Какие перки прокачивать для крейсера. Система навыков командира в World of Warships – только смелым покоряются моря. Прокачка командиров на кораблях разных классов в WoWS

Если в танках теоретически можно прокачать все навыки, хотя на практике это требует просто огромного количества боев, то в кораблях количество очков ограничено, так что прокачать все навыки просто невозможно. Зато предела в 19 очков может достичь даже тот игрок, который уделяет кораблям не слишком много времени, для этого нужно примерно 500 тысяч опыта. При этом в World of Warships навыки разделены на 5 уровней, и стоимость каждого зависит от занимаемого уровня.

Еще один важный момент: навыки определенного уровня можно приобрести только в том случае, если изучен хотя бы один предыдущего уровня. Естественно, какие-то навыки полезны или даже необходимы на определенном классе, другие просто не нужны. Давайте подробно рассмотрим, какие навыки качать в World of Warships в зависимости от класса вашего корабля.

Эсминец

Для эсминцев на первом уровне полезны «радиоперехват» и «базовая огневая подготовка». Радиоперехват позволяет узнать, что вас обнаружили, хотя если выучить дистанцию обнаружения вашего корабля и постоянно следить за кораблями и самолетами противника, то он будет не нужен. Но стоит навык всего одного очко. Базовая огневая подготовка для эсминцев безусловной необходимостью не является: она улучшает действие ПВО, которое на эсминцах слабое, но увеличение скорости перезарядки орудий лишней не будет.

На втором уровне действительно полезен «эксперт торпедного вооружения». Торпеды – основное оружие на эсминцах, так что увеличение скорости перезарядки торпедных аппаратов очень важно. Японским эсминцам, у которых медленно поворачиваются орудийные башни, может быть полезен «мастер-наводчик».

На третьем уровне хорошим выбором будет «суперинтендант», в затяжных боях двух комплектов снаряжения может не хватить, так что третий будет отнюдь не лишним.

На четвертом уровне действительно необходим навык «из последних сил». Двигатель и рулевые машины повреждают часто, а обездвиженный эсминец долго не живет. Полезным является также «усиленная огневая подготовка», которая увеличивает дистанцию стрельбы орудий калибра до 155 мм. А даже у эсминцев десятого уровня он составляет 127 мм.

На пятом уровне наибольшую пользу принесут «мастер маскировки» и «профилактика», но прокачать их оба точно не получится из-за ограничения в 19 очков. Легко подсчитать, что если взять по одному навыку на каждом уровне, то останется еще 4 очка.

Линкор

Для линкоров идеально подходят те навыки, которые позволяют выживать как можно дольше под огнем противника. «Радиоперехват» практически бесполезен: линкор светится практически всегда. Зато на первом уровне будут полезны «основы борьбы за живучесть». «Базовая огневая подготовка» нужно только в том случае, если вы часто вступаете в ближний бой.

На втором уровне хорошо подойдут «противопожарная подготовка» и «артиллерийская тревога». Горят линкоры часто, так что небольшое снижение вероятности возникновения пожара не будет лишним. А артиллерийская тревога позволяет узнать, если по вам стреляют с большого расстояния, иногда это дает возможность увернуться.

На третьем уровне полезны будут «повышенная готовность», которая сокращает время восстановления аварийной команды. А применять ее на линкорах приходится постоянно. Сложно обойтись и без «бдительности», ведь линкор постоянно атакуют торпедами, маневренности нередко не хватает, чтобы увернуться, так что обнаружить торпеды чуть раньше может быть очень важно.

На четвертом уровне выбор сделать сложно, однозначно полезных навыков нет. «Взрывотехник» дает слишком маленький бонус, а «усиленная огневая подготовка» пригодится только в том случае, если вы часто вступаете в ближний бой. Двигатель и рулевые машины повреждают линкору относительно редко, так что в навыке «из последних сил» серьезной необходимости нет.

На пятом уровне, пожалуй, наиболее привлекательно выглядит «последний шанс». У линкора самый большой запас прочности, так что нередко она опускается до минимальных значений, но вы можете продолжать бой, так что ускорение перезарядки в таких случаях лишним не будет. Хотя кому-то больше подойдет «профилактика», поврежденная башня главного калибра на линкоре сильно снижает боеспособность.

Крейсер

Для крейсеров на первом уровне подойдут «радиоперехват» и «основы борьбы за живучесть». Хотя, в целом, крейсера, как и линкоры, крайне редко бывают вне засвета. Крейсерам низких уровней будет полезна «базовая огневая подготовка», хотя и на высоких уровнях от нее есть толк, ведь она повышает эффективность ПВО, а противодействие вражеской авиации является одной из задач крейсеров.

На втором уровне крейсерам с торпедами, естественно, не лишним будет «эксперт торпедного вооружения». Ограниченной полезностью обладает «артиллерийская тревога», но вообще на крейсерах лучше всегда маневрировать, а не только тогда, когда по вам кто-то ведет огонь.

На третьем уровне выбор делать придется между «суперинтендантом», «бдительностью» и «повышенной готовностью». Здесь сложно дать совет, многое зависит от стиля игры и конкретного корабля.

На четвертом уровне крейсерам низких уровней пригодится «усиленная огневая подготовка». Можно посоветовать также навык «из последних сил», обездвиженный крейсер, как и эсминец, очень уязвим.

На пятом уровне выбирать придется между «профилактикой», «мастером маскировки» и «мастером на все руки». Опять здесь сложно что-то советовать, многое зависит от личных предпочтений. Кому-то больше пригодится даже «последний шанс», на высоких уровнях у крейсеров тоже большой запас прочности.

Авианосец

Пожалуй, легче всего выбирать навыки для авианосца, практически на каждом уровне есть такие, которые для него обязательны. Например, на первом это «мастер-стрелок», который увеличивает эффективность бортстрелков самолетов. Толку от него не очень много, но иногда он позволит уничтожить еще один истребитель, который будет атаковать ваши бомбардировщики или торпедоносцы.

На втором уровне действительно необходимого навыка нет, но какой-нибудь взять придется. Хоть как-то полезны «мастер-наводчик» и «артиллерийская тревога».

На третьем уровне необходим «мастер воздушного боя». Действует он несколько странно: в описании речь идет о крейсерской скорости, хотя разработчики утверждали, что все зависит от времени виража. Но в любом случае это самый полезный навык для авианосца на третьем уровне.

На четвертом таковым является «мастер предполетного обслуживания»: самолеты не только получат 5% к запасу прочности, но и будут быстрее подготавливаться к вылету.

На пятом необходимо «воздушное господство», которое увеличивает количество самолетов в эскадрильях.

В целом, система навыков в World of Warships проста и логична, в большинстве случаев не составляет труда понять, какие навыки будут наиболее полезны на данном корабле. Но в качестве заключения следует отметить, что выбор навыков должен во многом зависеть от предпочитаемой вами манеры игры. Вообще навыки позволяют настраивать корабль «под себя» и усиливать те его стороны, которые вы используете в бою максимально.

И авианосцев. Наслаждайтесь!

Общие сведения

Очко навыка выдаётся командиру всякий раз, когда тот повышает свой уровень. Максимальный уровень командира в игре World of Warships равен 20, т.е. полностью прокачав командира вы сможете распределить 19 очков навыков.

Уровень командира Очков умений на этом уровне Опыта до следующего уровня Всего нужно опыта для получения этого уровня
1 0 1 500 0
2 1 2 500 1 500
3 2 4 000 4 000
4 3 6 000 8 000
5 4 9 000 14 000
6 5 14 000 23 000
7 6 21 000 37000
8 7 30 000 58 000
9 8 41 000 88 000
10 9 54 000 129 000
11 10 69 000 183 000
12 11 87 000 252 000
13 12 108 000 339 000
14 14 132 000 447 000
15 14 159 000 579 000
16 15 189 000 738 000
17 16 222 000 927 000
18 17 259 000 1 149 000
19 18 300 000 1 408 000
20 19 0 1 708 000

Стоимость навыка варьируется от уровня навыка. Так, для выбора навыка 1 уровня вам потребуется 1 очко навыка, а для выбора навыка 4 уровня – 4 очка навыков. Выбор навыка на предыдущем уровне разблокирует возможность выбора навыка на следующем. Т.е. имея 2 очка навыков, выбрать навык 2 уровня, не выбрав ни одного навыка 1 уровня, в WoWS нельзя.

После того, как командир прокачался до 20 уровня (получил последнее 19-е очко навыков), на командире начинает копиться Элитный опыт (он отображается в нижнем левом углу экрана «Командир корабля»). Элитный опыт можно потратить на:

  • прокачку командиров, не достигших 20 уровня;
  • ускорение переобучения командиров на другие корабли;
  • бесплатное перераспределение очков навыков.

Стратегия прокачки командиров для большинства кораблей такова: последовательно выбираем навыки с 1 до 4 уровня (для этого нужно накопить 10 очков навыков), после чего добираем недостающие навыки.

Теперь, обладая этой минимальной информацией, давайте рассмотрим навыки по отдельности.

Обзор навыков командира в World of Warships

Небольшое пояснение

В тексте встречаются следующие понятия:

  • Основной навык – это навык, берущийся первым.
  • Второстепенный навык – это навык, берущийся когда-нибудь потом по остаточному признаку. Безусловно полезен и важен, но он не берётся в первую очередь, и на него не следует отвлекаться, пока командир корабля не возьмёт навык 4 уровня.
  • Малополезный навык – этот навык, безусловно, полезен, но очки лучше потратить на какой-нибудь другой, ещё более полезный навык.

Навыки 1 уровня

Навык Приоритетная цель является основным навыком для командиров практически всех кораблей, а именно для всех линкоров, крейсеров и большинства эсминцев, за исключением разве что торпедных эсминцев с отличной маскировкой, для которых Приоритетная цель действительно бесполезна. Зная, сколько противников держат ваш корабль «на мушке», даже при наличии минимального опыта игры в World of Warships, вы сможете безошибочно выбрать линию поведения в бою.

Навык Профилактика даёт 30% шанс «уворота» модуля при попадании. То есть даёт шанс не получить повреждения модуля при попадании в модуль (очки прочности при попадании по кораблю при этом в любом случае спишутся). Учитывая, что на эсминцах модули совершенно «хрустальные» и критуются буквально с первого попадания, ценность этого модуля 1 уровня для эсминцев просто невозможно переоценить. Но для артиллерийских эсминцев всё равно полезнее брать Приоритетную цель.

Навык Мастер-заряжающий позволяет быстро перезарядить орудия, чтобы подобрать лучший тип снаряда для атаки. Используется, когда вражеский крейсер начинает манёвр, чтобы успеть зарядить бронебойные снаряды и нанести максимальный урон в цитадель.

Не имеет смысла брать на корабли с плохой баллистикой, очень быстрой и очень медленной перезярядкой, то есть на эсминцы, лёгкие крейсеры с 6 дюймовыми орудиями (например, на советские 152 мм) и все линкоры, за исключением, возможно, Шарнхорста с его 283 мм скорострелками. Совершенно бессмысленен на кораблях с одним типом снаряда (например, на кораблях 1 уровня и британских лёгких крейсерах).

Грубо говоря, навык Мастер-заряжающий имеет смысл брать на корабли, время перезарядки которых больше 11 секунд и меньше 18 секунд.

Навык Мастер предполётного обслуживания можно считать одним из основных для командиров авианосцев на 1 уровне. Командиры кораблей других классов не получат от него никаких преимуществ.

Учитывая обилие полезных навыков в World of Warships, навык Пункт наведения катапультных самолётов является практически бесполезным. Катапультные истребители всё так же плохо сбивают вражеские самолёты, а дополнительный самолёт-корректировщик лишь повышает живучесть корректировщика во время авианалётов.

Навык Артиллерийская тревога можно считать второстепенным для линкоров и крейсеров от V уровня и выше, играющих от дистанции. Позволяет игроку начать манёвр уклонения по факту загорания индикатора, сохраняя очки прочности. Не рекомендуется брать на корабли, которые играются на ближней дистанции, например, на низкоуровневые и британские крейсеры.

Навыки 2 уровня

Как правило Мастера-наводчика обычно берут на линкоры, тяжёлые крейсеры и многие советские эсминцы, башни которых не успевают за циркуляцией корабля. Навык Мастер-наводчик позволяет слегка повысить комфортность игры на этих кораблях.

Навык Ускорение торпед позволяет увеличить скорость хода торпед за счёт снижения дальности хода. Бесполезен на большинстве кораблей в World of Warships, однако в теории его можно брать командирам кораблей, дальность хода торпед на которых намного превышает дальность засвета корабля. Например, некоторым японским эсминцам.

Навык Мастер дымовой завесы позволяет ставить дымы увеличенного радиуса. В теории он полезен на британских крейсеров и премиумном VIII уровня Михаил Кутузов. На практике польза от таких дымов невелика. Кроме того, всегда найдутся более полезные навыки.

Навык Отчаянный увеличивает огневую мощь по мере уменьшения очков прочности вашего корабля (до 20%), а потому является одним из самых полезных навыков в World of Warships. Влияет на скорость перезарядки ГК, ПМК и ТА.

Некоторые, особенно низкоуровневые крейсеры, обладают в игре совершенно хрустальными модулями. На них лучше в качестве основного навыка брать Из последних сил. Проверяется это экспериментально, если в течение нескольких боёв на корабле вам не закритовали рули или двигатель, можно смело брать Отчаянного.

Учитывая критуемость модулей эсминцев, навык Из последних сил является основным навыком для этого класса кораблей. И появление на 1 уровне несомненно полезного навыка Профилактика ничего в этом плане не изменило.

Некоторые, особенно низкоуровневые крейсеры, обладают в игре совершенно хрустальными модулями. На них лучше в качестве основного навыка брать Из последних сил. Проверяется это экспериментально, если в течение нескольких боёв вам несколько раз закритовали рули или двигатель, на этот корабль лучше взять навык Из последних сил.

Навыки 3 уровня

Навык Основы борьбы за живучесть позволяет меньше гореть, меньше тонуть, и быстрее устранять неисправности. В теории это всё здорово, однако в игре есть навыки, позволяющее ещё меньше гореть и тонуть. Например, за счёт уменьшения вероятности возникновения пожара и количества очагов возгорания, а также ускорения перезарядки снаряжения. На самом деле Основы борьбы за живучесть - действительно отличный навык, но второстепенный.

Навык Мастер борьбы за живучесть является абсолютно необходимым навыком для командиров эсминцев, участвующих в ранговых боях (РБ) и желающих отыгрывать роль противоэсминца. Также будет полезен командирам всех высокоуровневых эсминцев в случайных боях. Не даёт заметного преимущества кораблям других классов и низкоуровневым эсминцам.

Навык Эксперт торпедного вооружения часто берётся как основной навык 3 уровня командирам эсминцев, использующих торпеды в качестве основного вооружения (а это японские эсминцы и отдельные эсминцы других наций). Хорошо сочетается с навыком Отчаянный, позволяющим ещё больше снизить время перезарядки ТА.

Основной навык для командиров авианосцев. Командиры кораблей других классов не получат от него никаких преимуществ.

Навык Базовая огневая подготовка стоит взять при заточке корабля в ПМК или ПВО. Учитывая, что у нас буквально несколько кораблей в игре имеет смысл затачивать в ПМК, и что далеко не в каждом бою на высоких уровнях есть авианосцы (на момент написания настоящего гайда), Базовая огневая подготовка является не самым полезным навыком в игре, а потому относится к разряду второстепенных.

Навык Суперинтендант имеет смысл брать на корабли с большим количеством (более 2 шт.) полезного (!) расходуемого (!) снаряжения. Так, брать Суперинтенданта на все линкоры без исключения только ради дополнительной Ремонтной команды по меньшей мере смешно. Хотя бы потому, что до неё ещё нужно дожить, а для этого неплохо бы взять другие, более полезные навыки.

Навык Взрывотехник имеет смысл брать на корабли, играющие в основном на фугасных снарядах, но имеющие невысокую вероятность поджога противника. Например, на советские лёгкие крейсеры (с пушками калибра 152 мм), а также на советские и американские эсминцы.

Навык Бдительность является одним из полезнейших навыков. Его имеет смысл брать на все корабли, исключая, пожалуй, только авианосцы. Из-за особенностей реализации увеличивает дистанцию засвета торпед при активации гидроакустического поиска, так что будет полезен даже командирам кораблей с ГАП.

Навыки 4 уровня

Учитывая, что действительно хорошее ПМК у нас имеют только немецкие линкоры VIII - X уровня и ещё буквально пара кораблей, навык Ручное управление огнём ПМК бесполезен для командиров абсолютного большинства кораблей в World of Warships. Целесообразность вкачивания командиров немецких линкоров в ПМК также очень сомнительна.

Также следует помнить, что для активации ПМК после взятия навыка Ручное управление огнём ПМК нужно обязательно выбрать вражеский корабль вручную. Пока корабль не выбран, ПМК считается выключенным и не работает вообще!

Навык Противопожарная подготовка имеет смысл брать на все линкоры, причём первым. За счёт уменьшения количества возможных очагов пожара в центральной части корабля (где расположены все надстройки) с 2 до 1 Противопожарная подготовка значительно снижает урон, получаемый от пожаров. Снижение вероятности возникновения пожара также является приятным бонусом.

Навык Инерционный взрыватель ОФ-снарядов является одним из вариантов основного навыка для крейсеров с 6 дюймовыми орудиями (например, советских крейсеров VI - VIII уровня со 152 мм пушками). Позволяет наносить урон по оконечностям линкоров и пробивать борта некоторых ЛК и КР. Отлично сочетается со Взрывотехником. Инерционный взрыватель ОФ-снарядов также очень полезен на японском эсминце Akizuki со 100 мм орудиями и немецком эсминце Ernst Gaede в варианте со 150 мм орудиями. На кораблях с орудиями калибром свыше 180 мм практически бесполезен.

Видеогайд по навыку Инерционный взрыватель ОФ-снарядов

Основной навык для командиров авианосцев. Командиры кораблей других классов не получат от него никаких преимуществ.

Навык Усиленная огневая подготовка является основным навыком для кораблей с ГК до 139 мм и хорошей баллистикой, то есть для советских эсминцев со 130 мм пушками. Также является одним из основных навыков при затачивании кораблей в ПВО.

Навык Ручное управление огнём ПВО подойдёт командирам всех кораблей с хорошим ПВО, позволяет увеличить количество сбиваемых самолётов в разы. Но только в том случае, если на корабле установлено много крупнокалиберных (калибром выше 85 мм) орудий ПВО.

Здесь также следует помнить, что не все орудия ПВО обладают одинаковой живучестью. Как правило чем больше калибр зенитных орудий, тем они более живучи. Решая, брать навык Ручное управление ПВО, или нет, помните, что к концу боя у вас могут остаться только крупнокалиберные зенитные орудия и именно этот навык будет давать максимальное преимущество.

Навык Радиопеленгация указывает примерное направление к ближайшему вражескому кораблю. Полезен для торпедных эсминцев, не могущих дать отпор вражеским эсминцам в артиллерийской дуэли. В этом плане особенно полезен японским эсминцам со снаряжением, ускоряющим перезарядку торпед (берётся вместо дымов), ведь в этом случае корабль не может даже спрятаться в дымы. Полезен для артиллерийских эсминцев в ранговых боях для охоты за торпедными эсминцами. Малополезен всем остальным кораблям и во всех остальных ситуациях.

Навык Мастер маскировки является основным навыком для командиров торпедных (японских, немецких) и малозаметных артиллерийских (американских) эсминцев. Малополезен для советских эсминцев. Среднеполезен для крейсеров (позволяет ближе подходить на открытой воде к вражеским кораблям без засвета, пропадать из засвета на малых дистанциях). Полезен даже для линкоров, однако зачастую им можно подобрать более полезные навыки.

Прокачка командиров на кораблях разных классов в WoWS

Вот несколько общих советов по прокачке командиров в World of Warships для всех классов кораблей:

  • Не увлекайтесь навыками 4 уровня. Чем больше навыков 4 уровня вы возьмёте, тем меньше вы сможете взять навыков всего. Так ли вам нужен второй и тем более - третий навык 4 уровня?
  • Прежде чем распределять навыки прикиньте их на калькуляторе навыков .

Навыки командира линкора

Первые 10 очков навыков распределяются элементарно. На третьем уровне можно вместо Бдительности взять Суперинтенданта.

  1. На ЛК, вкачанных в живучесть, имеет смысл взять 3 ( 3), Повышенную готовность 2, 2 и 2.
  2. На момент написания настоящего гайда по навыкам командира, я бы не советовал вкачивать ЛК в ПВО. Авианосцев может не быть в бою, или самолётов может не оказаться на вашем фланге. Но если есть желание прокачать командира именно в ПВО, придётся жертвовать вторым навыком на 3 уровне и брать второй навык 4 уровня. Выберите между Усиленной огневой подготовкой 4 и Ручным управлением огнём ПВО 4, или возьмите оба.
  3. Я бы не советовал вкачивать ЛК в ПМК, даже Bismarck VIII, Friedrich der Große IX и Großer Kurfürst X. Но если очень хочется, берите 4, так вы заметно повысите точность ПМК. На третьем уровне имеет смысл брать 3 вместо Бдительности 3, ведь на этих линкорах есть очень полезное снаряжение - гидроаккустический поиск (ГАП).

Очень неплохим вариантом является выбор навыка на высокоуровневые линкоры. Он позволяет без засвета выходить на позиции (не получая фокус команды противника в начале боя), и пропадать из засвета уже на средней для линкора дистанции.

Навыки командира крейсера

В отличие от линкоров удобной универсальной заготовки по навыкам для командиров крейсеров не существует, так что давайте рассмотрим навыки по уровням и типам кораблей:

  1. На 1 уровне берите: Приоритетную цель на крейсеры до 4 уровня включительно и на все британские крейсеры. или Артиллерийскую тревогу на крейсеры с ГК от 180 мм. Артиллерийскую тревогу на все остальные крейсеры.
  2. На 2 уровне берите навык , вопрос лишь, брать этот навык первым, или нет. Для начала просто поиграйте какое то время на корабле без навыка 2 уровня, чтобы понять, насколько часто вам выбивают модули (в первую очередь рули), и нужен ли вам навык . Например, на французские крейсеры до Algérie VII включительно, этот навык очень нужен, и его рекомендуется брать первым.
  3. На 3 уровне берите на фугасные скорострелки (все советские крейсеры до VIII уровня включительно), на все остальные крейсеры. На высокоуровневые крейсеры со снаряжением Ремонтная команда можно взять .
  4. На 4 уровне берите Мастера маскировки или навыки на ПВО, если у вас ПВО-баржа. На крейсеры с ГК 6 дюймов (152 мм) можно смело брать . Кстати, в некоторых случаях разумным вариантом будет не брать командиру навыки 4 уровня вообще. Так вы сможете набрать целую кучу полезных навыков 1-3 уровней.

Теперь давайте смотреть, что у нас получилось:

  • Киров :
  • Будённый , Щорс , другие крейсеры со 152 мм пушками:
  • Чапаев и другие крейсеры со 152 мм пушками и большим количеством снаряжения:

Среди всех представленных в игре наций наиболее популярной является, пожалуй, Японию. Их корабли мощны, маневренны, универсальны и наименее зависимы от скилла. И к крейсерам это относится даже больше, чем ко всем остальным веткам японцев: среди всех пяти крейсерских веток, японцы смотрятся наиболее выигрышно. Советы и британцы, которые должны появится в самое ближайшее время, наиболее требовательны к рукам и заточены под свой узкий перечень задач. Американцы вообще постоянно списываются в утиль и заходят далеко не всем. Немцы же получились чем-то средним между всеми, и, наверное, наиболее близко подошли к японцам, однако все же не так просты в освоении, как крейсера станы восходящего солнца.

Вся ветка японских крейсеров получилась довольно однородной (в отличии от тех же советов, где десятка резко выбивается из ряда больших, но легких крейсеров с маленьким калибром и короткими торпедами): с самых первых уровней уже можно понять ее сильные и слабые стороны и отталкиваясь от этого покупать модернизации и развивать командира. Zao в этом смысле предстает подлинным венцом ветки: он вобрал в себя все те плюсы, что были у предыдущих кораблей и еще больше усилил их. Минусы он тоже унаследовал те же, хотя на нем они уже не так бросаются в глаза. Так каков же он, этот прекрасный крейсер, так полюбившийся очень многим виртуальным капитанам?
Zao – это настоящий универсал. Артиллерия с отличной баллистикой и мощнейшими фугасами, мощные торпеды, отличная маскировка, неплохая маневренность. Этот крейсер прекрасно чувствует себя на любой дистанции боя и способен на равных сражаться даже с превосходящим противником. Однако, у него есть ряд существенных недостатков, которые зачастую не дают ему полностью реализовать свой потенциал. Во-первых, это дальность стрельбы, которая составляет 16.2 км. без модернизации. Хуже только у американца, да только с его баллистикой большая дальность стрельбы не играет особой роли, а вот японцы она бы больше пригодилась. Во-вторых, это откровенно ужасные углы пуска торпед – чтобы выпустить их надо полностью развернуть борт, что в ближнем бою, где счет идет на секунды и на каждое очко здоровья – непозволительная роскошь. В-третьих, маневренность. Она и плюс, и минус корабля. С одной стороны, наш корабль очень маленький, а значит по нему труднее попасть и его легче развернуть – время перекладки у нас самое низкое среди всех крейсеров 10. С другой стороны, радиус циркуляции этого корабля сравним с линкоровским – даже у огромных Москвы и Hindenburg’а он существенно меньше. В-четвертых, это слабая цитадель, являющаяся проклятьем всех японских крейсеров, и малый запас прочности – 40800, самый низкий показатель на уровне. Таким образом, изучив плюсы и минусы этого крейсера, мы можем вывести и оптимальную тактику: избегать прямых столкновений со своими японскими собратьями, которые запросто могут зафугасить и выбить рули, что тоже, кстати, является слабым место японцев, играть от маскировки на средних дистанциях, ставить на пожары все корабли противника в зоне обстрела.

Классический бой на японце: много фугасного дождя, торпедного спама и дикого фана.

Любой корабль нужно правильно приготовить, а Zao, учитывая его особенности – тем более. По перкам у нас все довольно просто: упор на инвиз и главный калибр. Я использую следующий набор: БОП, основы живучести на первом уровне, тревога и наводчик на втором, интендант на третьем, взрывотехник на четвертом и маскировка на пятом. Конечно, вы можете пойти другим путем, и сделать упор на живучесть или ПВО, но все-таки, по моему мнению, лучше довести до предела сильные стороны корабля, чем пытаться вытянуть слабые. ПВО все равно не будет давать тех результатов, что можно получить на американце или немце, да и живучестью он все равно будет уступать другим крейсерам.

А вот и капитан. Он, кстати, отличное и на Atago подходит. Да и на любой японский крейсер подойдет.

По модернизациям Zaо имеет хорошую вариативность и может быть заточен под разные стили боя. Если двигаться в стандартном для него направлении ГК и инвиза, то нам необходим следующий набор. Первый слот, безальтернативно, основное вооружение. Во второй слот у меня воткнуто ПВО 2, так как я считаю его точность приемлемой, а вот ПВО надо хоть как-то усилить. Третий слот, тоже безальтернативно, дальность, СУО 2. Как я уже говорил, дистанция стрельбы в стоке у него откровенно маленькая и усиливать ее надо. Четвертый, на выбор, система борьбы за живучесть или рули. Я предпочел первый вариант, так он все-таки более универсален и помогает хоть как-то поднять нашу живучесть. Пятый и шестой слот рули и маскировка. Тут без вариантов, если вы собираетесь играть по данной тактике. Рули – это вообще must have для всех кораблей, ну а маскировка – это must have непосредственно для Zao. Конечно, в шестой слот можно воткнуть еще одни рули, но все-таки слабой стороной этого корабля они не являются, и текущей маневренности хватает, чтобы уходить от вражеских кораблей.

    Сегодня мы рассмотрим навыки для японского или американского командира линкора и крейсера.
    Видео про командиров:

    Группа в ВКонтакте

    Приветствую Вас с вами Кайзен и сегодня мы рассмотрим навыки для командиров линкоров и крейсеров. Напомню для тех кто не знает или еще не прокачался до нужного уровня - командиры кораблей появляются с открытием пятого уровня вашего аккаунта в игре. Именно на этом уровне в правой части вашего экрана в порту появляется специальная вкладка, в которой мы видим изображение командира, его имя, должность и открытые навыки. Полную информацию про командиров в игре «Мир кораблей» вы можете получить если посмотрите специальное видео, ссылку на которое вы найдете в описании ниже.

    Пошли дальше, для перехода к дереву навыков вам необходимо кликнуть по имени командира. Итак перед нами открылось дерево навыков. Для тех кто не знает: «Навыки командира позволяют улучшать текущие параметры корабля и использовать новые возможности. Ресурсом для активации новых навыков является опыт, заработанный командиром на конкретном корабле.

    При достижении определенного уровня в развитии командира ему начисляются очки, с помощью которых можно изучать доступные навыки». Также добавлю, что всего можно прокачать максимум 19 очков. В данный момент я показываю вам пресс аккаунт, в котором уже все очки опыта заработаны и составляют максимальное количество. С этим вроде разобрались пошли дальше.

    Сразу предупрежу что это исключительно мой выбор и если вы хотите взять другой или другие навыки - это ваше полное право. Начнем с командиров японских и американских линкоров. Также данные рекомендации относятся к командиру британского премиум линкора «Уорспайт». Для всех командиров линкоров я подобрал одинаковый набор навыков.

    Начнем с первого уровня. Здесь я выбрал сразу два навыка: первый «Базовая огневая подготовка», которая увеличивает эффективность малого калибра. В случае с линкорами это орудия противовоздушной обороны и противоминного калибра. Второй навык «Основы борьбы за живучесть» уменьшает на 15% время устранения неисправностей, пожаров и затоплений.

    На втором уровня открываем «Противопожарная подготовка», это минус 7% к вероятности возникновения пожара. Тут я надеюсь ни у кого не возникает вопросов. На третьем уровне выбираем два навыка: это «Повышенная готовность» и тем самым уменьшаем время перезарядки снаряжения «Аварийная команда» и второй навык это «Суперинтендант», при открытии которого прибавляется дополнительный заряд ко всему установленному на корабле снаряжению. В случае с линкором это «Ремонтная команда» и «Корректировщик огня» или на старших уровнях «Катапультный истребитель».

    На четвертом открываем навык «Усиленная огневая подготовка» который увеличивает на 20% дальность орудий противовоздушной обороны и противоминного калибра. На последнем уровне изучаем «Мастер на все руки». Он сокращает на 10% время перезарядки установленного снаряжения. Как альтернатива можно выбрать «Профилактика» которая на 34% уменьшает вероятность выхода из строя различных модулей.

    Теперь рассмотрим навыки командиров японских и американских крейсеров. На первом уровне у крейсеров этих наций все одинаково: это навык «Базовая огневая подготовка» которая добавляет эффективности противовоздушной обороны и противоминного калибра и еще влияет на скорострельность орудий главного калибра до 155 мм, а это к примеру «Кливленд» или «Могами» со стоковыми башнями. Далее изучаем «Основы борьбы за живучесть» которая уменьшает время при устранении неисправностей, пожаров и затоплений. И третий навык это «Радиоперехват» или по народному «лампочка», которая показывает находится ли ваш корабль в засвете.

    Очень важный перк для борьбы с эсминцами и ведения артиллерийских дуэлей на дальние расстояния. На втором уровне появляется единственное отличие между японскими и американскими крейсерами. Для японцев открываем навык «Мастер-наводчик» который увеличивает скорость поворота башен главного калибра. Для тех кто играет на японских крейсерах знает что с поворотом у них совсем беда.

    С данным перком командира значительно улучшается играбельность. Далее открываем общий навык «Противопожарная подготовка», это минус 7% к вероятности возникновения пожара. Да и по крейсерам тоже много стреляют фугасами, особенно эсминцы и другие крейсера. Далее для американских крейсеров открываем навык «Артиллерийская тревога» который показывает предупреждение об опасности поражения артиллерийским огнем с дальней дистанции.

    Попробую объяснить почему я выбрал данный навык. Поскольку у американских крейсеров хорошая противовоздушная оборона, они часто ходят в составе линкоров для прикрытия последних от авиации или эсминцев противника. В такие моменты очень важно знать что в вашу сторону стреляет вражеский линкор или крейсер противника для того чтобы совершить маневр по уходу от залпа. Третий уровень «Суперинтендант», при изучении которого прибавляется дополнительный заряд ко всему установленному на корабле снаряжению.

    Для крейсеров это «Ремонтная команда» начиная с девятого уровня, «Заградительный огонь» или «Гидроакустический поиск» и «Корректировщик огня» или «Катапультный истребитель» в зависимости от того что вы выбрали в настройках снаряжения своего корабля. На четвертом уровне открываем «Усиленная огневая подготовка» которая увеличивает на 20% дальность орудий противовоздушной обороны и противоминного калибра. Также для крейсеров с орудиями главного калибра до 155 мм это существенная прибавка к дальности стрельбы. «Кливленд» и «Могами» говорят этому навыку «большое спасибо».

    А теперь представьте что будет вытворять например «Феникс» с таким командиром на своем четвертом уровне? Данный навык для крейсеров с орудиями до 155 мм однозначно чит и его следует ставить обязательно. Далее на последнем уровне изучаем навык «Профилактика» который на 34% уменьшает вероятность выхода из строя различных модулей. Поскольку мы играем на крейсерах нам важно защитить модули на нашем корабле и этот перк командира отлично справляется со своей задачей. Еще добавлю что командира советского «Мурманска» качаем по американской схеме, потому что этот крейсер - это бывший американский корабль типа «Омаха».

    На этом видео про навыки для командиров линкоров и крейсеров подошло к концу. В следующий раз рассмотрим какие навыки прокачивать командирам эсминцев и авианосцев. Если есть желание написать автору ролика, также смело пишите в комментариях. Спасибо за просмотр, Ставим лайк этому видео и если вы не подписаны, то обязательно подписываемся на мой канал, нажав красную кнопочку на странице в Ютубе.

    На этом все. До следующих встреч - и сАё-нАра. .

Имеет многогранную и разветвлённую структуру. Она не ограничивается только лишь исследованием модулей корабля, а предлагает широкие инструменты по затачиванию боевых параметров под различные игровые тактики. Рассмотрим возможности игровой механики, позволяющие персонализировать любой корабль, подогнав его параметры под определенный тип геймплея.

Прокачка экипажа

В игре World of Warships экипаж корабля представлен в лице одного командира, выполняющего роль всего экипажа. Командиру необходимо прокачивать навыки, дерево которых представлено 5-ти уровневой системой перков. Стоимость навыка эквивалента уровню, на котором он располагается. В отличие от , в кораблях не требуется тратить много времени, чтобы навык начал работать на 100 %, а достаточно лишь распределить накопившиеся очки, путем выбора необходимого перка. Чтобы открыть способность более высокого уровня, необходимо исследовать хотя бы один перк предыдущего левела. Перераспределить навыки можно только за дублоны (премиумная валюта), а переобучить командира как за дублоны, так и за серебро (кредиты).

Снаряжение и модернизации корабля

Снаряжение – это расходники, позволяющие активировать дополнительные возможности в бою. По умолчанию на корабле доступен набор базовых расходников. Их улучшенные версии существенно эффективней, поэтому доступны только за кредиты или дублоны. Для каждого класса кораблей доступно специальное снаряжение, за исключением «Аварийной команды».

Модернизации – это модификация модулей корабля. Они позволяют улучшить тот или иной тип вооружения, живучесть, маскировку или управление. Модернизации устанавливаются в специальные слоты, количество и вариация которых увеличиваются в зависимости от уровня техники. Стоимость модернизаций существенно дороже снаряжения, но и действуют они на постоянной основе. Покупка модулей производится за кредиты, а демонтаж доступен только за дублоны или полное уничтожение снимаемой модернизации.

Наиболее часто используемые пресеты навыков

Авианосцы

Популярный выбор перков у авианосцев выглядят следующим образом

Альтернативный вариант

Линкоры

ПВО и ПМК пресет

Пресет на выживаемость

Крейсеры

Пресет на незаметность и выживаемость. Инвиз подходит для японских и некоторых советских крейсеров, в силу высокого базового значения маскировки

Универсальный пресет

Эсминцы

Универсальный пресет

Пресет для артиллерийских эсминцев

Что касается модернизаций, то здесь тяжело выделить наиболее часто используемые пресеты. В зависимости от типа геймплея, каждый игрок сам выбирает оптимальный вариант модернизации, поэтому имеют место быть даже такие немыслимые пресеты: линкор с прокачанной маскировкой; эсминец с прокачанным ПВО и т.п. Они нашли свое применение не только в режиме командных боев и турниров, но и в случайных боях («рандом»), для которых характерна индивидуальная игра, а не командное взаимодействие.

Сигнальные флаги и камуфляж

Сигналы были разработаны на основе настоящих сигнальных флагов. Они позволяют одновременно изменить внешний вид корабля, а также внести корректировки в его характеристики. Сигналы начисляются за успешные действия (достижения), выдаваемые по итогам боя, а также распространяются через премиумный магазин. Сигнальные флаги как и снаряжение являются расходниками, поэтому списываются по окончанию боя.

Сигналы бывают боевого и экономического типов. Экономические позволяют получать больше опыта, кредитов, экономить на ремонте, а боевые повышают определенные параметры (дальность работы ПВО, ПМК, скорость корабля, защита от детонации и т.п.).

Похожую функцию выполняет камуфляж. Он способен уменьшать заметность корабля, увеличивать рассеивание вражеских снарядов, а в некоторых вариациях дает бонус к зарабатываемому опыту. В игре представлено несколько типов камуфляжей, доступных как за кредиты, так и за дублоны.

Таким образом, расширенный игровой функционал позволяет реализовать различные схемы боевого применения корабля. Помимо общепринятых пресетов, имеют место быть индивидуальные, эффективность которых будет зависеть от выбранной тактики и предпринимаемых в бою решений.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: