Танк валентайн в ссср. Танк Mk.III Валентайн Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение. Конструкция и модификации

Valentine – британский лёгкий танк IV уровня. Позволяет открыть две ветви исследований: артиллерийскую через «Бишоп» и истребителей танков через «Арчер».

Исторически представлял собой один из наиболее удачных и массовых британских танков, всего было выпущено более восьми тысяч «Валентайнов» различных модификаций.

Защищённость и броня Valentine в World of Tanks

Танк выделяется своим бронированием лобовой проекции: 60 мм в корпусе и 65 мм в башне. Учитывая округлую форму башни и специфическое расположение плит в корпусе, получаем вполне неплохой результат, позволяющий отбивать достаточно много снарядов слабых низкоуровневых пушек. Последнее обновление брони коснулось только средних британских танков. С другой стороны, для танков пятого и шестого уровней такая броня препятствием не будет. В максимальной комплектации танк Valentine имеет 340 единиц живучести, что частично компенсирует уровень защищенности.

Характеристики танка Valentine

Оптимальным вариантом является стоковая пушка. Да, у неё слабое пробитие основным снарядом и маленький разовый урон. Но при этом она имеет отличную скорострельность, точность и лучший показатель урона в минуту среди всех остальных. Кроме того, стоковая башня позволяет опустить орудие вниз на целых 15 градусов, что серьезно помогает в использовании рельефа. Впрочем, даже слабого пробития хватает против большинства противников четвёртого уровня, а против бронированных целей можно использовать премиум снаряды.

Главными характеристиками Valentine можно назвать урон в минуту и возможность установить на танк орудие 5 уровня QF-6-PDR GUN MK. При полном исследовании всех модулей орудие можно будет заменить на 75 миллиметровое GUN MK. V. С этим орудием британцу покорятся танки 5 уровня, такие как легкий Crusader , и даже некоторые 6 уровня. А среди боевых машин 4 и 3 уровня, таких как британский танк Medium Mark III , Валентайн будет фактически доминировать.

Также стоит упомянуть про хорошие показатели мобильности за счет установки ходовой части VALENTINE MK VI, которая позволит поворачивать танк на 42 градуса в секунду.

Если всё же приняли решение установить топовую башню, то нужно учесть, что хотя она добавляет очков прочности и немного увеличивает обзор, но углы вертикальной наводки уменьшаются, и орудие опускается на 8 градусов. Что касается орудия, то к этой башне можно порекомендовать предтоповую 75 мм пушку Mk. V, которая обладает хорошим бронепробитием.

Мобильность и экипаж британского легкого танка Валентайн

Хотя «Валентайн» относится к классу лёгких танков, но с передвижением у него дела обстоят не слишком хорошо. Максимальная скорость составляет всего 24 км/ч при довольно слабой удельной мощности двигателя. Единственное, что облегчает ситуацию – корпус разворачивается на месте довольно быстро, на 42 градуса в секунду, как мы уже говорили выше. Башня же вращается на 40.

Экипаж британского танка состоит из трех человек:

  1. Командир
  2. Механик-водитель
  3. Заряжающий

Все танкисты имеют уникальные для британской нации в World of Tanks портреты. Каждый из них одет в военную форму и имеет головной убор в виде берета. Танку 4 уровня вполне достаточно иметь троих членов экипажа. При должной прокачке и правильно выбранных перках, таких как "боевое братство", танкисты смогут показывать отличные результаты в боях на средней и ближней дистанции.

Тактика игры в WOT на танке 4 уровня Valentine

Учитывая, что «Валентайн» играет на низких уровнях, в «песочнице», никакой сложной тактики игры придумывать не нужно. Поведение союзников практически невозможно предсказать, поэтому главное – держаться поближе к ним. Броня довольно неплохая и позволяет отбивать часть выстрелов противника. Играя на стоковом орудии, приходится загружать в боекомплект довольно много премиум снарядов, чтобы иметь возможность вести огонь по бронированным целям. Но в большие «минуса» по серебру танк не уходит, слишком маленький уровень.

Построенный по инициативе фирмы "Виккерс-Армстронг", танк "Валентайн" отвечал основному принципу, который был принят в межвоенный период в армии Великобритании и предусматривал наличие двух типов - крейсерских, предназначавшихся для осуществления операций, проводившихся ранее кавалерией, и тяжёлых танков для поддержки пехоты. Для этих последних бронирование превалировало над всеми другими боевыми качествами. Те не менее, в процессе разработки "Валентайна" конструкторы фирмы "Виккерс" использовали ряд узлов и агрегатов со своих крейсерских танков, строившихся по заказу военного министерства, которое позволяло экономить время и трудовые затраты на разработке "своего" танка. В результате, когда "Валентайн" появился на свет, он был скорее хорошо бронированным крейсерским танком, чем чисто пехотным. Однако его невысокая скорость была тем недостатком, который постоянно давал о себе знать при действии на открытой местности.

Танк обязан своим именем святому Валентину, на день которого - 14 февраля 1938 года - пришлась подача проекта в военное министерство. Заказ же был размещён только в июле 1939 года, когда министр потребовал изготовить 275 новых танков в самые сжатые сроки. Первые машины поступили на вооружение в мае 1940 года, причём часть танков пошла на оснащение кавалерийских частей для компенсации потерь, понесённых под Дюнкерком, и только позже они появились в танковых бригадах, где начали выполнять свойственную им роль поддержки пехоты. Серийное производство пехотных танков "Валентайн" завершилось в начале 1944 года, но до этого со сборочных линий заводов успели сойти 8275 машин. Около 1420 танков были построены в Канаде. 1290 из них вместе с 1300 машинами, собранными в Великобритании, в соответствии с программой ленд-лиза отправились в СССР. В Советском Союзе новые танки немедленно поступали во фронтовые танковые подразделения, где сразу же завоевали любовь танкистов простотой конструкции и надёжностью двигателя и трансмиссии. Зато вооружение "Валентайнов" полностью разочаровало их: калибр орудия, установленного на танке, уже давно стал полным анахронизмом на Восточном фронте. В ряде случаев вместо слабых английских пушек советские специалисты устанавливали превосходные отечественные 76,2-мм танковые орудия, отлично зарекомендовавшие себя на танках Т-34.


В составе английской армии "Валентайн" получил крещение в Северной Африке в 1941 году. Все последующие модификации этого танка использовались на том же театре военных действий до окончания африканской компании. Некоторое количество танков попало в Тунис в составе 1-й армии. Эти "Валентайны" эксплуатировались в условиях пустыни и своей надёжностью заслужили себе прекрасную репутацию. После сражения под Эль-Аламейном часть их своим ходом прошла ещё 4830 км, следуя за 8-й армией. В 1942 году один эскадрон "Валентайнов" был использован при вторжении на остров Мадагаскар, танки этого же типа стояли на вооружении 3-го новозеландского дивизиона, воевавшего на тихоокеанском театре военных действий. Некоторые из этих машин получили новое вооружение: 2-фунтовая пушка уступила место 3-дюймовой гаубице для непосредственной поддержки пехоты. Небольшое количество "Валентайнов" было отправлено на Бирму и эксплуатировалось в Аракане; несколько машин усилили гибралтарский гарнизон. В 1944 году, когда готовилось вторжение в Нормандию, "Валентайн" был переклассифицирован в боевой танк, но к тому времени его корпус и шасси уже послужили базой для создания множества бронированных машин самого различного назначения, и именно в таком виде "Валентайны" в большом количестве появились во Франции.

Ни один другой танк не имел столько модификаций, сколько "Валентайн". В качестве боевого танка машина строилась в одиннадцати версиях, следовавших одна за другой. К ним следует добавить плавающие танки "Валентайн" DD, мостоукладчики, огнемётные танки и несколько типов минных тральщиков. Базовая модель отлично подходила для самых невероятных экспериментов.

Как и в большинстве танков, корпус "Валентайна" делился на три отделения: управления, боевое и силовое. Механик-водитель располагался по оси машины и не имел ни единого лишнего квадратного сантиметра площади. В танк он попадал через люк, находившийся над его сидением, и после того, как крышка люка захлопывалась, его обзор обеспечивали только узкая смотровая щель и два перископа.

Башня располагалась над боевым отделением и была абсолютно неудачной. Во всех модификациях она оставалась по-прежнему тесной и неудобной. В версиях с экипажем из трёх человек двое танкистов постоянно находились в башне и выполняли не только свои функции, но и чужие. По меньшей мере, это касалось командира танка: кроме своей основной работы ему приходилось заряжать орудие, указывать цели наводчику и поддерживать радиосвязь. Обзор у него был очень ограниченным, так как на башне не было ни купола, ни командирской башенки, и в ходе боя, когда все люки были закрыты, командиру приходилось рассчитывать на один единственный перископ. Естественно, по этой причине он оставлял люк открытым, чтобы время от времени выглядывать наружу. Следствием этого являлись многочисленные потери среди личного состава. В задней части башни располагалась радиостанция №19, в состав которой входила маленькая коротковолновая рация для связи с пехотой во время проведения совместной операции. Таким образом, командиру танка приходилось работать с двумя радиостанциями и, кроме того, с помощью интеркома руководить действиями своего экипажа. Учитывая всё это, нельзя не понять командиров танков, которые всем модификациям "Валентайнов" предпочитали четырёхместные версии Mk III и V, несмотря на то, что объём их башен был ничуть не больше, а приборы наблюдения оставались такими же плохими.

Что касается пушки, то она была под стать башне. 2-фунтовая, она имела одно лишь достоинство - высокую точность боя. Однако она устарела ещё в 1938 году и оставалась на вооружении в начальной стадии боёв в пустыне лишь потому, что ещё как-то справлялась с итальянскими и самыми лёгкими немецкими танками на дальности, не превышавшей 1 км. Другим серьёзным недостатком пушки было то, что она не имела фугасных боеприпасов для стрельбы по небронированным целям. Боекомплект танка состоял из 79 выстрелов и 2000 патронов для спаренного с пушкой пулемёта BESA. "Валентайны" Mk VIII, IX и X были вооружены 6-фунтовой пушкой, но даже это более мощное орудие оказалось устаревшим уже с момента своего появления. Кроме того, по причине невероятного легкомыслия модификации Mk VIII и IX не имели спаренного с пушкой пулемёта, и экипажу приходилось использовать против пехоты основное вооружение танка. На Mk X пулемёт стоял, но он "съедал" и без того скудный внутренний объём танка. На большинстве "Валентайнов" внутри башни находился лёгкий пулемёт "брен", который при необходимости мог быть установлен на башне. Пользоваться им мог только командир танка, подставляя себя при этом под огонь противника. На "Валентайнах" канадской постройки вместо пулемётов BESA стояли американские "браунинги" калибра 7,62 мм, а некоторые (очень немногие) танки имели ещё и дымовые гранатомёты, которые устанавливались по бокам башни.


Вращение башни осуществлялось с помощью гидравлического привода, который обеспечивал хорошее наведение, но окончательный доворот выполнялся вручную. Наведение 2-фунтовой пушки по вертикали производилось наводчиком, который использовал для этого плечевой упор. На последующих модификациях пушка наводилась по вертикали с помощью маховика механизма ручной наводки.
Силовое отделение являло собой полную противоположность боевому. Оно было просторным и обеспечивало лёгкий доступ к двигателю, обслуживание которого отличалось простотой, что особенно ценили механики-водители и ремонтники. В целом силовая установка танка удовлетворяла практически любым условиям эксплуатации. На модификации Mk I стоял карбюраторный двигатель АЕС, но все последующие версии оснащались дизелями. В состав трансмиссионной группы входила пятискоростная коробка передач "Медоус" и бортовые фрикционы.

Броневые листы "Валентайнов" крепились с помощью заклёпок и не имели рациональных углов наклона. Лобовые листы танков канадского производства, а также версий Mk X и XI, которые строились в Великобритании, были литыми и, соответственно, более прочными и дешёвыми, однако в целом бронирование "Валентайнов" оставляло желать лучшего. Если лобовая часть танков имела более-менее удовлетворительную защиту, то на корме и крыше толщина брони уменьшалась с 65 мм до 8 мм, что было явно недостаточно.

Ходовая часть, типичная для того периода, была "тихоходной" и состояла из двух по три катка на борт, которые подвешивались на горизонтальных пружинах. Передние и задние катки имели больший диаметр, чем промежуточные и корпус танка располагался довольно высоко над землёй. Три маленьких поддерживающих катка предотвращали провисание гусениц. В целом ходовая часть зарекомендовала себя достаточно хорошо, однако при эксплуатации танка зимой в Советском Союзе гусеницы часто пробуксовывали в глубоком снегу. Плавающий танк "Валентайн" DD использовался в основном в учебных целях, однако несколько этих машин участвовало во вторжении в Италию. Версия DD представляла собой обычный "Валентайн", который был тщательно загерметизирован и оснащён складным экраном, поддерживавшим погруженный в воду танк на плаву. Наверху также крепился экран, снимавшийся после выхода машины на берег.

Еще не так давно, упоминая о какой-либо технике, отправленной в СССР по Ленд-лизу, авторы всегда отмечали незначительность зарубежных поставок в сравнении с отечественным производством, а так же прескверное качество и архаичность конструкции данных образцов. Теперь, когда борьба с буржуазными фальсификаторами успешно закончилась победой последних, можно более или менее объективно проанализировать достоинства и недостатки отдельных образцов бронетанковой техники англо-американского производства, в значительных количествах применявшейся в частях Красной Армии. В этой статье речь пойдет об английском легком танке МК.III "Валентайн", который стал самой массовой британской бронированной машиной, использовавшейся на Советско-Германском фронте, а также в боях на Дальнем Востоке.

MК.III "Валентайн" (по документам РККА "Валентин" или "Валентина") был разработан фирмой "Виккерс" в 1938 году. Как и "Матильда", он относился к пехотным танкам, однако по массе - 16 т - скорее являлся легким. Правда, при этом толщина брони "Валентайна" составляла 60-65 мм, а вооружение (в зависимости от модификации) состояло из 40-мм, 57-мм или 75-мм пушки. На "Валентайне I" использовали карбюраторный двигатель АЕС в 135 л.с., замененный на последующих модификациях дизелями АЕС и GМС мощностью 131, 138 и 165 л.с. Максимальная скорость танка составляла 34 км/ч.

По советским меркам "Валентайны" имели архаичную конструкцию - броневые плиты крепились на каркас из уголков с помощью заклепок. Бронеэлементы устанавливались, в основном, практически вертикально, без рациональных углов наклона. Однако "рациональное" бронирование не всегда использовалось и на немецких машинах - данный подход значительно УМеньшал рабочий внутренний объем танка, что влияло на работоспособность экипажа. Но зато все английские машины были радиофицированы (радиостанция №19), а также имели дизельный двигатель, что облегчало их эксплуатацию вместе с советскими образцами.

"Валентайны" выпускались с 1940 до начала 1945 года в 11 модификациях, различавшихся, главным образом, вооружением и типом двигателя. В общей сложности тремя английскими и двУМя канадскими фирмами было изготовлено 8275 танков (6855 шт. - в Англии и 1420 шт. - в Канаде). В Советский Союз было отправлено 2394 британских и 1388 канадских "Валентайнов" (всего 3782 шт.), из которых до России дошло 3332 машины. В СССР поставлялись "Валентайны" семи модификаций:

"Валентайн II" - с 42-мм пушкой, дизельным двигателем АЕС, мощностью 131 л.с. и дополнительным наружным топливным баком;

"Валентайн III" - с трехместной башней и экипажем из четырех человек;

"Валентайн IV" - "Валентайн II" с I дизелем GMC в 138 л.с.;

"Валентайн V" - "Валептайн III" с дизелем GMC в 138 л.с.;

"Валентайн VII" - канадский вариант "Валентайна IV" с цельнолитой лобовой деталью корпуса и спаренным 7,62-мм пулеметом "Браунинг" (вмeсто 7,92-мм пулемета ВЕSА, устанавливавшего на "Валентайнах" английского производства);

"Валентайн IX" - "Валентайн V" с 57-мм пушкой с длиной ствола в 45 или 42 калибра, установленной в двухместной башне без спаренного пулемета;

"Валентайн X" - "Валентайн IX" с 57-мм пушкой с длиной ствола в 45 или 42 калибра [скорее всего - опечатка. Дальше по тексту - 52 калибра. А.А.], спаренной с пулеметом и двигателем GMC мощностью 165 л.с.


Кроме основных модификаций "Валентайна" в 1944 году Красная Армия получила и Мк.III "Валентайн-мостоукладчик" (Valentine-Bridgelaer) - по советской терминологии "Мк.ЗМ". Пожалуй, канадский вариант "Валентайна" (модификации VII) был даже надежнее и технически совершеннее, чем его английский предшественник. Канадские "Валентайны" поставлялись в Красную Армию с 1942 по 1944 годы, причем основная доля поставок пришлась на 1943 год. Самыми массовыми модификациями в Красной Армии стали "Валентайн IV" и его канадский аналог "Валентайн VII", а так же основной вариант заключительного периода войны - "Валентайн IX". Причем, в Советский Союз поставлялась преимущественно модель IX с артсистемой, имеющей длину ствола в 52 калибра, тогда как в британской армии использовались модели с длиной ствола в 45 калибров. Модель "XI" с 75-мм пушкой в СССР не поставлялась.

Следует отметить, что система обозначений британской бронетанковой техники была довольно сложной и громоздкой. Сначала указывался индекс, присвоенный танку Военным министерством (Мк.II, Мк.III, Mk.IV и т.д.), затем шло название машины ("Валентайн", "Матильда", "Черчилль" и т.д.) и указывалась ее модификация (римскими цифрами). Таким образом, полное обозначение танка могло выглядеть следующим образом; Мк.III "Валентайн IX", Мк.IV "Черчилль III" и т.п. Во избежание путаницы, мы будем использовать обозначения английских танков, принятые в Красной Армии в годы войны: название с указанием модификации, например: "Валентайн IV", "Валентайн IX" и т.п., или без указания модификации, например: Мк.III"Валентайн".

За четыре года войны танки и бронемашины зарубежного производства получили различные соединения, подраз| деления и части бронетанковых войск Красной Армии. Поэтому отчетов об их эксплуатационных и боевых характеристиках было множество. Причем, оценка одной и той же машины командным составом среднего и высшего звена нередко не совпадала с мнением экипажа танка. Это и понятно, командование в первую очередь волновали тактические характеристики техники - вооружение, скорость на марше, запас хода и т.п., - а для экипажа были важны удобство эксплуатации, размещения агрегатов и возможность быстрого ремонта, а равно и другие параметры бытового и технического характера. Совокупность этих двух точек зрения во многом определяла заключение о представленном образце бронетанковой техники.

Кроме этого, зарубежная техника конструировалась с расчетом на более высокую культуру производства и эксплуатации. Во многом именно техническая неграмотность экипажей, отсутствие нужных для обслуживания агрегатов становились причинами выхода из строя союзной техники. Впрочем, "пропасть" разрыва была не так уж велика, и наши танкисты очень скоро освоились с зарубежными машинами, доработав многие из них под особенности эксплуатации на советско-германском фронте.

Первые "Валентайны" появились в частях нашей действующей армии в I конце ноября 1941 года, правда, в незначительном количестве. При этом была использована только часть из поступивших 145 "Матильд", 216 "Валентайнов" и 330 "Универсалов". Так, на Западном фронте на 1.01.1942 "Валентайны" имелись в составе 146-й (2-Т-34, 10-Т-60, 4-Мк.Ш), 23-й (1-Т-34, 5 Мк.III) и 20-й (1-Т-34, 1-Т-26, 1-Т-, 60, 2-Мк.Ш, 1-БА-20) танковых бригад, действующих в боевых порядках 16, 49 и 3-й армии, а также в составе 112-й ТД (1-КВ, 8-Т-26, 6-Мк.Ш и 10-Т-34), приданной 50-й армии. На Северо-западном фронте (4-я уд. армия) сражался 171-й отдельный танковый батальон, а также оснащенный "Валентайнами" (10-Т-60, 12-Мк.II, 9-Мк.III).

Немецкие документы 4 танковой группы отмечают факт первого применения английских танков "Тип 3" (Мк.III "Валентайн". - Прим.авт.) против 2 танковой дивизии 25 ноября 1941 года в районе Пешки. В документе сообщалось: "Впервые немецкие солдаты столкнулись с фактом действительной помощи Англии, о которой так давно кричала русская пропаганда. Английские танки много хуже советских. Экипажи, которые немецкие солдаты взяли в плен, ругают "старые жестяные ящики, которые всучили им англичане".

Судя по этому донесению, можно предположить, что экипажи "Валентайнов" имели очень ограниченный срок подготовки и плохо знали английскую матчасть. В частях 5 армии, прикрывавшей Можайское направление, первым подразделением, получившим "инотанки", был 136 отдельный танковый батальон (отб). Батальон закончил свое формирование 1 декабря 1941 года, имея в своем составе десять танков Т-34, десять Т-60, девять "Валентайнов" и три "Матильды" (английские танки были получены в Горьком 10 ноября 1941 года, танкисты проходили обучение непосредственно на фронте). К 10 декабря, в ходе тренировки экипажей, было поломало пять "Валентайнов", две "Матильды", один Т-34 и четыре Т-60. После приведения матчасти в порядок, 15 декабря 1911 года 136 отб. был придан 329 стрелковой дивизии (сд). Затем, совместно с 20 танковой бригадой, участвовал в контрнаступлении под Москвой.


15 января 1942 года командование батальона составило "Краткий отчет о действиях.Мк.Ш" - видимо, один из первых документов с оценкой техники союзников:
"Опыт применения "Валентайнов" показал:
1. Проходимость танков в зимних условиях хорошая, обеспечивается движение по мягкому снегу толщиной 50-60 см. Сцепление с грунтом хорошее, но при гололедице необходимы шпоры.

2. Оружие действовало безотказно, но были случаи недоката пушки (первые пять-шесть выстрелов), видимо из-за загустения смазки. Оружие очень требовательно к смазке и уходу.

3. Наблюдение в приборы и щели хорошее.
4. Моторная группа и трансмиссия работали хорошо до 150-200 часов, в дальнейшем наблюдается снижение мощности двигателя.
5. Броня хорошего качества.

Личный состав экипажей проходил специальную подготовку и танками владел удовлетворительно. Командный и технический состав танки знал слабо. Большое неудобство создавало незнание экипажами элементов подго-товки танков к зиме. В результате отсутствия необходимых отеплений, машины с трудом заводились на морозе и поэтому держались все время в горячем состоянии, что вело к большому расходу моторесурсов. В бою с немецкими танками (20.12.1941 года) три "Валентайна" получили следующие повреждения: у одного 37-мм снарядом заклинило башню, у другого - пушку, третий получил пять попаданий в борт с дистанции 200-250 метров. В этом бою "Валентайны" подбили два средних немецких танка Т-3.

В целом, Мк.Ш - хорошая боевая машина с мощным вооружением, хорошей проходимостью, способная действовать против живой силы, укреплений и танков противника.

Отрицательные стороны:

1. Плохое сцепление гусениц с грунтом.
2. Большая уязвимость тележек подвески - при выходе из строя одного катка танк двигаться не может. К пушке нет осколочно-фугасных снарядов."

Видимо, последнее обстоятельство послужило причиной распоряжения Государственного Комитета Обороны о перевооружении "Валентайна" отечественной артсистемой. Эту задачу и сжатые сроки осуществило на заводе № 92 конструкторское бюро под руководством Грабина. В декабре 1941 года в течение двух недель один "Вален-тайн" вооружили 45-мм танковой пушкой и пулеметом ДТ. Эта машина получила заводской индекс ЗИС-95. В конце декабря танк был отправлен в Москву, однако дальше опытного образца дело не пошло.

Большое количество танков "Валентайн" участвовало в битве за Кавказ. В целом, Северо-Кавказский фронт в период 1942-1943 годов имел очень значительный "удельный вес" англо-американских танков - до 70% от общего числа машин. Данное положение объяснялось прежде всего близостью фронта к иранскому каналу снабжения Красной Армии техникой и вооружением, а также удобством транспортировки по Волге танков, прибывших в северные порты СССР.

Из бронетанковых частей Северо-Кавказского фронта самой именитой и опытной считалась 5 Гвардейская танковая бригада. Боевые действия на Кавказе бригада начала 26 сентября 1942 года, прикрывая грозненское направление в район Малгобек, Озерная (на тот момент бригада имела 40 "Валентайнов", три Т-34 и один БТ-7). 29 сентября бригада контратаковала немецкие части в долине Алханч-урт. В этом бою экипаж Гвардии капитана Шенелькова на своем "Валентайне" уничтожил пять танков, одну самоходку, грузовик и 25 солдат. 15 течение нескольких последующих дней бои в этом районе продолжались. Всего за время боев в районе Малгобек бригадой было уничтожено 38 танков (из них 20 сгорело), одна САУ, 24 орудия, шестъ минометов, один шестиствольный миномет, до 1800 солдат противника. Потери бригады составили два Т-34, 33 "Валентайна" (из них восемь сгорели, остальные были эвакуированы и восстановлены), 268 человек убито и ранено.

Возвращаясь к использованию танка "Валентайн" на советско-германском фронте, можно сказать, что наши командиры нашли верное решение - стали использовать эти танки комплексно, вместе с советской техникой. В первом эшелоне (по документам 1942 года) шли танки КВ и "Матильда CS;" (с 76,2-мм гаубицей), во втором эшелоне Т-34, а в третьем "Валентайн" и Т-70. Такая тактика очень часто давала положительные результаты. Пример этому - разведка боем системы огня оборонительной полосы немцев на Северном Кавказе - "Голубой линии".

Для атаки были привлечены силы из состава 56-й армии: 5-я гвардейская танковая бригада (на 1.08.1943 года имела 13 М4А2, 24 "Валентайна", 12 Т-34) и 14-й гвардейский танковый полк прорыва (16 КВ-1С), а также батальон 417-й стрелковой дивизии.

Ровно в шесть часов утра 6 августа 1943 года по хутору Горно-Веселому (Объекту атаки) дали залп "катюши", и сразу за огневым валом вперед устремились три КВ-1С, а за ними три " Валентайна" под командованием гвардии старшего лейтенанта Г.П.Полосина. За тапками двигалась пехота. Далее небезынтересно привести воспоминания участника боя Г.П.Полосина:

"Лавируя среди снарядных разрывов (тридцатиминутная артподготовка, конечно же, не подавила в полной мере вражескую систему огня), мой "Валентайн" неожиданно оказался буквально перед домами хутора. Вот это удача! Только вот как другие танки?..

Я огляделся через смотровые щели. Увидел, что еще два "англичанина" моего взвода - машины Полозникова и Воронкова - идут чуть сзади. А вот тяжелых КВ не видно. Может, отстали или взяли в сторону: Пехоту, конечно же, еще раньше отсекли от танков...

Круша по пути пулеметные точки и дзоты противника, наши танки вышли к лощину. Здесь остановились. Я отдал по рации распоряжение:

Без моего приказа не стрелять! Беречь снаряды. Неизвестно еще, сколько так-то вот придется... Да и к своим потом пробиваться...

Командиры танков ответили коротко:

Поняли.

Затем попытался связаться с командиром роты гвардии старшим лейтенантом Максимовым. И не смог. Эфир до предела был заполнен истерическими командами на немецком языке. Видимо, гитлеровцы были серьезно обеспокоены неожиданным прорывом русских танков на этом участке своей обороны.

Но и наше положение было незавидным. Так уж вышло, что от основной группы, проводящей разведку боем, оторвались, боеприпасы и горючее на исходе, одни в тылу противника, который, правда, пока еще не до конца разобрался в обстановке, но это - дело времени.

Раздавив по пути немецкое противотанковое орудие, наш танк выскочил из лощины на открытое пространство и увидел странную картину. На машине Воронкова, которая находилась правее в 30-40 метрах, стояли немцы. Они приняли "Валентайны" за свою технику, стучали прикладами по броне и не понимали, почему танкисты не вылезают. Подождав, пока немцев набралось до десятка человек я приказал ударить по ним из пулемета. Затем, выстрелив из дымовых гранатометов (вот где пригодилось это оружие, которое было только на английских танках) и, установив дымовую завесу, машины через ту же лощину вернулись в расположение своих войск. Около Горно-Веселого по прежнему шел бой. Танки КВ были подбиты. Один из них стоял без башни. Другой чуть дальше от него уткнулся пушкой в землю. У его правой распластанной гусеницы двое танкистов отп реливались из пистолетов от наседавших немцев. Разогнав вражескую пехоту огнем из пушек и пулеметов, мы втащили обоих раненых в свой "Валентайн". Тут же выяснилось, что не сУМев пробить броню КВ противотанковой артиллерией, немцы применили против них управляемые мины".

За этот короткий рейд по тылам врага взвод гвардии старшего лейтенанта Г.П.Полосина уничтожил пять противотанковых орудий, раздавил пять ДЗОТов, 12 пулеметов, расстрелял до сотни гитлеровцев. Но главное, своим неожиданным ударом с тыла заставил врага полностью раскрыть свою систему огня. Что, собственно, и было нужно.
Остается добавить, что все члены экипажей взвода Полосина были удостоены за это правительственных наград. Лично Георгий Павлович Полосин получил орден Красной Звезды.

В 196-й танковой бригаде (30-я армия Калининского фронта), участвовавшей во взятии г. Ржева, в августе 1942 года на каждый из траков танков "Валентайн" наваривали стальные пластинки, увеличивающие площадь гусеницы. Обутая в такие "лапти", машина не проваливалась на снегу и не застревала в болотистом грунте средней полосы России. Мк.III активно использовались в позиционных боях на Западном и Калининском фронтах до начала 1944 года. За подвижность и ма невренность "Валентайны" очень любили кавалеристы. До конца войны "Валентайн IV" и дальнейшее его развитие "Валентайн IX и X" оставался основным танком кавалерийских корпусов. Как основной недостаток кавалеристы отмечали отсутствие осколочно-фугасных снарядов к пушке. И еще: на "Валентайне" не рекомендовалось производить крутых разворотов, так как при этом у него гнулся кривошип ленивца и соскакивала гусеница.

К концу войны модификации "Валентайна IX и X" (наряду с американским "Шерманом") остались единственными типами танков, которые СССР продолжал запрашивать для поставок в Красную Армию. К примеру, в 5-й гвардейской танковой армии (3-й Белорусский фронт) на 22 июня 1944 года числилось 39 танков "Валентайн IX", а в 3-м кавалерийском корпусе 30 "Валентайн III". Свой воинский путь эти машины закончили на Дальнем Востоке в августе-сентябре 1945 года. В составе 1-го Дальневосточного фронта находились 20 мостовых танков Мк.III Valentine-Bridgelayer, в составе 2-го Дальневосточного - 41 "Валентайн III и IX" (267-й танковый полк) и еще 40 "Валентайнов IV" находились в рядах конно-механизированной группы Забайкальского фронта.

Приданные танковым бригадам армиями 15 и 16, танко-мостовые роты (по 10 Мк.IIIМ) совершали марш вместе с танками, но не применялись, так как небольшие речки и ручьи танки и САУ преодолевали сами, а большие препятствия (свыше 8 м) не могли быть обеспечены Мк.IIIМ.

Канадские танки "Валентайн IV" по советской терминологии также обозначались как "Мк.III", поэтому достаточно трудно определить, где собственно английские, а где канадские машины. Несколько машин "Валентайн VII" принимали участие в освобождении Крыма. В 19 Перекопском танковом корпусе был 91-й отдельный мотоциклетный батальон, имевший дна "Валентайн VII", десять БА-64, десять БТР "Универсал" и 23 мотоцикла.

Однако, это нисколько не УМаляет канадской доли поставок в СССР. Ведь практически половина поставленных "Валентайнов" была канадского производства. Эти танки наряду с английской продукцией участвовали во многих операциях Великой Отечественной войны.
Одним из примеров использования канадских машин стал бой 139 танкового полка 68-й мехбригады 5-го механизированного корпуса 5-й армии на овладение населенным пунктом Девичье поле в ноябре 1943 года. 139 тп (68 мбр, 8 Мk, 5 армия) поступил в оперативное подчинение 5 армии 15 ноября 1943 года. Имея в своем составе 20 танков Т-34 и 18 танков "Валентайн VII", полк был полностью укомплектован и до 20 ноября в боях не использовался. После того как подготовка материальной части к боям завершилась, 20 ноября 1943 года во взаимодействии с 57 Гвардейским танковым полком прорыва, имеющим на вооружении машины КВ и Т-34, и пехотой 110-й Гв.сд, танки 139-го тп пошли вперед. ,атака осуществлялась на высоких скоростях (до 25 км/ч) с десантом автоматчиков (до 100 человек) и с прицепленными к танкам противотанковыми орудиями. В этой операции участвовало 30 советских танков. Противник не ожидал столь массированного стремительного удара и не смог оказать эффективного сопротивления наступающим частям. Когда первая линия обороны была порвана, пехота спешилась и, отцепив пушки, стала занимать вражеские позиции, готовясь к отражению возможной контратаки. В прорыв же были введены остальные части 110-й гв.сд. Однако, немецкая контратака не состоялась германское командование было столь ошеломлено советским прорывом, что в течение суток не смогло организовать сопротивления. За этот день наши войска прошли 20 км в глубину немецкой обороны и захватили Девичье поле, потеряв при этом 4 танка (КВ, Т-34, два "Валентайн VII").В конце войны танки "Валентайн" использовались, в основном, в составе танковых рот мотоциклетных разведывательных полков (по штату - 10 танков), смешанных танковых полков (типовой штат М4А2 "Шерман" - 10, Мк.III "Валентайн" (III, IV, VII, IX, X) - 11 машин) и различных кавалерийских соединениях: кавкорпусах и смешанных конно-механизированных группах. В отдельных танковых и мотоциклетных полках преобладали,модификации "IX" и "X", а в кавалерийский корпусах преобладали машины модификации "IV" - "VII". Танки Мk.III "Валентайн" III-IV использовались на советско-германском фронте значительно меньшем количестве, чем остальные модификации и преобладали почему-то(?) на Северо-западном ТВД в составе Прибалтийских фронтов.

После окончания Второй Мировой войны техника, поставленная по Ленд-лизу, должна была быть возвращена бывшим владельцам. Однако большинство танков было представлено советской стороной как лом и уничтожена, а меньшая часть исправленных танков была передана национально-освободительной армии Китая.

Перейдем к союзникам. СССР стал единственной страной, куда «Валентайны» поставлялись по программе ленд-лиза. Нам за войну отправили 3782 танка, или 46% всех выпущенных «Валентайнов», в том числе почти все машины, произведённые в Канаде.


До места назначения дошло 3332 из них, 450 машин пошли на дно вместе с транспортами, их перевозившими. Поставлялись нам танки семи модификаций: 2-7, 9 и 10, причем «Валентайны» модификаций Mk IX и Mk X продолжали запрашиваться советской стороной для поставок по ленд-лизу почти до самого конца войны.

В РККА «Валентайны» получили разные оценки. Командование довольно высоко оценивало танки из-за тактико-технических характеристик и в августе 1942 года даже направило запрос на увеличение поставок их в СССР. Танкисты имели свое мнение. «Вали-Тани», как и остальная британская техника, были сложны в эксплуатации и часто выходили из строя. Особенно в руках, не имевших понятия о надлежащем обслуживании британской техники.

Ожидаемо и вполне логично «Валентайны» оказались совершенно не приспособлены к климатическим условиям нашей страны. Была откровенно слаба 40-мм пушка, да еще отсутствовали к ней ОФ-снаряды. Это вылилось в попытки устанавливать на Mk.III отечественную 45-мм пушку, но в итоге проще оказалось наладить выпуск в 1942 году осколочно-фугасных снарядов.

«Валентайны» повоевали на всем советско-германском фронте, начиная от Мурманска и заканчивая Кавказом, куда их перегоняли через иранский канал ленд-лиза. Особенно ценили «Валентайн» наши кавалеристы. За маневренность и неплохую (при доработке молотком и напильником) проходимость.

Последнее применение «Валентайнов» в РККА состоялось уже на Дальнем Востоке во время наступления советских войск в Маньчжурии.

Такова краткая . Что можно сказать, обозревая танк не с точки зрения цифр, а пощупав руками?

Обзоров «у них» маловато, что объясняется тем, что половина танков из 8 тысяч выпущенных воевала у нас. Британскими историками отмечалась превосходная надёжность двигательной установки и танка в целом, особенно по сравнению с другими британскими машинами того периода.

Не буду комментировать вообще, возможно, что по сравнению с другими «Валентайн» был просто красавец.

Что ругали британцы?

Удивительно, но критику вызвала… теснота боевого отделения, плохие условия работы водителя, двухместная башня и недостаточно мощная 40-мм пушка, к которой вдобавок не было осколочных снарядов.

Про пушку и снаряды сказал выше. Согласен. Насчет остального… Это британцы просто с жиру бесились. Они в Т-34 не залезали, вот и критикуют.

На самом деле танк очень удобный и вместительный. То есть кабан не танковых габаритов (я) туда помещается.

Наверное, 75-мм пушка место занимала с удовольствием, но тем не менее, ее появление пусть и на легком (если по весу классифицировать) танке после 1943 года весьма оправдано. Но есть и чисто британские штучки, которым можно аплодировать.

Броневая перегородка (не очень внушительная, но опять же – есть!) между моторным и боевым отделением существенно уменьшает потери в экипаже при пожаре и сохраняет моторно-трансмиссионную группу при взрыве снарядов.

Приборы наблюдения просты и эффективны.


Вот это - лучшее, на что может рассчитывать механик-водитель.

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Сегодня у нас в центре внимания оказалась сильная и в то же время интересная машина, ПТ-САУ третьего уровня Великобритании – это Valentine AT гайд .

Как вы можете понять из названия и внешнего вида, данный агрегат был сконструирован на базе легкого британского танка, который в нашей игре находится на 4 уровне – это Valentinе. Исходя из этого, о нашей самоходке уже можно сделать некоторые выводы, однако, стоит рассмотреть Valentine AT WoT как можно подробнее, особенно если вы хотите получать удовольствия от игры на ней.

ТТХ Valentine AT

По давно сложившейся традиции, начинать я буду с того, что у нашей британки есть неплохой по меркам ПТ-3, но слабый по сравнению с другой техникой нашего уровня запас прочности, а также посредственный радиус обзора в 320 метров.

Если говорить о том, каковы у Valentine AT характеристики бронирования, все очень неоднозначно. Ввиду того что корпус нам достался от вышеупомянутого танка, мы можем похвастаться очень хорошей броней корпуса по кругу, которую способен пробить далеко не каждый одноклассник, а от 99% пушек пулеметного типа мы защищены вовсе очень надежно.

Однако проблема состоит в том, что британский танк Valentine AT имеет очень картонную рубку, которая легко пробивается каждым встречным. Так что встает риторический вопрос – зачем стрелять в твердый корпус, если можно расстрелять рубку?

Помимо прочного основания, у танка есть еще одно хорошее преимущество – маскировка. Дело в том, что является обладательницей низкого силуэта, именно благодаря этому факту, ее коэффициент незаметности действительно высок. Однако занимая позицию, помните, что корпус у нас длинный, то есть прятать его нужно осмотрительно.

Вместе с хорошим бронированием родственника, нам достались его характеристики подвижности, и они не утешительны. Как вы могли понять, Valentine AT танк получил очень низкую максимальную скорость, откровенно плохую динамику, но вполне достойную маневренность, хотя, последний факт утишает слабо.

Орудие

Вооружение нашей самоходной противотанковой установки заслуживает отдельного внимания уже потому, что на выбор нам предоставлено две пушки, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

В первую очередь хотелось бы обратить ваше внимание на то, что есть у Valentine AT орудие калибром 94 миллиметра, то есть фугасница. Конечно, ее преимущество состоит в огромном альфастрайке, с которым можно «ваншотить» даже технику 4 уровня.

Но тут же мы сталкиваемся с первым серьезным недостатком – с этой пушкой Valentine AT WoT получает очень слабое пробитие, то есть даже одноклассникам получится наносить полноценный урон далеко не всегда, не говоря уже о более взрослой технике.

Второй недостаток фугасницы заключается в плохой точности. В такой комплектации британский танк Valentine AT становится обладателем гигантского разброса, ужасной стабилизации и длительного сведения. Но что еще хуже, снаряды летят по очень навесной траектории, время их полета очень длительное, то есть стрелять на упреждение действительно тяжело.

А теперь обратим внимание на обычную пушку, с не самым высоким, но все-таки весьма внушительным для третьего уровня разовым уроном и высокой скорострельностью, благодаря которой Valentine AT World of Tanks может стабильно наносить примерно 1600 урона в минуту, что является хорошим результатом.

Особенно в такой комплектации радуют высокие показатели бронепробития, благодаря которым вы сможете уверенно наносить урон практически каждому встреченному противнику и даже против пятерок можно играть, не используя голды.

Точность Valentine AT танк с таким вооружением тоже получает очень даже завидную. Разброс у нас комфортный, время сведения быстрое и только стабилизация по-прежнему остается никудышней.

Кроме того, стоит отметить, что в плане углов вертикальной и горизонтальной наводки оба орудия одинаковы. И фугасница, и обычная пушка, имеют плохой отрицательный угол склонения орудия в 5 градусов, но в то же время УГН ПТ-САУ Valentine AT остались вполне неплохие, суммарно угол составляет 30 градусов.

Касательно того, какую пушку вам выбрать, могу сказать одно – фугасница больше подойдет тем, кто ждет от игры веселья и не нацелен на серьезный результат. Но если вы хотите влиять на исход боя, приводя свою команду к победе, на Valentine AT WoT лучше установить обычное орудие, оно даст вам стабильность и уверенность в своих действиях.

Преимущества и недостатки

Дабы в полной мере раскрыть потенциал машины, а он в нашем случае далеко не маленький, важно не только знать ее характеристики, куда важнее понимать основные преимущества и недостатки Valentine AT World of Tanks . Сейчас мы выделим эти нюансы отдельно, но с учетом того, что на борту установлено второе орудие, а не фугасница.
Плюсы:
Хорошее круговое бронирование корпуса;
Высокий коэффициент маскировки;
Хорошая скорость поворота шасси;
Высокая скорострельность и ДПМ;
Отличные показатели пробития;
Достойная точность (разброс и сведение);
Комфортные углы горизонтальной наводки.
Минусы:
Маленький запас прочности;
Посредственная дальность обзора;
Очень картонная и открытая рубка;
Плохая подвижность (максималка и динамика);
Ужасная стабилизация;
Некомфортные углы вертикальной наводки.

Оборудование для Valentine AT

Ситуация с покупкой и установкой дополнительных модулей довольно простая, ведь выбор у нас совсем невелик. К тому же все три пункта, которые вы сейчас увидите, подойдут вне зависимости от того, какую пушку вы выбрали, то есть на танк Valentine AT оборудование ставится следующее:
1. – такой вариант не только даст возможность более результативно наносить урон, но вы также сможете меньше замечать проблемы со стабилизацией, если придется вертеть корпусом.
2. – замечательный модуль, который делает даже безнадежно слепые машины зрячими, в нашем случае прибавка к обзору будет действительно значимая.
3. – превосходно сочетается в предыдущим пунктом и значительно повышает вашу незаметность в неподвижном состоянии, что равноценно повышению выживаемости.

Обучение экипажа

Каждый танкист в World of Tanks знает, что процесс выбора умений – это еще более ответственный нюанс, да к тому же кропотливый. В нашем случае все усложняется еще и тем, что экипаж состоит всего из трех человек, но теряться не стоит, для ПТ-САУ Valentine AT перки лучше изучать в такой последовательности:
Командир (наводчик, радист) –, , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Valentine AT

Однако к счастью, процесс покупки расходников, без которых в бою тоже никак не обойтись, выглядит гораздо проще. Стандартно, если у вас мало серебра, стоит остановиться на наборе из , , . Но в тех случаях, когда с запасами игровой валюты все в порядке, лучше возить на Valentine AT снаряжение в виде , , . Касательно последнего, огнетушитель можете заменить на , ведь горит данный аппарат редко.

Тактика игры на Valentine AT

Логично, что отправляясь в бой на данной самоходке, вы должны продумать свою стратегию поведения и действий. Разумеется, несмотря на защищенность своего корпуса, на бронирование нам надеется нельзя, а это значит, что для Valentine AT тактика заключается в том, чтобы вести бой на дальних дистанциях, пользуясь своей отличной маскировкой.

Кроме того, не помешает вспомнить о том, что у нас есть серьезные проблемы с подвижностью, следовательно, Valentine AT WoT можно заслуженно считать машиной одного направления. Это значит, что это направление выбирать нужно с умом, а если вы не уверены в своей команде, не спешите отъезжать далеко от собственной базы.

Что же касается ваших действий, все довольно стандартно. Британский танк Valentine AT , как и многие другие самоходки, должен занять позицию в кустах на второй линии, играть от маскировки и наносить урон по союзному или собственному засвету.

Сложность состоит в том, как занять позицию правильно. Помимо того, что ПТ-САУ Valentine AT World of Tanks должна стоять за кустами, подумайте хотя бы об одном пути к отступлению. Но помимо этого, всегда есть риск, что вас кто-нибудь обнаружит. На этот случай нужно укрытие поблизости, которое защитит вас от артиллерии и входящего урона от наземной техники.

В остальном, игрок, в руках которого оказался Valentine AT танк , должен пристально следить за мини-картой, ни в коем случае не давать себя каруселить и быть очень осмотрительным. Машина в наших руках действительно очень сильная, вы лишь должны максимально пользоваться ее преимуществами и нивелировать недостатки.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: