Полезное для начинающих играть в Ingress. Онлайн игра Ingress - «☣ Игра, которая изменит вашу реальность и образ жизни ☣» Ингресс игра

У этого отзыва двя повода для написания:

Во-первых, наступила весна - теплое время года, когда можно чаще и дальше гулять, дышать свежим воздухом и вообще наслаждаться жизнью за пределами своей квартиры;

Во-вторых, я сама как игрок Ingress достигла долгожданного и желанного 8 уровня , который хоть и не является потолком, но уже позволяет использовать возможности игры на полную мощность.

Ingress стала для меня не просто игрой - она изменила некоторые аспекты моей жизни, причем в лучшую сторону, поэтому я хочу вовлечь в нее как можно больше игроков. Поэтому приступим к привлечению аудитории.

Что такое Ingress?

Ingress - это игра в режиме встроенной реальности. Всем известна Pokemon go? Ingress на нее похожа тем, что тоже требует активного шевеления ножками, но по сюжету и сложности она намного интереснее.

Сюжет игры заключается в том, что параллельно нашей Вселенной существует Вселенная Шейперов - представителей неизвестного разума. Случилось так, что в наш мир из этой чужой вселенной стала проникать экзотическая материя - ХМ (ИксЭм). В потоке ХМ Шейперы могут передавать сигналы в человеческий мозг, оказывая на него влияние и изменяя. ХМ присутствует в нашем мире неравномерно - она может быть где угодно, но в основном концентрируется вокруг объектов культуры - памятников, скульптур и иных человеческих артефактов, где она образует порталы - небольшие пробоины, усиливающие выброс ХМ. После открытия существования ХМ и Шейперов люди разделились на две фракции - Просвещение (Enlightened, зеленая фракция), представители которого считают Шейперов дружественными и способными оказывать положительное влияние на человечество (интеллект, творчество), и Сопротивление (Resistance, синяя фракция), представители которой считают Шейперов и их влияние опасными и чреватыми захватом человечества.

Угадайте, какую фракцию выбрала я?))

Как играть?

После того, как вы установили Ingress на свой смартфон, он перестает быть простым устройством для коммуникации и развлечений - он превращается в сканер, на экране которого привычный мир преображается - на улицах и во дворах вы начинаете видеть ХМ и порталы.

Стрелка на экране - это вы. Ваше местоположение определяется по gps. Окружность на экране - ваш возможный радиус действия по сбору ХМ, захвату и взлому порталов и др. Собственно, белые точки на скриншоте - это ХМ, пылающий зеленый костерок - портал, а разноцветные лапки вокруг него - установленные резонаторы.

После первого запуска игры вам будет предложено выбрать фракцию, за которую вы будете играть, а точнее, сражаться и биться - Сопротивление или Просвещение . Многие делают этот выбор неосознанно, руководствуясь любимым цветом. Некоторые прислушиваются к себе (как я) - при таком сюжете игры доверилась бы я Шейперам или выбрала сопротивление их влиянию? Ну и, наверное, почти никто не разведывает обстановку, на каком поле придется играть в том или ином городе (об этом чуть позже).

Суть игры заключается в том, чтобы захватывать порталы и соединять их между собой, создавая поля. Внутри каждого захваченного поля находятся MUs - "умы", мыслящие единицы. Чем больше их захвачено вашей фракцией и вами, тем лучше.

Чтобы захватить портал, нужно установить на него резонаторы. Порталы, захваченные игроками Просвещения, зеленые, порталы, захваченные игроками Сопротивления - синие. Нейтральные, не захваченные порталы - белого цвета. Даже один установленный резонатор делает портал принадлежащим вашей фракции. Но чтобы соединять портал с другими, нужно, чтобы на нем было установлено максимальное число резонаторов - 8. Также нужен ключ от портала, который обычно выпадает при его взломе.


Пока вы начинающий игрок, вам доступны только игровые предметы низких уровней: игроку первого уровня - предметы первого уровня, игроку второго уровня - предметы второго уровня, и т.д. С развитием игрока становятся доступными для использования "самые продвинутые" предметы 8 уровня.

Игровые предметы - это:

- резонаторы (нужны, чтобы захватить портал);

- оружие (нужно, чтобы расстрелять вражеский портал и захватить его);

- энергокубы (нужны, чтобы пополнять запасы ХМ, которая расходуется на игровые действия);

- моды (устанавливаются на портал для придания ему тех или иных свойств: щиты защищают, усилители помогают порталу самостоятельно отстреливаться при попытке захвата, и т.д.);

- ключи к порталам (нужны для соединения порталов между собой и удаленной зарядки порталов);

- капсулы (нужны для хранения игровых предметов и их обмена с другими игроками).

Возможные игровые действия :

- взлом портала (взломав портал своей фракции, вы получаете игровые предметы в зависимости от уровня портала; взломав портал вражеской фракции, вы получаете игровые предметы + 100 очков опыта - ар);

- захват портала (путем установки на него резонаторов; уровень портала зависит от уровня установленных на него резонаторов (уровень складывается и делится на 8, округляясь в сторону уменьшения), например 8 резонаторов 8 уровня - портал 8 уровня, но 7 восьмых и 1 седьмой - это уже портал 7 уровня, и т.д.; чем выше уровень портала, тем больше игровых предметов и большего уровня можно с него надоить; за захват портала дается 625 очков опыта + 125 за каждый установленный резонатор + 325 очков за установку всех резонаторов - так называемый полный деплой);

- соединение порталов - линк (за линк дается 313 ap) и создание полей (за поле дается около 1500 ар, иногда больше в зависимости от размера созданного поля);

- расстрел вражеского портала (при расстреле разрушаются резонаторы (+75 ap за каждый) и выбиваются поставленные на портал моды; после расстрела портал можно захватить);

- взлом с глифами (для этого зажимаем кнопку "Взлом" и на схемке повторяем графические ключи; при правильном повторении дает очки опыта (немного - +50 за каждый верный ключ) и бонусный инвентарь).

Чтобы быстрее прокачиваться и набирать уровень:

Захватывайте порталы

Соединяйте порталы и создавайте поля, причем помните, что много маленьких полей дадут больше очков, чем одно большое

Бомбите вражеские порталы (разрушение резонатора очков дает немного, но если на портал завязаны линки и поля, за полностью разрушенный можно получить мноооого очков опыта)

Для всего этого копите стафф - игровой инвентарь, взламывая порталы.

Ну и, самое главное: чтобы играть в Ingress, нужно поднять свое тельце с дивана и выйти на улицу . Чтобы взломать/захватить портал, нужно подойти к порталу, чтобы он оказался в радиусе активного действия. Чтобы расстрелять портал, нужно тоже оказаться к нему поближе (чем дальше вы от портала, тем слабее сила поражения).

Плюсы игры

Ingress по-настоящему увлекает . Именно потому, что играют в нее реальные люди на реальной территории. Поняв, что у вас есть домашка - портал, до которого сканер дотягивается прямо из квартиры - вы начинаете его холить и лелеять, ставя лучшие моды и приглашая других игроков апнуть ваш портал - поставить на него резонаторы уровнем побольше. Захват домашки вызывает бурю обиды и возмущения и сподвигает мстить - бежать на улицу и разносить вражеские порталы и поля). Выйдя на улицу в свободное время поиграть, вы обнаружите у себя в крови упорин - вещество, заставляющее в состоянии упоротости обежать весь район, захватив все нейтральные порталы, расстреляв и захватив все вражеские, а также перелинковав их все на свой лад. Как правило, погода не особо влияет на уровень упорина - только сильнейшие морозы и штормовые предупреждения способы оставить дома настоящего ингрессера.

Ингресс - это когда по приезду к тёще ты бежишь до портала, попробовать линкануть с него, а жена оправдывается, что ты забираешь вещи из машины.

Начав играть, вы обретете много новых знакомств - куратор фракции региона замечает новых игроков и приглашает их в общий чат. Там вас научат тонкостям игры, ответят на вопросы, помогут если что стаффом и могут даже встретиться и прокачать новичка, помогая создавать полюшки. Нередки фракционные и межфракционные встречи. Особо выделяются совместные операции с передачей ключей и накрыванием города огромными полями своей фракции назло врагам)))

Ингресс - это когда уезжаешь в какую-нибудь дыру с резистом, а возвращаешься с другом.

В Ingress играют люди всех возрастов и профессий, и мальчики, и девочки, и студенты, и работники банка, и промоутеры и судмедэксперты.

Ингресс - это когда в реале видишь как ландшафтный дизайнер, соучредитель системного интергратора, монтажник слаботочки и аудитор заходят в бар.

Впрочем, можно играть и одному. С Ingress вы будете много гулять, дышать свежим воздухом , а значит, укрепите иммунитет, улучшите цвет лица, сбросите несколько (а может, и много) лишних килограммов и сделаете свои ножки и попу красивее и изящнее.

Поскольку порталы - это артефакты культуры, вы узнаете много нового о достопримечательностях вашего города. Я, например, до Ingress не замечала кучу мозаик, барельефов и мемориальных досок. Ну а дворовая скульптура может вас от души повеселить)))

Ингресс - это когда ты побывал в красивейших местах Санкт-Петербурга, Милана, Вены, Рима.... и ничего не увидел

Ну и, наконец, немного о фракциях. Зеленые и синие всегда борются между собой, но, как правило, мало где силы распределены равномерно. Например, Кемерово - зеленый город (эй, резисты, вы там уснули, что ли?):


В Новосибирске распределение сил примерно одинаковое:


Ну а я живу в уникальном синем городе Барнауле:


Моя фракция - Сопротивление . В синем городе, это, с одной стороны, хорошо - ты в большинстве, и много игроков в случае чего тебя поддержат и помогут. С другой стороны, меньше возможностей для развития в плане разрушения вражеских порталов, за которое дают хорошие очки опыта. Почти единственным вариантом развития становится захват нейтральных порталов и соединение порталов. Зеленый игрок начального уровня на центральной улице Барнаула может неплохо подняться, просто прохакав все порталы по пути следования автобуса (можно играть и из транспорта). Некоторые даже устраивают делегации в города другого цвета, чтобы хорошенько поиграть и поднять уровень.

Надеюсь, мой отзыв об этой игре вас увлек, и вы уже бежите ставить игру в Google Play))) Поверьте, она того стоит. Ингресс представляет собой не просто игру, а целую субкультуру со своим сленгом, атрибутами и целями. А вы по многим играм видели стишки-пирожки?

инлайт Олег бейсбольной битой

гонял инлайтов по дворам

парадоксально но логично

резистов нет а бита есть

Если будут вопросы, пишите в л/с и комментарии, постараюсь ответить. Также могу прислать приглашение в игру за свою фракцию - ведь быть бунтарем и сражаться за Сопротивление есть в крови каждого из нас!

Существует ли виртуальная реальность, которая заставляет людей выходить из дома? Скажете «нет»? - вы просто не играли в Ingress. Все больше людей покидают свои уютные кровати и выходят на улицу, несмотря на то, что зима близко! Вы должны это знать!

После того как все лето мы просидели дома, казалось не было никаких перспектив выхода на улицу. И как только начало холодать и противный осенний дождик мочил убегающих домой прохожих, нам на Google Play попалась игра Ingress, которая заставила нас бродить по городу с зонтиком в поисках порталов.

С чего начать?

Чтобы начать выходить на улицу играть в Ingress вам нужен:

  • Телефон с Андроидом версии 2.3 (или более поздней) или iPhone c iOS 7.0 (или выше)
  • Работающая GPS навигация в устройстве
  • Мобильный интернет
  • Зонтик

В чем суть?

Сюжет игры состоит в том, что в наш мир проникает загадочная энергия, которая может менять мышление людей. Вам нужно выбрать одну из сторон:

Сопротивление (синие) - для тех, кто хочет бороться с ней.

Просвещенные (зеленые) - для тех, кто хочет овладеть этой энергией.

В итоге обе фракции борются за единицы ума (площадь контролируемой территории). И все это существует в реальном мире. Возможно, ваш дом или соседний магазин уже стал порталом.

Хочется уточнить, что люди, играющие в Ingress, обычно адекватны и борются только в игре. А иногда они даже собираются и делают совместные рисунки на карте (филд арт). Выше на картинке как раз пример филд арта.

Ваша цель - порталы

Порталы - место, где энергия просачивается в наш мир.

Портал может быть трех цветов:

  • Синий, если его контролирует Сопротивление
  • Зеленый, если его контролируют Просвещенные
  • Серый, если его никто не контролирует

Чтобы получить контроль над ничейным порталом, нужно установить на него резонатор. Этот процесс называется деплоем (deploy). Если же портал принадлежит чужой фракции, то придется сначала разрушить вражеские резонаторы.

Вот так выглядит наш портал, который мы на днях захватили:

На один портал можно установить от одного до восьми резонаторов разных уровней(1-8). Можно также улучшать резонаторы (даже не свои), установленные в портале. Они определяют уровень портала. Вычисляется он как среднее арифметическое уровней резонаторов, округленное вниз.

Для каких-либо действий в игре вам понадобятся предметы, которые можно получить хакая (hacking) портал. Для этого нужно подойти к порталу на расстояние 35 метров, выбрать портал на карте и нажать кнопку hack. После секундного ожидания на вас посыпятся разные плюшки, о которых мы вам расскажем ниже.

Плюшки можно получать не бесконечно, и чтобы хакнуть еще раз надо будет подождать 5 минут. Нужно учитывать, что за 4 часа один человек может хакнуть один портал всего лишь 4 раза.

Для продвинутых хакеров существуют глифы - специальные фигуры, которые нужно запомнить и повторить (видно на фотке выше). Если сделать все правильно, то плюшек посыплется еще больше. Чтобы попробовать себя в роли продвинутого хакера, нужно всего лишь зажать кнопку hack подольше.

Кроме большего количества плюшек, за глифы даются очки опыта — это немаловажно, особенно для начинающих игроков.

Мана - гуляй и получай

На все действия в Ingress тратится Экзотическая материя (XM), которую мы попросту называем «мана».

Мана просачивается в наш мир из порталов, оседая вокруг них в виде синих шариков. Все что вам нужно - это подойти, и она сама соберется. Ману можно найти даже вдали от портала, но в очень незначительных количествах. На скриншоте видно распределение маны в зависимости от расстояния до портала.

Самое большое количество маны тратится на атаку вражеских порталов, а также на подзарядку (recharge) своих. Подзаряжать порталы нужно, потому что они теряют свою энергию: из-за атаки врагов, или просто со временем (портал полностью теряет заряд за 4 суток и становится серым).

Ману также можно пополнить, разрядив PowerCube — предмет, который иногда выпадает при хаке.

Линки и филды - зарабатывай единицы ума

Очки в игре считаются по тому, какую площадь (field) контролируют в игре фракции. Больше площадь - больше очков. Чтобы захватить площадь, нужно соединить 3 портала в треугольник (никакие другие фигуры не захватывают площадь). Не любые 3 портала можно использовать для этих целей.

Должны выполняться такие условия:

  • В каждом из порталов должно быть установлено по 8 резонаторов.
  • У вас должен быть ключ от портала, с которым вы соединяете данный (ключ выпадает из портала при хаке с 50% вероятностью). Не обязательно иметь при себе ключ от портала, возле которого вы стоите. При соединении двух порталов (link) ключ от портала, с которым вы соединяете, пропадает.
  • Линк от портала к порталу можно установить только в том случае, если он не будет пересекать другие линки.
  • В зависимости от уровня портала, можно протянуть линк на определенное расстояние (от 160м до 655 км).

За создание линков и филдов начисляется опыт: 313 за линк и 1563 за поле.

Моды - помогай порталу стать лучше

В свой портал можно установить 4 мода. Бывают такие моды:

  • Защитные (portal shield) - уменьшает урон по порталу.
  • Атакующие (force amp, turret) - увеличивают урон портала по противнику.
  • Удлиняющиее линк (link amp)
  • Улучшающие хакинг (heat sink, multi-hack) - позволяют чаще хакать портал.

Вот как симпатично смотрятся моды в игре:

Оружие - расширяй зону контроля

Наиболее эффективным в игре является разрушение вражеского портала, особенно если он был частью филда, и создание на его месте своего. Для этих целей понадобится оружие, которое, как и все остальное, выпадает из портала при хакинге.

Оружие бывает 3 видов:

  • XMP Burster - выпадает чаще всего, бьет по большой площади.
  • Ultra strike - выпадает редко, удар концентрированный сильный.
  • Вирус - выпадает очень редко (1 раз из 1000). Позволяет перекрасить портал в другой цвет (в зависимости от вида вируса).

А мне синий вирус выпал еще на 2 уровне:) Жду повода его использовать. Выглядит он так (справа):

В общем случае, при использовании XMP стоит стоять так, чтобы взрывная волна покрывала сразу несколько резонаторов.

Уровни и ачивки - прокачайся и похвастайся перед друзьями

Сила игрока зависит от его уровня, который можно прокачать , получая очки действия(AP). Чем выше уровень, тем более сильное оружие и мощные резонаторы игрок может использовать. Кроме того, с повышением уровня увеличивается количество маны, которое может собрать игрок.

В Ingress существует несколько распространенных стратегий прокачки уровня:

  • Создание линков и филдов. За эти действия в игре насчитывается наибольшее количество очков действия. Мы прокачиваемся как раз по этой схеме, так как в нашем городе много порталов.
  • Разрушение порталов противника. За уничтожение портала и сети линков противника очков насчитывается вдвое меньше, чем в первом варианте. Но эта стратегия подходит для проигрывающей команды, когда своих порталов мало.
  • Захват серого портала. Ничейный портал можно перетянуть на свою сторону. Очки даются за установку каждого резонатора, так что есть смысл изначально установить резонаторы самого низкого уровня, а потом их апгрейдить.

В качестве бонуса за действия в игре можно получить ачивки, например за хакинг большого количества разных порталов, за удерживание портала n дней, за количество проделанных линков, за перезарядку порталов, за установку и разрушение резонаторов.

Все это не несет смысловой нагрузки и существует скорее для того, чтобы померятся с друзьями. Но для прокачки выше 8 уровня требуется собрать некоторые медальки.

Наши достижения - раскачались и хвастаемся:)

Мы начали играть в Ingress 2 недели назад. Играем не очень активно, но уже успели увлечься и кое-чего достичь. Прокачались мы пока до 4 уровня, заработали несколько ачивок и прошли 47км по городу (что для нашего образа жизни можно считать достижением).

По нашему небольшому опыту можем сказать как играть в Ingress более эффективно - а именно, разъезжая на велосипеде. Таким образом можно быстро объехать множество порталов, насобирать ключи и наделать линки.

В Ingress, к нашему удивлению, играют совершенно разные люди. Однажды к нам подошел мужчина лет 50 и навозникал, что мы разрушаем его ферму. Он в игре уже давно и прошел 1000 с лишним км. А еще как-то раз к нам подъехал парень на велике, похоже он хотел задеплоить тот портал, который только что задеплоили мы. Оказалось что он из другой фракции. Поэтому, поговорив с нами, парень помчался к другому порталу, чтобы защитить его от нас.

Вчера с нами случился вообще интересный случай. Мы как раз доедали наш ужин, когда нам пришло уведомление, об атаке портала возле нашего дома. Схватив свои вещи мы успели добежать к нему, когда у него остался только один полуразряженный резонатор, и успели установить новых резонаторов и защитных модов. В этот раз мы не смогли увидеть кто атаковал наш портал, но мы ему сочувствуем.

Мы не ожидали, что в нашем городе столько людей играют. Теперь, когда мы видим человека, идущего с телефоном, то сразу подозреваем, что он может играть в Ingress. Это делает игру еще более интересной, жаль только, что синих у нас значительно больше, чем зеленых. Из-за этого наблюдается дисбаланс сил, и карта в нашем городе обычно почти полностью синяя.

*За год ситуация кардинально изменилась и карта теперь зеленее зеленого. Кто из Черновцов, вступайте в сопротивление, чтобы игра была более сбалансированной!

Ingress действительно интересная, заслуживающая внимания игра. Она увлекла даже меня, хоть я и не особый любитель игр в принципе. Это не просто игра, а повод выйти на улицу, завести новые знакомства и необычно провести время. Обязательно пробуйте и пишите ваши впечатления в комментариях! Можем даже поиграть вместе, если вы за синих!

За борьбой фракций в игре Ingress можете понаблюдать на официальной карте . А если же вы хотите больше информации об игре, то читайте Ingress Wiki .

А скачать игрушечку можно (для Андроида) или , если Вы счастливый обладатель продукции от Apple.

Сегодня после приезда в Симферополь, решил попробовать поиграть в игру Ingress, передвигаясь при этом на велосипеде. Взял своего и в путь!

Для начала детальнее про игру Ингресс.

Ingress игра

Научный эксперимент в CERN (Большой Адронный Коллайдер) создал цепную реакцию выпустившую особую энергию (Exotic Matter, XM) по всему миру. В результате сформировались порталы в таких местах как памятники, музеи и другие публичные места. Порталы производят и используют эту энергию.
Ученые по всему миру занялись исследованием этой энергии и порталов и вскоре было выяснено, что энергия связана с Шейперами (Shapers). Это некий таинственный разум, возможно инопланетная раса, которая использует порталы для проникновения в наш мир из своего измерения. Их визуальное представление пока неизвестно. Их конечные цели пока неизвестны. Ясно только то, что они хотят изменить наш мир. Чем это обернется для нас? Никто не знает.
В результате, знающее о вторжении человечество разделилось на две фракции, Просвещенные (Enlightened) и Сопротивление (Resistance).
Просвещенные не видят вреда в Шейперах. Свидетельства присутствия Шейперов прослеживаются на протяжении всей истории в каждом известном творческом человеке или лидере, которые слышали «голоса свыше», направлявшие их. Шейперы веками направляли человечество и во всем видно их влияние. Просвещенные хотят помочь Шейперам увеличить это влияние, чтобы направить нас в новую эру человека.

Сопротивление борется за то, чтобы не допустить влияния Шейперов на человечество. Они считают, что люди перестанут быть индивидуальностями и станут коллективным разумом. Считают, что Шейперы не подают идеи, а вместо этого просто позволяют идеям распространяться быстрее, а также с какой-то гнусной целью манипулируют творческими способностями людей. Также считают, что Шейперы всегда существовали на другом уровне реальности, но всегда хотели перебраться на наш и не могли это сделать без помощи человеческих тел.
Каждому из нас предстоит сделать свой выбор и присоединиться к одной из фракций. К какой именно? Это личное дело каждого. Только время покажет, кто был прав.

Я выступаю за зеленых. Заскриншотил себе карту Ingress с сайта — http://www.ingress.com/intel , так как с мобильного интернета карту посмотреть практически нереально. Она и на нормальном компе грузиться долго…

Кстати, пока доехал до самой дальней точки возле радиорынка — часть порталов перехватили наши:) Обстоятельства меняются постоянно.

Кто хочет поучаствовать и поиграть в Игресс, скачать Ingress можно тут — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.nianticproject.ingress . Так как игру делал Google, версия для iOS не предусмотрена (вот тут идёт злорадостный смешок) Ingress работает только на Android.

Весьма интересная и затягивающая штука. Возле памятника Крымскому учителю встретил «ингрессовца» из Ялты с ником в игре- solarylt

Чудак прокачался до 7 уровня и легко разбил «зеленый» портал, который я только что проапгрейтил. Он немного мне порассказал, что и как. Но пробелов еще много. Кстати, полезная ссылка с мануалами и описанием игры — http://ingress.su (именно оттуда я взял историю в этой статье)

Один из минусов игры Ingress — это заряд батареи. Так как вам нужен постоянно включенный GPS и мобильный интернет, заряда хватает не надолгою. В соц сетях уже полно мемов по поводу Ingress:

Но с другой стороны помимо самого захватывающего игрового процесса есть момент изучения памятников. Так как порталы расположены возле публичных мест и памятников в городе. Я вот, например, даже не знал, что есть памятник погибшим возле радиорынка:

И это не первый и, надеюсь не последний! :)

Начал еще пополнять список в Foursquare с точными координатами порталов. Так как в самой игре можно видеть ограниченный кусок пространства.

Так как игра командная в Ingress есть свой чат, при помощи него можно устраивать веселые атаки и устраивать всамделишные войны в дополненной реальности от нашей великой корпорации Добра! :)

Напоследок видео Ingress:

Чуть было не забыл. Мой веломаршрут на сегодня.

Игра, которую ты установил на телефон, происходит не в телефоне, а в реальном мире. Программа в телефоне (“сканер”) показывает порталы, находящиеся вокруг тебя, которые ты захватываешь для своей команды (“фракции”). Другие игроки (“агенты”) также видят эти порталы, товарищи по фракции получают с них ресурсы, противники постараются их взорвать и захватить для себя. В двух словах это бесконечная война за территорию на карте и в масштабе реального мира. В игре две противоборствующие фракции - синие (сопротивление, резист, RES) и зеленые (просвещение, энлайт, ENL). Порталы могут быть синими, зелеными или серыми, т.е. не захваченными ни одной из фракций.

Как тут ходить?

В этой игре надо реально одеваться по сезону и идти на улицу, и ходить ногами, чтобы что-то делать. Для начала предлагается пройти обучение, выполнив миссии - заходишь в OPS (справа вверху), выбираешь training... и по очереди выполняешь все задания, там в общих чертах объясняется как что делать.

Что нужно делать вообще?

Ты играешь за синих против зеленых. Ты должен сбивать зеленые порталы, делать их серыми, втыкать свои синие резонаторы. Можешь добавить дополнительные моды, для улучшения свойств портала (защита и т.п.). Потом можешь соединять эти порталы между собой линками в треугольные поля. Основная задача, по сути, создание своих полей, и удержание этих полей по отсечкам (см. ниже), а так же сбивание порталов с полями другой фракции, чтобы они не набрали очков в своей ячейке. Глобальная (и недостижимая) цель игры - закрыть синими полями всю планету.

Как вы тут общаетесь?

Чтобы написать своему товарищу используй раздел FACTION в COMM’е (вытягивается снизу) и поставь @ перед его ником или ткни пальцем по нику если он есть в списке - он подставится как надо в строке сообщения. Адресату придет оповещение, при этом в закладке ALL будет пометка , означающая, что написано это во фракционном чате и зеленые это сообщение не увидят. Врагам писать в раздел ALL=) Можешь писать всем синим агентам подряд, резонаторы которых на порталах поблизости. Помогут, подскажут. (Там где фигурируют ники игроков - долгим нажатием на него открывается менюшка - можно отправить ему сообщение или посмотреть профиль). Организация более высокого уровня происходит в месенджерах hangouts, vk, telegram.

Я пока нуб. Что делать, чтобы прокачаться?

На 1-3 уровне атаковать порталы выше своего уровня не имеет смысла, им это комариные укусы, а у вас стаф быстро кончится, поэтому лучше:

  • больше ходить и хакать синие (0 AP) и зеленые порталы (+100AP)
  • деплоить порталы (полностью задеплоенный портал +1750 AP, плюс +250 за установку двух модов = +2000 АР с портала)
  • соединять их линками (+313 AP), образуя поля (+1563 AP) (об этом ниже)
Так заработаешь первый опыт и получишь полезный стаф в инвентарь. При этом когда хакаешь зеленые порталы, тебе еще дается +100AP, но портал может в ответку тебя жахнуть, отняв твоей энергии. Если видишь серый портал или синий портал с недостающими резонаторами (всего их может быть 8), обязательно вставь в него свои резонаторы! (см. ниже Как правильно деплоить?) Для получения дополнительного опыта можно делать новые фотографии к порталам (например, кто-то сфоткал ночью, зимой.. или плохо видно на фото) - рассматривают заявку примерно 1-3 недели, и если ок - дают +500AP и ваша фотография будет в пачке с другими фотками этого портала. Чтобы она стала основной - нужно чтобы лайкнуло ее больше народу, чем остальные фото этого портала. Можешь еще связаться с агентами, чьи ники указаны на порталах поблизости, они обеспечат огневую поддержку и обучат.

Что за двигающиеся точки на карте вдоль дорог и у порталов? (XM)

Скопления точек - это экзотическая материя (XM - Exotic Matter) или попросту энергия, которая нужна для всех действий в игре. Сверху экрана есть шкала запаса ХМ. Чем выше твой уровень, тем больше твой запас. При перемещении она собирается сканером автоматически, также для пополнения ХМ можно использовать кубы или переработать (сжечь) предметы в инвентаре. Съеденная XM около порталов на карте восстанавливается через 20 мин, вне радиуса порталов - раз в несколько часов. Если ты задеплоил резонатор и поднял портал хотя бы 1 уровня, XM вокруг этого портала так же появится в течение 1 минуты. Для использования куба - нажимаешь OPS, выбираешь POWER CUBES, нажимаешь на сам куб и потом кнопку USE. (о кубах и других модах см. ниже)

Хакать? Что это? Как?

Хак в терминологии нашей игры не имеет ничего общего со взломом или разрушением. В нашем контексте это просто добыча определенных ресурсов. Для того, чтобы хакнуть портал - нужно к нему подойти (подъехать), чтобы портал находился в радиусе действия твоего сканера, выбрать портал (откроется его информация) и далее нажать кнопку HACK. Если ее долго подержать, то откроется расширенный хак с глифами (можно получить больше стафа, если нарисовать показанные рисунки - см Что такое глифы). Время между хаками составляет 5 мин (если не используются моды, см. ниже), когда можно хакнуть этот же портал еще раз, но не более 4 раз (если не используются моды), затем для игрока на этот портал накладывается ограничение в 4 часа, считая от первого хака (кулдаун), после чего можно портал хакать снова. Если попробовать хакнуть такой портал раньше, сканер скажет, что портал выжжен (burnout). Кулдаун отсчитывается для каждого игрока индивидуально.

Как правильно деплоить (Deploy)?

При виде серого портала или не до конца задеплоенного синего - обязательно задеплой его (установи резонаторы). Лучше всего при деплое становись так, что б портал был на самом краю круга твоего радиуса действия (желтый круг вокруг тебя в сканере - радиус равен примерно 40 м). Так резонаторы будут становится на максимальном удалении от портала. Для этого нажимаешь на портал, открывается меню, нажимаешь кнопку DEPLOY. Резонаторы нужно размещать на максимальном расстоянии от портала для того, чтобы их сложнее было разрушить, волна от бомб будет до них доходить с разной силой, чем если бы они были в одной кучке. Ходит такая шутка - если ты задеплоил неправильно, разместив все резонаторы близко к порталу - про такого говорят “деплоишь как резист” ;) Если не выбирать явно местоположение резонатора, они автоматом по кругу заполняются, но можно явно задавать место куда его поставить (но это нужно больше уже на хайлевелах - расставлять резы высокого уровня или напротив друг друга, или рядом, если есть возможность поставить их на здание/дом - это затруднит сбивание этого реза, так как на него встанешь из-за мешающегося дома)

Как стрелять?

В игре есть три вида оружия. Первый - бомбы (Xmp Bursters, они же бустеры, они же пульки). Они бывают разного уровня - чем выше уровень, тем больше урон и радиус поражения, но можно использовать только бомбы не выше своего уровня. Для начала атаки на портал нужно нажать и подержать на экране пальцем до появления меню и, выбрав нужный уровень бомб, нажать кнопку Fire. При нажатии и удержании кнопки вы увидите сходящееся кольцо энергии. Чем ближе к порталу сжимается кольцо, тем больше + к урону (до 20%). Чем выше уровень бомб, тем быстрее смыкается кольцо и потребуется определенное умение отпускать вовремя палец, чтобы процент был близок к 20%. Если переборщить - будет опять 1-4%. Поэтому лучше отпустить чуть раньше, чтобы было 15-20%, чем 1-5% ;) Можно держать палец, и круг будет циклически сужаться, так можете потренироваться, когда лучше убирать палец с кнопки. Для большего урона новичкам рекомендуется становиться как можно ближе к каждому резонатору. На 7-8 уровнях и выше эффективнее находиться ближе к центру портала. Второй вид оружия - ultrastrike (ультрастрайки, усы). Он отличается крайне маленьким радиусом поражения, но большей мощностью по сравнению с xmp. Существует 2 сценария использования ультрастрайков: 1) снос отдельных резов для уменьшения уровня портала и соответствующего снижения ответки и 2) вынос модов. Второй вариант гораздо интересней. Для этого надо встать в центр портала (чем ближе к центру, тем лучше) и стрелять. Иногда с 2-3, иногда с 7-8 усов моды будут вынесены. Даже 8й портал без модов сломать нетрудно. Третий вид - вирусы, их существует два вида - JARVIS Virus и ADA Refactor, первый красит синий портал в зеленый цвет, вторая зеленый в синий. Бесполезны для игроков начальных уровней, так как их использование не дает опыта, сколько бы линков и полей не висело на перекрашиваемом портале, зато отнимает большое количество XM (по формуле уровень перекрашиваемого портала х 1000 + 1), так что перед применением убедитесь, что хмы у вас достаточно. Eсли не хватит энергии, вирус не сработает, но останется в инвентаре. Перекрашенный портал не может быть снова покрашен вирусом в течение часа. Если пытаться сделать это раньше, то вирус пропадет из инвентаря. Весьма ценны на продвинутых уровнях, выпадают редко, так что на начальных уровнях имеет смысл их придержать, пока не станет ясно, что с ними делать, либо отдать хаям.

Я потратил все бомбы, а портал не сбил. Что я делаю не так?

Пока ты на первых уровнях (1-4), сбить портал высокого уровня (5-8) тяжело. Но в синих порталах написаны ники игроков, установивших свои резонаторы. Смотри, кто поставил резонаторы 8го уровня в порталы, так ты найдешь сильных агентов поблизости. Они обычно готовы помогать сносить, чтобы ты мог воткнуть свои резонаторы и качнуться. И вообще можешь обращаться за помощью прямо сюда в COMM.(см. как вы тут общаетесь)

Что это такое у меня в инвентаре? Как понять что я получил от хака?

Все, что ты получил, хакая порталы, свои синие или чужие зеленые, попадает к тебе в инвентарь. При хаке портала ты получаешь предметы своего уровня (+-1), то есть хакая к примеру портал 7ур, при твоем 3ур, ты получишь предметы 3ур (и возможно 2 и 4). Чтобы его посмотреть надо нажать кнопку OPS (сверху справа). Всего в инвентарь помещается 2000 предметов =(Для новичка это ограничение не достижимое;) но вскоре можно уже упереться в потолок, и ненужное придется или ресайклить (сжигать) или делиться с нуждающимися. Инвентарь разбит на разделы.

  • CAPSULES - капсулы. Недавно введенный, редко выпадающий предмет. В капсулы можно складывать другие предметы, чтобы дропать их (передавать другому игроку) не по одному, а по несколько сразу. В каждую капсулу помещается до 100 других предметов - бомб, резонаторов и т.п., но не других капсул. Также используется, чтобы нахакать несколько ключей от портала (если ключ убрать в капсулу, при хаке он выпадет еще раз). Для добавления предметов в капсулу выбери пустую капсулу, нажми , потом в нижнем списке выбери предметы для добавления и кнопкой [+] добавь их в капсулу, после чего заверши перенос, нажав . После этого капсулу можно дропать , выгружать и перерабатывать вместе с предметами . Перерабатывать не рекомендуется, т.к. при этом капсула исчезает. Общий лимит (2000 предметов) капсула не увеличивает.
  • MEDIA - бесполезный лут. Короткие видеоролики по новостям игры и сюжетной линии, их можно посмотреть и на youtube - youtube.com/ingress . Сразу сожги (RECYCLE) или выкинь (DROP). (Но можно сначала и посмотреть, а потом сжечь/выкинуть)
  • MODS - моды которые устанавливаются на портал, улучшая его свойства. Устанавливаются через нажатие кнопки MOD в меню портала.
  • PORTAL KEYS - здесь лежат ключи от порталов, которые ты хакал. Они нужны, чтобы соединять порталы линками в поля-треугольники, а так же при наличии ключа можно посмотреть текущую информацию по порталу и речарджить его.
  • POWER CUBES - твои батарейки для подзарядки (ХМ). Выше уровень куба - больше энергии (ХМ) в нем.
  • RESONATORS - твои резонаторы, которые втыкаются в свободные места в портале (8 резонаторов на портал).
  • WEAPONS - см. выше Как стрелять. Все для разрушения зеленых порталов.

Какие бывают МОДЫ? Что они дают?

  • Shield - щиты бывают трех уровней: обычный (common), редкий (rare), очень редкий (very rare). Дают защиту порталам на 30, 40 или 60 процентов. (в чате зовутся кш, рш, врш соответственно).
  • Linkamp - (линкамп) удлинитель линков из портала. Длина линка зависит от уровня портала, линкамп позволяет кидать линки на большее расстояние из портала того же уровня. (в чате зовутся ЛА или лампы).
  • Heat sink - хитсинки бывают трех уровней: обычный, редкий, очень редкий. Позволяют сократить время между хаками с обычных 5 минут на 20, 50 или 70 процентов. (в чате зовутся кхс, рхс, врхс соответственно). Появилось новое свойство у хитсинков, которое помимо основного действия дает установившему (одному) после выжига портала дополнительные хаки в течение 4х часов с момента установки. Т.е. если в момент установки ХС на портале стоял ВРМХ и он был выжжен, то после установки будет опять 16 хаков и хакать можно будет сразу же.
  • Multi-Hack - мультахаки бывают трех уровней: обычный, редкий, очень редкий. Позволяют хакать порталы чаще, чем 4 раза за 4 часа (время ресета). Соответвенно, + 4, 8 или 12 хаков в 4 часа. (в чате зовутся кмх, рмх, врмх соответственно).
  • Force Amp - один форсамп удваивает силу удара (в ответку) портала по врагу, 2 форсампа увеличивает в 1,25 раз, 3 в 1,375, 4 в 1,5 раза. Но портал в ответку бьет не каждый раз.
  • Turret - турель увеличивает силу удара (в ответку) портала по врагу на треть, а также учащает удары в ответ в 2 раза. 2 турели - в 2,25 раза, 3 - в 2,375 раза, 4 - в 3,5 раза.

Как делать линки и поля? Для чего нужны ключи?

Почему не втыкается резонатор? Сколько резонаторов я могу воткнуть?

Всего резонаторов в портал помещается 8. Но ты можешь воткнуть не более 8 резов 1го уровня или 4 реза 2го уровня, 4 реза 3го, 4 реза 4го, 2 реза 5го, 2 реза 6го, 1 резонатор 7го, или 1 резонатор 8го уровня. Если ты перекрасил портал (использовал ADA Refactor, портал и все резонаторы становятся твоими) и нарушено правило установки резонаторов (например два резонатора 7 уровня), то ты не сможешь ставить или апгрейдить ни один резонатор в этом портале. Другие игроки могут.

От чего зависит уровень портала?

    Уровень портала зависит от уровня резонаторов, установленных на нем, т.е. среднее арифметическое уровней всех установленных резонаторов.

Портал какого уровня я могу поставить?

    На 1-2 уровне ты самостоятельно можешь поставить только портал 1 уровня. (резонаторы мах 11112222)

    На 3 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 2 уровня. (резонаторы мах 33332222)

    На 4 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 3 уровня. (резонаторы мах 33332244)

    На 5 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 4 уровня. (резонаторы мах 55444433)

    На 6 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 4 уровня. (резонаторы мах 66554444)

    На 7 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 5 уровня. (резонаторы мах 76655444)

    На 8 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 5 уровня. (резонаторы мах 87665544)

    Поэтому для поднятия портала более высокого уровня нужно объединяться.

Зачем речарджить?

    При установке резонаторов у них 100% энергии. Если их никто не атакует, то ежедневно с резонаторов уходит %. Для поддержания своих порталов в активном состоянии их желательно подзаряжать (речарджить) - делается это или стоя рядом с порталом, или открыв информацию по ключу - выбираем кнопку речардж. Подзаряжаются все резонаторы, используя вашу энергию. По ее окончании можно или еще походить, пособирать XM или воспользоваться кубами (но кубы лучше оставьте для деплоя и атаки, так как там энергия нужнее). За каждое нажатие на речардж дается 10AP. Можно подзаряжать отдельные резонаторы, для этого нужно выбрать нужный - и речарджить только его, обратно переключить на все резы - снова нажать на выбранный рез, пометка снимется. Имейте ввиду, что если вы едете на машине/транспорте со скоростью выше 40 кмч, то речардж не пройдет.. (ограничение). Чем дальше от вас расположен портал, тем эффективность подзарядки снижается (процент указывается).
тут .

Как создать портал?

    Заявки на новые порталы делаются обычно через сканер с места, где находится будущий портал: долгий тап по примерному месту его расположения и справа появится кнопка New portal. Ткнув на нее, вы увидите экран камеры, там можно сделать снимок, добавить название и при желании описание портала (можно писать как на английском, так и на русском), уточнить местоположение будущего портала и отправить заявку. После этого лучше о ней забыть, т.к. срок рассмотрения заявок сейчас составляет примерно сотню дней, плюс-минус месяц, как повезет. И получение заявки, и решение по ней подтверждается письмами от Ниантика. При одобрении портала агент получает +1000 АР, ключ от нового портала, плюс один в статистику открытых порталов, плюс один в статистику посещённых порталов. Критерии выбора порталов . По опыту, хорошо принимают культовые сооружения - церкви, мечети, а также памятники, монументы, статуи, оригинальные граффити, лучше не из одних только букв, мемориальные доски и, как ни странно, почтовые отделения.
4 апреля 2013 в 11:19

Полезное для начинающих играть в Ingress

  • AR и VR

Ingress - игра от Google, представляющая нам мир с дополненной реальностью. Работает только на платформе android. При запущенной игре вы видите реальную карту мира вокруг нас (Ingress использует геопозиционирование), но помимо этого вы видите дополнительные объекты - порталы, резонаторы и прочее. Обычно порталы расположены на памятниках нашего мира.
На хабре уже был обзор этой игры, сейчас же я хочу рассказать несколько полезных советов для тех, кто начинает играть.

Как мне получить инвайт?

Да, игра пока находится в бета-версии, для начала игры нужен инвайт. Но как раз на днях всем игрокам второго уровня и выше выдали по инвайту. Так что именно сейчас добыть инвайт может быть достаточно просто. Хоть здесь в теме пишите, вдруг кто поделится. Также инвайт можно добыть в группе вконтакте, или же просто запросить на сайте ingress. Я действовал последним способом, инвайт пришел через 2 недели.

Как мне быстрей всего поднять уровень?

Опыт в игре дается за разные вещи, но часть из них на первых уровнях сделать практически нереально. Вы, скорей всего, не сможете освободить ни один вражеский портал. Поэтому у вас есть варианты (начинаем с самого неэффективного)
  • Перезарядка резонаторов. Требует кучу энергии, дает по 10 очков за перезарядку
  • Хак вражеских порталов. 100 очков за действие
  • Установка резонаторов. Очень эффективно. Если вы находите портал своей фракции, на котором меньше 8 резонаторов, срочно бегите туда и ставьте резонаторы. За каждый установленный вы получаете 125 очков, плюс еще бонус 250 за последний.
  • Создание полей. Периодически из порталов падают ключи. Берегите их и используйте грамотно! Если у вас есть ключ от портала, вы можете слинковать с ним другой портал (если линия ни с чем не пересекается). За это дадут 313 очков. Но намного эффективней замкнуть треугольник - тогда в дополнение к 313 дадут еще 1250. Следите за порталами и ключами и вовремя создавайте поля!

Так я смогу разрушить вражеский портал?

Во-первых, портал вообще невозможно разрушить, можно разрушить вражеские резонаторы, освободив портал от них. Но и этого, скорей всего, у вас на первых уровнях не получится сделать. Простой пример. У резонатора первого уровня 1000 xm. Бустер 1 уровня наносит 150 урона. Но 150 - это если вы стоите точно на резонаторе. Радиус действия у него небольшой, максимум заденет два соседних, и то слабенько. Если портал доступен, то не факт, что в каждую из 8 точек с резонаторами вы сможете физически подойти. Пюс gps пляшет, и вас периодически «сносит» с точки. В итоге получается, что если резонаторы стоят не совсем рядом с порталом, то вы замучаетесь их сносить своими бустерами первого уровня. Вам их понадобится штук 50-100, даже если на портале одни резонаторы 1 уровня. Да у вас за это время аккумулятор телефона сядет!

На больших уровнях все будет проще, там бустеры имеют приличный радиус действия. А пока у вас есть шанс только добивать почти разрушенные порталы.

Как мне поставить резонатор выбранного уровня?

Если вы достигли второго уровня, у вас начинается выбор, ставить на портал резонатор первого уровня или второго. В плане защиты портала и его свойств разница невелика, топовый враг все равно все это вынесет только так. Но есть разница для вас. На портале может быть не больше 4 резонаторов 2 уровня, поставленных вами (число резонаторов 1 уровня ограничено лишь 8 - количеством слотов на портале). И может так случиться, что резонаторы 1 уровня у вас кончатся, и вы не сможете полноценно развиваться. Что делать?

Решение очень простое, не надо просто кликать «deploy resonator» - тогда система сама выбирает, какой резонатор ставить (из комментариев - всегда ставит резонатор минимального уровня). Вместо этого выбираете «upgrade portal», пролистываете к пустому октанту, и у вас есть выбор, какой резонатор ставить.

Как мне стрелять бустером выбранного уровня?

Простое удержание на экране и выбор «fire xmp» стрелять автоматически бустером максимально доступного уровня. Если вы хотите решать это сами, находите в инвентаре нужный бустер, выбирайте его и стреляйте.

От чего зависит расстояние от портала до резонаторов?

От того, на каком расстоянии вы были от портала, когда этот резонатор ставили. Стояли вплотную, будет вплотную (и их легче будет сносить врагу), стояли на 35 метрах, будет на 35 метра. Дальше невозможно.

Я могу добавить новый портал? Изменить существующий?

Да, можете, но, если я не ошибаюсь, начиная со 2 уровня.

Удержание на карте вызывает меню, через которое вы можете добавлять портал. Если же вы смотрите свойства уже существующего портала, кликните по надписи «more info» под изображением, и на описании портала будут ссылки для замены фотографии или же исправления информации. Google обещает обрабатывать такие запросы за 2 недели.

Зачем все это Гуглу?

Пока непонятно. Пока они на этом явно не зарабатывают. Но, думаю, будут.

Зачем все это нам?

Как зачем? Игра ведь! Прокачиваться и все такое. А при этом играя ты не сидишь за компьютером, а передвигаешься по городу. Очень полезно! А на больших уровнях, думаю, вообще не обойтись без реального общения с реальными игроками.

Еще что-нибудь тут можно делать?

Насколько я понимаю, больше особо ничего не сделаешь. Но игра будет развиваться. А так, можно вступать в сообщества игроков Ingress и вместе прокачиваться. Да, чуть не забыл. Есть еще одна очень интересная функция, remote recharge. Если у вас есть ключ от портала, то вы можете найти его в инвентаре, открыть свойства портала и заряжать резонаторы на нем, даже если вы не рядом. Это тоже дает немного опыта.

Update: в комментариях предложили вставить картинку:



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: