Что узнали вступления к рассказу


Лев Николаевич Толстой стал свидетелем следующих исторических событий


  • Николай Васильевич ГОГОЛЬ

  • Александр Иванович ГЕРЦЕН (1812-1870)-российский революционер, писатель, философ.


Л.Н. Толстой общался с такими выдающимися людьми как

  • ДОСТОЕВСКИЙ Михаил Михайлович (1820-64), русский писатель, журналист. Издатель журналов «Время» и «Эпоха». Публицистика в духе почвенничества. Литературно-критические статьи. Повести в традициях натуральной школы.

  • ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич - русский писатель.


  • САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (Салтыков) Михаил Евграфович - русский писатель-сатирик, публицист.

  • КОРОЛЕНКО Владимир Галактионович - русский писатель, почетный академик Российской АН (1918).


Л.Н. Толстой общался с такими выдающимися людьми как

  • ЧЕХОВ Антон Павлович, русский писатель, почетный академик Петербургской АН

  • ГОРЬКИЙ Максим, русский писатель, публицист.


Л.Н. Толстой общался с такими выдающимися людьми как

  • НЕКРАСОВ Николай Алексеевич – русский писатель

  • Критики: Белинский, Чернышевский, Добролюбов, Писарев


Л.Н. Толстой общался с такими выдающимися людьми как

  • Французские писатели: Жорж Санд, Мериме, Стендаль, Бальзак, Мопассан, Роллан

  • Русские художники: Репин, Крамской, Шишкин, Третьяков и др.


Заключение

  • Реформы, проведенные в России в 1860-70х гг. Александром II оказали сильное влияние на общественное мнение:

  • Отмена крепостного права вызвала небывалое оживление интереса к социально-политическим вопросам. Один из тогдашних журналов писал: «В самых глухих городах, где до сих пор все насущные интересы состояли в картах, водке, взятках и сплетнях, являются публичные библиотеки, журналы и газеты, везде проснулась и воспрянула умственная жизнь». Среди дворянской и разночинской молодежи быстро распространялся нигилизм.

  • Вариант ответа 3 из 3

    68

    Когда я был ещё совсем мальчишкой, - начал старик, - мой отец в саду посадил слабенький черенок. Я прыгал вокруг него и то и дело задавал вопросы, чем отвлекал папу, но он был немногословен, и на мои вопросы отвечал сухо. Быстро утратив интерес к этому бесполезному занятию я вернулся в дом, чтобы поиграть с кошкой. Мама всё так же громко кашляла. Я подошёл к её кровати и положил ей руку на лоб, виновато улыбаясь. Я знал что она сильно болеет. Мама прижала своей рукой мою руку и, улыбнувшись, сказала чтобы я поиграл в сторонке.
    Через пару часов в саду раздался громкий кашель-это папа вывел маму посмотреть на то самое деревцо. Я сидел в своей комнате, и через открытое окно слышал, как он говорил, что это дерево он посадил для неё, и что она скоро расцветёт как этот тополь, и всё будет как раньше, а мама плакала и благодарила его.
    Тополь никак не рос. Какие бы усилия мы ни прилагали-он никак не хотел превращаться в более или менее похожим на дерево. А мама тем временем чахла на глазах. Отец больше не улыбался и перестал шутить, он просил чаще обычного бывать с мамой, а сам тем временем возился с грядками или стоял на базаре и продавал наш урожай.
    Спустя пару месяцев маме стало хуже. Она попросила меня довести её до тополя, чтобы она могла немножечко посидеть возле него. Я выполнил её просьбу и ушёл наблюдать за ней из окошка. Мама очень долго сидела возле него и тихо роняла слёзы, а потом вскочила и обняла его, что-то шепча себе под нос. Я смотрел как заворожённый и не мог оторвать взгляда, мне казалось, что на моих глаза происходит какое-то чудо, хотя видимых причин на то не было. Это продолжалось до тех пор, пока папа не пришёл и не проводил маму домой.
    Спустя пару дней отец вечером, после очередной работы в саду, пришёл очень счастливый и рассказал нам, что тополь вырос на 2 сантиметра! И в этом не может быть ошибки, он окреп, и это было видно невооружённым глазом. Все были очень рады, улыбка не сходила с маминого лица, а папа катал меня на плечах и смеялся. С этого дня всё изменилось, я помню это как сейчас-сказал старик, утирая слёзы. Он продолжил,-Мамы не стало через пять лет. Она долго сражалась со страшной болезнью, даря нам любовь и ласку каждый день. Я верю, что этот тополь появился у нас не случайно, пожалуй, сама судьба нам сделала подарок, ведь именно он вдохнул новую жизнь в нашу семью, я никогда не видел прежде своих родителей счастливее, чем тогда. Сейчас я понимаю, что именно это дало маме сил бороться с недугом эти годы.
    Я сидел и молчал, не отрывая взгляда от старика, а он вдруг бросил взгляд на меня, и виновато улыбнувшись, посмотрел на небо, смахнув с морщинистых щёк слезу, попрощался со мной и медленно побрёл в сторону реки. А я долго сидел и не мог поверить в то, что всё это произошло на самом деле.

    577. Прочитайте текст. Что вы узнали из вступления к рассказу (I), а что из его заключительной части (II)? Подумайте, какую историю, кому, при каких обстоятельствах мог рассказать старик-крестьянин.

    I. Это дерево всегда теперь стоит у меня перед глазами. Его необыкновенную историю рассказал мне старый крестьянин в маленькой подмосковной деревне.
    — Когда я был ещё совсем мальчишкой, — начал старик, — мой отец...

    II. С тех пор прошло много лет. Красавец-тополь опять разросся, обтянулся свежей корой, зазеленел островерхой кроной.
    Вот какая история произошла много лет назад в подмосковной деревне.

    Из вступления мы узнали, что у тополя была необыкновенная история, которая запомнилась рассказчику. Из заключения мы узнали, что дерево спустя много лет стало красивым и большим.

    Крестьянин мог рассказать историю о том, как на земле, где рос тополь проходили военные действия, которые затронули и дерево.

    578. Напишите сочинение на тему «Когда моя мама (сестра, сосед, дедушка и т. д.) училась в школе (начинала работать, воевала, путешествовала, отдыхала в горах и т. п.)».

Узнайте у старших о том, какой случай из их жизни им больше всего запомнился. Попросите подробно рассказать о нём, выясните всё непонятное. Продумайте, как вы начнёте своё сочинение, как включите в него услышанный вами рассказ, от какого лица вы будете излагать услышанное, как закончите повествование. Озаглавьте сочинение.

    Учебник для 6 класса

    Русский язык

    89. Рассказ на основе услышанного

    519 . Прочитайте. Что вы узнали из вступления к рассказу (I), а что из его заключительной части? Какую историю, кому, при каких обстоятельствах мог рассказать старик-крестьянин? Как начинается этот рассказ? Спишите одну из частей рассказа. Подчеркните глаголы совершенного вида.

    1. Это дерево всегда теперь стоит у меня перед глазами. Его необыкновенную историю рассказал мне старый крестьянин в маленькой подмосковной деревне.

      Когда я был ещё совсем мальчишкой,- начал старик,- мой отец...

    2. С тех пор прошло много лет. Красавец-тополь опять разросся, обтянулся свежей корой, зазеленел островерхой кроной.

      Вот какая история произошла много лет назад в подмосковной деревне.

    520 . Напишите сочинение на тему «Когда моя мама (сестра, сосед, дедушка и т. д.) училась в школе (начинала работать, воевала, путешествовала, отдыхала в горах и т. п.)» . Узнайте у старших о том, какой случай из их жизни им больше всего запомнился. Попросите подробно рассказать о нём, выясните всё непонятное. Продумайте, как вы начнёте своё сочинение, как включите в него услышанный вами рассказ, от какого лица вы будете излагать услышанное, как закончите рассказ. Озаглавьте своё сочинение. Подчеркните в сочинении глаголы в изъявительном наклонении.

    воды; как с гуся вода; как белка в колесе; ни сучка ни задоринки. И ЕЩЁ ОДНО УПРАЖНЕНИЕ. Прочитайте несколько отрывков из стихотворения А.С. Пушкина "К морю", выделяя голосом слова-обращения. Как на письме выделяются обращения? Каких знаков препинания не хватает в этих текстах. Прощай же море.Не забуду Твоей торжественной красы И долго, долго слышать буду Твой гул в вечерние часы. Прощай свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. Мир опустел... Теперь куда же Меня б ты вынес океан?

    Ответьте на вопросы!

    1) Что изучает Фонетика?
    2) Как связана Графика с Фонетикой и Орфоэпией?
    3) Как соотносятся звук и фонема?
    4) Чем отличаются звуки от букв?
    5) Кто пользуется звукописью? Приведите примеры.
    6) Чем интересно словесное ударение в русском языке?
    7) На какие группы делятся звуки? Ро какому признаку?
    8) Как образуются гласные, какие они бывают?
    9) Как образуются согласные, на какие виды делятся?
    10) Какие согласные не имеют пар ро глухости - звонкости?
    11) Какие согласные не имеют пар по мягкости и твёрдости?
    12) Как обозначается мягкость согласных?
    13) Произведите фонетический разбор трёх слов.
    14) Что дало человеку возникновение письменности?
    15) Что такое алфавит? В чём он вам помогает? Какие алфавиты вы знаете?
    Ответьте только на какие вопросы вы знаете! Срочно надо!

    1.Прочитайте текст.Определите замысел автора.Выпишите ключевые слова, с помощью которых раскрывается тема текста.
    2.Назовите тип текста.Выделите тезис и доказательства.
    3.Проанализируйте текст по плану:
    а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте;
    б)найдите антонимы, синонимы;
    в)оцените выразительность речи
    4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков.
    Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете,что
    "противная" лягушка-очень поле зное животное, а красавица
    бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень
    полезные птицы, а вы собственными глазами видите, как скворцы "грабят"
    сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в
    крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что
    воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то
    есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими
    огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных

    места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.Природа
    не только учит, но и переучивает.
    Вы вдруг узнаете,что "противная"
    лягушка-очень полезное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный
    вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы
    собственными глазами видите, как скворцы "грабят" сады.
    Вы слышали,
    что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред
    приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето
    выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят
    большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными
    стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
    гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
    "противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
    абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
    места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: