Театрализованное представление по сказке маша и медведь. Инсценирование сказки «Маша и медведь». Игры и упражнения на звукопроизношение (звук а, у). Список использованной литературы

МАША И МЕДВЕДЬ.

(русская народная сказка)

Небольшой сценарий для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК
МАШЕНЬКА
БАБУШКА
ДЕДУШКА
1-Я ПОДРУЖКА
2-Я ПОДРУЖКА
МЕДВЕДЬ
СОБАКИ

1 СЦЕНА.

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК: Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Собрались как-то раз подружки в лес по грибы да по ягоды, и Машеньку пришли с собой звать.

(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. Можно на сцене поставить нарисованную избушку или можно изобразить внутренность домика: например, поставить стол со стульями. На сцене Машенька, Бабушка, Дедушка и Подружки.)

1-Я ПОДРУЖКА: Машенька! Мы идем в лес по грибы и по ягоды.
Пойдем с нами!

МАШЕНЬКА: Бабушка, дедушка! Отпустите меня в лес с подружками!

БАБУШКА: Хорошо, Машенька, иди!
Только смотри, от подружек не отставай!

МАШЕНЬКА: Не беспокойся, бабушка, не отстану!

ДЕДУШКА: Знаешь, Машенька, как бывает: деревце за деревце, кустик за кустик, так и заблудиться
можно!

МАШЕНЬКА: Дедушка, не беспокойся, я не заблужусь!

ДЕДУШКА: Ну, тогда иди, внученька!

БАБУШКА: Мы тебя будем ждать, Машенька!

(Музыка. Машенька с подружками уходят. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды.

(Музыка. Занавес открывается. Машенька и подружки собирают грибы и ягоды. Сначала они ходят все вместе, затем Машенька от них отдаляется.)

1-Я ПОДРУЖКА: Ау! Машенька!

2-Я ПОДРУЖКА: Ау! Машенька!

МАШЕНЬКА: Ау! Я здесь!

1-Я ПОДРУЖКА: Ау! Машенька!

2-Я ПОДРУЖКА: Ау! Машенька!

МАШЕНЬКА: Ау! Я здесь!

(Появляется Машенька на авансцене, ходит собирает грибы и ягоды.)

СКАЗОЧНИК: Вот так: деревце за деревце, кустик за кустик, и ушла далеко Машенька от подружек. А как увидела, что их нет рядом, стала аукаться, стала их звать.

(Машенька бегает по авансцене, кричит «ау».)

СКАЗОЧНИК: А подружки уже далеко, не слышат, не отзываются.

(Машенька уходит с авансцены.)

СКАЗОЧНИК: Ходила, ходила Машенька по лесу, совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене стоит Машенька около избушки (избушка может быть нарисована).)

СКАЗОЧНИК: Видит Машенька, стоит избушка. Постучала в дверь – никто не отвечает. Тогда решила Машенька войти в избушку.

(Машенька или помощники по сцене отодвигают нарисованную избушку. За нарисованной избушкой должны стоять стол со стульями, нарисованная печь.)

МАШЕНЬКА: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?

(Машенька может сесть за стол.)

СКАЗОЧНИК: А в той избушке жил большущий медведь. Только его дома не было: он по лесу ходил.

(Музыка. Появляется Медведь, подходит к избушке, видит: дверь открыта.)

МЕДВЕДЬ: Кто это в мою избушку забрался?

(Медведь заходит в избу.)

МЕДВЕДЬ: А-а, девочка?
Как ты попала сюда?

МАШЕНЬКА: Я по лесу ходила, грибы, ягоды собирала и заблудилась!
Подскажи мне дорогу домой!

МЕДВЕДЬ: Нет, я не отпущу тебя!
Будешь у меня жить!
Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить!
А если убежишь, поймаю тебя и тогда съем!

(Машенька испуганно закрывает лицо руками. Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК: Пришлось Машеньке остаться жить у медведя в избушке. А что делать? Ведь нельзя уйти, да и дороги она не знает. Потужила она, погоревала, а потом стала думать, как ей от медведя убежать. Думала она, думала, и придумала.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Машенька и Медведь в избушке.)

МАШЕНЬКА: Медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке гостинцев отнесу!

МЕДВЕДЬ: Нет, не отпущу! Ты дороги не знаешь, в лесу заблудишься!
Давай твои гостинцы, я их сам отнесу!

МАШЕНЬКА: Ладно! Тогда доставай большой короб, я туда пирожки положу!

(Медведь приносит короб.)

МЕДВЕДЬ: Вот тебе короб!

МАШЕНЬКА: Я в этот короб положу пирожки, а ты их отнеси бабушке и дедушке!
Только смотри: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай!
Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

МЕДВЕДЬ: Ладно! Не буду короб открывать, пирожки доставать!

МАШЕНЬКА: Выйди, Медведь, на крылечко, посмотри: не идет ли дождик!

СКАЗОЧНИК: Вышел Медведь на крылечко, а Машенька залезла в короб и сверху блюдо с пирожками поставила.

(Медведь выходит на крылечко, смотрит, нет ли дождика. В это время Машенька залезает в короб, а сверху на голову ставит блюдо с пирожками. Возвращается Медведь.)

МЕДВЕДЬ: Ну вот, короб готов! Можно нести в деревню!

СКАЗОЧНИК: Взвалил Медведь короб на спину и пошел в деревню.

(Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК: Итак, пошел медведь в деревню...

(Музыка. Занавес открывается. По сцене идет Медведь с коробом (пустым) за плечами.)

СКАЗОЧНИК: Идет он между елками, бредет между березами, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел медведь, устал, остановился и говорит…

МЕДВЕДЬ: Сяду на пенек,
Съем пирожок!

МЕДВЕДЬ: Ишь, какая глазастая, все видит!

СКАЗОЧНИК: Шел-шел медведь, устал, решил отдохнуть.

(Медведь останавливается, ставит короб на землю.)

МЕДВЕДЬ: Сяду на пенк,
Съем пирожок!

МЕДВЕДЬ: Вот какая хитрая!
Высоко сидит, далеко глядит!

СКАЗОЧНИК: Пришел Медведь в деревню, нашел дом, где бабушка с дедушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.

(Занавес открывается. На сцене Медведь стучит в ворота (ворота можно нарисовать). Короб стоит на земле (там уже Машенька с блюдом пирожков на голове).)

МЕДВЕДЬ: Тут-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес!

СКАЗОЧНИК: А собаки почуяли Медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

(Появляются Собаки, бросаются на Медведя, говорят « Ав, ав, ав! ». Медведь начинает убегать от них.)

СКАЗОЧНИК: Испугался медведь и пустился в лес без оглядки.

(Появляются Бабушка и Дедушка.)

СКАЗОЧНИК: Тут вышли Бабушка и Дедушка к воротам. Видят: короб стоит.

БАБУШКА: Что это за короб?

ДЕДУШКА: Давай посмотрим, что там внутри!

(Бабушка и Дедушка открывают короб, оттуда вылезает Машенька.)

БАБУШКА: Машенька! Милая наша внученька!
А уж мы без тебя так горевали!

ДЕДУШКА: Где же ты была, Машенька? И зачем в короб залезла?

МАШЕНЬКА: Я в лесу заблудилась, и к Медведю в избушку попала. Он меня к вам не отпустил, заставил у него печку топить, ему кашу варить. Вот я и придумала, чтобы он вам пирожки отнес, а сама в короб забралась, он меня к вам и принес вместе с пирожками.

ДЕДУШКА: Молодец, Машенька!

БАБУШКА: Умница ты наша!

(Бабушка и Дедушка обнимают Машеньку.)

СКАЗОЧНИК: Бабушка и Дедушка стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Наталья Сидорчак
Сценарий праздничного концерта по мотивам мультфильма «Маша и Медведь».

П Р А З Д Н И Ч Н Ы Й К О Н Ц Е Р Т

(по мотивам мультфильма "МАША И МЕДВЕДЬ ").

(Звучит музыка. Выходит ВЕДУЩИЙ.)

ВЕДУЩИЙ : В городе сегодня праздник , славный праздник !

Все спешат вас поздравить поскорее,

Гостям рад наш детский сад!

Дарит он тепло и ласку, открывая детям сказку. (Ведущий уходит.)

(Звучит музыка из мультфильма "МАША И МЕДВЕДЬ ". На сцене появляется заяц , оглядывается вокруг, тянет из "грядки" морковку. Из разных кулис выходят другие звери - два волка, ещё один заяц и лиса. Все заняты своим делом - два волка несут мешок, зайцы отбирают друг у друга морковку, лиса идёт с цветочком, нюха-ет его, прихорашивается, потом смотрит на зайцев. Неожиданно обрывается фонограмма, слышен грохот и звон ведра, звери комично прячутся кто куда. На сцену выскакивает мячик , за ним появляется Маша .)

МАША : А-а! Вот вы где! Сейчас я вам задам и устрою тарарам. Хм. Никого нет. Вы где тут

все? Спрятались! Ну, голубчики, держитесь! (Звери суетливо убегают или крадутся к ку-

лисам.) Стойте! Куда? Я так не играю! (Говорит обиженно.) Опять все разбежались!

(Замечает детей, сидящих в зрительном зале.) Ой, дети! Здрасьте, гости дорогие!

Вас на праздник пригласили ?. (Дети отвечают.) Давайте знакомиться! Зовите меня просто

Машей. А вас как зовут?. Не слышу, громче. (Все дети одновременно называют свои

имена.) Вы любите кричать?. (Дети хором отвечают.) Кто любит петь и танцевать?.

А сказки слушать и играть?. Значит, весело живёте и сюда ещё придёте?.

(Дети отвечают.) Замечательно! Так-так-так, а где же Миша? Что-то я его не вижу.

Надо Мишке позвонить и на праздник пригласить .

Во! Телефончик! Какая я молодец! Хороша Маша ! Пи-пи-пи.

(Набирает номер по сотовому телефону, который висит у неё на шее.)

Алло! Мишка! Это я! Не узнал, что ли, меня?

Приходи к нам поиграть, песни петь и танцевать! (Идёт к кулисам.)

Будет весело сейчас! Много здесь друзей у нас! (Ушла со сцены .)

(Звучит музыка из мультфильма . С разных сторон сцены выходят два волка , у одного из них - мешок. Они на-

правляются навстречу друг другу, причём один волк не видит другого, пятится, испуганно озираясь по сторо-нам. Наконец, они сталкиваются.)

ВОЛК (1) : Здорово, приятель! Я есть так хочу, что даже слона я сейчас проглочу.

ВОЛК (2) : Что ж теперь нам - умирать и от голода страдать?

У Медведя есть еда . Ты поможешь мне?.

ВОЛК (1) : Ну, да!

ВОЛК (2) : Надо Машу нам поймать, на продукты обменять.

(Достают из мешка красивую коробку с яркими бантами, ставят её на видное место, а сами прячутся за ёлку. От "подарка" тянется леска или прочная нить. Звучит музыка. Выходит на сцену Маша , отбивая мяч от пола. Замечает коробку.)

МАША : Ух ты! Вот что я нашла! Маша поиграть взяла . Ой! Куда ты? Стой! Всё равно догоню!

(Коробка двигается по полу - волки тянут её за леску, Маша догоняет "подарок" и берёт в руки.)

МАША : Вот здорово! (Сзади подкрадываются волки и накидывают сверху на Машу мешок.)

ВОЛК (1) : Ловко мы её поймали и записку написали.

Скоро сытно поедим. Мы за Машей приглядим!

ВОЛК(2) : А когда Медведь придёт , нам продукты принесёт.

(Уводят Машу под руки. С противоположной стороны сцены идёт Мишка , останавливается, смотрит по

сторонам, ищет на сцене .)

МЕДВЕДЬ : Что-то Машу не найду, нет нигде её в лесу.

Вы, ребятки, не видали?. (Дети - зрители отвечают.) Кто здесь был?.

Кого украли?. Ай-яй-яй! Не понимаю. Вот записка - прочитаю :

"Машеньку мы забираем, на еду её меняем". (Махнул лапой.)

Скоро Машу нам вернут, знаю - быстро приведут.

Будут ей уже не рады. Что же, сами виноваты.

Ну, а вы здесь не скучайте и свой праздник продолжайте !

Дети к нам сюда идут - и танцуют, и поют. (Уходит со сцены .)

(Ведущий объявляет 2-3 номера в исполнении детей - по выбору музыкального руководителя.)

(Звучит музыка из мультфильма . Выходит Медведь , смотрит в зал, держа лапу "козырьком", за ним выско-чили зайцы, выглядывает лиса.)

МЕДВЕДЬ : Что-то странное я вижу, чьи-то крики уже слышу!

(Звучит музыка. Со стороны зрителей по залу бегут два волка, у одного из них - забинтованная лапа, за ними бежит Маша в медицинском халате и шапочке, в руках у неё огромный шприц и бутафорский градусник.)

МАША : Посмотрите, что нашла! Теперь Маша - медсестра !

Ну, голубчики, давайте лечиться! Здоровье поправим, укольчик поставим.

Пропишу лекарство вам и таблетку сейчас дам.

Ну, куда же вы?. Ух, я такая скорая на помощь!

ВОЛК (1) : Ой, я больше не могу! Сейчас точно зареву!

(На сцене к волку подходит Маша , волк пытается от неё уползти, но Маша хватает его за хвост.)

МАША : Голубчик, чем страдаем? Что болит? (Волк громко рычит, пугая её.)

Кого пугаем? А теперь ещё рычите. Больной, больше не дышите.

Так вот оно что! Болят зубки у вас! Придумает что-нибудь Маша сейчас .

ВОЛК (2) : Миша, Машу забери! И в подарок мёд возьми!

МЕДВЕДЬ : Отказаться не могу. так и быть, вам помогу -

Машу поскорей отдайте, сами быстро убегайте!

(Волки отдают мёд и Машу, убегают со сцены .)

МАША : (Топает ногой.) Ну почему, когда я хорошая - это никто не видит!

МЕДВЕДЬ : Кто же Машеньку обидел?

МАША : Опять испортил мне игру! Я, может, стать врачом хочу!

МЕДВЕДЬ : Можно и артистом стать! И, как детки, петь, плясать.

Шлют тебе они привет, машут Машеньке в ответ. (Машет детям в зале.)

А теперь скучать не станем, поиграть хотите с нами?. (Дети отвечают.)

МАША : Всех сейчас повеселю, очень я играть люблю! (Хлопает в ладоши.)

ЗАЯЦ (1) : Нужно, дети, дружно встать и за нами повторять!

ЗАЯЦ (2) : Не сидим на месте! Двигаемся вместе!

И Г Р А С З А Л О М.

ЗАЯЦ (1) : Молодцы, ребята, садитесь!

МАША : (Дёргает медведя .) Миш, а Миш, да ты взгляни : я артистка, посмотри!

До чего ж я хороша! Так поёт моя душа!

МЕДВЕДЬ : Ты приятно удивила и медведю угодила .

Не велю нам здесь скучать, концерт будем продолжать !

Чтоб артистов нам позвать - нужно хлопать начинать!

(Все уходят со сцены . Ведущий объявляет 2-3 номера в исполнении детей - по выбору музыкального руководи-теля.)

(Звучит музыка из мультфильма . Идёт Медведь с удочкой , ведёрком и сачком. За ним вприпрыжку

бежит Маша .)

МЕДВЕДЬ : Что-то рано ты пришла, я сейчас не ждал тебя.

МАША : Мишка, а ты куда? На рыбалку? А меня возьмёшь? Тебе одному не скучно? А зачем

тебе ведро? А как рыбу ловят? А чьи это следы? А мы уже пришли?

МЕДВЕДЬ : Ты пойди-ка, погуляй, никого там не пугай,

А я рыбки наловлю и тебе обед сварю.

МАША : Ага! Я туда - обратно и назад.

МЕДВЕДЬ : Не торопись.

(Маша берёт сачок и бегает по сцене за бабочками . Мишка стоит на краю сцены , звучит фонограмма пения птиц.)

МЕДВЕДЬ : Вот какая красота! Порыбачить люблю я. (Садится на край сцены , забрасывает удочку.)

МАША : Мишка, Мишка, посмотри как я могу! Мишка, а у тебя ловится? А я тоже хочу. (Села ря-

дом.) А здесь клюёт? А как клюёт? А когда клюёт? А это клюёт? А где клюёт? А кто клюёт? А почему не клюёт? А вот так клюёт? (Медведь вытягивает на удочку золотую рыбку.)

Ой, рыбка! Золотая? (Медведь протягивает Маше рыбку.) Это мне? А за что?

МЕДВЕДЬ : (Гладит её по головке.) Просто так! Можешь загадать желание.

МАША : (Встаёт с рыбкой в руках.) Хочу. Хочу праздник , воздушные шарики, цветы!

Песни пусть для всех звучат, будет много здесь ребят!

(Медведь и Маша уходят со сцены , а ведущий объявляет последний номер в исполнении детей.)

(Звучит музыка из мультфильма , все герои выходят на сцену , выводят за собой детей, участвующих в концерте .)

ЗАЯЦ (1) : Всё цветами заиграло, солнце ярко засияло!

ЗАЯЦ (2) : Концерт наш завершается , желания исполняются!

МЕДВЕДЬ : Пусть с улыбкой солнце светит, пусть вас радует весна,

Мы желаем в праздник этот мира , счастья и добра!

МАША : Пусть всем сопутствует успех! Будьте вы счастливей всех!

Ждём ещё на праздник вас ! До свидания! В добрый час!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ : поют герои сказки и дети, присутствующие на сцене .

ГККП «Карасуский детский сад «Балапан» отдела образования акимата

Карасуского района»

Сценарий развлечения

«МАША В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Выполнила: Т.К.Доронгова

педагог- хореограф

Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И со сказкой подружиться.
Кто на праздник опоздал,
Приходи скорее к нам.
Сказку дружно все встречайте,
Громче хлопать начинайте

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь». Выходят Маша и Медведь (взрослые).

МАША: - Ну, Миша, расскажи мне сказку, ну расскажи, расскажи мне сказку, Миша..!

МИША (тяжело вздыхает, изображает пантомимой и мимикой):

Ты уже большая девочка, читай сама! (даёт ей книжку со сказками), а мне пора по своим делам, дел у меня очень много.

МАША: - Дел у него много, а ребёнку сказки почитать? Опять всё сама. (Читает, быстро переворачивая страницы. )

Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать… Вы потеряли мою скалочку, отдайте за неё курочку Рябу». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, молодец! (закрывает книгу).

Звучит музыка, забегает взволнованная Курочка Ряба со скалочкой.

КУРОЧКА РЯБА: - Куд-кудах, ох-ох-ох, вот какой переполох!

МАША: - Привет, пернатая! Ух ты, пироги собралась печь? Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят.

КУРОЧКА РЯБА: - Я, вообще-то, собралась снести яйцо! Только-ко-ко уселась на гнездо, приготовилась… И вот тако-ко-кое из этого получилось! Ты не знаешь, куд-кудах-тах-тах всё подевалось? Где мои дед и баба? Ко-ко-кое безобразие, ко-ко-когда это всё зако-ко-кончится?

МАША: - Ой, не знаю. (Обращается к ребятам) А вы знаете, что произошло? Почему так получилось? Я виновата?! Я перепутала сказки?! Какие сказки?

Ответы детей. Они должны назвать сказки, которые Маша соединила вместе: Курочка ряба, Колобок, Лисичка-сестричка.

КУРОЧКА РЯБА: - Возвращай меня обратно в мою сказку! Ско-ко-коро дед и баба плакать будут.

МАША: - Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. Ой! Что теперь делать? Надо что-то придумать. Мишка! А, Мишка! Иди сюда! Не идёт. Ну и ладно, ещё друг называется. (кричит) Без тебя как-нибудь обойдусь. Как же тебя, милая, в сказку-то вернуть? Давай попробуем разбежаться и прыгнуть.

Пробуют разбежаться, прыгают - ничего не получается.

МАША: - Может, у нас разбег плохой? Давай ещё раз и крыльями помашем!

Повторяют свою попытку ещё раз - безуспешно.

КУРОЧКА РЯБА: - Так у нас ничего не получится, надо, чтобы ребята нам помогли.

МАША: - Думаешь, у них получится?

КУРОЧКА РЯБА: - Если они дружные, то обязательно всё получится. Мы сейчас проверим.

Общий танец «Давайте все делать вот так» (или любой другой по усмотрению музыкального руководителя).

КУРОЧКА РЯБА: - Ну, ребята, вижу, вы дружные – выручите меня. Приглашаю ребят, которые хорошо знают эту сказку (для этого достаточно 5-6 детей). Сейчас сказку для Маши будем рассказывать, но только правильно, а то никогда мне не вернуться в сказку.

Аттракцион «Расскажи сказку «Курочка ряба» по цепочке».

МАША: - Ого! Они сказки наизусть знают.

КУРОЧКА РЯБА: - Теперь я могу отправляться в свою сказку. Спасибо, ребята! До свидания. (Уходит.)

МАША: - Сказки вы можете рассказывать, а песенки можете петь? Есть ли среди вас такой, который может всё на свете?

Песня «Всё на свете можешь ты». Можно исполнить любую песню, подходящую теме праздника по усмотрению музыкального руководителя.

Звучит музыка, выходит Колобок.

КОЛОБОК: - Хотел встретить зайца, волка, медведя, а встретил вас! Привет, ребятки! Я Колобок - румяный бок. А вы кто?

МАША: - Привет, кругленький! Это ты лихо к нам закатился! А мы тут сказками балуемся!

КОЛОБОК: - Это я уже понял! Только что делать дальше будем?

МАША: - У меня есть много дел – будем гусей пасти!

«Два весёлых гуся»: танец - инсценировка.

КОЛОБОК: - Интересный поворот в сказке. Гусей я ещё ни разу не встречал. Слушай, Маша, а давай мы ещё по тропинке погуляем, вдруг кого-нибудь встретим.

Общий танец «Песенка Красной Шапочки».

КОЛОБОК: - Интересная у тебя сказка получается, Маша. Только мне своя роднее, вернусь-ка я к своим бабе и деду. До свидания! (Уходит.)

МАША (скучает): - Все разбрелись по своим сказкам и Миша куда-то пропал. Наверно, пошёл ягоды собирать. Мы сейчас к нему отправимся.

Игра « У медведя во бору».

МАША: - Миша, ты чего рычишь, не рычи. Ну, потанцуй со мной, потанцуй! (Пританцовывает в современных ритмах.)

МИША мотает головой

МАША: - Ты не хочешь танцевать? Со мной не хочешь?

МИША показывает в сторону детей и приглашает их танцевать.

МАША: - Они, что ли, танцевать будут? А мне можно?

Общий танец.

МАША: - Миша, хорошая сказка у нас получилась? Ты устал? Отдыхать хочешь? Пойдём, Миша, я тебя чаем напою, спать уложу, сказку расскажу. До свидания, ребята, до встречи в сказке!

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
3.Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Развивающие задачи:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития на основе ознакомления с устным народным творчеством. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия; социальные умения и навыки поведения. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
4. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с сюжетом сказки.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный(художественное слово: стихи, потешки), подвижная игра, ИКТ.

Материал: диск с русскими народными хороводами, костюмы для Маши, Медведя, ведущего, шапочка для капустки, платочки(зелёного, белого, красного, синего цвета). Презентация к сказке. Ноутбук, дом, лавка, ёлка, пеньки, короб, пирожки, ширма, музыкальные инструменты, выставка книг и дидактических игр.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Дети входят в зал парами под народную музыку (ручеёк, ворота)

Ребёнок:

Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую.

(На экране солнце, небо, ветер, дуб, Родной край)

Ведущий: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в страну сказок. Это удивительная страна, где живут сказки. Я расскажу вам старинную историю.

Отправляемся друзья.
В чудо сказку – вы и я.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостю «Заходи».

Ведущий:

Жили-поживали, горя-бед не знали.
Дедушка да бабушка, с внучкой Машенькой.

Ведущий:

Машенька всегда была,
Добродушна, весела
Деда с бабкой уважала,
И во всём им помогала.

Машенька:

В светлом теремочке.
Выросла Машенька!
Люди меня любят,
Все меня голубят.

Ведущий:

Как-то раз пришли подружки.
В лес зелёный стали звать.

Подружки:

Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад;
Апрель, апрель –
Откроет дверь;
Май, май –
Сколько хошь гуляй!

Ведущий: Вот пришли подружки в лес, а в лесу полно чудес.

Хоровод «Ой встала я, ранёшенько».

Ведущий:

Маша бегала, резвилась.
Да отстала, заблудилась (Маша идёт по лесу, оглядывается, кричит «Ау, Ау!»).

Маша:

Потерялась я в лесу.
И до дома не дойду.
Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки.
Зашагали ножки, прямо по дорожке;
Топ-топ-топ.

Маша:

Ой! Гляди-ка на опушке.
Очень ладная избушка.
Кто живёт в избушке этой?
Постучу-ка! (Стучит, нет ответа.)

Ведущий:

А в избушке жил Медведь.
Дверь забыл он запереть.
В избу Машенька вошла.
И на лавку прилегла.

(Бабушка с экрана «Колыбельная»).

Баю-бай, баю-бай.
Ты, собачка, не лай,
Белолоба не скули,
Нашу Машу не буди!

Ведущий:

А потом пришёл Медведь,
Стал от радости реветь.

Маша:

Нет же, Мишенька, послушай,
Я о том тебе спою.
Как в лесу я заблудилась,
Как домой теперь хочу.

Песня: «Как пошли наши подружки» (с музыкальными инструментами).

Медведь:

Не горюй,
Одному в избушке скучно,
Будешь, Маша, мне подружкой.
Мы теперь с тобой вдвоём.
Очень славно заживём.
Я малиной угощу.
Но домой не отпущу.

Маша:

Как медведя обхитрить?
Что же делать?
Как тут быть? (Ходит вперёд-назад, думает)

Маша:

Я Медведя обхитрю.
Пирожков я напеку,
В короб с пирожками сяду.
Так домой и попаду.

Ведущий:

Вот проснулся утром Мишка,
Вкусно пахнет весь домишко.

Медведь:

Что ты, Машенька печёшь?
И о чём ты там поёшь?

Маша: (поёт)

Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки,
Испеку оладушки.
Кушай, кушай, бабушка.
Вкусные оладушки.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.

Танец с пирожками.

Маша говорит Медведю.

Напекла я пирожки.
Ты в деревню их снеси,
Бабу с дедом угости.
По дороге только знай,
Пирожки не вынимай,
А я сяду на сосну,
За тобою прослежу.

Медведь:

Ладно, Маша, отнесу.
Только выйду, посмотрю,
Вдруг там дождичек, идёт,
Пирожки твои зальёт. (уходит).

Маша:

Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!

Ведущий : Да… У Маши пироги и румяны, и вкусны!

Хоровод «Капуста».

Пирожок:

Напекла ты, Маша, пирожки.
Пирожки с капустой.
А теперь не робей.
В короб ты полезай,
Машенька, скорей.

Медведь:

Глянь! Короб уж готов,
В путь пора, коль слово дал!

Ведущий:

Шёл Потапыч, притомился,
У пенька остановился.

Медведь:

Сяду, что ли на пенёк,
Съем румяный пирожок!

Маша:

Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Неси дедушке, неси бабушке.

Медведь:

У-У! Глазастая. (потешка).
Вот глаза у ней какие.
Голубые, голубые.
Носик пуговкой у нас,
Бровки ниточкой у глаз.

Ведущий:

Долго шёл МЕДВЕДЬ, устал.
Даже петь он перестал.
Вот деревня, вот и дом,
Мишке страшно здесь кругом.
Мишка очень испугался.
Но в избушку постучался.

Медведь:

Эй, вы мне откройте дверь,
Ну, пожалуйста, скорей,
Я от Маши вам принёс.
Пирожков тут – целый воз.

(Маша вылезает из короба, обнимает деда с бабкой).

Маша:

Я смекалку проявила.
И медведя обхитрила.
Воротилася домой.
Да с корзинкой не пустой.

Медведь:

Ох ты, Машенька моя!
Обманула ты меня.

Маша:

Ты, Мишутка, не грусти, (подходит к нему гладит по голове)
За обман меня прости,
Поиграй со мной в игру
«У медведя во бору»,
Вот спасибо, угодил,

Маша:

Ты к нам гости заходи.
И пословицу одну
Ты, Мишутка, заучи (на экране: «Родной край – сердцу рай!»)

Маша:

Нет милей родного края,
И милей твоих родных,
Близких сердцу, дорогих.
Лучше бабушки и деда.
Лучше пап, и лучше мам.
Никого на свете нету,
Мы споём об этом вам!

Песня о России (у детей в руках синие, белые, красные платочки, Российский флаг).

Ведущий:

Посмотрели представленье,
А теперь вам угощенье.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал МОЛОДЕЦ.

(Гостей угощают пирогами)

Дети уходят из зала и дарят подарки гостям.

Список использованной литературы.

  1. Произведения русских народных сказок.
  2. Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации М.ТЦ. Сфера, 2010Г.
  3. Варавина Л.А. В гостях у Бабушки-Загадушки: Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. М.АРКТИ,2008.
  4. Минина Т.А. Музыкальный театр в детском саду.УЦ «Перспектива» Москва 2013.
  5. Интернет-ресурсы.

Драматизация сказки Маша и медведь.

Сценарий к сказке.

Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, мимику, жесты. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к различным видам искусства.

Действующие лица:

Машенька Вика Кириллова

Медведь Павел Маслаков

Дед Дима Попов

Бабка Лиза Мельниченко

Подружки Настя Марусова, Настя Щекина, Софья Гуцул, Ольга Балакина

Собака Лев Падалка

Слева деревенский дом, справа дом Медведя, посредине несколько деревьев. На втором плане со стороны деревни луг, с правой стороны лес. Поют петухи. Подружка Машеньки стучится к ней дом. В руках у Подружки пустое лукошко.

Подружка Машенька, скорей вставай,

Все грибы не прозевай.

Петухи зарю пропели.

Хватит нежиться в постели!

Бабка выглядывает из окна.

Бабка Не шуми! Разбудишь, ведь.

Там в лесу живет медведь.

Не дай бог, он вас поймает,

Подерет иль заломает.

И себе я не прощу,

Коли внучку в лес пущу!

Из дома выходит Машенька с корзинкой. Вслед за ней выходит Бабка и начинает отбирать корзинку.

Машенька Бабушка, ну отпусти!

Подружка Нам давно пора идти.

Солнце вон как высоко,

А до леса далеко.

Наберем мы землянички,

Говорят, пошли лисички,

Подберезовики в ряд

Возле просеки стоят...

Машенька Бабушка, ну отпусти!

Из окна выглядывает зевающий Дед.

Дед Ладно, можете идти.

Бабка, хватит воеводить!

Там давно медведь не бродит,

Вот уже как третий год

Застрелил его Федот.

Бабка Хорошо бы коли так,

Но Федот твой врать мастак!

Он во вторник утром рано

Про козу твердил с баяном,

Ну а вечером в четверг

Сам же все и опроверг.

Машенька Бабушка, ну отпусти!

Бабка Ладно, внученька, иди.

Только засветло вернись

Да в лесу не заблудись.

Дед с Бабкой уходят в дом, а Машенька с подружкой медленно идут к лесу.

Машенька и Подружка (поют)

Подружка Стоят в лесу дремучем

Березы и дубы.

Плывут по небу тучи,

Внизу растут грибы!

Подружка Над лугом шмель кружится,

Довольный сам собой.

Поют на ветках птицы,

И мы поем с тобой!

Вдруг Машенька бежит вперед и наклоняется возле дерева.

Машенька Ой, смотри, я гриб нашла!

Машенька показывает подружке гриб и кладет в корзину. Подружка догоняет Машеньку.

Подружка Ты куда одна пошла?

Далеко не уходи.

Машенька Вон еще гриб впереди!

Машенька убегает за деревья. Слышится только ее голос.

Вот лисички, вот лисята.

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники!

Чтоб не гнуть напрасно спину,

Десять в рот - одну в корзину!

Подружка наклоняется, срывает гриб и кладет себе в лукошко. Затем оглядывается по сторонам.

Подружка Машенька, ты где? Ау!

Машенька Не бросайте меня одну.

Подружка Где ты, Машенька, вернись,

Ну, ау! Ну, отзовись!

Подружка прислушивается. Машенька не отвечает. Подружка срывает еще один гриб.

Подружка Видно, Маша заплутала.

Что-то я совсем устала.

Начало уже смеркаться

И пора нам возвращаться.

Подружка идет к деревне и скрывается за декорациями. С другой стороны леса рядом с медвежьей избушкой появляется Машенька с полным лукошком грибов.

Машенька Отзовитесь! Ау! Я тут!

Нас давно в деревне ждут.

Где же вы, мои подружки?

Ой! А тут стоит избушка!

Если кто-то здесь живет,

Он домой нас отведет.

Машенька подходит к избушке и стучится в дверь. Ей открывает Медведь и хватает Машеньку.

Медведь Коль пришла, так заходи

Да порядок наводи.

Будешь ты топить мне печь,

Пироги с малиной печь,

Будешь мне кисель варить,

Кашей манною кормить.

Оставайся насовсем,

А не то тебя я съем!

Машенька (плача) Как же я останусь тут?

Ведь меня дед с бабкой ждут.

Плачет бабка, плачет дед,

Кто же сварит им обед?

Медведь Ты со мной живи в лесу,

Я обед им отнесу.

Мне в хозяйстве ты нужней.

Утро ночи мудреней!

Машенька и Медведь уходят в избу. Совсем стемнело. Из деревенского дома выходят Бабка и Дед с фонарем и направляются к опушке.

Бабка (причитая) Говорила: "Не ходи",

А ты все: "Иди, иди!"

Сердце чуяло мое.

Где искать теперь ее?

Дед Я-то что, али забыла,

Что сама ее пустила?!

Кто же знал, что дотемна

Не вернется к нам она.

Бабка Внученька, ау! Ответь!

Может, съел тебя медведь?

Из-за деревьев навстречу Бабке с Дедом выходит Медведь.

Медведь Ну-ка хватит здесь орать!

Вы мешаете мне спать.

Медведь угрожающе поднимает лапы и ревет. Бабка с Дедом бросаются бежать.

Дед и Бабка (хором) Ой, спасите! Караул!

Медведь снова возвращается в свою избу, рассуждая по дороге.

Медведь Славно я их припугнул.

Нечего ходить в мой лес.

Ладно, я на печь полез.

Медведь уходит в дом. Вскоре раздается крик петуха и наступает утро. Из избушки выходит Машенька с большим коробом. Тут же из дома выбегает Медведь.

Медведь Ишь какая! Ты куда?

Что там у тебя?

Машенька Еда!

Испекла я пирожки,

Будут рады старики.

Здесь с черникой и с малиной.

Машенька показывает на короб.

Медведь Хочешь ты меня покинуть?

Может, план твой и хорош,

Да меня не проведешь!

Нет умней меня в лесу,

Сам я короб отнесу.

Машенька Отнеси, но я в тревоге,

Что ты съешь все по дороге.

Короб ты не открывай,

Пирожков не вынимай.

Я залезу на сосну!

Медведь Да не лазь, не обману!

Машенька А чтоб я сварила кашу,

Дров неси мне!

Медведь Ладно, Маша!

Наломать для печки дров

Твой Медведь всегда готов!

Медведь скрывается в лесу, а Маша залезает в короб. Через некоторое время возвращается Медведь с дровами, заносит их в дом, выходит, взваливает короб на спину и медленно идет к деревне.

Медведь (поет) Коль медведь в лесу один,

Сам себе он господин.

Жили-были три медведя,

Да убил их дядя Федя.

Для ребят он не пример,

Дядя Федя - браконьер!

Косолапый я Медведь,

Песни я умею петь.

Конкурентов не люблю,

Всем на ухо наступлю!

Перед лесом Медведь останавливается.

Медведь Слово б нарушать не стал,

Если б сильно не устал.

Я присяду на пенек,

Съем один лишь пирожок!

Из короба выглядывает Машенька.

Машенька Очень высоко сижу,

Очень далеко гляжу.

Не садись ты на пенек

И не ешь мой пирожок.

Деду с бабушкой неси.

По пути не растряси!

Медведь Вот глазастая какая,

Там сидит, а я таскаю!

Медведь выходит на опушку перед деревней, останавливается и оглядывается .

Медведь Вот как сяду на пенек,

Съем с черникой пирожок

И с малиною два, ведь

Ей меня не углядеть.

Машенька выглядывает из короба.

Машенька Очень высоко сижу,

Очень далеко гляжу.

Не садись ты на пенек

И не ешь мой пирожок.

Деду с бабушкой неси.

По пути не растряси!

Медведь вздыхает и идет к деревне.

Медведь Это где ж она сидит,

Что так далеко глядит?!

Медведь подходит к избушке и стучится в дверь.

Медведь Эй, дед с бабкой, открывайте,

Да гостинец принимайте.

Машенька вам шлет привет!

Дед выглядывает в окно.

Дед Уходи, нас дома нет!

Из-за дома выбегает собака и с лаем бросается на Медведя. Медведь бросает короб и убегает в лес. Собака за ним. Из дома выходят бабка с дедом. Из леса возвращается собака. Бабка ее гладит.

Бабка Ах, какой хороший пес!

Дед Что же нам медведь принес?

Короб открывается. Из него выглядывает Маша.

Бабка Маша, внучка! Ты ли это?

Бабка обнимает Машеньку.

Дед Думали, в живых уж нету.

Ай-да Маша! Молодец!

Машенька: Тут и сказочке конец!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: