Как написать аналитическое эссе. Выполнение эссе по правилам. Жанр эссе

Текнеджян Артур

В данной работе предоставлены философские размышления ученика о смысле жизни. Очень интересны взгляды подрастающего поколения на данную проблему.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Для чего я живу?»

Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты мне дана?

Жизнь-это удивительный дар! Все мы, люди, по-разному к ней относимся. Кто-то считает себя счастливым, а кто-то - несчастным… Все зависит от того, как мы относимся к жизни. Что для нас значит сей дар? Лично я убежден, что человеку жизнь дарована не случайно, а с какой-то целью.

Не напрасно, не случайно

Жизнь от Бога нам дана,

Ум молчит, но сердцу ясно -

Жизнь от Бога нам дана.

Я часто задавал себе вопрос: «Для чего я живу?», «С какой целью мы живем на Земле?» Я прекрасно понимаю, что не у каждого человека в жизни есть цель, потому что цель-это то к чему надо стремиться, прикладывая определенные усилия. А на это способны не все. Согласитесь, разве будет стремиться к чему-то определенному человек, у которого каждый день разные цели. Нет, конечно... Такие люди могут только мечтать. Как правило, они мало чего добиваются. А вообще нужна ли цель??? Размышляя над этим вопросом, я пришел к выводу, что это уже зависит от того, чего мы хотим от жизни. Если мы хотим просто жить, не утруждая себя, то можно и без неё. Цель же имеют те люди, которые хотят в жизни чего-то добиться для себя и для окружающих.

Блажен, кто выбрал цель и путь

И видит в этом жизнь и суть…

Издревле люди бились над вопросом о смысле человеческого бытия. Для чего человек живет на этой земле, зачем приходит в этот мир и с каким багажом уходит. В произведениях русской литературы мы часто сталкиваемся с этой темой. Литературные герои служат нам примером. Для меня ими стали герои романа В. Каверина «Два капитана». Девизом главного героя - Саньки Григорьева, были вот такие слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». В этой фразе и цель, и задача. Одним словом, смысл нашего пребывания на Земле. Если бы каждый из нас шел к своей цели так же упорно, как герои названного произведения, то многого можно было бы добиться в жизни.

А сейчас мне хотелось бы немного написать о своих жизненных планах. Может быть, я ещё не совсем понимаю высшего предназначения человека, но тем не менее, кое-что у меня есть представить на ваш суд…

Для чего я живу? Этот вопрос волнует каждое людское сердце. С раннего детства мы не задумываемся над этим вопросом, но немного подрастая, придя в школу, каждый из нас намечает свой путь, сначала своими мечтами. Мне кажется, что придя на эту землю, я должен творить добро, приносить пользу людям. Еще в начальной школе мне стал нравиться предмет английский язык. Благодаря моему педагогу и маме я стал углубленно изучать его. Из года в год я узнавал все больше и больше нового. Не так давно в моей жизни появилась мечта: стать переводчиком. Я думаю, связав свою жизнь с этой профессией, я смогу много сделать в жизни для себя и людей. Эта профессия даст много возможностей для осуществления моих планов. По моему мнению, переводчик – нужная и интересная профессия. Получив образование, я буду повышать свой профессиональный уровень. Сейчас я изучаю в школе «Актив» английский язык, участвую в различных олимпиадах, кстати, занимаю призовые места. Можно сказать, что я тем самым уже иду к своей цели. Я хочу получить хорошее образование, найти интересную работу, конечно, немаловажным фактором является финансовая сторона. Забыл, хочу иметь, просто мечтаю иметь хороших и верных друзей. В жизни каждого человека, на мой взгляд, должен быть друг. Такой друг, на которого можно было бы положиться в любой момент. Конечно, мечтая обрести друзей, я и сам буду стремиться к тому, чтобы стать лучше. Вообще-то, я думаю, должна быть цель - это самое главное в жизни. Стремление к осуществлению мечты, к реализации планов. Эта цель может быть у каждого своя, но она должна быть. И она должна быть высокой, благородной, такой, которая возвышала бы человека в его собственных глазах и в глазах окружающих его людей.

О том поразмысли, что ждет впереди;
Цель выбрав благую, к ней прямо иди.

В будущем я хочу заниматься любимым делом, о котором писал ранее. Я считаю. Что если человек занят тем, что ему нравится, то у него все получится. Ведь если работа по душе, то чувствуешь себя востребованным, а следовательно, стремишься все дальше и дальше. Преодолевая препятствия, допуская ошибки.

Всем известна пословица «Каждый мужчина в своей жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына». Пусть это покажется вам банальным, но я хочу это осуществить. Ведь в жизни у нас есть непреходящие ценности, и я считаю, что главной целью моей жизни будет именно эта. Да, я хочу построить дом, посадить дерево, вырастить сына (в будущем, конечно). Я хочу расти и радовать своих родителей. И ко всему этому я буду идти. А чтобы достичь всего этого, нужно учиться быть честным, благородным, отважным и целеустремленным. И самое, самое, самое важное – оставаться Человеком в любых ситуациях. Чтобы не было стыдно взглянуть на себя со стороны, а обернувшись назад, я скажу когда-нибудь с гордостью: «Да, это был мой путь, пусть он был нелегким, но было интересно». Скажу о том, что именно в пути и есть смысл жизни. Прекрасно понимаю, что жизнь прожить – не поле перейти. На нашем жизненном пути нас ждут и радость, и разочарования. Но идти вперед нужно. Не боясь трудностей, преодолевая препятствия, исправляя допущенные ошибки. Нужно жить, стремясь к высшему, лучшему, светлому.

И пускай нас кидает на дно,
И пусть нужно начать всё сначала,
Как молитву твержу я одно:
"Я живу! Разве этого мало?

Не раз спрашивал себя, а может ли один человек изменить мир к лучшему? Наверное, нет... Но если каждый из нас будет стремиться сделать мир вокруг себя чище и светлей, то у нас есть все шансы жить в «совершенном обществе». Это, конечно, высоко сказано, может быть, звучит пафосно. Но ТАК хочется сделать мир лучше!!!
Я считаю, не нужно всю жизнь искать смысл. Нужно всего лишь жить так, чтобы на душе было тепло и радостно. А, еще, главное, быть честным с самим собой и окружающими. И если я наметил для себя путь, определил цель, то буду идти к ней. Самое интересное, что в самом пути и есть смысл. Идти вперед, познавая новое, достигая высот - вот счастье! Вот жизнь, наполненная смыслом!

Вот это все, ДЛЯ ЧЕГО ЖИВУ Я!!!

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Эта малая форма литературного творчества зародилась во Франции. В переводе с французского слово «эссе» значит «опыт, попытка, набросок ».

Это череда разрозненных впечатлений, сиюминутных наблюдений, штрихов и оттенков, о которых автор вспоминает по тому или иному поводу.

Чтобы лучше представить себе, как пишется эссе , вообразите, что вам предлагают подумать о слове «вальс». В вашей голове возникнут ассоциации (танец, Вена, старинный бал, школьный вальс, первый вальс), собственные воспоминания, цитаты из классических произведений.

В процессе работы над эссе вы поймёте, что такое перечисление связывает воедино возникшие картинки, и допишете до конца только тогда, когда поток ассоциаций прекратится.

Как и когда зародилось эссе

Первыми их писать начали журналисты . Из газет и журналов короткие заметки постепенно перебрались на страницы художественной литературы.

Великие французские мыслители Д. Дидро и Ф-М. Вольтер превратили эссе в оригинальный жанр философии. Образцом того, как писать такие вещи, стала знаменитая книга М. Монтеня «Опыты».

Мода на всё французское сделала эссе европейски популярным. Эпоха Просвещения донесла отголоски эссеистики и до России. Первые русские журналисты во главе с Н.И. Новиковым стали пробовать свои силы в написании заметок на злободневные темы.

Эссеист в свободной форме рассказывает читателю о волнующих его общественных проблемах, делится жизненным опытом.

Знать правила написания эссе должен каждый школьник. Короткие экзаменационные сочинения помогают ответить на вопросы текста, предложенного для анализа, раскрыть творческий потенциал, продемонстрировать умение самостоятельно мыслить.

Виды эссе

Эссе – это род литературы, предполагающий, что такое сочинение определяется его темой и целью. В зависимости от этого эссе бывает:

  1. литературно-критическим;
  2. историческим;
  3. философским;
  4. духовно-религиозным.

По форме этот малый жанр близок личному дневнику, письму, рецензии, обзору.

Что такое эссе — его план и структура

Назовём признаки эссе, которые позволяют понять, что это, например, не очерк, не статья и не зарисовка.

Как написать блестящее эссе

Подумать над частью «C» в текущем учебном году предстоит многим гуманитариям. ЕГЭ 2019 по обществознанию, литературе, иностранному языку будет включать в себя эссе как обязательный элемент.

Задумавшись над тем, как написать эссе хорошо, заранее почитайте примеры прошлых лет, возьмите на вооружение особенно понравившиеся приёмы.

Сначала запишите всё, что возникло в голове, когда вы прочитали текст. Затем выберите главное и расскажите об этом так, как будто вы – первый человек, заговоривший о проблеме. Будьте убедительны, логичны, лаконичны, в меру эмоциональны. Не забывайте про чувство юмора.

Когда набросок в черновом варианте будет готов, перечитайте написанное:

  1. глазами ребёнка (всё должно быть понятно даже малышу);
  2. глазами своего ровесника (текст вызывает зевоту? переписать!);
  3. глазами учителя (соответствует ли написанное тому, к чему вас готовил педагог).

Затем забудьте обо всех трёх читателях и просто сделайте так, чтобы текст нравился лично вам. Вы бы узнали своё сочинение, если бы оно не было подписано? Хорошо, ставьте себе «5»!

Как писать эссе по обществознанию

При подготовке к итоговому экзамену, ориентируйтесь на эссе по обществознанию егэ 2018, шаблон которого есть в интернете.

Перед тем, как написать эссе по обществознанию, вспомните всё, что знаете по предложенной теме.

К примеру , вам досталось эссе на тему «Смертная казнь».

  1. Выделите в тексте основную проблему. Пусть в нашем примере она будет сформулирована как вопрос: «Допустима ли смертная казнь?».
  2. Подумайте, из каких составных частей/ вопросов она складывается. Полезно записать в черновике ответы на дополнительные вопросы. Это и будет план эссе . В каких странах смертная казнь разрешена? В каких – запрещена? Какая вина заслуживает подобного наказания? Чем рационально заменить смертную казнь?
  3. Затем набросайте общий план.
  4. Подберите по 1-2 аргумента к каждой части эссе, план которого неплохо будет дополнить примерами из истории, литературы, личного опыта. Все примеры должны относиться к заявленной теме.
  5. Сделайте вывод по проблеме. Посмотрите примеры работы по обществознанию прошлых лет: «На мой взгляд, смертная казнь недопустима, так как ни один человек не имеет права отнимать жизнь у другого. Узаконивая убийство, мы рождаем новых палачей».

Примером может служить такое вот эссе :

Каких ошибок стоит избегать

Держите в голове, а лучше распечатайте список самых распространённых ошибок, чтобы сразу проверить себя во время выполнения задания:

  1. Нарушение логики . «Перескакивание» с одной мысли на другую, неграмотный подбор аргументов, несогласованность содержания частей целого между собой нарушают логику повествования.
  2. Многословие . Старайтесь использовать только самые нужные слова. Если что-то можно вычеркнуть без ущерба для понимания смысла, смело вычёркивайте.
  3. Орфографические ошибки . Чаще всего они встречаются в терминах. Если вы готовитесь к сдаче обществознания, заведите словарь терминов.
  4. Речевые ошибки . Аккуратно используйте , следите за тем, как слова сочетаются друг с другом, избегайте повторов, активно , для создания контрастных противопоставлений, не путайте .
  5. Стилистические ошибки . Следите за чистотой письменной речи. Не засоряйте сочинение лексикой низкого стиля.
  6. Залогом успеха станет отсутствие фактических ошибок . Это подчеркнёт вашу эрудицию, вызовет доверие к вам. К тому же вас не лишат дополнительного балла.

Написать интересное эссе несложно. Главное, продумать и довести до совершенства каждую деталь.

Лучший способ добиться успеха – писать эссе регулярно и по любому поводу. Этот навык пригодится в школе, в университете, при устройстве на работу.

Возможно, вам так понравится сочинительство, что со временем вы, как В. Набоков, станете автором бестселлера, родившегося из множества юношеских набросков.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Как писать сочинение - что это такое, план подготовки и пример сочинения-рассуждения на тему мечты Доброта и жестокость - как написать итоговое сочинение (подбор аргументов, темы и пример работы) Бизнес-план - что это и зачем нужно, где взять готовый образец и как составить план ведения бизнеса самостоятельно Что такое очерк, как его написать и с кого брать пример Что такое изложение и как его писать

Написать аналитическое эссе - задача непростая, особенно если вы впервые с этим сталкиваетесь. Глубоко вдохните, выпейте что-нибудь бодрящее и прочитайте эту статью, чтобы написать продуманное аналитическое эссе.

Шаги

Часть 1

Подготовка

    Нужно уяснить для себя, что является объектом аналитического эссе. Как правило, подобное сочинение содержит углубленный анализ некой проблемы или представляет мнение, базирующееся на конкретном факте. Зачастую вам приходится анализировать литературное произведение или фильм, но вас также могут спросить о главной идее или проблеме. Чтобы с этим справиться, нужно разбить задание на несколько составляющих и предоставить аргументы, взятые либо из книги/фильма, либо ставшие результатом вашего исследования и поддерживающие ваше мнение.

    • К примеру, «Фильм «Сияние» Кубрика часто отсылает нас к культуре и искусству коренных жителей Америки, с помощью чего раскрывается история колонизации американцами земель индейцев» - вполне себе аналитический тезис. Анализ конкретного текста и выдвижение аргументов (в форме тезисных заявлений) - вот чем вы, по сути, будете заниматься.
  1. Решите, о чем вы будете писать. Если вы выполняете задание на урок, то учитель, как правило, уже определил вам тему (или темы). Внимательно прочитайте задание. Что вас просят сделать? Иногда приходится выбирать собственную тему.

    • Если вы пишете аналитическое эссе о художественном произведении, можно обосновать свое мнения на основе поступков определенного героя или ряда персонажей. Вы также можете обсудить, почему та или иная строфа/часть является главным мотивом. Пример темы для литературного анализа: "Раскройте концепцию «Возмездие» в эпической поэме «Беовульф».
    • Если вы пишете об историческом событии, старайтесь обращать внимание на движущие силы, которые повлияли на ход событий.
    • Если вы анализируете научное исследование/результаты, используйте научный метод для анализа полученных выводов.
  2. Напрягите голову. Конечно, вы можете и не придумать сразу же тезис - причем даже после выбора темы. И это нормально! Напрягите голову, подумайте над темой, взгляните на нее с разных сторон.

    Начните с тезисного утверждения. Тезис – это предложение или несколько предложений, которые резюмируют ваши утверждения в эссе. Тезис должен сказать читателю, о чем будет идти речь в вашей работе.

  3. Найдите дополнительные аргументы. Просмотрите материал, с которым вы работаете. Книга, фильм и научные материалы, которые дополняют ваше утверждение, могут быть использованы в поддержку тезисного утверждения. Перечислите второстепенные аргументы, пометьте страницы, на которых они размещены, и выясните, как они поддерживают ваше мнение.

    • Пример дополнительного аргумента : Чтобы доказать, что месть дракона была более справедливой, чем мщение матери Гренделя, обратите внимание на те отрывки поэмы, где описаны события, которые разворачиваются до атаки монстра, сами атаки и реакции на эти атаки.
  4. Напишите план эссе. План поможет вам структурировать эссе и облегчить его написание. Как правило, аналитическое эссе состоит из вступления, трех абзацев основной части и вывода, но многие учителя требуют более длинные и подробные эссе. Организуйте план соответствующим образом.

    • Если вы пока еще не очень четко видите, как все ваши аргументы поддерживают друг друга, не переживайте - план поможет вам определить, что и когда должно идти в тексте.
    • Можно сделать план менее строгим и объединить в нем ваши идеи по группам, на основании чего и работать дальше.
    • Ваше эссе должно быть достаточно длинным, чтобы адекватно раскрыть обсуждаемую тему. Увы, многие учащиеся совершают одну и ту же ошибку - берут объемную тему, но пишут по ней абзаца три... Впечатление от такой работы остается ну просто никакое! Не бойтесь потратить побольше времени на проработку каждого пункта!

    Часть 2

    Написание эссе
    1. Напишите вступление к эссе. Вступление должно давать читателю основную информацию о проблеме. Вы также должны написать тезисное утверждение в первом параграфе. Постарайтесь сделать вступление увлекательным, но не перестарайтесь. Избегайте резюмирования событий – лучше просто высказать свои аргументы. Избегайте драматических вступлений (лучше всего не употреблять знаки вопроса и восклицания в самом начале). Не пишите в первом и втором лице. Тезис изложите в последнем предложении первого абзаца.

      • Пример вступления : В период Раннего Средневековья германский народ придерживался такого правила: если человека постигло несчастье, он имел право на отмщение. В эпической поэме «Беовульф» , главный герой Беовульф должен сражаться с двумя антагонистичными силами, которые хотят отомстить всему человечеству. Сравнения акта мщения матери Гренделя и дракона доказывает, что вера в справедливое возмездие мыла характерной чертой Раннего Средневековья. Рассматривая причины нападения, акт мести и реакцию Беовульфа на нападения, можно сделать вывод, что действия дракона были более справедливыми.
      • Такое введение дает читателям всю необходимую для понимания вашего тезиса информацию, а затем указывает на сложность и многогранность основной темы поэмы (месть). И это интересно, так как подразумевается, что читатель должен обдумать текст, а не «проходить его по касательной».
      • Не разливайте воду. Не надо начинать параграф с общих слов, в которых много звуков, но мало сути. Переходите сразу к делу.
    2. Напишите параграфы основной части. Каждый абзац должен состоять из 1) главного предложения, 2) анализ части текста, 3) аргумент из текста, который подтверждает анализ работы и тезисное утверждение. Главное предложение содержит информацию о содержании параграфа. Вы анализируете текст, когда приводите свои аргументы. Упомянутые факты должны поддерживать ваш аргумент. Помните о том, что каждое утверждение должно поддерживать тезис.

      • Пример главного предложения : Основная разница между двумя нападениями состоит в концепции «непомерного воздаяния».
      • Пример анализа : Мать Гренделя не просто жаждет мести, согласно средневековому утверждению «око за око». Вместо этого она хочет отобрать жизнь за жизнь, превращая королевство Хродгара в руины.
      • Пример аргумента : Вместо того, чтобы просто убить воина Эшера, и совершить акт мести, она быстро хватает благородного воина в свою пасть и возвращается в болото (1294). Женщина-монстр делает это, чтобы заманить Беовульфа подальше от Хеорота, и убить его.
      • Запомните: «заявление - подтверждение - разъяснение». Всякое заявление должно зиждиться на подтверждениях, при этом связь первого и второго должна быть разъяснена.
    3. Нужно знать, когда нужно вставлять цитаты и перефразировать мысли. Цитирование значит, что определенный отрывок текста берется в кавычки и вставляется в эссе. Цитирование хорошо тогда, когда вы хотите выяснить суть произведения и поддержать свой аргумент. Убедитесь в том, что вы используете правильную форму цитирования, в зависимости от выбранного стиля: MLA, APA или Chicago. Перефразировка – это резюмирование текста. Как правило, подведение итогов используется тогда, когда вы выбираете основную информацию из текста, чтобы аргумент был убедительным.

      • Пример цитаты : «Она рванулась вперед, не обращая на них никакого внимания, и, издав победный клич, схватила Эшера, которого Хродгар любил больше всех, и в следующий миг скрылась с ним в ночи.(1294).
      • Пример перефразированного предложения : Мать Гренделя вторглась во владения Хеорот, схватила одного из спящих мужчин и скрылась в ночи. (1294).
    4. Сделайте свои выводы. В выводе вы должны напомнить читателю о процессе доказательства аргумента. Вы также можете перефразировать тезис, но сделайте это так, чтобы вы не просто слово в слово повторили тезисное утверждение из вступления. Некоторые учителя хотят, чтобы вы сформулировали связь между событиями в выводах. Это значит, что нужно подать «интегрированные решения». Вы должны показать, как ваши аргументы связаны с основной идеей произведения, и как ваше мнение может повлиять на изменения суждений читателя.

      • Пример вывода : Концепция ‘око за око’ имела огромное влияние в период Раннего Средневековья. Только сравнив нападения Гренделя и дракона, можно выяснить, в чем же разница между восприятием справедливой мести и несправедливого мщения. Дракон действует по наитию, а нападение Гренделя имеет злые намерения.
      • Пример интегрированного вывода: Концепция ‘око за око’ имела огромное влияние в период Раннего Средневековья. Только сравнив нападения Гренделя и дракона, можно выяснить, в чем же разница между восприятием справедливой мести и несправедливого мщения. Дракон действует по наитию, а нападение Гренделя имеет злые намерения. Данный анализ должен склонить читателя на сторону дракона, поскольку описание действий Гренделя доказывает, что оно аморальное, злобное существо.

Эссе — особый вид сочинения, и каждому абитуриенту/студенту не единожды придётся таковое писать. поможет разобраться в отличительных чертах жанра и даст пару советов, как сделать текст содержательным.

Чем эссе отличается от других видов письменных работ?

По сути эссе — это небольшое сочинение свободной композиции, в котором выражаются личные впечатления и мысли автора по какому-либо поводу или вопросу. Текст может затрагивать философские, публицистические, исторические, литературные, научно-популярные темы.

В чём смысл?

Преподаватели в университете и организаторы конкурсов, олимпиад любят эссе, поскольку это отличный способ развития творческого мышления и тренировки навыка письменного изложения мыслей. По работе видно, как человек выделяет причинно-следственные связи, структурирует информацию и аргументирует выводы.

Как писать?

Тема должна быть конкретной. В эссе ты отвечаешь только на один вопрос. Строгой структуры у него нет, но мысли желательно излагать в форме кратких тезисов и подкреплять их аргументами [факты, общественные события, явления, твой опыт, научные обоснования, ссылки на мнение авторитетных личностей — прим. ред.] . Чтобы доказательство в пользу тезисов было убедительным, стоит приводить по два аргумента, больше «перегрузит» текст.

Во вступлении и заключении сфокусируй внимание на проблеме: в первом абзаце обозначь её, а в последнем сделай вывод. Чтобы эссе было целостным, старайся логически связывать фрагменты между собой.

Используй преимущества художественно-публицистического стиля по максимуму. Не бойся быть эмоциональным, экспрессивным, проявлять чувство юмора. Так ты покажешь свою индивидуальность. Если речь идёт о личных качествах или способностях, можно, например, дать ответ на вопрос: «Чем это отличает меня от других?» Делая ссылки на слова авторитетных людей, поясняй, почему выбрал именно их.

Постарайся впечатлить читателя яркими высказываниями, афоризмами. Не бойся спорить с собой, сталкивай противоречащие друг другу утверждения. Тогда текст покажется интересным и запоминающимся.


Чего делать не следует?

Пренебрегать нормами языка

Текст должен быть написан грамотно. Почисти его не только от орфографических и пунктуационных ошибок, но и от двусмысленных выражений, неоправданных повторов, тавтологий, неудачных речевых оборотов. Постарайся не использовать сленг, штампы, сокращения, чтобы сочинение воспринималось читателем серьёзно.

Не подкреплять утверждения примерами

Эссе выглядит проигрышным, если в тексте только сухие факты. Иллюстрируй высказывания случаями из жизни. Иначе прочтение работы станет утомительным делом.

Пускать пыль в глаза

Никому не понравится чрезмерное приукрашивание реального положения дел. Будь честным, но позитивным в своём эссе.


Не проверять факты

Плохо скажется на оценке сочинения неправильная интерпретация данных, ошибки в датах и именах. Не поленись лишний раз всё пересмотреть.

Перебарщивать с объёмом

Избегай сложных синтаксических конструкций. Длинные фразы — не показатель экспертности. Не делай абзацы громоздкими. После завершения эссе присвой каждому отрывку буквы S-short (до 10 слов), M-medium (до 20 слов), L-long (более 20 слов). Оптимальная схема MSMLMS.

После того, как закончил эссе, задай себе несколько вопросов: «Хорошо ли я раскрыл тему? и Будут ли понятны мои мысли читателю?» Если всё в порядке, то ты справился с задачей !

Перепечатка материалов с сайта сайт возможна только с письменного разрешения редакции.

Готовые эссе на разные темы.

« Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается».

Банк предоставляет свои услуги тем, у кого есть средства и источники доходов.
Банковская система – совокупность национальных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. Банковская система состоит из двух уровней: Центробанка – главного банка страны, и кредитных организаций. Функции коммерческих банков можно разделить на активные и пассивные. Одной из активных функций банка является выдача кредита. Кредит – предоставление физическому или юридическому лицу, нуждающемуся в деньгах, права осуществлять свои расходы за счёт банка при условии гарантированного возмещения банку израсходованных сумм. Основными принципами кредитования являются: срочность, платность, возвратность и гарантированность. Кредиты могут различаться по способу кредитования, по срокам, по характеру предоставления кредита и по субъектам кредитования. В данном высказывании автор поднимает проблему активных функций банка. Я согласна с автором. Во- первых, чем обеспеченней человек, тем большая вероятность, что он выплатит кредит в срок. Во- вторых, банкам выгоднее работать с состоятельными клиентами, так как они берут кредиты на большие суммы, обеспечивая тем самым банку большее получение прибыли. В-третьих, работа с обеспеченными клиентами связана с минимизацией рисков и увеличением престижа банка.
В России кредитные организации должны получить лицензию на деятельность от Центробанка. Развитие банковской системы России не отстает от других стран. Особым спросом пользуются ипотечные кредиты, объем которых в 2012 году превысил докризисный уровень.
В силу своего возраста, я не могу взять кредит, но считаю, если разумно и ответственно подойти к этому вопросу, то можно, благодаря кредиту, выйти из сложного финансового положения.
Менее обеспеченным людям сложнее получить кредит, чем богатым, но иногда это единственная возможность решить свои проблемы.
Челоянц Наира, 10 А класс.

«Богатым человека делает его сердце»
Л. Толстой.

Нельзя судить о богатстве человека по толщине его кошелька. Только наличие высоких моральных качеств позволяет считать человека истинно богатым.
Нравственность- это степень усвоения личностью моральных ценностей и следование им в повседневной жизни. Человек может не совершать дурных поступков потому, что боится наказания или дорожит мнением других людей. Но высшая степень развития духовности- опора в своем поведении на определенные принципы. Если стремление к наживе и удовольствиям превращается в неуёмную страсть, вся жизнь человека подчинена алчности. Ненасытная жадность и стяжательство вытесняют из души человека все нравственные качества. Такой человек находит оправдание всем дурным поступкам или даже преступлениям, если они увеличивают его сокровища.
В этимологическом словаре слово «богатый» означает «хранимый богами.» Согласно христианскому учению, Господь делает человека богатым для того, чтобы он использовал своё богатство на благо других людей. Тогда, согласно золотому правилу морали, человек получит от окружающих уважение и доброе отношение. Никакие материальные блага не заменят красоту человеческой души, а именно это и привлекает к нам других людей, создаёт широкий круг общения.
Ярким примером нравственного поведения является благотворительная деятельность русского купечества. Щедрые пожертвования на развитие культуры и образования, забота о сиротах, инвалидах и бездомных – всё это было привычными статьями расходов российских купцов второй половины 19 века. Наиболее значительными результатами благотворительности московского купечества стали: Третьяковская галерея, Бахрушинский театральный музей, Алексеевская больница и многие другие учреждения. В наши дни традиции благотворительности стали возрождаться.
Я считаю, что нам следует сохранить эту тенденцию, и тогда количество по-настоящему богатых людей будет только увеличиваться. Когда я стану экономически самостоятельным, то планирую тратить часть моих денежных средств на благотворительность.
Деньги и материальные ценности не важны сами по себе. Богатым человека делает его доброта, его милосердие, всё, чем человек дорожит.

Павел Зайцев.

« Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх, – ты ещё встретишься с ними, когда будешь спускаться» У. Мизнер.

Человеческая жизнь непредсказуема, в ней бывают не только взлёты, но и падения.

На протяжении всей жизни человек приспосабливается к окружающей его среде. С младенчества до старости человек включён в процесс социализации – усвоения социальных ролей и культурных норм. Положение человека в обществе никогда не бывает одинаковым: мы выполняем множество социальных ролей, входим в различные страты, имеем различный социальный статус. Положение человека в страте на взгляд М. Вебера определяется четырьмя основными критериями: доход, власть, образование, престиж. Положение в той или иной страте не статично. Сорокин ввёл понятие социальная мобильность – изменение места, занимаемого человека или группой людей в социальной структуре. Социальная мобильность может быть индивидуальная и групповая. Причинами групповой мобильности могут быть социальные потрясения, войны, стихийные бедствия. Индивидуальная мобильность может зависеть от образования, способностей, смены места жительства, изменения семейного положения. Различают вертикальную мобильность – когда человек передвигается вверх-вниз по стратам и горизонтальную – когда передвижение происходит в рамках одной и той же страты. Показателями мобильности являются скорость передвижения и интенсивность. В результате передвижения человек может утратить свой прежний статус и оказаться неспособным приспособиться к новой страте, в рамках которой он оказался. Такие люди называются маргиналами. В зависимости от мобильности различают открытые общества, закрытые и общества смешанного типа – когда законодательно смена страты запрещена, но на деле возможна. В течении жизни человек может повысить своё образование, неоднократно изменить своё место жительство (миграция и эмиграция), изменить своё семейное положение, заняться предпринимательской деятельностью, сделать карьеру. Продвигаться вверх по социальной лестнице индивиду, как правило, помогают другие люди, а не только его личные способности. Но многие, достигнув вершин, забывают о тех, кто когда- то им помог, начинают смотреть свысока на своих друзей, которые находятся ниже по социальному статусу. Я считаю, что поведение человека, который добился в жизни каких – то высот, во многом зависит от его воспитания и от тех жизненных принципов, которых он придерживается. Находясь наверху, нужно всегда помнить, что жизнь непредсказуема, и в один прекрасный день ты можешь оказаться на месте тех, над которыми ты сейчас смеёшься и которых презираешь.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: