"Саксонская Швейцария", национальный парк: фото, отзывы, как добраться? Саксонская Швейцария и Крепость Кёнигштайн

Привет, друзья. Саксонская Швейцария находится вблизи Дрездена. Это национальный парк — один из лучших не только в Германии, но во всем мире. Что же делает его уникальным? Во-первых, красота: сочетание гор и леса, чистейший воздух. Во-вторых, на территории этой местности огромное количество природных и исторических достопримечательностей.

Германия. федеральная земля Саксония. Национальный парк Саксон Суицерленд (Nationalpark Sächsische Schweiz).

Крепость посещал российский император Петр I.

Сейчас здесь расположен музей под открытым небом, где представлена военно-историческая экспозиция.

Для туристов открыт ресторан и сувенирные лавки.

Видео: Осенний праздник в живописном Elbsandsteingebirge Herbsturlaub im malerischen Elbsandsteingebirge

Недалеко от Дрездена расположена ещё одна неприступная твердыня — крепость Штольпен.

Первые укрепления на ее месте были построены еще в XII столетии. На территории был вырыт первый глубинный колодец.

А еще в стенах этой крепости в разное время проживали государственные преступники: графиня Козельская и несколько мейсенских епископов.

Графиня Анна Констанция фон Козель, урожденная фон Брокдорф, в браке фон Хойм - фаворитка Августа Сильного с 1705 по 1713 годы. Последующие полвека провела в заточении в Штольпенской крепости как государственная преступница.

Интересна и скальная крепость Нойратен.

Долгое время служила укреплением для разбойников, которых здесь было ой как много. Затем была разрушена, сейчас частично восстановлена. С нее открывается потрясающий вид на мост Бастай.

Разбойники были серьёзной проблемой для местных жителей и государства. В память об этих временах восстановлен разбойничий замок Флессерштайг.

Природные достопримечательности

Из природных достопримечательностей парка стоит выделить Лихтенхайнский водопад.

Он находится на территории долины реки Кирнич. Первые его письменные упоминания относятся к 1812 году.

Но его могло бы и не быть. Когда-то маленький водопад не вызывал особого интереса, поэтому было решено построить здесь задвижную плотину. Плотиной управлял местный житель, который за деньги открывал ее.

На это действо стали съезжаться туристы. Популярность водопада росла, и вскоре он стал одним из главных аттракционов Саксонской Швейцарии.

И сейчас, как в те времена, каждые полтора часа плотину приоткрывают, и ровно три минуты вода падает вниз. Для большего впечатления, природный аттракцион сопровождается музыкой.

Туристические маршруты

Именно у водопада начинается несколько основных туристических маршрутов.

  • Маршрут на Кушталь

Кушталь – это скальные ворота, расположенные на высоте в более чем 300 метров.

В XV веке здесь стояла крепость. Предания рассказывают, что во время Тридцатилетней войны, местные крестьяне прятали здесь свой скот.

Менее привлекательная история говорит, что здесь жители крепости прятали ворованных коров.

Руины крепости можно осмотреть, поднявшись по узкой «небесной лестнице».

  • Ещё один маршрут ведёт к горе Гросер Винтерберг.

Он начинается у водопада и ведёт к самой высокой точке горы через Тропу художников.

  • До самого водопада стоит проехаться по трамвайной линии Кирничтальбан.

Это самая маленькая трамвайная линия Саксонии. Ее длина всего 7,9 км. Она связывает Бад-Шандау с водопадом.

Трамвай развозит пассажиров круглый год. Зимой он ходит каждые 70 минут, летом – каждые полчаса.

  • Приезжать в Саксонскую Швейцарию лучше не на один и не два дня, — это очень мало для такого парка.

Кроме достопримечательностей, о которых мы рассказали, еще одним обязательным для посещения пунктом должен стать город Пирна.

Некоторые дома здесь были построены еще в XVI веке. Конечно, они неоднократно перестраивались, тем интереснее наблюдать за причудливым сочетанием архитектурных стилей и направлений.

Скальный театр Ратена (Felsenbühne Rathen)

Ратен (Rathen) — небольшой курортный городок, где с 1936 года работает летний театр. Театр этот — забавное развлечение и, скорее дань, традиции, поскольку пьесы здесь разыгрываются с простым драматургическим сюжетом приключенческой направленности (например, спектакль Winnetou I про индейцев), плюс сказки и, конечно, несложные оперы. Актёры профессиональные, настоящие универсалы. Зал вмещает 2000 человек и пользуется спросом как местных жителей так и туристов.

Felsenbühne Rathen

Гости могут добраться до города Ратен на велосипеде, мотоцикле, автомобиле, или по Эльбе на прогулочной лодке. Из Дрездена каждые 30 минут отправляются S-Bahn поезда до этого уникального курорта, и в течение примерно 40 минут вы прибудете на место.

Практическая информация

Приезжать в Саксонскую Швейцарию лучше всего не в длинные выходные и праздничные дни. Только так вы избежите толп туристов.

Официальный сайт национального парка: www.nationalpark-saechsische-schweiz.de

Сайт Саксонская Швейцария: www.saechsische-schweiz.de

Расположен парк рядом с Дрезденом.

Где остановиться в национальном парке Саксонская Швейцария

Сейчас много вариантов жилья появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Саксонской Швейцарии

Как добраться

Добраться сюда легко на поезде или автобусе из многих населенных пунктов. При этом ваш маршрут будет сильно зависеть от точки, с которой вы начнете осматривать парк.

  • Из Дрездена

На авто вы доберетесь парка примерно за 50 минут по трассам А17 и В172.

На электричке и автобусе с Hauptbahnhof Дрездена.

В национальный парк Nationalpark Sächsische Schweiz можно приехать из .

По дороге посетить .

Саксон Суицерленд на карте

Путешествуйте, делайте открытия, а мы поможем вам информацией! Спасибо, что читаете нас и рассказываете о нас друзьям! До скорого!

Меня ещё со школы интересовала далекая страна со своими правилами и обычаями, порой такими не похожими на русские. Благо Интернет в ту пору уже вовсю входил в дома простых смертных, так что я, вооружившись «Википедией», дистанционно готовилась к тому, что когда-нибудь увижу хотя бы некоторые города воочию.

Примерно тогда же я прочитала, что подобно России имеет федеративное устройство, но там территориальные единицы называются они не краями или областями, а землями. Так я и наткнулась на Свободное государство Саксонию со столицей Дрезденом. Почему-то слово «Саксония» чётко проассоциировалось у меня с эдаким королевством, полным природных и культурных богатств, в том числе там есть и собственная , только почему-то саксонская. Съездить туда при первой возможности и осмотреть всё-всё стало почти идеей фикс. А когда выпал шанс, я его, поверьте, не упустила. Итак, теперь о прелестях этого мета по порядку.

Исторические вехи Саксонии

На немецком языке эта земля называется Sachsen (Саксен) или Freistaat Sachsen (Фрайштат Саксен / Свободное государство Саксония). Мне кажется, что знать, какие испытания и события выпали на долю того или иного места, важно, ведь так лучше удаётся понять поведение местных жителей или принятие каких-то законов. Дабы не утомлять вас долгими подробностями об истории становления этой земли, обойдусь короткой выжимкой:

  • В X веке территорию захватили племена тюрингов. Во второй половине того же столетия там было создано маркграфство Мейсен. Два века спустя столицей маркграфства стал .
  • В 1423 году Фридриху IV (маркграфу Мейсена) было передано герцогство Саксен-Виттенберг (на территории нынешней земли Саксония-Анхальт) и в придачу титул курфюрста Саксонии.
  • В 1806 году Фридрих Август получил титул Короля Саксонии. В результате перераздела территорий Саксен-Виттенберг отошла Пруссии, а оставшиеся земли получили название Королевство Саксония.
  • В 1870 году Саксония вошла в состав Германской империи и до 1918 года сохраняла статус монархии.
  • В 1934 Свободное государство Саксония ликвидировано, а после окончания войны в 1945 году на его территории и западной части прусской провинции Силезия была образована земля Саксония.
  • В 1952 году Саксония разделилась на округа и фактически была ликвидирована.
  • Осенью 1990 года Свободное государство Саксония было воссоздано, оно стало землёй ФРГ.

Собственно, по сей день мы можем наслаждаться тем, что осталось от некогда притягательного королевства Саксонии. А почему же горы его были названы в честь страны Швейцарии? Этот вопрос меня долгое время интересовал, пока я не узнала, что история довольно прозаична: в XVIII веке швейцарским художникам это место напомнило их родные горы Юра. А чуть позже Гётцингер описал его в своих книгах и назвал саксонской Швейцарией. Так новое имя и прижилось.

Географическое положение парка

Саксония - самая восточная территория Германии. Крупнейшими городами являются , . А вот важнейшими горами можно назвать Рудные, Лужицкие и (тут мы наконец подошли к самому интересному) «Саксонскую Швейцарию».

На карте ниже я отметила и землю в целом и парк «Саксонская Швейцария» в частности.

Вообще, «Саксонская Швейцария» - это часть Эльбских Песчаниковых гор. Хотелось бы сразу отметить такой интересный географический факт: граничит «Саксонская Швейцария» (примерно 75 % Песчаниковых гор) с Чешской Швейцарией (остальные 25 %), расположенной, как вы можете догадаться по названию, на территории Чешской республики. Так что, путешествуя из одной страны в другую, можно проехать оба этих места, что я и сделала. О моём путешествии в «Чешскую Швейцарию» вы можете прочитать .

Как добраться до «Саксонской Швейцарии»

Конечно, вариантов как всегда несколько. Я ездила в природный заповедник, направляясь из Дрездена в Прагу. Это, мне кажется, чуть ли не самый популярный маршрут (кто-то наоборот едет из Праги в ), ведь именно в названных городах на протяжении всего года можно наблюдать толпы туристов.

Если вас интересует непосредственно национальный парк, то ниже в «самостоятельном» способе я опишу как раз маршрут до него. А если вы хотите осмотреть Саксонию в целом, то для каждой упомянутоймной ниже достопримечательности в парке или близ него я обозначу адрес / GPS координаты и коротко основные нюансы. Также до отдельных объектов есть всевозможные экскурсии: с посещением одного места или комплексные.

Из Дрездена

Мало выбрать точку отправления: ещё предстоит решить, ехать ли самостоятельно или присоединиться к экскурсионной группе. Расстояние между Дрезденом и Прагой сравнительно небольшое: около 150 километров, что для любителей путешествовать по России просто ерунда!

Самостоятельно

Насколько помню, первый раз в национальном парке «Саксонская (Чешская) Швейцария» я оказалась случайно, когда решила ехать из Дрездена в Прагу не по автобану, а по обычной автомобильной дороге, чтобы посмотреть на города и деревеньки, а также на живописную природу вдоль всего пути. Цветные домики, маленькие площади каких-то городов, стена хвойного леса вдоль дороги - это было лучшее отступление от оптимального маршрута.

Поэтому обратите внимание на указатели (а лучше воспользуйтесь навигатором), когда будете прокладывать путь: вам нужна автомобильная трасса на немецкий город Пирна (Pirna), дорога на карте ниже обозначена синим.

Тот вариант, который я предлагаю, проходит по берегу Эльбы, но есть и альтернативный маршрут от Пирны.

Главное, что и в том, и в другом случае недалеко от немецкого города Бад-Шандау (Bad Schandau) вы должны перебраться на другой берег реки, а оттуда по Kirnitzschtalstraße заехать в национальный парк «Саксонская Швейцария».

С экскурсией

Возят в природный заповедник и экскурсии из Дрездена. В программе крепость Кенигштайн, мост Баштай, крепость Ратенбург и, собственно, сам заповедник. Вас по договорённости могут забрать из холла отеля или в удобном месте города. С собой нужно как минимум взять удобную обувь, а также прихватить медицинскую страховку - скалы как никак. Найти информацию об экскурсиях можно в Интернете или в историческом центре Дрездена: я видела предложения на уличных досках недалеко от Kreuzkirche. Там же «паслись» большие экскурсионные автобусы.

По цене вариантов уйма. Я упомяну лишь пару:

  • Индивидуальный тур (1–5 человек) будет стоить около 275 EUR с группы, а поедете вы на минивэне с гидом за рулём.
  • Есть возможность поехать с группой побольше и заплатить от 20 EUR, что, согласитесь со мной, уже звучит не так пугающе.

Дополнительные расходы: 10/8 EUR летом/зимой на посещение Кенигштайна и около 2 EUR на прогулку по Нойратену.

Из Праги

Самостоятельно

Если вы вознамерились поехать самостоятельно, то на карте ниже я предлагаю вам оптимальный вариант между «ничего не увидеть на автобане» и «не терять много времени на обычных дорогах».

Вы выезжаете из столицы Чехии в северном направлении и движетесь по автомагистрали до съезда на чешский город Ловосице (Lovosice). Далее, минуя чешский город Усти-над-Лабем (Ústí nad Labem), вы едете в сторону всё того же Бад-Шандау (Bad Schandau), от которого маршрут будет таким же, как и на пути от Дрездена.

С экскурсией

В одно время экскурсии в «Чешско-Саксонскую Швейцарию», я знаю, начинались в 08:00 от . Там русскую группу забирал автобус с гидом (кстати, русскогворящим), за 1.5 часа доставлял до немецкой части национального парка, в крепость Кенигштайн. После осмотра территории и местного музея группу перевозили к мосту Баштай и находящейся там же разрушенной крепости Нойратен. В распоряжении туристов несколько часов на осмотр этих красот.

В итоге через 10–11 часов (примерно к 19:00) вас возвращают на и оставляют там переваривать увиденное. Стоимость поездки - 30 EUR / 810 CZK + 10 EUR на посещение Кенигштайна и около 2 EUR на прогулку по Нойратену.

Я полагаю, на можно найти похожие туры в специальных туристических павильонах. Также поинтересуйтесь на ресепшн вашего отеля о наличии экскурсий в «Саксонскую Швейцарию»: если они сами не возят, то, скорее всего, знают, куда вас направить.

Что надеть для прогулки по парку

Вы приезжаете в природный парк, так что выбор одежды очевиден: никаких каблуков и сумок-клатчей, только удобная обувь, привязанные к голове шляпки на случай сильного ветра и дождевик «на всякий пожарный». Я, будучи в кедах, неплохо устала от многочасовой ходьбы, так что мягкая амортизирующая подошва не то, чтобы обязательна, но скорее всего облегчит вашу прогулку.

Достопримечательности парка

Сейчас я расскажу о тех местах, которые так или иначе успела охватить в этом в некотором смысле сказочном заповеднике Германии.

Мост Баштай и Замок Нойратен

Именно из-за Баштайбрюкке, на который я случайно наткнулась в Интернете, мне и захотелось вернуться в «Саксонскую Швейцарию» во второй раз. После первого посещения я искала информацию о том, какие достопримечательности имеет немецкая или чешская сторона природного парка.

Кое-как в русскоязычном сегменте Интернета мне удалось найти сведения о примерном местоположении, причём на разных ресурсах они были различные. Пришлось вспоминать азы немецкого и лезть на домен.de. По GPS координатам доехать оказалось проще простого, особенно пользуясь навигатором. У меня был Sync, о нём вы можете прочитать в . Оказалось, что мост Баштай находится немного в стороне от того места, что принято считать Национальным парком в настоящее время, хотя немцы, наверное, не согласятся со мной насчёт территориальных границ.

GPS: 50°58′ с. ш. 14°04′ в. д.

Парковка

Ближайшая точка к мосту, где можно оставить машину и где вас высадит автобус, - парковка, отмеченная на карте ниже. Она, конечно, не бесплатная для личных автомобилей, но, если мне не изменяет память, цена в пределах пары евро за час.

Дальше берёте все вещи, которые могут понадобиться, немного денег на сувениры и еду. Я, к слову, ничего не купила: магнитики и открытки стоят больше, чем в туристических лавках в центре Дрездена, а чай или горячее за такие деньги можно купить и в среднем по цене ресторанчике в городе. Отсутствие конкуренции немного развивает в людях меркантильность.

Баштайбрюкке (Basteibrücke)

Сам мост, как я поняла, некогда вёл к скальному замку Нойратен, о котором чуть ниже. Он каким-то чудом закреплён средь скал над пропастью, местами достигающей нескольких десятков метров, и имеет ныне обзорные площадки, а раньше, мне кажется, они были дозорными.

Сперва я, как путний путешественник по популярным местам, потолкалась среди толпы туристов: людей тут, как выяснилось, сонмы. Я даже удивилась, что не нашла ничего в русскоязычном сегменте Интернета о Баштайбрюкке, хотя пару раз даже слышала родную речь. Взглянув на сооружение издалека, протиснувшись между упитанными пивными животами добродушных отдыхающих немцев, я наконец-то оказалась «в том месте, что и на открытке».

Почему я так это назвала? Объясняю: с парковки пришлось пройти довольно далеко, по пути встретились сувенирные лавки с пейзажами моста, а его всё не было видно. На какое-то время я даже решила, что, видать, это где-то в стороне, тут можно удовлетвориться только напечатанными на кусочке картона пейзажами. Ан, нет! Опасения оказались напрасными, но понервничать всё же пришлось.

Местами мне встречались какие-то исторические таблички.

А ещё предупреждения, чтобы бумагу, бутылки и прочую дрянь люди не выкидывали вниз. Казалось бы, какой здравомыслящий человек будет такое делать? Но и тут есть невоспитанные и, похоже, плохо читающие люди, а порой и целые семьи с детьми.

Увековечила себя в истории даже какая-то Алёна.

Конечно, несмотря на очевидный вандализм местами, такое зрелище в целом не может не впечатлять: во-первых, пройти по месту, которое выглядело «нереально круто» на картинках, уже непередаваемо, а во-вторых, исполинские масштабы скал и высота опор напоминают, насколько ты мал и быстротечен относительно природных вековых монолитов.

Интересно, как выглядело это место несколько сотен лед назад? Ездили ли здесь конные процессии королей? Какие сражения или торжества помнят эти камни? Но это я отвлеклась на вопросы «о вечном», место, видимо, способствует:).

Замок Нойратен (Felsenburg Neurathen)

Касса расположена недалеко от дальнего конца моста. Билет взрослому человеку обойдётся в 2 EUR, ребёнок может зайти за 1 EUR. Есть даже специальная коробочка, куда вы, как честный человек, можете положить денежку после закрытия кассы.

Можно обойти Нойратен вокруг по выстроенным лестницам, увидеть пушечные ядра и что-то вроде катапульты, где-то видны двери в бывшие хозяйственные помещения замка, а также можно разглядеть фигуру какого-то святого (или кто ещё мужского пола в прежние времена надевал платье?), установленную на скале.



Схема замка видна на карте.

Жёлтые линии - это лестницы, которые сделали здесь для туристов.


Я так и не поняла, сохранились ли внутренние помещения, ведь то и дело встречались какие-то двери, но никакой информации и возможности попасть туда на кассах я не нашла, а в Интернете прочитала лишь то, что от бывшего замка остался только фундамент.

Замки «Саксонской Швейцарии»

Но на территории парка или в окрестностях (не удивляйтесь, немцы относят некоторые достопримечательности к «Саксонской Швейцарии», хотя, на мой взгляд, они находятся немного за её границами) сохранились и другие замки, которым повезло больше, чем Нойратену. Расскажу вкратце и о них.

Крепость Кенигштайн (Festung Königstein)

Адрес: 01824 Königstein.

От Дрездена вам надо будет проехать за Пирну ещё половину расстояния до Бад-Шандау.

Это, скорее, целый городок, не просто крепость, и чтобы попасть «за стены», нужно пройти через 7 ворот! Сейчас здесь целый музей под открытым небом - туристы могут осмотреть этот военно-исторический комплекс. Я читала, что у солдат, воспитывавшихся здесь, был свой устав и порядки, внутренние правила и возможность жить с семьёй на территории крепости, так как помимо военной у них была и гражданская профессия: кто-то в мирное время работал врачом, кто-то учителем или крестьянином. Внутри крепости жизнь была самодостаточной: сельское хозяйство, госпиталь, обучение – это позволяло выдержать блокады длиною в несколько лет.

Но самое интересное, на мой взгляд, - это стены. Раньше они были деревянными, но сейчас каменные и неприступные, они достигают высоты в 40 метров! Учтите ещё, что крепость расположена на горе, так что её так никто и не взял штурмом. Однако, это повод для гордости, как мне кажется.

В ходе экскурсии можно прогуляться по крепостной стене (путь этот называют караульным), посмотреть на ров, на различные ворота, попасть на главную площадь и увидеть внутренние помещения. Здесь даже есть гарнизонная церковь, куда, кстати, пускают туристов.

Попасть в крепость-музей можно за 10 EUR летом и за 8 EUR зимой. Льготники (студенты, пенсионеры, школьники) пройдут за 7 EUR и 6 EUR соответственно. Аудиогид на русском стоит 3 EUR. На официальном сайте можно посмотреть план Кенигштайна и получить другую информацию.

Время работы:

  • апрель - октябрь с 09:00 до 18:00;
  • ноябрь - март с 09:00 до 17:00 за исключением 24, 25 и 31 декабря.

Крепость Штольпен (Burg Stlpen)

Адрес: Schloßstraße 10, 01833 Stolpen.

Ехать на машине от Дрездена до крепости порядка 30 километров.

Раньше здесь была резиденция епископов (какие-то из них даже умерли в Штольпене), а ещё в этой крепости некогда в ссылке проживала Анна Козель - приближенная к одному из курфюрстров Саксонии Августу Сильному. Собственно, данный господин и сослал свою фаворитку в Штольпен чуть ли не на полвека!

Можно пройтись по крепостным стенам, осмотреть некоторые комнаты, коридоры и камеру пыток (уж как без неё в замке?). Также вам покажут самый глубокий колодец, прорытый в базальте. Я читала о том, как шли работы: усилия и затраты были титаническими, а плоды труда удалось получить чуть ли не через 30 лет.

Ничего сильно выделяющегося на фоне многочисленных замков Центральной Европы мне в голову не приходит.

Попасть в замок можно за 6 EUR, льготникам (студентам, пенсионерам, школьникам) за половину цены. Бесплатно пускают в день рождения и детишек младше 5 лет.

Время работы:

  • апрель - октябрь с 10:00 до 18:00;
  • ноябрь - март с 10:00 до 16:00 за исключением понедельника, 24, 25 и 31 декабря.

Лихтенхайнский водопад (Lichtenhainer Wasserfall)

Вот его GPS координаты: 50°55′45″ с. ш. 14°14′36″ в. д.

Здесь, как говорят местные, происходит «главный аттракцион в "Саксонской Швейцарии"». Дело в том, что изначально водопад был не водопадом, а маленьким ручьём. И в какой-то момент тут установили плотину. Её открывают каждые пол часа под музыку, так что вода в течение трёх минут устремляется вниз, превращаясь из ручья в водопад с небольшими порогами.


Не знаю, насколько уж аттракцион можно назвать масштабным, но, по крайней мере, это кажется мне довольно милым.

Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен

Немцы устроили деление национального парка на зоны так, что куда-то туристам можно, а куда-то нельзя: особо охраняемая зона. Есть территория, за которой постоянно ухаживают сотрудники заповедника, а есть такие места, где, я так поняла, работники появляются только по необходимости. Именно в этой «первозданной природе» сейчас живут довольно редкие для Германии виды животных: дикие кабаны, летучие мышь, олени, чёрные аисты и прочие.

Я читала, что хотят даже увеличить закрытую для посещений зону до 3/4 владений. Туристы, конечно, ругаются, но я думаю, что сейчас ситуация экологии во всём мире не ахти какая, так что стоит дать природе шанс.

«Саксонская Швейцария» vs «Чешская Швейцария»

Напоследок хотелось бы сделать анонс моей следующей статьи о . Как я говорила, она граничит с «Саксонской». В отличие от прогулки по достопримечательностям немецкой стороны, поход к «соседям» вышел куда более сложным физически и морально. Тут стоило бы сказать какую-то броскую киношную реплику об осах-гигантах, покушающихся на мою еду, и об одиноком пожилом смотрителе Соколиного гнезда, не говорящем по-английски, после чего оборвать рассказ «на самом интересном месте», но…

Есть что добавить?

Когда-то в Средние века в скалах Саксонии стоял крепость Нойратен, и Бастай (Bastei) был частью его оборонительных сооружений. В память об этом в парке установлена катапульта, есть некая цистерна - каменная яма, остатки каких-то укреплений и проч. (Все эти останки прошлого сопровождаются табличками с надписями на английском и немецком языках, но меня настолько очаровал вид гор, что на оборонительные сооружения крепости я внимания не обращала.).

Позднее, в 1800-х гг., Бастай стал привлекать туристов, а путь в горы был даже назван Malerweg, что в переводе с немецкого означает «тропа художников». Из наших там побывал, правда, не художник, но все-таки человек искусства - композитор и пианист Александр Скрябин. Он дважды посещал скалы Бастай и даже написал одноименную композицию - видимо, не оставило его равнодушным это место, как и Чайковского в своем время очаровало Лебединое озеро Schwansee неподалеку от .

В 1812 г. в Бастае оборудуют туристические торговые лавки, потом - навес для укрытия от непогоды, и позднее деревянный мост, соединяющий несколько гор. В 1851 г. деревянный мост заменили на мост из песчаника, и теперь он по цвету полностью совпадает с цветом самих скал. Этот мост стоит и сейчас, его длина 76,5 метров. Он состоит из семи дуг, уходящих в ущелье Mardertelle глубиной 40 метров. Мост пешеходный и открыт для туристов бесплатно.

Как добраться в Бастай своим ходом?

Простой вариант - трансфер

Прямого общественного транспорта в Бастай нет, только с пересадками (см. ниже) поэтому самым простым вариантом является организованная групповая или индивидуальная экскурсия. Таких организованных туристов в Бастае - большинство. Причина этого, кстати, еще и в том, что до общественного транспорта вверх нужно подниматься пешком, для меня лично - это интересно и желанно, виды красивейшие, идти недалеко, но у всех разный уровень подготовки и здоровье. Автобусы привозили туристов прямо наверх.

  • - недорогая, но красивая экскурсия по Саксонской Швейцарии с посещением Бастая и старой крепости. Продолжительность экскурсии 10 часов. Оплата через интернет и наличными.
  • - 10-часовая экскурсия на автобусе, также недорогая. Замечательные виды на реку, гору, лес.

На общественном транспорте

Схема проезда такова: из Дрездена, Праги или другого города нужно доехать до немецкого города Bad Schandau , затем пересесть на электричку или автобус до Kurort Rathen . Далее на паром, через Эльбу. И дальше уже пешком в горы.

Кажется, что сложно, но это не так. Привожу подробное описание и фотографии, как добраться и сколько стоит билет.

Из Праги билет можно купить на или на , в зоне продажи билетов, но не в общей очереди, а в офисе Deutsche Bahn слева. Bad Schandau и Бастай - это уже Германия, поэтому билеты продают немецкие дороги, а не чешские (но в предыдущие годы билеты в Германию продавали в общей кассе).

Кстати, Bad Schandau- это следующая остановка после Дечина, если ехать из Праги. В Дечине Эльба и горы очень похожи на Бастай ().

Этап 1. Едем в Bad Schandau

Из Праги

Удобный поезд Прага - Bad Schandau есть в 8:30 и в 10:30, они идут без пересадок, время в пути 1 ч. 45 мин. (Я ехала в 10:30).

Поезд обратно Bad Schandau - Прага есть в 15:38, 17:38, 19:38, то есть через каждые два часа.

Стоимость билета туда-обратно - около 810 крон. См. в комментариях, как сэкономить на проезде группой.

Из Дрездена

Из Дрездена (Dresden) в Бад Шандау ходят электрички примерно каждые полчаса и даже чаще, время в пути 45 минут. Билеты можно купить в автомате, или в кассе прямо в день выезда.

Этап 2. Едем в Kurort Rathen

В Праге билет от Bad Schandau до Kurort Rathen не продали, мол купишь на месте. Выйдя в Bad Schandau, прямо на станции в я купила билет до Kurort Rathen , он стоил примерно 2,2 евро. Но, как оказалось, в этот день электричек не было - поезда не ходили.

Но в Bad Schandau есть станция, где меня направили на автобусную остановку, от которой как раз отходил автобус до Курорта Ратхена. Собственно, перрон и автобусная остановка в 50 метрах друг от друга, и, если нет поездов, есть автобусы. Автобус ехал, наверное, минут 15-20 по идеально ровной дороге вдоль живописных желтых полей. Эти желтые поля привлекли меня еще из самолета, позднее я уточнила, что это могут быть .

Этап 3. Паром на правую сторону Эльбы

Выйдя на остановке в Kurort Rathen (первая остановка на автобусе), нужно пройти немного вперед по движению автобуса и прямо, как вышли, в сторону реки. До реки и парома метров 300.

Как я прочила где-то в интернете, Эльба в месте переправы «неприлично узкая», и это действительно так. Собственно, переправа через реку вместе с посадкой и высадкой пассажиров, продажей билетов занимала максимум минут пятнадцать-двадцать. Стоимость билета в два конца - 3,6 евро.

Расписание : Паром ходит с 1 мая по 31 октября ежедневно с 4:30 до 01:00. Ходит туда-обратно, то есть ждать его недолго.

Этап 4. От парома до Бастая

Опять же в интернете прочитала, что от парома до самих скал есть две дороги: 6 и 12 км. Я не нашла раздвоения дорог, а просто пошла прямо: сначала вдоль домиков и торговых палаток, потом повернула налево.

Возможно, длинный путь был бы, если бы пошла прямо (этой дорогой я как раз вернулась обратно), но указатель был именно налево.

Сколько же идти? Не знаю, но, думаю, не больше 6 км. Дорога не сложная, есть лесенки, есть тропки, где-то поручни.

По дороге есть смотровые площадки с видом на долину Эльбы.

Вообще, когда я шла в Бастай, я не знала, что это: ileo рекомендовала, и я пошла, прочитав минут за 5 минут до отъезда, как туда доехать. И вот справа от дорожки сначала показался выход (Ausgang), а потом и касса. Я заглянула за заборчик прохода: красиво! смотровые площадки с видом на горы. И купила билет за 2 или 4 евро.

Собственно, основные виды на Саксонскую Швейцарию и скалы открывались оттуда, с выставки. Выставка представляет собой несколько смотровых площадок, сделанных из металлических прутьев и соединенных между собой. Здесь же и цистена, и катапульта. Посетить нужно обязательно. Несмотря на пасмурную погоду, виды были шикарные.

Потом, выйдя из загончика, я прошла уж на знаменитый мост Бастай. Повторюсь, он сделан из песчаника и имеет длину 76,5 метров. Глубина ущелья - до 40 метров. Отсюда открываются виды как на Эльбу, так и на горы.

Здесь, сверху, есть кафе, туалет, магазинчик для туристов.

Мне попался на глаза на Amselsee и Amselfall , и, судя по названиям и моему опыту, мне представилось озеро, лежащее между гор, как Alpensse в Барии и какой-то fall - водопад, по моим представлениям. Указатель гласил, что идти 30 минут, и я решила пойти посмотреть красоту неописуемую: горное озеро и водопад.

Но нашла - лесную дорожку, проходящую через мшистый, словно бархатный, сырой лес. Правда, лес был сырой, наверное, от дождя, который накрапывал весь день, но обилие мха говорило о том, что место все-таки влажное. Раньше у меня на рабочем столе стояли заставки с таким бархатным лесом, а сейчас у меня у самой есть несколько фотографий.

Фотографировать хотелось каждый шаг и все 360 градусов обзора.

Я шла по лесу одна и только однажды догнала русскоговорящую пару, мужчину и женщину средних лет, которые в два или три фотоаппарата снимали каждый шаг, как и я. Я не стала их обгонять, а немного отстала, любуясь мхом, каплями дождя, грибами на скалах и самими скалами, которые порой нависали над дорогой, а порой были настолько узки, что я бы перед входом на тропинку повесила бы объявление, что пройти смогут не все.

Дорожка очень живописная. Но вот озеро и водопад оказались совсем далекими от того, что я нарисовала в своем воображении. Но тоже интересны.

Водопад Amselfall падает сверху, протекает под домом и падает из-под дома дальше. Домик стоит в горах, и вся эта композиция - домик и водопад - никак не помещались в кадр, только по отдельности. Предполагалось, что этот домик - какое-то кафе, место пристанища туристов, но там ничего не работало, и только одинокий фотограф делал снимки водопада. Я не стала ему мешать.

Возле домика я нашла карту местности: оказалось, если я пойду на озеро, то приду как раз к парому. Так я и пошла.

Озерцо, наверное, было запрудой небольшого горного ручейка, того же падающего водопада. Там стояли катамараны, но на них также никто не катался. Может быть, было уже поздно: в Германии очень рано все закрывается.

Пройдя озеро, я попала опять в Kurort Rathen на ту же дорогу, с которой пришла. И сделала несколько фотографий интересных кустов, они разного цвета, очень яркие. Не знаю, что это за растения, но красивые.

Потом паром, автобусная остановка. Но тут была засада: на остановке не было расписания автобусов до Bad Schandau. Были схемы движения разных автобусов, карта местности, автомат по продаже местных билетов - все, кроме расписания. Но рядом оказался дядечка, который сказал мне, что он не знает расписания, но автобус ходит каждый час. Я тоже подумала, что автобус на замену поезда должен прийти, как раз было подходящее время. Решила: подожду час, если не придет, буду думать. Пока пыталась найти бесплатный Wi-Fi, ходя из угла в угол, на остановке начали собираться люди (стоит сказать, что все эти немецкие городки достаточно глухие, и людей там мало), и автобус-таки пришел, не пришлось ждать час.

Дополнительно

Древней крепости в Бастае нет, сохранились только остатки фундамента. В первую очередь это место интересно как природная достопримечательность и отлично подходит как вариант куда съездить из Дрездена или . Я приехала в Бастай (Германия) около 12 часов, наспех перекусила в закусочной, часто останавливалась, фотографировала, зашла на все попавшиеся мне по дороге смотровые площадки и спокойно вернулась к 17 часам на автобус. Погода была не солнечная, дождливая, но долина была видна хорошо. Люди пишут, что если стоит туман, то просто ходишь в облаках, видимости нет, то тоже симпатично.

С собой стоит брать попить и обязательно надевать удобную обувь и одежду, можно взять головной убор и куртку - кто чего боится. Мошкары не было.

В Бастай и из Германии, и из Чехии есть организованные экскурсии, в экскурсионную программу, помимо самих скал Бастай, входит осмотр крепости Кенигштайн. Интересное место, тоже стоит посмотреть. Со мной в самолете летели туристы, пара лет 45-50, они как раз брали экскурсию в Бастай из Праги: отзывы положительные, очень понравилось. Мы даже с ними, наверное, в один день были там: только я - самостоятельно, а они - с экскурсией. Они покупали тур у нашей турфирмы, а я нашла на русском языке экскурсию (писала выше).

Ваши отзывы

Саксонская Швейцария это немецкая часть Эльбских Песчаниковых гор Она находится на верхнем течении реки Эльба и начинается не далеко от Дрездена. Название Саксонская Швейцария возникло в 18 веке благодаря швейцарским художникам Адриану Цинггу и Антону Графу, которым местный ландшафт напомнил родные края, швейцарскую Юру. До этого саксонскую часть Эльбских Песчаниковых гор называли «Майсенским плато». Новое название стало популярным по публикациям Вильгельма Гётцингера. В своих книгах он описал Саксонскую Швейцарию и сделал название известным широкой публике.
Жемчужина Саксонской Швейцарии, на мой вкус, конечно же это Бастай.

Бастай - это песчаные скалы со смотровой площадкой на правом берегу реки Эльба между курортом Ратен и городом Велен и находится на высоте 305м над уровнем моря. Скалы возвышаются над Эльбой на высоту 194 метра. Бастай входит в число самых посещаемых туристических аттракционов Саксонской Швейцарии и популярное место для скалолазания.

Название Бастай прорисходит от слова бастион, что указывает на то, что эти крутые скалы были включены в оборонительное кольцо скального замка Нойратен.
Приблизительно с 1800 года скалы стали считались туристически интересной целью, по так называемой «тропе художников» (Malerweg) ходили многие художники. Каспар Давид Фридрих писал здесь свои картины, самая известная из которых Felsenschlucht - Скалистое ущелье.

С увеличением числа туристов, посещающих Бастай, в 1812 году появился две торговые лавки. Через два года на смотровой площадке возвели защитные перила. В 1926 году хижину для укрытия от непогоды расширили и перестроили под ресторан.

В 1924 году под названием Basteibrcke появился деревянный мост, который связывает Бастай со скалами Steinschleuder и Neurathener Felsentor. В 1851 году деревянный мост был заменён мостом из песчанника, который имеет длину 76,5 м и перекрывает своими 7 дугами глубокое 40 метровое ущелье с названием Mardertelle.

А вот такими каменными ядрами обстреливали нападавших защитники укрепления.

Ратен - коммуна в Германии, курорт, расположенный в районе Саксонской Швейцарии. Очень красиво смотрится он с Бастая.

Лихтенхайнский водопад находится в долине реки Кирнич.
Первоначально естественный маленький водопад Лихненхайского деревенского ручья, расположенный высоко на песчаниковых скалах над долиной реки Кирнич, не вызывал особого интереса со стороны туристов. Поэтому его решили запрудить в 1830 году задвижной плотиной. Плотиной управлял один житель деревни, который открыл маленький ресторан возле водопада и за деньги открывал плотину. Здание ресторана было построено в 1852 году.
Туристические гиды и носильщики кресел в XIX веке на этом месте предлагали свои услуги. Исторический прейскурант с ценами от 2 до 5 золотых марок - в зависимости от расстояния - до сих пор висит в деревянной будке около водопада.
Лихтенхайнский водопад стал одним из главных исторических туристических аттракционов в Саксонской Швейцарии, после открытия узкоколейного Кирничтальбана в 1898 году, его посетили сотни тысяч туристов.

Кирничтальбан - междугородний и пригородный трамвай в долине реки Кирнич в Саксонской Швейцарии.

Длина трассы составляет 7,9 км (первоначально 8,3 км). Трамвай едет по метровой колее и связывает курорт Бад-Шандау с Лихтенхайнским водопадом. Открытая в 1898 году линия всегда служила прежде всего туристическим целям.
В 1994 историческая плотина была отреставрирована. С тех пор каждые полчаса под музыку «открывальщик водопада» в течение трёх минут воду спускают вниз.

А вот так выглядит граница с Чехией, мы туда заехали покушать и заправиться.

Крепость Кёнигштайн расположена на Скалистом плато площадью 9,5 гектаров и возвышается на 240 м над рекой Эльбой.

Первое письменное упоминание крепости на горе Кёнигштайн находится в грамоте чешского короля Венцеля I ещё в 1233 году, в которой он ссылается на сведения полученные от бургграфа Гебхарда фом Штайна. Средневековая крепость относилась к богемскому королевству. Полное название Кёнигштайн впервые возникает в «Верхнелужицкой гранично грамоте» 1241 года, на которую Венцель I. поставил печать «in lapide regis» (лат.: на камне короля). По поручению короля крепость была расширена, король хорошо понял, какое важное стратегическое значение имеет эта крепость над Эльбой. Эльба в то время была главной торговой артерией.

25 апреля 1459 года Эгерским договором была окончательно определена саксонско-чешская граница. В следствии этого крепость перешла в юристдикцию маркграфства Мейсен.

С 1500 по 1839 этими землями, после смерти Альбрехта Смелого, стал править его третий сын герцог Георг Бородатый. Он в своё время изучал богословие, но вскоре вышел из духовного сословия и женился на дочери польского короля Казимира IV, Варваре. Он был ярым противником Реформации, хотя и признавал темные стороны католического духовенства. Особенно его восстановили против учения Лютера крестьянская война и перекрещенцы. Он счел нужным принять строгие меры по отношению к еретическому учению и произвел визитацию церквей в своем государстве, которой должен был подчиниться даже Лейпцигский университет. Это вызвало со стороны Лютера полемику, в пылу которой Лютер называл Георга «саксонским убийцей, дьявольским апостолом и глупым дворянином». Однако все старания Георга были напрасны, как он не старался искоренить церковные злоупотребления, Реформация все продолжала приобретать приверженцев, тем более, что его преемник, брат Генрих V, перешел в протестантизм, а попытка лишить брата престола не удалась.

Георг Бородатый был рыцарем Ордена Золотого Руна. А прозвище Бородатого он получил потому, что после смерти жены перестал стричь бороду.
Георг Бородатый создал в 1516 году на Кёнигштайне, целестинский монастырь, но монастырь просуществовал лишь до 1524 года - после смерти герцога Саксония стала протестантской.

Даже посередине тщательно застроенной Европы можно найти «кусочек» дикой природы - это национальный парк «Саксонская Швейцария».

На сегодняшний день на всей планете насчитывается более 2 тысяч национальных парков, расположенных в 120 государствах. Все они абсолютно разные. Некоторые очень маленькие, например, "Хамра" (Швеция), занимающий всего лишь 0,28 кв. километра. А есть огромные, как «Северо-Восточная Гренландия», под которым занято 972 тысяч квадратных метров.

Но самое главное, что объединяет все эти парки, их цель - защита природы от опасного воздействия человека. В такие места допускают людей, но под полным контролем, чтобы все-таки сохранить природное наследие для потомков.

Германия и Европа

В Европе насчитывается порядка 300 парков, а в Германии их 16. И это лишнее подтверждение тому, что даже при высокой плотности населения существует возможность сохранить оазисы дикой природы.

"Саксонская Швейцария"

Эта парковая зона находится в Саксонии, недалеко от Дрездена (Германия). Занимаемая территория - 93,5 кв. километра. Здесь уникальный ландшафт, преимущественно горный, представленный Эльбскими песчаниками.

Считается, что ранее на месте гор было море. По окончании мелового периода море отступило, под влиянием ветром и эрозийных процессов образовались горы. На сегодняшний день это причудливые фигуры из песка, темные ущелья и узкие долины.

Основали парк еще в 1956 году, на тот момент в стране действовала программа по восстановлению и защите национальных природных зон. Официальной датой основания считается 1990 год.

В начале XX века сюда съезжались миллионы туристов, и властям пришлось ограничить доступ в парк. Есть здесь зоны, куда вообще не пускают посетителей.

Месторасположение

Добраться в парк «Саксонская Швейцария» можно на электричке, от каких-то 30 минут в пути. Территория природной зоны начинается в 15 километрах от границы города, в юго-восточном направлении.

Немцы воротами парка называют город Пирна, в котором проживает всего лишь 40 тысяч человек. Большинство построек Пирны, как Дрездена, возведены именно из песчаника, добытого из Эльбских гор. Парковая зона простирается вплоть до границ с Чехией, где находится подобный парк.

Растительный и животный мир

В «Саксонской Швейцарии» произрастают уникальнейшие растения. А там, где ограничен доступ для посетителей, в восточной части, живут редкие животные, это куница, выдра, зимородок, соня-полчок и черный аист.

На территории парка есть специальные экологические тропы. Где обыкновенные путешественники могут увидеть ужей и гадюк, оленей и летучих мышей. В водоемах можно увидеть форель и лосося.

В парке множество смотровых площадок, откуда открывается удивительный вид на просторы и уникальную природу.

Крепость Бастай

Большинство отзывов о «Саксонской Швейцарии» связаны с крепостью Бастай. Находится этот замок на высоте 305 метров над уровнем моря, на правом берегу речки Эльба. Впервые эта крепость упоминалась в 1592 году. Уже с 1800 года сюда стали съезжаться туристы. Со смотровой площадки открывается вид на извилистое русло реки и крепость Кенигштайн, поселок Райтен. Если повезет и будет ясная погода, то удастся увидеть всю территория германской части парка.

Мост

Не менее известная достопримечательность «Саксонской Швейцарии» - мост Бастай. Он популярен уже более 200 лет. Возвели его в 1824 году из древесины. Уже через 2 года на мосту появились первые торговые палатки. А в 1851 году провели полную реконструкцию и построили мост из песчаника.

Художник Фридрих Каспар увековечил это архитектурное творение на своем полотне, а фотограф Кроне Герман оставил памятную табличку на одной из скал моста.

Дорожка, пролегающая по мосту, называется «Тропа художников». Это дорога в 112 километров. С увеличением количества туристов на мосту появились защитные ограждения, а вместо хижины появился ресторан.

Длина Бастайского моста - 76,5 метра, он пролегает через самое глубокое ущелье (40 метров).

Крепость

В «Саксонской Швейцарии» - еще одно из популярных мест. Находится она на скалистом плато, высота над уровнем моря - 240 метров. Посередине территории замка расположен самый глубокий колодец во всей Саксонии. Также он имеет статус второго глубокого колодца Европы.

Первые упоминания о строении найдены в грамоте короля Вацлава I (Чехия) от 1233 года. В те времена оно принадлежало Чешскому королевству. Из-за важного торгового значения крепость расширили. Замок даже посещал Петр I.

В 1459 году уже были четко определены границы, и крепость перешла во владение маркграфства Мейсен (граница Германской империи).

В период Первой и Второй мировой войны замок служил в качестве места, где содержали военнопленных. Также во Вторую мировую войну здесь спрятали картинную галерею Дрездена.

Для посетителей двери крепости были открыты в 1955 году. Сейчас здесь работает военная экспозиция, ресторан и магазин с сувенирами.

Прибыв в парк, следует обязательно посетить этот неприступный замок, который построили еще в XII веке. Точнее сказать, его вырубили в базальтовой стене. Основной проблемой для строителей было то, что они никак не могли осуществить подачу воды в замок. На протяжении долгих 22 лет шахтеры пытались пробить колодец, и им все-таки удалось. За 1 день удавалось пробить базальт лишь на 1 сантиметр. Ранее здесь содержали заключенных из высокопоставленных сословий. А в одной из башен содержалась фаворитка Августа Сильного - Анна Косель.

Альпинизм

Великолепный горный ландшафт «Саксонской Швейцарии» просто магнитом притягивает сюда альпинистов. Однако в начале XX столетия на территории парка ввели специальные правила для любителей гор, которые направлены на недопущение разрушения песчаника. К примеру, использование колец и веревок возможно лишь в качестве страховки, но не для продвижения по маршруту. Никакие другие вспомогательные средства на территории Бастайских гор нельзя использовать, те же клинья и магнезию. Все горы, по которым разрешено скалолазание, уже оснащены страховочными крючьями.

Река, водопад и трамвай

Через весь парк течет речка Эльба, она имеет извилистое русло. Чтобы перебраться на другой берег, оборудованы причалы, с которых отправляются теплоходы, лодки и старинные колесные пароходы. Именно с воды открывается прекрасный пейзаж на величественные горы, а медленное передвижение водного транспорта позволяет максимально насладиться местными красотами и сделать великолепные фотографии.

Экскурсий по «Саксонской Швейцарии» множество. Так, из города Бад-Шандау можно отправиться на горном трамвае к самому водопаду Лихтенхайнер, хотя с 2010 года только до половины пути, оставшуюся часть придется пройти пешком.

Ранее это был небольшого размера порог. В 1830 году на ручье поставили плотину, которую открывают, чтобы спустить накопившуюся воду. На сегодняшний день плотину открывают каждые 30 минут, но только на 3 минуты.

На территории парка есть уникальная трамвайная линия под названием Карничтальбан. Это однорельсовая колея, которая имеет несколько разъездов. Начальная станция - город Бад-Шандау. Запустили трамвай в 2010 году, но из-за частых затоплений линию пришлось сократить, и вагончики двигаются по укороченному маршруту - 7 километров. Однако на протяжении этих километров можно увидеть фахверковые домики, живописные скалы и стремительное течение речки. Поэтому, даже катаясь на трамвайчике, без фото «Саксонской Швейцарии» ни один турист не уедет.

Курорт

Банд-Шандау - это не просто город на границе парка и Чешской республики, а настоящий современный курорт. Первые упоминания датируются 1445 годом, и уже в 1467 году населенный пункт получает статус города. А с 1800 года это уже официальный курорт. Знаменит город не только отелями, но и собственной трамвайной линией. Главная достопримечательность города - центральная площадь, где сохранились здания еще с эпохи Ренессанса. Есть здесь ботанический сад, где собрано более 1500 уникальных растений.

Также в городе есть «Камень Ледникового периода», на котором значится надпись, что именно в этом месте заканчивается ледяной покров Скандинавии.

В городе множество реабилитационных клиник, большинство из которых специализируется на ортопедии и лечении скелетного и мышечного аппарата. Есть санатории, специализирующиеся на сердечно-сосудистых заболеваниях и других патологиях. В клиниках Банд-Шандау частыми гостями бывают звезды мирового уровня, в особенности излюбленным местом является Эльбрезиденц. В некоторых гостиницах даже снимались фильмы.

Как добраться

«Саксонская Швейцария» расположена на границе двух государств: Германии и Чехии. Если ехать из Праги, то дорога займет 125 километров. Если выезжать из Дрездена, то всего лишь 30 километров.

Если ехать из Чехии, то лучше всего взять в аренду автомобиль и двигаться по трассе Е55. Примерное время в пути - 1 час 20 минут. Если добираться общественным транспортом, то следует ехать в город Бад-Шандрау или Ратен, где, собственно говоря, и можно остановиться. В этом направлении нет прямых поездов, поэтому необходимо быть готовым, что придется сделать минимум 1 пересадку. От города Бад-Шандау до парка придется еще ехать на автобусе, а Ратен находится на реке Альба, а на другом берегу - парк.

Между Дрезденом и Ратеном налажено железнодорожное сообщение, а время в пути - 30 минут. Периодичность поездов - каждый час. Уже в городе можно пересесть на паром и попасть в парк.

Несмотря на то что цель создания парка полностью идет вразрез с туризмом, тем не менее «Саксонская Швейцария» - это 400 километров дорожек для пешеходов, при этом 75 % территории закрыто для посещения. Помимо этого, для велосипедистов предусмотрено почти 50 километров, а для любителей альпинизма создано 12 600 маршрутов.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: