Каминский начинаю новую жизнь краткое содержание. Смешной рассказ для детей о школе. M. Зощенко «Не надо врать»

Раздел: Всё обо мне.

Лексическая тема: Здравствуй, школа!

Урок № 1.

Тема урока: Л. Каминский «Начинаю новую жизнь».

Школа:

Дата:

Имя учителя:

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обуче-

ния, кото-

рым посвя-

щен урок:

2.1.1.1

2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/аппликаций/

фотографий (с помощью учителя).

Развитие

навыков:

1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации.

2.1 Использование видов чтения.

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.

Предполага-

емый ре-

зультат:

Все учащиеся смогут:

Отвечать на простые вопросы по содержанию.

Высказывать своё мнение по содержанию текста.

Большинство учащихся смогут:

Рассказать о событии, которому посвящено стихотворение.

Составить кластер.

Совершенствовать ораторское мастерство.

Расположить картинки по порядку.

Подобрать к картинкам предложения из текста.

Некоторые учащиеся смогут:

Подбирать ассоциации к словам.

Писать творческую работу с использованием рисунков/аппликаций/ фото-

графий литературные приемы.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания: выразительное чтение, сознательное чтение, словарь терминов.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

Как прошел праздник «День знаний»?

Как ты провел лето? Где был, что нового узнал?

Материал

прошедших

уроков

Программный материал 1 класса.

план

Временное планирование

планируемые мероприятия

ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Колокольчик прозвенел,

Всех он в класс собрать сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно,

Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю,

И урок мы начинаем!

колокольчик

1-5 мин

Актуализация жизненного опыта.

Прослушивание песни «Ровесницы, ровесники».

(К) Учитель предлагает подумать, почему первый урок

начинается с песни «Ровесницы, ровесники».

(Г) Объяснить смысл слов «Ровесницы, ровесники».

(П) О ком мы будем вести речь на уроках литературного чтения?

Целеполагание.

Цель нашего урока – научиться:

Отвечать на простые вопросы по содержанию;

Высказывать своё мнение по содержанию текста;

Писать творческие работы.

http://chudese

nka.ru/load/9-

1-0-117

песня «Ро-

весницы, ро-

весники».

Слова: И.

Дик,

Музыка: А.

Островский

5-12 мин

Работа над сквозной темой раздела урока.

(К) Знакомство с новым учебником.

(Г) Знакомство со сквозной темой «Всё обо мне».

Учитель предлагает вспомнить, какие знания получили в 1 классе по данному разделу. Заполнить 1 и 2 графу.

Работа по учебнику.

(Г) Рассмотреть иллюстрацию. Составить рассказ.

(И) Прослушать или прочитать стихотворение Н. Алимкулова «Звонок» вслух правильно, сознательно и выразительно.

(Г) Отвечать на простые вопросы по содержанию.

Развитие связной речи.

(П) Составить рассказ о том, как дети провели лето и как их встретила школа.

Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.

(Г) Составление кластера «Чему я хочу научиться в этом году?»

лист с таблицей, фломастеры

учебник

12-14 мин

динамическая пауза

музыка

14-17 мин

Работа по учебнику.

(П) Учитель предлагает выполнить речевую разминку. «Школа ораторского мастерства». Знакомство со словом «оратор».

учебник

17-27 мин

Работа над литературным произведением:

Л. Каминский «Начинаю новую жизнь».

(К) Знакомство с творчеством Л. Каминского.

(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно прочитать произведение.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа.

(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно.

(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию произведения и выполняют задания к тексту.

(П) Изучение плана действий героя произведения.

(К) Выяснение с помощью учителя, какие качества характера надо воспитывать герою произведения.

(Г) С помощью учителя учащиеся определяют, какой план составили бы они сами.

(П) Расположение иллюстраций по порядку. Подбор предложений из текста.

учебник

27-29 мин

(Д, К) Динамическая пауза

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

29-36 мин

И) Проверка понимания содержания текста Л. Каминского «Начинаю новую жизнь». Выполнение тестового задания №1 в тетради «Что я знаю и умею».

(Г) Сравнение пунктов плана в тетради №2 и в учебнике.

(П) Учащиеся соединяют линией качества характера, которые надо воспитать в себе герою произведения. №3.

(И) Написание собственной цели и плана действий. №4.

(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)

Учебник,

рабочая тет-

радь, иллю-

страции

36-38 мин

Разминка для глаз «Лето».

презентация

38-43 мин

Творческая работа.

(Г) Составить кластер «Как я провел лето? Где я был летом?» Презентация проекта.

(К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно, интересное выступление-защита проекта.

(И) Записать свой рассказ в тетрадь.

(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.)

Лист бумаги,

фломастеры.

Рабочая тет-

радь

43-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Чтобы ответить на вопросы, нужно … .

Своё мнение нужно высказывать … .

Дополнительная информация

* Стратегии формативного оценивания более подробно описаны во введении.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

В процессе работы на

уроке учитель

индивидуально помогает

учащимся отвечать на

простые вопросы,

исправляет произношение

при чтении вслух

стихотворения, совместно

разрабатывают план

рассказа. Учитель

стимулирует способных

учащихся отвечать на

вопросы и определять

стихотворения и подбирать

ассоциации к словам,

писать творческую работу,

используя литературные

приемы.

Формативное оценивание.

Самооценивание по дорожке

успеха в тетради «Что я знаю и

умею».

Взаимооценивание при работе в

паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учите-

лем качества ответов учащихся на

уроке.

Определение уровня усвоения

навыка по теме (тетрадь «Что я

знаю и умею»).

изобразительное искус-

ство

Самопознание

Познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Юра лежал на диване, смотрел в потолок и мысленно ругал себя: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов... Помню, где-то читал, что Моцарт уже в три года музыку сочинял. А я? Я даже бабушке письмо сочинить не могу! И в школе сплошные неприятности. Взять хотя бы последний месяц. Два раза проспал. По физкультуре — «пара»: забыл дома кеды. По литературе — трояк: не мог вспомнить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем... Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь. Прямо с завтрашнего дня. Что у нас завтра? Пятница? Нет, лучше с новой недели! Пропускаю два дня и сразу — с понедельника! И никаких себе поблажек!»

Юра решительно вскочил с дивана, вырвал из тетради лист бумаги и стал писать:

«ПЛАН ДЕЙСТВИЙ № 1

1. Начать новую жизнь (с понедельника).

2. Ежедневно вставать в 6 часов 15 минут.

3. Купить гантели и делать зарядку с последующим обливанием ледяной водой.

4. Исправить двойку по немецкому и изучить ещё два иностранных языка.

5. Приходить в школу за 10 минут до прихода учителя.

6. Ответить бабушке на прошлогоднее письмо.

7. Выяснить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

— Ну, что ж, доживём до понедельника!

В понедельник Юра опоздал в школу. Нет, он не проспал. Наоборот, встал на полчаса раньше, чтобы начать новую жизнь. По плану. Но легко сказать: «По плану»! А где он?

На столе его не было, на диване тоже. Юра искал его под кроватью, на шкафу, перевернул всю комнату — никаких результатов: «План действий № 1» как сквозь землю провалился!

«Ничего, — успокоил себя Юра, — трудности только закаляют силу воли!»

Он решительно вырвал из тетради лист бумаги и написал:

«ПЛАН ДЕЙСТВИЙ № 2

1. Найти «План действий № 1».

2. Начать новую жизнь (со следующего понедельника)».

Многие ли из вас, мальчики и девочки могут сказать: «Я – читатель! И этим я горжусь!»?

Самуил Яковлевич Маршак писал: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели»...

"Сколько книг прочтено — не имеет значения, но имеет значение очень давно ежедневное, ежевечернее чтение, еженощное — с лампой зажженной — в окно. И пока круг от лампы на круглом столе выключается только на позднем рассвете, все в порядке на круглой и светлой Земле, населенной читателями планете."

Борис Слуцкий


Анна Гавальда “35 кило надежды”

"Эта книга рассказывает про 13-летнего парня, который жил в Франции. У него была серьёзная проблема с школой: он её ненавидел, его дважды оставляли на второй год. Родители часто ругались, если с уроками помогала мама, то она плакала от безысходности, а если с уроками пытался помочь папа, то плакал парень. Но у парня было доброе сердце и он очень любил делать какие-то поделки. Я советую прочитать эту книгу, - она интересная."

Сергей В.

А. Усачев и М. Барнетев "Барабашка или Обещано большое вознаграждение"

"Я прочитала про брата Юру и сестру Нюру, которые познакомились с Барабашкой. Барабашка рассказал им про клад, который был спрятан в их доме, после чего он исчез. Дети начали искать клад, но ничего не нашли. У них был очень вредный сосед, который на них все время жаловался и как-то раз он пожаловался родителям на стук, доносившийся из их дома. Мама спросила: "Кто стучал?" Мальчик Юра ответил, что это был он и стучал мячом, после чего мама выбросила мяч в окно… Юра и Нюра расстроились… И тут началось самое интересное…

Но я не стану продолжать рассказ, мне хочется, чтоб ребята из моего класса обязательно прочли этот забавный рассказ и хочу сохранить интригу!"

Маша

Леонид Каминский "Уроки смеха"

"Книга состоит из юмористических рассказов, напоминающих сюжеты тележурнала "Ералаш". Мне понравились рассказы: "Начинаю новую жизнь", "Нормальный памятник", "Сочинение", "Самая невероятная история", "Чувство юмора". Над каждым рассказом можно не только посмеяться, но и сделать определённые выводы. Например, в рассказе "Начинаю новую жизнь" всё началось с того, что ленивый мальчик Юра, лежа на диване, решил начать с понедельника новую жизнь. Он решительно вырвал листок из тетради и написал большими буквами: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ №1

1)Начать новую жизнь(с понедельника).

2)Ежедневно вставать в 6 часов 15 минут.

3)Купить гантели и делать зарядку с по следующим обливанием ледяной водой.

4)Исправить 2 по немецкому и изучить еще два иностранных языка.

5)Приходить в школу за 10 минут прихода учителя.

6)Ответить бабушке на прошлогоднее письмо.

И что вы думаете, он лёг спать, а когда проснулся в 6 часов, то не обнаружил своего плана. Юра перевернул весь дом и так не нашел. Тогда он написал ПЛАН ДЕЙСТВИЙ № 2:

1)Найти "ПЛАН ДЕЙСТВИЙ № 1."

2)Начать новую жизнь (со следующего понедельника).

Мне кажется, что Юра так и не начал новую жизнь, потому что он все время откладывал это на потом. Мне понравилась эта книга, потому что, читая ее, можно от души посмеяться. Советую ее вам прочитать."

Лиза Баклушина

А. Некрасов "Приключения капитана Врунгеля"

"Это очень интересный приключенческий рассказ о капитане дальнего плавания Христофоре Бонифатьевиче Врунгеле и его команде. С ним путешествовал Лом (очень сильный, но не очень умный) и Фукс (немного неопрятный, но добрый). И вот они на своей яхте "Беда" (сначала это была "Победа", но первые две буквы отпали как только яхта отчалила) отправились в поисках приключений по всему свету. В походе им приходилось делать разные вещи: растить деревья из макарон, выживать, плавая на пальме в Тихом Океане, встречать своих двойников, плавать на своей яхте вверх ногами, путешествовать с айсбергом и моржом на нем, бороться с гигантской змеей, играть в гольф бумерангами... В общем все их приключения можно перечислять долго, но мне очень хочется, чтобы ребята сами прочитали и высказали свое мнение об этой книге. Желаю всем приятных впечатлений от этой книги!"



Соня В.


"Томек ищет снежного человека" Альфред Шклярский

"Четвёртая книга о приключениях Томека Вильмовского и его друзей в Азии. Вызванные письмом Яна Смуги - Томек, его отец и боцман Новицкий приплывают в Бомбей. Отсюда они предпринимают совершить полное приключений и опасностей приключение через всю Индию в Тибет в поисках золота и снежного человека. Брат Смуги был сослан в Сибирь. Ему удалось бежать из ссылки. За полученную свободу он заплатил жизнью. Желая выполнить последнюю волю умершего брата, Смуга и его друзья направились в далёкие горы Алтынтач /Золотые горы/, чтобы отыскать спрятанное им золото. Друзья совершили длительное и изнурительно е путешествие, рисковали своей жизнью. Однако экспедиция закончилась..."

Саша Г.

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО

в отрывках из школьных сочинений

(собрал Леонид Давидович Каминский)

ЭТО ПРОИЗОШЛО В ШЕСТЬ ЧАСОВ УТРА ПРОШЛОГО ВЕКА

Древние люди жили в шалашах, пещерах и общежитиях.

В процессе эволюции человекообразная обезьяна начинает заниматься общественной деятельностью.

Археологи в раскопках нашли черепки древних людей.

Дикари уничтожали мамонтов, потому что тогда не было Красной книги.

Древние люди ходили на четырёх руках.

Древние люди бегали с копьями за мамонтами и сгоняли их в пропасть, а потом кто-нибудь лез в неё и доставал мамонта.

Древние люди строили себе гнёзда.

Древние люди были покрыты щетиной.

Древние люди были покрыты мхом.

Первобытные люди не носили пальто, потому что тогда было жарко.

У первобытного человека ноги свешивались ниже колен.

Первобытнообщинные люди жили стаями.

ОТВЕТЫ У ДОСКИ

Что такое археология?

Наука о раскопках учёных.

Почему вымерли динозавры?

Потому что им не делали прививки!

Откуда люди узнали о существовании динозавров?

Из воспоминаний современников.

Какие трудности были у первобытных людей?

У них не было тракторов и колхозов.

Как древние люди охотились на мамонтов?

Они рыли глубокую яму, мамонты туда падали и ломали себе руки и ноги.

Какое первое животное приручил древний человек?

Мамонта.

Как первобытные люди спасались от холода?

Они обрастали шерстью!

Как охотились первобытные люди?

Они рыли яму, загоняли туда диких животных и забрасывали их орудиями труда…

Почему древние люди селились у моря?

Они любили плавать и загорать.

Почему древние люди жили племенами?

Чтобы не было скучно!

Чем занимались древние люди?

Чем питались первобытные люди?

Всё, что встречали на своём пути, всё и ели!

Как можно узнать, чем питались древние люди?

По консервным банкам!

Чем отличались первобытные люди от современных?

Первобытные гуляли по улицам табунами, а современные - семьями.

Что ты знаешь об обезьяне?

Обезьяна - предок человека. У неё две руки…

И четыре ноги!

Киевские князья были очень раздроблены

Печенеги питались печеньем…

Князю Олегу предсказали, что он умрёт от змеи, которая вылезет из его черепа.

Осаждённые бросали со стен крепости камни и лили на врагов кипячёную воду.

Казаки носили длинные усы, чубы и лысые головы.

Лошадь посмотрела на ямщика через заднее плечо.

Перед ним, сидя на коне, стоял всадник.

Когда Суворов был маленький, он рано вставал, делал зарядку, умывался и шёл воевать с татаро-монголами.

ОТВЕТЫ У ДОСКИ

Какие ограничения имел новгородский князь?

Ему нельзя было жениться на своей матери. А ещё он хотел жить в центре, но его постоянно откидывали за город.

Какую обувь носили древние славяне?

Лапти и древние кроссовки.

Какую дань собирал киевский князь с древних славян?

Славяне отдавали ему масло, горшки и свою шкуру, которую они добывали в лесу.

Какой образ жизни вели татаро-монголы?

Скотский.

Летопись называется так потому, что ей обычно писали летом.

Из-за горизонта князь Игорь увидел татаро-монгольское иго.

Смелость, чувство чести, любовь к Родине столкнулись в князе Игоре.

От всего войска князя Игоря осталось только пятнадцать красноармейцев.

Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками.

Алёша Попович сидел в шлеме с пикой в руке.

Алёша Попович сидит на коне. Он тёмно-коричневый.

Илья Муромец хорошо играл и плясал на гуслях.

На голове Ильи Муромца был шлем, а на ногах ботинки с древними шнурками.

Алёша Попович зорко смотрел в затылок Илье Муромцу.

На богатыре была кольчуга и шлем из металлолома.

Добрыня Никитич сидел на коне и мирно щипал траву.

Илья Муромец сидит на коне с большой гривой и пышным хвостом.

Одной рукой Илья Муромец держит копьё, а другой смотрит вперёд.

На богатырях были шлемы, кольчуги и рукавички.

Вдруг земля задрожала: это Змей Горыныч шёл на посадку…

ОТВЕТЫ У ДОСКИ

Назови положительного героя в русской сказке.

Курочка Ряба. Она снесла для Деда и Бабы золотое яичко.

Расскажи о характере Бабы-яги.

Баба-яга прятала свою добрую душу в ступе с метлой.

Невский проспект называется так в честь Александра Невского, который проживал на этом проспекте

Суворов в детстве мечтал стать суворовцем.

Пугачёв был добрый. Он не бросался на людей.

Пугачёв вышел на эшафот и крикнул: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

Пётр Первый сидит на коне, высоко подняв передние ноги.

Емельяна Пугачёва приговорили к смертной казни через помилование.

Богдан Хмельницкий послал русскому царю телеграмму.

От крепостного права страдали не только крестьяне, но и животные.

Русские дворяне были легко ранимые и поэтому погибали на дуэлях.

Вельможное дворянство утопилось в роскоши.

На козлах сидел ямщик, закутанный в тулуп, а внутри сидел барин.

Раньше в Смольном был Институт благородных девчонок.

ОТВЕТЫ У ДОСКИ

Тройкой лошадей правил бородатый ящик в тулупе.

Все

Годы жизни: 1931 - 2005.

Я с детства люблю весёлые книжки, для них у меня в шкафу специальная полка отведена. Только настроение начинает портиться - протянул руку, взял книжку, прочитал, посмеялся - и полегчало. К таким книгам я отношу «Уроки смеха» Леонида Каминского.

Если вы спросите, кем по профессии был Каминский, я вам ответить не смогу. Вернее, смогу, но придётся долго перечислять: он - писатель и художник (сам себя иллюстрировал), журналист (вёл весёлые разделы в разных газетах и журналах), коллекционер (им была собрана самая большая в стране коллекция школьного юмора).

А ещё он был учителем. И не простым учителем, а учителем смеха. Много лет он ездил по школам и проводил «уроки смеха», которых, как вы понимаете, в школьных программах нет. Я бывал на этих уроках, видел своими глазами, как дети не просто смеются, а сползают со стульев на пол. Я сам сползал.

А ещё Каминский умел рисовать шаржи - смешные портреты своих друзей и знакомых. Однажды, когда мы вместе работали в доме творчества, он нарисовал очень смешной шарж на всех художников нашей группы, в том числе и на меня.

Писать и рисовать для детей Леонид Каминский начал, когда у него появилась дочка Маша. Он сочинял для неё сказки и рисовал к ним картинки. Потом стал записывать её смешные высказывания. Из этих записей получились рассказы, которые были напечатаны в детских журналах. Рассказы про Машу вы найдёте в его книжках. В одном рассказе говорится о том, как первоклассница Маша умела читать, писать и считать, но ещё не знала, как по-английски «кошка». Теперь она уже знает, потому что стала взрослой и сама преподаёт студентам английский язык.

Я думаю, что любая книжка Леонида Каминского, которую вы возьмёте в руки, вам понравится. Его книжки можно читать всей семьёй: они будут интересны и малышам, и школьникам, и папам, и мамам (про них там тоже кое-что есть). И я уверен, что, перечитывая его произведения, вы будете смеяться, смеяться и смеяться!

В кабинете директора

– А, это ты, Брюквин? Входи, входи, давно тебя дожидаюсь. Видишь, какая тебе честь: сам директор школы отложил свои дела, чтобы с тобой побеседовать!

Я больше не буду…

Ага, знает кошка, чьё мясо съела! Значит, предчувствуешь, о чём пойдёт разговор?

Я больше не буду…

Это мы уже слышали. Вот передо мной целый список твоих приключений. Просто какой-то мифологический герой! Двенадцать подвигов Геракла!

Я больше не буду…

Начнём с первого апреля. В этот день тебя не было в школе. Так думали учителя. А на самом деле ты все уроки просидел в «Живом уголке», изображая из себя шимпанзе!

Я больше не буду…

Четвёртого апреля, в понедельник, на уроке физкультуры ты забросил в баскетбольную корзину рюкзак ученицы Ани Карнауховой, который упал на голову физруку Эдуарду Николаевичу!..

Я больше не буду…

Шестого апреля на уроке истории ты сделал сенсационное открытие: оказывается, декабристы получили своё название из-за того, что они все родились в декабре и на Сенатской площади праздновали свой общий день рождения!

Я больше не буду…

Одиннадцатого апреля во время перемены ты демонстрировал приёмы карате, в результате чего пробил ногой перегородку и влетел в учительскую!..

Я больше не буду…

Во вторник, двенадцатого апреля, ты забрался в кабинет химии и пытался растворить в азотной кислоте свой дневник, но, к счастью, не нашлось подходящей посуды…

Я больше не буду…

Через неделю, девятнадцатого числа, учительница русского языка попросила тебя на доске написать сегодняшнее число. И ты, не задумываясь, написал: «Сигодне фторнек, дивитнадцатое опреля», чем вызвал сердечный приступ у Людмилы Аркадьевны.

Я больше не буду…

Вчера на уроке литературы ты получил сразу две двойки. Одну за то, что подсказывал, а вторую за то, что подсказывал неправильно: по-твоему выходит, что Муму - это кличка коровы, которая утопилась, не выдержав гнёта царского самодержавия!

Я больше не буду…

Ну что мне с тобой делать, Брюквин?! А ведь при желании ты можешь хорошо учиться.

Вот, например, в прошлом месяце ты получил вполне заслуженную пятёрку по математике!

Я больше не буду…

Падежи Юры Серёжкина

– Третья парта! Петухов и Серёжкин! Извините за то, что я прервала вашу увлекательную беседу, но нам нужно продолжать урок. Петухов, к доске! Итак, представь себе, что ты писатель. Сочини нам небольшой рассказ из двух-трёх предложений и напиши его на доске. Написал? Хорошо. Посмотрим, что у тебя получилось. Учительница подошла к доске и прочитала: «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Прекрасно. Похоже, что рассказ взят прямо из жизни. Но нас сейчас больше интересует грамматика. Подчеркни, пожалуйста, в своём рассказе все существительные. Готово? Спасибо, садись, Петухов. Теперь, Юра, твоя очередь. Определи, в каких падежах стоят эти существительные.

Ты понял задание, Серёжкин?

Понял, Людмила Аркадьевна.

Тогда начинай.

- «Папа и мама». Кто, что? Родители. Значит, падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит, ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Падеж ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Дальше - Вова молчал как? Виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж ВИНИТЕЛЬНЫЙ. Ну а «обещание» – конечно, в ДАТЕЛЬНОМ, раз Вова его дал. Вот, всё…

Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Серёжкин! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Какую? Конечно, пятёрку!

Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - «пятёрку»?

В ПРЕДЛОЖНОМ.

В предложном? Почему же?

Ну как же! Ведь я же её сам предложил!..



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: