Методический приём «Письма из леса. «Письмо из леса» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему III. Закрепление изученного

Методический приём

«Письма из леса»

Возмищева Татьяна Сергеевна

воспитатель I кв. к.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» АГО

Экологическое мировоззрение – это продукт образования, его становление происходит постепенно, в течение многих лет жизни и учения человека. Начало же этого процесса, выпадает на период дошкольного возраста, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с природной средой.

На протяжении дошкольного периода значительная доля экологических сведений о разных сторонах жизни природы передаётся детям через образовательную деятельность. Главным компонентом такой деятельности становятся различные демонстрационные и учебные пособия, то есть наглядность, позволяющая формировать у детей отчётливые и правильные представления о природе. Мы рассматриваем с детьми - картины, иллюстрации, беседуем, читаем детскую литературу, просматриваем слайды, фотографии, презентации и др.

Важной особенностью экологического воспитания, является то обстоятельство, что чаще всего непрерывная образовательная деятельность посвящается ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которые не представлены в ближайшем природном окружении и не могут быть познаны через наблюдение. Это приводит к тому, что знания детям не могут быть даны в полном объёме, а в северных условиях тем более, так как суровый климат лишает возможности вести наблюдения за живой природой.

Чтобы расширить кругозор детей и познакомить их с представителями животного и растительного мира, я ввела в образовательный процесс, следующий игровой приём и дала ему название «Письма из леса». Благодаря этому приёму дети получают «письма» от разных представителей флоры и фауны. В этих письмах животные, насекомые, растения и др. описывают себя, указывают место своего обитания, при этом не называя, кто они. В процессе чтения письма, дети должны догадаться от кого оно пришло. После чтения, взрослые совместно с детьми, составляют ответ респонденту.

Используется данный приём в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Он способствует развитию памяти, мышления, воображения, повышению любознательности, а также воспитанию сопереживания к братьям нашим меньшим.

Посредством использования подобных приёмов, я решаю задачи экологической грамотности детей, что очень важно, особенно сейчас, когда природа нуждается в нашей защите и поддержке.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам письмо лесной житель. Знакомый заяц мне недавно рассказал, что писал вам письмо и уже получил ответ. Вот и мне очень захотелось с вами подружиться. Напишу о себе: - живу в лесу, отношусь к семейству грызунов. Дом свой строю высоко на дереве в дупле, или же делаю себе гнездо. У меня острые загнутые когти на лапках, которые позволяют мне хорошо цепляться, удерживаться и передвигаться по дереву. У меня сильные и более длинные, чем передние задние лапы, которые дают мне возможность делать большие прыжки с ветки на ветку. Я имею очень красивый и пушистый хвост, действующий как парашют при прыжках и согревающий в зимнее холодное время. Я так же как и заяц меняю два раза в год окрас своего меха. Зимой я имею серый окрас, а весной у меня происходит линька, старую шерсть я сбрасываю, вместо неё у меня вырастает новая, гладкая, рыжая. Осенью у меня вырастает густая серая шерсть с подшёрстком, чтобы зимой не замёрзнуть. Я очень трудолюбивый зверёк. Осенью делаю столько запасов, что хватает на всю зиму, да и угостить могу кого ни будь. Питаюсь я орехами, семенами шишек, грибами, желудями и ягодами. У меня, как и у всех лесных жителей, есть враги – это хищные животные и люди, которые охотятся на меня из – за красивые меха. Поэтому, я очень осторожный зверёк. Ребята, приезжайте ко мне в гости, я буду очень рад вас видеть. Обещаю не бояться вас, ведь даже заяц, а он известный трусишка, пересилил свой страх, то и я постараюсь быть смелее. Уж очень хочется с вами подружиться. До свидания! Буду ждать ответа.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам письмо, представитель растительного мира. Очень хочется с вами подружиться. У меня в лесу много друзей, но также здорово будет иметь друзей среди вас – детей. Ведь если мы с вами подружимся сейчас, то, когда вы станете взрослыми, вы не будете меня обижать. Друзья не обижают друг друга. Напишу немного о себе и о своих подругах. Живём мы на лесной полянке, радуемся солнышку, дождику и лёгкому ветерку. Раньше у меня было много подружек, но теперь нас стало гораздо меньше. А всё потому что когда наступает весна, мы наполняемся соком, которым мы питаем наши почки. Люди любят наш сок и делают на нашем красивом, белом стволе зарубки топором. И тогда наш сок течёт на землю, а не к почкам, и наш ствол и веточки засыхают. Очень грустно становится нам от этого. Ведь чтобы вырасти большими и стройными деревьями, нам нужно не менее пятидесяти лет. Когда нас много, нам конечно же веселее, мы тогда образуем целую рощу. В наших рощах растёт много грибов и ягод. Люди про нас сочинили много стихов и песен. Мы гордимся этим и говорим – спасибо. Ребята, если вы согласны с нами подружиться, то напишите нам и обязательно приезжайте к нам в лес в гости. Будем с нетерпением ждать ответа. До свидания!


Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Письмо из леса»

Программное содержание (задачи):

Образовательные - расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Развивающие - развивать воображение, образное восприятие, творчество;

Воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

Ход занятия

Воспитатель : - Ребята, сегодня нам пришло письмо от диких животных, живущих в лесу. Им очень интересно, что вы знаете об их доме - лесе. Расскажите, пожалуйста. (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель : - Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: « Растут - зеленеют,
Упадут - пожелтеют,
Полежат - почернеют » (листья).

Дидактическая игра «С какого дерева листик?»

Воспитатель : - А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки и попробуйте их разгадать:

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный. (мухомор)

Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой? (опята)

Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (волнушка)

Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)

Воспитатель: - Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей )

Физкультминутка:

«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания - руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания - руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» (Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке)

Воспитатель: - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Возле леса жить - голоду не видать.

Какой лес без чудес.

Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель: - На нашем занятии мы вспомнили о том, какие деревьях и грибы растут в лесу; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

А чтобы сообщить животным о том, что мы знаем о лесе, давайте отправим им ответное письмо с коллективной аппликацией «Деревья в осеннем лесу».

Коллективная работа (аппликация) - «Деревья в осеннем лесу».


У р о к 1. по Окружающему миру

2 класс


Письмо экологов школьникам

Цели: расширять знания о живой и неживой природе; научить распределять объекты в группы по общим признакам; показать значимость вопроса охраны природы.

Оборудование: предметы живой и неживой природы, фотографии, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Мы продолжаем с вами знакомиться с окружающим нас миром. Рассмотрите иллюстрации и расскажите, что нас окружает?

– Природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека. Она делится на живую и неживую природу.

– Назовите изображенные на картинках предметы неживой природы. (Вода, песок, камни, воздух.)

– Перечислите предметы живой природы. (Растения, животные, грибы.)

– Растения и животные – это два мира живой природы, которые тесно связаны друг с другом. С растениями мы встречаемся на каждом шагу. Мир животных тоже многообразен. Черви, паукообразные, насекомые, рыбы, птицы – это все животные.

– А куда мы можем отнести человека? (Человек – часть живой природы. Он относится к миру животных.)

II. Формирование новых знаний.

Звучит в записи песня из репертуара С. Ротару и ансамбля «Непоседы» «Аист на крыше». На доске представлены иллюстрации с изображением аиста.

– Отгадайте, кто это?

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист.)

– К нам вернулись аисты. Рассмотрите рисунок на с. 6–7 учебника. Где вьют гнезда аисты, чем питаются? Почему аисты живут около человека?

– Давайте представим, что произойдет, если высохнет болото. (Исчезнут комары и мошки.)

– Давайте составим цепочку и убедимся, что все в этом мире взаимосвязано. Нарушение какого-нибудь звена влечет за собой нарушение баланса в природе.

– Почему жизнь аистов во многом зависит от мира живой природы и от человека?

– Как люди помогают природе нашего края?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы кидали мяч друг дружке.

Дети становятся парами лицом друг к другу, имитируя броски мяча одного игрока другому.

Мячик прыгал, как лягушка.

Прыгают на месте.

Ускакал он вдруг куда-то.

Делают прыжки вправо, влево.

Не найдут его ребята.

Выполняют приседания, имитируя
поиск мяча.

III. Закрепление изученного.

– Рассмотрите рисунок на с. 6–7 и назовите, что относится к миру живой природы. Что относится к миру неживой природы? Как они взаимосвязаны между собой?

– Сейчас проверим, как вы сможете самостоятельно найти и записать объекты живой и неживой природы.

Р а б о т а в т е т р а д и (с. 2, задания № 1 и 2 самостоятельно).

– А сейчас поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если это предмет живой природы, поднимаете две руки вверх, а если неживой, то сидите смирно.

Камень, дерево, песок, птица, вода, собака, солнце, грибы, лиса, окунь, воздух, ромашка, облака, лягушка, ветер, медведь, дождь, гусеница, снег.

– Все в природе взаимосвязано. А как связаны между собой растения и животные?

– Почему жизнь одних зависит от жизни других?

– Почему нужно помогать животным и птицам?

IV. Итог урока.

– Почему в поселок Мирный вернулись аисты? Чем они питаются? Почему человек должен охранять и оберегать природу?

Окружающий мир (3 класс)

«ПРИРОДА И МЫ»

ЦЕЛИ:

1. Расширить знания детей о богатстве и красоте природы нашей Родины.

2. Систематизировать представления детей об охране природы.

3. Воспитывать любовь к родному краю.

ХОД УРОКА:

(Звучит песня «Природа», показываются слайды, на фоне этого читается стихотворение)

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки

На встречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

(С. Смирнов)

Мы часть природы и без неё не можем существовать. Природа не только источник материальных благ, но и вечный источник познания и красоты. Величава и богата природа нашей Родины.

Прекрасна, нарядна

Планета Земля.

Прекраснее, мне не найти

Ни когда!

И чистый здесь воздух,

Красивы леса

И синяя в море вода!

(Учитель обращает внимание на человечка с грустным лицом)

Кто это? (ЧЕЛОВЕК-ЭКОЛОГ)

Как вы понимаете кто такой человек-эколог?

Почему он грустный?

(Зачитывается письмо человека-эколога)

ПИСЬМО: Дорогие ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Было время, когда

люди с гордостью называли себя завоевателями природы: жгли, рубили, уничтожали, не задумываясь над тем, что останется после них. И сегодня природа нашей планеты в опасности. Помогите предотвратить беду! Спасите нашу планету!

Ребята, мы должны помочь экологу. А для этого отправимся в путешествие по необычным островам. Закройте глаза (включается грамзапись «Голоса птиц»).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

ЭКОЛОГ хочет узнать, знаете ли вы лес?

Каждой команде задаются загадки о деревьях.

В белом сарафане

Стояла на поляне

Летели синицы

Сели на косицы. (БЕРЁЗА)

(Дети рассказывают интересные сведенья о берёзе)

Оказывается, деревья умеют плакать. Послушайте, о чём плачет берёза: «Кора от лютого мороза у меня треснула, да ветки не добрые люди обломали. Через ранки берёзовый сок вытекает. Этот живительный сок мои корни из земли вытягивают. Пока не напьются его все веточки и почки, листья не развернутся.».

Как помочь берёзе? …………………………………………………………………………….

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (СОСНА)

А знаете ли вы, что:

Много шишек на соснах и елях – к доброму году: и рожь, и жито – всё придет.

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд,

А меня всё ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (ЛИПА)

Для растений в липовом лесу зима немножечко «теплее». Первые подснежники появляются под липами.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (ДУБ)

Дуб любит солнце. Ветви дерева извилистые и изогнутые. Они растут так, чтобы листья не перекрывали друг друга. И каждому из них было светло. Поэтому лишние веточки и опадают.

На нашей полянке появились вредители леса. А какие – отгадайте!?

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может. (ГУСЕНИЦА)

С ними ведут борьбу птицы. (ДЕТИ ЧИТАЮТ СООБЩЕНИЯ)

У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется много насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течении нескольких дней.

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она. (МЫШЬ)

Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160 – 170 комаров.

Птицы – лесные доктора.

Дятел – лесной доктор. Он лечит деревья, доставая из под коры гусениц. Личинок и жуков.

Каждая сова уничтожает за год 1000 грызунов. (По ходу убираются с полянки комар, гусеница, мышь)

ФИЗ. МИНУТКА. Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

Человек природе друг!

Всегда ли человек относится к природе как друг?

…………………………………………………………………………………………………

На нашей полянке остались следы человека. Давайте вылечим эту поляну.

Даже ночью муравьишка,

Не пропустит свой домишко.

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (ЛАНДЫШ)

На что похожи цветы ландыша?

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (ПОДСНЕЖНИК)

Где цветы проживут дольше в вазе с водой и на лугу.

……………………………………………………………………………………………………..

(Убираются с полянки руки человека)

Пришла телеграмма от животных, а от каких угадайте:

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма, ни пожара. (ЛИСА)

Кто в лесу глухом живёт?

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? (МЕДВЕДЬ)

Какое правило надо знать, чтобы все животные в лесу жили спокойно и не исчезали?

……………………………………………………………………………………………….

(убираются следы человека)

ФИЗ. МИНУТКА.

На следующий остров отправляемся под плеск воды.

Не умыться, не напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Мы с вами в гостях у капельки. Экологическая тревога!

КАПЕЛЬКА: Текла по равнине речка с чистой пречистой водой - речка Прозрачная. Построили на её берегу завод. В завод вливается чистая вода, прозрачная. Выливается – грязная, отработанная. Так вот: была речка чистой, называлась даже Прозрачной, да стала грязной - Разноцветной.

Посмотрите на наш островок, какая в нём вода и годится ли она для жизни?

……………………………………………………………………………………………………..

Как нужно беречь воду?

……………………………………………………………………………………………………...

(убираются грязные пятна с острова)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (ВОЗДУХ)

Экологическая тревога!

Из многих городов приходят тревожные вести: «Не хватает свежего воздуха! Не чем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы, проспекты, площади и обрушили на горожан свои выхлопные газы. А ещё дымят бесконечные заводы и фабрики, жители задыхаются от ужасного дыма, едкой гари, ядовитой копоти. Беда, выручайте!»

Что нужно сделать, чтобы помочь горожанам?

…………………………………………………………………………………………………..

Знаете ли вы, что в воздухе содержаться микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни.

Что нужно делать, чтобы микробов было меньше?

…………………………………………………………………………………………………….

(убираются микробы с островка)

Зелёные долы, леса и поля

И синяя в море вода!

Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

ДЕТИ: Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Ни когда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живётся

С нами рядом!

Прекрасна, прекрасна

Родная Земля!

Прекраснее мне не найти

Посмотрите на человечка-эколога – он улыбается!

ОБОБЩЕНИЕ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Урок труда с элементами экологии.

ТЕМА: Аппликация «Волшебный кузовок».

ЦЕЛИ: 1. Познакомить с лекарственными свойствами некоторых растений. Помочь раскрыть красоту растительного мира. Способствовать разрешению экологических задач.

2. Изготовить аппликацию «Волшебный кузовок». Развивать умение работать в группах. Вырабатывать навыки самостоятельной, быстрой и аккуратной работы.

ХОД УРОКА:

Отправляемся в путешествие, а куда – отгадайте:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём! (ЛЕС)

Чтобы попасть туда, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

    Не оставлять мусор.

    Не ломать ветви деревьев и не качаться на них.

    Не разорять муравейники и птичьи гнёзда.

    Не кричи в лесу. Лес любит добрых детей.

    Не рвать цветов для букетов.

    Не разжигать костры. Беречь лес от пожара.

Помните! Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев.

Лес – это сказочный мир, он полон загадок и таинства.

(Сценка «Как топор в лес ходил»)

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

Лес – это наше богатство!

Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где леса, всегда чистый воздух.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

(Появляется бабочка) Ой, кто это?!.....

Я бабочка ………………………………………………………………………………………….

Я хочу вас пригласить на мою лесную полянку, в мою аптеку.

Отгадайте загадку: Красна, сладка, душиста

Растёт низко, к земле близко. (ЗЕМЛЯНИКА)

Лечебные свойства земляники:

    В землянике лесной много витаминов, особенно С.

    Плоды и листья земляники используются в медицине для лечения заболеваний желудка и туберкулёза.

    Земляничный сок применяют для лечения кожных ран, для лечения угрей на лице.

А какие лесные ягоды вы ещё знаете?

……………………………………………………………………………………………………..

С ранней весны и до поздней осени в лесах, на опушках, полянах цветёт много цветов. О каких цветах говориться?........

Рассветное пламя изодрано в клочья

Звенит над лугами

Весь день …………………………….. КОЛОКОЛЬЧИК.

Апрель золотыми лучами обласкан,

С лужайки плывёт аромат.

Анютины глазки из были и сказки

На мир удивленно глядят.

Раскрыли лепестки АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ, а в венчике белый цвет – цвет надежды, жёлтый – удивление, фиолетовый – печали.

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок. (НЕЗАБУДКА)

О каких цветах рассказывали ребята?

Среди цветов есть и лекарственные.

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (РОМАШКА)

Лечебные свойства ромашки: применяют, как болеутоляющее, противовоспалительное. Для мытья головы против перхоти. Цветы ромашки изгоняют мышей из дома.

У этого растения цветы появляются раньше, чем листья. Листья крупные, одна сторона листа гладкая, жёсткая, другая – мягкая, тёплая. (МАТЬ-И-МАЧЕХА)

Лечебные свойства мать-и-мачехи: настойка из листьев и цветков употребляется при простудных заболеваниях. Сок, как ранозаживляющее. Отвар из смеси листьев мать-и-мачехи и крапивы применяют для укрепления волос и против перхоти.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (ОДУВАНЧИК)

Лечебные свойства одуванчика: одуванчик называют «Жизненным эликсиром», используют, как отхаркивающее, успокаивающее, снотворное. Масляную настойку корней используют для лечения ожогов, заболеваний кожи. Свежие листья весной употребляют в салатах.

(Песня «КУЗОВОК»)

Чтобы не рвать цветов и не губить природу, мы изготовим волшебный кузовок.

Работать будем с тканью и бумагой. Работать будем в группах. Каждая группа изготовит свой кузовок. С ягодами (из ткани), с цветами (из бумаги способом оригами), грибами (из ткани), листьями (бумага, симметричное вырезывание).

Повторение правил работы с ножницами.

Повторение правил работы с клеем.

Правила работы с бумагой, тканью и т.д.

Физ. минутка (по ходу работы)

Мы растём, растём, растём

Всё о мире узнаём.

Не обидим мы букашек,

Гнёзд не разорим у пташек.

Не сорвём прекрасный ландыш.

Муравейник сохраним.

миру окружающего мира природы и социума. Человечество... изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы... уроке Что мы знаем о...

Я зелёное, живое,
Здравствуй, племя молодое!
Береги, лелей меня-
Благодарным буду я!

Здравствуйте, люди! Вы когда- нибудь представляли себя на месте деревьев, или вам это, конечно, в голову не приходило? Вообразите себя деревом, растущим в лесу. Лес-это наша большая, дружная многодетная семья. При благоприятных условиях мы растём в ней счастливо и быстро.
Сначала я когда-то было маленьким семенем, которое мои родители постарались с помощью зверей, птиц и ветра поместить на благодатную почву. Полил дождик, и я проросло. В первый год моей жизни я было не выше тоненькой травинки, но прошло время, и ствол мой окреп, я вытянулось и распустило свою зелёную крону. Вокруг меня росли мои братья и сёстры, такие же деревца. Через несколько лет мы стали молодой зелёной рощицей, а ещё через время превратились в чудесный лес, дающий тень и прохладу, вырабатывающий чистый, свежий воздух, так полезный людям.
В нашем лесу хорошо отдыхать в любое время года, слушать пение птиц, собирать ягоды и грибы, наблюдать за животными, любоваться божественной красотой природы и,тем самым, продлять человеческую жизнь. Из нашей древесины можно строить великолепные экологически чистые жилища, изготавливать мебель и декоративную посуду. Мы готовы жить в соседстве с людьми и служить людям. Но сегодня, как никогда, нам нужно ваше людское понимание и бережное отношение.
Люди! Посмотрите вокруг! Сколько наших дедов и отцов, братьев и сестёр-деревьев незаслуженно погибло от вашей руки! Миллионы! Тысячи гектаров леса варварски вырублены браконьерами, и среди них реликтовые породы деревьев, занесённые в Красную книгу. Вспомните, люди, сколько раз вы приезжали в лес на отдых и разводили под нами костёр, плохо его потом затушив, или бездумно бросали окурки в сухую траву. В сухой летний зной достаточно одной маленькой искорки, чтобы разгорелся пожар. Если бы вы знали, люди, как мы боимся пожара, как мы хотим жить. А сколько раз после отдыха на природе вы оставляли после себя консервные банки, пустые бутылки, целлофановые пакеты и прочий мусор, который мешает нам дышать. Некоторые из вас дошли до того, что превратили участки леса в мусорные свалки, распространяющие зловоние на километры, а некоторые пошли ещё дальше, сваливая в нас химикаты и закапывая радиоактивные отходы. И большинство из вас знает об этом и молчит, мол, страна большая и лесов в ней много.
Мы просим, мы умоляем вас, люди, пожалуйста, опомнитесь. Ведь для того, чтобы восстановить лесной массив, понадобится от двадцати до пятидесяти лет. К тому же, в местах, где находятся мусорные свалки с промышленными отходами, химикатами и радиоактивными отходами, мы не вырастем больше никогда. А если продолжать незаконную вырубку реликтовых пород, то они скоро навсегда исчезнут с лица Земли.
Пока ещё не поздно, мы просим вас о заботе и любви. Мы протягиваем вам ветки дружбы и надеемся на ваше понимание. Помните: если погибнем мы, то не станет и вас. Посмотрите на ближайшую к Земле планету, Луну. Может быть, она когда-то тоже была зелёной от растущих на ней деревьев?
Мы надеемся, что ваши и наши дети и внуки ещё долго-долго будут жить на нашей планете, любя и понимая друг друга.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: