Личностные ууд обеспечивают обучающимся. Деятельность учителя по формированию ууд при внедрении фгос ноо. Как сформировать Универсальные учебные действия

Представлена на фото.

Под данным термином подразумевают сумму разных способов действий школьников, которые обеспечивают способность самостоятельно усваивать новые умения и знания.

Теоретические аспекты

Основные виды УУД по ФГОС связаны со способностью обучающегося, без помощи педагога, формировать новые компетентности, в том числе самостоятельно организовывать познавательный процесс. Приобретение умения учиться позволяет учащимся открывать большие возможности для разных предметных областей. Ребенок осознает значимость и важность учебного процесса, его целевую направленность, ценностно-смысловые и операционные характеристики.

Компоненты учебной работы

Формирование УУД связано со следующими элементами:

  • познавательными мотивами;
  • учебными целями и задачами;
  • умениями выстраивать образовательные траектории, преобразовывать материал;
  • контролем и оценкой результатов своей работы.

Умение учиться является существенным фактором увеличения результативности освоения школьниками предметных знаний, формирования компетенций и умений, ценностно-смысловых оснований собственного морального выбора.

Функции

Все виды УУД по ФГОС в начальной школе обеспечивают возможности обучающегося к самостоятельному осуществлению учебного процесса, постановке цели, поиску и применению необходимых средств и способов ее достижения, контролю и оцениванию результатов своей работы. Кроме того УДД способствуют созданию условий для самореализации и гармоничного развития ребенка, посредством постоянного образования.

  • самоопределение: жизненное, профессиональное, личностное;
  • смыслообразование, предполагающее установление детьми взаимосвязи между целью учебного процесса и его мотивом;
  • нравственная и этическая ориентации, обеспечивающие моральный выбор на основе личностных и социальных ценностей морального выбора.

Регулятивные УУД

Они способствуют организации обучающимися собственной учебной работы. К ним причисляют:

  • целеполагание (постановку учебной задачи на известных и неведомых школьникам знаниях);
  • планирование (выявление последовательности отдельных этапов в образовательной деятельности, продумывание алгоритма, последовательности действий);
  • прогнозирование (предвосхищение уровня усвоения материала);
  • сравнение последовательности действий и результата с эталоном, выявление отклонений;
  • коррекция, связанная с внесением дополнений и некоторых изменений в разработанный план;
  • оценка усвоенного материала, качества и уровня знаний и умений.

Все виды УУД по ФГОС, таблица которых представлена на фото, способствуют саморегуляции школьников, мобилизации их энергии и сил. Школьники приобретают мотивационные навыки к преодолению поставленных перед ними препятствий.

Особенности УД

Они включают логические, общеучебные действия, постановку и решение проблемы. В настоящее время выделяют следующие общеучебные универсальные действия:

  • индивидуальное выделение и формулировку познавательной цели;
  • поиск и сбор нужной информации, использование информационного поиска, включая и компьютерные средства;
  • выстраивание структуры знаний;
  • осознанная и последовательная речь в письменном и устном виде;
  • подбор результативных вариантов решения задач с учетом существующих условий;
  • рефлексия условий и способов действия, контроль, а также оценка результатов собственной работы;
  • осознанная оценка СМИ, формулировка и постановка задачи, разработка алгоритмов работы в рамках решения проблем поискового и творческого вида.

Знаково-символические действия

Они составляют особую группу УУД. К ним относятся:

  • моделирование;
  • символические действия;
  • изменение модели для выявления общих закономерностей, касающихся определенной предметной области.

Формирование УУД логического вида:

  • синтез;
  • анализ;
  • сравнения;
  • классификации по признакам разных объектов;
  • выявление следствий;
  • определение причинно-следственных связей;
  • выстраивание логического плана действий;
  • постановка гипотезы, ее обоснование;
  • доказательство.

Логические учебные действия способствуют созданию школьниками самостоятельных вариантов решения различных задач поискового и творческого вида.

Коммуникативные УУД способствуют развитию формированию навыков ведения диалога. Школьники выстраивают сотрудничество с взрослыми и сверстниками на основе социального партнерства. К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование образовательного сотрудничества с одноклассниками и педагогом (постановка целей, распределение функций между участниками образовательного процесса);
  • постановка вопросов, сотрудничество в подборе и сборе необходимой информации;
  • разрешение возникающих конфликтов, оценка альтернативных вариантов, их реализация;
  • контроль, анализ, коррекция работы партнера;
  • полное выражение своих мыслей, согласно задачам и условиям коммуникации, владение диалогом и монологом с учетом синтаксических и грамматических норм родного языка.

Заключение

Развитие системы УУД в системе регулятивных, личностных, коммуникативных, познавательных действий, которые определяют развитие психологических качеств личности, происходит в рамках возрастного и нормативного развития познавательной и личностной сфер школьника. Процесс обучения определяет основное содержание и характеристики учебного труда школьника, определяет зону ближайшего формирования УУД.

В качестве критериев оценки сформированности универсальных учебных действий у школьников выступает их соответствие психологическим и возрастным требованиям. Формирование УУД определяется в образовательном процессе тремя положениями:

  • в качестве цели, содержания, организации;
  • в рамках усвоения различных предметных областей;
  • в контексте формирования личностной, социальной компетентности школьников.

Результативность любой деятельности человека связана не только со способностями, но и с рациональными способами ее выполнения. В. А. Сухомлинский считал, что во многих случаях учащийся не способен овладеть знаниями только потому, что он не научен учиться. Это особенно актуально в наше время, характеризующееся переходом от индустриального к постиндустриальному обществу. В ФГОС нового поколения формирование УУД, которые обеспечивают школьникам умение учиться, самостоятельно развиваться, самосовершенствоваться, представлены в качестве важнейшей задачи современной образовательной системы.

Семинар

« Формирование универсальных учебных действий

как требование ФГОС »

«Расскажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь»

Китайская мудрость

На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спо собным

Традиционно учитель был обязан дать ученику глубокие и прочные знания по предметам. Жизнь меняется быстро и ни учитель, ни родитель, ни сам ученик не в состоянии предугадать какие знания и умения ему понадобятся в будущем. Отсюда возникает необходимость в умении обучаться и развиваться в течение всей жизни. И как следствие, вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе способов деятельности. Но это не значит , что мы отказываемся от «багажа» знаний. Мы просто меняем приоритеты. Предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта.

В чём новизна подхода к обучению по новым стандартам?

В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, который предполагает:

Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся(переход от классно- урочной системы к практическим, лабораторным, исследовательским и проектным формам работы);

Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

Гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.

В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов:

1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний).

2.Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия.

3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.

Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

Личностные результаты

Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Регулятивные универсальные учебные действия

Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Познаватель-ные УУД

Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Коммуникатив-ные УУД

Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Личностные (нравственно-оценочные умения)-оценка своих и чужих поступков

Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).

Регулятивные универсальные учебные действия(организация умения)-организация своих дел, решения проблем

Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Познавательные универсальные учебные действия(интеллектуальные кмения)-обработка информации

Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

Коммуникативные универсальные действия (коммуникативные умения)-общение с людьми

Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение ;

- смыслообразование , т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? - и уметь на него отвечать;

- нравственно-этическая ориентация , в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные действия включают:

общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия :

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

- моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно- графическая или знаково-символическая);

- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия :

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);

- синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

Доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы :

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

К.Д.Ушинский писал: «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг». Поэтому основная педагогическая задача: организация условий, иницирующих детское действие – чему учить? ради чего учить? как учить?

Учебная деятельность – самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознаёт.

Учебная задача (чему? зачем?) – цель, которую перед собой ставит ученик.

Учебное действие (как?) – система существенных признаков понятия или алгоритм.

Самоконтроль (правильно?) – определение правильности выполненного действия.

Самооценка (хорошо? можно лучше?) - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия.

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученика, эффективности их коммуникативной деятельности.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Универсальные учебные действия (УУД) - набор различных действий, направленных на самостоятельное получение знаний, активное саморазвитие, приобретение нового практического и познавательно-исследовательского опыта. УУД по ФГОС - базовая составляющая умения учиться, обеспечивающая возможность успешного саморазвития.

  • Общеучебные умения носят метапредметный характер, а потому могут применяться для освоения любого школьного предмета.
  • На них базируется любая деятельность учащегося.
  • УУД позволяют сформировать психологические способности ребенка.

УУД по ФГОС

До появления ФГОС современный образовательный процесс больше опирался на сбор необходимой для изучения темы информации и развитие психических процессов, реже приоритетом была практика эффективных учебных и мыслительных приемов. Подобный подход негативно отражался на развитии личности и эффективности школьного учебного процесса, снижая мотивацию учеников и уровень их ответственности. Внедрение стандарта изменило подход к обучению, а вместе с тем и модель выпускника младших классов, который отныне определяется как учащийся с основами общеучебных навыков и базой нравственного поведения, способный к взаимодействию с одногодками и педработниками, открытый для приобретения знаний и умений. Цель нынешней стратегии образования - научить каждого учиться сначала под руководством учителя, наставника, а затем самостоятельно. Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы должна стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования - формирование умения учиться всю жизнь. Проектирование и реализация программы развития УУД - задача каждого учителя, который будет работать в новой школе.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

- Шесть новых методик для диагностики коммуникативных УУД у школьников (критерии сформированности)
- Выявляйте метапредметные и личностные УУД (лист анализа урока)

УУД по ФГОС - это способность к самостоятельному развитию, надпредметные действия, общеучебные умения, определение которых охватывает все сферы развития личности ребенка. Согласно федеральному стандарту, формальные умения и знания становятся второстепенными, поскольку мерилом результативности обучения становятся виды деятельности, которые осваивают учащиеся в течение года. Младшеклассник должен научиться читать и писать, но гораздо важнее мотивация к учебе и выработка метапредметных способов действий.

Скачайте презентацию: «Способы формирования УУД по ФГОС»
Скачать бесплатно в.pptx

Особое значение УУД приобретают в младшей школе, когда у детей формируется способность учиться самостоятельно и осознанно, расширяя собственные компетентности, чтобы в дальнейшем переносить их на другие области. Освоив умение учиться, дети смогут переносить этот навык на любые компоненты учебной деятельности, повышая ее эффективность.

Функции надпредметных способов действий:

  • способствуют всестороннему развитию школьников посредством непрерывного образования, толерантности и гибкости взглядов;
  • создают условия для самостоятельной учебы, формирования учебных целей, поиска средств и методов их достижения, самоанализа и самоконтроля;
  • обеспечивают условия для эффективной учебы через приобретение общеучебных компетентностей;
  • стимулируют формирование картины мира, толерантности в контексте поликультурности общества и компетентности в различных предметных областях.

Виды УУД по ФГОС

Надпредметные действия мотивируют и позволяют детям самостоятельно организовывать процесс обучения и восприятия учебного материала. Несмотря на общеучебный характер универсальных действий, различают четыре вида УУД по ФГОС , представленные в таблице.

Личностные

Благодаря личностным УУД дети учатся ориентироваться в межличностных отношениях, социальных ролях, соотносить моральные нормы, этические принципы с поведением окружающих, делая соответствующие выводы.

Личностные УУД по ФГОС в начальной школе делятся на:

  • самоопределение профессиональное и личностное;
  • соотнесение цели учебы и достигнутых результатов;
  • совершение морального выбора, нравственно-этическое самоопределение.
Регулятивные

Каждое из регулятивных действий необходимо для организации самостоятельного учебного процесса:

  • ученик оценивает свои знания, определяет границы известного и ставит учебную задачу (целеполагание);
  • учитывая поставленную цель, планируется последовательность работы над ее реализацией;
  • ребенок должен прогнозировать промежуточные и итоговые результаты учебной деятельности;
  • если промежуточные результаты не соответствуют запланированным, необходимо корректировать план и методы действий;
  • самооценка и осознание реальных результатов учебной деятельности обеспечивают эффективное целеполагание.

В процессе освоения регулятивных УУД ученикам важна способность к самомотивации, волевому усилию и мобилизации моральных и физических сил, направленных на преодоление затруднений.

Познавательные

Познавательные общеучебные действия подразумевают формулирование и решение проблемы через логически выстроенные действия. Ученики определяют познавательную цель, собирают необходимые материалы, ресурсы и информацию, приводят знания в структуру, подбирают способы достижения цели в контексте сложившихся условий, а после проводят самооценку и рефлексию познавательной деятельности.

В отдельные подгруппы познавательных способов действий выделяют:

  1. Знаково-символические - предусматривают моделирование предметов и символов в пространстве на основе характеристик объекта преобразование его в модель для поиска законов, систематизирующих эту предметную область.
  2. Логические - дети анализируют существенные и несущественные признаки предметов, оценивают целое и его составные части, а на основании полученной информации классифицируют предметы по классам или понятиям, формируя причинно-следственные связи между явлениями и предметами. Выстраивая логическую цепочку, они опираются на выводы, доказательства и факты.
Коммуникативные

Общеучебные действия направлены на приобретение навыков слышать и слушать собеседника, социальной компетентности, коммуникабельности, умение налаживать продуктивное сотрудничество со сверстниками и взаимодействие с педагогами.

Коммуникативные УУД по ФГОС подразумевают:

  • определение целей, задач и способов взаимодействия с учениками и учителями;
  • коллективную работу по сбору и систематизации информации;
  • успешное преодоление конфликтных ситуаций через поиск компромиссов, альтернативных решений, идентификацию проблемы;
  • максимальное взаимодействие с одноклассниками - оценка, коррекция и контроль их действий;
  • коммуникабельность и красноречие - умение устно и письменно высказывать свои мысли лаконично и по существу, владеть навыком ведения грамотного диалога и монолога.

УУД по ФГОС в начальной школе

Удивительно, но универсальные учебные действия, используемые для освоения учебных предметов, формируются в процессе обучения. В зависимости от содержания учебного предмета и тематики создаются особые перспективы освоения тех или иных УУД. Учителю следует принимать во внимание состояние здоровья учеников, их уровень развития речи и умения контролировать свое поведение, коммуникабельность детей, их мотивация к учебе, учение задавать вопросы, слушать и слышать на уроке. Без учета данных особенностей, освоение учебных действий будет проходить сложно как для учеников, так и для педагогов. Что в конечном итоге приведет к потере времени и сил, да и просто ставит под сомнение вопрос о компетентности учителя младших классов.

Чтобы достичь эффективного освоения , классные руководители и учителя-предметники используют комплекс мер, в ходе реализации которых педагоги акцентируют внимание на актуальных достижениях учеников, а не сравнивании учащихся между собой.

  • Важны самоанализ и самопроверка, которые учат детей находить и оперативно исправлять свои ошибки, которое помогают им узнавать новое. Педагог также оценивает учебные успехи детей, поясняя свой выбор, параллельно обучая школьников оценивать деятельность по критериям и выбирать критерии для оценки.
  • Мотивируя к учебе, педагоги поясняют практическую ценность новых знаний, развивающее значение того или иного упражнения. Акцент делается на тех видах работы с материалами и данными, которые потребуются в учебной деятельности, практикуется эффективное запоминание, которое положительно сказывается на логике и памяти детей.
  • Учителю важно научить детей работать в группах и парах, а случае возникновения конфликтов - эффективно устранять их, находя компромиссы. Через проблемные ситуации, пробелы в знаниях или их противоречивость классный руководитель помогает детям назвать цель урока, составить план действий.
  • Дети должны уметь делать нравственный выбор, свободно и грамотно выражать свои мысли, уметь отстаивать собственное мнение, используя аргументы, а не грубость, демонстрировать уважение к собеседнику. Поощряется взаимодействие учащихся между собой.
  • Педагог и дети взаимодействуют на принципах сотрудничества, они совместно решают проблемные моменты, распределяют обязанности, учатся планировать работу и отдых. Ученики могут выбирать задания из нескольких предложенных.

Получите диплом установленного образца

Актуализировать знания о нормативном регулировании образовательной деятельности ОО, требованиях к квалификации педагога (учителя), разработке основных образовательных программ общеобразовательной организации поможет обучение по программе

Методика поэтапного формирования УУД, предложенная П.Я. Гальпериным и его единомышленниками, опирается на внутреннюю зависимость между практическим исполнением и интеллектуальными операциями. Согласно этой теории, общепредметные действия формируются по аналогии с умственными и предполагают несколько этапов:

  1. Необходимо изучить образец и состав будущего действия, использовать сведения и указания всех его компонентов. Детям демонстрируют и поясняют образец умственного действия, которое им нужно освоить, что незаменимо для учеников-визуалов и аудиалов.
  2. Выполняется действие с учетом всех операций, которые входят в него, таким образом усвоив суть действия и осуществив самоконтроль каждого этапа, что важно для детей-кинестетиков.
  3. Повторное выполнение действия без опоры на образец.
  4. Для осознания последовательности этапов алгоритм действия проговаривается вслух, а после переносится во внутренний план с проговариванием про себя.
  5. Действие выполняется в контексте внутренней речи в плане сознательного контроля, что позволяет выработать автоматическое его исполнение, в котором способ действия является актом мысли, стремящимся к конечному продукту процесса.

Успешная учеба в школе невозможна без освоения УУД по ФГОС по классам начального звена. Для развития метапредметных действий педагоги используют следующие виды деятельности и методических заданий:

УУД Виды работ
Личностные
  • Групповые проекты незаменимы в процессе формирования личностных УУД, поскольку позволяют ученикам коллективно выбирать тему работу, распределять роли с учетом способностей детей таким образом, чтобы каждый внес важный вклад в реализацию проекта.
  • Творческая работа способствует расширению кругозора и сферы интересов, совершенствованию способностей и талантов, необходимых для личного и профессионального самоопределения.
  • Портфолио индивидуальных достижений - фиксация ситуации успеха, дарящая уверенность в себе и повышающая самооценку, стимулируя к самообразованию и совершенствованию личностных качеств.
Регулятивные Приобретение УУД по ФГОС в 2019 строится на формулировании учащимися цели изучения учебного материала. Без целеполагания полноценное освоение темы неосуществимо, а потому детям в первом этапе урока предлагают ответить на вопросы: Что я уже знаю? Что я смогу узнать? Какие предметные области для этого понадобятся? В конце урока предлагают найти ответ на другой вопрос: Что я узнал нового на уроке? Что было для меня наиболее интересным?
Помимо целеполагания учителя используют приемы работы с намеренно неправильным планом, который ученикам следует исправить, предлагают составление и обсуждение плана осуществления учебных задач.
Познавательные Для формирования общеучебных действий педагогическая практика использует принципы составления логической последовательности или кластера, упражнения на поиск соответствия или различий, постановка тестовых вопросов и поиск ответов на них.
Коммуникативные Формированию навыка общения и развитию коммуникабельности способствуют:
  • работа с уточняющими вопросами к выступающему ученику, что развивает мыслительные процессы детей, навык составления вопроса, ведения дискуссии со сверстниками;
  • выступление перед классом с сообщением или докладом - развитие способности высказывать свои суждения, аргументировать собственное мнение, практика монологической речи;
  • продолжение суждения одноклассника или поиск контраргументов - прием, который предполагает развитие красноречия и мышления, умения слушать и слышать одноклассников, навыки построения высказывания;
  • учебная дискуссия (мозговой штурм, круглый стол, дебаты) - эффективный прием развития коммуникабельности, который дает новые знания и умения ведения уважительного диалога, отстаивания собственного мнения, использования аргументов.

УУД по ФГОС: взаимосвязь с учебными предметами младшей школы

Развитие надпредметных действий у учеников 1-4 классов происходит согласно возрастному развитию. Учебный процесс регулирует перспективы освоения УУД и суть обучения. Получение навыков метапредметных способов действий в каждой дисциплине взаимосвязано с другими предметами и действиями и подчиняется принципам возрастного развития. В контексте изучения различных предметов формируется комплекс УУД по ФГОС в начальной школе , что подтверждает таблица взаимосвязи метапредметных действий с учебными дисциплинами.

Предмет и развиваемые им УУД Описание метапредметных действий
Русский язык - регулятивные, коммуникативные и познавательные
  1. Читая и анализируя тексты, дети практикуются в сравнении, выполнении логической оценки, установлении причинно-следственных связей.
  2. Моделирование и знаково-символьные действия, воображение развивается в ходе работы с графической реализацией букв, строением слова, языковым синтаксисом и морфологией.
  3. Изучение русского языка в пределах возрастных особенностей ученика развивает не только речевую функцию и так называемое «языковое чутье», но и прогностическую и обобщающую функции.
Литературное чтение - помогает развить все виды УУД по ФГОС (ключевая роль коммуникативной и регулятивной сфер) Младшие школьники осваивают эстетическое и идейно-нравственное значение произведений, перенося духовный и социальный опыт для понимания поступков героев и анализа авторской позиции. На уроках обучающиеся:
  • учатся самопознанию через сравнение себя с персонажами литературных текстов;
  • прослеживают поступки и личностные ориентации героев произведений;
  • знакомятся с эстетикой текстов;
  • получают азы патриотического воспитания и гражданской идентичности через изучение истории Родины;
  • практикуют нравственно-эстетическое оценивание действий героев;
  • учатся осознавать и создавать контекстную речь, опираясь на действия и слова литературных героев;
  • устанавливают причинно-следственные связи и выстраивают логические цепочки событий;
  • учатся выделять главное и второстепенное.
Математика - познавательные УУД На уроках математики дети учатся планированию действий, структурированию и систематизации знаний, дифференциации понятий, моделированию, практикуют алгоритмические и логические действия. В рамках программы УУД по ФГОС математика играет ключевую роль, способствуя системности мышления, моделированию и знаково-символическим действиям, актуальным в других школьных учебных предметах. Дети осваивают систему общепринятых символов и знаков, актуальных в процессе социализации и дальнейшем обучении.
Окружающий мир - развитие личностных и познавательных способов действий Занятия «Окружающим миром» помогают младшеклассникам сформировать картину социокультурного и природного мира, освоить взаимосвязи природы и людей, отношения личности и общества, понятие государства и его места в мире. Этот дисциплина незаменима для становления гражданской идентичности учеников, мировоззрения подрастающего поколения, формирования эмоционально-ценностного и когнитивного компонентов. Развитие общепредметных навыков предусматривает:
  • знакомство с символикой России, умение рассказать о своей стране, достопримечательностях края, знакомство с географией и особенностями других стран;
  • базу исторической памяти - знание ключевых для истории России событий, знаковых личностей;
  • получение базы природосообразного поведения и основ экологических знаний;
  • понимание принципов взаимоотношений между сообществами и различными социальными слоями людей.
Помимо личностных способов действий «Окружающий мир» формирует познавательные УУД посредством:
  • использования базовых исследовательских навыков, в том числе задействования ИКТ и различных видов информации;
  • практики моделирования и замещения;
  • применения логических действий классификации, сравнения, проведения аналогий между природными и рукотворными объектами, явлениями и свойствами, построение причинно-следственных связей.
Технология - познавательные и коммуникативные УУД На занятиях «Технологии» ключевой деятельностью является предметно-преобразовательная работа, прогнозирование и моделирование, играющие главенствующую роль в освоении УУД. Дети анализируют, рефлексируют, работают в группах и в паре, используя различные формы сотрудничества, получают основы ИКТ-компетентности.
Уроки обеспечивают:
  • развитие у детей знаково-символического, репродуктивного, творческого и пространственного мышления;
  • практику целеполагания, прогнозирования и планирования работы с последующим самоконтролем и самооценкой;
  • практику коммуникативности через совместно-продуктивную работу на уроке;
  • стимулирование творческой самореализации и мотивации к получению новых знаний, достижений в учебе;
  • выработку уважения к чужой личной информации, знакомство с избирательностью информации.
Физическая культура - личностные, коммуникативные и регулятивные способы действий Систематические физические упражнения для учащихся младших классов становятся мотивирующим фактором к преодолению сложностей, стрессоустойчивости, источником знаний о современном спорте. Дети приобщаются к гражданской и общекультурной идентичности, учатся использовать физические и моральные ресурсы для достижения поставленных целей, следовать правилам здорового образа жизни.
Помимо этого, дисциплина «Физическая культура» формирует у детей навыки регулировать, планировать, анализировать свои действий, способствуют умению взаимодействовать с одноклассниками, сотрудничать и работать в парах, а в командных играх - ставить цель, распределять функции, планировать и достигать результата. Дети учатся оценивать поведение на уроке, выполнять взаимный контроль.

УУД по ФГОС в 2019. Результаты освоения

Фундаментальное значение всех видов УУД по ФГОС в качестве ядра общего образования - база реализации федерального стандарта. От степени формирования метапредметных действий зависит не только психологическая составляющая успешности освоения учебных дисциплин, но и реализация Требований к результатам освоения общего образования.

Уровень освоения метапредметных действий оценивается по нескольким параметрам:

  1. Развитие личности. На момент окончания 4 класса дети должны быть мотивированы на дальнейшую учебную и познавательную деятельность, иметь четко сформированную внутреннюю позицию, ориентироваться на моральные нормы, следуя им.
  2. Организованность и мотивированность учебы. Ученики в равной мере осваивают все виды УУД по ФГОС из таблицы начальной школы , используя для их организации учебной деятельности, постановки, принятия и выполнения образовательных задач, планирования работы, самооценки деятельности с возможным внесением корректив по мере необходимости.
  3. Предметная деятельность. Ученики усваивают опыт деятельности в каждой предметной области, стремясь получить, преобразовать и применить полученное знание и навыки, учитывая их в формировании собственной картины мира.
  4. Исследовательская деятельность. Дети должны уметь работать с знаково-символьными средствам и текстами, анализировать и воспринимать их, осуществляя познавательную и логическую деятельность в процессе моделирования или решения задач.
  5. Культура общения. Младшие школьники должны уметь толерантно общаться со сверстниками и старшими, учитывать мнение и позицию собеседника, сотрудничать и взаимодействовать для решения поставленных образовательных задач, распределять роли в командной работе, воспринимать и передавать информацию, достойно выходить из конфликтных ситуаций, осознанно и адекватно строят свою письменную и устную речь.

Несмотря на очевидно значимую и стремительно возрастающую роль общеучебных способов действий, работа по освоению УУД в большинстве школ ведется стихийно и бессистемно, потому сформировать у школьников универсальные действия стремятся только избранные педагоги, что выражается в незначительном уровне познавательной активности и мотивации к учебе у школьников, способности детей планировать и осуществлять познавательную и учебную деятельность, провоцируя девиантное поведение и школьную дезадаптацию. Чтобы избежать этого, необходимо систематически и планомерно способствовать формированию УУД по ФГОС 2019 , а вместе с тем разумности, осознанности, логичности учебного процесса.

В связи с тем, что Министерство образования перешло на новый стандарт обучения детей в детских садах, школах, колледжах и вузах, у учителя сразу появилось несколько задач. Одна из них заключается в том, чтобы воспитать активного, успешного и талантливого школьника.

Наша задача заключается в том, чтобы объяснить учителям, что такое личностные УУД в начальной школе и как они формируются. Но для этого необходимо разобраться в структуре универсальных действий. Итак, обо всем по порядку.

Какими бывают УУД (учебные универсальные действия)

По новому образовательному стандарту принято выделять 4 вида :

  • Личностные.
  • Познавательные.
  • Коммуникативные.
  • Регулятивные.

В чем заключается сущность личностных действий

Уже по названию становится понятно, что личностные УУД в начальной школе должны быть направлены обучающимися на себя. Иными словами, личностные универсальные действия нужны для того, чтобы дети умели соотносить свои поступки и происшествия с принятыми культурными и этическими принципами. Кроме того, они обеспечивают знание и усвоение моральных норм, а также ориентацию ребенка в социальных ролях и отношениях в обществе.

Педагогу стоит понимать, что личностные УУД по ФГОС никогда не сформируются, если ребёнок на уроках будет 40 минут конспектировать параграф учебника.

Виды действий

Если к учебному процессу на уроке применяются действия, то сегодня их следует разделить на три вида:

  • Самоопределение - благодаря этому действию обучающиеся ищут свое место в мире и обществе.
  • Смыслообразование - учащиеся устанавливают связь между учебным процессом и мотивом. Иными словами, ребенок на уроке должен задать для себя вопрос: «Какое значение для меня несёт данное учение?» Кроме того, он должен найти еще и ответ на этот вопрос.
  • Нравственно-этический ориентир - необходим для того, чтобы дети могли совершать личностный и опираясь на социальные ценности.

Группы личностных УУД

Педагоги и методисты совместно разработали 2 группы личностных универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД важны, так как благодаря им отражается отношение ребёнка к социальным ценностям в обществе.

Младший школьник должен:

  • Установить связь и принадлежность не только к своему народу, но и к государству.
  • Понимать, уважать ценности и культуры других национальностей.
  • Интересоваться культурой народа и страны, в которой он родился и живет.
  • Уметь различать главные нравственно-этические нормы и понятия.
  • Идентифицировать поступки и действия с моральными нормами; чувствовать, как он поступил - «хорошо» или «плохо».
  • Понимать и ощущать эмоциональное состояние окружающих, и с учетом этого строить с ними конструктивный диалог.
  • Анализировать ситуации и события с точки зрения морали и этики.
  • Объяснять свои действия, проявлять в ситуациях такие чувства, как доброжелательность, внимательность, доверие и так далее.

2. Личностные УУД отражают отношение ребенка к учебному процессу.

Младший школьник должен:

  • Понимать речь учителя и одноклассников.
  • Стремиться к процессу познания, то есть ребёнок должен удивляться и интересоваться, проявлять внимание и желать узнать как можно больше.
  • Давать оценку своим действиям.
  • Уметь сотрудничать с одноклассниками. Иными словами, принимать мнение оппонента во время спора или дискуссии, быть терпеливым и доброжелательным, проявлять доверие к участнику или собеседнику общего дела, а также считаться с точкой зрения другого человека.

Как формируются личностные УУД в начальной школе

Надо отметить, что данный процесс длительный. Педагогу необходимо запастись терпением. Но что же для этого нужно делать?

Во-первых, действия учителя должны быть осмысленными.

Во-вторых, педагогу, как и ребёнку, необходимо в себе развивать внутреннюю мотивацию, то есть двигаться вверх.

В-третьих, задача, поставленная учителем перед обучающимся, должна быть понятна, но ещё и внутренне приятна малышу, это значит, что данное дело станет для него значимым.

В-четвертых, в классе должна царить атмосфера успеха.

В-пятых, помогать ребёнку должен не только педагог, но и сосед по парте.

В-шестых, учитель не должен скупиться на похвалу и поощрения, ведь у грамотного педагога обязана быть сформирована система оценивания, которую дети должны знать.

В-седьмых, учителю самому необходимо научиться быть творцом, чтобы каждый его шаг стал открытием для ребенка.

А теперь давайте рассмотрим практические советы для учителей по формированию личностных УУД на уроках.

Литературное чтение

На занятии должна проводиться работа с литературными произведениями. А детям необходимо прослеживать по ходу текста судьбы главных героев. Параллельно с чтением ученики должны сравнивать образ «Я» с героями произведений, которые они читают. Но и это ещё не все. Заинтересованные читатели должны себя отождествлять с героями сказки или рассказа. Детям необходимо активно соотносить и сопоставлять их позиции, взгляды и мнения. Педагогу стоит помогать выявлять моральное содержание и нравственное значение поступков персонажей. Воспитательная составляющая на уроках литературного чтения должна знакомить детей с героическим прошлым народа и страны, в которой они проживают. Такое знакомство не должно быть представлено просмотром «сухой» презентации. Представление нужно провести на уроке таким образом, чтобы дети испытывали чувства переживания и гордости к гражданам страны. Так развитие универсальных действий будет проходить ровно.

Например: при изучении произведений Бориса Заходера ученики на уроке сравнивают образ «Я» с героями произведений, а также отождествляют себя с ними, чтобы обсуждать разные мнения и позиции.

Если в календарно-тематическом планировании есть урок, посвященный сказкам, то после их изучения можно детям дать задание: придумать персонажа и сочинить сказку. На этом этапе занятия происходит развитие личностных УУД. Оно заключается в выявлении морального значения и нравственности в поступках персонажа. В результате этого задания может быть создан коллаж под названием «Персонажи новых сказок». Главная задача педагога заключается в том, чтобы на уроке обучающиеся не боялись на творческом этапе делать не так, «как положено», а так, как они считают нужным в соответствии с нормами морали.

Окружающий мир

Этот урок любят многие ребята, так как считают его одним из самых интересных. Трудно с этим поспорить. Личностные УУД в начальной школе на уроке окружающего мира формируются путем становления мировоззрения, а также жизненного самоопределения ребенка. Кроме того, на этом уроке у детей формируются основы о ближнем и далеком прошлом. Но и это не все. На уроке окружающего мира у учеников начальной школы формируется грамотное и природособразное поведение. Все это воплотится в реальность, благодаря проектным работам, например: "Жизнь птиц".

Несколько слов о диагностике

Так уже заведено, что ежегодно дети должны проходить диагностику личностных УУД. В некоторых школах будущих первоклассников тестируют при поступлении. Делать это необходимо для того, чтобы понимать насколько ребёнок готов к занятиям в школе, ориентирован в социальных ролях, а также как он взаимодействует с окружающими.

Помните, что диагностика личностных УУД проходит как в начале учебного года, так и в конце. Сборники для определения уровня сформированности УУД уже разработаны для каждой образовательной программы. Педагогу достаточно обратиться в ближайший книжный магазин.

Заключение

Стоит понимать, что виды универсальных учебных действий, в частности личностные, будут формироваться более эффективно в том случае, если педагог в своей работе использует следующие методы:

  • Проблемное обучение.
  • Групповые, а также парные формы работы на уроке.
  • Методы, которые направляются на самостоятельную деятельность обучающихся.
  • Методы самооценки и рефлексии.
  • И другие.

Выясним, что такое УУД. Данный термин встречается в методической литературе, связанной с новыми образовательными стандартами. Рассмотрим особенности этих сокращений, смысл терминов, их значимость в современных реалиях.

Расшифровка аббревиатуры

Что такое УУД? Это универсальная учебная деятельность, которая предполагает:

  • способность ребенка к получению новых знаний;
  • усвоение им полезной, важной информации;
  • осознание важности образования.

Страницы истории

Что такое УУД в современной школе? Этот термин был разработан еще во времена существования Советского Союза. В двадцатом веке данный термин был введен, но свое активное применение нашел только в настоящее время. Федеральный государственный стандарт второго поколения, используемый в современной школе, предполагает формирование УУД по всем учебным дисциплинам. С 2011 учебного года ФГОС введены во все российские школы.

Требования ФГОС

Существует подразделение основных требований на определенные категории. Например, есть определенные нюансы в подходе к структуре процесса образования. Программа УУД предполагает определенный план, позволяющий в максимальной степени развивать учащихся. Реализация намеченных пунктов является задачей педагога. В качестве наглядной демонстрации навыков, приобретенных школьниками, рассматриваются УУД. Расшифровка аббревиатуры была рассмотрена выше, теперь поговорим об их классификации.

Виды УДД

В зависимости от образовательной ступени, для учеников начальной школы, среднего и старшего звена, формирование УДД на уроках имеет определенные различия. Среди последних тенденций, наблюдаемых в российских школах, отметим применение в образовательном процессе информационных технологий. Выделяют четыре базовые группы УУД. Расшифровка их дает полное представление о тех инновациях, что наблюдаются в российском образовании.

Личностные УУД дают возможность ребенку познать себя, выяснить особенности своей личности, они направлены на формирование этической и нравственной оценки действий.

Программа УУД по классам включает в себя познавательные навыки, которые сведены к возможности восприятия информации, ее обработке, анализу, получению данных, созданию новой образовательной траектории.

Коммуникативные навыки подразумевают возможность школьника взаимодействовать с одноклассниками, учителями. Школа является важным этапом социализации ребенка, помогает преодолевать проблемы, касающиеся межличностных отношений.

Регулятивные действия направлены на формирование плана действий, связанных с образовательным процессом. Школьник учится составлять режим своего дня, что поможет ему в последующей жизни.

Особенности домашнего обучения

Главный акцент делают на формирование коммуникаций, на межличностные отношения, развитие собственного кругозора, развитие логики и умения излагать свои мысли. В широком значении термин «УУД» представляет собой умение ребенка учиться. Универсальные учебные действия - это способность субъекта к самоанализу, развитию, самосовершенствованию путем активного и сознательного получения нового социального опыта.

В узком понимании данный термин подразумевает сумму действий школьника, позволяющих самостоятельно организовывать образовательный процесс.

Функции универсальных учебных действий

УУД выполняют несколько функций, каждая из которых имеет особое значение для школьников:

  • они обеспечивают возможности ребенка к самостоятельному учению, помогают ему ставить учебные задачи, находить и применять нужные средства, контролировать и анализировать образовательный процесс, оценивать собственные результаты;
  • создают оптимальные условия для гармоничного развития личности, саморазвития, способности к постоянному образованию, формированию компетенций во всех предметных областях.

Формирование универсальных действий осуществляется не только во время уроков, но и в процессе подготовки и проведения многочисленных воспитательных мероприятий, а также во внеурочной работе.

Внеурочная работа

В образовательных стандартах второго поколения термин «внеурочная деятельность» рассматривается в качестве обязательного элемента образовательного процесса. Он имеет определенные отличия от классно-урочной системы. Рассмотрим основные виды внеурочной деятельности, которые используются в современной школе:

  • секции;
  • тематические экскурсии;
  • конкурсы, конференции, олимпиады;
  • научная и поисковая деятельность.

Подобные мероприятия направлены на решение определенных задач, получение результата. Элементы исследовательской и проектной деятельности включены и в образовательный процесс, помогают педагогу в работе. Именно они являются одним из главных показателей профессионализма современного российского учителя.

Исследования в современной школе

Особое значение в рамках новых ФГОС приобрела исследовательская и проектная деятельность. На базе обычных российских школ появляются исследовательские клубы и студии. Многие гимназии и лицеи имеют собственные научные общества, в состав которых входят не только школьники, педагоги, но и представители преподаватели университетов, научно-исследовательских центров. В задачу школьного учителя входит знакомство ребят с особенностями исследовательской работы.

Учитель помогает своим воспитанникам выбирать направление для исследования, составлять алгоритм и выбирать последовательность действий, работать с научно-методической литературой по проблеме исследования. В зависимости от предметной области, выбираемой ребятами, в исследовательской деятельности существуют определенные тенденции. Например, работы, касающиеся экономической тематики, предполагают вычисления, поэтому педагог дает ребятам понятие о видах погрешностей, формул, по которым их можно рассчитать.

Работы, связанные с социологическими исследованиями, предполагают различные опросы и исследования. Учитель знакомит ребят с правилами их проведения, особенностями обработки полученных результатов.

Только после того, как у воспитанников будут сформированы основные представления о проведении исследований, они приступают к самостоятельной работе. После того как исследование будет завершено, ребята представляют полученные результаты перед сверстниками. Например, в рамках работы научно-учебной конференции начинающие исследователи в тезисном виде представляют собственные труды, знакомятся с работами других школьников.

Публичное выступление, которые является неотъемлемой частью любой научно-практической конференции, способствует формированию навыков устной и разговорной речи.

Помимо индивидуальных исследований, во внеурочной работе используют коллективные проекты. Формируется команда, которая работает над определенной задачей, например, разрабатывает дизайн пришкольной территории. В ходе совместной деятельности у детей формируются навыки работы в команде, они получают отличный социальный опыт. Федеральные стандарты второго поколения, по которым выстраивается воспитательный и образовательный процесс в современной российской школе, предполагают проектную либо исследовательскую деятельность для каждого ребенка.

При завершении основной ступени обучения ребята должны представить готовый проект. Он считается обязательным этапом для допуска к сдаче выпускных экзаменов за курс основной школы.

Значение внеурочной деятельности

Ребенок не только пополняет свой интеллектуальный запас, но и получает навыки сотрудничества, саморазвития, самообразования. Именно внеурочная деятельность способствует полноценному и всестороннему развитию личности ребенка.

Эффективная внеклассная работа - это залог успешности выпускников в последующей профессиональной деятельности.

Заключение

Регулятивные действия помогают ребенку уже во время обучения в школе равномерно распределять свою деятельность. Школьник строит индивидуальную учебно-познавательную работу, ставит цель, формирует алгоритм, определяет средства проведения работы, подбирает вариант контроля.

Благодаря познавательным универсальным действиям у ребенка формируется умение работать с информацией, что особенно актуально в современном мире.

Инновации, используемые в современном образовательном процессе, направлены на формирование гармонически развитой личности, способной отвечать на свои действия, принимать важные и ответственные решения. Универсальные учебные действия, включенные во все предметы школьной программы, имеют специфические отличия, но все они выполняют одну общую воспитательную и образовательную задачу.

Формирование УУД на уроках помогает подрастающему поколению познавать окружающий мир, строить самостоятельный поисковый процесс, проводить исследования, осуществлять операции, направленные на систематизацию, обобщение, обработку полученной информации.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: