Шаблон 4 задания устной части по английскому. Задание С5 – описание одной картинки. Пример задания С6

С6 – сравнение 2 картинок (7 баллов)

Максимальное количество баллов - 20

Задание С3

1) чтение вслух фрагмента информационного

или научно-популярного, стилистически

нейтрального текста

1 балл


Задание С3 - примерный вариант текста для чтения:

  • As soon as spring brings a new growth of bushes and berries, bears start feeding. They eat and eat. All through the spring and summer their feeding goes on. The bears build themselves up. They store food and fats that they will need in the fall when they start their long sleep.
  • As days grow shorter, and the temperature begins to fall, bears hunt for a sleeping place. It may be a shallow cave, or a deep crack between rocks. Some bears end up sleeping in hollow logs. Logs seem to be bears’ favourite places. Bears seem to choose small spaces. They can keep warmer in a cave that’s just large enough to hold them than in a larger cave. They often line their sleeping place with leaves and dried grass.
  • All through their winter naps, bears will not eat. Often they will sleep for 7 months, moving only now and then.



Задание С4

2) условный диалог-расспрос с

опорой на вербальную ситуацию и фотографию

(картинку).

5 баллов за 5 правильно заданных вопросов

С 4 - примерный вариант: запрос информации
  • You decided to visit the place and now you are calling to make some clarifications. In a minute you are to ask five questions to find out the following:



Внимание: данные выражения не являются вопросами:

  • What about…..

  • What can you tell me about……

  • I would like to know ……


Внимание: типичные ошибки

  • When do we departure ?

  • Where do we go to Japan?

  • How much does returning ticket cost?

  • May I buy the ticket on line?


Задание С5

3) создание монологического

тематического высказывания с опорой на

вербальную ситуацию и фотографию

(картинку)

7 баллов

Пример задания C5: Imagine that you are showing your photo album

to your friend. Choose one photo to present to

your friend. When presenting the picture

remember to mention:
  • when you took the photo

  • who/what is in the photo

  • what is happening

  • why you took the photo

  • why you decided to show the picture to your

friend

  • Начните своё высказывание с представление темы (вступления – Well, I have chosen to show you photo number 1. You know, taking photos is my favourite hobby & I always take loads of photos wherever I go ).
  • Коснитесь тематики фотографии, но не описывайте слишком подробно. Используйте больше разнообразных прилагательных (+ fascinating, amazing, fabulous, picturesque, exciting, enjoyable; - tedious, boring, repetitive etc.).
  • Последовательно раскрывайте каждый пункт плана, используя полезные слова и выражения (The picture shows…/You can see…in the picture./There is/are…in the picture. I took this photo…while…The person/people in this photo is/are. Looking at it from his/her perspective, I would… He/She probably will…/He/She might… It seems/looks/appears to me that… As far as I can tell… I would say…
  • Помните об использовании средств логической связи (nevertheless, so, that’s why, then, and, but, too , etc.).

  • Аргументируйте расширенно только там , где требуется, не давая избыточных сведений.

  • Не используйте сложные грамматические структуры.

  • Не забудьте высказать своё мнение о фотографии и её сюжете в конце высказывания.


(0) Well, I have chosen to show you photo number 1. You know, taking photos is my favourite hobby & I always take loads of photos wherever I go.

(1) I took it a month ago when I was going on excursion with my class. I remember that day very well.

(2) In this photo you can see our bus driver . As you see , he looks very friendly. We have made friends with him.

(3) We were going to the State Darwin Museum and on the way he told us a lot of facts about wild life. By the way , he is from the northern part of Russia.

(4) Well , at that time I was doing a project on my future profession. That is why I took the photo . I have already had a lot of pictures of different people. And, you know , when I was a boy, I wanted to be a driver, too. So , I decided that it was not a bad idea to use this photo in my project. Although the job of a driver seems to me rather boring now,

(5) I would like to show the photo to you as he is very well-read and interesting person. And I believe he likes his job. You know the saying «Choose a job you love and you will never have to work a day in your life». And what are you going to be?


Задание С6

4) монолог - сравнение двух фотографий

(картинок).

7 баллов


Пример задания С6:

  • Study the two photographs. In a minute be ready to compare and contrast the photographs :

  • give a brief description (action, location)

  • say what the pictures have in common

  • say in what way the pictures are different

  • say which kind of music you’d prefer

  • explain why


  • Начните своё высказывание с представление темы (вступления). I would like to describe & compare these 2 pictures . Well, our life has changed dramatically in the recent years.

  • Уделите внимание сравнению фотографий, а не описанию каждой из них в отдельности (Both pictures show…/In both pictures…/In the first picture I can see… )

  • Вы должны отметить общие и отличительные черты предложенных фотографий - 2 сходства, 2 отличия (In picture 1, I can see… whereas/while picture 2 shows… One/Another similarity is that… What both pictures have in common is that… The main similarity/difference of these pictures is… Another important difference is (that)… In contrast, the second picture…)
  • Используйте разговорные клише и полезные фразы (In my opinion, In my view, In my mind, To my way of thinking, Personally, I’m of the opinion that, If you ask me, I’m of the belief that , The way I see it, As far as I concerned, From my perspective, The way I look at it, As far as I can see ).
  • Выскажите своё мнение и аргументируйте его , по возможности подкрепляя примерами.

  • Не молчите, заполняя возможные паузы выражениями Well…/Let me think…/You know…

  • В конце ещё раз повторите своё мнение, предпочтительно с использованием другой лексики.


I would like to describe & compare these 2 pictures. Well, our life has changed dramatically in the recent years. Nowadays people interfere in the wonderful world of nature more & more often. They destroy natural habitat of animals by cutting down forests, building & farming. That’s why the problem of keeping animals in zoos instead of letting them live in the wild is very acute. Well, both pictures show an animal, the bear. I would like to start with the first picture that shows a big polar bear in the zoo. The bear is sitting on a stone with its paws up. It is not looking at people, it seems that it is tired of so much attention. A lot of people have gathered near the open-air cage, taking pictures. As the people are wearing warm coats and caps, it is probably late autumn. The colours in this picture are grey and dark.

As for the second picture, it also shows a bear, but it is the brown bear. It is completely different from the first one as it shows the bear in the wild. In contrast to the first picture, the second one is full of bright colours: yellow flowers, green grass. It shows a summer day. The bear is busy, it is carrying a log. I like this picture more and not only because I like summer but also because I believe that keeping wild animals in the zoo is inhuman. Some people say that it is necessary for some educational purposes, to say nothing of entertainment.

All in all, both these pictures make me think of the wildlife. And I am sure that wild animals should live free in their natural habitat because they are part of nature.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Среднее общее образование

Линия УМК М. В. Вербицкой. Английский язык "Forward" (10-11) (баз.)

Линия УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. "Rainbow English" (10-11) (баз.)

Разбираем ЕГЭ по английскому языку: устная часть

Разбираем устную часть экзамена с опытными учителями, выстраиваем рассуждение, выбираем оптимальные варианты ответа.

Джалолова Светлана Анатольевна , учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Победитель Всероссийской Олимпиады учителей английского языка «Профи-край» 2015 год. Почетная грамота Министерства образования РФ 2014 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г.. Стаж работы - 23 года.

Недашковская Наталья Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2007 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Эксперт ГИА ОГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 35 лет.
Подвигина Марина Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2008 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2015 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2008г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 23 года.
Трофимова Елена Анатольевна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г. Стаж работы - 15 лет.

Задание 3. Описание фотографии

Task 3. These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend


You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo in your album
  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

Рабочая программа к УМК Enjoy English (базовый уровень) для 10-11 классов . Доступно к просмотру и бесплатному скачиванию.

Методическая подсказка

Внимательно прочитайте задание и ознакомьтесь с представленным планом. На подготовку к этому заданию у вас есть 1 минута 30 секунд. На его выполнение (то есть описание фотографии) - 2 минуты. Выберите одну из предложенных для описания фотографий. При выборе руководствуйтесь не тем, какая фотография вам нравится, а тем, насколько вам знакома тема и лексика по ней, и насколько много всего вы можете описать в ней. На выбор не должно уйти больше трех секунд.

Важно! В предложенном плане не указаны вступление и заключение, но они должны обязательно присутствовать, так как вам предлагают сделать связное законченное описание фотографии, что само по себе предполагает наличие вступительной и заключительной частей.

Для вступления и заключения, также как и для ответов на первый, четвертый и пятый вопросы можно заранее заготовить несколько шаблонов, которые можно легко и быстро видоизменить в зависимости от фотографии. Таким образом, основную часть времени (около минуты из полутора), отведенного на подготовку, вы сможете потратить на описание самой фотографии, то есть того, кто и что находятся на фото (второй пункт плана) и что происходит на ней (третий пункт плана). Несколько советов:
1.Всегда легче рассказывать о знакомых людях, поэтому представьте, что на фотографии ваши знакомые или родственники, определите, какие между вами родственные связи, и дайте людям имена.
2. При описании самой фотографии будет целесообразно разделить ее на части и описывать сначала то, что находится на заднем плане (in the background), затем по сторонам (on the left /right side), постепенно перемещаясь к центру или переднему плану (in the centre of/in the foreground). Не забывайте, что если фотография сделана на улице, то всегда можно сказать несколько слов о погоде.
3. При описании людей, находящихся на фотографии, можно сказать о их возрасте и внешности, во что они одеты, какие эмоции испытывают.
4. Дальше мы описываем то, что происходит на фотографии. Для этого мы используем время Present Continuous. Иногда действий по какой-то причине на фото практически нет. Надо упомянуть об этом, объяснив причину. Достаточно назвать три действия.

Описание фотографии как таковой (то есть ответ на второй и третий пункты плана) должно занимать приблизительно половину всего времени, вторая половина должна включать в себя вступление и заключение и ответ на пункты 1, 4, и 5 плана.

Важно! Помните, что это не рассказ о том, что происходило в вашей жизни или в жизни ваших родственников/друзей в то время, когда была сделана фотография, а описание того, что происходит на фотографии.

Примерное выполнение задания 1

I"ve chosen photo number 1. (Вступление) You know, taking photos is my hobby, and I always take a lot of photos wherever I go. I keep the best photos in my family album. (Вопрос 1 плана) I took this photo last summer in the forest near our country house when we had a family reunion. (Вопрос 2 плана). In the photo you can see a group of children playing football (общая информация по картинке). The day is nice, it is sunny and not windy. In the background you can see a forest with tall trees and bushes and in the foreground there is green grass. There are some children in the centre of the picture - they are all my relatives. They are all quite young. The oldest girl is 6. She is my sister Olga. She is at the front of the group. And the youngest one is my nephew Nikolay who is just behind Olga. They are all wearing light clothes-T-shirts and shorts as it is very warm. They all look very happy and excited as they are playing together. They are running after a ball trying to kick it. And you can see that Nikolay is very concentrated as he is moving very fast to be the first to catch the ball. (Обратите внимание на то, что все описание идет в настоящих временах - Present Simple (для описания статики) и Present Continuous (для описания движения)! (Ответ на вопрос 4 плана) I keep this photo in my family album as it is very dear to me. It was actually a very memorable day when our big family got together and I could meet all my cousins and nephews and nieces and enjoy time together. (Ответ на вопрос 5 плана) I decided to show it to you as I"m proud of my family and happy that we get together from time to time and I wanted to share my emotions with you. Maybe next year you’ ll be happy to spend time together with us. (Заключение) This is all I wanted to tell you about this photo. I hope you liked it.

#ADVERTISING_INSERT#

Задание 4. Сравнение двух фотографий, выявление общего и различий.

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:


  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the professions presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

При выполнении этого задания необходимо помнить следующее:

На подготовку к этому заданию отводится 1 минута 30 секунд, на его выполнение - 2 минуты.

Также как и в третьем задании (описание фотографии), при выполнении задания 4 необходимо сделать вступление и заключение прежде чем вы приступите непосредственно к ответу по плану. Вступление представляет из себя одно-два предложения по общей теме, раскрываемой на фотографиях (тему может подсказать четвертый пункт плана) и одно предложение, сообщающее о том, что вы сейчас будете делать. Если тема никак не формулируется, достаточно одного последнего предложения. В заключении, подводя итог сказанному, нужно опять вернуться к теме (одно-два предложения).

Отвечая на первый пункт плана, достаточно очень краткого описания каждой фотографии. Надо обязательно по каждый картинке сказать, что происходит и где. И можно добавить по одному предложению общего характера о том, что есть на первой и на второй фотографиях.

Когда мы раскрываемой второй и третий пункты плана, надо найти две общие черты и два различия. И общие черты и различия должны быть общего плана. Пункт номер 4 плана может помочь не только со вступлением, но и со значимыми общими чертами и различиями, т.к. они тоже связаны с основной тематикой фотографий.

При ответе на четвертый пункт плана достаточно перестроить порядок слов указанной в плане фразы I"d prefer the ...... (Profession) presented in the picture number....... Нельзя говорить I"d prefer the picture number.... , так как это не соответствует заданию. Нельзя говорить I"d prefer to be in the picture number...., так как это неверно по смыслу-мы не можем находиться на картинке. В пятом пункте плана надо 2-3 развернутыми предложениями обосновать свой выбор, сделанный перед этим (пункт 4).

Не забывайте, структурно задание 4 близко формату эссе, поэтому необходимо использовать линкеры (союзные слова) при перечислением общих черт и различий. Например, Firstly, /Secondly,..... Или To begin with, -Furthermore, (Moreover,....What is more....). In conclusion/To conclude.....-в заключении.

Перед перечислением общих черт, необходимо сказать, что вы сейчас будете говорить об общих чертах. Например, Both pictures have some features in common. Перед переходом к различиями об этом тоже необходимо упомянуть. Например, however, there are some differences.

При сравнении удачно будут звучать фразы или глаголы, выражающие предположения. Например, they could be designers. They must be in the office. They seem to be teenagers. They look like young employees. ......

Отличия не должны повторять общие черты. При приблизительном раскладе по времени вступление, ответ на первый и второй пункты плана не должны занимать больше одной минуты.

Примерное выполнение задания 4

(In modern society there is a great variety of different professions. People try to choose one according to their taste and abilities. And these two pictures show this. - эту часть вступления можно не говорить) Now I"d like to compare and contrast these two photographs. In the first picture there is a young teacher explaining something to the pupils in front of her. They all are in the classroom. In the second photo there are two people who look like designers studying what might be a project in their office. Both pictures have some similarities. Firstly, the most striking common feature is that both pictures show people engaged in doing jobs. Secondly, people are interested in what they are doing. They look quite concentrated on their work. Nevertheless, both photos have some differences. To begin with, in the first picture we can see the profession which presupposes working with people - the teacher is teaching pupils on her own, other people are not included in the process. Whereas in the second picture there is a profession which involves doing the job with co-workers. Moreover, in the first picture the classroom is practically empty except for a blackboard and some desks while the second picture depicts an office with a lot of furniture, models and whiteboards. I would prefer the profession presented in picture number one as I think it is a very challenging but rewarding job. Besides I love working with people, especially children and I have always been good at teaching my friends and my younger sister"s friends some things. (In conclusion, choosing the right profession which will suit you in all aspects is a very hard task and we must think a lot and ask for advice before we make the correct choice. – в случае нехватки времени эту предложение можно опустить) That is all I wanted to tell you.

Вводные слова учитываются при выставлении баллов. В С5 их должно быть 4 и необязательно замысловатых, тогда как в С6 - 5-6

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ по английскому языку Говорение Речевые клише»

При выполнении заданий устной части С5 и С6 для связи предложений обязательно используй вводные и связующие слова. Переход от одного пункта плана к другому должен быть плавным и логическим.

Вводные слова учитываются при выставлении баллов. В С5 их должно быть 4 и необязательно замысловатых, тогда как в С6 – 5-6

Обращайтесь к компьютеру, как к собеседнику

Задание С5. План описания картинки. (photo description) :

Пункт плана

Перевод

Well, I have chosen to show you photo number 2.

When and where you took the photo

Look! I’d like to show you this amazing / awesome / gorgeous / terrific / unusual / stunning / spectacular/ disappointing picture.

I took it while travelling/ when I was on holiday with my friends / parents / classmates last …

We were visiting / trekking / going to … then.

I took this photo because I was so impressed by the scene that I wanted to capture that moment forever.

Moreover, it was the most unforgettable part of our trip.

Besides, it was one of the most stunning / disappointing moments in our trip.

Послушай! Я бы хотел показать тебе эту удивительную/прикольную/непревзойденную/потрясающую/необычную/ошеломляющую/зрелищную/неутешительную фотографию.

Я сделал ее, когда был с друзьями/родителями/одноклассниками на каникулах в прошлом…

Мы посещали/пересекали/шли ….. Я снял эту фотографию, потому что был так впечатлен пейзажем, что хотел запечатлеть тот момент навсегда.

Более того, это была самая незабываемая часть нашего путешествия.

Кроме того, это был один из самых великолепных/ неутешительных моментов в нашем путешествии.

Who/What is in the photo

To start with, the picture shows/depicts…You can see…in the picture. In the background, there is/are….

In the foreground, we can see….

There is … in the picture.

On the right / left there are (is) …

In the right / left hand corner …

In the foreground/ background, there is…

There are … in the foreground / background.

In the bottom part of the picture there is…

There are … in the top part of the picture.

The people in the picture are …

The people in the picture look happy because…

The people in the picture seem sad because…

The general atmosphere in the picture is positive because….

The picture was taken in …

The weather in the picture is…

The atmosphere in the picture is depressing because…

Speculating about the situation

Начну с того, что фотография показывает/ отображает…На фото ты можешь видеть… На заднем плане, …

На переднем плане мы можем видеть….

Я бы сказал…

На фото есть…

Справа/ слева ….

В правом/левом углу…

На переднем/ заднем плане…

…. на переднем/заднем плане.

В нижней части фотографии …

…. в верхней части фото.

Люди на фото…

Люди на картинке выглядят радостными, потому что…

Люди на фото кажутся грустными, потому что…

Общая атмосфера фото положительная, потому

Фотография была снята/ сделана…

Погода на фото…

Атмосфера на фотографии унылая, потому что…

Размышляя над ситуацией…

Это может быть….

What is happening

The person/people in the picture is/are…They probably will…

It seems to me that…

They could be…

It is probably…

Imagine they’re…

Another idea is that…

It is also possible that…

It’s not clear if…

It seems to me that the people in the picture…

I get the impression that the people are not very happy here…

They don’t seem to be enjoying themselves…

Человек/люди на фото…Они вероятно…

Мне кажется, что…

Они могли бы…

Возможно…

Вероятно,…

Представь, что они

Другая мысль заключается в том, что…

Также возможно, что…

Неясно……. ли….

Мне кажется, что люди на фото…

У меня создалось впечатление, что люди на фото не очень радостны…

Кажется, что они не получают удовольствие…

Why you took the photo

What I meant by taking this picture is that I wanted to catch/save this unforgettable moment from my life.

What’s more, …

I liked the landscape so much that I decided to capture/to save it.

It was a great experience in my life.

They were the friendliest / the most helpful / hospitable people in our journey and I liked them so much that I decided to take a picture of them.

Что я имел в виду, когда сделал эту фотографию, это то, что я хотел захватить/сохранить этот незабываемый момент из своей жизни.Более того,…

Кроме того,…

Мне так понравился пейзаж, что я решил захватить/сохранить его.

Это был великолепный опыт в моей жизни.

Они были самыми дружелюбными/ самыми полезными/самыми гостеприимными людьми за время нашего путешествия и мне они так понравились, что я решил их сфотографировать.

Why you decided to show it to your friend

I decided to show this picture to you, because…This is a good chance for you to get the first impression of…

Looking at it from your perspective, you would…

I decided to show this photo to you as I’d like to share my emotions / feelings / impressions with you.

Also, I want you to know more about…

Я решил показать это фото тебе, потому что…Это хорошая возможность для тебя получить первое впечатление от….

На мой взгляд, ты бы…

Также я хотел узнать побольше о…

Conclusion

That’s all I wanted to tell you about this picture.

Вот и все, что я хотел рассказать тебе об этой фотографии.

Задание С6. Сравнение и сопоставление двух фотографий с использованием вводных и связующих слов (comparing / contrasting):

Пункт плана

Перевод на русский язык

introduction

Вступление по теме картинки (напр., jobs, eating out, fast food, ecological problems и т.д.)
This is a photo of…and that is a photo of …

Это фото …, а это фото … .

a brief description of the photos

In picture one I can see … , while picture two shows …

In my opinion …

На первой фотографии мы видим …, в то время как фото номер два показывает …

Я считаю …

similarities

These pictures have some similarities.

The main similarity is … Secondly …

Both photos show …

In both pictures the people are …

One similarity is that …

What both these pictures have in common is …

differences

At the same time / however, these pictures are different.

The first difference is … . The way I see it, another important difference is … .

However, there are also some differences between the pictures.

The picture on the left is more … than the other one.

The situation shown in Picture 1 is more … than the situation in Picture 2.

The people in the first picture are less … than the people in the other one.

This man looks … . while the other one is rather … .

The main difference is (that) …

Another striking difference is that …

In contrast, …

В то же время фотографии разные.

Первое отличие … Насколько я вижу, второе важное отличие …

Однако, между картинками есть также некоторые отличия …

Фото слева более …, чем второе.

Ситуация, показанная на первом фото более …,чем на втором фото.

Люди на первом фото менее … чем на фото номер два.

Этот мужчина выглядит …, в то время как другой довольно …

Самое главное отличие …

Другое поразительное отличие это то, что …

В сравнении …

your opinion

As far as I am concerned, I would definitely choose …

In conclusion / finally … .

I think that …

It’s quite obvious that …

The situation in the picture is unusual because …

In my opinion …

It seems to me that …

On the one hand / On the other hand …

I wouldn’t feel comfortable in this situation …

I would love to be there!

Personally, I’d prefer …

I’d rather …

If you ask me, I would definitely prefer …

To my way of thinking …

As far as I am concerned …

Я предпочитаю …

Насколько я заинтересован, я бы определенно выбрал …

В заключении …

Я думаю, что …

Вполне очевидно, что …

Ситуация на первом фото необычна, потому что …

На мой взгляд, …

Мне кажется, что …

С одной стороны / с другой стороны …

В целом …

Я бы не чувствовал себя комфортно в этой ситуации …

Мне бы хотелось быть там!

Лично я бы предпочел …

Я бы лучше …

Если спросите меня, я бы определенно предпочел …

По моему мнению, …

Насколько я заинтересован / озабочен / имею отношение …

conclusion

Репетитор английского м Отрадное подробно разбирает задание С5 устной части нового демонстрационного варианта ЕГЭ по английскому 2017. С нами вы хорошо сдадите говорение ЕГЭ.

1 Общие замечания

Если спросить себя, на кого, в первую очередь, рассчитан ЕГЭ по английскому языку в его нынешнем виде, ответ очевиден: на весьма среднего ученика. Это следует из жесткости рамок, из формальности критериев оценки ответа и из многих других признаков.

Что в такой ситуации делать слабому ученику? Как можно больше стандартизировать, то есть иметь большую часть ответа готовой, и практически никогда ее не менять.

Проблема в том, что и сильному ученику нужно делать то же самое. Перефразируя известное высказывание про российский парламент, можно сказать, что аудитория для сдачи ЕГЭ по английскому языку – это не место для демонстрации своих знаний английского языка. Вы должны продемонстрировать понимание критериев и соответствие оным.

2 Выбор фотографии

Выбор фотографии, как мы все понимаем, критически важный момент, определяющий успех процентов на 60-70%. Вы не только должны быстро решить, что именно будет проще описать, но основные пункты вашего описания должны сложиться одновременно с выбором.

В качестве примеров рассмотрим свежий демонстрационный вариант ЕГЭ 2017.


Мой выбор обычно основывается на следующих критериях.

2.1 Обязательно фото с людьми, но желательно, чтобы их было 1-2, а не много.

По этому критерию я бы сразу исключил фото 2, и выбирал бы из 1 и 3.

2.2 Человек или двое-трое людей должны делать что-то простое, не допускающее двойное и сложное толкование.

Фото 1 подходит – бег. На втором месте в этом смысле фото 2 – они смотрят кино. Но тут сразу сложно объяснить, почему в зале больше никого нет. Фото 3 тоже удовлетворяет этому критерию – парень работает официантом. Но здесь сложно объяснить, где именно.

Фото 3 весьма привлекательно, но я не до конца понимаю, что там происходит. То ли это волонтеры – и не все знают это слово, хотя оно и простое. Если это школьная практика, то не вполне понятно, что за место и что за событие.

2.3 Фото должно быть легким для описания.

В этом смысле, как правило, природа легче, чем интерьер.

В обоих случаях всегда можно описать цвета. Но в случае природы набор слов гораздо проще – trees, mountain, sea, ocean, river, lake, road, house(s)… Плюс всегда можно сказать что-то про погоду.

Мой выбор остановился бы на фото 1 – самом банальном из всех и самом простом для описания. Я точно не затруднюсь в описании леса или парка, летнего дня и т д.

Наша цель – получить 3 балла, то есть, максимум, по критерию «Решение коммуникативной задачи». Читаем описание того, за что дается 3 балла:

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержа­ние полно, точно и развернуто отра­жает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз)

Переводим с лингво-канцелярита на русский:

  1. Сказать по одному-трем предложениям по каждому пункту плана.
  2. Сказать именно в том порядке, в каком эти пункты следуют в плане.
  3. Сказать 12-15 предложений.

Вот наш план, он всегда есть под фото в задании:

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:

Where and when the photo was taken

What/who is in the photo

What is happening

Why you keep the photo in your album

Why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: "I"ve chosen photo number ..."

3 Конкретный пример

Итак, взяли фото 1. (В скобках после каждого предложения – счетчик количества предложений с комментариями)

Picture 1

I’ve chosen picture number 1 (0 – эта фраза не учитывается экспертом при подсчете общего количества фраз) [В квадратных скобках – вариант для продвинутых]

As you know, I"m a keen photographer, and I take my camera with me wherever I go. (1 – Вступительная фраза)

I took this photo last summer during my school holidays (2 - where and when the photo was taken)

This photo was taken in the park next to my cousin’s house. (3- where and when the photo was taken)

I came to visit my cousin and her family, . In the photo you can see my cousin . (4,5 - what/who is in the photo)

She is good at sports and often takes part in different competitions. In the picture she is having a morning run in the park. In the background you can see some trees . The day is beautiful, and the picture is full of sunlight. (6,7,8,9 - what is happening)

I keep this photo in my album because it brings good memories. I like my cousin very much, and we are good friends. I miss her and when I look at this photo I remember our time together . (10, 11, 12 - why you keep the photo in your album)

I decided to show this picture to you because I’ve always wanted you to meet my cousin. Next summer I’m going to her/Smolensk again. (13,14 you decided to show the picture to your friend)

Why don’t you join me? (15 – заключительная фраза)

That’s all I wanted to tell you. (16 – обязательная заключительная фраза)

Наша задача выполнена – за такой ответ мы получим максимум.

4 Критерии оценки экспертами

Обязательно посмотрите в конец демо-версии и прочитайте критерии оценки. Мы стремимся к максимуму, поэтому я привожу только т, за что ставится максимальное количество баллов.

4.1 Решение коммуникативной задачи

Текст критерия приведен выше. Главное, мы отразили все пункты, и сказали требуемые 15 фраз. Получаем 3 балла, то есть максимум.

4.2 Организация высказывания.

Это второй основной критерий.

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно.

Первая фраза фактически повторяет две следующие. Если средства логической связи используются правильно, то для того, чтобы высказывание не было логично, сами аргументы должны быть взяты из творчества Эжена Ионеско, одного из основоположников абсурдизма.

Выделим в этом критерии главное, попутно переведя с лингво-канцелярита:

  1. Должны быть явные вступительная и заключительная фразы
  2. Мы не должны нарушать порядок пунктов: сначала где и когда, и только потом кто. И далее строго по плану. Раз в плане написано чугуний, значит, будет чугуний.
  3. Средства логической связи у нас, безусловно, есть. Это – двукратное использование because. Даже слабые ученики не ошибаются в использовании because. Кроме того, у нас есть козырь в виде as you know во фразе-вступлении. Надо ли использовать что-то еще? Однозначно – нет. Да и по времени наше выступление – на 1’25"", если не впритык.

При всем желании придраться они не смогут. Но, уверяю вас, у экспертов нет особого желания придираться. Самое разумное – считать их нейтральными. Топить не будут, но и тянуть никого не будут.

Но нас тянуть не надо, мы вытянули себя сами – 2 балла, то есть максимум.

4.3 Языковое оформление высказывания

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок).

Единственное, чего я не понял из уже довольно обширного общения с экспертами – как они пользуются И/ИЛИ. К сожалению, они поступают просто – трактуют это на максимальном уровне строгости, всегда выбирая ИЛИ. Таким образом, мы можем ошибиться всего два раза.

Надо стараться не совершать ошибок, но так, чтобы это не давило психологически, чтобы мы, не дай бог, не зажались. И не рискуйте: если вы не на 100% уверены в слове или грамматической конструкции, не используйте их.

Грамматических ошибок в нашем тексте нет, остается его правильно сказать. Он не слишком сложный, я бы даже сказал, простой, и в нем вообще трудно ошибиться. Так что – 2 балла и 7 баллов в итоге, то есть максимум.

5 Как готовиться

Принцип простой – как только у вас затруднения сказать это с листа, берите бумагу и пишите.

Алгоритм действий не меняется от того, говорите вы, или пишете:

1 Быстрый выбор фотографии по критериям пункта 2

В результате выбора у вас в голове должна быть короткая цепочка основных пунктов, типа: cousin – good at sports - running/training in the park – next to her house

2 Максимум стандартного

– вступительная и заключительная фраза, вообще все, что можно, должно быть стандартным. При этом вы не должны тараторить и создавать у эксперта впечатление, что вы знаете свое выступление наизусть. Даже если вдруг вы все знаете наизусть, создайте впечатление, что это не так.

Давайте посмотрим, сколько в нашем ответе стандартного:

I’ve chosen picture number…
As you know, I"m a keen photographer, and I take my camera with me wherever I go. I took this photo last summer during my school holidays
The day is beautiful, and the picture is full of sunlight.
I keep this photo in my album because it brings good memories. I like my (….) very much, and we are good friends. I miss her and when I look at this photo I remember our time together
I decided to show this picture to you because I’ve always wanted you to meet (…..) Next summer I’m going to (…..) again.
Why don’t you join me?
That’s all I wanted to tell you.

В этом отрывке 112 слов. В нашем полном тексте 177 слов, если выкинуть все в квадратных скобках, и 193, если использовать все, что приведено в квадратных скобках.

Таким образом, в нашем тексте 112/177= 63% стандартного, то есть, выученного наизусть заранее, в простом варианте. В продвинутом варианте имеем 112/193=58% стандартного.

Отношение 193/177=1.09 показывает степень свободы вашего творчества в этом задании. 10%.

6 Заключение

Я хотел показать две вещи – что задание С3 оставляет вам весьма мало свободы, и что его не надо бояться.

Любой средний ученик способен получить максимум или почти максимум, если будет четко следовать моим рекомендациям.

Относитесь к делу творчески – изменяйте мои советы конкретно для себя.

Тренируясь, записывайте себя на диктофон смартфона и не забывайте о проблеме шума, о которой я писал в статье Как готовиться к устной части ЕГЭ по английскому 2017 .

В следующих статьях цикла я рассмотрю неудобные для описания фотографии:

Говорение ЕГЭ 2017 – (С5 -44)- неудобные фото II

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which kind of the activities presented in the pictures you"d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.

1. I have two pictures and I want to describe and compare them.

2. In the first picture I can see a girl who is running in the forest. There are many green trees in the background and the weather is fine and sunny. The girl is wearing light clothes and she is alone. In the second picture I can see a gym with some treadmills and there are three girls who are running on the treadmills.

3. These two pictures have some common features. Firstly, in both pictures you can see girls. Secondly, they are wearing some sports clothes and they are running.

4. However, these two pictures have some differences. The most important difference is the location of the pictures: in the first picture the girl is running outside and she is alone, while in the second picture there are three girls and they are running in the gym. What’s more, the girl from the second picture is running on the path, while the girls from the second picture are using some special running equipment.

5. I’d prefer to go running in the forest in the open air just like the girl from the first picture. And I have some reasons for my choice. Firstly, I think that it is more pleasant for me to go running in the open air. Secondly, I think the atmosphere is the first picture is more relaxing and I am fond of doing sports activities outside.

6. All in all, running is a very good way to keep fit and you can go running in many places. (All in all, tastes are different and people can choose whatever they want).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно сравнивать две фотографии по шаблону (задание с4, устная часть ЕГЭ)

Как сравнить две фотографии по шаблону(задание С4) Одно дело владеть английским языком, другое дело выучить стандартные фразы и научиться употреблять их в подходящей ситуации. Что же, ...



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: