Что делать, если в жизни повторяется один и тот же сценарий? Повторяется ли история в техническом анализе? Повторяется ли

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня мы поговорим о важности . Разберем одну из аксиом технического анализа и ответим на вопрос о том, стоит ли рассматривать историю в своей торговле и какой период брать в расчет.

На написание этой статьи меня натолкнул вопрос одного из читателей блога (за что ему отдельное спасибо). А звучал он так:

«Как относишься к истории, стоит ее рассматривать и как глубоко? 2−4 года или вообще нет смысла и вообще на сколько кардинально она меняется, по Элдеру от 2 до 4 лет»

Конечно, на этот вопрос можно ответить и в двух словах (в письме я собственно так и сделал), но давайте попробуем «копнуть глубже» и разобраться в сути данного вопроса, ведь он очень важен для понимания.

Как вы уже знаете, технический анализ базируется на теории Чарльза Генри Доу , а сама теория основана на трех постулатах. Один из них гласит, что история повторяется (а какие существуют еще два постулата? Правильные ответы пишите в комментариях:)).

Технические аналитики утверждают, что-то, что влияло на цену в прошлом и нашло свое отражение на графике, обязательно скажется на цене и в будущем. С чем это связано? С магией? Астрологией? Гаданием на кофейной гуще или хрустальном шаре? Конечно же, нет! Прежде всего, это связано с психологией. С психологией толпы. А как вы знаете, любой рынок — это есть толпа, очень большая толпа, где каждый преследует свои интересы. Точнее, интерес у всех участников один — получение прибыли, а вот возможности и средства достижения этой цели разные.

Так вот технический анализ, ссылаясь на то, что история повторяется, старается не предсказать поведение цены в будущем, а предсказать реакцию людей при подходе цены к тому или иному значению, тем самым увеличивая вероятность положительного исхода сделки.

Но я в корне не согласен с формулировкой данного постулата. История никогда не повторяется на 100%. Когда-то мне встретилась одна фраза: « история не повторяется. Но зато она подобна» . Благодаря которой, я переосмыслил свое понимание технического анализа. Мы не знаем и знать не можем то, как цена будет вести себя возле того или иного ценового уровня. Как долго цена будет идти к нему? В течение какого времени будет пробиваться этот уровень (и будет ли он пробит вообще). Насколько сильно цена уйдет в случае пробоя?

В мае 2006 года формируется уровень сопротивления (желтая область). После этого цена еще трижды подходила к этому уровню, пытаясь безуспешно пробить его (серая область). Затем в ноябре еще дважды и на этот раз пробой случился. Я уверен, что большинство из вас в режиме реальных торгов правильно бы провели точно такой же уровень и были бы уверены, что цена вернется к нему и будет с ним взаимодействовать в будущем (история же повторяется). А теперь, внимание, вопрос: кто в режиме реальных торгов со 100% уверенностью сможет сказать, каким образом будет взаимодействовать цена с этим уровнем? Когда именно будет пробит этот уровень? Если пробои будут ложными, то как далеко цена зайдет в сторону пробоя и пр.

Интересно, найдутся ли те, кто сможет на эти вопросы ответить? 🙂

Ладно, с философствованиями на тему цикличности истории закончим и перейдем к делам более прозаичным.

Какой временной период рассматривать при анализе исторических данных?

Откровенно говоря, я не смогу ответить однозначно на этот вопрос, да и вряд ли он (ответ) существует. Здесь каждый волен сам решать для себя в зависимости от своего стиля торговли. Если дейтрейдер торгует внутри дня на м15, то для чего ему анализировать историю за последние 4 года? А если мы имеем дело со свинг-трейдером, торгующим на недельном и месячном графиках, то естественно он будет рассматривать и более дальние горизонты.

Я лишь могу рассказать на своем примере то, как вижу график я на своем экране. Вот мой график в развернутом виде:

Я анализирую только то, что помещается на одном экране, график назад в историю я не отматываю (независимо от тайм-фрейма). Для меня важно то, что происходит непосредственно в данный момент, и чем дальше назад в историю, тем значимость данных уменьшается. Естественно, важно понимать, что если цена подходит к какому-нибудь историческому экстремуму, у которого последний раз была лет 10 назад, то это очень значимое событие. Покажу на примере:

Та же евро и те же дневные бары. Синими линиями я обозначил более важные для меня уровни поддержки. Эти уровни проведены через экстремумы, которые были относительно недавно. Красная линия — это тоже уровень поддержки, который цена может и заметит, но для меня он важен менее, так как экстремум, через который он проведен, датирован аж декабрем 2012 года. Думаю, моя логика ясна.

На этом все. Если у вас есть вопросы, то пишите в комментарии или через форму обратной связи . Я обязательно вам отвечу. Спасибо за внимание.

Часто приходят с вопросом: почему события в моей жизни повторяются? От кого это зависит: мы или судьба? Можно ли это остановить?

Например, девушка устроилась на новую работу, и она ей очень нравится. Но проходит какое-то время, и находится масса причин, чтобы все бросить и уйти. Что, собственно, она и делает. Далее девушка находит следующую работу. «Наконец-то, это точно мое!» — ликует наша героиня, «с удовольствием бегу утром в офис, готова там свернуть горы!». Но через какое-то время опять все не то… Девушка уходит. Такой сценарий повторяется не раз.

Или в отношениях…Ты знакомишься, встречаешься с совершенно разными мужчинами, а в результате замечаешь одинаковое развитие событий. Они говорят и поступают, будто сговорились. И ты упрекаешь себя, что «наступаешь на одни и те же грабли», выбираешь неправильных мужчин.

Знакомые ситуации?

А сколько у меня историй о женщинах, которые выходят замуж за алкоголиков, наркоманов или игроманов. Сколько людей, которые всегда в долгах, сколько девушек, которым изменяют. Наверняка в какой-то подобной истории ты узнала себя.

Так почему же так происходит? Давайте разбираться.

Почему повторяются сценарии в жизни?

Кто-то скажет: «Судьба!». Возможно, и так. Но вот почему такая судьба досталась именно тебе? Как это изменить? Ведь было бы глупо смириться и нести крест всю жизнь.

Представь, сколько событий (обстоятельств) должно сложиться таким образом, чтобы ты оказалась в этом месте и в это время. Эти же обстоятельства должны сложиться не только у тебя. Ты скажешь: «Но ведь я не хочу этого! Как я могу создавать события и притягивать в свою жизнь людей, которые мне не нравятся?».

Каждый день ты сталкиваешься с выбором. От незначительных моментов: во сколько выйти из дома, какие встречи поставить в расписание, по какой дороге ехать и так далее… До важных: в каком доме купить квартиру, куда пойти работать, за кого выйти замуж. От того, какой выбор ты делаешь, зависят дальнейшие события жизни.

Тебе может казаться, что маленькое решение не сможет повлиять на жизнь. Уверяю тебя — может!

Наша жизнь, как паутинка, в которой каждая ниточка — это вариант дороги. Она ведет в выбранную тобой сторону. В зависимости от этого выбора ты появляешься в определенных местах и встречаешься с определенными людьми.

«Одинаковые события повторяются до тех пор, пока урок не усвоен»

Существует теория о том, что жизнь или вселенная дает нам уроки. О динаковые события будут повторяться до тех пор, пока урок не будет усвоен. Более того, если ты останешься слепа и будешь продолжать вести себя одинаково в повторяющихся событиях, ситуация будут ухудшаться и урок ужесточаться.

Эти события приходят в жизнь, .


Родовые сценарии

«Все мы родом из детства». Именно в детстве формируется наша личность. Мы рождаемся у конкретных родителей, в определенных устоях и среде. Бессознательно мы принимаем за истину то, как складываются отношения в семье. Эта «калька» переносится на наше восприятие других людей, работы, здоровья.

Родовые сценарии очень сильны. Наши действия будто «запрограммированы» на создание именно таких ситуаций. Можно ли это изменить?

Жизнь — это отражение тебя

По другой теории, жизнь зеркало тебя, а это значит, что и причины нужно искать внутри. Так все же, как разорвать цепочку повторяющихся событий и перестать наступать на грабли?

На языке психологии, судьба — это жизненный сценарий. Все моменты воспитания, установки, верования, страхи, привычки формируют некую жизненную паутину. И поняв, что стоит за тем или иным событием, можно его изменить.

Изменив себя, ты меняешь жизнь.

Прекрасно работает с изменением негативного сценария на тот, который нам нужен. За один сеанс мы работаем с огромным пластом жизненных событий, раз и навсегда меняем установку или травмирующий опыт, переданный по родовой линии.

Поверьте, вы можете изменить себя, события в своей жизни. Станьте режиссером, создайте свой фильм, сыграйте свою роль. Вы можете прожить ту судьбу, которую выберете для себя.

Ваша жизнь — как кино. Не нравится роль? Смелее! Создавайте свою, беритесь за новую. Помните: любой может стать любым!

Встречались ли вы с такой ситуацией, когда неприятные ситуации периодически повторяются? Как вы думаете, от чего это зависит, от судьбы или от действий самого человека? Часто после таких ситуаций, человека начинают посещать мысли, и он начинает выходить из своей зоны комфорта, начинать развиваться, а не деградировать.

Повторяющиеся события, это знак, что человек не прошёл и не понял какой-то жизненный урок. Он не может . Может быть и такое, что мы сами создаём повторяющиеся неприятные ситуации в своей жизни своим поведением и своими мыслями.

Посмотрите на себя в прошлом и вы обнаружите, что не смотря на то, что вы меняетесь и развиваетесь, по большому счёту вы точно такой же, как и были 10, 20 или 40 лет назад . У вас тот же характер, та же реакция на события.

Мы живём по своему сценарию жизни, согласно своей картине мира и боимся выйти за рамки своих убеждений и программ. Каждый год люди надеются, что в следующем году им повезёт больше и в жизни что-то начнёт меняться к лучшему. Посмотрите на свою жизнь, хотя бы на последние 10 лет. Ваша жизнь стала лучше? У большинства людей нет и лучше не станет.

Чтобы она стала лучше, нужно что-то изменить в своей жизни, в своём мышлении и в своих действиях. Хотите изменений, нужно выходить из зоны комфорта и делать что-то новое.

Что влияет на повторяющиеся события?

1 Если человек или не очень хорошо к себе относится. На подсознании это выглядит как «я не достоин лучшего» . В этой ситуации ничего хорошего ждать не приходится. Жизнь с каждым годом будет становиться всё сложнее и хуже. Научитесь принимать себя и других людей. Вы частичка Бога и относитесь к себе как к богу. Поставьте себе такую программу «я люблю и принимаю себя таким, какой есть, я достоин лучшего» . Осознание и принятие этого выведет вас на новый уровень.

2 Выбор человека. Мы каждый день делаем свой выбор и делаем это в соответствии с нашим пониманием этого мира. На выбор влияют характер и набор осознанных и неосознанных программ, которые есть в каждом человеке.

Чтобы получить что-то новое, нужно выйти за рамки привычной жизни и своих подсознательных программ и сделать . Это позволит получить новые результаты. Следует заметить, что они не всегда могут быть теми результатами, что нужны вам, но это уже новая жизнь и разрушение старых шаблонов. Мы живём познавая этот мир, мы развиваемся и учимся в этом физическом мире.

Живя же в своей зоне комфорта, мы перестаём развиваться, и жизнь начинает походить на болото с дурным запахом. Постоянно делайте шаги в новое и неизведанное и от жизни вы будете получать новые подарки.

Итак, чтобы разорвать замкнутый круг повторяющихся событий, необходимо:

  1. Принять себя, других людей и этот мир таким, какие они есть. Принять и полюбить. Это очень хорошо повлияет не только на судьбу, но и на здоровье.
  2. Менять свою жизнь. Выходить за рамки привычной жизни и привычных действий. Делайте шаги в неизведанные зоны, знакомьтесь с новыми людьми, поступайте не так как всегда. Ваша жизнь, это свод придуманных кем-то правил. Создавайте свои правила и вовлекайте в свою жизнь людей, а не играйте по чужим правилам.

Эти 2 шага выдернут вас из привычной жизни и дадут ход новым событиям. Также замкнутый круг можно разорвать путем и получения ответов от неё.

Пока ваша реакция на события будет та же, они будут повторяться.

Желаю вам новых приятных изменений в вашей жизни!

Синопсис книг «КНИГА СУДЕБ» и «СУДЬБА РОССИИ. ИСТОРИЯ БУДУЩЕГО»

Для многих представителей рода человеческого этот вопрос никогда не являлся сущим, ибо в жизни своей они бессознательно руководствуются изреченным святым апостолом Матфеем девизом «Довлеет дневи злоба его» (Матф., 6:34).

Для немногих положительный ответ на этот вопрос был попыткой найти закономерности в истории и с их помощью предсказать будущее. Попытки предсказания будущего не прекращаются с древних времен. Например, ветхозаветные пророки, автор «Апокалипсиса», Нострадамус и многие другие. Может, Бог и сподобил их умением зреть будущее, но для не обладающих этим умением простых смертных их пророчества «темны, как путь в загробном мраке» (Бунин И. А. ). Это предсказания без конкретных мест и дат, это предсказания «вообще». Любой современный толкователь может приписывать эти пророчества к любому историческому событию, как в прошлом, так и в настоящем или в будущем.

Нас интересует история человечества. Чтобы действительно узнать будущее человечества, необходимо выявить закономерности его исторического развития. Некоторые мыслители, например, А. И. Герцен, категорично заявляли, что история не повторяется. А раз нет повторяемости исторических событий, то нет и постижения истории, а будущее зависит от действий в настоящем творца истории — человека. Другие говорят, что Бог во время творения уже создал все — и прошлое, и настоящее, и будущее, а так как человеку не дано познать дела Бога, то и историю, творение Божье, слабый человек познать не может, не может он и творить будущее, так как будущее уже предопределено. Третьи, например О. Шпенглер, А. Дж. Тойнби, Л. Н. Гумилев, заявляли, что закономерности существуют и пытались найти законы истории.

Мы тоже заявляем, что история повторяется, и доказываем это на истории Государства.

Мир наш и все в нем имеет свое начало и свой конец, свое рождение и свою смерть. У Вселенной, Солнца, Земли, Человечества есть свой собственный цикл, но длительность цикла у каждого явления различна. Вот именно это различие, а также взаимосвязь и взаимозависимость Судеб порождают ту самую непохожесть повторяющихся событий. В данной работе рассматриваются истории некоторых государств, являющихся носителями Судеб. Остальные страны являются всего лишь фоном, на котором судьбоносные страны претворяют в жизнь волю своих Судеб. Длительность цикла у этих Судеб одинаковая — 370 лет, но время зарождения разное. Носителем Судьбы является государство, территория на котором оно расположено, народ, его вера и культура. Л. Н. Гумилев пишет: «На популяционном уровне действия этноса запрограммированы окружающей средой, культурой и генетической памятью. На персональном — они свободны». (Гумилев Л. Н. «Древняя Руси и Великая Степь», стр. 421 ). Действиями этноса, направленными на создание государства, руководит Судьба. На заре человечества влияние Судеб друг на друга было незначительным, но события нашей эры показывают их возрастающее и всепроникающее влияние и взаимосвязь. Конец-Начало любого периода есть смерть Бога и его воскресение. Это время гибели государств и их возрождение. Страны и народы их населяющие — это пешки, которые игрок, Судьба, жертвует или проводит в ферзи по своему усмотрению для достижения ведомых лишь ей одной целей. Пока не истечет отмеренный Судьбой срок, государство, являющееся носителем Судьбы, не исчезнет. Когда Судьба хочет убить государство, она дает ему ничтожных правителей, алчных до власти, объятых честолюбием, жадностью и корыстью. В наших работах мы рассматриваем Судьбы Мира (авторы не рассматривали историю Индии и Юго-Восточной Азии, т. к. их история находится под властью рассмотренных Судеб и Судьбу Африки).

Судьбы Мира

(указан год начала цикла )

Римская Судьба

…1383−1013−643−273 - 97−467−837−1207−1577−1947−2317…

Алтайская Судьба

…1778−1408−1038−668−298 - 72−442−812−1182−1552−1922−2292…

Германская Судьба

…1839−1469−1099−729−359 - 11−381−751−1121−1491−1861−2231…

Иранская Судьба

…1810−1440−1070−700−330 - 40−410−780−1150−1520−1890−2260…

Аравийская Судьба

…1590−1220−850−480−110 - 260−630−1000−1370−1740−2110…

Балканская Судьба

…1879−1509−1139−769−399−29 - 341−711−1081−1451−1821−2191…

Малоазиатская Судьба

…1925−1555−1185−815−445−75 - 295−665−1035−1405−1775−2145…

Младокитайская Судьба

…1686−1316−946−576−206 - 164−534−904−1274−1644−2014…

Старокитайская Судьба

…1841−1471−1101−731−361 - 9−379−749−1119−1489−1859−2229…

Финикийская Судьба

…1996−1626−1256−886−516−146 - 224−594−964−1334−1704−2074…

Судьба России

…1708−1338−968−598−228 - 142−512−882−1252−1622−1992−2362…

Из списка выше упомянутых Судеб мы возьмем «Алтайскую Судьбу» из «Книги Судеб» , где рассматриваются Судьбы и их воздействие на подвластные им народы и государства, Мы будем рассматривать ее с 442 года, хотя она намного старше.

А затем возьмем «Алтайскую Судьбу» из книги «Судьба России. История будущего» , где рассматривается влияние этой Судьбы на «Судьбу России».

И в конце рассмотрим Судьбу России

КНИГА СУДЕБ

Алтайская Судьба.

В начале 3-го столетия н. э. Китай подвергся негативному влиянию конца цикла Старокитайской Судьбы. Империю Западная Цзинь потрясали междоусобные войны. Не имевшая сил для отражения нападающих из Манчжурии, Монголии и Тибета кочевых племен, империя потеряла северные территории вплоть до реки Янцзы. На захваченных землях кочевники создали свои государства, воюющие между собой за гегемонию в Северном Китае. Волчица равнодушна к тому, кто из ее волчат выпьет молоко. Сильные отталкивают слабых, обрекая их на гибель. Смерть слабому — таков закон. Так и Судьба, ей все равно кто захватит власть, у нее всегда имеется несколько претендентов на выполнение ее воли. Самым сильным и достойным оказалось одно из монголоязычных племен сяньби — племя тоба. Табгачи преодолели последствия поражения от царства Ранняя Цинь в 376 г. и сумел создать в 386 г. свое собственное государство — царство Северная Вэй (386−535, с 395 — империя). В 439 г. Империя Северная Вэй подмяла под себя последнее независимое царство Северная Лян (397−439). Весь Север Китая оказался под властью Империи Северная Вэй. Небольшая группа жителей царства Западная Лян во главе с князем Ашина были вынуждены эмигрировать к жужаням. «Возникли тюркюты так: в 439 г. небольшой отряд князя Ашина бежал из Северо-Западного Китая от победоносных и безжалостных табгачей. Состав этого отряда был пестрым, но преобладающим этносом были сяньбийцы, т. е. древние монголы. Поселившись на склонах Алтая и Хингана и смешавшись с аборигенами, тюркюты сделали своей узкой специальностью плавку железа и выделывание оружия». (Гумилев Л. Н. «Древняя Руси и Великая Степь», стр. 30 ).

Пока Старокитайская Судьба благоволила табгачам, тюркюты оставались под властью жужаней. В 534 г. наступило Конец-Начало цикла Младокитайской Судьбы. Влияние Старокитайской Судьбы исчезло. В результате смуты империя Северная Вэй распалась в 534 г. на две воюющие между собой части. Этой войной воспользовались тюркюты, они уничтожили приютивших их сто лет тому назад жужаней и создали Тюркский каганат.

В 601 г. Тюркский каганат распался на два независимых каганата — Восточный и Западный. В 630 г. восточные тюрки были покорены китайской империей Тан, в 658 г. эта же участь постигла западных тюрок.

Живший в V веке выдающийся государственный и политический деятель Персии Маздак (?-529), лидер «коммунистического движения, имевшего в основе религиозно-дуалистическое учение Зарадушты (III в.), являвшегося реформой учения манихеев» (Малая Советская Энциклопедия. — М., 1928−1932, т. IV, с. 803 ), в 491 г. провозгласил лозунг «Грабь награбленное!» Часть живущих в Персии евреев, разбогатевших благодаря поддержке правителей, вынуждена были бежать из страны в Ромейскую империю. Часть евреев поддержала Маздака и приняла активное участие в этом «коммунистическом» движении. В 529 г. произошел контрреволюционный переворот, и на этот раз из страны были вынуждены бежать евреи-маздакиты, нашедшие приют у живущих в междуречье Сулака и Терека хазар.

К обосновавшимся среди хазар евреям присоединились соплеменники из Ромейской империи. «Евреи, нашедшие в Византии спасение, должны были бы помогать византийцам. Но помогали они довольно странно. Договариваясь тайно с арабами, евреи открывали по ночам ворота городов и впускали арабских воинов. Те вырезали мужчин, а женщин и детей продавали в рабство. Евреи же, дешево скупая невольников, перепродавали их с немалой выгодой для себя. Это не могло нравиться грекам. Но, решив не приобретать себе новых врагов, они ограничились тем, что предложили евреям уехать. Так на землях хазар появилась и вторая группа евреев — византийская» (Гумилев Л. Н. От Руси до России: Очерки этнической истории. — М., 2000, с. 34 ). Тойнби прав лишь частично говоря, что эмигранты, в том числе и «евреи, выдержав испытание чуждым им человеческим окружением, они вполне удовлетворяются тем, что пожинают урожай с нивы, возделанной не ими» (Тойнби А. Дж. Постижение истории: Сборник. / Пер. с англ. — М., 2001, с. 181 ). Кроме урожая им нужна и кровь пахаря.

В 567 г. хазары, живущие в Прикаспии, вошли в состав Тюркского каганата. В 650 г. из раздираемого междоусобицами каганата к хазарам бежал, спасая свою жизнь, один из представителей правящей династии Ашина. Встав во главе хазар, он, при их поддержке, отделил хазар от Тюркского каганата и создал новый каганат — Хазарский. Китайцы, при покорении тюрок Западно-Тюркского каганата, из-за удаленности хазар, не смогли их покорить.

Евреи породнились с правящей тюркской династией и превратили ее в иудейскую. В 808 г. «в Хазарском каганате некий влиятельный иудей Обадия взял власть в свои руки, превратив хана из династии Ашина (по отцу) в марионетку и сделал раввинистский иудаизм государственной религией Хазарии (Гумилев Л. Н. Открытие Хазарии, стр. 283 ).

«Законный хан из рода Ашина стал иудеем, т. е. принял веру своей матери и был принят в общину. Все государственные должности были распределены между евреями, причем сам Обадия принял титул «пех» (бек), переведенное на арабский как «малик», т. е. царь. Это значит, что он возглавил правительство при номинальном хане (кагане), находившегося с этого времени под стражей и выпускаемом напоказ народу раз в год (там же, стр. 284) .

«Переворот, жертвой которого стала родовая аристократия всех этносов, входящих в Хазарский каганат и уживавшихся с тюркской династией, вызвал гражданскую войну, где на стороне повстанцев выступили мадьяры, а на стороне иудеев — нанятые за деньги печенеги. Эта война была беспощадной, так как, согласно вавилонскому Талмуду, «неиудей, делающий зло иудею, причиняет его самому Господу и, совершая таким образом оскорбление Величества, заслуживает смерти» (из трактата «Санхедрин», без указания листа и колонки ).

Для раннего средневековья тотальная война была непривычным новшеством. Полагалось, сломив сопротивление противника, обложить побежденных налогом и повинностями, часто военной службой во вспомогательных частях. Но поголовное истребление всех людей, находившихся по ту сторону фронта, было отголоском глубокой древности. Например, при завоевании Ханаана Иисусом Навином запрещалось брать в плен женщин и детей и оставлять им тем самым жизнь. Даже предписывалось убивать домашних животных, принадлежащих противнику. Обадия возродил забытую древность.

После этой войны, начало и конец которой не поддаются точной датировке, Хазария изменила свой облик. Из системной целостности она превратилась в противоестественное сочетание аморфной массы подданных с господствующим классом, чуждым по крови и религии (там же, стр.285−286 ).

Эта династия стала вести завоевательные войны против своих соседей. В частности данниками Хазарии в VIII веке стали славянские племена полян, вятичей, северян и радимичей. В 808 г. иудейская община совершили Еврейскую революцию в Хазарском каганате и узурпировали власть, ввергнув приютившую их страну в пучину гражданской войны. Евреи вели тотальную войну против хазарского народа. Начались гонения на православных. Было ликвидировано православное епископство. Христиане бежали из страны. В общем, происходило то же самое, что произошло спустя три цикла Алтайской Судьбы в России (808+370×3=1918). Подавив сопротивление хазарского народа, евреи усилили колониальный гнет своих соседей. «…славянские земли в IX-X вв. стали для евреев источником рабов, подобно Африке XVII-XIX вв.» (Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. — М., 2002, с. 200 ).

1 182

В 1182 г. часть монголов, повинуясь воле своей Судьбы, провозглашает Тэмуджина ханом с титулом Чингис (Л.Н.Гумилев «В поисках вымышленного царства», с. 137 ). Так начинается создание великой и грозной державы. Так начинается многовековой период горестей и бед монголов, чуть было не приведший их к полному исчезновению с лица земли. Еще тьма тем монголо-татар крушит страны и народы, уже навий яд побежденных разлагает победителей.

Держава Чингисхана еще до смерти ее создателя согласно его воле была разделена на улусы между его четырьмя сыновьями. Еще улусы входят в состав единой, но уже разделенной империи, единение исчезает, наследники Чингисхана видят друг в друге заклятых врагов и начинает литься кровь «покорителей вселенной». Потомки третьего сына Чингисхана и его преемника Угедея были полностью истреблены Хулагуидами. Чагатайский улус — выделенный самим Чингисханом, а также государство Хулагуидов и Улус великого хана или государство Юань, основанные родными братьями Хулагу и Хубилаем, не переживают рубеж 1370 г. (год начала цикла Аравийской Судьбы), и только осколкам Золотой орды с большим трудом удается его преодолеть и пройти полный цикл. Внутренние смуты, нашествие Тамерлана нанесли сокрушительный удар по Золотой орде, от которого она не смогла оправиться. В XV веке на ее развалинах возникают многочисленные ханства и орды, которые позднее были включены в состав Российской империи, силой взявшей себе право на наследие Чингисхана.

В начале XVI века Монголия состояла из двух больших частей: западной и восточной, разделенных Хангайскими горами. Каждая из частей состояла из более мелких владений. Один из правителей, Даян-хан (Хан в 1479—1543 гг.), объединил под своею властью почти всю Монголию. Перед смертью Даян-хана разделил страну на одиннадцать уделов по числу сыновей. Монголия вновь распалась на Восточную и Западную, Восточная, вдобавок разделенная пустыней Гоби, распалась на Северную и Южную. Монголы сказали свое слово. Алтайская Судьба покинула монголов.

В 1921 г. части Красной армии, вступившие на территорию Монголии по просьбе монгольского Временного правительства, образованного в результате революции, совместно с монгольской армией изгнали белогвардейцев. 11 июля 1921 года в освобожденной Урге была объявлена независимость Монголии. Во главе государства встал богдо-гэгэн. После его смерти (1924) Монголия была провозглашена Народной республикой.

Алтайская Судьба

Чем ближе подходил конец цикла, тем большему влиянию своих соседей подвергалось Казанское ханство. Казань была ключом к наследию Джучи. Она стала ареной борьбы Крыма и Москвы.

Попытки осколков Золотой орды объединиться и противостать усилившему влиянию Москвы были безуспешными. Россия смогла преломить ситуацию и вырвать знамя Алтайской Судьбы из рук своих врагов и начать покорение своих покорителей, хотя негатив конца цикла оказывал влияние не только на татарские ханства. Москве пришлось испытать его на себе.

В 1552 Москва покорила Казань.

552 год положил начало процессу объединения всех земель Алтайской Судьбы под главенством России, которая успешно справилась с поставленной задачей. К 1922 году все земли этой Судьбы стали подвластны Москве.

25 октября 1922 года, с освобождением Владивостока, закончилась гражданская война и интервенция. Власть большевиков полностью подмяла под себя великую страну. 27 декабря 1922 года был подписан договор между РСФСР, Украиной, Белоруссией и Закавказской Федерацией об образовании СССР. 30 декабря Курултай полномочных представителей этих стран утвердил декларацию и договор об образовании Союза Курултайских Социалистических Улусов.

СУДЬБА РОССИИ. ИСТОРИЯ БУДУЩЕГО

Судьба РОССИИ

В IX веке сложилось два центра объединения восточнославянских племен — Киев, главный город полян, и Ладога, главный город словен (ильменских).

Северо-русское племя словен (ильменских) управлялось своим князем Гостомыслом. После его смерти племя попало в зависимость от варягов и стало их данником. В 862 г. словене отказались от уплаты дани. В борьбе за власть у них начались беспорядки и распри. Устав от всего этого, словене пригласили на княжение предводителя прибалтийских славян Рюрика Славянина и его братьев Синеуса и Трувора. Братья были внуками словенского князя Гостомысла, их матерью — Умила Гостомысловна, отцом — Годлав Бодричский. Старший брат Рюрик (родился ок. 830 г. — умер в 879 г.) сел в Ладоге, средний брат Синеус — на Белоозере, младший, Трувор — в Изборске.

В 864 г., когда умерли младшие братья, Рюрик перебрался в Новгород. В города Полоцк, Ростов, Белоозеро и другие он назначил своих наместников.

Перед смертью Рюрик передал княжение не сыну, юному годами, а своему родственнику Олегу. В 882 г. Олег (Кн. Новгородский в 879−882 гг. Кн. Киевский в 882−912 гг.) выступил в поход с дружиною. Занял Смоленск и Любеч, и посадил там своих наместников. В Киеве, главном городе полян, правили князья Аскольд и Дир. Коварно схватив правителей Киева, Олег убил их и сам сел там княжить, сделав Киев столицею своих владений («матерью городов русских»). Были установлены дани славянам и мери. В 883 г. Олег покорил древлян. Затем были покорены северяне (884) и радимичи (885), платившие до этого дань хазарам.

В 882 г. начался период русской истории известный как «Киевская Русь».

В 1206 г. история повторилась. Жители Галича призвали на княжение Владимира, Романа и Святослава Игоревичей. Братья были внуками галицкого князя Ярослава Владимировича Осмомысла, их мать — Ефросинья Ярославна, а отец — Игорь Святославич (Кн. Новгород-Северский в 1180—1198 гг. Кн. Черниговский в 1198—1202 гг.), герой «Слово о полку Игореве».

Глядя на события тысячелетней давности сквозь призму современной действительности, так и хочется сказать: «В 882 Олег Варяжский с новгородской братвой решил наехать на киевских пацанов. Он взял Смоленск и Любеч, и поставил там своих смотрящих. Во главе киевских стояли Аскольд и Дир. Олег забил им стрелку, на которой главари киевских были убиты».

В первые годы монголо-татарского ига, когда большинство городов страны было сожжено, население убито и угнано в рабство, оставшиеся в живых обложены непомерной данью, когда стоял вопрос о существовании самой Руси и ее народа, в ней и для нее было явлено два правителя — Даниил Галицкий и Александр Невский. У страны появилась возможность возродиться в новой ипостаси, но каким путем пойдет возрождение, зависело от воли этих людей. Новая Русь должна была возродиться в Галицко-Волынском княжестве, но она возродилась во Владимиро-Суздальской земле.

Главную роль в выборе пути сыграли взаимоотношения Руси с католической Европой и Ордой. Неправильный выбор, сделанный Даниилом Галицким и его потомками, привел Галицкое королевство к падению под ударами западных захватчиков и покорению Южной Руси и народа на долгие и тяжкие века рабства и неволи.

Политика же Александра Невского и его наследников, видевших главную опасность в стремлении католического Запада захватить «страну городов», а население принудить к отказу от православия и принятию католических догматов, помогла Руси всё превозмочь, всё преодолев, устоять и возродиться.

Александр Невский продолжил политику своего великого прапрадеда Владимира Мономаха. «По сути дела в XII-XIII вв. Половецкая земля (Дешт-и-Кыпчак) и Киевская Русь составляли одно полицентрическое государство» (Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. — М., 2002.16, с. 303−304 ). Половцев сменили монголо-татары. Бремя выбора Александра Невского было намного тяжелее бремени выбора Мономаха. У того сильное государство, а у Александра Невского раздробленная, обескровленная и обезлюдевшая страна.

Смута прекратилась после избрания царем шестнадцатилетнего Михаила Романова.

« БОГ СОКРАЩАЕТ ВРЕМЯ БЕДСТВИЙ РАДИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ ОН ИЗБИРАЕТ » (Марк, 13:20).

В 1622 г. ушли из жизни последние видные участники Смутного времени — Фёдор Иванович Мстиславский, который трижды в 1598, 1606 и 1610 гг. отказывался от выдвижения на русский трон, и Ксения Борисовна Годунова. После их кончины начинается новый цикл.

Политика предателя Горби привела к ослаблению центральной власти и развалу страны. Неудавшуюся попытку приостановить распад предприняла восьмибоярщина ГКЧП. Но чему быть, того не миновать. Нельзя отменить гибель Бога, он должен взойти на крест, но уменьшить или усилить его страдания зависит от воли человека. Если человек поборник Зла, то он усиливает страдания и за это он должен понести наказание.

Рвущиеся к еще большей власти правящие круги союзных республик, во главе которых встал Ельцин, уничтожили СССР. 8 декабря 1991 года в глухом белорусском лесу, в Беловежской пуще, в нескольких километрах от советско-польской границы собрались руководители трех республик (РСФСР, УССР и БССР) — Б. Н. Ельцин, Л. М. Кравчук и С. С. Шушкевич и подписали подготовленное в глубокой тайне от своих народов Соглашение о создание СНГ. 21 декабря к этому Соглашению присоединились лидеры еще восьми республик.

Депутаты Парламента Украины и Верховных Советов Белоруссии и России ратифицировали документы 10, 11 и 12 декабря соответственно. Вскоре высшие органы власти практически всех республик, подписавших в 1922 г. Союзный договор, его денонсировали.

Вечером 25 декабря выступая по телевидению, М. Горбачев констатировал распад СССР и сложил с себя полномочия президента СССР. Над Большим Кремлевским дворцом вместо государственного флага Советского Союза был поднят российский флаг. На следующий день Совет Республик Верховного Совета СССР провел свое последнее заседание и принял Декларацию, в которой объявил о прекращении существования СССР. Советский Союз, просуществовав ровно 69 лет, ушел в небытие. Бомба, заложенная под здание государственности СССР В. И. Лениным, взорвалась и разнесла его вдребезги.

России нет, Россия вышла

И не звонит в колокола.

О ней ни слуху и не духу,

Печаль никто не сторожит.

Россия глушит бормотуху

И кверху задницей лежит.

И мы уходим с ней навеки,

Не уяснив свою вину.

А в Новгородчине узбеки

Уже корчуют целину.

М. Дудин

Как показывает история, только моноэтническое государство может преодолеть тяжкие времена Конец-Начало цикла. Государство, объединяющее многочисленные племена, народности и народы, не преодолевает этот рубеж и навсегда исчезает в пучине небытия. Россия могла преодолеть смутные времена только потому, что она была страной одного русского народа. С начала XIX века начался процесс превращения Россия в многонациональное государство, но до конца XX века русский народ сохранял свое доминирующее положение. Проводимая ныне политика иммигрантизации России (именно России, а не Российской Федерации), оккупация ее иноземцами и инородцами, при одновременной депопуляции русского народа, ведет Россию на заклание. 2361 год — это будет последний год существования России, если ты не сделаешь…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

» Ты должен сделать добро из зла , потому что его больше не из чего сделать ».

Р. П. Уоррен

Россия — великая страна. У нее будет великое будущее, если мы с вами не потеряем ее. В годы смуты, внутреннего раздора и интервенции ее территория уменьшалась, но смуты проходили, и Россия восстанавливалась не только в тех же размерах, но и увеличивалась, раздвигая свои границы, а ее могущество возрастало. При внутреннем единении никто не смог нанести безнаказанно ей обиду, во времена же внутренних распрей, когда единство страны нарушалось, соседи, как обезумевшие псы, набрасывались на Россию, стремясь урвать как можно больше от ее богатств. Но даже в тяжкие годы, когда стоял вопрос о существовании Российского государства, врагам не удалось его уничтожить. Удивительная вещь, страны, воюющие между собой столетиями, не могут добиться перевеса в этой борьбе, а стоит России повоевать с какой-нибудь страной, то той страны уже и на карте не найти. Она либо исчезает совсем, либо на столетия попадает под власть России, или ее союзниц. Где обры, хазары, печенеги, половцы? Где многочисленные орды и ордена?

Мы воспринимаем сегодняшний мир статично. Нам кажется, что Запад ушел далеко вперед и нам его никогда не догнать. Это не так, у него тоже есть свой цикл, и сегодня зарождаются события, которые покажут европейским народам, где зимует кузькина мать. Европа не пуп земли, она всего лишь один из многочисленных полуостровов Азии . Единство Запада вещь эфемерная, наступит день, и единство исчезнет, а на его месте появятся раздор и вражда. И вновь польются реки крови. «Станут прахом новые города, не оставив в памяти ни следа, только ветры, воя на краю земли, будут петь по-прежнему в их пыли» (Стерлинг Браун ).

Определяя положение России в системе государств, Петр I придавал огромное значение связям с Востоком. «Нам нужна Европа на несколько десятков лет, — говорил Петр I, — а потом мы к ней должны повернуться задом», т. е. лицом к Востоку.

Хватит вертеться. Пора повернуться лицом к себе и посмотреть на себя. У России нет друзей в этом мире и нужно рассчитывать только на свои силы.

В книге на основе анализа политической истории России показано, что революции в нашем государстве повторяются с четкой периодичностью. Российская история - это сложный циклический процесс. В первом приближении его можно представить как суперпозицию, "наложение" трех циклов длительностью 71-86 лет, 300 лет и 383-384 года. Кроме того, показано, что между важнейшими событиями российской истории проходит время, кратное целому числу периодов ...(Подробнее) обращения планет Солнечной системы. Даты всех событий истории России приводятся согласно традиционной хронологии. Читатель может самостоятельно проверить любую дату по справочнику или книгам, представленным в списке литературы.

Книга предназначена для всех, кто интересуется историей. Не обязательно отечественной, но и зарубежной также. Потому что периодические процессы происходят не только в России. Это всеобщее, планетарное явление. Обнаруженные закономерности могут быть применены для поиска периодических процессов в истории других государств.

От издательства
От автора
Введение
Глава 1. Циклы политической истории России
1.1. Цикл XX века. 1905--1989 годы
1.2. Цикл 1604--1682 годов
1.3. Цикл 1304--1375 годов
1.4. Циклы 1375--1462 и 1682--1762 годов
1.5. Циклы 1462--1533 и 1762--1825 годов
1.6. Циклы 1533--1604 и 1825--1905 годов
1.7. Предварительные итоги
1.8. Гиперциклы 383--384 года в истории России
1.9. Современный период с точки зрения циклов революций, 300-летних циклов и гиперциклов 383--384 года
1.9.1. Современный период и его аналоги в 300-летнем цикле
1.9.2. Современный период и гиперцикл 383--384 года
1.10. Циклы революций в истории Киевской и Владимирской Руси
1.11. Выводы
Глава 2. История России и периоды обращения вокруг Солнца Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна
2.1. О единицах измерения времени
2.2. Периоды Венеры в истории России
2.3. Периоды Марса в истории России
2.4. Периоды Юпитера в истории России
2.5. Периоды Сатурна в истории России
2.6. Соотношения между периодами обращения Земли, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна. Их проявление в истории России
2.6.1. Период Z
2.6.2. Период 18М
2.6.3. Период 31М
2.6.4. Некоторые соотношения гармонии Солнечной системы
2.6.5. Периоды 19М
2.7. Внешние закономерности между периодами 19М
2.8. Внутренняя структура некоторых периодов 19М
2.8.1. Период 1598--1633 годов
2.8.2. Период 1905--1941 годов
2.8.3. Период 1917--1953 годов
2.8.4. Период 1533--1569 годов
2.8.5. Период 1985--2020 годов (гипотеза)
2.9. Циклы истории России и периоды обращения планет
2.9.1. Циклы 71--86 лет
2.9.2 300-летние циклы
2.9.3. Гиперциклы длительностью 383--384 года
2.10. Глобальные циклы
2.10.1. Первый глобальный цикл -- Древний Рим
2.10.2. Второй глобальный цикл -- Византия
2.10.3. Третий глобальный цикл -- Европа
2.11. Звездные дни правителей России XVII--XX веков и периоды обращения планет
2.12. Выводы
Заключение
Приложение
Список литературы

Моим родителям Ивану Васильевичу и Вере Ивановне посвящаю.

Открывая любую книгу, прежде всего хочется узнать -- о чем она. Чтобы облегчить читателю выбор, сразу определим тему этой книги и предупредим, с какими трудностями ему придется столкнуться.

Тема этой книги -- периодические процессы в политической истории российского государства. Мы постараемся детально рассмотреть важнейшие политические события истории Московского княжества, Российской империи и СССР, начиная с 1304 года и по настоящее время, и очень кратко коснемся истории Киевской и Владимирской Руси в период с 1000 по 1300 год.

В первой главе будет показано, что государственные катаклизмы, такие как революции, гражданские войны, восстания происходят в истории России через четко отмеренные промежутки времени, с периодичностью примерно 71--86 лет, 300 лет и 383--384 года. Зная эти периоды, можно попытаться прогнозировать события будущего. На эту тему уже написано много книг. Здесь мы будем идти от конкретных исторических событий к общим закономерностям. Мы проведем классификацию политических событий, "разобьем" историю России на несколько периодов и затем покажем, почему те или иные события следует выбрать в качестве граничных событий именно этих, а не каких-то других периодов. Вы увидите, что длительность периодов можно измерить с точностью до одного дня, и эти периоды повторяются. Эту методику можно применить и для поиска периодических процессов в истории других государств.

Во второй главе будет показано, что длительность между важнейшими историческими событиями равна целым числам периодов обращения планет солнечной системы вокруг Солнца. Вы узнаете также о некоторых интересных соотношениях между периодами обращения планет, и как эти соотношения "проявляются" в истории России. Все это вызывает множество вопросов. К сожалению, ответа на большинство из них пока нет. Будем надеяться, что хотя бы некоторые ответы будут найдены в ближайшем будущем.

А сейчас несколько общих замечаний.

Во-первых, перед вами не новая хронология в стиле А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского. Все выводы и расчеты, приведенные в этой книге, основаны на существующей, традиционной хронологии. Дату любого события, о котором мы будем говорить, вы можете найти в любом хорошем энциклопедическом справочнике. К сожалению, большинство справочников либо не приводят точных дат, либо пестрят опечатками. И это большая проблема. Настоящих энциклопедических изданий по истории России, по крайней мере на русском языке, еще нет.

Во-вторых, эта книга не для легкого чтения. Хотя в ней нет сложных логических построений, но зато в изобилии даты и цифры. Такова специфика нашей темы. Даты вообще очень важны для нас. Почему? Об этом вы узнаете из второй главы.

Раз уж мы заговорили о датах, то сразу определимся, что будем пользоваться общепринятым сейчас григорианским календарем. Следует помнить, что некоторые страны и раньше, и даже сейчас пользуются другими календарями. Кроме того, не все страны сразу, одновременно перешли на григорианский календарь. Например, Россия перешла на этот календарь сравнительно недавно, только в 1918 году. В тот год за 1-м февраля сразу последовало 14-е февраля. Чтобы не путаться, все даты в истории России до 1 февраля 1918 года мы будем указывать по старому стилю, т.е. по юлианскому календарю. К сожалению, большинство историков вообще не указывают, каким календарем они пользуются. Поэтому приходилось долго выяснять и искать точные даты, а там, где найти точную привязку к календарю не удалось, автор предполагает, что даты указаны по григорианскому календарю. Единственное его оправдание в том, что ошибка в датах юлианского и григорианского календаря достаточно мала, и составляет 13 дней для XX века и еще меньше для XIX--XVI веков. Такова точность нашей хронологии.

В-третьих, в этой книге мы будем говорить о важнейших событиях истории России за последние семьсот лет. Этих событий много, и практически каждому из них посвящены специальные исследования. Для того чтобы увидеть определенную систему во всем этом многообразии, необходимо посмотреть на прошлое с высоты "птичьего полета". Это значит, что мы будем описывать исторические события, но очень кратко, и многие не важные для нашей темы детали будут опущены, мы их просто не увидим. Остается надеяться, что читатель знаком с российской историей или легко найдет специальную литературу по конкретному событию, которое его заинтересует. Список литературы прилагается.

В-четвертых, в описании исторических событий постараемся не пользоваться этическими оценками. Сконцентрируемся только на том, что и когда происходило. Для нас будет очень важна и последовательность событий.

В-пятых, мы будем проводить небольшие вычисления, при этом нам будет достаточно 4-х правил арифметики и карманного калькулятора. Все это не должно вызвать больших трудностей у читателя.

Все историки, как древние, так и современные, описывают единичные, уникальные события и действия конкретных людей. Ничего из того, о чем они пишут, уже никогда не повторится. Не будет ни второго Ивана Калиты, ни второго Петра I, ни второй Полтавы, ни второй Бородинской битвы. Все это, безусловно, так, однако уникальность события вовсе не означает, что это событие не может быть чем-то похоже на другие. Кто-то из великих сказал, что история повторяется дважды -- один раз в виде трагедии, а второй раз в виде фарса. Где-то на уровне подсознания мы осознаем, что есть похожие события, похожие периоды, похожие правители. Многих, например, сравнивали с Наполеоном, И.В.Сталина часто сравнивали с Иваном Грозным. Но если есть похожие события, тогда интересно узнать, через какие промежутки времени они происходят. Может быть, тут есть какие-то закономерности?

Еще в советское время нас учили, что существуют общие законы развития общества, -- оно якобы проходит через определенные стадии, фазы развития. А вот дальше были слова, слова, слова, и ничего конкретного. Почему же эти законы не формализованы? Можно ли вообще их представить в виде математических формул?

Первый и важный шаг в этом направлении сделал Лев Николаевич Гумилев. Он открыл законы развития этноса. Оказалось, что этнос ведет себя, как живое существо, т.е. он "рождается" и "умирает". Его "век" длится примерно 1200--1500 лет, причем через каждые 200--300 лет происходят катастрофические события, и этнос переходит в другую фазу своей жизни. Этносы всегда борются друг с другом, и очень часто молодые этносы поглощают старые. Поэтому время жизни этносов может составлять и 300, и 500 лет (1).

Существуют ли подобные законы для государств? Должны существовать, потому что этнос и создает государство, это его "форма жизни, форма существования". Чаще всего в одном государстве объединяются несколько этносов, но при этом всегда есть один главенствующий, который оказывает решающее влияние на своих соседей. Отсюда следует, что и государства ведут себя как этнос, они так же проходят через кризисы и существуют (если их не "съедят" другие государства) примерно 1200--1500 лет.

А нельзя ли с большей точностью прогнозировать катастрофические события в "жизни" государств, ну хотя бы до одного года, а в перспективе и до одного месяца или дня?

Это главный вопрос, главная проблема. Ее решению посвящена эта книга. Безусловно, решить эту проблему не под силу одному человеку. Мы попытаемся здесь лишь выявить некоторые направления, пути, на которых можно надеяться найти решение.

Первым шагом в поиске законов развития государств должна быть классификация политических событий. Мы должны выделить какие-то похожие события, похожие временные периоды. Другие науки давно прошли этот этап. Например, геометрия еще во времена Эвклида (выделили разные геометрические фигуры -- треугольники, квадраты и т.д.). Биология прошла этот этап в XIX веке. История это целый конгломерат наук, и она запаздывает в своем развитии. Возможно, теперь наступила ее очередь, пришла пора переходить от описаний событий (это предмет специальной науки, а может, даже искусства) к их классификации (это уже будет другая наука).

Попытаемся провести такую классификацию на примере истории России. Почему именно России? Такой выбор очевиден. Во-первых, это родная история автора (и читателя), и она вызывает особый интерес. Во-вторых, по российской истории имеется значительно больше информации, чем по истории любого другого государства.

Итак, попробуем "разложить" все важные политические события истории России "по отдельным полочкам" или "ящичкам", как в библиотечном каталоге.

Какие же события будем складывать в эти "ящички"? Нас будут интересовать только политические события, причем "переломные" события, т.е. такие, которые приводили к изменениям в системе и органах управления государством. Это, прежде всего, революции, гражданские войны, государственные перевороты, бунты, восстания. Иногда даже смерть царя или великого князя была таким "переломным" событием, поскольку с новым царем (великим князем) к власти приходила и его новая "команда", и затем начинался передел власти и соответственно собственности.

Культурные и научные события нас интересовать не будут, даже о некоторых войнах, которые вела Россия, мы не будем говорить, потому что не всегда войны приводили к изменениям в структуре управления государством.

Первый вопрос, который встает перед нами, -- что будем писать на этих "ящичках"? По существу это вопрос о терминах. "Определите значения слов, и Вы избавите мир от половины противоречий", -- говорил А.С.Пушкин. Последуем совету великого поэта и попробуем сейчас определить значение слова -- революция. В дальнейшем, по ходу изложения, мы будем вводить новые термины, иногда слова будем использовать старые, а вот смысл -- вкладывать новый.

Итак, первый и очень важный для нас термин, который мы напишем на первом "ящичке", это слово "революция". Казалось бы всем известно, что это такое. Что тут объяснять? На самом деле общепринятого определения революции нет. В этой книге словом революция будем обозначать "резкое", "взрывное", "катастрофическое" изменение в структуре и в органах управления государством, за которым следуют изменения в социальном устройстве общества. Революции не всегда приводят к гражданской войне, но вооруженные столкновения даже небольшого масштаба наблюдаются всегда.

Предложенное вам определение, конечно, требует уточнения. Самый главный его недостаток состоит в том, что оно не учитывает один существенный фактор -- время. Революция это что, -- однодневное событие или какой-то процесс? Конечно, это процесс, который длится во времени и поэтому имеет начало и конец. Точнее следует сказать так, что есть события, с которых начинаются революции, и есть события, которыми революции заканчиваются. В их выборе присутствует некая условность. Такие события должны быть яркими, значительными, и должны быть "граничными", т.е. за ними сразу должны следовать изменения в структуре управления государством. Иногда найти такие события не так-то просто, поскольку нужно выбирать между несколькими событиями. Есть здесь и другие трудности.

Давайте перейдем от наших теоретических рассуждений к реальным историческим событиям, и в частности к событиям российской истории еще близкого к нам XX века. Постараемся посмотреть на политические катаклизмы этого столетия без "идеологических шор" и моральных оценок, сконцентрируемся только на фактах истории, на том, что и когда происходило.

Васильев Василий Иванович

Окончил Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана в 1981 г. по специальности «Летательные аппараты». Работает в ракетно-космической отрасли. Область интересов: история России, Древнего Рима, Византии и западноевропейских государств; этногенез. Является автором книг «Повторяется ли история? О периодических процессах в политической истории России» (М.: URSS), «Косморитмы в истории Российской империи (1671–1918)» (М.: URSS), «Косморитмы в истории Великобритании».



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: