Переработка шин: пошаговое открытие производства. Переработка шин в крошку в домашних условиях и на заводе Перерабатывают резину

  • Технология переработки
  • Выбор помещения и персонала
        • Похожие бизнес-идеи:

Рост изношенных шин во всем мире составляет более 10 млн. тонн в год. При этом процесс утилизации проходят только 20% от общего количества шин. Остальные выбрасываются на свалку, а часть шин «не доезжает» и до нее. В нашей стране ежегодный объем выбрасываемых шин составляет более 1 млн. тонн.

Экологическое значение переработки шин

Проблема переработки шин имеет важное экологическое значение. Накапливаясь в местах их свалки, шины имеют высокий класс пожароопасности (4 класс). Продукты сгорания шин оказывают негативное воздействие на здоровье человека и могут быть причиной онкологических заболеваний. При этом процесс разложения шин весьма внушителен - более 150 лет.

Современное оборудование позволяет создать рабочий бизнес по переработке шин. Отходы шин, которые мы видим повсеместно, представляют из себя ценное полимерное сырье. Только в одной тонне шин содержится около 700 кг резины, которая может использоваться для производства топлива, резиновых изделий и материалов, применяемых в строительстве.

Продукция, получаемая в ходе переработки шин

Из обычных автомобильных шин получают продукцию, которая пользуется большим спросом:

  • Травмобезопасную плитку, которая применяется на пешеходных дорожках, тротуарах, остановках общественного транспорта, на беговых дорожках и т.д.;
  • Кордное волокно, которое активно используется в строительстве, а также для изготовления звуко и теплоизоляционных плит;
  • Экологически чистую резиновую крошку, которая используется для изготовления бесшовных полов, спортивных покрытий, для украшения ландшафтов, благоустройства детских площадок;
  • Резиновая брусчатка, которая используется для оригинального украшения различных участков: детских и спортивных площадок, территорий возле частных домов и так далее;
  • А также новые шины, водоотталкивающие покрытия для крыш, колеса для инвалидных колясок, РТИ для автомобилей и другую продукцию.

Проблем с поставкой сырья, как показывает практика быть не должно. В последнее время увеличились штрафные санкции за незаконный выброс изношенных шин. Так, с 30 июня 2009 года размер штрафа для должностных лиц составляет от 10 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц от 100 до 250 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей от 30 до 50 тыс. рублей. Дабы избежать такое наказание предприятия и организации готовы вывозить неликвидные шины на переработку на сотни километров. К таким организациям относятся в первую очередь крупные предприятия с большим парком спецтехники. Вот они охотно пойдут на сотрудничество с перерабатывающим предприятием, так как изношенных шин у них накапливается очень много.

Технология переработки

Что же касается технологии, то процесс переработки автомобильных шин методом механического дробления включает в себя несколько операций:

  1. Вырубку бортовых колец на специальном станке;
  2. Удаление корда;
  3. Разрезание покрышек на крупные части;
  4. Дробление фрагментов шин на вальцах до фракций размером 3-4мм;
  5. Извлечение мелких частиц металлического корда из полученной смеси путем магнитной сепарации;
  6. Перетирание крошки до готового размера (менее 1 мм).

Выбор помещения и персонала

Для работы линии по переработке шин производительностью 300 кг покрышек в час потребуется не менее 6 человек в смену. Для установки оборудования и обустройства рабочей зоны потребуется помещение площадью около 500 м2 с высотой потолка не менее 6 метров. Рабочая температура в помещении должна быть не ниже +5 градусов, а требуемая мощность электрического подключения должна составлять 300 кВт.

Минусом данного бизнеса являются большие вложения на старте.

Сколько нужно денег, открывая бизнес по переработки шин

Приобретение только одной линии по переработке шин обойдется в 10 млн. рублей (вложения могут быть меньше - до 2 млн. рублей, если приобретать оборудование в отдельности). Однако как показывает практика, переработка шин является выгодным направлением бизнеса с высокими показателями рентабельности и окупаемости инвестиций.

План организации бизнеса по переработке шин

Открытие предприятия, которое будет заниматься переработкой автопокрышек, нужно начинать с детального изучения ситуации в этой сфере деятельности. Необходимо выяснить, есть ли у вас потенциальные конкуренты, узнать масштабы их деятельности, а также изучить ситуацию с поставками сырья и реализацией готовой продукции. Если вы нашли ответы на все перечисленные вопросы, и они подтверждают, что переработка шин является перспективным направлением бизнеса в вашем регионе, тогда можно приступать к выполнению следующих задач:

  • Самый сложный момент - поиск свободной территории или помещения для организации производства. Идеальное решение данной проблемы - размещение фирмы в цеху действующего промышленного предприятия.
  • Подготовка бизнес-плана.
  • Регистрация бизнеса и оформление документации.
  • Покупка оборудования и очистной установки.
  • Поиск персонала.
  • Заключение договоров с покупателями.
  • Решение административных вопросов.

Данный бизнес сильно зависит от ваших организаторских способностей и умения договариваться с государственными чиновниками. Необходимо убедить представителей власти, что ваша фирма принесет огромную пользу экологии региона, если этого не сделать, вам могут просто отказать в выдаче разрешения.

Предполагаемая прибыль предприятия по переработке шин

Главным преимуществом данного направления коммерческой деятельности является тот факт, что вам не нужно покупать сырье. Во многих городах страны владельцы автомобилей даже доплачивают за утилизацию шин. Предприятие, перерабатывающее 5 тонн покрышек за рабочую смену, получает:

  • за мазут 100 долл.;
  • углерод 75 долл.;
  • металлолом 50 долл.

Общий ежедневный валовый доход предприятия - 225 долл., или 4950 долл./в месяц. Издержки фирмы будут на уровне 2000 долл./месяц. Значит, перерабатывая покрышки, можно зарабатывать 2950 долл. (с налогами) или получать 2653 долл. чистой прибыли (УСН 6% от выручки).

Организация бизнеса по переработке шин требует решения достаточно большого количества вопросов, включая и подготовку необходимых документов.

Кроме свидетельств о регистрации ООО или ИП, у вас должны быть:

  • разрешения пожарных служб и Роспотребнадзора;
  • договора с контрагентами;
  • согласования с экологами;
  • трудовые контракты с персоналом;
  • разрешения местных органов власти и учреждений по охране труда.

Согласно законодательству РФ, для организации бизнеса по переработке автошин не нужно оформлять лицензии или получать дополнительные разрешения (кроме вышеуказанных).

Выбор режима налогообложения и ОКВЭД

Самым рациональным режимом налогообложения для предприятий, специализирующихся на переработке покрышек, является УСН. Для выбора этой системы вам нужно написать заявление и передать его в ФНС вместе с документами для регистрации фирмы. Обязательно нужно указать вариант расчета налоговых обязательств: 6% от выручки или 15% от прибыли предприятия. Фирмы, перерабатывающие покрышки, относятся к категории бизнеса с ОКВЭД 37.20 (обработка неметаллических отходов и лома).

Заказать

Мини завод по переработке шин в крошку «ATR-300» - идеальное решение по цене и качеству, для предприятий находящихся в небольших городах, а также для предприятий производящих резиновую плитку.

Производительность и компактность установки «ATR-300» позволяет осуществлять переработку изношенных покрышек в малых городах и населенных пунктах. Производя до 350 килограмм резиновой крошки в час. Перерабатывая грузовые и легковые автопокрышки, данная линия позволит вам с легкостью занять лидирующие позиции в своем регионе, обеспечив высокую рентабельность, быструю окупаемость и гарантированный выпуск высококачественной и востребованной резиновой крошки.

Установка по переработке изношенных шин «ATR-300» перерабатывает изношенные шины путем механического дробления. При данном способе переработки шин, резиновая крошка не теряет своих физико-математических свойств, что отражается на её стоимости и качестве, в отличие от тёртой или вальцованной крошки. Оборудование для переработки шин «ATR-300» - высоко востребованный и покупаемый комплект оборудования среди наших клиентов.

Мы не просто предлагаем оборудование по переработке шин, мы предлагаем идеальное решение малобюджетным организациям приобретать высокотехнологичное, реально работающее оборудование, взамен не работающих и малоэффективных китайских или других аналогов.

Принцип работы линии для переработки шин в крошку «ATR-300»

1) На первом этапе шина проходит детальный осмотр на отсутствие шипов и других не пригодных к переработке элементов.

2) На втором этапе происходит резка грузовых шин на мелкие сегменты, примерно 20х20см, легковые колеса подаются целиком.

3) После разрезания получившиеся сегменты подаются по конвейеру в шредерную установку, для измельчения в более мелкую чипсу, происходит удаления бортовой проволоки и иных металлических включений из состава резины.

4) Перерабатываемый материал подается в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции, с дополнительным этапом очистки от металлического корда.

5) Доведенный до конечной фракции материал проходит через систему сепарирования, для удаления из его состава текстильного корда, с еще одним этапом отделения металлического корда.

6) После конечной очистки материал подается на круглое вибросито, на котором происходит сортировка резиновой крошки на фракции.

Расположение линии по переработке шин ATR - 300

Технические характеристики и требования к линии «ATR-300»

Требования к помещению

Занимаемая площадь (без учета складских площадей)

2 смены по 10 - 12 часов, с учетом технического обслуживания

Температурный режим

от 0 до +40С°

Электрическая мощность (необходимая)

Средний уровень электропотребления

80-120 кВт/ч

Производительность линии на входе

до 500 кг сырья/час

Производительность линии на выходе

300 - 400 кг крошки/час

3 фракции от 0 до 5 мм

Выход текстильного корда

до 80 кг/час

Выход металлического корда

до 100 кг/час

Годовая мощность переработки шин при загрузке 360 дней в году по 20 часов в сутки

До 4000 тонн покрышек

Максимальный диаметр шин

Количество персонала в смену

3 - 4 человека

Комплектация поставки оборудования по переработке шин в крошку «ATR-300»

Наименование

Шредер для дробления шин

Выдёргиватель бортовых колец

Гильотина для резки автошин

Загрузочный ленточный транспортер

Транспортный вентилятор

Система магнитной сепарации

Циклоны сборники малые

Система пневмотранспорта

Система транспортировки потоков

Комплекс роторной дробилки

Система вибросит

Циклон сборник

Система пылеудаления

Электрооборудование, проводка, электрика и другое

Система связующих металлоконструкций и защиты

Ленточный транспортер для металлического корда

Техническая документация, паспорт, руководство по эксплуатации

Для нас очень важно не только долгосрочное сотрудничество, но и возможность предоставить имеющиеся профессиональные знания и информационную поддержку потенциальным партнёрам и клиентам. Для того чтобы более подробно изучить характеристики линии "ATR 300" и получить коммерческую часть, просим Вас связаться с нами или сделать запрос в адрес нашей компании.

Оборудование для переработки шин в резиновую крошку

Машина - не роскошь, а средство передвижения. Говорил известный литературный герой. Подтверждая его слова, автомобильный парк во всем мире неуклонно растет. Россия и страны СНГ не отстают по темпу роста количества автомобилей.

Этот рост ведет мир ко многим проблемам с защитой окружающей среды, и одна из них, постоянное увеличение количества изношенных шин.

Ученные подсчитали, что каждый год на планете выбрасывается на свалку около 3 миллиардов шин. И только где-то пятая их часть подвергается промышленной переработке. Остальные покоятся на различных свалках, загрязняя окружающую среду.

В природных условиях шины не разлагаются , а становятся постоянными источниками экологической, пожарной, и санитарной опасности. Хотя сами по себе, они могут стать источниками ценного сырья.

Так, с 1 тонны автомобильных шин можно получить порядка 700 -750 кг резины для вторичного использования. А если просто сжечь, то получим около 600 кг токсичных отходов в виде сажи и токсичных газов.

Маленький завод по переработке шин в России

Автомобильные шины, могут стать источником, для получения высококачественного вторичного сырья. Покрышка содержит в своем составе полимеры, которые могут быть использованы в различных отраслях промышленности.

Также в состав покрышек входит достаточное количество металла, который готовы брать, металоперерабатывающие предприятия. Если учесть, что в России на сегодняшний день перерабатываются не больше 10% автомобильных шин, то такой .

Среди преимуществ такого бизнеса, есть доступность к сырью. Найти покрышки для переработки, можно найти в любом городе.

Стоимость его будет минимальная, часто оно вам будет доставаться бесплатно. Производственная линия по переработке занимает небольшое пространство, вам для нее не надо искать большое помещение.

Для работы на линии достаточно 2 – 3 человек в смену. Стоимость линии зависит от степени переработки шин, и составляет от 800000 рублей до 1500000 рублей. При грамотно организованном процессе, это окупится в период от 6 месяцев до 1 года. Одна тонна шин, после переработки дает в среднем от 700 до 800 кг вторичного сырья.

Продукты переработки покрышек

Продукт первичной обработки покрышек, резиновая крошка, идет для получения новых изделий:

  1. Автомобильные покрышки и другие резиновые автоизделия.
  2. Изготовления резиновых дорожек и ковриков.
  3. Производства покрытий для дорог.
  4. Изготовление обуви.
  5. Изготовления водоотталкивающих поверхностей.
  6. Изготовления покрытия для теннисных кортов и спортивных площадок.
  7. В строительстве крошку добавляют в бетонные изделия.

Этот перечень можно продолжать, вспоминая все другие варианты использования.

Нагревая их в специальном реакторе получать составные фракции:

  1. Жидкое топливо, его используют для нагрева воды и помещений в котельных
  2. Газ, значительная его часть идет на поддержания процесса нагрева.
  3. Металлокорд, его радо берут металлургические комбинаты.

Требования

Стартовый капитал

Основной первичный расход пойдет у вас на покупку оборудования. Ваши первичные расходы будут в пределах 1500000 до 2000000 рублей.

Посмотрим, на что пойдут ваши деньги:

  1. Покупка и монтаж оборудования – 1000000 – 1500000 рублей .
  2. Оформление предпринимательской деятельности ООО или ИП – 30000 рублей .
  3. Аренда и подготовка помещения – 300000 – 400000 рублей .
  4. Оформление разрешительной документации – 100000 рублей .

Если у вас нет своего грузового транспорта, вам понадобятся деньги на аренду, или покупку. Это минимум 2000000 рублей.

Текущие расходы

  • Аренда помещения – 100000 руб .
  • Зарплата сотрудника — 80000 – 120000 руб .
  • коммунальные платежи, транспорт, связь, налоги – 200000руб .

Итого в месяц получится примерно 380000 – 420000 руб .

Оборудование

В производственную линию входит оборудования:

  1. Установка-реактор.
  2. Гидравлические ножницы.
  3. Сепаратор магнитный.
  4. Сепаратор воздушный.
  5. Транспортер ленточный.
  6. Вибросито.
  7. Тигель 3 шт.
  8. Ленторез.
  9. Емкость для хранения мазута.
  10. Контейнеры для хранения сыпучего сырья.

Состав оборудования может меняться в зависимости от поставленных задач.

Выбор помещения

Установка линии по переработке шин занимает примерно 300 кв. метров. К этому следует добавить помещение для склада сырья и готовой продукции, примерно 200-300 кв. м. Поскольку установка-реактор, имеет большую высоту, ее лучше устанавливать на открытом пространстве.

Количество сотрудников

Все современные линии максимально автоматизированные. Для работы на них требуется в среднем 2 – 3 человека в смену . Стоит заметить, что вам может понадобиться кладовщик, водитель, экспедитор, и бухгалтер.

Работникам линии надо пройти профессиональное обучение. Многие компании предлагающие линии по переработке шин, на этапе пусконаладочных работ проводят обучения персонала. Если человек пришел позже, то груз обучения ляжет на ваши плечи.

Процесс переработки

Шины, подлежащие утилизации свозятся на склад вашего предприятия. Далее может быть два варианта. Резина пойдет в реактор для получения мазута, или переработана в крошку. Следует заметить, что в холодное время года лучше идет спрос на мазут, а летом больше продается крошка.

Рассмотрим процесс получения жидкого топлива. После осмотра резины на предмет наличия металлических дисков и колец, ее измельчают и подают в качестве сырья в реактор. Там сырье подвергается нагреву примерно до 450 градусов .

В результате температурного воздействия, резина распадается на газ, который направляют в топку реактора для дальнейшего сжигания. Лишний газ выпускают в атмосферу.По своему составу он напоминает выхлопные газы автомобиля. Жидкое топливо, которое сливают в специальные емкости.

Для получения резиновой крошки, вначале с покрышки удаляют посадочное кольцо, затем с него удаляют металл. Далее при помощи лентореза, режим покрышку по спирали, получаем ленту 3 – 5 сантиметра шириной. Далее снимается второе посадочное кольцо. И резиновые заготовки отправляются в шредер. Далее проходит разделения крошки по фракциям разного размера, и отправка ее на склад.

Доходы и окупаемость

Большой плюс бизнеса с переработки шин заключается в том, что сырье фактически бесплатное. Но на этом даже можно заработать. Некоторые предприятия готовы платить за то, что вы избавите их от покрышек.

Рассмотрим вариант получения жидкого топлива. В среднем предложенная установка способна перерабатывать 5 тонн покрышек в сутки.

С 5 тонн сырья мы получим на выходе такое количество материалов:

  1. Жидкое топливо – 2 тонны
  2. Металлокорд – 0,5 тонн
  3. Углеродосодержащий остаток – 1,5 тонны
  4. Газ – 1,0 тонна

Средняя стоимость жидкого топлива 7000руб/т. Металлокорда – 4000 руб/т. Углеродосодержащий остаток 3000 руб/т.

Таким образом, при непрерывной каждодневной работе, получим выручку 615000 рублей. Отнимем от нее месячные расходы 380000 – 420000 рублей. Получим чистый доход 195000 – 235000 рублей.

В зависимости от первичных затрат, срок окупаемости линии будет от 6 до 12 месяцев, с момента ввода линии в эксплуатацию.

Особенности

Стоит отметить, что переработка шин отечественного и зарубежного производства несколько отличаются. При одинаковом виде снаружи, покрышки отличаются своими внутренностями.

Так в российских покрышках присутствует много нейлоновых волокон, этот момент сильно затрудняет переработку российских покрышек на резиновую крошку.

Зарубежные производители в свои покрышки устанавливают цельнометаллический корд, без участия нейлоновых волокон.

Из этого делаем простые выводы. Зарубежные шины пускаем на резиновую крошку, а отечественные лучше переработать на мазут.

Расположение предприятия

Одним из важных факторов расположения предприятия по переработке шин, является его близость к сырьевой базе. При этом он не должен находиться ближе, чем 300 метров от жилой зоны. Лучше его установить за городом, в промышленной зоне.

Также надо обращать внимания на наличие основных коммуникаций, электричество и воду . Промышленных и автопредприятий, с большим парком автомобилей. Также хорошим источником сырья будет шиномонтаж.

Экология

При организации предприятия по переработке шин, потребуется получить экологические сертификаты.

Установить дополнительные фильтры, провести ряд других мероприятий.

Часто может помочь аренда помещения на предприятии , территория которого уже имеет соответственный сертификат.

Современные линии по переработке покрышек работают по безотходной технологии и имеют соответственные сертификаты. При покупке такого оборудования убедитесь, что у него есть соответствующий сертификат.

Пожарная безопасность

Данное производство должно соответствовать высоким нормам пожарной безопасности, принятым для предприятий занимающихся переработкой и хранениям нефтепродуктов.

Помещение, где будет установлена ваша производственная линия, и склад готовой продукции и сырья, надо оборудовать хорошей системой пожаротушения . Иначе проблемы с пожарниками вам будут гарантированы.

Выводы

Несмотря на некоторые трудности, бизнес по переработке шин имеет хорошее будущее. Прирост автомобильного парка идет на уровне 10-15% в год . Соответственно будет расти количество покрышек.

Сам процесс утилизации начинает оплачиваться государством, плюс к этому идет бонусом продажа продуктов переработки. Перед открытием своего предприятия проведите анализ рынка. Может в вашем районе, уже есть много конкурентов. И отдача от бизнеса будет не столь существенной.

У каждой первой современной семьи есть автомобиль, от которого каждые несколько сезонов остается один, а то и 2 комплекта шин. Утилизация шин государством проводится медленно, поэтому старые покрышки образовывают целые свалки. А ведь переработка покрышек может стать прибыльным бизнесом, план которого мы рассмотрим в этой статье.

Регистрация бизнеса и требование к компании

Старые покрышки – это отходы, и для работы с ними требуется лицензия. Лицензия оформляется за отдельные средства, что тоже нужно брать в расчет.

Второй пункт регистрации – это получение пакета документации от санитарно-эпидемиологической станции. Для получения бумаг нужно удовлетворить такие требования:

  1. Установить фильтры.
  2. Выбрать правильное расположение предприятия по переработке. Переработка старых шин производится в отдалении от жилых домов и социальных уголков (детские сады, школы и т. д.).

Также следует зарегистрировать фирму в государственном учреждении и налоговой инспекции, заключить договор о поставке электроэнергии и решить вопрос пожаробезопасности.

Выбор помещения

Переработка автомобильных шин требует большой площади не менее 500 квадратных метров. Также потребуется площадь для хранения готовой резиновой крошки и исходного сырья.

Здесь стоит опять вспомнит о том, предприятие по переработке должно располагаться вдалеке от населенных пунктов. В противном случае жители близлежащих домов начнут массово писать жалобы на мини-завод, что закончиться закрытием вашего предприятия.

Требованиям к линии по переработке шин идеально соответствуют отделенные участки, например, расположенные в промышленной зоне или на отшибе за городом. Земля в промышленной зоне на вес золота, поэтому выгоднее и проще приобрести или взять в аренду производственный цех, который должен иметь удобные пути для подъезда.

Необходимое оборудование

На рынке многие производители предлагают на первый взгляд качественное и недорогое оборудование для переработки шин, при помощи которого производится утилизация покрышек и переработка их в резиновую крошку. Но из 100 предложений всего 10 соответствуют тем характеристикам и безопасности, которую озвучивает производитель.

Условно оборудование для изготовления резиновой крошки из старых покрытий можно разделить на 3 группы:

  1. Европейская техника, соответствующая современным требованием. Техника из Европы отличается надежностью и эффективностью.
  2. Оборудование из Китая. Продукция КНР чаще всего имеет сомнительное качество, недолгий срок службы. Кончено, если покупать китайскую продукцию от именитых брендов, то вы получите европейское качество, но и цена будет равноценной.
  3. Среднее звено между Китаем и Европой – это надежная продукция, произведенная в России. Стоимость русской технике для переработки покрышек в крошку в 2 раза ниже, чем в Европе и в 1-2 раза выше, чем в Китае.

Качество производимой продукции и, соответственно, успешная реализация бизнес-плана во многом зависит от закупаемой техники. Технологическая линия оборудования, требуемая для переработки покрышек, состоит из таких элементов:

  1. Техника для разрезания покрышек.
  2. Резательное устройство.
  3. Машина для реструктуризации резины.
  4. Сепаратор магнитный.
  5. Вибрационное сито.
  6. Классификатор.
  7. Конвейер.

Технология переработки

Переработка автомобильных шин для получения резиновой крошки выполняется в несколько этапов:

  1. Осмотр покрышек с целью выявления непригодного для переработки сырья.
  2. Измельчение покрышек.
  3. Удаление мелких вставок из металла. На этом этапе покрышки загружают в шредер, который дополнительно измельчает их.
  4. Полученный материал отправляют в роторную дробилку, которая измельчает резину в более мелкую фракцию.
  5. Далее, процесс сепарирования и разделения металлических элементов и текстильных.
  6. Окончательный этап обработки заключается в очистке посредством вибрационного сита. На этом этапе резиновая крошка разделяется по размеру.

Отметим, что переработка резины может быть как в крошку, так и в дизельное топливо. Но последний вариант требует серьезных материальных вложений. Процесс этот состоит из сортировки и последующего измельчения покрышек, а дальше отобранный и подготовленный материал загружают в специальный реактор, который извлекает из вторсырья при высоких температурах топливо. Топливо может быть жидким, газом или металлическим кордом. Полученное топливо используют для дальнейших переработок.

Рабочий персонал

Для предприятия по изготовления крошки из покрышек требуется:

  1. Водители с собственным грузовым транспортом. Также можно закупить собственный автопарк и нанять водителей.
  2. Бухгалтер.
  3. Человек, занимающийся сбытом готовой продукции.

Для подбора сотрудников стоит обратиться в специализированную компанию, но решающее собеседование производите самостоятельно. Переработка покрышек в РФ – это развивающийся бизнес и многие компании с радостью принимают будущих сотрудников на обучающие курсы. Вы можете либо обучить людей, либо же взять профессионалов, которые ранее работали в этой сфере.

Рентабельность бизнеса

Перед закупкой и стартом бизнес-плана посчитайте все расходы. Покрышки – это практически мусор, но оборудование для их переработки стоит приличных денег. Общая сумма составляет около 2-3 млн. рублей, поэтому целесообразно найти инвестора для реализации бизнес-плана. К сумме оборудование добавляют стоимость устройств-очистителей, без которых санэпидемстанция просто не даст разрешения на работу мини-завода.

Расходы на сырье минимальные, в большинстве случае его можно брать практически даром. Вы удивитесь, но некоторые организации сами готовы платить за то, чтобы «умершие» покрышки были утилизированы. Подведем итог: резиновую крошку можно сбывать за хорошие деньги, если найдете постоянных покупателей, то предприятие окупится быстро.

Подсчитываем расходы:

  1. Считаем по среднему показателю, ведь расходы могут быть разными, что зависит от региона:
  2. Оформление документации в пределах 150 тыс. рублей.
  3. Аренда площади для базирования производства – 180 тыс. рублей.
  4. Ремонт или восстановление помещения – 150 тыс. рублей.
  5. Цистерны, в которые будет заливаться топливо около 80 тыс. рублей.
  6. Инструмент – 80 тыс. рублей.
  7. Необходимое оборудование – 1,5 млн. рублей.

Подводим окончательный итог: стартовый капитал для мини-завода переработки старых покрышек в резиновую крошку составляет 3 млн. рублей.

Помимо стартовых расходов ежемесячно требуется вносить дополнительную плату:

  1. Оплата труда наемных рабочих – 70 тыс. рублей.
  2. Оплата труда наемных менеджеров – 50 тыс. рублей.
  3. Транспортные расходы – 150 тыс. рублей.
  4. Расход электроэнергии – 30 тыс. рублей.

Итог: 300 тыс. рублей.

Как видите, переработка покрышек в резиновую крошку требует внушительного стартового капитала. К нему прибавляется устрашающий ежемесячный платеж, который отпугивает большую часть предпринимателей.

Для реализации бизнес-плана по производству резиновой крошки из старых шин можно найти деньги, следуя по нескольким путям:

  1. Взять нужную сумму в кредит у банка, но в этом случае пугают уже процентные ставки, а не сумма затрат на реализацию проекта.
  2. Участие в правительственных программах по защите экологии. Утилизация старых покрышек входит в список таких программ, и предприниматель может получить субсидию.

Для получения субсидии достаточно предоставить бизнес-план, в котором отображены все расчеты.

Переработка в домашних условиях

Резиновая крошка из старых покрышек может быть произведена и дома, но для этого требуется простой топор или ножницы. Со старой покрышки изначально удаляют металлические элементы, потом режут шину на полоски и измельчают их до нужного размера. Все, материал для оформления клумб, дорожек или покрытия крыши готов!

Реализация продукции

Резиновая крошка в РФ еще не приобрела должной популярности, поэтому найти заинтересованного покупателя будет сложно. Стоит заняться поиском путей реализации продукта до того, как предприятие будет запущено, ведь только эффективный подход гарантирует стабильную прибыль. Наиболее заинтересована в резиновой крошке строительная сфера, также измельченную резину применяют в производстве новых шин.

Если вам удалось организовать прибыльную работу предприятия — переработчика покрышек, то обязательно поделитесь опытом успеха с начинающими бизнесменами!

Подводим итоги

Правильный подход и пути реализации готовой продукции обеспечивают 100% прибыль от переработки старых покрышек. Направление рентабельное, которое будет приносить стабильный доход.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: