Залегание горных пород. Интерактивный тест тест по географии (6 класс) на тему. Почему золотая роза в рассказе “Драгоценная пыль” стала символом писательского труда? Сам рассказ ниже

федерализм в россии во многом уникален. ему трудно подобрать аналоги в и современном мире. он не сводится ни к национально-государственному устройству (что отличало советскую модель), ни к территориальному (свойственному многим странам). попытки копировать опыт сша, германии и других государств не имели успеха, потому что расходились с российскими реалиями и противоречили интересам развития страны. ассиметрия, присутствующая в конституционных положениях о федеративной организации россии, отразила сложный состав и прошлое страны. в этой связи ссылки на международный опыт, примеры других государств, а тем более аргументы в пользу использования зарубежного опыта, - условно. как правило, они используются российскими политиками и учеными для подкрепления идеологической позиции. например, “развитие принципов федерализма, является укреплением принципов демократии”. в международной практике, однако, происходит наоборот. поскольку почти три четверти субъектов федерации не статусом государства в составе рф, а 32 субъекта образованы по этническому признаку, россия, провозгласившая федеративное устройство, оправданно сохраняет немало конструкций, присущих унитарному государству. при этом важно подчеркнуть, что в мире более типичны случаи, когда при формировании федерации субъекты объединяются, центр и ему часть своих полномочий. в россии согласно конституции полномочия сверху вниз, от центра – субъектам, самостоятельность которых неравномерно увеличивается. причем предметы ведения и полномочия между органами государственной власти федерации и ее субъектов разграничиваются конституцией, федеральным и иными договорами. “иные договоры” так и остались бы гипотетической возможностью, не востребованной практикой, - как это и происходит в других федерациях, если бы в отношениях центра с отдельными субъектами федерации не возникли серьезные проблемы. сепаратистские настроения в регионах во многом зависят от нестабильности центральной власти. но эта стабильность, в свою очередь, обусловливается региональным сепаратизмом. большей или меньшей самостоятельности хотят все. каждый субъект рф, исходя из своих возможностей давления на центр, выстраивает собственную модель взаимоотношений с ним, пытаясь закрепить ее двусторонним договором. поэтому каждый субъект федерации имеет аргументы и примеры, опираясь на международный опыт. используется, однако, не все, а только то, что подходит под политическую.в международном опыте широкое признание в правовых доктринах и на практике получила территориальная автономия. в настоящее время сложилась территориальная автономия двух видов.первый - наделение части территории государства более широкими правами, чем другие, принимая во внимание особенности, характера, а также наличие компактно проживающей группы, под понятие "национальное меньшинство".второй - придание специального статуса территориальным образованиям в рамках всей страны.

Входной тест по географии 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 11 заданий.

Вариант 1

1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

2. Определите по карте, в каком направлении от колодца находится родник.

3.

1) 1:100 000
2) 1:500 000
3) 1:50 000
4) 1:20 000

4. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности.

1) известняк
2) суглинок с валунами
3) кварцит

5. Используя атлас, определите, для какой из перечисленных стран цунами представляют наибольшую опасность.

1) Боливия
2) Монголия
3) Финляндия
4) Япония

6. Материк, омываемый водами 4 океанов

1) Евразия
2) Северная Америка
3) Африка
4) Южная Америка

7. Внутреннее море

1) Аравийское
2) Черное
3) Берингово
4) Карское

8. Установите соответствие:

1) Земная кора
2) Мантия
3) Ядро

А) Толщина от 5 до 80 км
Б) Основной элемент состава — железо
В) Толщина примерно до 2900 км

9. Установите соответствие:

1) углубление, в котором протекает вода
2) территория, с которой вода стекает в реку
3) главная река со всеми притоками
4) начало реки

А) Бассейн
Б) русло
В) исток
Г) речная система

10. Определите, какая из точек, имеющих следующие географические координаты, находится на острове?

1) 48° с.ш. 52° в.д.
2) 40° с.ш. 44° в.д.
3) 52° с.ш. 36° в.д
4) 16° ю.ш. 48° з.д.

11. В декабре 2006 г. у берегов острова Суматра, в точке с координатами 2° с.ш. 98° в.д. произошло землетрясение с магнитудой 8, за которым последовала серия повторных подземных толчков. Волна, образовавшаяся после землетрясения, обрушилась на рыбацкий посёлок на острове Суматра, разрушив сотни жилых домов.

У берегов какой страны произошло землетрясение, описанное в тексте?

Вариант 2

Задания 1 и 2 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты

1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до отдельно стоящего дерева. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

2. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится отдельно стоящее дерево.

3. На карте какого масштаба можно показать территорию с наибольшими подробностями?

1) 1:10 000
2) 1:100 000
3) 1:50 000
4) 1:20 000

4. Земная кора под материками и под океанами имеет различное строение. Определите, на каком рисунке правильно показано строение континентальной земной коры.

1) А
2) В
3) С
4) D

5. Какой представитель растительности Канады изображен на государственном флаге страны?

1) береза
2) клен
3) сосна
4) лиственница

6. Географический объект, являющийся проливом

1) Панамский
2) Суэцкий
3) Магелланов
4) Беломорский

7. Часть мирового океана с наибольшим значением солёности

1) Балтийское
2) Белое
3) Красное
4) Аравийское

8. Установите соответствие:

1) участок суши, со всех сторон окруженный водой
2) участок суши, с трёх сторон окруженный водой
3) часть моря или океана, вдающаяся в сушу

А) полуостров
Б) Остров
В) Залив

9. Установите соответствие между именами путешественника и совершенным открытием.

1) Х. Колумб
2) А. Никитин
3) А. Тасман
4) Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев

А) Путешествие из России в Индию
Б) Открытие Антарктиды
В) Открытие единого материка Австралии
Г) Открытие Америки

10. Определите, какая из точек, имеющих следующие географические координаты, находится на низменности?

1) 48° с.ш. 52° в.д.
2) 40° с.ш. 44° в.д.
3) 52° с.ш. 36° в.д
4) 16° ю.ш. 48° з.д.

11. Используя карту «Границы литосферных плит», объясните, почему у берегов остова Суматра часто происходят сильные землетрясения?

Ответы на входной тест по географии 7 класс
Вариант 1
1. 200 210 220
2. Ю
3-4
4-213
5-4
6-1
7-2
8. 1А 2В 3Б
9. 1Г 2А 3В 4Б
10-4
11. Индонезия
Вариант 2
1. 200 210 220
2. С-з
3-1
4-1
5-2
6-3
7-3
8. 1Б 2А 3В
9. 1Б 2А 3Г 4В
10-1
11. Разлом земной коры



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: