Какие суры читать в пятницу. Исламская библиотека. Текст суры «аль-джума» на арабском, транскрипция и перевод на русский язык

П я тница (Д жума) в ж изни м усульман

Кто в пятницу (желательно утром) прочтет всю Суру Аль-Кахф (Пещера, сура номер 18), то награда за это будет как если бы человек дал на садака 10 тысяч динаров (золотых монет). Также рекомендуется прочесть тысячу раз Суру Аль-Ихлас (Кульху).

А тот, кто прочтет весь дуруд-шариф 1.000 раз (салават Пророку (мир ему), а точнее 2-ю часть тахияята, то этот человек еще при жизни увидит свое место в Раю.


Что делать в четверг вечером

1. Приготовление к Джума. Рекомендуется – постирать одежду к пятничной молитве (в четверг вечером тоже рекомендутся надеть чистую одежду), нанесение ароматный атар (итр) на мужскую одежду, подстричть волосы, подравнять бороду (мужчинам), удалить волосы с областей лобка и подмышек.

2. После намаза Магриб совершить 2 ракаата нафиль. Аль-Ашахаани передал слова Ибн Аббаса, что Посланника Аллаха (мир ему) сказал, «Кто выполняет 2 ракаата после магриба в ночь с четверга на пятницу, при этом прочтя в каждом ракаате Суру Аль-Фатиха 1 раз и Суру Зульзаля (99 Суру) 15 раз (пятнадцать раз), то Аллах облегчит такому человеку предсмертные муки, сохранит от наказания в могиле и сделает легким пересечение Моста Сырат в Судный День.

4. Прочесть Суру номер 44 (Ад-Духан). Хадис: «Тому, кто читает Суру Ад-Духан в ночь с четверга на пятницу, до самого утра 70 тысяч ангелов будут просить Аллаха простить этого человека. (хадис передал Тирмизи).

5. Передано через Хасана Аль-Басри – Абу Хурейра (да будет доволен ими Аллах), что Пророк (мир ему) сказал, «Кто читает в ночь на пятницу Суры Ясин (36-я сура) и Ад-Духан (44-я сура), то проснется утром среди тех, кому было даровано прощение.

6. Повторить Прекрасное Имя Аллаха Йя Дарру 100 раз. Передано, что тот, кто произнесет это имя вечером (ночью) с четверга на пятницу, будет защищен от всех физических и моральных (духовных) неприятностей. И это приблизит читающего к Аллаху духовно.

7. Имя Йя Баакыы 1.000 раз.
У того, кто прочтет это имя тысячу раз, будут приняты все его добрые деяния..

8. Читать по возможности Суры Бакара и Аль-Имраан. За это предусмотрена огромная награда. Сказано в хадисе, что «Тот, кто прочтет в ночь на пятницу Суры Бакара и Аль-Имраан, то получит награду равную той, которая между седьмой землей и седьмым небом. (передано в Таргиб Асбахани).
Тот, кто не в состоянии прочесть эти обе суры в ночь на пятницу, пусть хотя бы попытается прочитать Суру Аль-Имраан в пятницу. Пророк (мир ему) сказал, «В пятницу до захода солнца Аллах и Его ангелы будут посылать милость тому, кто прочтет суру Аль-Имраан в пятницу.»

10. Вообще в хадисах очень много упоминается о значимости чтения (захравейн) этих сур
(не только по пятницам)
:

1) Захравейн в Судный День явятся как 2 облака, и по Воле Аллаха они будут защищать читающего от мучительной жары этого Дня.
2) Шайтан убегает из того дома, где читают суру Бакара.
3) В Судный День Захравейн будут защищать того, кто их читал при жизни.
4) Чтение этих сур приносит огромный баракят, а пренебрежение чтения этих сур послужит причиной горя в Судный День.
5) В одном из хадисов сказано, что все имеет свою «возвышенность», а «возвышенность, высшая точка» Корана – Сура Бакара. А сердце Корана – Сура Ясин. Пророк (мир ему) сказал, что Сура Бакара дана как особенная милость.
6) В другом хадисе сказано, что шайтан течение трех ночей не войдет в тот дом, где читалась Сура Бакара в ночное время. И, соответственно, шайтан течение трех дней не войдет в тот дом, где читалась Сура Бакара в дневное время.


Все маленькие прегрешения будут прощены тому, кто в пятницу утром, перед утренним намазом Фаджр прочтет следующее дуа 3 раза. «Астагфируллаха ллязи ля иляха илля хувваль-хаййюль-каййюм ва атубу иляйхи».

Что делать в пятницу утром

1. Гусль (полное омовение)
2. Использовать мисвак
3. Использовать аттар (итр, безалкогольную парфюмерию (мужчинам).
4. надеть лучшую и чистую одежду (разумеется, которая соответствует сунне).
5. Прочесть Суру номер 18 «Пещера» (Аль-Кяхф).
6. Прочесть Суру Аль-Имран
7. Просить прощения у Аллаха – читать многократно истигфар.
8. Выполнить намаз-тасбих
9. Читать салават Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и да привествует)
10. Выполнить намаз-ишрак и намаз-Духа.
11. Хизбуль-Азам.
12. Посетить мусульманское кладбище. Почитать Суру Ясин и дуа, прося Аллаха простить захороненных.
13. Давать больше садака (милостыни).

1. Гусль – Хазрат Абу Амама (РА) передал слова Посланника Аллаха (мир ему): «Сунна гусль по пятницам вырывает с корнями грехи человека.» (Тибрани)

2. Мисвак. Использование мисвака особенно по пятницам явлеется хукук (правом пятницы). Награда за намаз увеличивается в 70 раз, если до этого использовался мисвак.

3. Итр – Ибн Сабаак передал слова Пророка Мухаммада (мир ему): «Аллах сделал пятницу Днем собрания мусульман, днем праздника мусульман, так что совершайте гусль, используйте итр и мисвак.» (Муатта).
4. Лучшая (и чистая) одежда. Надевать лучшую одежду, которая необязательно должна быть новой или почти новой. Но пусть она желательно будет белого цвета, так как Аллах любит белый цвет одежды.» (Кимия-е-Садака). Посланник Аллаха (мир ему) сказал, что Аллах и Его ангелы благословляют тех людей, которые в пятницу носят тюрбан. (Ихья).

5. Чтение Суры номер 18 – Аль-Кяхф. Читайте эту суру до джума-намаза или хотя бы после него. За чтение этой суры по пятницам обещано большое вознаграждение от Аллаха – чтение этой суры станет нуром (божественным светом) для читающего, который будет светить от небес до земли, все маленькие грехи совершенные с прошлой пятницы будут прощены и и человек будет защищен от фитны на 8 дней. А если человек выучит наизусть первые и (или) последние 10 аятов этой суры, то будет защищен от фитны Даджаля (антихриста). (Нисаи).

6. Чтение суры Аль-Имран. Рекомендуется читать в пятницу, если не успели прочесть в ночь с четверга на пятницу. Хадис: «Тот, кто читает эту суру в пятницу (джума), то Аллах с Его ангелами будет посылать милости читающему до захода солнца в этот день.»

7. Читать истигфар (просить Аллаха о прощении) много-много раз. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «В день джума есть такой час, что если человек будет читать истигфар в этот час, то Аллах простит его.» (Ибнус-Сунни). Также Посланник Аллаха (Мир ему) сказал, «Истинно, я прощу прощения у Аллаха по 100 раз на дню.» (Ибнус-Сунни). Да пошлет нам Аллах вдохновление, чтобы мы стали каяться чаще и читать истигфар искренне и больше, особенно в День Джума. И да сохранит нас Аллах от впадания в большие грехи. Аминь.

8. Намаз-тасбих. Посланник Аллаха (Мир ему) сказал, «Выполняйте этот намаз 1 раз по пятницам, если же это невозможно, то хотя бы раз в месяц, а если невозможно, то хотя бы раз в год или хотя бы раз в жизнь. Если вы выполните этот намаз, Аллах простит ваши грехи, старые и новые, явные и тайные, преднамеренные и совершенные по ошибке, большие и малые. (хадис).

9. Многократно читать дуруд-шариф (желательно тысячу раз). Посланник Аллаха (Мир ему) сказал, «Читайте многократно салават по пятницам.» (Ибнус-Сунни).ABUNDANT DUROOD SHARIEF: (1000 times)
Также Посланник Аллаха (Мир ему) сказал, «Увеличивайте чтение салавата мне по пятницам, и в ночь с четверга на пятницу, кто так поступает, я буду его свидетелем и заступлюсь за него в Судный День.» (Байхакы). Посланник Аллаха (Мир ему) сказал, «Читайте салават многократно по пятницам, так как это тот, кто читает особенно много салаватов, станет ближе ко мне.» (Байхакы). Посланник Аллаха (Мир ему) сказал, «Тот, кто прочтет тысячу раз шариф-дуруд в пятницу (2-ю часть тахията), не умрет без того, чтобы не увидеть свое место в Раю (во сне.)» (Таргиб, Асбахаани). Читать тысячу раз также рекомендуется и след. Дуруд: «Аллахумма салли аля Мухаммади ва Аалихи альфа-альфа марра,» или «Саллалалаху алейхи васалллям»

11. Хизбуль-Аазам (пятничную часть) – это сборник достоверных дуа, сборник разделен на секции для каждого дня. 12. Посещение мусульманского кладбища по пятницам – это очень высоко награждается. Читайте дуа для умерших, чтобы Аллах простил их и наградил их Раем-Фирдоус. Также читать дуа, чтобы Аллах забрал (вашу) душу тоже в пятницу, так как в соответствии с хадисом сказано, что «Нет такого мусульманина, кто умрет в пятницу или в ночь с четверга на пятницу, без того, чтобы Аллах сохранил его от наказания в могиле.» (Тирмизи). Также отмечено в хадисе, что тот сын, кто посещает могилу отца по пятницам и читает дуа, будет записан как послышный сын.

13. Увеличить милостыню и любые добрые дела, так как в пятницу это награждается больше,чем в другие дни недели.

14. Совершение богоугодных дел в пятницу. (прийти на похороны, посетить больных и т.д.). Сказано в хадисе, переданном от Ибн Хаббан, что «Есть 5 таких хороших дел, что если человек совершит их все в один и тот же день, то Аллах включит этогочеловека в число обитателей Рая. Эти дела - прийти на похороны, посетить больных, держать уразу, выполнить намаз-джума и освободить раба.»

Отправление на намаз-Джума в мечеть

14. Отправиться пораньше.
15. Совершить омовение (вуду) дома.
16. Идти (где можно) пешком.
17. Выполнить 2 ракаата Тахийятуль-Масджид намаз.
18. Слушать Хутбу.

1. Отправиться в мечеть как можно раньше. «Чем раньше пойдешь, тем больше награда». (Бухари).

2. Все дела надо оставить, как услышишь первый призыв на намаз-Джума (азан). Это харам продавать или покупать что-то или заниматься чем-то посторонним в то время, когда надо готовиться к намазу-Джума после того, как услышишь первый азан.

3. Выполнить вуду (малое омовение) дома, если это возможно. Передано, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал, «Тот, кто совершит идеальное (в соответствии с сунной) вуду дома и пойдет в мечеть на фард намаз, то будет подобен тому, что идет на хадж в Ихраме. (Абу Дауд).

4. Идит в мечеть пешком, если это возможно, так как в этом заключена огромная награда. Посланник Аллаха (мир ему) сказал, что за каждый шаг дается награда как за год поста, инша-Аллах.

5. Выполнить 2 ракаата намаза Тахиятуль Масджид. За это тоже дается особая награда. 1. Хутба. Надо пытаться внимательно слушать хутбу, даже если не понимаешь языка. Запрещено разговаривать и даже предостерегать других от разговоров во время хутбы. А между двумя хутбами можно сделать дуа, но без поднятия рук и про себя (не вслух, без движения губ, а в сердце). (Адаб Зиндаги).

1. Тот, кто прочтет по 7 раз след. Суры – Фатиха, Ихлас, Фаляк и Нас, Аллах защитит этого человека от множества бед и зла до след. Пятница. А известный Исламский Просветитель сказал, что такой человека будет защищен от шайтана до след. Пятницы.

2. Тот, кто после Джума-намаза перед тем, как встать, прочтет 100 раз след. Дуа, то Аллах простит 100 тысяч его грехов и 24 тысячи грехов его родителей. (Канзуль-Уммаль, Ибнус-Сунни.) ДУА: Субханаллахи ва бихамдихи ва субханаллахиль-Азыым ва бихамдихи Астагфируллах.

3. Повторить Прекрасное Имя Аллаха «Йя Басыыру» 100 раз. Тот, кто повторяет регулярно это имя после Джума-намаза, тому Аллах даст нур, осветит сердце и улучшит зрение, инша-Аллах.

4. Повторить Прекрасное Имя Аллаха «Йя Гаффару» 100 раз. Прощение будет даровано тому, кто искренне читатет это имя после Джума-намаза.

Шейхуль-Хадис М.Закарийя в книге «Ценности салавата» передал хадис от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал, «Тот, кто прочет следующий салават 80 раз после намаза Аср в пятницу до того, как встать с места совершения молитвы, Аллах простит 80 лет (малых) грехов этого человека и дарует ему 80 лет ибадата. Салават – "Аллахумма, салли аля Мухаммаданин Набиййиль-Уммиййи ва аля Аалихи ва саллим таслима." Читать дуа после намаза Аср и особенно перед магрибом (перед заходом солнца), так как передано в хадисе, что в пятницу есть такой промежуток времени, когда все дуа принимаются. Этот промежуток наз. Саател-джабат. Одни ученые придерживаются мнения, что это время между намазом аср и магриб, другие же считают, что это моменты между двумя хутбами. Однако особенно рекомендуется читать дуа перед заходом солнца (в последний час, в последние минуты).)

************************************************************************************

Часть 1 ::: часть 2 :::

Сообщается от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прочитает суру “Пещера” в день пятницы, того будет освещать свет между двух пятниц!»
аль-Хаким 2/399, аль-Байхакъи 3/249. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар в «Тахридж аль-Азкар», шейх Ибн аль-Къайим в «Зад аль-ма"ад» 1/375 и шейх аль-Альбани в «Сахих аль-джами’» 6470.
В другой версии хадиса сказано: «Кто прочитал суру «Пещера» в день пятницы, того осенит свет, который в Судный день от ног его будет достигать вершин небес, и послужит это ему искуплением грехов, совершенных между двумя пятницами» . аль-Хаким 2/368. Хафиз аль-Мунзири сказал, что иснад хадиса неплохой, а шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шуайб аль-Арнаут назвали хадис достоверным.
А в другой версии сказано: «Кто прочитает суру “Пещера” в ночь на пятницу, того будет освещать свет, который будет между ним и Священным домом (Кабой)».
ад-Дарими 3450, аль-Байхаки 2444. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани.

Сура аль-Кахф (Пещера).

аль-Кахф (Пещера)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1. Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание и не допустил в нем неправды,


2. и сделал его правильным, чтобы предостеречь неверующих от тяжких мучений от Него и сообщить верующим, совершающим праведные деяния, благую весть о том, что им уготована прекрасная награда,

3. в которой они пребудут вечно,

4. и чтобы предостеречь тех, которые говорят: «Аллах взял Себе сына».

5. Знания об этом нет ни у них, ни у их отцов. Тяжки слова, выходящие из их ртов, и говорят они одну только ложь.

6. Ты можешь погубить себя от скорби по их следам (скорбя о том, что они отворачиваются от истины), если они не уверуют в это повествование?

7. Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше.

8. Воистину, все, что есть на земле, Мы превратим в безжизненный песок.

9. Или же ты решил, что люди пещеры и Ракима (название селения, из которого вышли юноши, или плита, на которой были начертаны их имена) были самым удивительным среди Наших знамений?

10. Вот юноши укрылись в пещере и сказали: «Господь наш! Даруй нам от Себя милость и устрой наше дело наилучшим образом».

11. Мы запечатали их уши (погрузили их в глубокий сон) в пещере на много лет.

12. Потом Мы разбудили их, чтобы узнать, какая из двух партий точнее подсчитает, какой срок они пробыли там.

13. Мы расскажем тебе их историю правдиво. Это были юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их приверженность прямому пути.

14. Мы укрепили их сердца (укрепили их веру и решимость), когда они встали и сказали: «Господь наш — Господь небес и земли! Мы не станем взывать к другим божествам помимо Него. В таком случае мы произнесли бы чрезмерное.

15. Этот наш народ стал поклоняться вместо Него другим божествам. Почему же они не приводят в пользу этого ясного довода? Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха?

16. Если вы удалились от них и от того, чему они поклоняются помимо Аллаха, то укройтесь в пещере, и ваш Господь распространит на вас Свою милость и сделает ваше дело легким».

17. Ты увидел бы, что солнце на восходе уклонялось от их пещеры вправо, а на закате отворачивалось от них влево. Они же находились в середине пещеры. Это были некоторые из знамений Аллаха. Тот, кого Аллах ведет прямым путем, следует прямым путем. Тому же, кого Он вводит в заблуждение, ты не найдешь ни покровителя, ни наставника.

18. Ты решил бы, что они бодрствуют, хотя они спали. Мы переворачивали их то на правый бок, то на левый. Их собака лежала перед входом, вытянув лапы. Взглянув на них, ты бросился бы бежать прочь и пришел бы в ужас.

19. Так Мы пробудили их для того, чтобы они расспросили друг друга. Один из них сказал: «Сколько вы пробыли здесь?». Они сказали: «Мы пробыли день или часть дня». Они сказали: «Вашему Господу лучше известно о том, сколько вы пробыли. Пошлите одного из вас в город с вашими серебряными монетами. Пусть он посмотрит, какая еда получше, и принесет вам ее поесть. Но пусть он будет осторожен, чтобы никто не догадался о вас.

20. Если они узнают о вас, то побьют вас камнями или обратят вас в свою религию, и тогда вы никогда не преуспеете.

21. Так Мы дали знать о них людям для того, чтобы они узнали, что обещание Аллаха есть истина и что в Часе невозможно усомниться. Но вот они стали спорить о них и сказали: «Воздвигните над ними строение. Их Господу лучше знать о них». А те, которые отстояли свое мнение, сказали: «Мы непременно воздвигнем над ними мечеть».

22. Одни говорят, что их было трое, а четвертой была собака. Другие говорят, что их было пятеро, а шестой была собака. Так они пытаются угадать сокровенное. А другие говорят, что их было семеро, а восьмой была собака. Скажи: «Моему Господу лучше знать об их числе. Это неизвестно никому, кроме немногих». Препирайся относительно них только открыто и никого из них не спрашивай о них.

23. И никогда не говори: «Я сделаю это завтра».

24. Если только этого не пожелает Аллах! Если же ты забыл, то помяни своего Господа и скажи: «Быть может, Господь мой поведет меня более правильным путем».

25. Они провели в пещере триста лет и еще девять.

26. Скажи: «Аллаху лучше знать, сколько они пробыли. У Него — сокровенное небес и земли. Как прекрасно Он видит и слышит! Нет у них покровителя помимо Него, и никто не принимает решений вместе с Ним».

27. Читай Писание твоего Господа, ниспосланное тебе в откровении. Нет замены Его Словам, и тебе не найти помимо Него прибежища.

28. Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными.

29. Скажи: «Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон. Если они станут просить о помощи (или дожде), то им помогут водой, подобной расплавленному металлу (или осадку масла), которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!

30. А что до тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, то ведь Мы не теряем награды тех, кто совершал добро.

31. Именно им уготованы сады Эдема, в которых текут реки. Они будут украшены золотыми браслетами и облачены в зеленые одеяния из атласа и парчи. Они будут возлежать там на ложах, прислонившись. Замечательное вознаграждение и прекрасная обитель!

32. Приведи им притчу о двух мужах. Одному из них Мы устроили два виноградника, оградили их финиковыми пальмами и поместили между ними ниву.

33. Оба сада приносили плоды, и ничто из них не пропадало, а между ними Мы проложили реку.

34. У него были плоды (или богатство), и он сказал своему товарищу, беседуя с ним: «У меня больше имущества и помощников, чем у тебя».

35. Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: «Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет.

36. Я не думаю, что настанет Час. Если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное».

37. Товарищ его, беседуя с ним, сказал: «Неужели ты не веруешь в Того, Кто сотворил тебя из земли, потом — из капли, а потом сделал тебя мужчиной?

38. Что же касается меня, то мой Господь — Аллах, и я никого не приобщаю в сотоварищи к моему Господу.

39. Почему, войдя в свой сад, ты не сказал: «Так пожелал Аллах! Нет мощи, кроме как от Аллаха!» Ты считаешь, что у меня меньше богатства и детей, чем у тебя,

40. а ведь мой Господь может даровать мне то, что лучше твоего сада, и наслать на него наказание с неба, и тогда он превратится в скользкую землю.

41. Или же воды его уйдут под землю, и ты не сможешь достать их».

42. Его плоды погибли, и он стал ударять себя по рукам, сожалея о том, что он потратил на виноградник, ветви которого упали на трельяжи. Он сказал: «Лучше бы я никого не приобщал в сотоварищи к моему Господу!».

43. Не было у него людей, которые бы помогли ему вместо Аллаха, и он не мог помочь самому себе.

44. В таких случаях оказать поддержку может только Истинный Аллах. У Него — лучшее вознаграждение и лучший исход.

45. Приведи им притчу о мирской жизни. Она подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба. Земные растения смешиваются с ней (или благодаря ней), а потом превращаются в сухие былинки, рассеиваемые ветром. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.

46. Богатство и сыновья — украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды.

47. В тот день Мы заставим двигаться горы, и ты увидишь, что земля станет плоской. Мы соберем их всех и никого не упустим.

48. Они предстанут перед твоим Господом рядами: «Вы пришли к Нам такими, какими Мы создали вас в первый раз. Но вы предполагали, что Мы не назначили встречи с вами».

49. Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепещать от того, что в ней. Они скажут: «Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех — все подсчитано». Они обнаружат перед собой все, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо.

50. Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа. Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!

51. Я не сделал их свидетелями сотворения небес и земли и сотворения их самих. Я не беру в помощники тех, кто вводит других в заблуждение.

52. В тот день Он скажет: «Призовите Моих сотоварищей, о существовании которых вы предполагали». Они воззовут к ним, но те не ответят им. Мы воздвигнем между ними губительное место (преграду).

53. Грешники увидят Огонь, и им станет ясно, что они будут брошены в него. Они не найдут от него спасения!

54. Мы разъяснили людям в этом Коране любые притчи, но человек больше всего склонен препираться.

55. Что же помешало людям уверовать, когда к ним явилось верное руководство, и попросить прощения у своего Господа, если не стремление к участи первых поколений и мучениям, которые предстанут перед ними лицом к лицу?

56. Мы отправляем посланников только добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями. Однако неверующие препираются посредством лживых доводов, чтобы опровергнуть ими истину, и насмехаются над Моими знамениями и тем, от чего их предостерегают.

57. Кто может быть несправедливее того, кому напомнили о знамениях его Господа, а он отвернулся от них и забыл то, что совершили его руки? Мы накинули на их сердца покрывала, чтобы они не постигли его (Коран), а их уши поражены глухотой. Если даже ты призовешь их на прямой путь, они никогда не последуют прямым путем.

58. Твой Господь — Прощающий, Обладающий милосердием. Если бы Он стал наказывать их за то, что они приобрели, то ускорил бы их мучения, но для них назначен срок, и они не найдут от него спасения.

59. Мы погубили эти города, когда они стали поступать несправедливо, и установили для их погибели срок.

60. Вот Муса (Моисей) сказал своему слуге: «Я не остановлюсь, пока не дойду до места слияния двух морей или пока не потрачу на путешествие долгие годы».

61. Когда они дошли до места их слияния, они забыли свою рыбу, и она двинулась в путь по морю, словно по подземному ходу.

63. Он сказал: «Помнишь, как мы укрылись под скалой? Я забыл о рыбе, и только дьявол заставил меня не вспомнить о ней. Она же отправилась в путь по морю чудесным образом».

64. Муса (Моисей) сказал: «Это — то, чего мы желали!» — и они вернулись назад по своим следам.

65. Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно.

66. Муса (Моисей) сказал ему (Хадиру): «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня о прямом пути тому, чему ты обучен?».

67. Он сказал: «У тебя не хватит терпения находиться рядом со мной.

68. Как ты сможешь терпеливо относиться к тому, что ты не объемлешь знанием?».

69. Муса (Моисей) сказал: «Если Аллах пожелает, то ты увидишь, что я терпелив, и я не ослушаюсь твоего веления».

70. Он сказал: «Если ты последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чем, пока я сам не поведаю тебе об этом».

71. Они вдвоем двинулись в путь. Когда же они сели на корабль, он сделал в нем пробоину. Он сказал: «Ты сделал пробоину, чтобы потопить людей на нем? Ты совершил тяжкий поступок!».

72. Он сказал: «Разве я не говорил, что ты не сможешь сохранять терпение рядом со мной?».

73. Муса (Моисей) сказал: «Не наказывай меня за то, что я позабыл, и не возлагай на меня тяжелое бремя».

74. Они продолжили путь, пока не встретили мальчика, и он убил его. Он сказал: «Неужели ты убил невинного человека, который никого не убивал?! Ты совершил предосудительный поступок!».

75. Он сказал: «Разве я не говорил тебе, что ты не сможешь сохранять терпение рядом со мной?».

76. Муса (Моисей) сказал: «Если я спрошу тебя о чем-либо после этого, то не продолжай путь вместе со мной. Твой поступок по отношению ко мне уже оправдан».

77. Они продолжили путь, пока не пришли к жителям одного селения. Они попросили его жителей накормить их, но те отказались принять их гостями. Они увидели там стену, которая хотела обрушиться, и он выпрямил ее. Муса (Моисей) сказал: «При желании ты получил бы за это вознаграждение».

78. Он сказал: «Здесь я с тобой расстанусь, но я поведаю тебе толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением.

79. Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились в море. Я захотел повредить его, потому что перед ними находился царь, который силой отнимал все неповрежденные корабли.

80. Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония и неверия.

81. Мы захотели, чтобы Господь их даровал им вместо него того, кто будет чище и милосерднее к своим близким.

82. Что же касается стены, то она принадлежит двум осиротевшим мальчикам из города. Под ней находится их клад. Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа. Я не поступал по своему усмотрению. Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением».

83. Они спрашивают тебя о Зуль Карнейне. Скажи: «Я прочту вам поучительный рассказ о нем».

84. Воистину, Мы наделили его властью на земле и одарили его всякими возможностями.

85. Он отправился в путь.

86. Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный (или горячий) источник. Около него он нашел народ. Мы сказали: «О Зуль Карнейн! Либо ты накажешь их, либо сделаешь им добро».

87. Он сказал: «Того, кто поступает несправедливо, мы накажем, а потом его возвратят к его Господу, и Он подвергнет его тяжким мучениям.

88. Тому же, кто уверовал и поступает праведно, будет наилучшее воздаяние, и мы скажем ему наши легкие повеления».

90. Когда он прибыл туда, где восходит солнце, он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия.

91. Вот так! Мы объяли знанием все, что происходило с ним.

93. Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи.

94. Они сказали: «О Зуль Карнейн! Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?».

95. Он сказал: «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду.

96. Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами, он сказал: «Раздувайте!». Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил ее на него».

97. Они (племена Йаджудж и Маджудж) не смогли забраться на нее и не смогли пробить в ней дыру.

98. Он сказал: «Это — милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей. Обещание моего Господа является истиной».

99. В тот день Мы позволим им (племенам Йаджудж и Маджудж) хлынуть друг на друга. И затрубят в Рог, и Мы соберем их (творения) всех вместе.

100. В тот день Мы ясно покажем Геенну неверующим,

101. на глазах которых было покрывало, отделяющее их от поминания Меня, и которые не могли слышать.

102. Неужели неверующие полагали, что они сделают Моих рабов своими покровителями и помощниками вместо Меня? Воистину, Мы приготовили Геенну обителью для неверующих.

103. Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток?

104. О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?

105. Это — те, кто не уверовал в знамения своего Господа и во встречу с Ним. Тщетны будут их деяния, и в День воскресения Мы не отпустим им никакого веса (не придадим им никакого значения; или не поместим на чашу их добрых деяний ни одного праведного поступка)».

106. Геенна будет им воздаянием за то, что они не уверовали и насмехались над Моими знамениями и Моими посланниками.

107. Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса.

108. Они пребудут в них вечно и не пожелают для себя перемен.

109. Скажи: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море».

110. Скажи: «Воистину, я — такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог — Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом».



Подробности 21 сентября 2018 17:07 Просмотров: 2114 История пророка (с.а.с)
  • Предыдущий Услышав это, Пророк Мухаммад (с.а.у.) потерял сознание и упал
  • Следующий Ми’радж согласно хадису из сахих Аль-Бухари

«Дошел ли до тебя рассказ о Покрывающем (Дне воскресения)? Одни лица в тот день будут унижены, изнурены и утомлены. Они будут гореть в Огне жарком. Их будут поить из источника кипящего и кормить только ядовитыми колючками, от которых не поправляются и которые не утоляют голода. Другие же лица в тот день будут радостны. Они будут довольны своими стараниями в Вышних садах» (Коран, 88:1–10)

Одной из сур, читаемых Пророком (мир ему и благословение) по пятницам, была сура «Покрывающее» («Аль-Гашия»). Это одна из завершающих сур Корана, и она знакома многим из нас.

Но почему же Пророк избрал ее для частого чтения? О чем она, и почему ее так сильно любил Пророк? И вообще, какой цели служили большинство его проповедей? Что они должны были сказать его сподвижникам?

Напоминание о Конце

Прежде всего, эта сура Корана открывается напоминанием о Судном дне. Она говорит о тех, кто будет в этот день горевать, и о предстоящем им наказании.

Эти строки звучат сколь выразительно, столь и гнетуще. Аллах предупреждает нас для того, чтобы мы не откладывали свои благие побуждения и прямо сейчас начинали трудиться, дабы избежать страшного исхода - мучений в загробной жизни.

«Они не услышат там словоблудия. Там есть источник текущий. Там воздвигнуты ложа, расставлены чаши, разложены подушки, и разостланы ковры» (Коран, 88:11–16).

В то же время, Аллах рассказывает о тех, кто в Судный день будет счастлив, и о прекрасных благословениях, которые будут им дарованы.

Это напоминание для нас, чтобы мы стремились в эту обитель благодати и всеми силами старались избежать наказания в огне. Но как представить себе рай и ад, если человек никогда их не видел? Для этого стоит только…

Взглянуть на окружающий мир

«Неужели они не видят, как созданы верблюды, как вознесено небо, как водружены горы, как распростерта земля?» (Коран, 88:17–20)

То есть, чтобы мы действительно поняли, что такое рай и ад, Аллах предлагает нам взглянуть на чудо Его творения. Только вглядитесь в окружающий мир, попробуйте рассмотреть его в деталях, и вы поймете, что это плод творения Создателя. А теперь поймите, что рай и ад со всеми их составляющими это тоже Его творение. Таким образом, Аллах связывает в наших умах мысли о смерти с размышлениями об окружающем мире.

Задумываясь о величии этого мира, мы понимаем, что он не мог возникнуть без Создателя. Посмотрите на верблюда: такое хрупкое, но такое сильное животное, способное много дней нести тяжелую поклажу. И обходиться без воды целый месяц! Не поразительно ли, что существует такое создание?

И может ли не поражать вид неба? Вот оно, ясное и голубое, но стоит прийти облакам, и цвет меняется. Ночью на нем сияют звезды и луна, и все это - лишь крошечные частицы мироздания.

И разве не удивительно, что Аллах воздвиг горы и наряду с ними разверз бескрайние долины? Земные ландшафты поражают своим контрастом.

Все это должно напоминать нам о равновесии творения и о том, что Аллах уравновесит всю несправедливость, окружающую нас в этой жизни.

«Наставляй же, ведь ты являешься наставником, и ты не властен над ними. А тех, кто отвернется и не уверует, Аллах подвергнет величайшим мучениям. К Нам они вернутся, и затем Мы потребуем у них отчета» (Коран, 88:21–24).

Таким образом, глядя на окружающий мир, человек получает представление о рае и аде. Причем ислам - это не религия абстракций, она сочетает теорию с практикой, духовность с реальностью, а размышления с действием.

Задумываясь о величии Аллаха, мы понимаем, что рай и ад - это не просто символы, и стараемся напоминать людям о том, что всех их ждет в загробном мире. Зная о грядущей опасности, мы стараемся предостеречь других. Так же поступал и Пророк. Люди были ему небезразличны, не должны оставаться равнодушными и мы. Разве мы не хотим, чтобы и другие попали в рай?

Сообщается от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прочитает суру “Пещера” в день пятницы, того будет освещать свет между двух пятниц!»
аль-Хаким 2/399, аль-Байхакъи 3/249. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар в «Тахридж аль-Азкар», шейх Ибн аль-Къайим в «Зад аль-ма"ад» 1/375 и шейх аль-Альбани в «Сахих аль-джами’» 6470.
В другой версии хадиса сказано: «Кто прочитал суру «Пещера» в день пятницы, того осенит свет, который в Судный день от ног его будет достигать вершин небес, и послужит это ему искуплением грехов, совершенных между двумя пятницами» . аль-Хаким 2/368. Хафиз аль-Мунзири сказал, что иснад хадиса неплохой, а шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шуайб аль-Арнаут назвали хадис достоверным.
А в другой версии сказано: «Кто прочитает суру “Пещера” в ночь на пятницу, того будет освещать свет, который будет между ним и Священным домом (Кабой)».
ад-Дарими 3450, аль-Байхаки 2444. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани.

Сура аль-Кахф (Пещера).

аль-Кахф (Пещера)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1. Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание и не допустил в нем неправды,


2. и сделал его правильным, чтобы предостеречь неверующих от тяжких мучений от Него и сообщить верующим, совершающим праведные деяния, благую весть о том, что им уготована прекрасная награда,

3. в которой они пребудут вечно,

4. и чтобы предостеречь тех, которые говорят: «Аллах взял Себе сына».

5. Знания об этом нет ни у них, ни у их отцов. Тяжки слова, выходящие из их ртов, и говорят они одну только ложь.

6. Ты можешь погубить себя от скорби по их следам (скорбя о том, что они отворачиваются от истины), если они не уверуют в это повествование?

7. Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше.

8. Воистину, все, что есть на земле, Мы превратим в безжизненный песок.

9. Или же ты решил, что люди пещеры и Ракима (название селения, из которого вышли юноши, или плита, на которой были начертаны их имена) были самым удивительным среди Наших знамений?

10. Вот юноши укрылись в пещере и сказали: «Господь наш! Даруй нам от Себя милость и устрой наше дело наилучшим образом».

11. Мы запечатали их уши (погрузили их в глубокий сон) в пещере на много лет.

12. Потом Мы разбудили их, чтобы узнать, какая из двух партий точнее подсчитает, какой срок они пробыли там.

13. Мы расскажем тебе их историю правдиво. Это были юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их приверженность прямому пути.

14. Мы укрепили их сердца (укрепили их веру и решимость), когда они встали и сказали: «Господь наш — Господь небес и земли! Мы не станем взывать к другим божествам помимо Него. В таком случае мы произнесли бы чрезмерное.

15. Этот наш народ стал поклоняться вместо Него другим божествам. Почему же они не приводят в пользу этого ясного довода? Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха?

16. Если вы удалились от них и от того, чему они поклоняются помимо Аллаха, то укройтесь в пещере, и ваш Господь распространит на вас Свою милость и сделает ваше дело легким».

17. Ты увидел бы, что солнце на восходе уклонялось от их пещеры вправо, а на закате отворачивалось от них влево. Они же находились в середине пещеры. Это были некоторые из знамений Аллаха. Тот, кого Аллах ведет прямым путем, следует прямым путем. Тому же, кого Он вводит в заблуждение, ты не найдешь ни покровителя, ни наставника.

18. Ты решил бы, что они бодрствуют, хотя они спали. Мы переворачивали их то на правый бок, то на левый. Их собака лежала перед входом, вытянув лапы. Взглянув на них, ты бросился бы бежать прочь и пришел бы в ужас.

19. Так Мы пробудили их для того, чтобы они расспросили друг друга. Один из них сказал: «Сколько вы пробыли здесь?». Они сказали: «Мы пробыли день или часть дня». Они сказали: «Вашему Господу лучше известно о том, сколько вы пробыли. Пошлите одного из вас в город с вашими серебряными монетами. Пусть он посмотрит, какая еда получше, и принесет вам ее поесть. Но пусть он будет осторожен, чтобы никто не догадался о вас.

20. Если они узнают о вас, то побьют вас камнями или обратят вас в свою религию, и тогда вы никогда не преуспеете.

21. Так Мы дали знать о них людям для того, чтобы они узнали, что обещание Аллаха есть истина и что в Часе невозможно усомниться. Но вот они стали спорить о них и сказали: «Воздвигните над ними строение. Их Господу лучше знать о них». А те, которые отстояли свое мнение, сказали: «Мы непременно воздвигнем над ними мечеть».

22. Одни говорят, что их было трое, а четвертой была собака. Другие говорят, что их было пятеро, а шестой была собака. Так они пытаются угадать сокровенное. А другие говорят, что их было семеро, а восьмой была собака. Скажи: «Моему Господу лучше знать об их числе. Это неизвестно никому, кроме немногих». Препирайся относительно них только открыто и никого из них не спрашивай о них.

23. И никогда не говори: «Я сделаю это завтра».

24. Если только этого не пожелает Аллах! Если же ты забыл, то помяни своего Господа и скажи: «Быть может, Господь мой поведет меня более правильным путем».

25. Они провели в пещере триста лет и еще девять.

26. Скажи: «Аллаху лучше знать, сколько они пробыли. У Него — сокровенное небес и земли. Как прекрасно Он видит и слышит! Нет у них покровителя помимо Него, и никто не принимает решений вместе с Ним».

27. Читай Писание твоего Господа, ниспосланное тебе в откровении. Нет замены Его Словам, и тебе не найти помимо Него прибежища.

28. Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными.

29. Скажи: «Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон. Если они станут просить о помощи (или дожде), то им помогут водой, подобной расплавленному металлу (или осадку масла), которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!

30. А что до тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, то ведь Мы не теряем награды тех, кто совершал добро.

31. Именно им уготованы сады Эдема, в которых текут реки. Они будут украшены золотыми браслетами и облачены в зеленые одеяния из атласа и парчи. Они будут возлежать там на ложах, прислонившись. Замечательное вознаграждение и прекрасная обитель!

32. Приведи им притчу о двух мужах. Одному из них Мы устроили два виноградника, оградили их финиковыми пальмами и поместили между ними ниву.

33. Оба сада приносили плоды, и ничто из них не пропадало, а между ними Мы проложили реку.

34. У него были плоды (или богатство), и он сказал своему товарищу, беседуя с ним: «У меня больше имущества и помощников, чем у тебя».

35. Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: «Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет.

36. Я не думаю, что настанет Час. Если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное».

37. Товарищ его, беседуя с ним, сказал: «Неужели ты не веруешь в Того, Кто сотворил тебя из земли, потом — из капли, а потом сделал тебя мужчиной?

38. Что же касается меня, то мой Господь — Аллах, и я никого не приобщаю в сотоварищи к моему Господу.

39. Почему, войдя в свой сад, ты не сказал: «Так пожелал Аллах! Нет мощи, кроме как от Аллаха!» Ты считаешь, что у меня меньше богатства и детей, чем у тебя,

40. а ведь мой Господь может даровать мне то, что лучше твоего сада, и наслать на него наказание с неба, и тогда он превратится в скользкую землю.

41. Или же воды его уйдут под землю, и ты не сможешь достать их».

42. Его плоды погибли, и он стал ударять себя по рукам, сожалея о том, что он потратил на виноградник, ветви которого упали на трельяжи. Он сказал: «Лучше бы я никого не приобщал в сотоварищи к моему Господу!».

43. Не было у него людей, которые бы помогли ему вместо Аллаха, и он не мог помочь самому себе.

44. В таких случаях оказать поддержку может только Истинный Аллах. У Него — лучшее вознаграждение и лучший исход.

45. Приведи им притчу о мирской жизни. Она подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба. Земные растения смешиваются с ней (или благодаря ней), а потом превращаются в сухие былинки, рассеиваемые ветром. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.

46. Богатство и сыновья — украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды.

47. В тот день Мы заставим двигаться горы, и ты увидишь, что земля станет плоской. Мы соберем их всех и никого не упустим.

48. Они предстанут перед твоим Господом рядами: «Вы пришли к Нам такими, какими Мы создали вас в первый раз. Но вы предполагали, что Мы не назначили встречи с вами».

49. Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепещать от того, что в ней. Они скажут: «Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех — все подсчитано». Они обнаружат перед собой все, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо.

50. Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа. Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!

51. Я не сделал их свидетелями сотворения небес и земли и сотворения их самих. Я не беру в помощники тех, кто вводит других в заблуждение.

52. В тот день Он скажет: «Призовите Моих сотоварищей, о существовании которых вы предполагали». Они воззовут к ним, но те не ответят им. Мы воздвигнем между ними губительное место (преграду).

53. Грешники увидят Огонь, и им станет ясно, что они будут брошены в него. Они не найдут от него спасения!

54. Мы разъяснили людям в этом Коране любые притчи, но человек больше всего склонен препираться.

55. Что же помешало людям уверовать, когда к ним явилось верное руководство, и попросить прощения у своего Господа, если не стремление к участи первых поколений и мучениям, которые предстанут перед ними лицом к лицу?

56. Мы отправляем посланников только добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями. Однако неверующие препираются посредством лживых доводов, чтобы опровергнуть ими истину, и насмехаются над Моими знамениями и тем, от чего их предостерегают.

57. Кто может быть несправедливее того, кому напомнили о знамениях его Господа, а он отвернулся от них и забыл то, что совершили его руки? Мы накинули на их сердца покрывала, чтобы они не постигли его (Коран), а их уши поражены глухотой. Если даже ты призовешь их на прямой путь, они никогда не последуют прямым путем.

58. Твой Господь — Прощающий, Обладающий милосердием. Если бы Он стал наказывать их за то, что они приобрели, то ускорил бы их мучения, но для них назначен срок, и они не найдут от него спасения.

59. Мы погубили эти города, когда они стали поступать несправедливо, и установили для их погибели срок.

60. Вот Муса (Моисей) сказал своему слуге: «Я не остановлюсь, пока не дойду до места слияния двух морей или пока не потрачу на путешествие долгие годы».

61. Когда они дошли до места их слияния, они забыли свою рыбу, и она двинулась в путь по морю, словно по подземному ходу.

63. Он сказал: «Помнишь, как мы укрылись под скалой? Я забыл о рыбе, и только дьявол заставил меня не вспомнить о ней. Она же отправилась в путь по морю чудесным образом».

64. Муса (Моисей) сказал: «Это — то, чего мы желали!» — и они вернулись назад по своим следам.

65. Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно.

66. Муса (Моисей) сказал ему (Хадиру): «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня о прямом пути тому, чему ты обучен?».

67. Он сказал: «У тебя не хватит терпения находиться рядом со мной.

68. Как ты сможешь терпеливо относиться к тому, что ты не объемлешь знанием?».

69. Муса (Моисей) сказал: «Если Аллах пожелает, то ты увидишь, что я терпелив, и я не ослушаюсь твоего веления».

70. Он сказал: «Если ты последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чем, пока я сам не поведаю тебе об этом».

71. Они вдвоем двинулись в путь. Когда же они сели на корабль, он сделал в нем пробоину. Он сказал: «Ты сделал пробоину, чтобы потопить людей на нем? Ты совершил тяжкий поступок!».

72. Он сказал: «Разве я не говорил, что ты не сможешь сохранять терпение рядом со мной?».

73. Муса (Моисей) сказал: «Не наказывай меня за то, что я позабыл, и не возлагай на меня тяжелое бремя».

74. Они продолжили путь, пока не встретили мальчика, и он убил его. Он сказал: «Неужели ты убил невинного человека, который никого не убивал?! Ты совершил предосудительный поступок!».

75. Он сказал: «Разве я не говорил тебе, что ты не сможешь сохранять терпение рядом со мной?».

76. Муса (Моисей) сказал: «Если я спрошу тебя о чем-либо после этого, то не продолжай путь вместе со мной. Твой поступок по отношению ко мне уже оправдан».

77. Они продолжили путь, пока не пришли к жителям одного селения. Они попросили его жителей накормить их, но те отказались принять их гостями. Они увидели там стену, которая хотела обрушиться, и он выпрямил ее. Муса (Моисей) сказал: «При желании ты получил бы за это вознаграждение».

78. Он сказал: «Здесь я с тобой расстанусь, но я поведаю тебе толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением.

79. Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились в море. Я захотел повредить его, потому что перед ними находился царь, который силой отнимал все неповрежденные корабли.

80. Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония и неверия.

81. Мы захотели, чтобы Господь их даровал им вместо него того, кто будет чище и милосерднее к своим близким.

82. Что же касается стены, то она принадлежит двум осиротевшим мальчикам из города. Под ней находится их клад. Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа. Я не поступал по своему усмотрению. Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением».

83. Они спрашивают тебя о Зуль Карнейне. Скажи: «Я прочту вам поучительный рассказ о нем».

84. Воистину, Мы наделили его властью на земле и одарили его всякими возможностями.

85. Он отправился в путь.

86. Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный (или горячий) источник. Около него он нашел народ. Мы сказали: «О Зуль Карнейн! Либо ты накажешь их, либо сделаешь им добро».

87. Он сказал: «Того, кто поступает несправедливо, мы накажем, а потом его возвратят к его Господу, и Он подвергнет его тяжким мучениям.

88. Тому же, кто уверовал и поступает праведно, будет наилучшее воздаяние, и мы скажем ему наши легкие повеления».

90. Когда он прибыл туда, где восходит солнце, он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия.

91. Вот так! Мы объяли знанием все, что происходило с ним.

93. Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи.

94. Они сказали: «О Зуль Карнейн! Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?».

95. Он сказал: «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду.

96. Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами, он сказал: «Раздувайте!». Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил ее на него».

97. Они (племена Йаджудж и Маджудж) не смогли забраться на нее и не смогли пробить в ней дыру.

98. Он сказал: «Это — милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей. Обещание моего Господа является истиной».

99. В тот день Мы позволим им (племенам Йаджудж и Маджудж) хлынуть друг на друга. И затрубят в Рог, и Мы соберем их (творения) всех вместе.

100. В тот день Мы ясно покажем Геенну неверующим,

101. на глазах которых было покрывало, отделяющее их от поминания Меня, и которые не могли слышать.

102. Неужели неверующие полагали, что они сделают Моих рабов своими покровителями и помощниками вместо Меня? Воистину, Мы приготовили Геенну обителью для неверующих.

103. Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток?

104. О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?

105. Это — те, кто не уверовал в знамения своего Господа и во встречу с Ним. Тщетны будут их деяния, и в День воскресения Мы не отпустим им никакого веса (не придадим им никакого значения; или не поместим на чашу их добрых деяний ни одного праведного поступка)».

106. Геенна будет им воздаянием за то, что они не уверовали и насмехались над Моими знамениями и Моими посланниками.

107. Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса.

108. Они пребудут в них вечно и не пожелают для себя перемен.

109. Скажи: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море».

110. Скажи: «Воистину, я — такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог — Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом».



Сура «Аль-Джума» ниспосылалась Пророку Мухаммаду (с.г.в.) во время его проживания в Медине. На русский язык название часто переводят как «День пятничной молитвы» или просто «Пятница». Всего в ней 11 аятов.

В начале суры Аллах говорит, что всё находящееся во Вселенной - на небесах и земле - прославляет и восхваляет Его.

Развернуть описание суры

Всевышний смилостивился над арабами. Поэтому Создатель послал им пророка из их числа, чтобы тот обучал их религии и Корану. Тем самым они бы могли очиститься от .

Милость Творца даруется лишь тем, кому Он пожелает. Создатель осуждает другие народы, которые не прислушались к тому, к чему призывали Священные Писания.

К примеру, Он порицает сынов Израиля - иудеев за отказ от Торы, несмотря на то, что те всё ещё помнили и знали заветы. Представители этого народа решили, что они ближе к Аллаху, чем все остальные люди.

Всевышний бросил им вызов за такие деяния, чтобы те пожелали себе смерти, если правда действительно на их стороне. В заключительной части суры «Джума» говорится о большой значимости пятничной молитвы.

Обращаясь к верующим, Творец напутствует: Когда услышите призыв в мечеть, вам следует торопиться совершить намаз, оставив на время все, даже неотложные, дела. А по окончании пятничного намаза с джамаатом мусульмане должны совершать благие дела, дабы обрести Его милость.

В аятах Аллах осуждает тех, кто отвлекается от пятничной молитвы, увлёкшись или развлечениями.

ВИДЕО С ЧТЕНИЕМ СУРЫ «Аль-Джума»

АУДИОЗАПИСЬ СУРЫ «Аль-Джума»

ТЕКСТ СУРЫ «Аль-Джума» НА АРАБСКОМ, ТРАНСКРИПЦИЯ И ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ ЯЗЫК

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ

Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

يُسَبِّحُ لِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ الْمَلِكِ الْقُدُّوسِ الْعَزِيزِ الْحَكِيم

Йусаббиху ли-ЛЛахи ма фис-самауати уа ма фил-ардыл-Маликил-Куддусил-’азизил-Хаким

То, что на небесах, и то, что на земле, славит Аллаха – Властелина, Святого, Могущественного, Мудрого.

هُوَ الَّذِي بَعَثَ فِي الْأُمِّيِّينَ رَسُولًا مِّنْهُمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِهِ وَيُزَكِّيهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَإِن كَانُوا مِن قَبْلُ لَفِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ

Хууаллази ба-’аса фил-Уммиййина Расулам-минхум йатлу ’алайхим Айатихи уа йузаккихим уа йу-’аллиму-хумул-Китаба уал-Хикмах,-уа ин-кану мин-каблу лафи далалим-мубин

Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении.

وَآخَرِينَ مِنْهُمْ لَمَّا يَلْحَقُوا بِهِمْ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ

Уа ахарина минхум ламма йал-хаку бихим; уа Хууал-’азизул-Хаким

А также к тем, которые не застали их. Он – Могущественный, Мудрый.

ذَلِكَ فَضْلُ اللَّهِ يُؤْتِيهِ مَن يَشَاء وَاللَّهُ ذُو الْفَضْلِ الْعَظِيمِ

Залика Фадлу-Лахи йу-тихи май-йаша; уа-ЛЛаху Зул-Фадлил-’азым

Такова милость Аллаха. Он дарует ее, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью.

مَثَلُ الَّذِينَ حُمِّلُوا التَّوْرَاةَ ثُمَّ لَمْ يَحْمِلُوهَا كَمَثَلِ الْحِمَارِ يَحْمِلُ أَسْفَارًا بِئْسَ مَثَلُ الْقَوْمِ الَّذِينَ كَذَّبُوا بِآيَاتِ اللَّهِ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ

Масалул-лазина хуммилут-Таурата сумма лам йах-милуха камасалил-химари йахмилу асфара. Би-са маса-лул-каумил-лазина каззабу би-Айати-ЛЛах. Уа-ЛЛаху ла йахдил-каумаз-залимин

Те, кому было поручено придерживаться Таурата (Торы) и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

قُلْ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ هَادُوا إِن زَعَمْتُمْ أَنَّكُمْ أَوْلِيَاء لِلَّهِ مِن دُونِ النَّاسِ فَتَمَنَّوُا الْمَوْتَ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ

Кул йа-аййухал-лазина хаду ин-за-’амтум аннакум аулийа-у ли-ЛЛахи мин-дунин-наси фатаманнауул-Маута ин-кунтум садикин

Скажи: «О исповедующие иудаизм! Если вы полагаете, что только вы среди людей являетесь угодниками Аллаха, то пожелайте себе смерти, если вы говорите правду».

وَلَا يَتَمَنَّوْنَهُ أَبَدًا بِمَا قَدَّمَتْ أَيْدِيهِمْ وَاللَّهُ عَلِيمٌ بِالظَّالِمِينَ

Уа ла йатаманнау-наху абадам-бима каддамат айдихим! Уа-ЛЛаху ’алимум-биз-залимин

Но они никогда не пожелают этого из-за того, что приготовили их руки. Аллаху известно о беззаконниках.

قُلْ إِنَّ الْمَوْتَ الَّذِي تَفِرُّونَ مِنْهُ فَإِنَّهُ مُلَاقِيكُمْ ثُمَّ تُرَدُّونَ إِلَى عَالِمِ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: