Иллюзионист гарри. Как погиб великий иллюзионист Гарри Гудини? На английском языке

Среди фокусников существует негласное правило: никогда не раскрывать секреты своих трюков. Потому, когда были раскрыты некоторые фокусы Гудини, иллюзионисты возмутились таким нарушением профессиональной этики. Многие из них утверждали, что сами до сих пор используют приёмы известного фокусника. Но Гарри мёртв уже почти 90 лет, а современные иллюзионисты вряд ли пользуются его устаревшими методами.

1. Радио 1950 года

Гудини разработал этот фокус в 1925, за год до своей смерти. На столе располагалось огромное радио размером 2х1 м с ручками-регуляторами и двойными дверями. Продемонстрировав зрителям то, что внутри никого нет, Гудини настраивал нужную ему радиостанцию, и из коробки радио появлялась его ассистентка. «Настройте радио на нужную волну и получите девушку вашей мечты, – объявлял Гудини и добавлял. – Нет, джентльмены, радио не продаётся!»

Секрет фокуса заключался в столе, у которого была двойная столешница. В верхней столешнице был люк. Ассистентка находилась внутри радио, которое устанавливалось на столе, затем она пряталась в верхней части стола и ждала, пока Гудини показывал зрителям пустые внутренности радио, а когда фокусник настраивал радиостанцию, она быстро забиралась назад в радио.

2. Метаморфоза
«Метаморфоза» был одним из его первых фокусов 1894 года. Гудини не был его автором, а усовершенствовал более ранние версии, исполняя свой вариант вместе с женой. Фокус был достаточно сложным. Руки Гудини были связаны за спиной, а сам он сидел в завязанном мешке. Мешок помещался в ящик, ящик закрывался, обвязывался верёвкой и помещался в шкаф с занавесом. Жена Гудини заходила в шкаф, закрывала занавес и три раза хлопала в ладоши. После третьего хлопка занавес уже открывал Гудини, а его жена оказывалась вместо него со связанными руками в мешке.

Секрет на удивление прост: практика. Гудини был экспертом по канатам и узлам. Когда мешок завязывали, его руки были уже свободны. Когда мешок помещали в ящик, он изнутри ослаблял верёвки. Когда жена задёргивала занавес, Гудини выбирался из ящика через заднюю стенку. Три раза хлопал в ладоши он, а не жена. После первого хлопка она забиралась в ящик, не нарушая замки и верёвки. После третьего хлопка Гудини открывал занавес. В то время как он развязывал и отпирал ящик, его жена «упаковывалась» в мешок и засовывала руки в узлы верёвок. Гарри и Бесси настолько отработали этот фокус, что ухитрялись меняться местами всего за три секунды.

3. Освобождение подвешенного человека, одетого в смирительную рубашку

Младший брат Гудини Хардин тоже был фокусником, и оба брата демонстрировали одинаковый трюк освобождения из смирительной рубашки. Гудини решил, что превзойти брата, и усложнил фокус. Обычно он выполнял его на улице перед большой толпой. Его облачали в смирительную рубашку и связывали лодыжки, а затем кран поднимал его на определённую высоту.

Секрет фокуса раскрыл сам Гудини в своей книге «Освобождение из наручников» (1910). Он заключался в небольшом ослаблении рубашки, завязанной на нём. Руки были скрещены на груди, причём правая рука сверху. Когда рубашку затягивали, он делал глубокий вдох, чтобы при выдохе ткань была ослаблена, затем с помощью этого зазора Гудини освобождал руки – а дальше уже дело техники. Говорят, что в редких случаях фокуснику даже приходилось вывихивать плечо. Гудини настолько отработал этот трюк, что сумел сократить время освобождения с получаса до 3 минут.

4. Прохождение через кирпичную стену

Гудини показал этот фокус только несколько раз в Нью-Йорке в июле 1914 года, но данное представление стало настоящей сенсацией. Рабочие строили стену в 3 метра высотой и 3.5 метра длиной на сцене, перпендикулярно зрителям, так чтобы они могли видеть обе стороны стены. Саму стену возводили на ковре. Потом Гудини приглашал зрителей постучать молотком по ней, чтобы убедиться в её твёрдости и крепости. Затем Гудини занимал позицию с одной стороны стены, обе стороны на пару секунд закрывались передвижной шторой на колесиках, затем штора убиралась, и Гудини уже находился с другой стороны стены.

Секрет фокуса заключался в ковре. Под ним был продолговатый, узкий лаз, проходящий под стеной. Кроме того, Гудини использовал разные вариации выполнения фокуса, например, помещая крепкое стекло под стену, чтобы исключить сомнения зрителей насчёт лаза под стеной, а в момент фокуса, когда работники закрывали занавес с обеих сторон стены, быстро менялся с ними местами, переходя на вторую сторону.

5. Фокус с освобождением из наручников

Одним из первых фокусов Гудини был фокус освобождения из наручников. Трюк имел огромный успех, и благодаря ему фокусник получил свой первый контракт на выступления вместе с театром водевиля.

У Гудини было несколько секретов этого фокуса. Иллюзионист изучал замки всю жизнь и обладал энциклопедическими знаниями о наручниках. С одного взгляда он сразу понимал, какой ключ к ним нужен. Позднее Гудини изобрел специальный пояс из гибкой стали, который мог вращаться движением локтя, в ремне было несколько отсеков с различными ключами на выбор. Некоторым наручникам не требовался ключ, достаточно было ловко постучать ими о твёрдую поверхность. Ещё от одного вида наручников можно было избавиться с помощью проволочной петли, отмыкавшей замок.

7. Освобождение из ящика под водой

Всевозможные трюки с освобождением из закрытых ящиков или других ёмкостей стали «фишкой» Гудини. Когда трюки с наручниками ему поднадоели, он переквалифицировался на «тюремные побеги», начав активно их практиковать. Его первое освобождение из ящика под водой было продемонстрировано в Нью-Йорке, в реке Ист-Ривер. На Гудини были надеты наручники, сам он находился в деревянном ящике. Ящик был забит и обмотан цепями, а затем опущен в реку. Гудини всплыл на поверхность через 150 секунд.

Секрет, конечно, заключался в конструкции ящика. Во-первых, в нём были мелкие отверстия, чтобы Гудини мог дышать, пока ящик забивали, обматывали цепями и опускали в воду, а он в это время освобождался от наручников. Во-вторых, на одной из боковых сторон ящика две нижние доски не были прибиты, и их можно было отодвинуть, причём как можно быстрее, пока ящик не упал на дно, когда возникал риск, что он упадёт именно на ту сторону, где были эти две незакреплённые доски.

8. Исчезновение слона

Фокус был исполнен только один раз 7 января 1918 года в нью-йоркском театре «Ипподром». Этот трюк был самым зрелищным, сравнимым только с фокусом под названием «Китайская камера для пыток водой». Гудини завёл слона в большой ящик, а потом слон исчез. Секрет этого фокуса тоже исчез. Ящик был утерян, а поскольку трюк выполнялся один раз, то посвященных в него людей практически не было. Считалось, что разгадка утеряна для истории.

Тем не менее, она нашлась. Начнём с театра «Ипподром». В нём было 5697 мест, которые располагались в три полукруглых яруса. Зрители не имели возможность хорошо видеть слона в ящике, поскольку он был далеко от края сцены. Мало того, есть предположения, что ящик был обычной, хорошо замаскированной клеткой, а исчезновение слона просто визуальной иллюзией, созданной с помощью ограниченного освещения и занавеса, который по цвету был идентичен задним шторам на сцене. В нужный момент Гудини стрелял из пистолета, зрители инстинктивно моргали, и в это время перед слоном молниеносно поднимался маскирующий занавес. Появилось даже описание ящика: он был продолговатый, на колесах, с двойными дверями с одной стороны и огромным занавесом с другой.

9. Китайская камера для пыток водой
В отличие от ящика для слона, китайская камера для пыток водой до сих пор существует, и мы знаем, как она работает. Великий маг заказал это приспособление за 10 тысяч долларов и запатентовал его. Камера напоминает продолговатый аквариум, выполненный из красного дерева и никелированного стального каркаса, а детали – из меди. Размеры: 67 см в ширину и 150 см в высоту; вес 3000 кг; объём 950 л воды. Передняя панель была сделана из закаленного стекла шириной 1,5 см. Руки Гудини были в наручниках, лодыжки опутаны цепями, а затем его очень медленно опускали в этот резервуар вниз головой. Камеру закрывали занавесом, а через пару минут из-за него появлялся Гудини. Вариантов данного трюка было несколько, маг любил усложнять и усовершенствовать его.

Для фокуса были важны два момента. Во-первых, хитроумные детали камеры и банальное вытеснение воды телом оставляли небольшой запас воздуха (воздушный карман) в резервуаре. Во-вторых, Гудини отлично умел освобождаться от наручников и цепей, мастерски владея телом, а затем выбирался наружу.

Злые языки утверждали, что однажды Гудини не повезло, и он утонул во время этого фокуса. Это не так. Он умер на больничной койке от воспаления аппендикса, который осложнился перитонитом. Ускользнуть от этой опасности великий маг, увы, не сумел.

Весь мир знает имя Гарри Гудини, этот великий фокусник рисковал своей жизнью, он поражал всех своими немыслимыми поступками. После своих выкрутасов Гудини не раз оказывался на больничной койке. Фокусы иллюзиониста не были просто работой или увлечением, для Гарри это и была жизнь. А ее конец тоже застал Гудини на работе - тогда ездил с выступлениями по миру. Гудини было 52 года, когда смерть пришла за его бесстрашной душой. Есть версия, что беда пришла прямо на сцене, во время номера с аквариумом. Считается, что Гудини утонул из-за того, что не справился с собственным ребусом.

Есть и другая - более правдивая версия. Жизнь такого великого человека оборвалась очень нелепо, случилось это в Монреале. 22 октября (быть может с разницей в день) 1926 года Гарри уже исполнил свое шоу на сцене, оно называлось «Три-в-одном: Магия, освобождение и иллюзия с воздействием». Эта программа состояла из очень сложных манипуляций, Гарри отыграл все как следует и отдыхал в своей гримерной. В этот момент в комнате с фокусником находились два студента, они рисовали портрет Гудини. Фокусник лежал на диване, студенты Джек Цена и Сэм Смайли рисовали, открылась дверь и в комнату вошел некий Гордон Уайтхед. Человек представился студентом университета Мак-Гилл. Незваный гость не вызвал у Гудини удивления, так как последний подумал, что молодой человек является товарищем двух молодых художников. Тем не менее, гость задал фокуснику вопрос:

Мистер Гудини, правда, что вы можете выдержать любой удар в живот? Говорят, у вас железный пресс... Разрешите попробовать?

После этого вопроса парень подошел к дивану, сонный Гудини встал и получил три быстрых и коротких удара в живот. Фокусник схватился за туловище и стал стонать, позже стало известно, что Мак -Гилл это боксер-любитель и он очень хотел овладеть таким же непробиваемым прессом, как был у Гарри. Когда боксер нанес свои удары, иллюзионист скорчился от боли из-за того, что у него лопнул аппендикс. Оказалось, что воспаление уже имело место несколько дней, а на боли в нижнем правом боку живота Гудини просто не обращал внимания. Но фокусник привык не сдаваться на полпути, и он собрался и выпрямился, тогда Гудини сказал:

Теперь бейте.

После этого студент нанес еще несколько ударов, у него даже заболела рука, ведь пресс у иллюзиониста был и правда стальной. Ничего о разорвавшемся аппендиците Гудини не знал, он спокойно завершил свои дела в Монреале и сел в поезд. Фокусник и его супруга Бесс ехали в Детройт, там Гудини должен был дать концерт в «Гэррик Тиэтр». На протяжении нескольких дней иллюзионист мучился в страшных болях, но он не смел прервать свою шоу, фокусник терпел. Бесс занервничала, она заметила, что муэа что-то терзает. Внезапно у Гудини взлетела температура, он приехал в Детройт уже в состоянии жара. Когда иллюзионист начал шоу - играл роль фокусника-волшебника, ему стало плохо, Гарри рухнул на сцене во время номера с освобождением из смирительной рубашки. Бесс выскочила на сцену, Гарри открыл глаза и улыбнулся ей. Шоу закончилось и Гудини отвезли в больницу, медики провели обследование, на тот момент у шоумена температура тела достигла 40 градусов. Врачи поставили страшный диагноз - перитонит. Теперь уже ничего нельзя было сделать - Гудини положили в палату под номером 401. На протяжении нескольких дней он медленно умирал, но для Бесс все же успел написать завещание. Сознание Гудини частично потерял уже 30 октября 1926 года, это было накануне Хеллоуина, с тех пор Гарри никого не узнавал и ничего не помнил.

Похороны Гудини состоялись 4 ноября. А тело гения было заключено в бронзовый сундук, его мастер подготовил для будущего номера с освобождением из песочного плена.

Мифы и иллюзии окружали Гарри Гудини, знаменитого иллюзиониста, прославившегося своими сложными трюками с освобождением из различных типов заключения, практически всю его жизнь. Легенды окружают и его безвременную кончину 31 октября 1926 года, прямо на Хэллоуин. Официальная причина смерти мастера - осложнения после аппендицита, однако многие подозревают, что смерть великого волшебника была либо предумышленной, либо наступила по неосторожности.

Риск и слава

Более тридцати лет Гудини заставлял аудитории всего мира замирать, затаив дыхание, благодаря уникальным трюкам и нечеловеческой выдержке. Знаменитый иллюзионист совершал прыжки с высоких мостов, будучи заключенным в кандалы, освобождался из плотно закрытых молочных бидонов, заполненных водой, а также «бежал» из самых хорошо охраняемых тюремных камер мира, включая Кресты. Несмотря на то что Гудини был в первую очередь иллюзионистом, его трюки отличались огромным риском и не раз приводили к травмам. В 1915 году мастер чуть не задохнулся во время попытки выбраться из могилы.

Неожиданная смерть

Гудини построил свою карьеру на умении выживать в практически невозможных сценариях, что только добавило тайны его неожиданной смерти в 1926 году. В возрасте 52 лет иллюзионист окончил свое выступление в Детройте 24 октября. После падения занавеса мастер потерял сознание и был отправлен в госпиталь с острым аппендицитом. Гудини умер в госпитале через неделю после операции от перитонита, в результате разрыва аппендикса. Его некролог выражал шок и удивление публики, поклонников и близких смертью человека, который ежедневно дразнил смерть своим умением избегать ее косы.

Черная полоса

Странная череда событий, предшествующая смерти Гарри Гудини, началась за несколько недель до Хэллоуина 1926 года. Во время своего выступления а Албани 11 октября Гудини ударил ногу о тяжелое металлическое оборудование и заработал трещину левого голеностопа. Мастер не стал обращаться к врачу и взамен продолжил свой тур, отправившись в Монреаль.

В Монреале Гудини читал лекцию в Университете Макгилла, где он пригласил несколько студентов на свое выступление 22 октября. Студенты пришли в гримерку пообщаться с иллюзионистом до выступления. Во время беседы Гудини, которого все еще мучала вспухшая лодыжка, сидел на диване. Один из студентов, Гордон Уайтхэд, спросил мастера, правда ли, что он может выдержать удары огромной силы - слова, которые сам Гудини не раз повторял перед публикой.

По словам свидетелей, после того, как Гудини подтвердил свои слова кивком, Уайтхэд нанес несколько сильных ударов в живот, не предупредив мастера. Гудини попросил его остановиться и дать ему время на подготовку. После того, как иллюзионист встал и напряг пресс, студент нанес ему еще несколько ударов. Несмотря на то что первые неожиданные удары причинили Гудини видимую боль, он не стал отменять выступления.

Последнее выступление

После выступления в Монреале Гудини стал мучать дискомфорт и желудочные спазмы. В поезде, по дороге в Детройт на следующее выступление, состояние Гудини значительно ухудшилось. Он стал жаловаться на сильную боль, а температура мастера поднялась до 40 градусов. Доктор, осмотревший Гудни в поезде, предположил аппендицит и посоветовал отправиться прямо в больницу, однако тот не хотел откладывать выступление. Он завершил все запланированные трюки и после падения занавеса потерял сознание.

Официальная причина

Выступление 24 октября в Детройте оказалось последним в карьере великого и легендарного Гарри Гудини. В ту же ночь его увезли в госпиталь, где он был прооперирован. Доктора удачно удалили аппендикс, но оказалось, что его содержимое уже успело значительно отравить внутренние органы. Несмотря на прогноз о скорой смерти, Гудини цеплялся за жизнь в течение недели и умер 31 октября в компании своей жены Бесс и двух его братьев.

Официальной причиной смерти Гудини записан перитонит, вызванный разрывом аппендикса. В то время доктора были уверены, что состояние развилось из-за ударов, нанесенных Гордоном Уайтхэдом. Такие случаи «травматического аппендицита» крайне редки, однако в 1926 году диагноз был подтвержден без раздумий. Страховой компании даже пришлось выплатить жене Гудини сумму, дважды превышающую компенсацию в случае случайной смерти.

Слухи и легенды

Гудини был похоронен на кладбище в Куинсе 4 ноября 1926 года, однако слухи о его неожиданной смерти продолжали разноситься по городам и весям. Многие предполагали что смерть мастера была связана с его разоблачительными действиями против псевдомедиумов, экстрасенсов и других приверженцев сприритизма.

Когда течение разрослось и привлекло иллюзионистов, которые стали скрывать свои трюки под влиянием потусторонних сил ради денег, Гудини принялся за активную разоблачительную кампанию, чем сильно разозлил так называемых медиумов.

Великий разоблачитель

Могла ли вражда с популярными медиумами и экстрасенсами стать причиной умышленного убийства Гарри Гудини? В 2006 году Уильям Калуш и Ларри Сломан опубликовали биографию мастера под названием «Секретная жизнь Гудини». Одной из идей, развитых в книге, оказалась вероятность того, что смерть иллюзиониста и активиста наступила в результате отравления, заказанного гильдией экстрасенсов, работающих в Вашингтоне. За четыре дня до госпитализации иллюзионист выступал перед конгрессом, настаивая на том, чтобы огромное количество салонов медиумов, оперирующих в центре столицы, было закрыто, а шарлатаны - арестованы и наказаны. Кроме того, медиумы не только состояли в своего рода организованной преступной группировке, но и славились тем, что многие из их врагов своевременно умирали от отравления.

Несчастный случай

Многие также до сих пор обвиняют Гордона Уайтхэда, студента из Университета Макгилла, в том, что его неожиданные удары стали той самой причиной разрыва аппендикса, которая привела к перитониту. Кроме того, бытует мнение, что студент мог быть связан с медиумами или являться исполнителем заказного убийства. Однако эта идея не имеет под собой оснований. Дело в том, что Гудини действительно обладал «железным» прессом и несколько ударов в живот не могли стать причиной смерти. А знать об аппендиците студент никак не мог. Единственная возможность причастности Уайтхэда к смерти иллюзиониста - причинение вреда по неосторожности.

Сеанс Гудини

Абсолютная правда о смерти мастера побегов скорее всего никогда не всплывет. На сегодня большинство историков и биографов великого мастера считают слухи об умышленном убийстве не более чем необоснованной спекуляцией. Консенсус по поводу злосчастной причастности к смерти студента, нанесшего удары, так и не достигнут. Существует вероятность, что травматический аппендицит действительно был правильным диагнозом и причиной гибели Гарри Гудини, а может быть, удары только заставили мастера обратить внимание на ранее мучавшее его состояние. В любом случае, когда он обратился за помощью к врачам, спасти его уже не представлялось возможным.

Любопытно, что во время активной борьбы с псевдомедиумами, Гудини часто шутил со своей женой Бесс, обещая, что после смерти сделает все возможное, чтобы связаться с ней. Вдова в течение десяти лет устраивала ежегодные сеансы спиритизма на Хэллоуин, в день смерти великого волшебника, однако его дух так и не объявился. Сегодня «сеанс Гудини» стал традицией Хэллоуина для поклонников великого мастера иллюзий.

В 2009-ом году немецкий режиссёр Ули Эдель завоевал право номинироваться на «Оскар» с картиной «Комплекс Баадер-Майнхоф» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но надо сказать, что это уже не первый раз, когда в США на него обращают внимание — он был отмечен в качестве приглашённого режиссёра для одного из эпизодов культового сериала «Твин Пикс», он снимался с 1990-го по 1991-й год. А в 2014-ом году телеканал «Histoy» нанял Эделя для режиссуры мини-сериала в 152 минуты про историю такой же загадочной личности, как и его фокусы и иллюзии, великом Гарри Гудини. Для этого сценарий писали Бернард С. Мейер (дебютировавший в кинематографе) и Николас Мейер (также имеет номинацию на «Оскар» и в своё время был причастен к созданию пары эпизодов полнометражной фантастики «Звёздный путь»). На главную роль утвердили Эдриена Броуди (в представлениях, думаю, не нуждается), его экранную жену сыграла Кристен Коннолли (больше телевизионная актриса, отметившаяся в нескольких эпизодических ролях в некоторых известных картинах), а помощника Гудини сыграл Ивэн Джонс (то же, что относилось и к Коннолли можно отнести и к Джонсу).

Итак, Броуди, Коннолли и Джонс — вот самые главные действующие лица. Остальные же персонажи, второстепенные, будут сменять друг друга по мере того, как сериал начнёт набирать свои обороты. Но за это время зритель успеет ознакомиться с историей жизни Гарри Гудини и с теми людьми, с которыми великому иллюзионисту довелось встретиться. Среди них и кайзер Германии с семьёй, и российская царская семья с неоднозначным дедом Григорием Распутиным среди них, а также с самим сэром Артуром Конан Дойлем и его женой. Но сценаристы ещё взяли за разработку ту версию, что бывший венгерский еврей, получивший впоследствии американский паспорт, работал на разведку союзнических войск Антанты. Вот так и предстоит зрителю ознакомиться о том как Гарри Гудини начинал представления вместе с братом, затем придумал и усовершенствовал множество фокусов, стал одним из самых величайших людей своей эпохи, после начал конкурировать с чудом техники — только что изобретённого кинематографа, потерял мать и в последствии превратился в самого отъявленного разрушителя легенд, связанных с различного вида шарлатанами, называвшими себя спиритистами, то есть теми, кто может вызывать и беседовать с духами.

Если бы захотелось рассказать полную историю жизни Гарри Гудини, то никаких бы 152 минут не хватило бы — настолько яркой и разнообразной была биография величайшего иллюзиониста в мире (да простят меня фанаты Дэвида Копперфилда), поэтому Мейеры выкроили из истории жизни Гудини самые интересные фрагменты, добавили несколько довольно спорных моментов его биографии и предоставили мини-сериал на зрительское мнение. И мнение оказалось крайне положительным. И это действительно имеет под собой основание, потому что сериал является интересным, интригующим, местами драматическим, а местами приключенческим. Конечно же, много бы споров вызвал бы тот факт, если бы основной упор был сделан на разведывательной миссии Гарри Гудини, с одной стороны — любопытно, но с другой стороны — где же подтверждения? А так с сериалом от Ули Эделя мы можем познать каким же был Гарри Гудини — неистовым гением или же человеком, нашедшим себя со своим талантом? Хотя, вероятнее всего, оба этих утверждения будут правильными. А также узнаем о его жене и о том, кто всегда был готов помочь величайшему иллюзионисту, хоть и тот в приступах исступления вечно его увольнял.

Во многом такая большая удача сериала и положительные отзывы зрителей и критиков стали возможными благодаря выразительной игре Эдриена Броуди, как раз и сыгравшего главного персонажа Гарри Гудини. Сам ловил себя неоднократно на мысли, что искренне верю в то, что передо мной вовсе не актёр, игравший образ, а самый настоящий Гарри Гудини, настолько точно попали мастера кастинга с выбором Эдриена Броуди, и сам актёр подошёл со всей ответственностью к этой непростой, но очень интересной роли. Вообще возникало такое подозрение, что Броуди так серьёзно подошёл к исполнению роли, что на собственной шкуре испытал все фокусы, которыми увековечил своё имя Гарри Гудини. Эдриен Броуди на высочайшем уровне сделал свою работу, как истинный профессионал. Очень старались запомниться хорошей игрой и Кристен Коннолли и Ивэн Джонс, хоть и было заметно, что после самого Гарри Гудини и его фокусов они идут на втором месте, но, тем не менее, и роль самих персонажей и роль самих актёров в сериале «Гудини» являются безусловно важными и во многом добавляют общую картину жизни такого удивительного человека, как Гарри Гудини.

Сериал является не только развлечением, но и он в общих тонах передаёт смысл жизни Гарри Гудини, который был великолепно сыгран Эдриеном Броуди. Несколько фактов и несколько спорных моментов биографии величайшего иллюзиониста заставят многих, возможно и Вас уважаемый потенциальный зритель, узнать об этом человеке побольше, а мини-сериал станет движимой силой для этого, а хорошее музыкальное и декораторское оформление помогут в этом.

Великий фокусник, иллюзионист 20 века, ловкий трюкач и мастер побега, которому подчинялись любые замки, человек-загадка.

Его звали Эрих Вайс, но мир знал его как Гарри Гудини. Почти как Гудвин-волшебник Изумрудного города. Ведь недаром ему и впрямь приписывали сверхъестественные способности. Это по большей части, веселило его. Он и сам любил подзадорить своих поклонников, окружая себя и свое искусство ореолом таинственности.

Смерть волшебника

Гудини умер 31 октября 1926 года на Хэллоуин. Словно в шутку над теми, кто и впрямь считал его магом, выбрав для своего ухода именно этот мистический праздник - День всех святых.

Что же произошло на самом деле? Спустя почти век его смерть оставляет много загадок, как в прочем и он сам. Была ли это случайность, несчастный случай или же убийство по сговору. Или может, быть волшебник просто устал от мира обычный людей и ускользнул, куда-то в свое тайное измерение, откуда черпал всегда свои силы?

Монреаль. Последние гастроли. Гудини блестяще отыграл свою новую программу, которая включала в себя самые сложные номера мастера.

В гримерную, где отдыхал иллюзионист, в то время как двое студентов художников работали над его портретом, постучались. Это был крепкий молодой человек по имени Гордон Уайтхэд - начинающий боксер, как выяснилось много позже. В гримерку он пришел не ради автографа. К фокуснику его привел спортивный интерес, в буквальном смысле слова.

Правда ли, что Великий Гудини обладает стальным прессом и способен выдержать любой удар?

Фокусник не стал отрицать этот слух, да и не слух это был вовсе. И тогда парень нанес ему три точных удара в грудь, еще прежде, чем Гудини успел подготовиться к демонстрации своих сил. Фокусник согнулся от нестерпимой боли. Но, все же скоро приведя себя в порядок, он отнюдь не выгнал прочь нетерпеливого наглеца, а напротив, попросил у него немного времени, чтобы сосредоточиться. Усмирив боль, он выпрямился и отдав команду принял на себя еще два удара. Фокус удался. Уайтхэд вывихнул кисть о стальной пресс волшебника.

Отыграв французские гастроли, Гудини вернулся домой в Америку, скрывая ото всех свое недомогание, которое усиливалось с каждым днем и перерастало в серьезную форму.

Трюк с освобождением из смирительной рубашки стал его последним выступлением на публике. Гудини стало плохо еще во время представления и его доставили в больницу города Детройт с сильнейшим жаром в полуобморочном состоянии.

Диагноз был неутешителен - перитонит и разрыв аппендикса, последнее как результат знакомства с Уайтхэдом. Вопреки заключению опытных врачей, отсчитавших Гудини всего сутки, волшебник (тут уж никак не иначе) продержался дольше, еще несколько дней. Все закончилось 31 октября в ночь на Хэллоуин.

Но закончилось ли?

Все вышеописанное только лишь официальная версия событий. И действительно ли она привела к такой трагической развязке?

Уже в наше время потомок Гудини, его внучатый племянник Джордж Хардин заинтересовался в эксгумации тела великого фокусника и проведении надлежащей экспертизы. Ведь, тогда в 1926, после смерти, вскрытие не было сделано. Почему же?

Версии о заговоре с целью убийства, возможно даже отравлении, предложили в своей книге «Тайная жизнь Гудини» двое ее авторов - Уильям Калуш и Ларри Слоуман. Их рукопись и побудила Хардина взяться за расследование.

Если верить книге, в ходе написания которой, авторы пользовались дневниками британского разведчика Уильяма Мелвила, Гарри Гудини неоднократно оказывал посильную помощь как Скотленд-Ярду так и спецслужбам, в частности. Месть представителей криминального мира здесь была бы вполне очевидной.

Кроме того, зуб на фокусника имели и поклонники спиритизма, высмеивать и разоблачать, которых в шарлатанстве он весьма любил. Выдавая себя за полисмена, Гудини частенько организовывал, такие себе, облавы на их «шабаши».

Занятный факт, что перед смертью, фокусник якобы оставил своей жене секретный код, без которого его «дух» нельзя будет призвать на спиритических сеансах.

Когда мифы порождают новые мифы добраться до истины становиться очень сложно. Откроет ли волшебник Гудини когда-нибудь свои секреты? Спрятаны ли они в бронзовой гробнице Нью Йоркского кладбища или же Великий волшебник надежно спрятав их в кармане своего сюртука унес в свое следующее измерение. Туда где его новые поклонники, под оглушительный гром аплодисментов ждут его выход на сцену. Кто знает…





Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: