Консультация для родителей: «Деревья весной» консультация (средняя группа) на тему. В помощь родителям для беседы с детьми о деревьях и кустарниках Консультация для родителей на тему деревья

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«ЗА ДЕРЕВЬЯМИ РАСТЕТ ЛЕС. ЕГО НАДО ВИДЕТЬ!»

(консультация для родителей)

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Дошкольники с упоением собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой: предметы и явления неживой природы входят в их жизнь, являются объектами наблюдений и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями неживой природы.

В природе все взаимосвязано – растения, животные, почва, реки, воздух находятся в непрерывном единстве: живая природа не может обходиться без неживой. Зелёное растение существует только благодаря тому, что корнями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества. Растению нужен воздух – оно дышит; нужна комфортная теплая среда – в таких условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды и радует глаз человека.

У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди дышат и нуждаются в свежем воздухе, им для жизни и хозяйства необходима вода, но не любая, а только чистая – природная или специально очищенная. Человечество потому и достигло таких высот, что научилось использовать природные ресурсы: добывать уголь, нефть, руду.

Что такое природоиспользование, понятно каждому – это эксплуатация природных ресурсов, их использование в производстве с целью удовлетворения материальных и культурных потребностей людей. Бывает рациональное и нерациональное природоиспользование. Рациональное – это когда природные богатства расходуются экономно, проявляется забота об их восстановлении.

Нерациональное природоиспользование – это хищническое потребление богатств матушки – Природы для получения максимальной прибыли и избыточного удовлетворения потребностей живущего поколения.

Результаты именно такого взаимодействия с природой можно наблюдать в настоящее время. Прямым следствием нерационального природоиспользования являются глобальные экологические проблемы, которые имеются в настоящее время во всех уголках планеты:

  • Загрязнение окружающей среды отходами промышленного и сельскохозяйственного производства;
  • Интенсивное сокращение площади лесов, которые являются «легкими планеты» и обеспечивают кислородом все живущее на ней;
  • Деградация почв – опустынивание, засоление, разрушение структуры;
  • Изменение климата, его потепление, которое грозит затоплением низменной части суши ряда материков; природные катастрофы и т.д.

Можно назвать и другие значимые проблемы. Например, транспортная. Более 70% людей живет в городах и дышит выхлопными газами автомашин, которые переполняют улицы, создают пробки.

Общим печальным итогом сложившегося экологического кризиса биосферы является ухудшение здоровья людей. Выход из сложившейся ситуации может получиться только в том случае, если человечество осознает проблему экологического кризиса и обретет новое мировоззрение, новый сознательный взгляд на взаимодействие общества с природой и изменит практику жизнедеятельности.

Пришло время говорить о предпосылках формирования человека нового типа – «человека устойчивого». Такой человек должен не только стремиться к удовлетворению своих материальных и духовных потребностей, но и понимать сложившуюся в мире экологическую ситуацию, новое воззрение общества на природу. «Человек устойчивый» - это человек новой культуры, осознающий, что для выживания на этой планете, необходима гармонизация отношений с природой, со средой своего обитания, но при этом не утративший специфики ценностей национальной культуры.

Мы взрослые должны понимать сами и прививать с самого раннего возраста своим детям осознание того, что человек, наряду с объектами живой и неживой природы является предметом единой экологической системы. А начинать воспитание данного осознания детей следует с формирования экономно-бережного отношения к рукотворному миру, природным материалам, т.е. с основ правильного природоиспользования.

Особо следует сказать о воде – с ней маленькие дети начинают знакомиться буквально с самого рождения: их купают, они пьют воду, играют с водой, наблюдают, как взрослые используют ее в быту. Именно в этот период у детей надо начинать формировать навыки экономного расходования воды.

Большую роль в жизнедеятельности детей играет деревопродукция – бумага, деревянные предметы. Дети рисуют в альбомах, вытирают рот салфеткой, сами листают книги, их окружают многочисленные предметы из дерева, поэтому их можно познакомить с тем, что эти предметы сделаны из древесины. Экономно расходуя бумагу, бережно обращаясь со стульями, мы сохраняем живое дерево.

Таким образом, прививая детям с самого раннего возраста осознание бережного отношения к предметам окружающего нас мира, мы взрослые сможем способствовать воспитанию «человека устойчивого», который впоследствии наверняка сможет решить все экологические проблемы общества.

Старший воспитатель: Еськова Светлана Геннадьевна


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №13 «Умка»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории

Консультация для родителей по лексической теме «Деревья»

Уважаемые родители!

Для того чтобы ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, желательно что бы он имел представление и мог ответить на вопросы, связанные с различными лексическими темами. Ну, например, лексическая тема «Деревья». Рассмотрите вместе с ребенком различные деревья и назовите их. Расскажите ребенку, что деревья бывают лиственные, хвойные, фруктовые. Объясните ему понятие «Цветущие деревья». Рассмотрите любое дерево и назовите его части, его отличительные черты, (например отличие дуба и березы, ели и сосны). Расскажите о предназначении деревьев (например, о том, что деревья дают тень и прохладу в жаркий день, а также плоды, древесину и т. д.). Расскажите о временах года и об изменениях, происходящих с деревьями в различное время года.

Вот некоторые слова – названия, слова – признаки и слова – действия, которые помогут Вам в общении с ребенком на тему «Деревья».

Названия:

Дерево, деревья, клён, тополь, осина, черёмуха, липа, дуб, берёза, ива, рябина, ель, сосна, яблоня, слива, груша, лес, бор, роща, чаща, сад, плод, шишка, жёлудь, серёжка, крона, макушка, ствол, ветка, сук, корни, кора, листья, иголки, хвоя, лепестки, цветки, почка, толщина, высота, цвет, листопад.


Признаки:

Хвойные, лиственные, фруктовые, смешанный, сосновый, дубовый, берёзовая, кленовый, рябиновый, еловый, цветущий, душистый, нарядный, кудрявый, дремучий, густой, багряный, тёмно-зелёный, жёлтый, стройная, тонкая, высокая, низкая, колючая, крупные, мелкие, продолговатые, длинные, резные, зубчатые, волнистые, круглые, острые.

Действия:

Копать, сажать, поливать, расти, цвести, созревать, срывать, падать, осыпаться, лететь, шуршать, шелестеть, желтеть, сохнуть, распускаться, качаться, зеленеть, наклоняться, очищать, ломать, охранять.

Поиграйте с ребенком в игру: «Назови ласково»

Тополь – тополек, дуб – дубок, береза – березонька – березка, осина – осинка, рябина – рябинка – рябинушка, ива – ивушка, елка – елочка, сосна – сосенка, шишка – шишечка, ветка – веточка, лес – лесок, лист – листок - листочек.

Поиграйте с ребенком в игру: «Один – много»

Клен – клены – кленов. Тополь – тополя – тополей. Осина – осины – осин. Дуб – дубы – дубов. Липа – липы – лип. Береза – березы – берез. Ива – ивы – ив. Рябина – рябины – рябин. Ель – ели – елей. Ёлка – ёлки – ёлок. Сосна – сосны – сосен.

Поиграйте с ребенком в игру: «Игра «Назови, какой, какая?»

Лист березы какой – березовый. Лист рябины – рябиновый. Лист дуба – дубовый. Лист клена – кленовый. Ветка сосны – сосновая. Ветка ели – еловая. Ветка осины – осиновая. Ветка липы – липовая.

Составьте с ребенком описательный рассказ о любом дереве по плану.

Как называется это дерево? Какое это дерево: хвойное, лиственное или фруктовое? Где оно растет (в лесу, в саду)? Как выглядит дерево (ствол, листья, плоды)? Какую пользу приносит?

Желаем удачи Вам и вашим детям!


ИринаVIK

Берегите деревья ! Они наши друзья!

Ребёнку легко воспринимать животных и растения на равных. Сильные впечатления вызывают у малыша - сказки, в которых животные и растения "живые", они разговаривают, радуются, страдают, ведут себя как люди. Важно! Не пропустить этот период в жизни ребёнка и использовать его в целях воспитания отзывчивости, эмоциональности, сочувствия и бережного отношения к природе.

С чего начать?

1. Прежде всего, заинтересовать дошкольника.

Деревьям грустно , им не хватает нашего внимания . заботы и тепла.

Предложить посадить и подружиться с деревом .

Выяснить как живут деревья , в чём нуждаются.

Выбрать дерево , которое малышу понравилось больше других.

*Придумать дереву имя .

2. Создать альбом, в который необходимо заносить все изменения.

Можно указать имя дерева и его название .

Фото дерева .

Что необходимо для жизни дерева (дождик, снежинки, солнце, тепло.)

Портрет дерева (рисунок ребёнка) .

Размер дерева (рисунок, где изображена высота дерева относительно ребёнка)

"Дерево такое же маленькое как и ты, но оно будет расти вместе с тобой. мы будем о нем заботиться. "

Фото дерева вместе с ребёнком , в разные периоды года.

3. Наблюдение за деревом .

Полное, разнообразное, регулярное.

Обсуждение изменений в жизни дерева . рассматривание.

Игры "Кто заметит первым?", "Кто найдёт больше изменений?", "Здравствуй! Меня зовут. "

В весенне - летний период найти насекомых на дереве и нарисовать их .

Сравнить дерево с человеком (кора - это кожа, вены - это веточки) .

Записать свойства коры, веточек, листиков (шершавая, липкая, теплая, гладкая, большая - маленькая, длинные - короткие.)

Дерево - живое , значит оно чувствует боль. (У него могут появиться ранки, трещенки, болезни.)

Строение дерева . Крона, ствол,корни - это ноги дерева (держат его в земле и получает пищу) .

Обсуждайте с детьми настроение дерева (веселое- грустное, сердитое- радостное.)

Как мы с тобой можем улучшить его настроение. (полить, покрасить ствол от вредителей дерева , добавить удобрения, полечить ветки, убрать сухие.)

Гости дерева .

Записывайте высказывания детей.

Осенью, засушите листочки дерева . Приклейте в альбом.

Можно найти родственников дерева .

Как помогают деревья нам .

Хорошо, если малыш в дальнейшем будет инициатором ухода за деревом . Ведь наши деревья - это наша жизнь !

Публикации по теме:

Дидактическое деревоГорбачева Анастасия Михайловна Мастер класс по изготовлению дидактического пособия "Дерево времени года" Дерево изготовлено.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми». Подготовила воспитатель:.

Консультация для родителей: «Наши дети - наше отражение…». Нет таких родителей, которые не мечтают о послушных, вежливых, и умных детях. Но вот вопрос, откуда же берутся неслушники? Непослушных детей.

Консультация для родителей «Помощь родителей своим детям в адаптации к детскому саду» Чем хе может помочь мама? Каждая мама,которая видит насколько ребенку непросто,желает помочь своему ребенку быстро адаптироваться. И это.

Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций» «Роль родителей в возрождении русских традиций» «Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении.

Круглый стол для родителей по речевому развитию «Как слово наше отзовется» Круглый стол для родителей по речевому развитию «Как слово наше отзовется» Цель: 1. Создание условий для речевого развития дошкольника;.

Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это земная лаборатория – вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.

Лес – участок земли, где растет много деревьев.

Деревья – многолетние растения с одеревеневшими стволами, ветви которых образуют кроны.

Твердую часть растений используют как материал для различных изделий.

Деревья бывают

лиственные : береза, клен, тополь, дуб, осина, липа .

х войные: е ль, сосна, пихта, лиственница, кедр .

плодовые: я блоня, груша, слива и т.д.

В лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы. Для жизни растениям необходим солнечный свет, достаточное количество влаги, минеральных веществ. Все растения имеют сходные приспособления для питания – корни.

Чем больше ветвятся и растут корни, тем лучше они обеспечивают растение питанием. У дерева только один очень твердый стебель – ствол, от которого во все стороны отходят ветки. У куста несколько твердых стеблей, а у травянистых растений стебли мягкие. У всех деревьев есть листья. Только разные. Так, у ели, сосны они похожи на иголочки. Такие листья называют хвоей , а деревья эти – хвойные.

Листья бывают очень разными по форме. Их пластинки могут быть похожими на щит, руку с пальцами, круг, яйцо, ромб. Края пластинок украшены и зубчиками, и ресничками.

Деревья в разные времена года

Приметы

Если с березы лист не опал, снег ляжет поздно.

Если осенью листья березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если снизу – то поздняя

Если много желудей на дубе – к лютой зиме и будет много снегу перед Рождеством.

К октябрю березы оголяются.

Если много орехов, а грибов нет – зима будет снежная и суровая.

Если зимой шумит лес – ожидай оттепели.

Стихи

Осинка.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветр у ,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо погреться

Бедной осинке.

Рябина.

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую ,

А она – как хина.

То ли это ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Сосны.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Ели.

Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат. А внучата-елочки, Тонкие иголочки, - У лесных ворот Водят хоровод.

Загадки

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья)



Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят,

Там и шумят.

(Береза)


Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок!

(Дуб)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Тексты для чтения.

Спор деревьев.

Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб и говорит:

Я вам всем деревьям царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрит, листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастается, и молвила:

Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

Погодите, - говорит, - похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешенькие, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

К.Ушинский

Польза дерева.

Дерево служит человеку всю жизнь. Бревна, доски идут на постройку жилищ. Дрова горят, дают тепло. Из дерева мастерят мебель, лодки, другие полезные вещи. Сини с полозьями из дерева, а также повозки везут нас по снегу. Из древесины варят бумагу. Из листьев и коры готовят лекарства.

Плодовые деревья дарят людям яблоки, груши, персики.

Деревья спасают нас от жары и непогоды. Зеленый наряд деревьев радует глаз.

К.Ушинский

Дидактические игры

«Составь предложение со словами».

Сосна……дерево. Ствол….. …….. ветви смотрят в небо. На них растут…… шишки.

Слова для справок : красивое, прямой, стройный, медно-желтый, кудрявые, иглистые, округлые, коричневые.

«Составь предложения и распространи их».

На опушке выросла (какая?) …сосна.

( Какая? высокая, стройная, красивая )

У нее (какой?) … ствол.

( Какой? длинный, прямой, голый .)

Только в верх растут (какие?) … ветки.

( Какие? густые, пушистые, иглистые .)

На (каких?) … ветках висят (какие?) … шишки.

( Какие? круглые, коричневые, не очень крупные .)

Иголки у сосны (какие?) … растут парами.

( Какие? длинные, острые, колючие. )

(Какой?)… запах (чей?) … хвои целебен (для кого?) … .

( Какой? свежий, ароматный, приятный .)

( Чей? сосновый .)

( Для кого ? Для людей, животных .)

Желаем удачи!

Лексическая тема : Деревья и кустарники осенью

1. Поиграть с ребенком в игру «Назови 5 деревьев » .

2. Назови дерево ласково , а потом со словами «один» , «два» , «много» .

Дуб – дубок, один дуб, два дуба, много дубов.

Береза - ….

Рябина - …

Осина - …

Сосна - …

3. «Собери гербарий» (добавь нужное слово)

Сорву с дуба….(дубовый лист.

Сорву с клена….(кленовый лист)

Сорву с березы (березовый лист)

4. Отгадай загадку. Обведи по контуру отгадку.

С колпачком на голове,

Будто в путь готовый,

Он скрывается в листве

Дуба золотого. С. Маршак

5. Игра «Есть – нет»

Ребенок произносит вторую часть фразы со слов : «У меня нет….» )

Взрослый : «У меня есть дубовый лист (осиновый лист, кленовый лист, еловая шишка.) »

Ребенок : «У меня нет дубового листа. (осинового листа, кленового листа, еловой шишки.) »

6. Игра «один – много»

Дерево - … .

Куст - … .

7. Измени предложения по образцу :

Он сидит на пне. – Они сидят на пне.

Он бежит по дорожке….

Он поёт песню….

Он идет домой ….

Он колет дрова….

Он собирает листья…

8. Скажи наоборот. (Закончи предложение, а затем повторить его полностью.)

Дерево высокое , а куст (низкий)

Дорога широкая, а тропинка ….

Дуб большой, а рябина….

Орехи крупные, а семечки….

Публикации по теме:

Фотоотчет поделок "Деревья и кустарники" Ольга Завалишина В лесах нашей родины много красивых деревьев. Деревья - наши друзья. Они помогают.

Конспект образовательной деятельности «Деревья и кустарники» Конспект занятия подготовительная к школе группа компенсирующей направленности Тема: «Деревья и кустарники» Цель: Создание социальной ситуации.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Зимующие птицы» Тема недели: «Зимующие птицы» Сыграйте с ребенком в следующие игры: 1. «Один – много» (образование множественного числа) Взрослый говорит:.

Уважаемые родители!В период с 12.09.16 по 30.09.16 тема наших занятий "Осень". Цель темы: формировать элементарные представления об осени.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Насекомые и пауки» в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Насекомые и пауки» 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки насекомых и пауков и напомнить ему, чем они отличаются (можно.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Рыбы» 1. «Отгадай загадки» Он, как дом огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит- Так живет на свете….

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Какая погода на.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: