Подготовка к гиа по химии

Серия ОГЭ. ФИПИ - школе подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена. В сборнике представлены:
24 тематических варианта по всем разделам кодификатора ОГЭ по химии;
10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по химии 2015 года;
инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Тематические варианты предоставляют возможность систематической подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ, а выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов - объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать тематические и типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

Примеры заданий:

При выполнении задания 8 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
К физическим явлениям относятся:
1) подгорание пищи
2) выделение газа при попадании кислоты на мел
3) выделение газа при открывании бутылки лимонада
4) почернение медной пластинки при нагревании
5) плавление свечи при нагревании
Ответ:
При выполнении заданий 9, 10 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

Содержание
Введение.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ
Тема 1. Первоначальные химические понятия.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Спецификация вариантов по теме.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Тема 3. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции.
Спецификация вариантов по теме.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Тема 4. Металлы и их соединения.
Спецификация вариантов по теме.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Тема 5. Неметаллы и их соединения.
Спецификация вариантов по теме.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Тема 6. Познание н применение веществ и химических реакций..
Спецификация вариантов по теме.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ
Инструкция по выполнению работы.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
ОТВЕТЫ
Ответы к тематическим вариантам.
Ответы к типовым экзаменационным вариантам.
Ответы на задания с кратким ответом (части 1).
Ответы и критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (части 2).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ, химия, тематические и типовые экзаменационные варианты, 34 варианта, Добротин Д.Ю., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ОГЭ-2018, Химия, Рекомендации по оцениванию заданий, Добротин Д.Ю., 2018
  • ОГЭ, Химия, Комплекс материалов для подготовки учащихся, Добротин Д.Ю., Каверина А.А., Гончарук О.Ю., Молчанова Г.Н., 2017
  • Химия, ОГЭ, 9 класс, Тематический тренинг, Доронькин В.Н., 2015

Следующие учебники и книги:

  • Химия, 8 класс, Контрольные и самостоятельные работы, к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 8 класс», Габриелян О.С., Павлова Н.С., 2015

Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9) 2015 года. В отличие от предыдущих лет в содержание экзамена предлагается ввести эксперимент по получению веществ (задания СЗ и С4). Это отражено в вариантах 6-10.
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену в 9 классе по химии в 2015 году.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приведен подробный разбор всех заданий одного из вариантов.
Пособие предназначено учителям и методистам, использующим тесты для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену (ГИА-9) 2015 года, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры тестовых заданий.
В ряду химических элементов В - С - N
1) увеличивается заряд ядер атомов
2) возрастают кислотные свойства образуемых гидроксидов
3) увеличивается число электронных уровней
4) уменьшается электроотрицательность
5) возрастает атомный радиус
Ответ:________________________________________

Для этилена верны следующие утверждения:
1) относится к непредельным углеводородам
2) не реагирует с кислородом
3) реагирует с водородом
4) имеет только одинарные связи
5) вступает в реакции замещения
Ответ:____________________

При выполнении заданий ВЗ и В4 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы.
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Инструкция для участника экзамена по заполнению бланков ответов при выполнении экзаменационной работы основного государственного экзамена выпускников IX классов общеобразовательных учреждений
1. Общие положения.
2. Запись ответов на задания.
3. Замена ошибочных ответов.
Варианты экзаменационной работы
Вариант 1
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Вариант 2
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Вариант 3
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Вариант 4
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Вариант 5
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Инструкция по выполнению работы (модель 2) Инструкция по выполнению задания СМ.
Вариант 6
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Вариант 7
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3
Вариант 8
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Вариант 9
Часть1.
Часть 2.
ЧастьЗ.
Вариант 10
Часть 1.
Часть 2.
Часть З.
Решение заданий варианта 3
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Ответы и решения
Часть 1.
Часть 2.
ЧастьЗ.
Ответы к заданиям части 3.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ (ГИА-9) 2015, химия, 9 класс, основной государственный экзамен, типовые тестовые задания, Корощенко А.С., Медведев Ю.Н., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ОГЭ 2019, Химия, 9 класс, 32 варианта, Типовые тестовые задания, Молчанова Г.Н., Медведев Ю.Н., Корощенко А.С.
  • ОГЭ 2019, Химия, 9 класс, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Молчанова Г.Н., Медведев Ю.Н., Корощенко А.С.
  • ОГЭ 2018, Химия, 32 варианта, Типовые тестовые задания, Медведев Ю.Н., Молчанова Г.Н., Корощенко А.С.
  • ОГЭ, Химия, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Корощенко А.С., Медведев Ю.Н., 2018

Следующие учебники и книги.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2015 году
основного государственного экзамена
по ХИМИИ

1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Разработка КИМ для ОГЭ по химии осуществлялась с учетом следующих общих положений.

  • КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы. В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта по химии эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников.
  • КИМ призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки подготовки выпускников. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии в VIII-IX классах осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
  • Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы. При этом особое внимание уделяется тем элементам содержания, которые получают свое развитие в курсе химии X-XI классов.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Важнейшим принципом, учитываемым при разработке КИМ для ОГЭ, является их преемственность с КИМ ЕГЭ, которая обусловлена едиными подходами к оценке учебных достижений учащихся по химии в основной и средней школе.

Реализация данного принципа обеспечивается: единством требований, предъявляемых к отбору содержания, проверяемого заданиями ОГЭ; сход-свом структур экзаменационных вариантов КИМ для ОГЭ и ЕГЭ; использованием аналогичных моделей заданий, а также идентичностью систем оценивания заданий аналогичных типов, используемых как в ОГЭ, так и в ЕГЭ.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ 1

В 2015 г. на выбор органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, предлагается две модели экзаменационной работы, по своей структуре и содержанию включаемых в нее заданий аналогичных моделям экзаменационной работы 2014 г.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, ... 15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

  • экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;
  • экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение реального химического эксперимента.

Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68, 18 и 14% соответственно.
Общее представление о количестве заданий в каждой из частей экзаменационной работы моделей 1 и 2 дает таблица 1.

..............................

1 Модели 1 (M1) соответствует демонстрационный вариант № 1; модели 2 (М2) – демонстрационный вариант № 2.

Типовые тестовые задания по химии содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2015 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о crpyirrype и содержании КИМ 2015 г. по химии, степени трудности заданий.
В сборнике даны ответы на вес варианты тестов и приводятся решения всех заданий одного из вариантов. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений.
Автор заданий - ведущий ученый, преподаватель и методист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по химии, а также учащимся-старшеклассникам и абитуриентам - для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры заданий.

Верны ли следующие суждения о меди и ее соединениях?
А. Гидроксид меди (II) относится к кислотным гидроксидам.
Б. Медь практически не растворяется в разбавленной серной кислоте.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Оксид калия взаимодействует с каждым из двух веществ:
1) масляная кислота и вода
2) уксусная кислота и водород
3) оксид натрия и сера
4) оксид кальция и серная кислота

С гидроксидом хрома (III) не взаимодействует
1) хлорная кислота 3) гидроксид калия
2) кислород 4) гидроксид натрия

Раствор гидрокарбоната калия выделяет углекислый газ при действии на него
1) хлорида натрия
2) угольной кислоты
3) любой щелочи
4) уксусной кислоты

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.
Инструкция по выполнению работы.
ВАРИАНТ 1.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 2.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 3.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 4.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 5.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 6.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 7.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 8.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 9.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 10.
Часть 1 .
Часть 2.
ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ.
Часть I.
Часть 2.
РЕШЕНИЯ И ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ЧАСТИ 2.
РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ВАРИАНТА 2.
Часть 1.
Часть 2.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2015, химия, типовые тестовые Задания, Медведев Ю.Н. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2015, химия, типовые тестовые задания, Медведев Ю.Н., 2015
  • ОГЭ 2019, Химия. 32 варианта, Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ, Молчанова Г.Н., Медведев Ю.Н., Корошенко А.С., 2019
  • Химия, Единый государственный экзамен, Готовимся к итоговой аттестации, Каверина А.А., Медведев Ю.Н., Молчанова Г.Н., Свириденкова Н.В., Снастина М.Г., Стаханова С.В., 2019

Следующие учебники и книги:

Особенности КИМ - 2014

src="../new.jpg" width=22 height=21 border=0 Align=right>

В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии.

- Демовесия-1 : по структуре аналогична работе 2013 г. Однако в содержание части С внесены существенные изменения:
- Задание С1 предусматривает расстановку коэффициентов в ОВР методом электронного баланса (аналогично С1 ЕГЭ, на более простых реакциях). Оценивается в три первичных балла.
- Задание С2 - расчетная задача (аналогично С2 прошлых лет). Оценивается в три первичных балла.
- Задание С3 - мысленный эксперимент: для заданного набора веществ спланировать двухстадийный синтез нового вещества, написав уравнения реакций, указать признаки их протекания. Написать ионное уравнение одной из реакций. Оценивается в пять первичных баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение части С увеличился до 11 баллов, за выполнение всей работы - до 34 баллов.

- Демовесия-2 : усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4). Задание С4 является продолжением задания С3, которое оценивается в данном случае в 4 балла, максимальная оценка задания С4 - 5 баллов, общая оценка части С - 15 баллов.

Проведение химического эксперимента осуществляется в специальном помещении – химической лаборатории (список оборудования и реактивов приводится в спецификации).

Для наблюдения за проведением химического эксперимента должны обязательно приглашаться специалисты-химики, которые являются одновременно и экспертами по оценке его выполнения.

На химический эксперимент дополнительно выделяется 20 минут. Для организации экзамена по второй модели могут быть использованы:
Методические материалы по организации и проведению ученического химического эксперимента в рамках государственной (итоговой) аттестации (ГИА) 2014 г. выпускников IX классов по химии. /Каверина А.А., Добротин Д.Ю., Молчанова Г.Н. – ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», - М, 2013. (



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: