Как не нужно относится к природе. Сочинения на тему «Отношение человека к природе. Потребительское отношение к Природе

Отношение человека к матушке-природе (сочинение-рассуждение)

Природа - мать всего живого

Природа - это жизнь, это растения и животные, это мать всего живого, начало всему.

Почему мы, люди, не относимся к природе с должным почитанием?! Почему нарушаем гармонию, лежащую в основе мироздания?!

Зачем отстреливать диких животных? Это же наши братья по планете! Они тоже хотят наслаждаться своим существованием, ведь им, как и нам, дарована жизнь. А как трогательно звери заботятся о своих детёнышах! Наблюдая за этим, понимаешь, что и они способны любить и сострадать.

Зачем вырубать леса? Они приносят много радости и пользы человеку. Леса задерживают ветры и бури, не дают выдувать снег с полей, сохраняя тем самым урожай, способствуют сохранению природной экосистемы. Леса прекрасны в любое время года. Весной, когда на полях уже зеленеют всходы хлебов, в лесу ещё лежит снег, но уже слышно весёлое многоголосое щебетание птиц. Летом густой лес дарит приятную прохладу и угощает щедрыми дарами - ягодами и грибами. Осенью, когда золотые листья плывут в лесном ручье, лес особенно хорош. Подножия деревьев устланы жёлто-багровым ковром, все вокруг изобилует яркими, пёстрыми красками. напоминает волшебную сказку, все герои которой заколдованы и погружены в мистический сон.

Задолго до появления человека о красоте и здоровье планеты позаботилась матушка-природа, создав леса. Она и сегодня оказывает мощное влияние на жизнь каждого дерева, но всё больше власти узурпирует человек.

Человек - венец эволюции?

Принято считать, что человек - это венец эволюции жизни на Земле, . Ни одно живое существо не сравнится с ним по умственным способностям, умению мыслить и анализировать. Почему же тогда мы сознательно загрязняем воздух, почву, воду морей и океанов промышленными отходами? Почему массово уничтожаем живую природу, обрекая растения и животных на вымирание? Такие разрушительные действия не могут характеризовать истинного царя природы…

Размышляя о своём превосходстве над другими живыми существами, нам, людям, есть над чем задуматься. Природа устроена гораздо мудрее, чем кажется на первый взгляд. Даже поведение насекомого гораздо сложнее, чем любой современный человеческий механизм. Следовательно, давайте учиться мудрости у матушки-природы и жить в гармонии с окружающим миром. Берегите природу!

Наше отношение к природе (сочинение-рассуждение)

Величие Природы

Природа - мать всего живого. Она величественна и могуча. Кажется, что её ресурсы неисчерпаемы. По крайней мере, на наш век хватит. Именно так думают многие. Но соответствует ли такая позиция истине?

Обратимся к первоистокам. Вспомним свою роль и предназначение, данное при рождении.

Я - человек. Я - дитя Природы, её частица. Без меня не было бы законченного родового цикла… Осень вдохновляет на размышления. Созерцание ноябрьского листопада заволакивает воображение и завораживает. Как прекрасно гулять по , погружаясь по колено в сухие золотистые листья! Идёшь и шуршишь… О, какое приятное чувство! Пусть уже и пугают первые заморозки, но сколько приятных минут можно выхватить у природы!

В вечной спешке и обыденной суете мы не чувствуем самого важного - души Природы, которая обеспечила наше существование.

К сожалению, порой Природа тоже бывает жестока и не ко всем людям благосклонна… Да и , не ценя её дары, загрязняя реки, озёра, землю, флору и фауну… За это приходится расплачиваться.

Часто можно услышать: мы покоряем природу, ставим на колени земные недра, побеждаем стихию, боремся с природными катаклизмами. А кому это надо? Неужели нельзя придумать такие технологии обработки недр, которые не разрушали бы их, а делали полезными? Неужели нельзя научиться тактично относиться к Природе? Уважать её прихоти и пожелания.

Царь природы - человек - овладел научными знаниями и полетел в космос. И что из этого вышло? Дыры, которые наделали спутники и космические корабли, «сифонят» так, что ещё не одно поколение будет «кашлять» от неизлечимых болезней.

И что далеко ходить, спускаемся на землю и понимаем, как издеваемся над родной природой, начиная от элементарного уничтожения флоры, варварской вырубки деревьев. Наступая на леса, мы строим улицы, дороги, дома, расширяем асфальтовое пространство… Якобы, так мы заботимся о будущих поколениях, наших потомках. А задумывались ли мы о том, каким воздухом будут дышать наши потомки? Очевидно, что нет.

Потребительское отношение к Природе

Стоит ли нам, людям, потребительски относиться к Природе, ведь она, по сути, создала нас, дала нам шанс на существование, кормит нас, терпит?

Давайте задумаемся о своих потребностях. Каждому из нас нужны жильё, работа. Куда мы за этим идём - к природе, конечно. Забираем её дары - песок, камни. Строим, создаём, а потом плачем: то дом почему-то «поехал», а то и просто «ушёл» под землю, - и снова смерти, страдания, слёзы… А всё почему? Может, снова Природа хочет заставить нас задуматься над тем, как следует использовать её богатства? И следует ли всё вычерпывать до основания? Может, в одном месте не стоит всё забирать, а пустоту надо чем-нибудь заполнить?

Мы настроили заводов, фабрик. А подумали ли над тем, чтобы сделать их безопасными? Чаще всего - нет! Хорошо, что появились экологи, партии зелёных. Не поздно ли? Услышит ли кто их отчаянные призывы о спасении природы? Ведь надо план выполнять, деньги зарабатывать, зарплаты платить…

Такой замкнутый круг не даёт возможности вежливо относиться к сокровенному - к Природе. Поэтому призываю каждого: давайте хоть немножечко будем её оберегать. И начнём с местности, где мы живём: насадим деревья, цветы, окружим заботой животных. Что ж, попробуем наверстать упущенное…

сочинение на тему как человек должен относиться к природе и получил лучший ответ

Ответ от Devo4ka-diano4ka[мастер]




Воздух отравляют выхлопы миллионов автомобилей, ядовитые выбросы заводов. Над городами стоит такой смог, что по ночам иногда трудно различить на небе звезды. Утешает, что еще остаются экологически чистые районы, не тронутые «цивилизацией» . Например, приезжая в заповедник Аскания-Нова, мы наслаждаемся чистым воздухом, пронизанным пьянящим запахом степных трав.



Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы - как это можно не любить? Мы и природа - одна большая семья и должны жить дружно.
Сори, взяла из другого ответа ((

Ответ от Женёк Кутасов [новичек]
Я считаю, что люди не должен относится к природе так, как относится сейчас. Наверное все мы знаем сколько вреда приносит вырубка лесов, осушение болот, загрязнение водоёмов.
Человек часто выкидывает мусор в водоёмы, реки, озёра, океаны и моря. Даже когда человек выбрасывает мусор около воды, он смывается приливами, половодьями, дождём и волнами.
Ещё люди часто строит заводы около рек. Вредные вещества из заводов попадают в реки, в реках отравляется рыба и животные пьющие из них. А ведь потом человек ловит этих самых отравленных рыб и больных животных, в последствие сам он и отравляется ими.
Человек не редко считает себя царём природы, но это не так! Человек-сын природы, который как раз таки должен её оберегать, а не уничтожать. А сколько вреда приносит вырубка лесов, люди небрежно относятся к этому. Из-за исчезновения леса погибают некоторые виды животных.


Ответ от Енот Коу [новичек]
Знаю что поздно, очень...
С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения.
Но шло время, человек эволюционировал, совершенствовался его мозг. Люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда. Человек не только завоевывал свое место среди других племен, но и вознамерился подчинить саму природу.
Вопрос взаимодействия с окружающей средой актуален и сегодня. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. И вместо благодарности продолжает вести себя очень агрессивно. Ни для кого не секрет, сколь пагубно сегодня сказывается на окружающем мире деятельность человека.
Кощунственное, потребительское отношение к сокровищам планеты может иметь действительно катастрофические последствия. Ежегодно вырубаются огромные площади лесов, а ведь леса - это легкие планеты, к тому же их уничтожение ведет к Уменьшению, а иногда и к исчезновению различных видов животных и растений. Куда подевались чистые источники? В воду сбрасываются тонны отходов, и ее опасно не только пить, но даже просто купаться в ней.
Воздух отравляют выхлопы миллионов автомобилей, ядовитые выбросы заводов. Над городами стоит такой смог, что по ночам иногда трудно различить на небе звезды. Утешает, что еще остаются экологически чистые районы, не тронутые «цивилизацией». Например, приезжая в заповедник Аскания-Нова, мы наслаждаемся чистым воздухом, пронизанным пьянящим запахом степных трав.
Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов.
Создается впечатление, что все забыли о том, что человек не может существовать вне природы. Ведь он живет на земле, ест ее плоды, дышит воздухом, пьет воду. И при этом так мало заботится о сохранении среды своего обитания!
Хочется вспомнить о том, что в древности люди очень бережно относились к природе. Мы можем судить об этом по дошедшим до нас сказкам, мифам, преданиям, песням, пословицам и поговоркам. Очень важно, чтобы современные дети имели возможность приобщиться к этой сокровищнице. И я считаю, что ведущую роль в этом играет семья и школа. В детстве родители знакомят ребенка с окружающей средой, приучают бережно относиться к ней, заботиться о животных и растениях. В школе любить и уважать природу дети учатся на уроках природоведения и валеологии.
Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы - как это можно не любить? Мы и природа - одна большая семья и должны жить дружно)


Ответ от Лиза Новикова [новичек]

и ещё одно


Ответ от Misha chernoshov [новичек]
Данная проблема актуальна в совершенном обществе, так как люди, не задумываясь о последствиях, наносят вред природе. Губительное отношение человека к природе, в дальнейшем не принесёт хорошего результата. Уничтожая природу, человек уничтожает самого себя. Автор призывает нас к тому, чтобы мы бережно относились к природе. Не нарушали её покой. Автор замечает, что люди должны жить в согласии с окружающей природой. С. Львов пишет: "Острили они громко, и лесное эхо презрительно возвращало их громыхающие голоса и смех". Мне близки и понятны чувства и мысли автора. Полностью разделяю его взгляды. В жизни часто встречаются такие же ситуации. Нередко, приходящие в лес группы людей, разводят костер, но забывают убрать мусор. После посещения человеком лес становятся грязным, задымлённым и никому не нужным "полем". К теме природы также обращались классики. Например, Александр Сергеевич Пушкин: Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный-Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Итак, людям в сегодняшнем мире необходимо беречь и охранять природу. Нужно находиться в гармонии с ней.. Ведь без природы, не было бы и человека. Отношение человека к природе было и будет важной проблемой в нашей жизни.
и ещё одно
Я считаю, что люди не должен относится к природе так, как относится сейчас. Наверное все мы знаем сколько вреда приносит вырубка лесов, осушение болот, загрязнение водоёмов. Человек часто выкидывает мусор в водоёмы, реки, озёра, океаны и моря. Даже когда человек выбрасывает мусор около воды, он смывается приливами, половодьями, дождём и волнами. Ещё люди часто строит заводы около рек. Вредные вещества из заводов попадают в реки, в реках отравляется рыба и животные пьющие из них. А ведь потом человек ловит этих самых отравленных рыб и больных животных, в последствие сам он и отравляется ими. Человек не редко считает себя царём природы, но это не так! Человек-сын природы, который как раз таки должен её оберегать, а не уничтожать. А сколько вреда приносит вырубка лесов, люди небрежно относятся к этому. Из-за исчезновения леса погибают некоторые виды животных. И ведь когда-нибудь человечество умирая поймёт сколько вреда они нанесли своей планете. Но погибнут они не из-за метеоритов и инопланетян, а из-за собственной не человечности

СОЧИНЕНИЕ

Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что всё это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, очаровывая нас своим ароматом, в лесах будет раздаваться пение птиц, морские волны с тихим шелестом будут перекатывать прибрежную гальку, морские глубины всегда будут полны тайн и загадок, а земные недра всегда будут дарить свои богатства, чтобы нам было светло, тепло и уютно жить на нашей планете Земля. Мы думаем так потому, что привыкли получать всё это, и забываем, что удивительный, а порой неожиданный мир, который нас окружает и принимает нас, подвержен непрерывному изменению. Что кажущаяся неизменяемость живой природы так же обманчива, как обманчиво ощущение, будто солнце движется по небосводу вокруг Земли. Мы привыкли использовать дары природы в своих целях. Для своей пользы и редко задумываемся о том, какой вред и урон мы наносим природе.

Почему же надо беречь природу? Да просто потому, что всё в этом мире не вечно. Потому что нанося урон природе, мы сами себе наносим вред. Чем мы будем дышать, если воздух будет наполнен вредными газами? Что мы будем пить, если вода будет не пригодна для питья, так как она будет загрязнена? Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей и лугов с цветками? Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете.


Природа не должна погибнуть! Она должна процветать, хорошеть и становиться с каждым днём все краше и разнообразнее.

Работу выполнила ученик 3 класса Кокоулин Михаил

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Природу надо беречь и охранять от пожаров, загрязнений и вырубки. Природа - это главный источник кислорода, ведь благодаря ему мы дышим. Если вырубить хоть одно дерево, а посадить на его место новое, то пройдёт много лет, прежде чем оно вырастет. Природа помогает жить человеку. Она даёт нам ягоды, грибы.

В год сгорает более тысячи гектаров леса. Поэтому нам надо быть очень аккуратными в лесу, не разжигать костры.

Многие заводы и фабрики сливают свои отходы в реки. От этих отходов в реке гибнет рыба, погибает лес и всё живое вокруг.

Но сейчас на охрану природы государство стало тратить много денег. В лесах стали ставить беседки, чтобы люди могли в лесу отдохнуть и подышать свежим воздухом.

Вот поэтому нам надо охранять природу, чтобы эта красота не погибла.

Работу выполнила ученик 6 класса Кокоулин Евгений

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская


СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Изучать природу – это значит изучать окружающий наш мир: камни, растения, животных, климат, воду, почву.

Нужно любить природу, спасать её от уничтожения, охранять и беречь её. Нельзя наносить вред природе: рвать цветы, выбрасывать мусор, засорять реки и водоёмы , которые мы должны беречь и охранять. Для нас природа как друг. А охранять природу надо от нас самих: леса, поля, реки.

«Пожалуйста, любите и охраняйте природу». Если её не охранять, то леса, цветы, реки, животные не смогут жить без природы, не сможет жить без природы и человек.

Работу выполнила ученица 6 класса Седельникова Алёна

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

«Берегите природу!» - так часто говорят эти слова на классном часе . Однако, что могут сделать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу?

Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающей среде.

Почему сейчас столько проблем с экологией?

Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар - это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если мы уничтожим его?

Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно заботиться о лесах, не загрязнять реки, озера и учить будущее поколение беречь природу.

Если ранее считали что природные богатства бесконечные, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.

Работу выполнила ученик 7 класса Котельников Олег

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Природа это важная и нужная среда обитания не только для человека, но и для животного. Простые умозаключения, приводят к выводу, что призыв «Берегите природу!» не так сложен для исполнения, надо просто чаще задумываться над своими действиям. Можно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой может угрожать опасность.

Человек чаще всего сам становиться угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого. Природа – это краса нашей земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса - древесину. Природу надо беречь, а мы, наоборот, уничтожаем её.

Во–первых, люди за год вырубают множество деревьев, а чтобы выросло одно дерево, нужно ждать много лет.

Во–вторых, нередко мы разводим костры, а из-за этого случаются пожары. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов.

В-третьих, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.

Почему же люди не дорожат природой, ведь она дает столько полезного и нужного человеку. А люди в ответ уничтожают её. Ведь мы – хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми её сокровищами. И мы обязаны сохранить её. Ведь, разрушая целое звено, мы разрушаем целую цепочку. Нанося вред природе, мы наносим вред и себе.

Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

Природа – это наша жизнь, по тому так важно охранять и беречь её!

Работу выполнила ученица 7 класса Котельникова Дарья

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Люди часто задаются вопросом: «Зачем нужно охранять природу?»

А вот зачем на самом деле?

Люди думают, что человек в природе - главный, и ему позволено всё. Но они очень сильно заблуждаются в этом.

Во-первых, природа нас создала, чтобы мы охраняли её.

Во-вторых, в природе всё взаимосвязано…

Если на Земле не будет воздуха, то погибнут все: люди, звери, птицы, рыбы, деревья. Если вдруг высохнут реки, что тогда будет… Деревья высохнут, животные и люди погибнут без воды.

Так давайте будем охранять окружающую среду! В природе всё взаимосвязано.

Работу выполнила ученица 4 класса Шкаредная Снежана

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Природу нужно охранять для того, чтобы живые организмы могли жить.

Например, убирать мусор, искать разные банки, а потом отправлять на переработку.

Всегда убираться за собой. Делать так, чтобы заводы и фабрики стали работать так, чтобы выходило меньше отходов.

Нужно помогать природе и защищать её.

Работу выполнила ученик 5 класса Плосконосов Владислав

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Как и другим живым существам, нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. А что ещё? Одежда и обувь, жильё, транспорт, книги…

Для счастливой и радостной жизни каждому из нас необходимо видеть красивое вокруг себя – в природе, в своём доме и в городе. А ещё нам нужны любовь и внимание близких людей, да и самим необходимо кого-то любить и о ком-то заботиться. Нам нужны друзья, с которыми можно интересно проводить время и которые помогут в трудную минуту.

Всё, что нужно людям для жизни, называют потребностями. У каждого человека есть потребности в воде и воздухе, в еде, в одежде и обуви, в жилище, в транспорте, в образовании и медицинском обслуживании.

Откуда же берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам природа. Воздух, чистая вода из родника, тепло и свет солнца, красота цветущего луга и звёздного неба, радость встречи с птицей, зверьком или яркой бабочкой – всё это мы получаем непосредственно от природы. Любовь и забота близких, дружба, помощь в трудную минуту - это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми.

Работу выполнила ученица 3 класса Волкова Виктория

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Мы живем на планете Земля, это - наш общий дом. Нужно учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем.

У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земля. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем.

Быстро летит время. Мы закончим школу, станем взрослыми. А в каком мире мы будем жить?

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Работу выполнила ученица 3 класса Ноговицына Валерия

Аргументы для сочинения по русскому языку.
Природа. Часть 1.
Проблема природы, отношения к природе, животным, борьбы с миром природы, вмешательства в мир природы, красоты природы, влияния природы на характер человека.

Человек царь природы или часть? Чем опасно потребительское отношение к природе? К чему может привести борьба человека с миром природы? (В.П. Астафьев «Царь-рыба»)

Астафьев рассказывает нам поучительную историю о талантливом рыбаке, который обладает природным чутьем, полезным для рыбалки. Однако этот герой также промышляет и браконьерством, истребляя рыбу без счета. Своими действиями герой наносит непоправимый урон природе. Причина этих действий отнюдь не голод. Утробин действует так из жадности.
В одну из таких вылазок на крючок браконьера попадается огромная рыба. Жадность и честолюбие мешает рыбаку позвать на помощь брата, он решает вытянуть огромного осетра во что бы то ни стало. Со временем Игнатьич начинает уходить под воду вместе с рыбой. В его душе случается переломный момент, где он просит прощения за все свои грехи перед братом, перед невестой, которую обидел. Поборов жадность, рыбак зовет на помощь брата.
Игнатьич меняет свое отношению к природе, когда чувствует как рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Он понимает, что рыба жмется к нему, потому что боится смерти так же, как и он. Он перестает видеть в этом живом существе только инструмент для наживы. Когда герой осознается свои ошибки, его ожидает освобождение и очищение души от грехов.
В конце повести мы видим, что природа простила рыбака, дала ему новый шанс на искупление всех грехов.
Борьба Игнатьича и царь-рыбы - метафора сражения человека и природы, которое происходит каждый день. Разрушая природу, человек обрекает себя на исчезновение. Причиняя вред природе, человек лишает себя среды существования. Вырубая леса, уничтожая животных, человек обрекает себя на вымирание.
В этом произведении также ставится вопрос: может ли человек считать себя царем природы. И Астафьев дает ответ: нет, человек – часть природы, притом не всегда лучшая. Только забота о природе может сохранить жизненный баланс, бесчисленное истребление того, что дарует нам окружающий мир, может привести только к гибели. Гордыня человека, возомнившего себя «царем природы», ведет только к разрушению.
Нужно любить окружающий нас мир, существовать в мире и согласии с ним, уважая каждое живое существо.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: