Методический приём «Письма из леса. «Письмо из леса» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему III. Закрепление изученного
Методический приём
«Письма из леса»
Возмищева Татьяна Сергеевна
воспитатель I кв. к.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» АГО
Экологическое мировоззрение – это продукт образования, его становление происходит постепенно, в течение многих лет жизни и учения человека. Начало же этого процесса, выпадает на период дошкольного возраста, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с природной средой.
На протяжении дошкольного периода значительная доля экологических сведений о разных сторонах жизни природы передаётся детям через образовательную деятельность. Главным компонентом такой деятельности становятся различные демонстрационные и учебные пособия, то есть наглядность, позволяющая формировать у детей отчётливые и правильные представления о природе. Мы рассматриваем с детьми - картины, иллюстрации, беседуем, читаем детскую литературу, просматриваем слайды, фотографии, презентации и др.
Важной особенностью экологического воспитания, является то обстоятельство, что чаще всего непрерывная образовательная деятельность посвящается ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которые не представлены в ближайшем природном окружении и не могут быть познаны через наблюдение. Это приводит к тому, что знания детям не могут быть даны в полном объёме, а в северных условиях тем более, так как суровый климат лишает возможности вести наблюдения за живой природой.
Чтобы расширить кругозор детей и познакомить их с представителями животного и растительного мира, я ввела в образовательный процесс, следующий игровой приём и дала ему название «Письма из леса». Благодаря этому приёму дети получают «письма» от разных представителей флоры и фауны. В этих письмах животные, насекомые, растения и др. описывают себя, указывают место своего обитания, при этом не называя, кто они. В процессе чтения письма, дети должны догадаться от кого оно пришло. После чтения, взрослые совместно с детьми, составляют ответ респонденту.
Используется данный приём в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Он способствует развитию памяти, мышления, воображения, повышению любознательности, а также воспитанию сопереживания к братьям нашим меньшим.
Посредством использования подобных приёмов, я решаю задачи экологической грамотности детей, что очень важно, особенно сейчас, когда природа нуждается в нашей защите и поддержке.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам письмо лесной житель. Знакомый заяц мне недавно рассказал, что писал вам письмо и уже получил ответ. Вот и мне очень захотелось с вами подружиться. Напишу о себе: - живу в лесу, отношусь к семейству грызунов. Дом свой строю высоко на дереве в дупле, или же делаю себе гнездо. У меня острые загнутые когти на лапках, которые позволяют мне хорошо цепляться, удерживаться и передвигаться по дереву. У меня сильные и более длинные, чем передние задние лапы, которые дают мне возможность делать большие прыжки с ветки на ветку. Я имею очень красивый и пушистый хвост, действующий как парашют при прыжках и согревающий в зимнее холодное время. Я так же как и заяц меняю два раза в год окрас своего меха. Зимой я имею серый окрас, а весной у меня происходит линька, старую шерсть я сбрасываю, вместо неё у меня вырастает новая, гладкая, рыжая. Осенью у меня вырастает густая серая шерсть с подшёрстком, чтобы зимой не замёрзнуть. Я очень трудолюбивый зверёк. Осенью делаю столько запасов, что хватает на всю зиму, да и угостить могу кого ни будь. Питаюсь я орехами, семенами шишек, грибами, желудями и ягодами. У меня, как и у всех лесных жителей, есть враги – это хищные животные и люди, которые охотятся на меня из – за красивые меха. Поэтому, я очень осторожный зверёк. Ребята, приезжайте ко мне в гости, я буду очень рад вас видеть. Обещаю не бояться вас, ведь даже заяц, а он известный трусишка, пересилил свой страх, то и я постараюсь быть смелее. Уж очень хочется с вами подружиться. До свидания! Буду ждать ответа.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам письмо, представитель растительного мира. Очень хочется с вами подружиться. У меня в лесу много друзей, но также здорово будет иметь друзей среди вас – детей. Ведь если мы с вами подружимся сейчас, то, когда вы станете взрослыми, вы не будете меня обижать. Друзья не обижают друг друга. Напишу немного о себе и о своих подругах. Живём мы на лесной полянке, радуемся солнышку, дождику и лёгкому ветерку. Раньше у меня было много подружек, но теперь нас стало гораздо меньше. А всё потому что когда наступает весна, мы наполняемся соком, которым мы питаем наши почки. Люди любят наш сок и делают на нашем красивом, белом стволе зарубки топором. И тогда наш сок течёт на землю, а не к почкам, и наш ствол и веточки засыхают. Очень грустно становится нам от этого. Ведь чтобы вырасти большими и стройными деревьями, нам нужно не менее пятидесяти лет. Когда нас много, нам конечно же веселее, мы тогда образуем целую рощу. В наших рощах растёт много грибов и ягод. Люди про нас сочинили много стихов и песен. Мы гордимся этим и говорим – спасибо. Ребята, если вы согласны с нами подружиться, то напишите нам и обязательно приезжайте к нам в лес в гости. Будем с нетерпением ждать ответа. До свидания!
Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Письмо из леса»
Программное содержание (задачи):
Образовательные - расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
Развивающие - развивать воображение, образное восприятие, творчество;
Воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».
Ход занятия
Воспитатель : - Ребята, сегодня нам пришло письмо от диких животных, живущих в лесу. Им очень интересно, что вы знаете об их доме - лесе. Расскажите, пожалуйста. (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель
: - Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «
Растут - зеленеют,
Упадут - пожелтеют,
Полежат - почернеют
»
(листья).
Дидактическая игра «С какого дерева листик?»
Воспитатель : - А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки и попробуйте их разгадать:
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный. (мухомор)
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой? (опята)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (волнушка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются...
(лисички)
Воспитатель: - Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей )
Физкультминутка:
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания - руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания - руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» (Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке)
Воспитатель: - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Возле леса жить - голоду не видать.
Какой лес без чудес.
Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель: - На нашем занятии мы вспомнили о том, какие деревьях и грибы растут в лесу; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
А чтобы сообщить животным о том, что мы знаем о лесе, давайте отправим им ответное письмо с коллективной аппликацией «Деревья в осеннем лесу».
Коллективная работа (аппликация) - «Деревья в осеннем лесу».
У р о к 1. по Окружающему миру
2 класс
Письмо экологов школьникам
Цели: расширять знания о живой и неживой природе; научить распределять объекты в группы по общим признакам; показать значимость вопроса охраны природы.
Оборудование: предметы живой и неживой природы, фотографии, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Мы продолжаем с вами знакомиться с окружающим нас миром. Рассмотрите иллюстрации и расскажите, что нас окружает?
– Природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека. Она делится на живую и неживую природу.
– Назовите изображенные на картинках предметы неживой природы. (Вода, песок, камни, воздух.)
– Перечислите предметы живой природы. (Растения, животные, грибы.)
– Растения и животные – это два мира живой природы, которые тесно связаны друг с другом. С растениями мы встречаемся на каждом шагу. Мир животных тоже многообразен. Черви, паукообразные, насекомые, рыбы, птицы – это все животные.
– А куда мы можем отнести человека? (Человек – часть живой природы. Он относится к миру животных.)
II. Формирование новых знаний.
Звучит в записи песня из репертуара С. Ротару и ансамбля «Непоседы» «Аист на крыше». На доске представлены иллюстрации с изображением аиста.
– Отгадайте, кто это?
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист.)
– К нам вернулись аисты. Рассмотрите рисунок на с. 6–7 учебника. Где вьют гнезда аисты, чем питаются? Почему аисты живут около человека?
– Давайте представим, что произойдет, если высохнет болото. (Исчезнут комары и мошки.)
– Давайте составим цепочку и убедимся, что все в этом мире взаимосвязано. Нарушение какого-нибудь звена влечет за собой нарушение баланса в природе.
– Почему жизнь аистов во многом зависит от мира живой природы и от человека?
– Как люди помогают природе нашего края?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы кидали мяч друг дружке.
Дети становятся парами лицом друг к другу, имитируя броски мяча одного игрока другому.
Мячик прыгал, как лягушка.
Прыгают на месте.
Ускакал он вдруг куда-то.
Делают прыжки вправо, влево.
Не найдут его ребята.
Выполняют приседания, имитируя
поиск мяча.
III. Закрепление изученного.
– Рассмотрите рисунок на с. 6–7 и назовите, что относится к миру живой природы. Что относится к миру неживой природы? Как они взаимосвязаны между собой?
– Сейчас проверим, как вы сможете самостоятельно найти и записать объекты живой и неживой природы.
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 2, задания № 1 и 2 самостоятельно).
– А сейчас поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если это предмет живой природы, поднимаете две руки вверх, а если неживой, то сидите смирно.
Камень, дерево, песок, птица, вода, собака, солнце, грибы, лиса, окунь, воздух, ромашка, облака, лягушка, ветер, медведь, дождь, гусеница, снег.
– Все в природе взаимосвязано. А как связаны между собой растения и животные?
– Почему жизнь одних зависит от жизни других?
– Почему нужно помогать животным и птицам?
IV. Итог урока.
– Почему в поселок Мирный вернулись аисты? Чем они питаются? Почему человек должен охранять и оберегать природу?
Окружающий мир (3 класс)
«ПРИРОДА И МЫ»
ЦЕЛИ:
1. Расширить знания детей о богатстве и красоте природы нашей Родины.
2. Систематизировать представления детей об охране природы.
3. Воспитывать любовь к родному краю.
ХОД УРОКА:
(Звучит песня «Природа», показываются слайды, на фоне этого читается стихотворение)
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм
С лесами, тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(С. Смирнов)
Мы часть природы и без неё не можем существовать. Природа не только источник материальных благ, но и вечный источник познания и красоты. Величава и богата природа нашей Родины.
Прекрасна, нарядна
Планета Земля.
Прекраснее, мне не найти
Ни когда!
И чистый здесь воздух,
Красивы леса
И синяя в море вода!
(Учитель обращает внимание на человечка с грустным лицом)
Кто это? (ЧЕЛОВЕК-ЭКОЛОГ)
Как вы понимаете кто такой человек-эколог?
Почему он грустный?
(Зачитывается письмо человека-эколога)
ПИСЬМО: Дорогие ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Было время, когда
люди с гордостью называли себя завоевателями природы: жгли, рубили, уничтожали, не задумываясь над тем, что останется после них. И сегодня природа нашей планеты в опасности. Помогите предотвратить беду! Спасите нашу планету!
Ребята, мы должны помочь экологу. А для этого отправимся в путешествие по необычным островам. Закройте глаза (включается грамзапись «Голоса птиц»).
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
ЭКОЛОГ хочет узнать, знаете ли вы лес?
Каждой команде задаются загадки о деревьях.
В белом сарафане
Стояла на поляне
Летели синицы
Сели на косицы. (БЕРЁЗА)
(Дети рассказывают интересные сведенья о берёзе)
Оказывается, деревья умеют плакать. Послушайте, о чём плачет берёза: «Кора от лютого мороза у меня треснула, да ветки не добрые люди обломали. Через ранки берёзовый сок вытекает. Этот живительный сок мои корни из земли вытягивают. Пока не напьются его все веточки и почки, листья не развернутся.».
Как помочь берёзе? …………………………………………………………………………….
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (СОСНА)
А знаете ли вы, что:
Много шишек на соснах и елях – к доброму году: и рожь, и жито – всё придет.
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд,
А меня всё ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (ЛИПА)
Для растений в липовом лесу зима немножечко «теплее». Первые подснежники появляются под липами.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (ДУБ)
Дуб любит солнце. Ветви дерева извилистые и изогнутые. Они растут так, чтобы листья не перекрывали друг друга. И каждому из них было светло. Поэтому лишние веточки и опадают.
На нашей полянке появились вредители леса. А какие – отгадайте!?
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может. (ГУСЕНИЦА)
С ними ведут борьбу птицы. (ДЕТИ ЧИТАЮТ СООБЩЕНИЯ)
У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется много насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течении нескольких дней.
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она. (МЫШЬ)
Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160 – 170 комаров.
Птицы – лесные доктора.
Дятел – лесной доктор. Он лечит деревья, доставая из под коры гусениц. Личинок и жуков.
Каждая сова уничтожает за год 1000 грызунов. (По ходу убираются с полянки комар, гусеница, мышь)
ФИЗ. МИНУТКА. Жить в зелёном мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг
Человек природе друг!
Всегда ли человек относится к природе как друг?
…………………………………………………………………………………………………
На нашей полянке остались следы человека. Давайте вылечим эту поляну.
Даже ночью муравьишка,
Не пропустит свой домишко.
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (ЛАНДЫШ)
На что похожи цветы ландыша?
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (ПОДСНЕЖНИК)
Где цветы проживут дольше в вазе с водой и на лугу.
……………………………………………………………………………………………………..
(Убираются с полянки руки человека)
Пришла телеграмма от животных, а от каких угадайте:
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало
Нет ни дыма, ни пожара. (ЛИСА)
Кто в лесу глухом живёт?
Неуклюжий, косолапый
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу? (МЕДВЕДЬ)
Какое правило надо знать, чтобы все животные в лесу жили спокойно и не исчезали?
……………………………………………………………………………………………….
(убираются следы человека)
ФИЗ. МИНУТКА.
На следующий остров отправляемся под плеск воды.
Не умыться, не напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Мы с вами в гостях у капельки. Экологическая тревога!
КАПЕЛЬКА: Текла по равнине речка с чистой пречистой водой - речка Прозрачная. Построили на её берегу завод. В завод вливается чистая вода, прозрачная. Выливается – грязная, отработанная. Так вот: была речка чистой, называлась даже Прозрачной, да стала грязной - Разноцветной.
Посмотрите на наш островок, какая в нём вода и годится ли она для жизни?
……………………………………………………………………………………………………..
Как нужно беречь воду?
……………………………………………………………………………………………………...
(убираются грязные пятна с острова)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (ВОЗДУХ)
Экологическая тревога!
Из многих городов приходят тревожные вести: «Не хватает свежего воздуха! Не чем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы, проспекты, площади и обрушили на горожан свои выхлопные газы. А ещё дымят бесконечные заводы и фабрики, жители задыхаются от ужасного дыма, едкой гари, ядовитой копоти. Беда, выручайте!»
Что нужно сделать, чтобы помочь горожанам?
…………………………………………………………………………………………………..
Знаете ли вы, что в воздухе содержаться микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни.
Что нужно делать, чтобы микробов было меньше?
…………………………………………………………………………………………………….
(убираются микробы с островка)
Зелёные долы, леса и поля
И синяя в море вода!
Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
ДЕТИ: Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Ни когда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живётся
С нами рядом!
Прекрасна, прекрасна
Родная Земля!
Прекраснее мне не найти
Посмотрите на человечка-эколога – он улыбается!
ОБОБЩЕНИЕ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Урок труда с элементами экологии.
ТЕМА: Аппликация «Волшебный кузовок».
ЦЕЛИ: 1. Познакомить с лекарственными свойствами некоторых растений. Помочь раскрыть красоту растительного мира. Способствовать разрешению экологических задач.
2. Изготовить аппликацию «Волшебный кузовок». Развивать умение работать в группах. Вырабатывать навыки самостоятельной, быстрой и аккуратной работы.
ХОД УРОКА:
Отправляемся в путешествие, а куда – отгадайте:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём! (ЛЕС)
Чтобы попасть туда, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Не оставлять мусор.
Не ломать ветви деревьев и не качаться на них.
Не разорять муравейники и птичьи гнёзда.
Не кричи в лесу. Лес любит добрых детей.
Не рвать цветов для букетов.
Не разжигать костры. Беречь лес от пожара.
Помните! Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев.
Лес – это сказочный мир, он полон загадок и таинства.
(Сценка «Как топор в лес ходил»)
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Лес – это наше богатство!
Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где леса, всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
(Появляется бабочка) Ой, кто это?!.....
Я бабочка ………………………………………………………………………………………….
Я хочу вас пригласить на мою лесную полянку, в мою аптеку.
Отгадайте загадку: Красна, сладка, душиста
Растёт низко, к земле близко. (ЗЕМЛЯНИКА)
Лечебные свойства земляники:
В землянике лесной много витаминов, особенно С.
Плоды и листья земляники используются в медицине для лечения заболеваний желудка и туберкулёза.
Земляничный сок применяют для лечения кожных ран, для лечения угрей на лице.
А какие лесные ягоды вы ещё знаете?
……………………………………………………………………………………………………..
С ранней весны и до поздней осени в лесах, на опушках, полянах цветёт много цветов. О каких цветах говориться?........
Рассветное пламя изодрано в клочья
Звенит над лугами
Весь день …………………………….. КОЛОКОЛЬЧИК.
Апрель золотыми лучами обласкан,
С лужайки плывёт аромат.
Анютины глазки из были и сказки
На мир удивленно глядят.
Раскрыли лепестки АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ, а в венчике белый цвет – цвет надежды, жёлтый – удивление, фиолетовый – печали.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок. (НЕЗАБУДКА)
О каких цветах рассказывали ребята?
Среди цветов есть и лекарственные.
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (РОМАШКА)
Лечебные свойства ромашки: применяют, как болеутоляющее, противовоспалительное. Для мытья головы против перхоти. Цветы ромашки изгоняют мышей из дома.
У этого растения цветы появляются раньше, чем листья. Листья крупные, одна сторона листа гладкая, жёсткая, другая – мягкая, тёплая. (МАТЬ-И-МАЧЕХА)
Лечебные свойства мать-и-мачехи: настойка из листьев и цветков употребляется при простудных заболеваниях. Сок, как ранозаживляющее. Отвар из смеси листьев мать-и-мачехи и крапивы применяют для укрепления волос и против перхоти.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (ОДУВАНЧИК)
Лечебные свойства одуванчика: одуванчик называют «Жизненным эликсиром», используют, как отхаркивающее, успокаивающее, снотворное. Масляную настойку корней используют для лечения ожогов, заболеваний кожи. Свежие листья весной употребляют в салатах.
(Песня «КУЗОВОК»)
Чтобы не рвать цветов и не губить природу, мы изготовим волшебный кузовок.
Работать будем с тканью и бумагой. Работать будем в группах. Каждая группа изготовит свой кузовок. С ягодами (из ткани), с цветами (из бумаги способом оригами), грибами (из ткани), листьями (бумага, симметричное вырезывание).
Повторение правил работы с ножницами.
Повторение правил работы с клеем.
Правила работы с бумагой, тканью и т.д.
Физ. минутка (по ходу работы)
Мы растём, растём, растём
Всё о мире узнаём.
Не обидим мы букашек,
Гнёзд не разорим у пташек.
Не сорвём прекрасный ландыш.
Муравейник сохраним.
миру окружающего мира природы и социума. Человечество... изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы... уроке Что мы знаем о...
Я зелёное, живое,
Здравствуй, племя молодое!
Береги, лелей меня-
Благодарным буду я!
Здравствуйте, люди! Вы когда- нибудь представляли себя на месте деревьев, или вам это, конечно, в голову не приходило? Вообразите себя деревом, растущим в лесу. Лес-это наша большая, дружная многодетная семья. При благоприятных условиях мы растём в ней счастливо и быстро.
Сначала я когда-то было маленьким семенем, которое мои родители постарались с помощью зверей, птиц и ветра поместить на благодатную почву. Полил дождик, и я проросло. В первый год моей жизни я было не выше тоненькой травинки, но прошло время, и ствол мой окреп, я вытянулось и распустило свою зелёную крону. Вокруг меня росли мои братья и сёстры, такие же деревца. Через несколько лет мы стали молодой зелёной рощицей, а ещё через время превратились в чудесный лес, дающий тень и прохладу, вырабатывающий чистый, свежий воздух, так полезный людям.
В нашем лесу хорошо отдыхать в любое время года, слушать пение птиц, собирать ягоды и грибы, наблюдать за животными, любоваться божественной красотой природы и,тем самым, продлять человеческую жизнь. Из нашей древесины можно строить великолепные экологически чистые жилища, изготавливать мебель и декоративную посуду. Мы готовы жить в соседстве с людьми и служить людям. Но сегодня, как никогда, нам нужно ваше людское понимание и бережное отношение.
Люди! Посмотрите вокруг! Сколько наших дедов и отцов, братьев и сестёр-деревьев незаслуженно погибло от вашей руки! Миллионы! Тысячи гектаров леса варварски вырублены браконьерами, и среди них реликтовые породы деревьев, занесённые в Красную книгу. Вспомните, люди, сколько раз вы приезжали в лес на отдых и разводили под нами костёр, плохо его потом затушив, или бездумно бросали окурки в сухую траву. В сухой летний зной достаточно одной маленькой искорки, чтобы разгорелся пожар. Если бы вы знали, люди, как мы боимся пожара, как мы хотим жить. А сколько раз после отдыха на природе вы оставляли после себя консервные банки, пустые бутылки, целлофановые пакеты и прочий мусор, который мешает нам дышать. Некоторые из вас дошли до того, что превратили участки леса в мусорные свалки, распространяющие зловоние на километры, а некоторые пошли ещё дальше, сваливая в нас химикаты и закапывая радиоактивные отходы. И большинство из вас знает об этом и молчит, мол, страна большая и лесов в ней много.
Мы просим, мы умоляем вас, люди, пожалуйста, опомнитесь. Ведь для того, чтобы восстановить лесной массив, понадобится от двадцати до пятидесяти лет. К тому же, в местах, где находятся мусорные свалки с промышленными отходами, химикатами и радиоактивными отходами, мы не вырастем больше никогда. А если продолжать незаконную вырубку реликтовых пород, то они скоро навсегда исчезнут с лица Земли.
Пока ещё не поздно, мы просим вас о заботе и любви. Мы протягиваем вам ветки дружбы и надеемся на ваше понимание. Помните: если погибнем мы, то не станет и вас. Посмотрите на ближайшую к Земле планету, Луну. Может быть, она когда-то тоже была зелёной от растущих на ней деревьев?
Мы надеемся, что ваши и наши дети и внуки ещё долго-долго будут жить на нашей планете, любя и понимая друг друга.