Что больше всего интересует и увлекает малыша. Хобби и увлечения детей. Хобби и увлечения детей с учетом их темперамента

В три года ребенок преодолевает своеобразный психологический рубеж: покидает ясельный возраст и становится дошкольником. У него появляется уверенность в себе и своих силах, проявляется настойчивость, сообразительность, упрямство. Он многое умеет: знает несколько небольших стишков, пересказывает простые сказки, разговаривает как простыми, так и сложными предложениями, знает свое имя и фамилию, домашний адрес, последовательно называет части суток и времена года, различает левую и правую руку. В речи правильно использует местоимения и предлоги.

Он быстро собирает несложные картинки, пирамидку. Знает 5-6 цветов, основные части тела, различает 2-3 цветка, дерева, обобщает группы предметов – посуду, мебель, одежду. Находит как похожие, так и отличные друг от друга предметы.

Уход за ребенком в 3 года

Малыш активно двигается по всей квартире, играя, проводит много времени на полу. Поэтому, необходимо проводить ежедневную влажную уборку и тщательно проветривать комнату. У ребенка закрепляются как приобретенные ранее навыки гигиены – мытье рук, причесывание волос, так и прививаются новые. В кармашке у малыша обязательно должен лежать носовой платок, чтобы по необходимости, он мог им воспользоваться.

Его одежда должна быть чистой и выглаженной. Если ребенок испачкался, его необходимо сразу переодеть. Он должен знать, что нельзя ходить в запачканной одежде, так он привыкнет быть аккуратным. Для детей желательно приобретать одежду только из натуральных тканей. Особенно, которая контактирует с телом, чтобы она не вызвала натертостей и раздражения. Дома ребенка следует одевать в мягкую, удобную одежду из фланели или трикотажа.

В три года можно показать малышу, как пользоваться зубной щеткой, в каком направлении ею водить по зубам. На щетку необязательно наносить пасту, т.к. еще не все дети научились правильно полоскать рот. Достаточно того, чтобы ребенок просто понял, что зубы требуют очищения утром и вечером. Пусть у него выработается ежедневный ритуал.

Питание ребенка в 3 года

С трех лет малышу можно употреблять практически все продукты, за исключением сильно жирных и острых. С этого времени ребенок постепенно переходит за общий стол, для него все реже готовят еду отдельно. Чтобы разнообразить меню, ему можно в небольших количествах давать мясные, овощные, рыбные консервы, копчености, солености, орехи и семечки.

Вязкие и жидкие каши заменяются более сухими и рассыпчатыми. Для чего на две части воды кладут одну часть крупы. Чтобы каша получилась особенно вкусной, ее обязательно сдабривают кусочком сливочного масла. Ребенок должен обязательно получать необходимое количество не только углеводов, белков и жиров, но и витаминов. Летом ему ежедневно нужно делать салаты из сырых овощей – моркови, капусты, огурцов, редьки, помидоров. Салаты заправляют сметаной или маслом и посыпают зеленью- петрушкой, сельдереем, укропом, зеленым луком.

В жаркое время горячие мясные первые блюда нужно чередовать с холодными вегетарианскими – окрошкой, свекольником. Которые заправляют хлебным квасом, кефиром, молочной сывороткой. Для перекусов, вместо печенья и сладостей, можно сделать полезные бутерброды: ломтик черного хлеба смазать растительным маслом, немного присолить и посыпать мелко порезанным зеленым или репчатым луком. Или кусочек черного хлеба смазать сладкой сырковой массой или толстым слоем обычного творога, посыпанного сахаром.

Из горячих напитков можно предложить малышу черный или зеленый чай. Натуральный кофе вводить еще рано, его заменяют кофейным напитком, сваренным на молоке. Не более двух раз в неделю малышу дают какао с молоком.

Режим дня ребенка в 3 года

Режим дня ребенка – это расписание действий — кормление, игра, прогулка, сон, которые чередуются в определенном порядке и через определенный промежуток времени. Установленный распорядок помогает малышу чувствовать себя комфортно в течение всего дня. Его организм, настроенный на слаженный ритм, будет сам требовать приема пищи или отдыха в одно время. Ребенка не нужно будет подолгу укладывать спать или заставлять поесть. Хорошо отдохнувший и сытый, малыш всегда будет находиться в хорошем расположении духа. Будет активным, любознательным, энергичным. Чтобы не сбить ритм, отклонения от установленного в распорядке дня времени, не должны превышать 30 минут.

Потребность в пребывании на свежем воздухе составляет примерно 4 часа. Это время разбивают на две-три прогулки. Не стоит пропускать выход на свежий воздух, если на улице дождь. Достаточно надеть резиновые сапожки, дождевик и взять зонтик.

Игры и развлечения в три года уже не обязательно проходят под руководством взрослого. Ребенок может сам себя занять, собирая конструктор, мозаику, рисуя, или играя. Так малыш проявляет самостоятельность, а у мамы появляется еще немного свободного времени. Конечно, необходимо обязательно контролировать ребенка, периодически заходя в комнату и проверяя, чем он занимается.

Приемы пищи всегда должны проходить в одно время, промежуток между которыми составляет около четырех часов. В три года ребенок уже знает, что нужно обязательно помыть ручки перед едой. Можно его привлечь к помощи, чтобы накрыть стол. Пусть разложит ложки, вилки, хлеб, салфетки.

Занятия с ребенком в 3 года (как развивать)

Чтобы ребенок развивался разнопланово, необходима помощь взрослых. Поэтому если малыш не посещает детский сад, с ним нужно заниматься дома. В первую очередь необходимо обратить внимание на развитие речи. Гуляя, показывайте и говорите как называются породы разных деревьев, обращайте внимании какой формы у них листья, как называются части дерева. Мальчикам можно показывать и называть марки и цвет проезжающих машин. Рассказать из каких частей они состоят. Задавайте ребенку вопросы, побуждайте к общению, придумывайте вместе рифмы к словам.

Немаловажно развивать крупную и мелкую моторику. Для крупной моторики полезны игры с кеглями или мячом – подбрасывание его, перекидывание, кидание в цель. Для развития мелкой моторики нужно лепить из мягкого пластилина, соленого теста, перебирать крупу, фасоль, сортировать пуговицы или бусины по цвету и форме, рисовать прямые линии, кругляши, овалы. Очень полезны пальчиковые игры, когда взрослый читает стихи (например, «Идем в гости», «Пирожки», «Овощи»), а малыши по ходу стучат кулачками по столу, хлопают в ладоши, вытягивают ручки, играют пальчиками.

Можно знакомить ребенка со счетом, вычитание и сложением. Вначале начинают с простого: объясняют, что означает понятие «один», что такое «много» или «мало». Рассказывают, какой формы бывают предметы – круглой, квадратной, прямоугольной. Показывают примеры из жизни – колесо круглое, табурет – квадратный и т.д. Вскоре ребенок сам будет находить предметы нужной формы.

Игры и игрушки для детей в 3 года

Дети любого возраста любят игры с мячом. В арсенале лучше иметь несколько мячей разных диаметров. Можно поиграть с ребенком, поочередно ударяя мяч ногой или перекидывая его из рук в руки. Чтобы тренировать координацию движения, начинают с самого большого мяча, постепенно переходя на мячи маленьких размеров. Ребенку будет интересно, если к игре подключатся и другие дети со двора. Вместе они смогут поиграть не только в мяч, но и прятки или догонялки.

Современные мультики по телевизору или DVD, это конечно хорошо. Но будет еще лучше, если у вас сохранились старые диафильмы и проектор. Дети очень любят смотреть такие домашние мультфильмы на стене или белой простыне. Есть в этом процессе некая доля таинственности и загадочности. Тем более старые советские мультфильмы интересные и очень добрые. Ребенку важно, что рядом находятся мама или папа, которые в этот момент похожи на добрых волшебников.

В три года у детей довольно много игрушек. Это и куклы и машинки и набор «больнички» или юного парикмахера. Можно подсказать им, как в игре распределить роли. Например, врач-пациент, парикмахер-клиент, таксист-пассажир. Ребенок сможет себя попробовать в разных профессиях, приобретет в этих играх разнообразные навыки.

У трехлетнего ребенка обязательно должны быть головоломки и прочие развивающие игрушки – конструкторы, калейдоскопы, мозаики, кубики. С их помощью легко и непринужденно развивается логика, фантазия, пространственное и творческое мышление.

Медицинское наблюдение в 3 года

Если ребенок не имеет проблем со здоровьем, то его визиты к докторам ограничиваются профилактическим осмотром перед прививками. Если малыш готовится к поступлению в детский сад, ему будет необходимо пройти углубленное медицинское обследование. Его осматривают отоларинголог, окулист, невролог, хирург-ортопед, дерматолог и стоматолог. По показаниям добавляются кардиолог, эндокринолог, психиатр, фтизиатр и прочие специалисты. В детском саду с ребенком дополнительно пообщаются психолог или педагог. В три годика ребенка обязательно показывают логопеду. Если у малыша проблемы с речью, чистотой произношения или он не разговаривает, врач назначит ему индивидуальные занятия. Не стоит их игнорировать, буквально через два-три месяца вы заметите существенные сдвиги. Возможно вашему ребенку посоветуют посещать специальный детский сад с логопедическим уклоном, где с детьми занимаются более углубленно. Это не приговор, не нужно этого стесняться или бояться. Чем раньше с ребенком начнут заниматься, тем более существенных и быстрых результатов можно достичь. Исправлять дефекты речи в 3 годика намного легче, чем в 7, когда он пойдет в школу.

В три года дети очень любознательны, их интересует буквально все. Не потушите эту искорку, обязательно поддерживайте любознательность и направляйте в нужное русло, расширяйте его кругозор. Не отмахивайтесь от него, разговаривайте с ним, отвечайте на вопросы, учите новые стихи, буквы, слоги, цифры. Иначе его интерес угаснет, который будет очень трудно затем возобновить. Если у ребенка есть желание, можно познакомить его с навыками чтения или счета, попробовать изучать иностранные слова.

Продолжайте развивать речь ребенка. Общайтесь с ним, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные мультфильмы. Пусть малыш учится логично рассуждать. Правда некоторым детям это делать трудно, т.к. у них небогатый словарный запас. Помогите ему, читайте книги, заучивайте стихотворения. Общаясь с ним, не сюсюкайте, а разговаривайте как с большим. Ребенок должен понимать, что он уже не малыш. Объясняйте ему, что он большой, и при спорных ситуациях должен не плакать и не капризничать, а быть готовым к компромиссам.

Мы все покупаем любимым чадам игрушки. Бывает они нравятся, бывает- нет.

При этом с каждым месяцем игрушек все больше и больше… Как же не допустить свалку дома из кукол, машинок и погремушек?

В статье короткий список правил, как не захламить дом и купить максимум любимых малышом и полезных вещей.

1. Составьте список полезных и нужных игрушек на каждый возраст малыша(я примерный сделаю список отдельным постом). Купите минимальный набор игрушек ребенку.

2. Не делайте спонтанных покупок, многие спонтанно купленные игрушки превращаются в хлам

3. Анализируйте, какие игрушки особенно любит Ваш малыш(первые звоночки о способностях). Например любит собирать пирамидку, купите еще более усложненную пирамидку. Развивайте способности!

4. Игрушка должна быть качественной

5. Выбирая ту или иную вещь почитайте о ней отзывы и посмотрите рейтинги на различных сайтах. Я смотрю обычно на amazon.com, diapers.com, otzovik.com, irecommend.ru

(так, я выбирая сортер, увидела на американских сайтах высокорейтинговый сортер - обычное ведро с фигурками, я бы на него никогда не обратила внимание, но его рейтинги были огромные, пошла в магазин, он у нас стоит 600-700 рублей, не самая дорогая цена для такой игрушки. Что оказалось? Мой малыш очень увлеченно играется с ним уже пол года!)

6. Если тип игрушек один, но нескольких фирм разных, дайте выбрать ребенку, какую именно купить.

7. Ребенка нужно заинтересовать. Всегда играйте с ребенком, попытайтесь увлеченно показать, как можно использовать игрушку.

8. Играйте до тех пор, пока ребенку интересно! А это от 2 минут до получаса и больше:).

9. Не исправляйте ребенка, если он использует игрушку по своему, не так, как принято. Здесь он творчески подходит к игре, не убейте это качество своими фразами " нет, так неправильно", «давай покажу, как нужно играть» и тд

10. Когда увидите, что ему Ваша помощь не нужна- оставьте ребенка наедине с игрой. Приучайте к самостоятельности.

11. Покупайте много книг, ярких, красочных. Читайте каждый день. Читайте с выражением и отходите от текста, объясняйте ребенку все, что не понятно. Разглядывайте людей, животных, природу, говорите что есть что и какого цвета. Подробнее об увлекательном чтении в другом посте пишу.

12. Полюбите играть с ребенком. Малышей не проведешь. Они видят вас насквозь. Если вы будите делать и показывать что то без интереса и увлечения, малыши скопируют ваше отношение и не смогут полюбить конструкторы, рисование, чтение и тд.

Почти все, что наши дети умеют- зачастую это то, чему мы их научили.

И если ваш ребенок неусидчив и долго ничем не может играть- это вы недостаточно с ним играли и не показали какой интересной может быть игра.

Давайте делать все, что б наши детки выросли счастливыми и умницами!

Буду рада дополнениям к посту!

Желаю здоровья вам и вашим деткам!

Наша сегодняшняя статья, дорогой читатель, посвящена важной теме. Практически все любят детей. Однако не все их достаточно хорошо понимают и знают, как организовать их досуг правильно. Сегодня мы ответим на вопрос о том, что интересно детям.

Чем интересуются дети разных возрастов

Жизнь человека и периоды его развития обуславливают основную или так называемую ведущую деятельность человека, в каком бы он периоде не находился. Именно поэтому целесообразно говорить об интересах человека, отталкиваясь от того момента жизни и того возраста, который им сейчас переживается. Начнем с самых маленьких. Что интересно ребенку в год?

Интересы до 3-х лет

  • Период раннего детства длится от рождения до трех лет. В этот период происходит самое бурное развитие человека за всю его жизнь. Трудно себе представить тот объем информации, который в буквальном смысле обрушивается на ребенка в эти года. Первые три года формируется основа будущей личности ребенка, поэтому необходимо правильно выбирать игры, в которые можно поиграть с малышом.
  • Для первого года жизни малыша, когда он еще не освоил многих навыков, интересно все то, что можно потрогать руками, ногами или положить в рот. Любой предмет, даже не обязательно игрушка, увлекут ваше дитя надолго. Таким образом, главная задача родителей - проследить за безопасностью того предмета, с которым играет их ребенок.
  • В этом возрасте необходимо установить с малышом хороший физический контакт. Необходимо прикасаться к нему, обнимать, целовать и взаимодействовать с его телом.
  • Также разговор с малышом очень помогает его развитию. Ни в коем случае не упускайте из внимания лепет ребенка, ведь - это его основа для будущей речи. Возраст от одного года до трех лет - это кризисный возраст. Любой кризис - это разрушение старого и создание нового. Так и с человеком. Ребенок учится все новым и новым способам взаимодействия с окружающим миром. Ваша задача - активно помогать малышу.
  • Ключевым в интересах ребенка этого возраста является разнообразие тех игрушек и игр, в которые он играет. К трем годам круг общения ребенка расширяется. Теперь он взаимодействует не только с родными и близкими, все чаще он видит незнакомых людей, в том числе сверстников. Родители или воспитатель должны сформировать нужные и правильные условия для развития социального потенциала.
  • Любые веселые подвижные игры в компании малышей помогут им преодолеть барьер общения.
  • Развивающие игры: конструкторы, пазлы, раскраски и многое другое - вот, что интересно детям этого возраста.

Дети после 3-х лет

  • После преодоления кризиса, ребенок переходит в стадию детства, которая занимает период от 3 до 11 лет. Эти восемь долгих лет - важнейший жизненный этап для ребенка.
  • В возрасте от 3 до 5 лет ребенок активно проявляет свой интерес в познавательной сфере. Именно этот возраст замечательно подходит для формирования первых знаний о науке, для чтения и арифметики, которые должны быть представлены ребенку в виде игры.
  • На протяжении всего детства ребенок начинает играть в игры, которые определяют его ролевые интересы. У мальчиков - это пожарные, космонавты, летчики и так далее, а у девочек - это матери, жены, врачи. Именно в этих играх формируется будущая личность, успех которой напрямую зависит от качества организации игры.

Степень физического развития ребенка в 3 года определяется набором веса для мальчиков до 11-18 кг, для девочек - 10-18 кг и ростом 88-103 см и 87-102 соответственно.

Развитие ребенка 3 года позволяет ему выполнять целый ряд действий: кататься на качелях, санках, велосипеде (со вспомогательными колесами). Малыш отлично прыгает в длину и высоту, хорошо перешагивает всевозможные препятствия. Эти навыки можно и нужно использовать в играх для дальнейшего физического развития.

Говоря об играх детей в возрасте 3 лет, стоит отметить, что в этот период малышам уже свойственно присваивать роль себе в игровом процессе. Знаменитые "дочки-матери" - наглядные пример этой особенности. Малыш склонен "примерять на себя костюм" мамы или папы. Часто в качестве образа для игры выступают различные профессии, например, доктор (игра в больницу). Такие игры требуют слаженного взаимодействия между детьми и на данном этапе взросления крохи уже его демонстрируют, даже подражают друг ругу. При этом ребенок способен выполнять правила игры, в том числе подвижной (догонялки, прятки и т.д.).

В возрасте 3 лет малыши проявляют свое желание что-либо построить, используя игрушки, конструктор или предметы-заместители. Чаще в качестве объекта для строительства выступают фантазийные кукольные дома, гаражи, замки и т.д.

Познавательное развитие малыша
Уровень развития ребенка в 3 года позволяет ему без труда различать основные цвета, и даже некоторые оттенки, хорошо распознавать различные геометрически фигуры, разделять предметы по размерам и фактурам.

В 3 года детки охотно рисуют, прорисовывая отдельные детали на уже готовых картинках, дорисовывая рисунок взрослого, а также проявляют интерес к фантазийному рисованию. Как правило, малыш отображает в рисунке свою фантазию простейшими линиями и фигурами (кружки, овалы, прямоугольники), неплохо закрашивает рисунок (не выступая за края).

Социально-эмоциональное развитие малыша
Ребенок в этот период переживает так называемый кризис 3 лет - желание демонстрировать свою самостоятельность и независимость от мамы. При этом в его поведении проявляется протест против помощи взрослого, "я сам" - любимая фраза вашего крохи на данном этапе взросления.

В 3 года малыш начинает проявлять обиду на родителей за наказание, но он способен также ощущать стыд и сожаление за проступок. Малыш стремится получить похвалу от родителя. Выполнив правильно какое-либо действие, он искренне радуется не только подбадривающим словам взрослого, а и собственному успеху.

Ребенок в 3 года после рождения уже способен сопереживать другим, проявлять сочувствие. Такая эмоциональная оценка ситуации позволяет ему анализировать события, пропуская их сквозь собственный эмоциональный опыт. Малыш уже может проявлять симпатию по отношению к своим сверстникам. Его больше интересует и увлекает общение с другими детьми, в том числе совместные игры.

Развитие речи малыша
В возрасте 3 лет детки уже достаточно хорошо разговаривают, ежедневно пополняя свой словарный запас новыми словами и фразами. Ваш малыш в этот период будет буквально хватать каждое ваше слово, помочь ему в этом смогут различные детские стишки, повторяйте эти стишки с ребенком по нескольку раз и он быстро выучит их на память.

Малыш в 3 года составляет различные грамматически оформленные выражения. Склоняет слова по падежам и числам (цветок-цветка-цветы). Неплохо рифмует. Попробуйте придумать со своим карапузом простейший стих на 4 строчки, например, о том, как вы одеваетесь по утрам, проговаривайте его во время этой процедуры. Во-первых, такие действия носят элемент игры и могут скрасить для малыша и мамы рутинное занятие, а во-вторых, это позволит малышу выучить новые слова и словосочетания.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: