу… (В.С. Высоцкий)
Рука, качающая колыбель, правит миром. (Петер де Вриес)
Кто не любит природы, тот не любит и человека, тот не гражданин. (Ф.М. Достоевский)
Если ты любишь свое дело, это – не работа, это увлекательнейшее путешествие к мечте... (Конфуций)
Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его. (Н.Г. Чернышевский)
Нет на свете силы более могущественной, чем любовь. (И. Стравинский)
Любовь к родине начинается с семьи. (Фрэнсис Бэкон)
Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. (К.Г. Паустовский)

БЛОК «ПУТЬ»

В жизни – как в пути: самая короткая дорога обычно самая грязная, да и длинная ненамного чище. (Ф. Бэкон)
Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. (О. Генри)
Для того чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. (Л.Н. Толстой)
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути. (Фрэнсис Бэкон)
Пути к счастью нет: счастье – это и есть путь. (Вэйн Дайер)
Путь – это своего рода якорь спасения, брошенный человеку в бушующем океане стихии и хаоса. (Н.Д. Арутюнов)
Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. (Д.С. Лихачёв)
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно. (Данте Алигьери)
У каждого из нас есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе. (Герман Гессе)
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь. (Конфуций)

БЛОК «ГОД ЛИТЕРАТУРЫ»

Беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать. (Рене Декарт)
Время проходит, но сказанное слово остается. (Л.Н. Толстой)
Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет. (А. Декурсель)
Книга всегда больше жизни. Всё меньше книги – жизнь, вселенная, солнце. Даже сам человек. (А.В. Етоев)
Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти. (М. Салтыков-Щедрин)
Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения. (Монтескье)
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Д. Дидро)
Нравственность человека видна в его отношении к слову (Л.Н. Толстой)
Раньше гусиными перьями писали вечные мысли, а теперь вечными перьями пишут гусиные мысли. (В. Солоухин)
Страница книги – это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору! (С. Львов)

Что такое егэ?! Егэ это когда отличник и двоечник меняются местами.

Во время сессии невольно начинаешь скучать по егэ.

Последний егэ сдал! Урррааааа!

Это наверно закон подлости что мне попался самый сложный вариант. Уверенна даже на 3 не сдала егэ (

Егэ - фурсенко тонко послал всех школьников на три буквы.

Действительно сделали из егэ что-то нереально сложное! Ребят вам еще столько трудностей предстаит в жизни преодолеть, что егэ по сравнению с ними курит в сторонке! Ниче там сложного если не тупак полный! Р. S я сама сдаю егэ сейчас! Нытики бесят и слабаки!

Хочу машину времени для: 1) заставить фурсенко самого сдать егэ 2) хочу перескочить время выпускного.

У кавказца не приняли ЕГЭ по русскому из за того что он на вопрос какой у вас пол он написал деревянный!

Боже! У меня завтра ент! До последнего была спокойна, но сейчас начинаю нервничать, страшновато. Удачи всем, у кого завтра ент и егэ! Прорвемся!

У моего лета три месяца: 1. ЕГЭюнь. 2. Поступлюль. 3. Переездгуст.

Должно быть, не одной мне пришло в голову написать шпаргалки для егэ в собственном паспорте карандашом)

И не важно, что пятиклассники проклинают сессию, пишут про то, как им сложно готовиться к ЕГЭ. Ведь это так круто?

Даже во время первого секса не волновался так, как сегодня на зно (в России более известно как егэ).

Вот сижу я на егэ и не знаю нифигэ

Школьники бойтесь, скоро к вам придёт баба егэ.

Все тип-топ, каблучки, макияж и ЕГЭ будет наш) но не мой. Весь ЕГЭ только твой, если шпоры с тобой!Открываешь и смотри, много формул, подсказки внутри! Все списала? Круто? Да! 100% набрала!

Какой нгу? Я решила сегодня, что поступаю в школу чародейства и волшебства хогвартс! А кто еще иванушка-дурачек с бабой-егэ столкнулся?

Вот, сидела на консультации и думалаприду домой всё! Буду к экзаменам готовиться, никокого нета. И чё? Пришла сижу тут и страчу этот статус. Не никокого нета. А в понидульник егэ, пту меня ждёт.

Лучший способ узнать везучий ли вы человек - это все ответы в ЕГЭ поставить наугад.

Чтобы в стране был порядок, технологии слежения, отработанные на школьниках сдающих ЕГЭ и ГИА, теперь необходимо применить в кабинетах чиновников.

Вада. Ох бл# нет, вода. Да пох@й, я вчера егэ по русскому сдала. Так что дайте мне ваду.)

Когда же я начну готовиться к егэ?((

[завтра пробное егэ. Сука, не дай бог на 4-5 не напишу, приеду к нему и пну!]

[. Кто хочет послушать историю про-то, как я из-за евровидения проспала самую главную подготовку к егэ, и получила п*здю*ей от мамы?]

Мимо проходит не замечает, на вопросы мои не отвечает. Это блин как учитель на егэ:)

Боже мой, школьники! Радуйтесь и веселитесь вашему егэ! Через пол года вам предстоит самое страшное - закрыть сессию!

Допы, допы, допы, к концу года звучат, как гопы, гопы, гопы;ddd я против егэ! Кто со мной?

Какого хера так долго нет результатов егэ?

Спасибо Единой России за платные обеды в школе, за ЕГЭ, за платные учебники и предметы в школе, за платную медицину, короче за все! Поздравляю вас с победой на выборах заранее!

Людей сближает: работа, голод и один вариант на егэ)

Самый тупой вопрос который задают родичи когда приходишь с егэ это: Ну? Как написала? Меня это раздражает.

Покажите мне этого дибила который придумал егэ.

Весна! Любовь и его красивые глаза, а мне в этом году ЕГЭ сдавать!

Егэ прошел удачно, ни одной тройки и двойки. Учитель русского и литературы поехал за новым лексусом;). Xdxdxd

Случай на егэ по математике: прошло 2 часа, слышут сапит кто-то, оборачиваются на последней парте парень уснул. К нему подходят -вы что экзамен же как так можно? А он сквозь сон:-ещё 5 минут и я всё напишу

Вопрос на егэ по обществу: если у вас на даче будет стоять пирамида, какое настроение будет у ваших соседей? Заебись вопрос! По обществознанию!: ddd

В нашем классе все сдали егэ по русскому - родители сидели шампусик глотали. Алгебру не сдадим - с водкой сидеть будут.

Ответ отличника на вопрос готов к егэ? Нет:(А ответ двоишника: Всегда готов!

Ооо все кто сдает егэху и гиаху, всем короче человеческой удачи и везения мои дорогие.

Егэ он как sensation - будет по всей стране.

Понимаешь, что совсем ничего не понимаешь, когда перед тобой лежит лист с заданиями егэ! Господи!. Хоть бы сдать это егэ!

А кто тоже считает, что егэ это билет в дурдом?

Егэ пришло.

У меня 27 мая первый экзамен уже. Ппц. Егэ. А я вообще нифига не готовилась и надеюсь на что то, что делать:(

Егэ - это игра. Нам дали правила, но не научили самой игре. Сыграем по своим правилам?

Захватить здание департамента образования и заставлять их решать ЕГЭ.

Эх, вот и последний месяц учиться осталось, а впереди ЕГЭ О_О

Блять вот заебали учителя пиздить на уроках про егэ и гиа.Только о них и говорят.

на ЕГЭ вместо ответов написал везде Единая Россия, набрал 146%.

Эх. Школьные года. Порой так охото туда. Но подумав о егэ. Ну нафиг!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

сайт искренне желает всем школьникам удачи в подготовке к единым государственным экзаменам. Мы собрали коллекцию перлов из экзаменационных работ предыдущих лет. Наслаждайтесь и не повторяйте ошибок предшественников.

Обществознание

  1. Без мозга, как известно, нельзя жить. Без мозга человек - это просто сосуд с кровью.
  2. Я рада, что живу сейчас, когда наша власть отменила крепостное право.
  3. Определение социального неравенства в учебнике разительно отличается от того, которое диктовала нам учительница.
  4. В комендантский час дети до 16 лет не имеют права находиться даже на кладбище, хотя там никого нет.
  5. С древних времен общество делится на элиту, люмпенов и таких, как мы.
  6. Умный человек из-за огромного количества мыслей в своей голове может потерять семью.
  7. В результате полета человека в космос мы наконец узнали, что Земля круглая.
  8. При Ельцине в стране развился хаус.
  9. Я в свои 17 лет уже попробовал себя в образе писателя и не понаслышке знаю, что такое внутренние мучения и тоска. Как и Гете, я болею, когда у меня нет новых идей, нет того огонька, той мысли, из-за которой хочется творить. Многие люди смиряются с этим, но не мы с Гете.
  10. Один человек - ничто, а все вместе - часть природы.
  11. Маугли не мог завести детей с волками.
  12. Мир тесен, а мозг человека необъятен.
  13. На субъектов гражданского права возложены разные обязанности, такие как являться лицом.
  14. Если не удается жить в обществе, остается только жить с девушкой.
  15. Партии, занявшие на выборах призовые места, попадают в Думу.
  16. Эмпирический уровень познания имел место как в Среднековье у алхимиков, так и в наше время у физиков, сделавших андрогинный коллайдер.
  17. От женщины общество может ждать чего угодно.
  18. Гендер - это влиятельный ученый-социолог, видимо, немец.
  19. В наше время все меньше людей счастливы в браке - это все от бедности, наркомании и гомосексуализма.
  20. По жизни я почти во всем согласен с философом Гегелевым.
  21. Когда человек задумался над продолжением рода, в одиночку это у него не получилось.
  22. Главная функция государства - удовлетворение граждан.
  23. Известный певец, скрывающийся под псевдонимом Ласковый Май.
  24. В стране повышается уровень венерической грамотности.
  25. Сегодня браки похожи на союз клеща и собаки. Но ситуация ухудшается тем, что обычно в браке два клеща и ни одной собаки.
  26. Животные из-за выхлопных газов перестают интересоваться размножением. Та же участь ждет и человека.

История

  1. Иван Грозный стоял на самой низкой ступени человеческого развития.
  2. Иван IV с детства не любил людей, из-за чего случались массовые казни.
  3. При Иване Грозном на Болотной площади рубили головы, а не орали, что попало.
  4. Иван Грозный уехал в Александровскую слободу, обидевшись, когда узнал, что бояре стучат на царя.
  5. Современные милиционеры обижаются, когда их называют опричниками. Мой папа-милиционер бьет таким морду.
  6. Царь Александр неожиданно скончался в Таганроге от воспаления мозгов.
  7. Декабристов ждала гостеприимная Сибирь.
  8. Николай II отдал приказ стрелять по рабочим после окончания рабочего дня.
  9. В СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря.
  10. Врагов советской власти называли дивидентами. Дивидентское движение росло и ширилось.
  11. Хрущев подавил восстание рабов в Новочеркасске.
  12. У Брежнева были большие брови и странно поставленная речь. Он был выдающимся и удивительным человеком, его поступки послужили на благо России, и поэтому мы все его любим и знаем как пухленького и большебрового мужичка. Он направлял свою деятельность в разных направлениях. Я бы пожал руку такому выдающемуся человеку, как Брежнев.
  13. Османская империя в те времена находилась в стороне от наркотрафика.
  14. Западники привнесли в Россию, например, трамвай. Славянофилы до смерти ездили на лошадях.
  15. Политика царя вызывала голод и бешенство населения.
  16. Княгиня Ольга до замужества с князем Игорем носила имя Прекрасная.
  17. Елизавета Петровна считалась первой красавицей среди своих подруг.
  18. Колхозницы бежали в город, поскольку там было больше здоровых мужчин.
  19. Солженицына отправили в лагерь за рассказ «Один день Вани Денискина».
  20. «Шмон», «борзой», «стукач» - этих слов нельзя было найти в орфографических словарях. Солженицын принес их в наш язык.
  21. После высылки Солженицын продолжил свой лагерный путь в США.







Можно ли смотреть экранизации к книгам и читать их краткое содержание?
Если вы имеете в виду замену кратким содержанием и экранизациями в принципе чтение литературы, то я категорически ПРОТИВ! Лучше текста нет ничего — потому моя настоятельная рекомендация — читайте произведения!!!

Если до ЕГЭ остается совсем мало времени и вы понимаете, что не успеете прочитать все произведения, постарайтесь освоить какие успеете в полнотекстовом варианте, а оставшиеся — в кратком содержании (я противник этого (!), но в ситуации сжатых сроков подготовки этот путь неизбежен). И сразу закрепляйте краткое просмотром экранизаций.

Какие конкретно стихи (или выдержки из них) желательно выучить? В интернете практически ничего нет, либо я не так ищу.
В 16 задании примерно 50 тем, по которым могут быть сформулированы вопросы. К каждой теме надо подобрать по три стихотворения, из которых достаточно выучить по 2-4 строчки, раскрывающие эту тему. Все они собраны мной и представлены в закрытой группе — «УНИВЕРСУМ-16» (подробности о доступе к ней на стартовой странице сайте)

Здравствуйте, обязательно ли приводить цитаты в 9, 16 заданиях? Нужно ли дословно учить цитаты к прозе или можно пересказать своими словами?
Согласно новым критериям, теперь необходимо аргументировать с опорой на текст — в первую очередь, имеются в виду прямые цитаты (это касается как поэзии, так и прозы). Однако в критериях прописано: «анализ важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.», — что свидетельствует о возможности отсылки к указанному, но через их анализ!!! Таким образом, вы, как минимум, можете проанализировать (а не пересказать) эпизоды и значимые образы в тексте, и, как максимум, должны стремиться к цитированию. При этом помните, что лирику все же придется цитировать!!! — ее пересказывать невозможно.

З адания 9 и 16 рассчитаны только на поиск сходства? Бывают ли вопросы на определение различий?
Вопросы на определение различий встречаются реже, чем на сходство. Однако, встречаются!!!

Обязательно ли находить различие в стихотворениях, если в вопросе звучит «в чем сходство» (задание 16)?
Все зависит от формулировки вопроса. Если в вопросе стоит «в чем сходство», то ищем только сходство. Если «сходство и различие», то и то, и другое. Рекомендую от себя при первой формулировке вопроса обращать внимание на очевидные различия (не сказать про них — просто непростительно!!!). Если же они неочевидные, то «блох» выискивать не стоит.

Могу ли я привести для сопоставления стихотворение поэта из нашего села?
Если произведения данного писателя публикуются в изданиях, включаются для изучения в школе как региональный компонент (изучение творчества писателей того или иного региона, края), то можно. Если его произведения печатаются только как самиздат, то не стоит.

Что делать, если при цитировании строка заканчивается запятой — поставить запятую и закрыть кавычки? А если не поставить, посчитают ли это фактической ошибкой?
Никакой фактической ошибки!!! Ставите многоточие и закрываете кавычки.

Когда отвечаешь на 9 задание, нужно ли в кавычках слова из приведённого текста приводить?
Можно, конечно, приводить. Чтобы ответ был полноценным, глубоким, вы сопоставляете с другими текстами и свои рассуждения подтверждаете аргументацией как из других подобранных вами произведений, так и из самого исходного текста.

За пунктуационные и орфографические ошибки снижаются ли баллы?
Нет! Ошибки снижают только за то, что прописано в критериях — внимательно их изучите

Можно ли приводить на сопоставление произведения из современной литературы?
Вы можете приводить произведения из ЛЮБОГО периода развития русской литературы
Обязательно ли писать в бланк ответа заданий 1-7 «лексический повтор» или «риторический вопрос» полностью? Вдруг не хватит клеточек?
В компьютере закладывают несколько вариантов ответов. В случае с «лексическим повтором» можно написать «повтор», так как смысл ответа не будет потерян или искажён, а вот в случае с «риторическим вопросом» ОБЯЗАТЕЛЬНО писать полностью словосочетание, так как ответ «риторический вопрос» и «вопрос» — разные вещи!!! Помните, что в бланк ответ пишется без пробелов: «риторическийвопрос»
Могут ли изменить критерии перед самим ЕГЭ?
Вообще за все время существования ЕГЭ по литературе такого не было. Критерии корректируют примерно до февраля-марта, но потом их уже в окончательном виде утверждают и уже до экзамена не меняют.
Слышал, что на экзамене может попасться стихотворение Пушкина или Лермонтова, которое не обозначено в Кодификаторе. Это правда?
Да. Этот вопрос я задавала С.А. Зинину (ответственный за ЕГЭ по литературе в нашей стране) 2 года назад на семинаре в Москве — почему так? Ответ был следующий: эти стихотворения входят в школьную программу, потому их и дали. Остаётся только развести руками и готовиться к экзамену с его непредсказуемостью.

Снизят ли балл за задание 8 при проверке, если ответ состоит из трех предложений?
Нет, объем в заданиях 8,9,15,16 – 5-10 предложений – рекомендуемый! Снизить балл могут только исходя из критериев к этим видам заданий. А критерия, оценивающего объем, не существует.

Цитирование в 17 задании должно быть дословным? Мне необходимо выучить наизусть отрывки из произведений?
В 17 задании цитирование – один из критериев проверки ответа. Существуют разные виды цитирования: прямое (1-2 предложения, дословно процитированные вами в кавычках), точечное или микроцитирование (слово/словосочетание, взятое в кавычки), в форме чужой речи (краткий пересказ сути цитируемого своими словами с отсылкой к адресату высказывания – без кавычек!), отсылка к эпизодам (краткий пересказ или упоминание о событиях – без кавычек).

В 9 и 16 заданиях мне необходимо приводить примеры для сопоставления из разных веков?
Нет, вы вправе привести примеры хоть из одного века, хоть из разных. Главное, чтобы оба приводимые вами произведения не были одного автора.

Какие желательно покупать пособия для подготовки?
Сегодня предлагают достаточно много методических пособий по подготовке к ЕГЭ. В этом «море» источников могу со спокойной совестью рекомендовать только издания ФИПИ под авторством Зинина С.А. и Новиковой Л.В. – разработчиков ЕГЭ по литературе. Они, как никто другой, ориентируются в егэшной системе и дают толковые рекомендации.
При этом отмечу, что универсального издания, идеально освещающего все разделы ЕГЭ, я, к сожалению, до сих пор не встречала.

Нужно ли учить стихотворения, если да, то какие?
У каждого своя методика подготовки к ЕГЭ. Я со своей стороны предлагаю не учить все стихотворения. Достаточно определить круг типичных тем, поднимаемых авторами в стихотворениях, и составить примерные ответы по ним (тезисно, либо полностью готовые). И в конечном итоге придется заучить только от двух до четырех строк из подобранных вами стихотворений.
Со своей стороны могу предложить вам уже выделенные основные темы и готовые на них ответы (пример в разделе «Индивидуальное консультирование»). Если заинтересованы, в разделе «Обратная связь» напишите.

Обязательно ли писать в прямой последовательности ответы на задания?
Нет, вы можете отвечать на вопросы в той последовательности, в какой вам удобно.

Нужно ли переписывать вопрос в бланк ответа?
Нет. Достаточно поставить номер вопроса.

Могу ли я упоминать другие произведения в задании 17?
Да, можете, если это связано с вопросом задания 17 или помогает более глубоко раскрыть один из тезисов вашей работы. Только не увлекайтесь анализом приводимого вами другого произведения, так как это может увести вас от заданного вопроса.

Сколько терминов нужно использовать в 17 задании?
Такого критерия, как количество использованных терминов, нет. В критериях обозначено: использование вами терминов для анализа произведения (хотя бы в одном месте) – 2 балла; использование терминов (т.е. их упоминание) – 1 балл. Мой совет: старайтесь распределить термины по всему ответу на 17 задание и как минимум в двух местах использовать литературоведческие понятия для анализа текста.

*** Примеры правильного использования терминологии приводятся в Видео 8 Продвинутого уровня «Теория литературы: Литературоведческие термины и правила их использования в ответах разных видов заданий (на примерах)».

Если в работе есть речевой недочет, он приводит к снижению балла?
Один речевой недочет не приведет к снижению балла, два недочета приравниваются к одной речевой ошибке.

Можно ли приводить в качестве сопоставления к 16 заданию лиро-эпические произведения?
Можно.

Могу ли я привести в качестве сопоставления три произведения?
Можете, это не запрещается. Однако есть ли в этом необходимость? Максимальный балл по критерию ставится за приведение двух (не более!) произведений. Сопоставление с большим количеством текстов приведет к трате времени, которого у вас и так немного — 3 часа 55 минут.

Существует ли «универсальная» техника анализа стихотворения?
Стихотворение можно анализировать разными способами, о чем написано огромное число исследований (это, как я понимаю, и становится главной проблемой учащихся). Существует определенный алгоритм работы с лирическим текстом, который я предлагаю в рамках подготовки к ЕГЭ. Одним ответом на вопрос его не изложишь, эта техника освещается мной в видео-консультациях Продвинутого уровня (см. Видео 4. Методика анализа лирического стихотворения (задание 15 ). Освоив эту технику, вы сможете справиться с анализом любого предложенного вам на экзамене стихотворения.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: