Холодная сварка, характеристики, применение. Главные характеристики использования. Свойства холодносварного соединения

Холодная сварка для металла – это специалный пластичный состав для присоединения металлических изделий без обычной (горячей) сварки, которая не всегда применима.

Процесс приклеивания происходит за счёт взаимопроникновения массы состава и склеиваемых поверхностей. Холодная сварка удобна в пользовании, для неё не нужны специальные приспособления и какое-либо оборудование.

Вконтакте

Этот вид скрепления по своему действию является сваркой давлением, а сплошной сварочный шов возникает при проникающем пластическом деформировании, которое инициирует разрушение оксидной плёнки на соединяемых плоскостях, и сближает расстояние между ними до размеров кристаллической решётки. Концентрация энергетического взаимодействия атомов на свариваемых плоскостях способствует установлению химических связей .

Холодная сварка для металла - инструкция позволяет склеивать изделия из любых металлов : серебра и меди, железа и свинца, цинка и алюминия. Этот метод – удачное решение при ремонте металлических деталей, чувствительных к температурной обработке. С его помощью можно сваривать разноимённые металлы: обсаживать медными втулками алюминиевые провода.

Преимущества холодного сваривания:

Состав и свойства

Холодная сварка по своей сути является клеем для металлов. В состав входят:

  • клеящее вещество – эпоксидные смолы, благодаря которым обеспечивается пластичность состава и его однородность;
  • наполнитель – металлический порошок;
  • активирующие добавки (сера).

Прочность сварочного шва зависит от соответствия состава клея видам свариваемых металлов, от качества подготовки склеиваемых плоскостей и грамотного его применения. В оптимальных условиях прочность шва достигает прочности металла, но на практике, сколько не бейся, достичь идеальных условий практически невозможно, соответственно и прочность шва будет значительно ниже, чем при горячей сварке. По этой причине применять её можно только для мелкого ремонта и сваривания деталей, не несущих большой нагрузки.

Температурный предел стойкости шва зависит от состава клея. Этот показатель можно найти на упаковке и при соблюдении технологии склеивания шов будет прочным в рамках указанного значения температуры.

Для недорогих составов предельной устанавливается температура в 260 градусов. Специальные составы клея позволяют сварному шву не терять своей прочности при температуре около 1300 градусов. Эти составы применяются там, где изделия работают в условиях высоких температур, и в ситуациях невозможности применения традиционной сварки.

Виды холодной сварки

Торговая сеть предлагает холодную сварку Российского производства по невысоким ценам и дорогую импортного изготовления. В зависимости от положения шва и свариваемых деталей, различают следующие виды холодных сварок:

  • для скрепления шин или накладок к проводам из меди и алюминия, ручек к алюминиевой посуде – точечная;
  • для изготовления пылевлагонепроницаемых корпусов и приборов различного назначения и тонкостенных ёмкостей – шовная, которая производится с применением контурных пуансонов;
  • при соединении проводов и изготовлении колец – стыковая;
  • крепление латунных шпилек к выводам трансформаторных обмоток из алюминия, изготовление шинопроводов угловых и тавровых для электровозов – тавровая;
  • соединение водопроводных и отопительных труб, переходных элементов в линиях электропередач железной дороги – сварка сдвигом.

По консистенции и готовности к применению холодная сварка изготавливается:

  • текучей двухкомпонентной . В этом случае смола смешивается с отвердителем перед нанесением на склеиваемые поверхности;
  • в виде пластилинообразной массы – брусок или удлинённый цилиндрик, состоящие из одного или двух слоёв реагентов. Перед работой, отщипнув необходимое количество массы, её надо размять пальцами, как пластилин.

По направлению использования предлагают следующие виды:

Порядок работы

Как пользоваться холодной сваркой? Для работы с ней нет необходимости иметь квалификацию и специальное оборудование и принадлежности. Холодная сварка для металла – инструкция по применению поможет справиться с работой каждому. Для скрепления металлов помимо сварочного клея понадобятся:

  • абразив для зачистки поверхностей – наждачная шкурка или шлифовальная бумага;
  • обезжириватели поверхности – ацетон, спирт, любой технический растворитель;
  • при необходимости струбцина или зажимы, тиски.

Последовательность операций:

Некоторые сферы применения

Часто её применяют при проведении ремонтов системы отопления и элементов автомашины. Например, бензобак традиционным способом не отремонтируешь, а холодной сваркой – можно, и тем самым сэкономить средства на покупке нового бака. Ремонт радиаторов автомашины – ещё одно часто используемое направление. Для обнаружения протечек в радиаторе, его помещают в воду и продувают сжатым воздухом – через места протечек пойдут пузырьки воздуха. Такой ремонт применяется, как временная мера, длительную эксплуатацию радиатор не выдерживает. Глушитель автомашины также можно залатать с помощью сварочного клея с предельной температурой 260 градусов.

Применять этот метод можно и для временного ремонта внутриквартирных коммуникаций: трубопроводов отопительных и водоснабжения, канализации, в том числе из ПВХ труб. При этом сварочный клей должен быть водостойким. Повреждения в трубопроводах должны быть небольшими. В дальнейшем лучше произвести ремонт традиционной сваркой.

Холодная сварка неприменима, если нагрузка на детали значительна, сварной шов плохо работает на отрыв. Не стоит использовать предназначенный для склеивания металлов клей в склеивании древесины, если у клея наполнитель – металлический порошок, то он не склеит дерево. Выбирая сварку, смотрите на предельную температуру применения – высокотемпературная холодная сварка прочнее других аналогичных. При изготовлении стеклорезов алмаз может прикрепляться к ручке таким клеем.

Для металла является способом соединения металлических изделий без использования традиционной сварки. Этот процесс представляет собой склеивание деталей благодаря пластичности сварочной массы и проникновению ее в соединяемые поверхности.

Холодная сварка очень удобна, так как для нее не нужно приобретать дорогостоящее оборудование.

Эта разновидность сварки относится к сварке давлением, но монолитный сварочный шов образуется только благодаря глубокому пластическому деформированию. Пластическая деформация способствует разрушению оксидного слоя на свариваемых поверхностях, и расстояние между ними становится близким к размерам кристаллической решетки. Повышение энергетического уровня атомов на соединяемых поверхностях способствует образованию химической связи.

С помощью холодной сварки можно соединять детали из меди, свинца, алюминия, никеля, железа, кадмия, серебра. Данный способ является хорошим решением для ремонта металлов, которые чувствительны к нагреву. Он позволяет соединять изделия из разнородных металлов, например, создавать армирование медными накладками проводов из алюминия или многослойные ленточные прокаты.

Этот способ сварки имеет ряд преимуществ:

  • металл не подвергается деформации, поскольку отсутствует нагрев;
  • обеспечивается аккуратный и надежный сварной шов;
  • в некоторых случаях этот способ сварки является единственно возможным (изделия из алюминия и меди можно соединить только таким способом, емкости со взрывоопасными веществами свариваются только так);
  • такая сварка не имеет металлических отходов;
  • не требуется затрат энергии;
  • экологичность;
  • не требуется специальной подготовки и наличия особого инструмента.

Состав и характеристики холодной сварки

Холодная сварка, представляющая собой клей, может быть одно- или двухкомпонентной. В ее полимерном составе содержится:

  • основа клея — эпоксидные смолы, обеспечивающие его однородность и пластичность;
  • наполнитель — металлический компонент;
  • добавочные вещества — сера и др.

Прочностные характеристики холодной сварки зависят от качества состава, подготовки склеиваемых поверхностей и правильности его применения. Если в идеальных условиях сварное место вполне может быть даже прочнее металла, то на практике сварной шов будет не таким прочным, как при традиционной сварке. Поэтому холодная сварка подходит для мелкого ремонта изделий.

Состав клея напрямую влияет на то, какую температуру он будет выдерживать. В инструкции к нему всегда указываются эти параметры, и при строгом соблюдении всех рекомендаций по технологии его использования, сварной шов будет прочным и выдерживать указанный температурный предел. В большинстве недорогих составов указывается температура 260°С или немного выше. Но есть виды сварок, выдерживающих намного большую температуру — до 1316°С. Такие составы применяются для соединения деталей, подвергающихся постоянному воздействию высоких температур, и в тех случаях, когда нет возможности использовать традиционную сварку.

Вернуться к оглавлению

Виды холодной сварки

В продаже можно встретить холодную сварку по доступной цене отечественного производства и более дорогую и качественную — импортного.

Пластелинообразная холодная сварка перед применением нуждается в размягчении.

Существует несколько видов холодной :

  1. , предназначенная для сваривания алюминиевых и медных шин, ручек с алюминиевыми кастрюлями; нанесения медных накладок на концы алюминиевых проводов, чтобы обеспечить надежность электрических контактов; изготовления ребристых охладителей вместо прессованных для силового полупроводникового оборудования и т.п.
  2. Шовная сварка — применяется при изготовлении герметичных корпусов различных приборов и оборудования и больших герметичных сосудов с тонкими стенками. Осуществляется она при помощи контурных пуансонов.
  3. Стыковая сварка — используется для соединения концов проводов, изготовления колец.
  4. Тавровая сварка — применяется для соединения шпилек из латуни с алюминиевыми выводами трансформаторных обмоток, угловых и тавровых шинопроводов электровозов.
  5. Сварка сдвигом — нужна для соединения труб отопления и водоснабжения и переходников в железнодорожных линиях электропередач.

По консистенции и клеевому составу холодная сварка для металла бывает:

  • жидкой — двухкомпонентной, когда клей смешивается с отвердителем непосредственно перед работой;
  • пластилинообразной, схожей с обычным пластилином и представляющей собой одно- или двухслойный брусок, который перед применением следует перемешать и размять.

По целевому назначению холодная сварка бывает:

  • для работы с металлом — содержит металлический наполнитель и позволяет соединять большинство видов металлов;
  • для ремонта автомобиля, также содержащая металлический наполнитель и разработанная специально для ремонта автомобильных деталей;
  • универсальной, позволяющей работать с разными материалами (металлом, деревом, полимерными материалами), но являющейся наименее прочной из всех видов;
  • для сварки деталей в различных условиях, например, под водой.

Вернуться к оглавлению

Работа с холодной сваркой

Клей для соединения металлических деталей пользуется большой популярностью в первую очередь благодаря тому, что для работы с ним не нужно владеть какими-либо навыками работы со сваркой и нет необходимости в приобретении специального оборудования. Каждый сможет справиться с этой работой. Достаточно только подробно изучить инструкцию.

Итак, для работы с клеем по металлу вам понадобится:

  • сварочный клей;
  • зажимы (если необходимы);
  • обезжириватель (ацетон);
  • наждачная бумага.

Описание работы с холодной сваркой:

  1. Сначала нужно подготовить поверхности склеиваемых деталей. Их необходимо зачистить наждачной бумагой и обезжирить. Поверхности должны быть сухими и шероховатыми для лучшего сцепления с клеем. От того, насколько качественно будет выполнена подготовка, зависит конечный результат работы. Поэтому отнеситесь к этому этапу серьезно.
  2. Многие составы легко липнут к рукам, что в итоге может нарушить пропорции компонентов клея. Чтобы этого не случилось, смачивайте руки водой.
  3. Двухкомпонентный клей нужно смешать с отвердителем. Если это твердый пластилинообразный клей, то его следует тщательно размять руками, жидкий клей смешивается с отвердителем в указанной в инструкции пропорции. При смешивании состав имеет свойство нагреваться.
  4. После смешивания работать с клеем нужно быстро — не более 3 минут.
  5. При соединении двух плоских поверхностей закрепите их специальными зажимами для надежной фиксации.
  6. Сухая сварка может высыхать от 1 до 8 часов в зависимости от вида и производителя. После этого отремонтированную деталь можно шпатлевать и красить.
  7. Не нарушайте инструкцию использования клея, иначе прочность сварного шва снизится.

Многие люди слышали по таком понятии как «холодная сварка», но не все сталкивались с ним на практике. Это относительно новое вещество, которое позволяет скреплять практически любые материалы между собой. Сюда входят не только металлы, но и другие вещества. При использовании может возникнуть вопрос, какую температуру выдерживает холодная сварка. Ведь многие металлические детали подвергаются температурному воздействию, которое может повлиять на качество соединения шва и на его свойства. Однозначного ответа здесь нет, так как все зависит от марки и состава материала.

Отличительной особенностью является легкость применения, так как несмотря на то, что стандартной сварке он уступает по прочности и надежности, полученных характеристик оказывается вполне достаточно для тех целей, в которых ее применяют. Сферами использования является сантехника, ремонт машин, промышленность и домашние работы. К основным операциям можно отнести заделку трещин и дыр, склеивание деталей, наращивание поверхности материала и так далее. Качество схватывания еще зависит от того, как работать с холодной сваркой, так как подготовительные процессы оказывают большое влияние.

Виды холодной сварки

Существует несколько разновидностей, которые отличаются не только по параметрам, таким как, какую максимальную температуру выдерживает холодная сварка, но и по внешнему виду. Следует выделить основные виды:

  • Жидкий состав – как правило, состоит из двух компонентов, которые следует тщательно перемешивать в одну однородную массу непосредственно перед началом работ;
  • Пластилинообразное вещество – представлено в виде брусков, которые состоят их одного или нескольких слоев, что также требует перемешивание перед непосредственным использованием;
  • Универсальный состав, которые может использоваться как склеивающий элемент для ПВХ, древесины, металла и других вещей;
  • Массы с добавлением металлического компонента, усиливающего прочность и придающего другие дополнительные свойства;
  • Материалы, которые создаются специально для работы с автомобильным транспортом;
  • Вещества для работы под водой.

Состав

Те или иные свойства материала, такие как, какую температуру выдерживает холодная сварка для металла, определяются его составом. В веществах, которые используются для металлов, встречается такой состав:

  • Металлический компонент, который является усиливающим наполнителем и создающий большую прочность и надежность самого материала;
  • Эпоксидная смола – главный связующий компонент, использующийся для склеивания деталей и обеспечивающий пластичность всей субстанции;
  • Различные добавочные вещества, такие как сера и прочие, которые привносят дополнительные свойства, требуемые для той или иной марки.

Для металла используется именно такая холодная сварка температура эксплуатации которой, как правило, выше, чем у остальных. К примеру, та, что используется для линолеума, имеет несколько другой состав:

  • Пластификаторы;
  • Поливинилхлорид;
  • Тетрагидрофуран.

Благодаря такому составу происходит некоторое расплавление краев материала при помощи самой жидкой сварки. При соприкосновении с различными веществами он ведет себя по-разному, в чем и заключается его особенность.

Условия эксплуатации

Для определения условий, следует знать, какую температуру держит холодная сварка. Основной опасностью для состава являются первые часы, когда он еще не застыл. Тогда какая-либо эксплуатация вообще не рекомендуется. В течении первых трех часов лучше вообще не трогать деталь. После того, как пройдут сутки, ее можно использовать в тех же условиях, в которых она применялась до этого. Ограничения по температурному воздействию, как правило, указываются на упаковке и для каждой марки будут различными. В любом случае, чтобы они соответствовали написанному, следует четко придерживаться инструкции монтажа.

Технические характеристики

Здесь приведены краткие характеристики, сколько градусов выдерживает холодная сварка того или иного вида.

Использование любого состава холодной сварки начинается с подготовительных процедур. Для этого требуется очистить поверхность от возможного налета жиры, грязи, масла и других лишних веществ. Металлы очищаются от ржавчины, чтобы добраться до самой поверхности, с которой будет скрепляться. После того, как поверхность будет готова, можно начать подготавливать саму холодную сварку.

Требуется извлечь компоненты и перемешать их до такого состояния, чтобы получилась однородная масса. Твердые брусчатые, а также жидкие двухкомпонентные, должны прийти к состоянию пластичности, когда из них можно лепить различные формы, как из пластилина. Все работы требуется делать в перчатках, чтобы не было контакта материала с кожей. Как только материал принял нужную консистенцию, его сразу следует задействовать. Нужно следить, чтобы слой накладываемого вещества был не более 6 мм. Если требуется большая толщина, то следует накладывать второй слой, но уже после того, как высохнет первый. После того, как все застынет, детали можно применять по прямому назначению, не боясь за качество сварки, если был правильно подобран температурный режим.

– технология соединения металлических деталей без нагрева специальным склеивающим составом. Процесс заключается в объединении кристаллических решеток на стыке двух металлических поверхностей. Что представляет собой этот способ и где применяется?

Описание метода

Холодной сваркой называется однокомпонентный и двухкомпонентный полимерный клей, обладающий высокими адгезивными свойствами к металлам с теплостойкостью, достигающей 1316 градусов. Он способен быстро твердеть и не реагирует на нефтепродукты, содержащиеся в бензине, моторном масле или солярке. Таким образом, данный вид соединения не является .

Чаще всего данным методом пользуются для производства мелких ремонтных работ.

В составе клеевого вещества присутствуют:

  • эпоксидные смолы в качестве основы, от которых зависит однородность и пластичность шва;
  • металлический наполнитель;
  • дополнительные вещества для прочности соединения.

Высокотемпературная холодная сварка представлена на рынке в двух вариантах:

  1. Жидкий состав на основе эпоксидной смолы, твердеющий при взаимодействии с отвердителем. Такой клей почти не пахнет и выделяет вредных веществ. Состав удобно сочетать с металлическими и ткаными армирующими элементами.
  2. Пластичный клей представляет собой специальную замазку, похожую на пластилин для детского творчества. Он выпускается в виде двух брусков или одного бруска, состоящего из двух слоев.

Качество работы зависит не только от клеевого состава, но и от точного соблюдения технологии. Соединение получается прочнее , хотя традиционная сварка все-таки дает более прочное соединение.

Выбор холодной сварки

В огромном количестве разной продукции на рынке много некачественного товара. Чтобы грамотно выбрать хороший сварочный клей, нужно обращать внимание на следующие аспекты:

  • Необходимо учесть свойства склеиваемых металлических поверхностей.
  • Температурный диапазон изделия должен быть как можно более широким.
  • Нужно тщательно изучить прилагаемую к товару инструкцию и в работе учитывать рекомендации по его использованию.

В специальных магазинах можно приобрести отечественный или зарубежный клей для соединения различных металлов. Конечно, изделия российских производителей гораздо дешевле импортных аналогов, но к качеству соединения есть претензии. Из отечественных клеевых составов для металла знатоки советуют выбирать «Полимет» и «Алмаз».

Если клей для металла произведен известными фирмами ABRO, Hi-Gear, Loctite, Devcon, Poxipol, WEICON или Permatex, можно не сомневаться в его качестве. Необходимо обращать внимание и на ценник, который у настоящей фирменной продукции, конечно, будет выше, чем у подпольного самопального тюбика сомнительного качества.

Где применяется жидкая сварка

Технология соединения металлов без является довольно новой и применяется чаще всего в таких случаях:

  • при ремонте автомобильных кузовов и запчастей в условиях специальной мастерской, в гараже или в дороге;
  • для ремонта поврежденных труб, насосов, фитингов и прочего сантехнического оборудования;
  • в ремонте газотехнического оборудования;
  • для надежной герметизации металлопластиковых оконных рам.

В автомастерских обычно применяют замазки, но если нужно получить более прочное и надежное соединение, используются жидкие клеевые составы. Перед применением для заделывания поврежденного бака или радиатора нет никакой необходимости сливать топливо, поскольку клеевой состав не вступает в реакцию с нефтепродуктами и быстро твердеет. Автомеханики очень ценят это свойство холодной сварки и отмечают экономичность клея в любом виде.

Устойчивость холодной сварки к высоким температурам используется для ремонта кузовов, поддонов, выхлопных труб, топливных баков, крестовин и глушителей автомобилей, печей и котлов, сельскохозяйственного оборудования, выпускных коллекторов, бытовых электроприборов, корабельных моторов и в других случаях, когда обычную сварку применить невозможно. Холодную сварку применяют не только для склеивания металла, но и для восстановления керамических изделий и прочих бытовых ремонтных работ.

Особенности применения холодной сварки

Разные работы с применением сварочного клея выполняются по одной и той же схеме. Если верить прилагаемой к холодной сварке инструкции, специальных навыков для работы с этим веществом не требуется. Нужно следовать рекомендациям, которые применимы в любом случае:

  • Для подготовки поверхности нужно зачистить металлические детали с помощью абразивного материала. После зачистки шероховатости и царапинки обеспечат отличное сцепление металла и клеевого состава, а шов будет прочным и дольше прослужит.
  • Металл обезжиривают специальным веществом или протирают бензином, в котором смочена ветошь.
  • Для подготовки сварного соединения из тюбика выдавливается необходимое количество жидкого вещества или отрезается кусочек от бруска замазки. Материал разминается или размешивается до однородной консистенции, слегка нагреваясь при этом.
  • Полученный клеевой состав нужно нанести на поверхности и тщательно и очень быстро их выровнять. Некоторые марки холодной сварки схватываются в считанные минуты.
  • Полное высыхание происходит в течение часа, а может растянуться на целые сутки, в зависимости от состава клея. Если ремонт пришлось делать в дороге, ждать столько времени нет возможности. Но за 20-30 минут произойдет первичное застывание клея, и тогда у водителя появится возможность доехать хотя бы до ближайшего автосервиса.

Для работы с холодной сваркой следует учитывать рекомендации специалистов, выработанные при практическом применении. Соблюдение этих советов значительно облегчит и сделает безопасным использование клеевого вещества:

  • Для защиты рук рекомендуется работать в специальных строительных перчатках, поскольку в клеевом составе есть компоненты, вредные для кожи.
  • Количество клеевого состава для работы лучше подготавливать небольшими порциями. Такая рекомендация обоснована тем, что соединяемые поверхности схватываются быстро (первичное склеивание происходит за 5-20 минут). Если приготовить большое количество клеевой смеси сразу, можно не успеть использовать ее полностью и выбросить в итоге.
  • Жидкие клеевые составы, которые производители упаковывают в два шприца (клей и отвердитель), при выдавливании перемешиваются. Опытные мастера не советуют применять такой состав, а дополнительно перемешать компоненты в отельной емкости и только после этого использовать в работе.
  • Для скрепления и ремонта деревянных и пластиковых изделий холодная сварка для металла тоже часто применяется. В инструкции возможность такого использования предусмотрена, ее необходимо внимательно изучить перед применением.
  • Высокие показатели адгезии современных клеевых составов позволяют не зачищать и не обезжиривать склеиваемые поверхности. Даже жирная поверхность приклеится достаточно прочно. Тем не менее, очищенные поверхности будут склеены намного прочнее.
  • До наступления момента полного застывания категорически запрещено воздействие механических нагрузок на склеенные детали.
  • Качество работы и хороший результат работы зависят от точного измерения количества отвердителя и клеевого вещества, которые должны быть тщательно перемешаны между собой.

Инструкция запрещает использование клеевого состава не по назначению, поскольку в этом случае производитель не гарантирует прочность сварного шва.

Итак, Вы решили устранить какую-либо насущную проблему (пробоина в радиаторе, протек бензобак или канализационная труба) с помощью клея холодная сварка? Тогда Вам необходимо ознакомиться с этими простыми рекомендациями, которые помогут Вам правильно, качественно и безопасно использовать данный продукт. Какие инструменты понадобятся в этом деле?

Разумеется, сама холодная сварка, представляющая собой клей на основе эпоксидной смолы, а кроме того, ацетон и наждачная шкурка (мелкозернистая наждачная бумага). Прежде, чем приступить с работам, нужно приобрести нужный нам продукт. Холодный клей обычно легко купить в автомагазинах или в некоторых отделах строительных магазинов. Сегодня существует множество фирм-производителей холодной сварки, поэтому широкий выбор обеспечен. Мы рекомендуем приобрести качественные виды холодного клея «Скол» или «Алмаз», которые обеспечат отличное качество склеивания. Но даже если Вы предпочли что-то другое, обязательно обратите внимание на состав продукта: он в любом случае должен включать в себя 2 компонента!

Теперь переходим к первому этапу работ, на котором займемся подготовкой поверхности. Она должна быть абсолютно сухой (протрите её мягкой тряпкой, чтобы не оставалось никаких следов влаги). После этого необходимо тщательно зачистить место склеивания наждачной шкуркой. Некоторые шероховатости, неровности и трещинки следует оставить: это поможет осуществиться лучшему сцеплению «сварки» с поврежденной поверхностью.

Вторым шагом станет обезжиривание. Вот здесь-то нам и понадобится ацетон, которым, набрав, например, на кусок ваты или другого мягкого материала, нужно протереть место склеивания. Обязательно ли это делать? Да, потому как именно от качества обезжиривания зависит качество склеивания.

Далее приступаем к подготовке клея. Внимательно прочитайте инструкцию на упаковке и лишь затем начинайте непосредственно работу. Выдавите или отрежьте (зависит от вида) нужное количество клея холодной сварки , смочите руки и тщательно разомните (перемешайте) субстанцию до состояния пластичности и однородности. В результате этого действия смесь может и даже должна нагреваться. Итак, наступает долгожданный процесс «сварки». Наносим клеящий состав на поверхность. Сделать это нужно быстро, так как существуют такие виды веществ, которые очень быстро полимезируются. Ожидаем, когда «сварка» остынет (затвердеет). Заметим, что процесс затвердевания холодного клея может быть разным (от часа до суток) и зависит от многих факторов: производителя, температуры, толщины слоя и т.д. После того, как сварка окончательно затвердела, можно, при желании или необходимости, зашпаклевать и покрасить место склейки.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: