Пасе где находится. Нужна ли россии пасе. что это такое и чем пасе занимается. Российская федерация в пасе

Мы изучили все про контору, где Россию лишили права голоса и теперь будем спать спокойно ">Мы изучили все про контору, где Россию лишили права голоса и теперь будем спать спокойно " alt="Не «ПАСЕ»ньке шапка...Мы изучили все про контору, где Россию лишили права голоса и теперь будем спать спокойно ">

Новость о том, что Россию лишили права голоса в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) быстро облетела информационные агенства и стала одной из самых обсуждаемых в последние дни. Мы решили разобраться в том, что такое ПАСЕ и чем нам грозит окончательный выход из этой организации, о вероятности которого говорят некоторые аналитики

В 1949 году ведущие государства Западной Европы создали Совет Европы. В то время он действительно был серьезным достижением европейской дипломатии. Подумать только, несколько лет назад Британия, Франция, Италия, Германия и прочие государства безжалостно уничтожали друг друга во Второй мировой войне, а тут вдруг помирились настолько, что создали что-то типа совместного парламента, где депутаты недавно воевавших стран заседают вместе и на равных что-то решают. Несмотря на то, что этот Совет Европы и Парламентская Ассамблея не обладали реальными полномочиями - шаг от бомбежек к парламентским дискуссиям был огромным.

Постепенно в Западной Европе стали появляться другие интеграционные структуры, где уже крутились серьезные деньги и имелись реальные полномочия. Поэтому ПАСЕ можно было бы и распустить, но европейцы нашли для него новую сферу приминения. Что они сделали? После распада соцлагеря на Востоке появились десятки стран, желающих присоединиться к проекту единой Европы, но брать их всех сразу в реальный Евросоюз было слишком накладно и опасно. Поэтому всех их вплоть до Турции и Закавказья взяли в Совет Европы - чтобы они тоже могли примазаться к слову "европейский", а Старой Европе не пришлось бы ничего за это платить.

Сейчас Совет Европы состоит из нескольких довольно бессмысленных структур, главные из которых - это Страсбургский суд по правам человека и Парламентская ассамблея, в которой нас и лишили голоса. В этой ассамблее заседают депутаты из парламентов всех 47 стран-участниц. Количество мест распределяется пропорционально населению, но малым странам, как обычно, выходит бонус. Например, у России в ПАСЕ всего 18 депутатов, а у Эстонии, где жителей в сто с лишним раз меньше, - целых три. Всего депутатов 318 человек.

Депутатов в ПАСЕ выбирают так, чтобы они представляли все фракции национального парламента. Чтобы посильнее сплотить ряды европейцев, в ПАСЕ, как и в Европарламенте, придумали наднациональные фракции. Депутат от ЛДПР Слуцкий, например, почему-то состоит в ПАСЕ во фракции социалистов. А единороссы во главе с Пушковым записались во фракцию европейских демократов вместе с разными евроскептиками и турецкими исламистами. Четыре раза в год все они съезжаются в Страсбург, чтобы там позаседать.

Какая-либо польза от этих недельных заседаний не просматривается. Ведь, по сути, у ПАСЕ нет никаких реальных полномочий, а у стран-участниц - никаких реальных обязательств перед этой организацией. Все, что они могут, это наблюдать за выборами, назначать расследования, обсуждать доклады, принимать резолюции, рекомендации и заявления.

Например, ПАСЕ рекомендовала Киргизии не запрещать гей-пропаганду, призвала Техас отказаться от смертной казни, посоветовала грекам улучшить условия содержания в тюрьмах, высказала озабоченность по поводу тюремных сроков, которые дали двум оппозиционным активистам в Азербайджане. Естественно, воздействие всех этих мер на реальность ограничилось появлением соответствующих пресс-релизов на сайте ПАСЕ.

Вместе с ПАСЕ Россия может попрощаться и с другими структурами Совета Европы, особенно Страсбургским судом по правам человека. Этот институт воспринимается в России многими как единственная управа, которую можно найти неправосудные решения российских судов. Но такое восприятие объясняется тем, что люди не особо следят за решениями этой конторы.

Страсбургский суд только называется судом, а в реальности это просто организация, которая выписывает штрафы для тех стран - участниц Совета Европы, которые, по ее мнению, нарушают права человека. Ни о каком восстановлении справедливости здесь речи не идет. Иначе не только Россия, но и почти все остальные давно бы оттуда вышли.

Например, в 2011 году Страсбургский суд постановил, что гей-парад в Москве запрещать нельзя, и потребовал выплатить его организаторам 30 тысяч евро компенсации. Российские власти компенсацию выплатили, но гей-парад все равно никто разрешать не стал.

Определенная польза от выхода из ПАСЕ очевидно будет. Взнос на содержание структур Совета Европы, где одних чиновников 2,5 тысячи человек, рассчитывается пропорционально ВВП страны-участницы, так что у России он выходит одним из самых больших - около 25 млн евро в год.

Плюс надо четыре раза в год возить в Страсбург 18 депутатов. Понятно, что сэкономленные российским бюджетом деньги все равно вряд ли пойдут на больницы или детские сады, но бессмысленные депутатские покатушки во Францию - тоже далеко не самое разумное направление для госфинансирования.

Один из двух главных уставных органов Совета Европы; консультативный орган, состоящий из представителей парламентов всех государств-членов. ПАСЕ является старейшим в Европе органом межпарламентского сотрудничества.

Члены ПАСЕ назначаются парламентами государств-членов. Пять наиболее крупных государств, включая Россию, представлены в ПАСЕ 18 членами, минимальное представительство - 2 члена от государства. Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. В целом в ПАСЕ входят 318 членов и 318 «заместителей».

В сессиях принимают участие также 18 наблюдателей - от парламентов Канады, Мексики и Израиля. Аналогичными правами пользуются 2 представителя турецкой общины Кипра, формально входящие в состав делегации Республики Кипр. Парламент Беларуси в 1997 г. временно лишен статуса «специального гостя» и на сессиях не представлен.

Полномочия

Ассамблея принимает резолюции и рекомендации на основе докладов, которые готовятся депутатами. Среди важных полномочий Ассамблеи - выборы Генерального секретаря СЕ и его заместителя, судей Европейского суда по правам человека, принятие заключений по кандидатурам новых государств-членов, мониторинг выполнения ими обязательств, принятых при вступлении. ПАСЕ принимает заключения на проекты всех международных конвенций, разрабатываемых в СЕ. Кроме того, сессии Ассамблеи традиционно становятся форумами для обсуждения актуальных проблем европейской политики, на них регулярно приглашаются главы государств и правительств.

Комитет министров Совета Европы представляет отчет о своей деятельности на каждой сессии Ассамблеи. КМСЕ обязан также давать официальные ответы на рекомендации ПАСЕ.

Структура

Ассамблею возглавляет председатель (с 2010 года - Мевлют Чавушоглу, Турция), избираемый формально на один год. На практике должность председателя переходит в порядке ротации от одной политической группы (фракции) к другой каждые три года, то есть полномочия председателя подтверждаются на безальтернативной основе в течение трёх лет. Ассамблея избирает также заместителей председателя, в настоящее время их число составляет 20.

Как и в национальных парламентах и Европарламенте, в ПАСЕ работают фракции, сформированные по политической ориентации их членов - так называемые «политические группы». В настоящее время таких групп 5: Социалистическая группа, Европейская народная партия, Альянс либералов и демократов, Группа европейских демократов и Объединенные европейские левые.

Также подобно национальным парламентам в ПАСЕ имеются комиссии по направлениям деятельности. Наиболее значимые из них - Комиссия по политическим вопросам, Комиссия по правовым вопросам и правам человека, Комиссия по выполнению государствами своих обязательств.

Председатель ПАСЕ, его заместители, председатели политических групп и комиссий составляют Бюро Ассамблеи. Оно руководит работой Ассамблеи путем подготовки повестки дня сессий и определения вопросов, заслуживающих разработки докладов.

Организация работы

Пленарные сессии Ассамблеи проходят четыре раза в год и длятся по одной неделе каждая. Помимо этого, два раза в год проходят сессии «Постоянной комиссии», или «мини-сессии», в которых участвуют члены Бюро и главы национальных делегаций. Постоянная комиссия вправе принимать резолюции и рекомендации по поручению Ассамблеи. Пленарные сессии проходят в штаб-квартире СЕ в Страсбурге, сессии Постоянной комиссии - как правило, в других странах по их приглашению.

Комиссии ПАСЕ проводят заседания по несколько раз в год. Как правило, они проходят в Париже или в одной из стран-членов по ее приглашению.

Подготовка резолюций и рекомендаций происходит следующим образом. Каждый член ПАСЕ, собрав необходимое число подписей других членов, вправе подать предложение о разработке доклада (motion). Если Бюро Ассамблеи соглашается с тем, что такой доклад необходим, он поручает его разработку одной или нескольким комиссиям. Комиссия назначает докладчика, который в течение 1-2 лет готовит доклад, регулярно докладывая комиссии о ходе работы. В рамках подготовки доклада депутат может совершить ряд ознакомительных поездок, организовать слушания. Окончательная версия доклада вместе с проектом резолюции и/или рекомендации принимается соответствующей комиссией, после чего выносится на пленарную сессию ПАСЕ или на сессию Постоянной комиссии. В ходе сессии допускается подача письменных поправок к проектам резолюции и/или рекомендации, по каждой из которых проводится голосование сначала в ответственной комиссии с тем, чтобы определить ее позицию. На пленарном заседании докладчик представляет свой доклад, после чего проводятся дебаты (по заранее подготовленному списку выступающих) и голосование по всем предложенным поправкам и по резолюции и/или рекомендации в целом. Для принятия резолюции требуется простое большинство голосов, рекомендация требует большинства в две трети. Учитываются только голоса членов, принявших участие в голосовании.

Особо актуальные вопросы могут быть поставлены в повестку дня в рамках «срочных дебатов». Как правило, на каждой сессии проводятся такие дебаты на 1-2 темы. По их итогам также принимаются резолюции и/или рекомендации. Существует также формат «дебатов по текущим вопросам» - аналог «срочных дебатов», но без принятия документов.

На сессиях регулярно выступают главы государств и правительств, другие специально приглашенные гости. Как правило, за этими выступлениями следуют ответы на вопросы депутатов, что делает такое выступление своего рода отчетом того или иного национального лидера перед Ассамблеей.

Россия и ПАСЕ

Российская делегация в ПАСЕ

В настоящее время (май 2009) в состав российской делегации в Ассамблее входят:
Государственная Дума:

Константин Косачёв - глава делегации, «Единая Россия», заместитель председателя ПАСЕ
Александр Бабаков - заместитель главы делегации, «Справедливая Россия»
Леонид Слуцкий - заместитель главы делегации, ЛДПР
Игорь Чернышенко - заместитель главы делегации, «Единая Россия»
Иван Мельников - заместитель главы делегации, КПРФ
Наталья Бурыкина, «Единая Россия»
Татьяна Воложинская, ЛДПР
Дмитрий Вяткин, «Единая Россия»
Светлана Горячева, «Справедливая Россия»
Юрий Зеленский, «Единая Россия»
Геннадий Зюганов, КПРФ
Юрий Исаев, «Единая Россия»
Руслан Кондратов, «Единая Россия»
Светлана Хоркина, «Единая Россия»
Олег Лебедев, «Единая Россия»
Сергей Марков, «Единая Россия»
Алексей Островский, ЛДПР
Виктор Плескачевский, «Единая Россия»
Иван Саввиди, «Единая Россия»
Сергей Собко, КПРФ
Вячеслав Тимченко, ЛДПР
Совет Федерации:
Алексей Александров, «Единая Россия»
Фархад Ахмедов
Умар Джабраилов, «Единая Россия»
Владимир Жидких
Анатолий Коробейников, «Справедливая Россия»
Олег Пантелеев, «Единая Россия»
Валерий Парфёнов, «Единая Россия»
Александр Подлесов, «Справедливая Россия»
Александр Починок
Юрий Солонин, «Единая Россия»
Валерий Фёдоров, «Единая Россия»
Валерий Сударенков
Николай Тулаев, «Единая Россия»
Ильяс Умаханов, «Единая Россия»

Европйская народная партия - Партия европейских социалистов -СР
Либеральная партия европы
Коммунистическая партия европы -КПРФ, КПУ
Европейские демократы -ЕР
Независимые -ЛДПР

Текущая версия страницы пока не проверялась

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от, проверенной 26 мая 2019; проверки требуют.

Парла́ментская ассамбле́я Сове́та Европы (ПАСЕ ) - одно из двух главных уставных ведомств (ассамблея) Совета Европы ; консультативный орган , состоящий из представителей парламентов всех государств-членов.

Члены ПАСЕ назначаются парламентами государств-членов. Шесть наиболее крупных государств, включая Россию , представлены в ПАСЕ 18 членами, минимальное представительство - два члена от государства.

Делегация от государства-члена должна включать представителей всех политических партий , представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин.

В целом в ПАСЕ входят 652 депутата: 326 главных представителя и 326 «заместителей». Все они должны быть членами национальных парламентов.

В сессиях принимают участие также 18 наблюдателей - от парламентов Канады , Мексики и Израиля . Аналогичными правами пользуются два представителя турецкой общины Кипра , формально входящие в состав делегации Республики Кипр. Парламент Республики Беларусь в 1997 году временно лишён статуса «специального гостя» и на сессиях не представлен. Они могут выражать своё мнение относительно некоторых резолюций.

Государства - члены Совета Европы и число их представителей (человек) в Парламентской ассамблее:

Ассамблею возглавляет председатель (с 2018 года - Микеле Николетти (Италия) ). Ассамблея избирает также заместителей председателя, на 2016 год их число составляет 18 (предусмотрено 20 вице-президентов) .

По аналогии с национальными парламентами и Европарламентом , в ПАСЕ работают фракции, сформированные по политической ориентации их членов - так называемые «политические группы». В настоящее время таких групп 6: Европейская народная партия (168 человек), Блок социал-демократов и зелёных (162 депутата), Европейские консерваторы (83 человека), Альянс либералов и демократов (76 человек), Объединённые европейские левые (34 депутата), свободные демократы (22 человека) и неприсоединившиеся депутаты (59 человек) .

Также подобно национальным парламентам в ПАСЕ имеются комиссии по направлениям деятельности. Наиболее значимые из них - Комиссия по политическим вопросам, Комиссия по правовым вопросам и правам человека, Комиссия по выполнению государствами своих обязательств.

Председатель ПАСЕ, его заместители, председатели политических групп и комиссий составляют Бюро Ассамблеи. Оно руководит работой Ассамблеи путём подготовки повестки дня сессий и определения вопросов, заслуживающих разработки докладов.

29 сентября 2009 года ПАСЕ приняла ещё одну резолюцию подобного содержания, в которой также осуждается отказ допустить в Южную Осетию и Абхазию наблюдателей Европейского Союза .

В октябре 2012 года в ПАСЕ прошла дискуссия по большому обзорному докладу по обязательствам России перед Советом Европы. В ответ на жёсткий в отношении России проект рекомендации по данному докладу председатель Государственной Думы России Сергей Нарышкин отказался от участия в пленарной сессии ПАСЕ .

Россия до января 2016 года была лишена права голоса в зале и на комитетах, было запрещено участие российских представителей в миссиях ПАСЕ. В ответ на это российская парламентская делегация фактически вышла из организации, не признавая резолюции и не внося взносов.

26 июня 2019 года ПАСЕ вернула полномочия российской делегации в полном объёме . Кроме этого ассамблее теперь запрещено дискриминировать права её участников.

9 апреля 2014 года ПАСЕ приняла резолюцию, в которой «решительно осуждает российскую военную агрессию и последующую аннексию Крыма» как «явное нарушение» международного права, в том числе Устава ООН , Хельсинкского акта ОБСЕ и Устава и основных правил Совета Европы , и критикой российских предложений по федерализации Украины . В связи с денонсацией Россией соглашений о базировании Черноморского флота в Крыму ПАСЕ призвала РФ немедленно вывести войска с полуострова . За резолюцию проголосовало 140 депутатов, 32 против, 9 воздержались . В ПАСЕ также приняли решение по поводу крымского референдума , который назван противоречащим как крымской, так и украинской Конституции. В резолюции результаты голосования и присоединение Крыма к Российской Федерации объявлены «не имеющими юридической силы» и не признаваемыми Советом Европы. Действия России названы «агрессией» против Украины. За это решение проголосовали 154 депутата, 26 высказались против, 14 воздержались .

10 апреля 2014 года ПАСЕ приняла резолюцию, согласно которой делегация Российской Федерации за присоединение Россией Крыма лишена права голоса в ассамблее и исключена из всех руководящих органов до конца года. Документ принят голосами 145 депутатов, 21 выступил против, 22 воздержались , в котором сам конфликт был назван «российской агрессией», а Крым и контролируемые самопровозглашёнными ДНР и ЛНР территории Донецкой и Луганской областей - «оккупированными территориями». «За» проголосовало 54 депутата из 58. Отказались голосовать 3 депутата, один депутат проголосовал против. В документе содержатся рекомендации украинскому руководству о том, какие действия следует предпринять для розыска пропавших. .

13 октября 2016 года ПАСЕ приняла две резолюции по Украине, в которых конфликт на её территории называется «российской агрессией» и содержится призыв к РФ вывести свои войска из Донбасса. Ключевые позиции резолюций: российские войска должны быть выведены с Украины, выборы в Донбассе в нынешних условиях невозможны.

24 января 2019 года ПАСЕ приняла резолюцию, в которой призвали Россию немедленно освободить пленных украинских моряков и поддержали инициативу о направлении группы международных наблюдателей для мониторинга ситуации в Керченском проливе. За принятие документа проголосовали 103 парламентария, против - 3; 16 участников воздержались. В документе ассамблея осудила «использование военной силы со стороны России против украинских военных кораблей и их экипажей,… призвала немедленно освободить украинских военнослужащих и обеспечить предоставление им необходимой медицинской, юридической и консульской помощи» .

26 июня 2019 года делегация Украины покинула зал заседаний Парламентской ассамблеи Совета Европы после того, как участники заседания отклонили поправки Киева и подтвердили полномочия России в рамках этой организации в полном объеме.

16 января 2020 года парламент Украины принял решение о возобновлении работы украинской делегации в ПАСЕ.

(англ. Organised Crime and Corruption Reporting Project - OCCRP) бездоказательно обвинила некоторых членов ПАСЕ в получении денег от представителей Азербайджана в обмен на проведение резолюций, благоприятных для правительства этой страны . Согласно, подкуп некоторых депутатов в 2013 году привел к отказу ПАСЕ от публикации доклада, критикующего Азербайджан . По данным OCCRP, средства для подкупа депутатов ПАСЕ поступали из тайного фонда, объёмом около $2,8 млрд. долл. США , созданного президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым [прим. 1] . В мае 2017 Совет Европы начал расследование по данному делу , однако за два года расследования обвинения OCCRP не нашли подтверждения.

Каждый, кому не безразлична мировая и европейская политика, неоднократно встречал в печатных и электронных средствах массовой информации эти четыре заглавные буквы - ПАСЕ. Расшифровка аббревиатуры обычно предлагается читателю как "Парламентская Ассамблея Совета Европы". Это соответствует действительности. Но есть некоторые моменты, требующие уточнения.

Из европейской истории

Начало этой структуры следует искать в послевоенной Европе. Идея межгосударственной интеграции европейских стран декларировалась ещё в начале двадцатого века. Она фигурировала на страницах политической публицистики как но до практической её реализации дело так и не дошло. Особенно актуальными стали в послевоенный период развития. Необходимо было принять меры противодействия возможной реабилитации и возрождению нацизма, обеспечить восстановление промышленности и устойчивое развитие всех стран континента. Одним из самых известных приверженцев идей европейской интеграции был В 1949 году был основан Совет Европы, одной из важнейших структурных составляющих которого стала ПАСЕ. Расшифровка аббревиатуры названия этого органа в переводе с английского означает "Парламентская Ассамблея Совета Европы". Русская этой аббревиатуры совпадает с её английским написанием: РАСЕ.

О целях и задачах международной организации

Направления деятельности многих международных структур обозначены в их официальных наименованиях. Исключением из этого правила не является и ПАСЕ. Расшифровка аббревиатуры этого названия может многое сказать о целях и задачах, которые ставит перед собой данная политическая организация. Это консультативный орган. Он объединяет представителей парламентов различных стран, входящих в Совет Европы. Следует понимать, что реальной политической властью эта организация не обладает. В её функции входит мониторинг ситуации и контроль за исполнением внутренних и международных обязательств, которые добровольно приняли на себя страны при вступлении в Совет Европы. Что такое ПАСЕ, хорошо известно всем высшим администраторам международных европейских структур. Без утверждения этой организацией они на своих постах оказаться бы не смогли. Под контролем ПАСЕ происходят выборы судей по правам человека и разработка всех международных конвенций, вносящихся на утверждение в Совет Европы.

Как работает ассамблея

Организация ПАСЕ, расшифровка аббревиатуры которой свидетельствует о том, что это не что иное, как международное собрание парламентариев из различных стран, осуществляет своё функционирование в сессионном режиме. Национальные делегации в ассамблею назначаются парламентами государств на основе утверждённых квот. Величина каждой парламентской делегации прямо пропорциональна количеству населения страны, которую она представляет. Помимо сессионных заседаний ассамблеи, в её составе работает ряд постоянных комитетов. Они отвечают за подготовку обсуждаемых документов и обеспечивают непрерывность функционирования организации.

Регламент

Главой ассамблеи является Председатель, избираемый на годичный срок. На практике сложилась ситуация, когда председательские полномочия на безальтернативной основе продлеваются в течение трёх лет. В порядке ротации должность председателя переходит от одной политической фракции к другой через трёхлетний период. Помимо председателя, ассамблея избирает также целую группу его заместителей. Их количество достигает двадцати. Что означает слово "ПАСЕ", своим слушателям и зрителям периодически напоминают Это происходит, как правило, четыре раза в год, когда в городе Страсбурге открываются пленарные сессии Ассамблеи. Работа их продолжается обычно в течение одной недели.

Россия и ПАСЕ

Российская Государственная Дума и Совет Федерации представлены в Парламентской Ассамблее отнюдь не со дня её основания. Ответ на вопрос о том, что означает аббревиатура ПАСЕ, стал актуальным для российских парламентариев только в 1996 году, когда Российская Федерация получила полноправное представительство в Совете Европы и приняла на себя все обязательства, соответствующие этому статусу. С тех пор российские парламентарии в составе делегации из восемнадцати человек с большим удовольствием отправляются четыре раза в год в старинный Французский город Страсбург на очередную пленарную сессию Парламентской Ассамблеи Совета Европы. Следует отметить, что отношения Российской Федерации с этой международной организацией складываются отнюдь не гладко. ПАСЕ неоднократно принимала декларативные заявления, осуждающие внутреннюю и внешнюю политику России по тому или иному вопросу. Достаточно вспомнить военные действия в Чечне в середине девяностых годов.

Европейский суд по правам человека

Далеко не каждый житель Российской федерации способен уверенно ответить на вопрос о том, как расшифровывается ПАСЕ. Но вот Страсбургский суд по правам человека известен гораздо лучше. Эта юридическая структура, находящаяся под эгидой ПАСЕ, для многих жителей России является последней надеждой в их стремлении добиться справедливости. Юрисдикция этого суда распространяется на территорию Российской Федерации. В эту международную судебную инстанцию человек может обратиться только после того, как не удалось добиться справедливости внутри страны.

Был введен статус "специально приглашенных" государств, члены делегации которых имели право выступать на заседаниях ассамблеи. В 1997 году статус белорусского парламента, как специально приглашенного в ПАСЕ, был "заморожен".

Общая численность депутатского корпуса ПАСЕ — 324 представителя (и столько же их заместителей), которые избираются или назначаются национальными парламентами из их собственного состава.

Количество мест в ПАСЕ от каждой страны варьируется от двух до 18 в зависимости от численности ее населения. Состав национальных делегаций в ПАСЕ должен пропорционально отражать все основные политические силы или группы, представленные в национальном парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин.

В состав делегации ФС РФ входят 18 представителей и 18 заместителей представителей.

В Ассамблее представлены пять политических групп : Группа социалистов (СОЦ), Группа Европейской народной партии / христианские демократы (ЕНП/ХД), Группа европейских демократов (ГЕД), Альянс либералов и демократов в поддержку Европы (АЛДЕ), а также Группа объединенных европейских левых (ОЕЛ). Некоторые парламентарии не принадлежат ни к одной из указанных политических групп.

Члены ПАСЕ не могут входить в состав правительств своих стран.

Заместители в отсутствие представителей могут выступать на сессиях Ассамблеи и голосовать. Как представители, так и их заместители, официально включенные в комиссии ПАСЕ, участвуют в их работе с правом решающего голоса и могут выбираться на руководящие должности.

Полномочия членов делегаций действуют в течение одной годовой сессии ПАСЕ, которая проходит в четыре этапа.

Сессия ПАСЕ избирает из числа представителей председателя ПАСЕ (как правило, на три года) и 20 его заместителей (на один год). Согласно Уставу Совета Европы (1949), председатель ведет заседания, но не принимает участия ни в прениях, ни в голосовании. Лицо, замещающее представителя, избранного председателем, имеет право участвовать в заседаниях, выступать и голосовать на своем месте.

По инициативе председателя Ассамблеи или комитета министров СЕ и в случае их обоюдного согласия могут проводиться внеочередные сессии ПАСЕ. Если ПАСЕ не принимает иного решения, ее сессии являются открытыми для публики.

Председатель ПАСЕ и его заместители, а также руководители политических групп (с совещательным голосом) образуют Бюро Ассамблеи. Бюро утверждает повестку дня сессий, график заседаний комиссий, поддерживает контакты с парламентами других стран, международными организациями, под процедурным углом зрения проводит обсуждение вопросов, имеющих принципиальное значение для определения политики ПАСЕ.

Ассамблея рассматривает и принимает резолюции и рекомендации Комитету министров, дает заключения на проекты конвенций СЕ и заявки на вступление в организацию, регулярно направляет наблюдателей на выборы, проводит конференции.

Помимо этого, ассамблея избирает генерального секретаря Совета Европы, его заместителя, генерального секретаря Парламентской ассамблеи, судей Европейского суда по правам человека, а также комиссара по правам человека.

Повседневная работа ассамблеи обеспечивается постоянным Секретариатом . Генеральный секретарь ПАСЕ — Войцех Савицкий (Польша).

В начале каждой очередной сессии ассамблея формирует девять комиссий: по политическим вопросам и демократии; юридическим вопросам и правам человека; социальным вопросам, здравоохранению и устойчивому развитию; миграции, беженцам и перемещенным лицам; культуре, науке, образованию и СМИ; равенству и недискриминации; по мониторингу (выполнению обязательств государствами-членами СЕ); правилам процедуры, иммунитетам и институциональным вопросам; по выборам судей Европейского суда по правам человека.

Для осуществления функций ПАСЕ в промежутках между сессиями формируется Постоянная комиссия, в которую входят члены Бюро ПАСЕ и руководители национальных делегаций, а также председатели функциональных комиссий. Постоянная комиссия комплектуется по итогам первой части каждой очередной сессии и созывается председателем не менее двух раз в год.

В последний день работы каждой части сессии для подведения итогов и координации деятельности между ПАСЕ и комитетом Совета Европы заседает Совместный комитет, в который входят председатель ПАСЕ, члены Бюро ПАСЕ, представители министров иностранных дел государств — членов СЕ и по одному парламентарию от каждой национальной делегации, не представленной в бюро ПАСЕ.

Работа Парламентской ассамблеи строится в форме пленарных заседаний, заседаний комиссий и партийных групп. В промежутках между сессиями комиссии и партийные группы проводят выездные заседания.

ПАСЕ сотрудничает с Европейским парламентом, Парламентской ассамблеей ОБСЕ, Парламентской ассамблей НАТО, Межпарламентской ассамблеей СНГ, Парламентской ассамблеей ЧЭС, парламентами отдельных стран.

Ассамблея имеет статус наблюдателя в некоторых специализированных учреждениях системы ООН, международных неправительственных организациях.

Официальными языками Ассамблеи являются английский и французский. Рабочие языки: немецкий, итальянский и русский.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: