Возникновение христианства. Возникновение христианства (кратко). История возникновение христианства Урок первые христиане и их учения

События всемирной истории делятся на два хронологических периода - до нашей эры и нашей эры. На эти периоды историю делит важнейшее событие - Рождество Христово, ставшее началом распространения новой мировой религии. События Римской истории в первые века нашей эры неразрывно связаны с историей христианства. Где и когда родился Иисус Христос? Что проповедовал Иисус Христос и апостолы? Как изменилась жизнь Рима под влиянием нового вероучения? Об этом вы узнаете на нашем сегодняшнем занятии.

Предыстория

Христианство возникло среди евреев Палестины в I в. н.э. В этот период Иудея становится провинцией Рима, в которой правил царь Ирод Великий. По свидетельствам евангелистов, Иисус Христос родился в Галилее , которая противостояла проримской политике Ирода.

События

I в. - возникновение христианства, которое стало распространяться на территории Римской империи.

313 г. - гонения на христиан в Риме прекратились. Они получили право свободно собираться и молиться.

325 г. - Никейский собор, на котором был сформулирован Символ веры (краткий текст, выражающий основы вероучения).

Участники

Ирод Великий - правитель Иудеи, назначенный Римом.

Ирод Антипа - сын Ирода Великого, правитель Галилеи и Переи.

Апостолы - (от греч. «посланцы») ученики и последователи Христа, проповедующие христианское учение. 12 апостолов - 12 непосредственных учеников Христа, которых он послал разнести его учение по разным странам.

Заключение

Основы христианского учения изложены в Новом Завете, включающем в себя тексты четырех канонических евангелий. Тексты евангелий рассказывают о том, как Иисус Христос - Сын Божий - принес себя в жертву ради искупления первородного греха .

Благодаря проповедям апостолов христианство стало распространяться среди народов Римской империи. После падения Западной Римской империи христианство стало основой новой культуры, объединившей средневековую Европу (см. урок ).

Палестина (рис. 1) - родина еврейских племен. В 6 в. до н. э. Палестина была захвачена вавилонянами, и евреи были переселены в Вавилон. Персидский царь Кир разрешил евреям вернуться в Палестину. После завоеваний Александра Македонского евреи расселились по всей территории античного мира. От остального населения эллинского мира евреев отличало нежелание поклоняться языческим богам. Они поклонялись единому богу-творцу Яхве. Евреев преследовали за их веру, но находились люди, которые становились последователями единобожия.

Рис. 1. Палестина в I в. до н. э. ()

В I веке до нашей эры небольшое государство Иудея стало провинцией Рима. Правил в ней царь Ирод. После смерти Ирода провинция была разделена на две части: Галилея отошла под власть сына Ирода Антипы, а Иудеей стали править римские наместники - прокураторы. Внутренними делами Иудеи занимался синедрион - совет старейшин и священников. В этот период среди евреев распространяется учением фарисеев, которые неукоснительно соблюдали ветхозаветные заповеди, постоянно соблюдали посты и молились.

В это время по свидетельству четырех евангелистов - Матфея, Марка, Луки и Иоанна - в Галилее родился Иисус Христос. По преданию римские власти объявили перепись населения, Мария - мать Иисуса - и ее муж Иосиф отправились в город Вифлеем, но не найдя места ни в одной гостинице, были вынуждены заночевать в вертепе (пещере, куда на ночь пастухи загоняли скот). Здесь и родился Спаситель мира Иисус Христос. Чудесное событие произошло в момент Его рождения - на небе появилась яркая звезда, указавшая путь трем пастухам и трем волхвам, пришедшим поклониться младенцу. До 30 лет Иисус помогал Иосифу в плотницком ремесле, а после принятия крещения от Иоанна Крестителя (рис. 2) отправился проповедовать новое учение. Иисус учил делать добро, не отвечать злом на зло, не творить обиды. Всюду, где он проповедовал и творил чудеса, у него появлялись последователи, а двенадцать его ближайших учеников стали называть апостолами.

Рис. 2. Крещение Иисуса Христа ()

За неделю до празднования еврейского праздника Пасхи Христос с учениками пришел в Иерусалим. Народ приветствовал его как царя. Однако не все были рады принять новое учение. Фарисеи, заседавшие в синедрионе, подкупили одного из учеников Христа Иуду, который за тридцать серебряников предал своего учителя. По распоряжению Синедриона, утвержденного римским прокуратором Понтием Пилатом, Иисус Христос был распят на горе Голгофа. После того, как он в страшных мучениях умер на кресте, его тело отдали ученикам. На третий день после казни сопровождавшие Христа женщины пришли ко гробу и увидели, что тяжелый камень, закрывавший вход в пещеру, отвален, а на месте, где лежало тело Спасителя, сидит Ангел. Ангел возвестил ученикам Христа о его воскрешении. В течение сорока дней Иисус являлся своим ученикам, а на сороковой день вознесся на небо.

Ученики Христа, получившие особую благодать, стали распространять христианское вероучение по всему миру. В Риме прославился апостол Павел, который при жизни Христа не был его учеником. Павел был ревностным гонителем христиан, но однажды ему явился Христос и упрекнул в неверии. Павел, уверовав, отправился проповедовать христианство среди язычников.

Кроме устной проповеди стали распространяться письменные произведения христианских авторов. Основой христианского вероучения стал Новый Завет, в который вошли такие произведения как Евангелия - от Матфея, Марка, Луки и Иоанна (рис. 3); деяния и послания апостолов, Апокалипсис, написанный Иоанном Богословом и повествующий о втором пришествии Иисуса Христа и страшном суде.

Рис. 3. Евангелисты ()

В I веке н. э. христианство распространилось на территории Римской империи. Христиане за свои проповеди о Едином Боге подвергались жестоким преследованиям. При императоре Нероне их травили дикими животными, при императоре Диоклетиане были казнены тысячи последователей Христа. Но христианское вероучение продолжало распространяться, и в 313 году император Константин издал эдикт, разрешавший христианам свободно исповедовать свою религию.

Возникнув в античном мире, христианство определило дальнейшую историю многих народов и государств.

Список литературы

  1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс. - М.: Просвещение, 2006.
  2. Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира. - М.: Просвещение, 1991.
  3. Древний Рим. Книга для чтения /Под ред. Д.П. Каллистова, С.Л. Утченко. - М.: Учпедгиз, 1953.
  1. Zakonbozhiy.ru ().
  2. Azbyka.ru ().
  3. Wco.ru ().

Домашнее задание

  1. Где возникло христианское вероучение?
  2. Чему учил Иисус Христос?
  3. Почему первые христиане подвергались преследованию?
  4. Кто такие апостолы?

Ранний период истории христианства охватывает первые три века нашей эры – до проведения первого Вселенского собора. Событие эпохальной важности состоялось в городе Никея, расположенного на территории современной Турции, в 325 году. На Никейском соборе были приняты главные догматы христианской веры.

Первый век нашей эры исследователи называют апостольским. На этом этапе ближайшие ученики Иисуса Христа отправились проповедовать его учение. Апостолы вышли из Иерусалима в то время, когда в этом древнем городе начались гонения на христиан. В 49 г. н.э. (по другим данным – в 51 году) прошел Апостольский собор – это важнейшее событие в истории христианства. Главной причиной созыва собора стала попытка некоторых проповедников связывать иудейским законом обращенных в христианство язычников. Итогами проведенного собрания стал отказ от некоторых норм, которые до этого времени соблюдались в среде крещеных язычников:

  • Отказ от жертвоприношений животных;
  • Отказ от обрезания;
  • Отказ от брачного обычая левирата;
  • Отмена обрядов, которые были введены книжниками и фарисеями в жизнь иудеев.

При этом сохранялись обряды, установленные старцами, и многие другие законы, изложенные в Торе.

Решение собора устроило не всех – вскоре в среде «иудействующих» сформировались две группировки:

    Эбиониты – христиане, которые предпочитали придерживаться традиций обрезания, кашрута, соблюдали субботу. Предположительно название возникло от еврейского слова «бедняк» или от имени основателя этого учения. Возникло течение во второй половине I века, а исчезло, предположительно в V-VII веке.

    Назореи – иудеи, соблюдавшие обеды: не употреблять виноград, не обрезать волосы, не прикасаться к покойным. Приверженцы этого течения были аскетами, что противоречило сущности самого иудаизма. Назорейство не было распространено, но упоминания о назореях встречаются в источниках периода средневековья в контексте обозначения монаха.

Первая половина I века характеризуется сосуществованием иудаизма и христианства, но этому симбиозу положила конец Иудейская война 66-70 годов. Во времена иудео-христианства приверженцы новой веры еще посещали Иерусалимский храм.

Война началась восстанием против центральной римской власти иерусалимских националистов – в это время Римской империей правил Нерон. Император направил на усмирение восставших Тита и Веспасиана. Война закончилась уничтожением Иерусалима, который христиане успели покинуть. Такую версию виденья событий I века предлагают светские историки.

Церковная история отрицает существование симбиоза иудаизма и христианства. Согласно этой концепции, иудеи изначально не принимали христианство и отрицали его, выступали в качестве гонителей. Свидетельства тому церковная история находит в Новом Завете. Упоминается восстание евреев в Палестине, которые выступали против христиан. Рабби Акива был провозглашен мессией и рекомендовал убивать евреев-христиан.

Апостольский период закончился смертью Иоанна Богослова – одного из 12 апостолов – приблизительно, в 100 году. Время правления Нерона ознаменовало начало масштабных гонений на христиан со стороны императоров Римской империи. Религиозным центром после разрушения Иерусалима становится Рим, а наиболее христианизированными областями – восточные регионы империи.

Второй этап развития раннего христианства – время «мужей апостольских». Период охватывает I-II века и характеризуется активной деятельностью учеников апостолов, которые стали первохристианскими писателями. Наиболее известные из них на территории восточной части Римской империи – Поликарп Смирнский и Игнатий Богоносец.

Игнатий Богоносец, третий епископ Антиохийский был учеником Иоанна Богослова. Игнатий известен своей полемикой с поклонниками докетизма – христианского еретического учения, отрицавшего муки и смерть Иисуса. Докеты считали, что если Иисус умер на самом деле – это иллюзия и Боговоплощение в материальном теле невозможно в принципе. По мнению, Игнатия Богоносца, спасение возможно только в реально существующей церкви.

Поликарп Смирнский – ученик Иоанна Богослова, считался отцом и вождем христианства всей Азии. У епископа были ученики, среди которых знаменитейшим был Ириней Лионский. Поликарп – автор «Послания к Филиппийцам», некоторые исследователи считают, что именно он написал некоторые тексты Нового Завета.

Западная часть империи имела два важных религиозных центра – Рим и Афины. Наиболее известными «мужами апостольскими» на этой территории были:

  • Святой Климент – проповедник, папа Римский, автор «Послания к коринфянам».
  • Дионисий Ареопагит – был первым епископом Афин и учеником апостола Павла, мыслитель, святой. Получил хорошее образование в Афинах, изучал астрономию в Египте. Принял крещение и был рукоположен в сан епископа по возвращению из Египта.

Следующим этапом после времени «мужей апостольских» был период появления апологий. В это время зарождалось богословие. Апология была оправдательным словом о справедливости христианства, которое отцы церкви адресовали императорам-гонителям. Апологии представляют собой христианские истины, которые богословы «перевели» на язык разума для борьбы с противниками и еретиками.

Во второй половине II века был созван Лаодикийский собор и основана традиция Александрийского богословия. «Пять книг против ересей» — одна из наиболее известных и масштабных работ того времени, авторства Иринея Лионского.

В середине III века начался самый кровавый период гонений на христиан, связанный с началом правления императора Деция. На этом этапе появилась категория «отпавших» христиан – ради спасения жизни они отрекались от веры. В разных частях империи возникли новые ереси – богомилы, вальденсы, катары. Длительный период гонений укрепил христиан в их вере.

§ 1 Предпосылки возникновения христианства

В I в. н.э. на территории Палестины зародилось новое религиозное учение, получившее название христианство. Христианство провозглашало единобожие (веру в единого бога), равенство перед богом, братство всех народов. Эта религия впоследствии превратилась в одну из самых распространенных на земле. Познакомимся подробнее с процессом ее зарождения и развития.

В рассматриваемый период Рим переживал эпоху религиозных брожений. Существовало множество культов, включая культ богов Рима и культы богов тех городов и стран, которые вошли в состав Римской империи. По убеждению римлянина человеческая жизнь во всех ее проявлениях находилась под властью и опекой различных богов, так что человек на каждом шагу зависел от какой-либо высшей силы.

Смерть не воспринималась как простое продолжение земного существования. В потусторонний мир переносился идеал справедливой и гармонично устроенной жизни. Греховность земного противопоставлялась чистоте небесного. Поэтому в эту эпоху начинается формирование новой религии - религии спасения. Именно таковой и становится христианство.

§ 2 Иисус как основоположник христианского учения

В начале I в. н.э. в Палестине появился странствующий проповедник, имя которого было Иисус. Переходя от одного поселения к другому, он говорил, что близится конец света, в котором много зла и несправедливости.

Призывал людей к сознательному отречению от земных, материальных привязанностей. Иисус учил, что души всех людей - рабов и богачей, бедняков и императоров - рано или поздно предстанут перед Всевышним на Страшном Суде. Дела и мысли каждого будут оценены, и те, кто уверовал в Иисуса как в бога, кто терпеливо переносил страдания и муки, получат возможность войти в Царство Божие. А души людей злых и жестоких, поклоняющихся ложным богам, будут отправлены на вечные муки в ад.

В доказательство своих слов Иисус совершал чудеса: превращал воду в вино и воскрешал мертвых. Вскоре вокруг него сложился тесный круг из 12 учеников, называемых апостолами, которым Иисус поручил нести свое учение дальше. На 33 году жизни Иисус за свои проповеди был схвачен властями и приговорен к смерти на кресте. Он мужественно сносил страдания и также мужественно принял смерть. На третий день после погребения, как утверждали его ученики, Иисус воскрес и вознесся на небо, пообещав вернуться в день Страшного Суда.

§ 3 Распространение христианского учения

Некоторые из последователей Иисуса отвернулись от него, посчитав, что бог не может умереть, но большинство продолжали верить. Расселяясь по земле, они учили других, что верующих ждет спасение, а неверующих - адские муки.

Сказания о жизни Иисуса стали записывать. Такие произведения стали называть «евангелиями», что в переводе с греческого означает «благая весть». Несмотря на фантастичность рассказов и их противоречивость, угнетенные люди верили в спасение и также становились последователями Иисуса. Иисуса стали называть Христос, что в переводе означает «спаситель», его последователей - христианами, а религию - христианством.

Начали появляться проповедники, которые путешествовали по городам и распространяли христианское учение среди людей. Первыми христианами становились рабы и бедняки, калеки, вдовы и сироты, те, чья жизнь была наиболее суровой. Верующие христиане объединялись в общины, члены которых совместно молились, слушали чтение Евангелий, отмечали праздники.

Главными праздниками христиан были: зимой - Рождество, приуроченный ко дню рождения Иисуса, а весной - Воскресение Иисуса. Кроме Евангелий, описывающих жизнь Иисуса, христиане почитали также священные книги евреев - Ветхий Завет. Со временем четыре наиболее почитаемых евангелий (от Матфея, Марка, Луки, и Иоанна), а также книги, посвященные деяниям апостолов, стали называть Новым Заветом, который вместе с Ветхим Заветом образовал Библию.

§ 4 Гонения христиан

Вера в Христа запрещала христианам принимать участие в обязательном для всех жителей Империи императорском культе, что рассматривалось как открытое неповиновение властям. Поэтому власти Рима стали запрещать христианские общины, и те были вынуждены собираться тайно: в подземельях, катакомбах и заброшенных домах. Богатые люди долгое время с презрением относились к христианству, называя его «религией рабов».

Однако в III веке н.э. жизнь в империи стала очень опасной. Постоянно вспыхивали восстания и мятежи, вторгались варвары. У людей не было уверенности в завтрашнем дне. В этот сложный момент и богачам понадобилась надежда на лучшее. Кроме того, многие понимали, что христианство отвлекает рабов и бедняков от борьбы с хозяевами, так как проповедники учили, что главной добродетелью человека является смирение.

Чем больше христианство распространялось среди жителей империи, тем больше недовольства оно вызывало у властей. Христиан подвергали гонениям, заключали в тюрьмы, казнили, ссылали на принудительные работы. Любимым развлечением императоров стала травля христиан зверями. В одном только римском Колизее ежедневно в зубах хищников погибали сотни христиан. Ситуация изменилась, лишь когда в начале IV века император Константин, превратил христианство в официальную религию империи.

§ 5 Христианство, как официальная религия Римской империи

Приток новых верующих привел не только к численному увеличению уже существующих общин, но и появлению многих новых общин в больших и малых городах Римской империи. Руководителями общин становились священники, избираемые из самых богатых христиан. Несколькими общинами, расположенными в одной области, руководил епископ. Епископы поддерживали друг с другом тесную связь. Теперь отдаленные общины превратились в единую организацию, оказывающую огромное влияние на население империи.

Список использованной литературы:

  1. Алферова М.В. История и легенды Древнего Рима.
  2. Амусин И.Д. Рукописи Мертвого моря. – М., 1960.
  3. Басле М.-Ф. Апостол Павел.- Ростов-на-Дону, 1999.
  4. Библия.
  5. Голубцова Н.И. У истоков христианской церкви. – М., 1967.
  6. Ковалев С.И. История Рима. – М., СПБ., 2006.
  7. Козаржевский А.Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. – М., 2012.
  8. Мэттьюз Р. Гладиаторы. – М., 2006.
  9. Мень А., прот. Книга надежды. – М., 2011.
  10. Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. – М., 1990.
  11. Робер Ж.-Н. Рим. – М., 2006.
  12. Свенцицкая И.С. Изгои Вечного города. Первые христиане в Древнем Риме. – М., 2006.
  13. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. – М., 1989.
  14. Тацит, Публий Корнелий. Анналы. Малые произведения. История.
  15. Федорова Е.В. Императорский Рим в лицах. – М., 2002.
  16. Флавий Иосиф. Иудейские древности.
  17. Элиаде М. История веры и религиозных идей. От Гаутамы Будды до триумфа христианства. – М., 2012.

Использованные изображения:

Урок на тему: "Первые христиане и их учение"

Цели:

    Дать представление о процессе зарождения и развития христианства;

    Показать зависимость религиозных идей от исторических условий;

    Развивать умение давать оценку исторических событий и деятелей.

Планируемые результаты:

    Предметные: овладеть целостными представлениями о зарождении христианства; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения зарождения христианства.

    Метапредметные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать средства достижения цели; давать определения понятий, анализировать, систематизировать, сравнивать; строить логические цепочки рассуждений.

    Личностные: осмысливать важность изучения истории; выражать свое мнение к роли истории в жизни человеческого общества.

Оборудование: карта «Палестина во времена Иисуса Христа», проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока.

    Организационный момент.

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Доброе утро, гости нашего урока. Ребята, сегодня у нас необычный урок истории, потому что на уроке присутствуют гости. Я желаю вам только хорошего настроения, активной работы и, конечно, достижения поставленной цели.

    Актуализация знаний.

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое христианство?

Сегодня христианство – это мировая религия. Прошло много веков с его появления, а количество верующих только увеличивается. Изучая историю разных стран, мы знакомились с религиозными верованиями проживающих там народов.

    Назовите богов, в которых верили древние греки и римляне?

    Что общего между верой в богов греков и римлян?

    Что такое язычество?

    Как называется книга, в которую вошли заповеди?

    На прошлом уроке мы говорили с вами о личности Нерона. Каким человеком был император Нерон?

    Вспомните, в чём император Нерон обвинил христиан? На какие муки их осудил?

    Мотивационно-целевой этап.

Итак, языческая религия не давала человеку утешения в жизни, ничего не обещала после смерти. Особенно разочарованы были богами нищие, рабы. Язычество не давало ясных ответов на вопросы, как следует жить человеку, как относиться к другим людям, для чего вообще дана человеку жизнь. Нужна была новая вера.

Давайте постараемся сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Запись в тетради числа и темы урока. «Первые христиане и их учение»

Изучая данную тему, на какие вопросы вы бы хотели найти ответы? (Что хотели бы узнать о христианстве?)

Подытожив, мы можем сформулировать цель урока. Что самое главное о христианстве мы должны будем узнать? (Узнать, почему возникла новая религия – христианство и как она развивалась?)

План урока.

    Жизнь и учение Иисуса Христа.

    Кем были первые христиане?

    Работа по теме урока.

Две тысячи лет назад в Палестине, находившейся под властью Рима, возникла новая религия – христианство. Создателем новой религии стал Иисус Христос.

Проходят ли вам мысли о том, почему современное летоисчисление мы ведём именно от рождения Иисуса Христа?

    Поработаем с картой. Обратите внимание на карту в учебнике на стр. 269, слайд.

    Назовите города на карте, связанные с жизнью Христа. Как они отмечены? (белые кружочки): Назарет, Иерусалим, Вифлеем.

Ребята, новая вера появилась в Палестине не случайно. Евреи жили под гнётом вавилонян, персов, македонян, римлян, но они верили, что бог Яхве пошлет им избавителя, мессию. Ученики утверждали, что бог Яхве был отцом Иисуса, а матерью - Мария, бедная жительница палестинского города Назарета.

    А кто может сказать, что говорили первые христиане о жизни Иисуса Христа?

(сообщение пункта 1, презентация)

Обсуждение в классе:

    Кто такой Иисус Христос?

    Чему он учил?

    Почему новая вера возникла именно в Палестине?

    Почему евреи ожидали появления мессии?

    Как они себе его представляли?

    Что он должен был сделать? Кого и каким образом освободить?

    Кто в Палестине постоянно предвещал приход мессии?

Итак, ребята, основы нового вероучения Иисус Христос заложил в знаменитой Нагорной проповеди.

    Сейчас я прошу вас обратиться к документу на стр. 270 учебника.

    Как называется документ?

    Зачитав заповедь, прошу вас дать анализ, представить ваше понимание «блаженны…» - блаженные – это люди, сожалеющие о своих поступках, бог их простит и даст утешение на земле, а на небе – вечную радость.

«Просящему…» - помогай ближнему советом, примером, но не хвались

«Не противься злому» - на зло не отвечай злом, на грубость – грубостью, на жестокость – жестокостью.

«Любите врагов» - все люди – дети одного бога, поэтому надо любить всех.

«Если будете прощать» - простите и вам простят.

«Не судите» - не осуждайте других

«Просите.» - кто просит, тот получает, кто ищет, тот найдет.

«И так во всем» - если вы себе желаете счастья и добра, тогда желайте и другим.

Скажите, каким эпитетом можно озаглавить эту заповедь, это правило верующих? (Золотое правило нравственности)

    Скажите, какое значение эти поучения имеют для людей нашего времени?

О золотом правиле нравственности и о появлении христианства вы уже знаете из курса «Основы духовно-нравственной культуры» за 4 класс.

2. Кем были первые христиане.

Итак, кем же были первые христиане?

    Работа с учебником.

    Задание: изучить пункт 2 параграфа 56 и определить, кем были первые христиан, е и в каких условиях им приходилось существовать. Заполните таблицу, формулируя основные тезисы положения христиан. На выполнение задания дается 5 минут.

    Первые хр-не: бедняки и рабы, вдовы, сироты, калеки.

    Это люди любой национальности.

    Каждый верующий

    Оказывали помощь, прятали от римских преследователей

    В безопасных местах, катакомбах, церквях

    Выбирали священников и читали Евангелие – книги о жизни Иисуса Христа.

    Жестокое.

На карточке группы нарисуйте улыбку, если считаете, что справились с заданием.

Сделаем вывод, что такое христианство и запишем в тетрадь.

Христианство – мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа.

    Вера в различные судьбы людей после смерти.

    Работа в парах. Прочитайте текст пункта 3.

    Ответьте на вопрос: Какие надежды давала христианам назидательная история о Лазаре и богаче?

    Подведение итогов.

Обобщение:

    Чем привлекала бедняков, рабов и других обездоленных людей христианская религия?

    Как римские власти относились к христианам?

    Какое значение проповедей Иисуса для современного человека?

    Откуда возникли выражения: «тридцать серебреников», «Поцелуй Иуды»? В каких случаях и по отношению к кому можно употребить эти выражения в современном мире?

    Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

    Что вам не понравилось в течение урока?

Сегодня вы получили знания, которые нужно закрепить. Выполнив домашнее задание :

Задание для любознательных: подготовить презентацию на тему: «Христианство – мировая религия»

Рефлексия.

Я прошу вас каждого оценить самого себя. Выходя из кабинета на доске приклейте стикер, соответствующий той оценке, которую вы себе поставили за работу на уроке: зеленый – оценка 3, желтый – оценка 4, красный – оценка – 5.

Благодарю вас за урок. Ребята, вы молодцы.






















Включить эффекты

1 из 23

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Первые христиане и их учение" призвана познакомить учащихся с первыми христианами, помочь изучить рассказы первых христиан о жизни Иисуса, а также выяснить чему обучал Иисус Христос земных людей. Состоит из двадцати трех информативных слайда.

  1. Что рассказывали первые
  2. Христиане о жизни Иисуса.
  3. Кем были первые христиане.

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

Слайд 1

Слайд 2

План урока:

  1. Что рассказывали первые
  2. Христиане о жизни Иисуса.
  3. Кем были первые христиане.
  4. Вера в различные судьбы людей после смерти.
  • Слайд 3

    Задание на урок:

    Предположите, что могло привлечь людей в этой религии?

    Слайд 4

    Основателем новой религии был странствующий проповедник по имени Иисус родом из Палестины.

    Слайд 5

    Почти 2000 лет назад в городах и селениях Палестины, Сирии и Малой Азии появились люди, которые называли себя учениками Сына Божия – Иисуса.

    Что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса

    Первые христиане

    Слайд 6

    Что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса

    Слайд 7

    Что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса

    Слайд 8

    Слайд 9

    Что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса

    Слайд 10

    У Иисуса было 12 ближайших учеников. Были у него и враги. Для римлян Иисус был просто смутьяном, подрывавшим власть императора.

    Слайд 11

    Один из 12 учеников по имени Иуда согласился предать Иисуса за 30 серебряных монет. Ночью Иуда привёл стражу в окрестности Иерусалима, где находился Иисус со своими учениками.

    Слайд 12

    Иуда подошёл к учителю и будто из любви поцеловал его. По этому условному знаку стража опознала в ночной темноте Иисуса.

    Что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса

    Слайд 13

    Что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса

    Слайд 14

    Что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса

    Слайд 15

    Что рассказывали первые христианео жизни Иисуса

    Воскрешение Христа

    Слайд 16

    Апостолы – (в переводе с греческого) «посланцы»

    Слайд 17

    Кем были первые христиане

  • Слайд 18

    Слайд 19

    Запишем определение:

    «Евангелие» (по-гречески) - «благая весть».

    Слайд 20

  • Слайд 21

    Параграф 56, вопросы, записи, задание в тетради

  • Слайд 22

    Антоненкова А.В.учитель историиМОУ Будинской ООШТверская область

  • Слайд 23

    В работе использованы:

  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    �PAGE � �PAGE �1�

    Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « Первые христиане и их учение»

    Материал разработан учителем истории

    МОУ Будинской ООШ Тверской области

    Антоненковой Анжеликой Викторвной

    Цели: - познакомить учащихся с первыми христианами,

    Выяснить, что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса;

    Выяснить чему учил Иисус Христос людей;

    Оборудование : презентация, компьютер

    Ход урока.

    1. Организационное начало урока.

    2. Проверка домашнего задания:

    устный ответ

    3. Сообщение темы и целей урока.

    (сл. 2) План урока:

    1. Что рассказывали первые Христиане о жизни Иисуса.

    2. Кем были первые христиане.

    3. Вера в различные судьбы людей после смерти.

    (сл. 3) Задание на урок:

    Предположите, что могло привлечь людей в этой религии?

    4. Изучение нового материала.

    1) рассказ учителя:

    - (сл. 4) Основателем новой религии был странствующий проповедник по имени Иисус родом из Палестины. О нем сохранились рассказы его учеников, в которых переплелись правда и вымысел.

    �(сл. 5) Что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса . Почти две тысячи лет назад в городах и селениях Палестины, Сирии и Малой Азии, находившихся под властью Рима, появились люди, которые называли себя учениками Сына Божия - Иисуса. (сл. 6) Они утверждали, что матерью Иисуса была Мария - бедная жительница палестинского городка Назарета. Отцом же его был еврейский Бог Яхве. (сл. 7 – 8) В момент рождения Иисуса на небе зажглась звезда. По этой звезде простые пастухи и мудрецы из далеких восточных стран пришли поклониться божественному младенцу. Когда Иисус вырос, он овладел ремеслом плотника, но не приобрел никакого имущества. (сл. 9) Он собрал вокруг себя учеников и ходил с ними по Палестине, творя чудеса: исцелял больных и увечных, воскрешал мертвых. Иисус говорил: близится конец мира, погрязшего во зле и несправедливости. Вскоре наступит день Божьего суда над всеми людьми. Это будет Страшный суд: солнце померкнет, луна не даст света, и звезды упадут с неба. Люди будут пребывать в страхе и ожидании бедствий. Все, кто не раскаялся в своих дурных поступках, все поклоняющиеся ложным богам, все злодеи и убийцы будут наказаны. Но для тех, кто уверовал в Иисуса, кто страдал и был унижен, наступит Царство Божие на земле - царство добра и справедливости.�(сл. 10) У Иисуса было двенадцать ближайших учеников. Были у него и враги. Жрецы храма Яхве в Иерусалиме возмущались тем, что какой-то нищий плотник объявил себя Сыном Божиим. А для римлян Иисус был просто смутьяном, в чьих речах они видели подрыв власти императора в Палестине.

    - (сл. 11) Один из двенадцати учеников по имени Иуда согласился предать Иисуса за тридцать серебряных монет. Ночью Иуда привел стражу в окрестности Иерусалима, где находился Иисус со своими учениками.

    - (сл. 12) Иуда подошел к Иисусу и будто из любви поцеловал его. По этому условному знаку стража опознала в ночной темноте Иисуса. Его схватили, подвергли истязаниям и всячески глумились над ним.

    - (сл. 13 – 14) Римские власти осудили Иисуса на позорную казнь - распятие на кресте. Друзья Иисуса сняли мертвое тело с креста и похоронили его. Но на третий день гробница оказалась пуста. Иисус воскрес.

    - (сл. 15) Спустя немного времени воскресший Иисус явился ученикам, обещая им вернуться снова для свершения Поучения Иисуса в Нагорной проповеди Божьего суда. Он послал своих учеников разнести его учение по разным странам и народам. Поэтому учеников Иисуса называют (сл. 16) апостолами (в переводе с греческого-«посланцами»).

    Кем были первые христиане. Почитатели Иисуса называли его Христос (что можно перевести с греческого как «избранный Богом»), а себя христианами. Становились христианами бедняки и рабы, вдовы, сироты, калеки - все те, которым жилось особенно трудно, кто был беззащитен перед жестокостью и произволом римских властей. Иисус и его ученики были евреями, но постепенно среди христиан появлялось все больше и больше людей других национальностей: греков, сирийцев, египтян, римлян, галлов. Христиане провозгласили, что перед Богом все равны: эллины и евреи, рабы и свободные, мужчины и женщины. Каждый верующий может войти в Царство Божие, если он милосерден и творит добрые дела. (сл. 17) Римские власти враждебно относились к христианам, не желавшим поклоняться статуям императоров. Христиан изгоняли из городов, били палками, бросали в темницы, приговаривали к смертной казни.

    - (сл. 18) Они вынуждены были тайно собираться в заброшенных каменоломнях, на кладбищах и в других укромных местах. Друг другу христиане оказывали помощь, ухаживали за больными и стариками, приносили пищу заточенным в тюрьмы, прятали тех, кого преследовали римляне. Христиане выбирали священников, которые руководили их молитвами. Читали вслух евангелия. Так называют записи рассказов о жизни и учении Иисуса Христа. (сл. 19) Слово «евангелие» по-гречески означает «благая весть».

    3. Христианство о различии в судьбе богача и нищего после смерти . Христиане ждали второго пришествия Иисуса, но шли годы, а он не являлся и Царство Божие на земле не наступало. Тогда они прониклись верой в то, что будут вознаграждены за все страдания после смерти. Верующие вспоминали назидательную историю о Лазаре и богаче, некогда рассказанную Иисусом.

    Жил богач. Одевался он в пурпурные одежды и проводил каждый день в пирах и веселье. Жил также нищий именем Лазарь, весь в лохмотьях, покрытый язвами. Лежал он у ворот дома богача, подбирая куски, брошенные ему с пиршественного стола. И бездомные собаки лизали язвы его. Умер нищий и попал на небо. Умер и богач. В загробной жизни подвергся он мучениям. А Лазарь был избавлен от них! Поднял богач глаза и увидел вдали Лазаря. Взмолился богач, стал просить, чтобы Лазарь омочил конец пальца своего в воде: «Да прохладит он язык мой, ибо я мучаюсь в огне!» Но ответ богачу был такой:

    «Нет! Вспомни, что ты уже получил доброе в жизни, а Лазарь злое. Ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь». Христиане верили, что души людей, страдавших при жизни, попадут после смерти на небо, где будут блаженствовать.

    Дополнительный материал:

    Из письма управляющего провинцией Плиния Младшего императору Траяну:

    Тех христиан, владыка, кто не желал отречься от Христа, я отправлял на казнь. Тех, кто отрицал, что они христиане, я отпустил, когда они совершили перед твоим изображением жертву и похулили Христа. Настоящих христиан, говорят, нельзя принудить к таким поступкам. Я прошу твоего совета. Дело о христианах, по-моему, заслуживает обсуждения. Зараза этого суеверия прошла не только по городам, но и по деревням и поместьям.

    Из ответного письма Траяна Плинию:

    Ты поступил вполне правильно, произведя следствие о тех, на кого тебе донесли как на христиан. Выискивать их незачем: если на них поступит донос и они будут изобличены, их следует наказать. Но тех, кто отречется, что они христиане, и помолится нашим богам, следует помиловать. Безымянный донос о любом преступлении не должно принимать во внимание. Это было бы дурным примером и не соответствует духу нашего времени.

    Стр. 258, 260 – в синей рамке

    5. Подведение итога урока:

    Вопросы на стр. 261

    6. Домашнее задание:

    Параграф 56, вопросы, термины.

    �PAGE � �PAGE �1�

    Урок по истории Древнего мира в 5 классе



    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: