Александр Тамбовцев рассказал про реальные события фильма «Охотник на лис»! Охотник на лис: история Джона Дюпона Дюпон тренер по борьбе

Правообладатель иллюстрации Annapurna Pictures Image caption В центре фильма "Охотник на лис" - трагическая судьба психически неуравновешенного миллиардера Джона Дюпона

В оскаровской номинационной суете среди множества достойных и громких картин, справедливо выдвинутых на главные призы, несколько затерялся и не получил, безусловно, заслуженного внимания фильм "Охотник на лис".

Как это нередко бывает, дословно-буквальный перевод оригинального английского названия Foxcatcher ничего не объясняет. В фильме нет ни охоты, ни лис, а Foxcatcher – всего лишь название фермы-конезавода в американском штате Пенсильвания. Здесь, с момента ее основания в середине 20-х годов, семья владеющей фермой американских миллионеров Дюпонов вырастила десятки самых знаменитых чистопородных скакунов, регулярно завоевывавших первые призы на главных американских скачках.

Но фильм и не о лошадях, и не о скачках. Хотя лошади в нем есть. Фильм о другом спорте – борьбе.

Фильмы о спорте не без труда преодолевают предубеждение несколько снобистски настроенного к физическим упражнениям киномира. Хотя проблемы, страсти, а то и трагедии там ничуть не меньшего накала, чем в излюбленных кинематографистами и зрителями войнах, вестернах или детективах. Да и художественный результат может оказаться вполне убедительным – достаточно вспомнить относительно недавние "Рестлер" с Микки Рурком и "Боец" с Кристианом Бейлом и Марком Уолбергом.

Два борца

Правообладатель иллюстрации Annaparuma Pictures Image caption Два брата - олимпийские чемпионы по вольной борьбе: Марк и Дэвид Шульц (Чэннинг Тейтум и Марк Руффало)

В основе "Охотника на лис" – реально случившаяся история. Братья Марк и Дэвид Шульц, олимпийские чемпионы по вольной борьбе, в преддверии Олимпиады 1988 года в Сеуле получают предложение от Джона Дюпона, владельца одной из крупнейших в мире химических компаний DuPont, наследника знаменитой семьи американских промышленников. Дюпоны бежали в Америку от Великой Французской революции еще в конце XVIII века. Их американская компания была основана в 1802 году, еще почти на заре независимости США, что автоматически причисляет их к элите американской финансовой и промышленной аристократии. Отсюда и лошади – такой же чистопородный и аристократический вид спорта, как и сама семья.

Джон Дюпон, однако, к аристократическим лошадям оказался предельно равнодушен, чем вызвал явное неудовольствие своей надменной матери (в фильме ее играет царственно-величественная Ванесса Редгрейв). Неудовольствие переросло в откровенное презрение, когда сын увлекся плебейской, по мнению матери, борьбой.

Предложение, с которым Дюпон обратился к Мраку и Дэйву Шульцам, состояло в следующем: он предоставляет им максимально комфортные условия и полную финансовую поддержку для подготовки и их самих, и других американских борцов к Олимпийским играм 1988 года в Сеуле. Подготовку можно вести в специально построенном на ферме Дюпона тренировочном комплексе Foxcatcher. Такое же название получает отныне и американская национальная команда борцов, а тщеславный Джон Дюпон - он любил, чтобы спортсмены-борцы называли его "Орел" - числится не только ее спонсором, но и ментором, наставником, тренером.

Братья соглашаются – одинокий, замкнутый и социально инфантильный Марк (Чэннинг Тейтум) сразу же, а куда более опытный, живущий с очаровательной женой (Сиенна Миллер) и двумя детьми и выполняющий после потери родителей для Марка роль не только старшего брата, но и тренера и даже отца с матерью Дэйв (Марк Руффало) - лишь после некоторых колебаний и усиленных уговоров Дюпона. С этого момента жизнь братьев под крылом сумасбродного миллиардера превращается в самую настоящую психодраму с трагическим концом.

Сумасброд-миллиардер

Правообладатель иллюстрации AP Image caption Джон Дюпон любил, чтобы спортсмены-борцы называли его "Орел" и уверовал в свою роль не только тренера, но и мессии, спасителя сборной США по вольной борьбе

Фигура Джона Дюпона – как реальная, так и кинематографическая – представляет собой немалый интерес. Наследник одной из богатейших семей Америки, он всю жизнь жил в ощущении дарованной финансовым всемогуществом тотальной свободы. Свободы осуществлять любые свои мечты, потакать любым своим капризам.

Свобода эта транслировалась, впрочем, не в разгул и разврат, а во вполне достойные увлечения. "Орнитолог, специалист по раковинам и моллюскам, филателист и филантропист" – так он представляется в начале фильма. Доктор зоологии, он открыл несколько десятков видов новых птиц и был автором одной из основополагающих книг по современной орнитологии. В молодости он занимался олимпийским пятиборьем, но затем увлекся борьбой. Увлекся до такой степени, что мыслил себя не иначе, как мессия, призванный спасти американскую борьбу и борцов, вывести национальную команду на самый высокий мировой уровень.

"Он во всем хотел быть первым. Он жаждал уважения и почитания. Он хотел, чтобы на него смотрели с таким же восхищением как на Дейва Шульца. Но постепенно он понимал, что с Дейвом, его авторитетом и мастерством, тягаться ему не под силу. Он хотел стать для борцов своим, но в то же время настаивал, чтобы к нему относились как к самому главному", - говорит о своем герое исполнитель главной роли актер Стив Кэррел.

Марк Шульц попадает под необоримое и чем дальше, тем более разрушительное воздействие Дюпона. Дейв, не отказываясь от помощи Дюпона, пытается все же этому воздействию противостоять, уберечь брата от алкоголя и наркотиков, сохранить его талант борца.

Дюпон, будучи человеком психически неуравновешенным, воспринимает борьбу за влияние на Марка как личный вызов со стороны Дейва. В январе 1996 года, в момент умопомрачения, он убивает старшего брата.

Ссылки Дюпона и его адвокатов на психическое расстройство обвиняемого суд отверг. Дюпон был приговорен к 30 годам тюремного заключения, и уже из заключительного титра фильма мы узнаем, что он скончался в тюрьме в декабре 2010 года.

Радикальное преображение

Правообладатель иллюстрации AP Image caption Роль Джона Дюпона открыла перед еще недавно казавшимся лишь комедийным актером Стивом Кэррелом новые, совершенно неведомые прежде горизонты.

Довольно долго я всматривался в облик экранного Джона Дюпона, пытаясь уловить сходство с заявленным в титрах исполнителем главной роли Стивом Кэррелом. И дело не только в преобразившем его до неузнаваемости огромном носе-протезе. Болезненно бледного цвета кожа, вид карлика-лилипута, суетливые повадки, манера говорить через нос – все это не имело ничего общего с известным мастером комедий, комедий фарсовых, гротескных. Его самые известные роли - "Сорокалетний девственник", "Брюс Всемогущий", непутевый менеджер в комедийном телесериале "Офис". Он озвучивал Грю в популярном мультфильме "Гадкий я" и, по оценке журнала Life, был признан самым смешным, самым забавным человеком Америки.

Кэррел признавался в интервью, что предложение сыграть эту роль стало и для него самого совершенно неожиданным. Для такого решения понадобилось немалое провидчество со стороны режиссера Беннета Миллера.

"Все знавшие Дюпона просто недопонимали, недооценивали, что творится на самом деле у него в душе, - рассказывает о своем выборе Миллер. – Так же и со Стивом Кэррелом. Когда мы только начали обсуждать роль, Стив признался, что до сих пор ему доводилось играть исключительно людей мягких, сентиментальных, чуть ли не размазней. А Дюпон – хоть поначалу он и может таким показаться – человек отнюдь не мягкий. Внутри у него острота, и острота опасная".

Режиссер и призы

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Беннет Миллер во время церемонии закрытия Каннского фестиваля, где он был удостоен приза как лучший режиссер за фильм "Охотник на лис"

"Охотник на лис" – всего лишь третий фильм 48-летнего Беннета Миллера. Всеобщее признание ему завоевал дебют в художественном кино – картина "Капоте", за главную роль писателя Трумана Капоте в котором недавно скончавшийся великий актер Филип Сеймур Хофман получил своего единственного Оскара. Миллер пока еще не вошел в плеяду самых известных и самых авторитетных режиссеров, но признание, судя по всему, не за горами. На прошлогоднем фестивале в Канне он получил "Золотую пальмовую ветвь" за лучшую режиссуру, и хотя "Охотник на лис" на Оскара как лучший фильм даже не номинирован, у Миллера есть номинация как у лучшего режиссера. Члены Академии не смогли не отметить его невероятно тонкую психологическую проработку сложного конфликта между героями.

Всего у "Охотника на лис" в этом году пять номинаций. Больше всего победы заслуживает, конечно, Стив Кэррел. Но, даже если это и не произойдет, роль Джона Дюпона уже открыла перед еще недавно казавшимся неплохим, но очень уж однозначным актером новые, совершенно неведомые прежде горизонты.

Скандальный постскриптум

Правообладатель иллюстрации AP Image caption Некоторые критики усмотрели в изображенных в фильме отношениях между Джоном Дюпоном и Марком Шульцем гомоэротический элемент, что заставило Шульца, поначалу сотрудничавшего со съемочной группой, отречься от фильма

Марк Шульц довольно охотно сотрудничал с творческой группой фильма "Охотник на лис" и даже числится в титрах картины как ее консультант. Однако уже после выхода фильма на экран он выступил со следующим заявлением:

"Персонажи фильма и воспроизведенные на экране отношения между ними по большей части вымышлены и в каком-то смысле даже оскорбительны. У зрителя может сложиться ощущение, что между Джоном Дюпоном и мной были сексуальные отношения. Это отвратительная и оскорбительная ложь".

"Я просил Беннета Миллера вырезать эту сцену, - продолжает Марк Шульц, - но он в ответ сказал, что она нужна, чтобы показать, как Дюпон вторгался в мою личную жизнь и личное пространство. Открыто сексуальной сцена эта ни в коем случае не была, поэтому я согласился с тем, чтобы она осталась в фильме. Теперь же, прочтя несколько рецензий, в которых она расценивается как однозначно сексуальная, я понял, что фильм таким образом наносит ущерб моей репутации, и считаю нужным выступить с таким заявлением".

Как известно, ничто так не способствует успеху, как хороший скандал – особенно сексуальный.

Американский спортсмен Марк Филип Шульц - олимпийский чемпион и двухкратный чемпион мира. Борец вольного стиля, он является почетным членом Национального Зала славы борьбы США.

Он и его старший брат Дэйв Шульц, который также являлся борцом, выиграли золотые медали на Олимпийских играх 1984 года. Дейв и Марк являются единственными американскими братьями, которые смогли выиграть Чемпионат мира и Олимпийские игры.

Детские годы

Марк Шульц, биография которого берет свое начало с 26 октября 1960 года, родился в Пало-Альто, штат Калифорния. Родителями Марка были Дороти Жан Сен-Жермен (урожденная Рич) и Филипп Гэри Шульц. Он был их вторым сыном: первенец Дэйв был на 17 месяцев старше. Мальчики посещали местные школы. Марк очень интересовался гимнастикой и начал активно ей занимать в школе.

Начало карьеры

Шульц Марк по окончании школы поступил в колледж Пало-Альто, где тренировался у Эда Харта. Сначала он участвовал в соревнованиях по гимнастике, выиграв чемпионат Северной Калифорнии в многоборье среди своей возрастной группы. Однако через год он переехал в Эшланд, штат Орегон, где перешел в борьбу. Но по прошествии одного семестра он перевелся обратно в Пало-Альто. Марк Шульц (фото см. ниже) выиграл тогда чемпионаты района и штата по

Шульц вступил в UCLA, и первая его схватка завершилась со счетом 18-8. После колледжа он поступил в университет выступая за который последующие три года (1981-1983), выиграл 3 Чемпионата NCAA. Первый год Шульц выступал в категории до 177 фунтов, и в финале он столкнулся с двукратным чемпионом NCAA (1980, 1981) Эдом Банахом. Банах готовился стать первым четырехкратным чемпионом NCAA в истории. Однако, Шульц выиграл у него со счетом 16-8. Очевидцы называют этот бой одним из лучших, если не лучшим, финалом NCAA всех времен. На следующий год Шульц остался непобежденным и установил максимальное число побед подряд. В университете Оклахомы Марк был удостоен звания «Big 8», как лучший студент-спортсмен. В это время его брат Дейв также побеждал в соревнованиях, но в большей весовой категории.

Олимпийские игры и чемпионаты мира

В 1984 году Марк и Дейв Шульц оба выиграли олимпийское золото в соревнованиях по борьбе, как это однажды сделали братья-близнецы Банах. В следующем году Марк выиграл чемпионат мира, где столкнулся с конкурентами из всех стран Восточного блока, которые бойкотировали года. В финале первентва планеты Шульц Марк ​​выиграл со счетом 10-5. Этот спортсмен является единственным олимпийским чемпионом, который выиграл чемпионат мира в 1985 году. А его брат Дэйв был единственным олимпийским чемпионом, который выиграл первенство мира 1983 года. Братья Шульц выиграли больше первенств NCAA, U.S. Open, мира и олимпийских титулов, чем другие братья борцы в истории.

Когда Шульц выиграл еще одно золото на сорвновании мирового масштаба в 1987 году, он стал первым олимпийским чемпионом, который дважды выиграл титул лучшего борца мира. В 1991 году Марк Шульц, Ли Кемп, и Джон Смит были занесены в Книгу рекордов Гиннесса как "самые титулованные вольные борцы". На 1988 года в Сеуле он занял шестое место.

Марк Шульц - борец смешанных единоборств

Спустя 8 лет после перерыва, в 1996 году Шульц стал первым олимпийским золотым медалистом, который перешел в Марк стал выступать в UFC, поскольку помимо вольной борьбы, он занимался бразильским джиу-джитсу. В том же году был убит его брат Дейв, и Марк заменил его в UFC. В первом бою он столкнулся лицом к лицу с канадцем Гудриджем. Шульц Марк выиграл бой из-за остановки поединка врачом по причине серьезного рассечения у соперника. За этот бой он получил 50 000 долларов. После Марк Шульц (фото ниже - последний поединок спортсмена) стал набирать популярность среди, как молодых борцов, так и болельщиков UFC, в результате чего начал все чаще и чаще проводить профессиональные бои, в том числе титульные. В итоге он завоевал порядка 5 чемпионских поясов по разным версиям, после чего решил завершить карьеру профессионального борца. Проведя множество великолепных боев, он стал одним из величайших борцов в истории UFC, однако при этом получил большое количество травм. Ососбенно была повреждена спина.

По окончании карьеры бойца, Шульц стал тренером по борьбе в Университете Бригама Янга.

Тренерская карьера

Шульц Марк был помощником тренера по борьбе в Университете Бригама Янга в 1991-1994 годах, после чего был назначен главным наставником. Одним из лучших учеников его стал Риксон Грейси, который в 1993 году переехал в Америку из Бразилии. Как и его тренер, он увлекался джиу-джитсу. После длительного его выступления в UFC, Риксон является одним из величайших борцов смешанных единоборств всех времен, и его можно с уверенностью назвать «фанатом» джиу-джитсу, поскольку эту технику он использует чаще и эффективнее всех. Хотя, стоит отметить, у Грейси не было черного пояса по данному виду боевых искусств, как и у Шульца.

Кроме того, у Шульца было еще несколько учеников, чьи имена знакомы поклонникам вольной борьбы, смешаных единоборств и джиу-джитсу, отдельные тренировки по которым он также проводил.

Я очень ждал «Охотника на лис». Причём следил я за этим проектом ещё с тех далёких времен, как он находился на стадии предварительной разработки. И всё это время я был убеждён в том, что нас ожидает триллер, и даже психологический триллер. В итоге пред нами предстала чистой воды спортивная драма. Я обожаю триллеры и не особенно люблю фильмы о спорте, но я ничуть не был разочарован. Фильм мне очень понравился. Он мрачный, холодный и лишённый каких-либо визуальных изысков. Казалось бы, подобная лента могла бы получиться ужасно скучной, но этого не происходит благодаря трём основным компонентам: актерским работам, режиссуре и, собственно, самой истории.

1. Сюжет . Фильм основан на реальных событиях и исследует взаимоотношения трёх мужчин: братьев-борцов Марка и Дэйва Шульц и их спонсора, мультимиллионера Джона Дюпона. Развязка этой истории практически всем известна, и подкупить своей неожиданностью сюжет, конечно же, не может. И поэтому создатели ленты фокусируют наше внимание не на самой трагической развязке, а на её предыстории. Действие охватывает временной промежуток в девять лет с 1987 по 1996 годы. Начало фильма здорово перекликается с другой спортивной драмой «Боец»: в центре сюжета взаимоотношения братьев-спортсменов, их конфликты и стремление к победам. Но чем дальше развивается сюжет, тем мрачнее становится эта история, превращаясь из пресловутой «американской мечты» в жестокую реальность. Под конец лента скорее напоминает «Рестлера» с ноткой безысходности из «Красоты по-американски».

2. Режиссура . Названия всех трёх полнометражных работ Беннета Миллера состоят из одного слова ("Capote», «Moneyball», «Foxcatcher»), и это в высшей мере отражает его режиссерский стиль, которому свойственны предельная чёткость повествования и граничащий со скупостью минимализм. Он может несколько минут показывать сцену борьбы, по большому счёту не несущую в себе никакого смысла и не обладающую особым драматическим эффектом, а эмоциональный диалог между героями может оборвать на середине фразы. И при этом поразительно, насколько цельным и законченным получился этот фильм. Это действительно очень стильная, выдержанная, не побоюсь этого слова, каноническая режиссерская работа. И при этом не стоит забывать и о чисто формальных достижениях Миллера — это попадание в эпоху и точное прочтение центральных образов.

3. Актёрские работы . Трио Татум-Каррел-Руффало — это один из самых интересных и продуктивных актёрских союзов последнего времени. Больше всего меня, как ни странно, впечатлил Ченнинг Татум. Именно его герой — Марк Шульц, по большому счёту является главным героем и отправной точкой, всех событий. Татум играет очень мощно! Он создает шикарный драматический образ, полный нюансов. Он показывает своего героя в развитии, и развитее это создается отнюдь не благодаря смене причёсок и одежды, а благодаря его мастерской работе. Мне даже стало немного обидно, что он остался за бортом наградного сезона, и всё внимание достается Каррелу и Руффало. Наверное, на первый взгляд может показаться, что Ченнингу легче всех далась роль. Многие подумают: качёк Татум играет спортсмена — вот великое достижение! Но это не так. Это очень сложная роль, и Татум блестяще с ней справился. Одна из лучших мужских ролей этого сезона, не иначе. Тоже самое могу сказать и про работу Стива Карелла. Вообще противостояние героев Татума и Карелла можно сравнить с одним из лучших мужских дуэтов в фильме «Мастер». Возвращаясь к работе Карелла, должен отметить одну интересную особенность. Я предвосхищал его работу, по большому счёту фильм я хотел посмотреть только ради того, чтобы увидеть, как один из любимых комедийных актёров исполняет драматическую роль. Но когда я смотрел фильм, я не мог оценивать его работу. Я не видел Карелла — я видел только деспотичного Джона Дюпона. Я полностью растворился в его работе… Марк Руффало был призван, чтобы оттенить два центральных образа и привнести в эту холодную историю немного тепла. Сыграл он замечательно, но номинацией я бы охотнее одарил Ченнинга Татума, так как у него роль намного сложнее. Отдельно хочется отметить потрясающую физическую подготовку актёров — они боролись как настоящие профессиональные спортсмены. Браво!

В данный момент «Охотник на лис» является одним из флагманов новостной ленты. Дело в том, что Марк Шульц — главное действующее лицо этого фильма и единственный здравствующий очевидец описываемых событий — постоянно высказывает мнение о ленте Беннета Миллера. И самое интересное, что это мнение постоянно меняется. Сначала он похвалил ленту, а затем взорвал Твиттер оскорблениями и пообещал уничтожить карьеру Миллера. Последние его действия также не блещут логикой: Шульц принёс извинения за резкость своих высказываний, при этом отметив, что фильм всё-таки ему не понравился. На мой взгляд, его поведение лишний раз демонстрирует, насколько точным оказалось прочтение его противоречивого характера Ченнингом Татумом. Также я надеюсь, что подобная шумиха вокруг «Охотника» подогреет интерес публики и академиков. Предыдущие две картины Миллера получили соответственно 5 и 6 номинаций на премию «Оскар». Я надеюсь, что подобная арифметическая прогрессия продолжится, и «Охотник на лис» получит, как минимум, 7 номинаций (среди которых непременно должны быть: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий», «Лучший актёр» и «Лучший актёр второго плана», «Лучший грим» и, например, «Лучший монтаж»).

ИТОГ. «Охотник на лис» не может дать зрителю ярких эмоций и воодушевления как «Человек, который изменил всё» и не может похвастаться исторической точностью и скрупулезностью как «Капоте», но он несомненно подкупает своей честностью и прямолинейностью. Беннет Миллер не ищет правых и виноватых, не дает оценку поведению главных героев, более того, он даже не пытается дать логическое объяснение этому поведению. Его фильм, как и человеческая жизнь, прост и вместе с тем многогранен, он задает много вопросов и дает мало ответов, рассказывая историю о людях, их взаимоотношения, не поддающихся рациональному объяснению поступках и высоких устремлениях, которые подчас оказываются всего лишь низменными желаниями.

Увидеть «Охотника на лис» стоит, но при этом не следует ждать от этого фильма развлечений. После просмотра вы скорее почувствуете себя уставшими и слегка шокированными, чем отдохнувшими и довольными жизнью. Но иногда просто необходимо смотреть такое честное и бескомпромиссное, лишённое всякой романтической окраски, настоящее кино.

Приятного просмотра!

3 февраля 2015, 18:26

Почти двое суток продолжалось вооруженное противостояние полиции в штате Филадельфия и наследника одного из богатейших промышленных кланов Америки, 58-летнего Джона Дюпона, совершившего убийство. Дюпон убил известного борца, чемпиона мира и Олимпийских игр, 36-летнего Дэйва Шульца (1996 год).

Джон Дюпон является праправнуком Элютера Ирэн Дюпона - основателя химической империи DuPont. Отец Элютера Пьер Самюель де Пон де Немур, французский дворянин, входивший в свиту короля Людовика XVI.

в 1800 году бежал от революционного террора в Америку. С собой Пьер привез формулу пороха, разработанную его учителем Антуаном Лавуазье.

В 1802 году Элютер Дюпон, основатель многочисленной династии, построил фабрику по производству пороха в штате Делавер в Брэндивайн-Крик.

Клан Дюпонов сделал себе огромное состояние на военных контрактах во время первой мировой войны.

Дюпон очень увлекался спортивной борьбой. Он превратил 325 гектаров своего поместья в Филадельфии в образцовую тренировочную базу со спортивной ареной площадью в 14 тыс. кв. футов, четырьмя борцовскими площадками и бассейном, а также домами для 50 атлетов.

Миллионер был менеджером американских спортсменов, участвовавших в соревнованиях по пентатлону на Олимпийских играх в Монреале в 1976 году. Дюпон собирался создать команду Team Foxcatcher из спортсменов, проживающих на территории его имения, в которую должен был войти и Дэйв Шульц. Дюпон построил на свои $600 тыс. спортивный центр.

"Он раздавал деньги направо и налево", начиная со строительства баскетбольной арены в университете Вилланова до футбольной команды городской школы. Ежегодно вкладывал по $400 тыс. (его состояние, по словам бывшей жены, равнялось примерно $46,2 млн) в национальную федерацию борцов.

Брак Дюпона, который длился всего год, завершился разводом в 1985 году. Бывшая жена обвиняла его в жестокости и говорила, что Джон часто угрожал ей ножом и ружьем и избивал. Друзья и соседи миллионера рассказали, что психическое состояние Дюпона в последнее время быстро ухудшалось. На Рождество он удивил всех, подъехав к дому соседей на танке. Дюпон вылез из кабины с окровавленным лицом и спросил у хозяйки, может ли ее муж выйти на улицу поиграть с ним. В прошлом году он въехал на своей машине в пруд, сам доплыл до берега, а его пассажир чуть не утонул. Дюпон рассказывал своим друзьям, что "балуется" кокаином и таблетками, а однажды обвинил Шульца в том, что тот якобы пробирался к нему в дом и шпионил за ним.

Фигура Джона Дюпона – как реальная, так и кинематографическая – представляет собой немалый интерес. Наследник одной из богатейших семей Америки, он всю жизнь жил в ощущении дарованной финансовым всемогуществом тотальной свободы. Свободы осуществлять любые свои мечты, потакать любым своим капризам.

"Орнитолог, специалист по раковинам и моллюскам, филателист и филантропист". Доктор зоологии, он открыл несколько десятков видов новых птиц и был автором одной из основополагающих книг по современной орнитологии. В молодости он занимался олимпийским пятиборьем, но затем увлекся борьбой. Увлекся до такой степени, что мыслил себя не иначе, как мессия, призванный спасти американскую борьбу и борцов, вывести национальную команду на самый высокий мировой уровень.

"Он во всем хотел быть первым. Он жаждал уважения и почитания. Он хотел, чтобы на него смотрели с таким же восхищением как на Дейва Шульца. Но постепенно он понимал, что с Дейвом, его авторитетом и мастерством, тягаться ему не под силу. Он хотел стать для борцов своим, но в то же время настаивал, чтобы к нему относились как к самому главному"

Дейв Шультц- американский борец вольного стиля, чемпион Олимпийских игр, чемпион мира, трёхкратный обладатель Кубка мира, чемпион Панамериканских игр, чемпион США по вольной борьбе (1984, 1986, 1987, 1988, 1993, 1994, 1995), многократный чемпион США как по вольной, так и по греко-римской борьбе по версии NCCA (1978, 1981, 1982) по версии AAU (1977, 1981, 1982).

В детстве был полным и страдал от дислексии. Начал заниматься борьбой в средней школе.

Член Национального зала славы борьбы США (1997). В память о Дэйве Шульце учреждён фонд его имени и проводится турнир по борьбе в Колорадо-Спрингс.

Дейв Шультц

Марк Шульц (так же был олимпийским чемпионом по борьбе) попадает под необоримое и чем дальше, тем более разрушительное воздействие Дюпона. Дейв, не отказываясь от помощи Дюпона, пытается все же этому воздействию противостоять, уберечь младшего брата от алкоголя и наркотиков, сохранить его талант борца.

Марк Шультц

Дюпон, будучи человеком психически неуравновешенным, воспринимает борьбу за влияние на Марка как личный вызов со стороны Дейва. В январе 1996 года, в момент умопомрачения, он убивает старшего брата.

В день убийства в имении Джона Дюпона отмечалось 36-летие Дэйва Шульца, который уже семь лет тренируется в созданном миллионером спортивном клубе. По неизвестным причинам Дюпон дважды выстрелил спортсмену в грудь и один раз в руку, после чего борец скончался в местной больнице от полученных ран. Дэйв Шульц проживал со своей семьей в доме на территории владений Дюпона. У Шульца осталось двое детей -Александр и Даниэль.

После убийства Джон Дюпон, большой знаток огнестрельного оружия и очень меткий стрелок, заперся в своей спальне и забаррикадировал вход в нее, предварительно хорошо вооружившись и захватив с собой большой запас патронов. При помощи друзей Дюпона, а затем по сотовой связи, полиция вступила с ним в переговоры. Дом миллионера был окружен плотным оцеплением, особенно тщательно охранялись запасные выходы и канализационные тоннели, выходящие за пределы имения. Из заявления бывшего управляющего Дюпона полиции стало известно о том, что в арсенале миллионера имеется не только стрелковое, но и тяжелое оружие, и даже бронетранспортер.

После двухдневного противостояния сотрудникам специального подразделения по борьбе с терроризмом удалось схватить Дюпона. Это произошло, когда он вышел из своего дома, чтобы починить вышедший из строя бойлер. Дело в том, что полиция отключила энергоснабжение дома миллионера. Просидев двое суток в неотапливаемом помещении, убийца не выдержал и вышел из убежища.

Интересно, что еще не так давно Дюпон давал уроки стрельбы местным полицейским. Более того, не так давно он закупил для сотрудников полиции пуленепробиваемые жилеты, в которых они и осаждали его поместье.

Дюпон был приговорен к 30 годам тюремного заключения. Он скончался в тюрьме в 2010 году, в возрасте 72 лет.

Наследник клана Дюпонов был единственным фигурантом списка Forbs 400 самых богатых американцев, осужденный за подобное преступление. Его состояние достигало 200 миллионов долларов.

Дюпон так и не признал при жизни свою вину и не принес извинений семье убитого. На протяжении всего срока он пытался обжаловать приговор. За месяц до его смерти апелляционный суд в очередной раз отклонил ходатайство о пересмотре дела.

Марк Шульц довольно охотно сотрудничал с творческой группой фильма "Охотник на лис" (5 номинация на Оскар) и даже числится в титрах картины как ее консультант.

После завершения профессиональной карьеры Марк Шультц стал рестлером.

Ченнинг Татум и Марк Шультц

"Одинокий, замкнутый и социально инфантильный Марк (Чэннинг Тейтум) сразу же, а куда более опытный, живущий с очаровательной женой (Сиенна Миллер) и двумя детьми и выполняющий после потери родителей для Марка роль не только старшего брата, но и тренера и даже отца с матерью Дэйв (Марк Руффало) - лишь после некоторых коллизий и усиленных уговоров Дюпона. С этого момента жизнь братьев под крылом сумасбродного миллиардера превращается в самую настоящую психодраму с трагическим концом"

Сводка новостей.

Трейлер фильма "Охотник на лис"

Биографический фильм «Охотник на лис» намекает на его сексуальные отношения со своим благотворителем Джоном дю Поном. Бывший олимпийский борец Марк Шульц называет некоторые сцены с Ченнингом Татумом «отвратительными и обидно лживыми».

Фильм основан на реальной истории. Мультимиллионер Джон Дюпон приглашает в свое поместье обладателя олимпийской золотой медали по борьбе Марка Шульца для подготовки команды к Олимпийским играм в Сеуле 1988 года. В надежде посвятить всего себя тренировкам, достойно выступить и выйти из тени своего брата, легендарного борца Дейва Шульца, Марк принимает предложение. Но параноик Дюпон затевает игру в кошки-мышки с Марком и Дейвом. Эта жестокая игра отдаляет братьев и ведет к нелепой трагедии.

Для подготовки к съемкам Ченнинг Татум на протяжении полугода интенсивно занимался рестлингом. Для реализации проекта потребовались многие годы. На главные роли на раннем этапе подготовки к съемкам рассматривались такие актеры как Хит Леджер, Райан Гослинг и Билл Найи.

Марк Шульц, бывший борец и олимпийский золотой медалист 1984 года не согласен с фильмом предполагающим, что он (в исполнении Татума), возможно, имел сексуальные отношения с благотворителем Джоном дю Поном.

Шульц набросился на фильм у себя в Твиттере: «Персонажи и отношения между ними надуманные и несколько обидные. Намёк на то, что возможно были сексуальные отношения между Дюпон и мной - это отвратительная и оскорбительная ложь». «Я сказал режиссёру Беннетту Миллеру сократить эту сцену, но он ответил, что это должно дать зрителям ощущение, что Дюпон посягал на неприкосновенность частной жизни и личного пространства. На самом деле у меня не было проблем с ним».

2 января на Facebook Шульц извинился за резкий тон его, теперь удаленных, твитов. «Моя история, и моя жизнь, являются реальными. Я настоящий человек. О том, что я написал в гневе, я ни в коей мере жалею. Я прошу прощения за резкость моего языка, но я твердо стою на своём. Я за то, чтобы защитить и сохранить целостность и истину моего рассказа, моей жизни и моего характера».

Между тем, в фильме есть на что посмотреть. Кроме сцен, которые вызвали бешенство у Марка Шульца, в фильме мелькает голая задница Ченинга Татума.

Уважаемые кинопроизводители, не стесняйтесь показывать нам Ченнинга поближе. В любое время!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: