Японская архитектура. История японской архитектуры


Всему миру известна необычайная , да и вообще азиатских стран. Особенность состоит в их удивительных загнутых углами кверху, крышах. Но, следует заметить, что не только это является особенностью японской архитектуры. строились замки, с высокими башнями, огороженные вокруг стеной. Такие постройки назывались ямадзиро . Они строились так давно, что практически не сохранились до наших дней. Во-первых, потому что стены у них были деревянные, а во-вторых, строя ямадзиро , вокруг начинали строить простые дома, и заселять территорию. Следовательно, располагались они на равнине, и защитить эти постройки было трудно.

Позднее, начали строить хирадзиро , по сути то же, что и ямадзиро , только строились на возвышенностях. Уже отгораживали их каменными стенами, и защищали более тщательно. Главная башня в хирадзиро называлась тэнсю . Она была выше всех. Такие башни еще могли соединяться крытыми переходами, что тем самым образовывали комплексную постройку, хорошо защищенную. В то же время, такие крепости были весьма красивыми.

В то время, японцы уже научились изготавливать шифер , которым покрывали крыши. Шифер этот был различных расцветок. Но широко распространенным украшением крыш стал красный шифер, с золотыми краями по всему периметру. множество хирадзиро служили защитными крепостями, и местом поселения людей.

Следует отметить, что некоторые современные здания строятся по принципам строительства хирадзиро . В том числе, в наше время сохранились и древние строения.

Японская архитектура. Немного истории

Следы древнейших поселений на японском архипелаге датируются X тысячелетием до нашей эры. Первые «деревни» состояли из землянок с крышами из веток деревьев, поддерживаемых шестами, известных как татэ-ана дзюкё («жилища из ям») . Примерно в III тысячелетии до нашей эры появились первые постройки с приподнятым полом, покрытые двухскатной крышей. Такие сооружения строились как жилища для вождей племен и как хранилища. В IV–VI вв. нашей эры в Японии уже возводились громадные усыпальницы местных правителей, называемые «кофун».

Древнейшими архитектурными памятниками Японии являются и культовые сооружения - святилища, храмы, монастыри.

Прототипом японской культовой архитектуры считается синтоистское святилище Исэ дзингу (), сооруженное в VII в. в стиле симмэй и посвященное богине солнца , прародительнице императорской династии. Его главное сооружение (хондэн) приподнято над землей и с широкой стороны имеет ступени, ведущие внутрь. Две колонны поддерживают конек крыши, которая декорирована с двух торцов пересекающимися над нею перекладинами. Десять коротких бревен лежат горизонтально поперек конька крыши, а все сооружение окружено верандой с перилами. На протяжении веков каждые 20 лет рядом со святилищем возводится новое, причем в точности его копируя, божества перемещаются из старого святилища в новое. Так до наших дней дошел «короткоживущий» тип архитектуры, основные характерные черты которого - врытые в землю столбы и крытая соломой крыша.

Важным элементом синтоистской культовой архитектуры являются ворота в храм - тории.

Появление в Японии буддизма повлияло на , а архитектура буддистских храмов повлияла на архитектуру синтоистских святилищ. Постройки стали красить в голубой, красный и другие яркие цвета, использовать металлические и деревянные резные украшения, к главному сооружению святилища стали пристраивать крытые помещения для молящихся и другие подсобные помещения.

Использование дерева в качестве основного строительного материала определялось рядом причин. Даже - одна из самых густо покрытых лесами стран мира, а в прошлом лесов было еще больше. Чтобы легче переносить жару, помещения делались легкими и открытыми, с приподнятым над землей полом и крышей, имевшей длинные свесы, защищающие от солнца и частых дождей. Каменная кладка не позволяла обеспечить естественную вентиляцию помещений.

Практически все японские постройки представляют собой комбинации прямоугольных элементов.

Начиная с храмов Исэ в японской архитектуре преобладала тенденция к горизонтальному развитию пространства. Это еще больше усиливалось характерными крышами построек. Крытая черепицей крыша с широкими свесами - отличительная черта китайского зодчества.

Уже к VIII в. комплекс зданий буддистского монастыря включал в себя 7 основных построек: пагоду, главный зал, зал для проповедей, колокольню, хранилище сутр, спальный зал, обеденный зал. В храмовых комплексах внутренняя площадь прямоугольной формы была окружена крытым крышей коридором, в котором были сделаны ворота. Всю монастырскую территорию окружали внешними земляными стенами с воротами с каждой стороны. Ворота назывались по тому направлению, на которое они указывали.

Даже сейчас огромные масштабы древних буддистских храмов поражают их посетителей. Зал, в котором размещается «дайбуцу» (великая статуя Будды) , в храме Тодайдзи в городе Нара , строительство которого завершилось в VIII в., является самым большим деревянным сооружением в мире .

Идея чайных домиков оказала влияние на архитектуру дворцов, что выразилось в стиле сукия . Яркий пример этого стиля - императорский дворец Кацура рикю . Стиль сёин достиг своего расцвета в начале периода Эдо, а самый выдающийся образец такой архитектуры - дворец Ниномару в замке Нидзё (начало XVII в.).

Важным аспектом традиционной архитектуры Японии является взаимоотношение дома и окружающего пространства, в частности . Японцы не рассматривали внутреннее и внешнее пространство как две отдельные части, скорее оба перетекали друг в друга. Другими словами, нет той границы, где кончается внутреннее пространство дома и начинается внешнее.

Неправящих классов населения имеют общее название минка . Обычно довольно простой конструкции, они строились до конца XIX в., пока не подверглась западному влиянию. Минка в сельских областях назывались нока , в деревнях рыбаков - гёка , а в городах - матия .

В конструкции в основном использовалось дерево - для несущих колонн и перекладин каркаса, а также для стен, пола, потолка и крыши. Находящиеся между колоннами решетки из бамбука, скрепленные известкой, образовывали стены. Известка использовалась и на крыше, которая затем покрывалась травой. Из соломы делали твердые тонкие подстилки мусиро и более прочные циновки татами , которые клались на пол. Камень применялся только для фундамента под колоннами и не использовался в стенах.

После прекращения периода самоизоляции в портовых городах стали формироваться западные кварталы, которые застраивались привычными для иностранцев зданиями. К этому периоду относятся и русские постройки на японской земле.

С Реставрацией Мэйдзи в 1868 г., когда Япония вступила на путь модернизации, были освоены новые конструкционные технологии, использовавшие кирпич и камень. Новый стиль получил широкое признание во всей стране как стиль зданий государственных предприятий и учреждений. Особенно популярными стали здания контор и резиденций в стиле западного дизайна. В Японии работали многие архитекторы из США и Европы. В 1879 г. Токийский технологический колледж окончила целая плеяда архитекторов, которые затем стали играть ведущую роль в строительстве в стране.

Самые известные постройки западного стиля - и Токийский вокзал архитектора Тацуно Кинго, Императорский дворец Акасака архитектора Катаяма Токума.

Однако каменные и кирпичные дома, построенные обычными методами, не выдержали землетрясения 1923 г., которое разрушило и окрестности. Достигнутый прогресс в разработке методов строительства сейсмоустойчивых зданий позволил железобетонным сооружениям появиться в японских городах примерно в то же время, что и в Западной Европе.

Оправившись от тяжелых потрясений, вступила в период ускоренного экономического роста, когда использующая сталь и бетон инженерная архитектура Японии вышла на один из высших уровней в мире.

Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой возводимых в Японии зданий. Национальными традициями проникнуты проекты Андо Тадао. В построенных им зданиях всегда продуман доступ к естественному свету, к природе, благодаря чему их обитатели могут насладиться незабываемыми картинами, наблюдая, например, смену времен года. © japancult.ru, arkhitektura.ru

Современные технологии позволяют многое. Новая архитектура и интерьеры могут быть в любом стиле, могут передать атмосферу любой эпохи и добиться этого стало гораздо проще и быстрее: покраска гипсокартонного потолка , оформление стен и пола легкими материалами на службе у искусства красоты, стиля и комфорта.

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Япония – удивительная страна, далекая и невероятно самобытная. В каждом аспекте жизни угадываются индивидуальные черты: в менталитете, истории, культуре. Чтобы ближе познакомиться со страной Восходящего солнца, мы предлагаем увлекательную тему для разговора – архитектура Японии.

В сегодняшней статье мы расскажем, чем интересна архитектурная составляющая японской культуры, какие стили применялись в сооружениях разных эпох – от древности до современности. Также вы узнаете, что повлияло на развитие архитектуры в Японии и как различались храмовые и светские постройки.

Будет интересно, а главное – познавательно!

Общие сведения

Страна Восходящего солнца – край величественных дворцовых комплексов, многоярусных храмов и замков. Главной характерной чертой традиционных японских сооружений считается несколько этажей, каждый из которых венчается массивной крышей, как бы направленной вверх на концах.

Храм из дерева

Изначально многие архитектурные решения были заимствованы у китайцев, к примеру, форма крыши. Но особенности зданий у японцев – это простота, наличие свободного пространства, визуальная легкость и спокойные тона.

Японские здания редко представляют собой одиночные сооружения – как правило, это целый комплекс зданий, связанных между собой. Ансамблевая архитектура подчиняется следующей закономерности: если она находится на равнине, то обычно соблюдается правило симметричности, а если в горной местности – правило асимметричности постройки.


Ассиметричная архитектура построек в Японии

С древности до второй половины 19 века, когда у управления государством встала династия Мэйдзи, в основном при строительстве использовалась древесина. Впрочем, и сейчас новые здания нередко строят из дерева. Это обуславливается тем, что дерево:

  • легкодоступно, из него проще изготавливать стройматериалы;
  • в жару и высокую влажность, которой характеризуется лето в Японии, не перегревается, проветривается и впитывает влагу, а зимой сохраняет тепло.
  • более устойчиво при сейсмической активности, являющейся настоящей проблемой для японцев;
  • без труда собирается и разбирается – а японцы часто переносили храмы и резиденции знатных особ из одного города в другой.

Но есть у деревянных сооружений и существенный минус – они неустойчивы к пожарам. Именно поэтому многие шедевры японской архитектуры, особенно раннего периода, не сохранились в первозданном виде.

Если говорить об исторических домах рядовых жителей, то они сохранились даже до наших времен и строятся преимущественно в сельской местности. Эти малоэтажные, в один-два яруса, строения называются «минка». В них жили люди, занимавшиеся сельским хозяйством, торговлей, ремеслом.


Традиционный японский дом — минка

Минка конструируется из балок, одна из которых располагается по центру и является несущей. Стены же практически невесомые, часто единое пространство просто разделяется ширмами, которые можно двигать с места на место.

Что касается стилей, то главными считаются сеин и синдэн. В стиле синдэн построены величественные дворцы, просторные усадебные ансамбли, в сердце которых неизменно находится центральный зал.

Сеин переводится как «студия», отличается более скромным фасадом и убранством. В этом стиле традиционно строились жилища монахов, а затем – самурайские комнаты XV-XVI столетий. Один из образцов сеин – киотский храм Гингаку-дзи.


Гингаку-дзи (Золотой павильон), Киото, Япония

Древность

О сооружениях древней японской архитектуры, датированных ранее IV столетия нашей эры, известно очень мало. Даже древнейшая литература практически не содержит никаких сведений о них. До нас дошли лишь модели жилищ ханива, выполненные из глины, и их изображения на бронзе.

Ранние дома по-японски называются «тата-ана-дзюке», что значит «жилые дома в яме», иными словами – землянки. Это были углубления в земле, устланные сверху соломенной крышей, которая поддерживалась каркасной конструкцией из дерева.


Тата-ана-дзюке — древние жилища Японии

Чуть позднее возникли так называемые такаюка – особые сооружения для хранения зерна. Они защищали урожай от влаги и вредителей вроде мышей и крыс. В свободных такаюка нередко жили люди.

Во времена правления семейства Кофун, приблизительно в III столетии, в городах Осака, Нара и их окрестностях стали появляться своеобразные курганы. Здесь были захоронения знатных людей, правителей и их семей. Чаще всего они имели форму круга, и сейчас насчитывается больше десяти тысяч древних курганов.


Амбарный дом — такаюка, Япония

Храмовая архитектура

Это отдельное направление архитектуры, которое начало зарождаться еще в древние времена и продолжилось в средние века. Изначально они были представлены сооружениями религии синто, построенными еще в I-III столетиях.

Синтоистские монастыри соблюдали правило симметрии. Их фасады возводились из необработанного дерева. Основой конструкции был фундамент в форме прямоугольника и закопанные в землю сваи. Композиция завершалась двускатной крышей, плоской, значительно выступающей за пределы самих стен.

Синтоистские святилища делились на несколько стилей: сумиеси, идзумо, исэ.

Вход в них обязательно начинался с особых бесстворчатых П-образных ворот – торий. В синтоизме существовал обычай каждое двадцатилетие перестраивать храмы.


Ворота в синтоистский храм, Япония

Их облик поменялся с приходом в страну , приблизительно в VII веке. Архитектурные образцы буддийских храмов пришли из Поднебесной. В первую очередь стали возводиться фундаменты из камня и массивные вздернутые вверх крыши.

Деревянные фасады выкрашивались в яркие цвета, чаще всего – в красный и золотистый. Их также украшали элементы, которые сами по себе являлись предметами искусства: золотые шпили на крышах, украшения из металла, резьба по дереву.

Важнейшими храмовыми памятниками архитектуры буддизма стали монастыри (VIII век) – самое крупное в мире из сохранившихся деревянных сооружений, Хорю-дзи (начало VII века) – самое древнее.


Храм Тодай-дзи, Япония

Буддийская архитектурная традиция сказалась и на синтоистской, поэтому храмы этих двух религий стали похожи. Обычно они состояли из семи построек:

  • самон – ограждение и врата;
  • конда – основной павильон, который также называли золотым;
  • кодо – зал для проповедования;
  • коро – колокольня;
  • сесоин – здание, где хранятся сокровища;
  • кедзо – книгохранилище;
  • многоярусная пагода.

Неотъемлемое правило всех храмов – гармония с природой. Действительно, в каждом храме, даже в самом центре мегаполиса, чувствуется атмосфера уединения и спокойствия. Она создается за счет архитектуры, которая как бы является продолжением природы: используемые материалы, гибкие линии, сады камней, водоемы, места для проведения медитаций.


Храм-монастырь Хоундзи — храмовый комплекс, Япония

Средневековье

К VIII веку облик городов стал очень упорядоченным и аккуратным: в центре находился императорский дворец, а от него из северной части в южную тянулись великолепные частные жилища знати и приближенных к монаршему двору. Они отличались пышностью и многоярусностью.

В XIII-XIV веках стало набирать обороты направление буддизма , храмовые постройки которого характеризовались множеством залов и крышами, покрытыми позолотой. Один из главных памятников этого стиля – храм Кинкаку-дзи, известный также как Золотой павильон.

На рубеже XVI и XVII веков Японию ждали непростые времена, постоянные междоусобицы и набеги врагов, так что появилась замковая архитектура. Внушительных размеров замки строились из каменных материалов, окружались стойкой оградой, водными рвами, и потому комплекс мог прослужить не один век.


Императорский дворец в Токио, Япония

Посередине находилась основная башня – тэнсю. Все остальные башенки соединялись целой цепочкой проходов и образовывали единый ансамбль.

Такой стиль назывался ямадзиро . Прекрасным его примером является замок Химедзи, или Имэдзи, расположившийся недалеко от местечка Кобе. Это, пожалуй, самый крупный шедевр стиля из сохранившихся – некогда здесь было больше восьмидесяти сооружений.

Чуть позже, во времена семейства Эдо, появился другой средневековый стиль – хирадзиро . На смену помпезным замкам пришли дворцы, обычно всего в один-два этажа. Они строились из камня, но во внутренней отделке помещений использовались натуральные деревянные полы, на которых лежали татами – циновки, а также передвижные стены-ширмы.

Такие предметы и легкие стены будто стирали границы между природной и рукотворной составляющей. Дворцы находились в центре садово-паркового комплекса. Отличный образец стиля – дворец Кацура.


Дворец Кацура, Япония

Не позднее 18 века появились чайные домики, созданные согласно стилю сукия. Они были простыми, без какой-либо напускной роскоши, но в то же врем аккуратными, многофункциональными и красивыми. Всего существует больше 100 видов чайных домиков, поэтому неудивительно, что одни очень аскетичные, а другие могут напоминать маленькую нарядную шкатулку.

Современность

С тех пор, как Япония открыла свои границы для других государств, ее архитектура претерпела некоторые изменения, но в целом сохранила самобытность. Почти половина зданий все так же традиционно строится из деревянных каркасов. Но к дереву и камню добавились, естественно, другие материалы: кирпич, стекло, железобетон.

Все японские здания должны соответствовать особым государственным требованиям. Они строятся по особой конструкции, часто – на сваях. Именно благодаря этому за последние годы ни одно сооружение, даже небоскребы, серьезно не пострадали в многочисленных землетрясениях.

Сейчас Страна Восходящего солнца сама нередко диктует современные тенденции в строительстве. Футуристичные здания из новейших высокотехнологичных материалов сочетаются с каноничными , прудами с мостиками, зелеными ландшафтами.

В Японии много необычных зданий, которые известны далеко за пределами страны, например:

  • токийский жилой комплекс Cellbrick – выстроен особыми модулями из стали в шахматном порядке;


Жилой комплекс Cellbrick, Токио

  • токийский дом-занавес, где вместо стен вывешено довольно плотное полотно;


Дом-занавес, Токио, Япония


Школа из стекла в Каганаве, Япония

Заключение

Японская архитектура – отдельный феномен в мировом искусстве. Она складывалась на протяжении многих веков, видоизменялась и перетекала во все новые стили.

Архитектурные идеи воплощались при создании монастырских комплексов, замков, дворцов правителей и их приближенных, а также жилищ обычных людей. Основные характерные черты сохранились и до наших времен – это простота, натуральность, многоступенчатость и гармоничное сочетание с природой.


Японский чайный домик

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, вы нашли ответы на интересующие вас вопросы в этой статье. Если она вам понравилась, присоединяйтесь к почтовой рассылке, делитесь впечатлениями в комментариях.

Будем рады увидеться снова в нашем блоге!

Данная статья посвящена особенностям традиционной архитектуры страны восходящего солнца. Материал может быть полезен при создании презентации или реферата на тему «Японская архитектура».

Архитектура древней Японии

Необычность японской архитектуры характеризуется деревянными строениями с тяжеловесными крышами и достаточно лёгкими стенами. Поскольку в Японии тепло и нередко льют обильные ливни, то такое не удивительно. К тому же местные строители всегда учитывали опасность подземных толчков.

Из древне-японских строений, дошедших до нашего времени, самыми знаменитыми являются синтоистские монастыри Исэ и Идзумо. Они созданы из дерева, имеют плоские, сильно выходящие за территорию строения двускатные крыши, надёжно укрывающие от осадков. Храм Идзумо весьма велик, возвышается он на 24 м.

Идзумо фото

Вхождение в страну буддизма отразилось на динамике местного стиля архитектуры.

Одно из главных технических новшеств - постройка фундамента из камня. Древнейшие синтоистские строения были закреплены на сваях, врытых в землю, тяжесть распределялась на них, что весьма ограничивало площадь и высоту постройки. Для периода Асука (7 в.) характерно увеличение числа выгнутых крыш со слегка поднятыми углами, таких, какие мы можем видеть на традиционных храмах и пагодах Японии. Для строительства монастырей разрабатывается особое планирование храмовых комплексов.

Традиционная японская архитектура

Вне зависимости какого типа храм - буддийский ли, синтоистский - он является целым ансамблем культовых построек, а не отдельным строением, в точности, как и старинные русские монастыри. В традиционный японский храм изначально входили 7 строений:

  1. Ворота ограды территории (самон),
  2. Золотой, он же главный храм (кондо),
  3. Храм для чтения проповедей (кодо),
  4. Башня с колоколами или барабанами (серо или коро),
  5. Сокровищница - аналог ризницы (сёсоин),
  6. Хранилище книг (кёдзо),
  7. Пагода со множеством ярусов.

Японцы уверены, что пейзаж и архитектура хорошо сочетаются лишь в том случае, когда оба созданы из одинакового материала. Именно потому японский монастырь, соединяясь с окружающим его ландшафтом, как бы является его рукотворным продолжением. В храмовых двориках располагаются место для размышлений и медитации, каменный сад, которые отчасти повторяют пейзаж вокруг храма, местную природу, а также общую идею вселенной в целом.

Архитектура средневековой Японии

Вторая половина 1-го тысячелетия н. э. великолепный пример архитектурных изысков этого времени - шедевр японской архитектуры храм Тодайдзи, возведенный в 743-752 гг. Этот деревянный комплекс - самый большой на свете.

Тодайдзи фото

В Японии редко можно встретить массивные, тяжёлые строения, несмотря на то, что она является страной деревянных сооружений. Почти всегда присутствуют какие-либо лёгкие изящные элементы, стремящиеся ввысь и уравновешивающие строение. Так, в качестве такой детали, на крыше Золотого павильона установлен Феникс.

На пагодах, как правило, присутствуют продолжения центрального шеста каркаса здания - шпиль.

В зависимости от местности, где строился буддийский храм, - гора или равнина - его комплексы отличались по планировке. Если храм был размещён на равнине, то строения располагали симметрично. Для тех сооружений, что находятся в горах, симметрия зданий почти невозможна, поэтому строители всякий раз были вынуждены искать как можно более удобное расположение для каждого элемента храма.

В средневековой Японии в 13 столетии повсеместно распространяется исповедуемая сектой дзэн разновидность буддизма, а также сочетающийся с ней "кара-э", то есть китайское видение архитектуры. Храмовый комплекс дзэн традиционно состоял из 2-х пар ворот (основные и последующие), проходящих от ворот по обе стороны крытых галерей, а также два гармонично расположенных храма, считавшихся самыми главными: дом божества, где находилось изваяние Будды, а также сооружение для молитв.

Кинкакудзи (Золотой павильон) выступает одним из самых ярких проявлений культурного наследия светской архитектуры конца 14 века. Возвел его император Есимицу в 1397 г.

Золотой павильон Кинкакудзи фото

В 14 столетии архитектура дзэн добралась до своего максимального развития. Войны и нестабильная политика Японии создали так называемую замковую архитектуру, верх расцвета которой пришёлся на 1596-1616 гг. С этого времени при возведении замков широко использовался камень, поэтому рассчитывалось, что постройка будет существовать столетия.

Центральную часть замка занимала тэнсю - стандартная башня, сначала единственная, затем их стали строить по нескольку. Колоссальные размеры имели замковые комплексы Окаяма и Нагоя, которые, к сожалению, были разрушены в 20 столетии.

Воссозданный Окаяма

Чайные домики – отличительный пример традиционной архитектуры страны восходящего солнца. Считается, что чайной церемонии следует быть максимально простой, без излишеств, так как в ней отражены примирение и аскетизм. Чайные домики поражают своим многообразием - от обычной хижины до затейливо украшенной шкатулки - всего более ста типов.

Лучшая японская архитектура видео

В видео из цикла "Красивейшие памятники мировой архитектуры" рассказано о наиболее известном храме в Киото - Кинкакудзи, или Золотом павильоне. Это здание называют так потому, что его внешние стороны обиты золотыми листами. Храм был возведен как обитель великого полководца Есимицу.

Жанр статьи - Культура Японии

На сегодняшний день в Японии превалирует стильная хай-тек архитектура, представляющая собой фантастические объекты, которые, вместе с тем, совмещены с классическими прямоугольными формами. Окружности и конусы, столь популярные в современной японской архитектуре, вошли в нее всего несколько десятков лет назад. Планировка зданий Японии признана одной из лучших в мире – на территории страны почти отсутствуют пустующие или незадействованные площади.

Кроме того, особенностью традиционной японской архитектуры издавна являются деревянные здания с тонкими стенами и массивными плоскими крышами. Это связано с климатическими условиями страны и постоянной угрозой землетрясений. Дерево является достаточно прочным материалом, который способен выдержать сейсмические толчки.

Практически все японские храмы максимально сливаются с окружающим ландшафтом, производя впечатление полного единения с природой – опорной колонной нередко может служить мощное дерево. Обязательным элементом архитектуры храмов также считаются сады камней, символизирующие не только всю природу, но и целую Вселенную. Культовые сооружения Японии полностью лишены окраски и украшений – их красота заключается в простоте и естественности цельного неокрашенного дерева, являющегося основным материалом строительства.

Дополнительные аспекты

Широко распространенной особенностью японской архитектуры является абсолютная гармония здания и окружающего ее пространства. Архитекторы Японии не делят внешнее и внутреннее пространство домов на несколько отдельных частей – они создают такую обстановку, которая позволяет помещениям перетекать друг в друга.

Ведущим направлением в современной японской архитектуре выступает конструктивизм, удачно совмещаемый планировщиками с традиционным стилем. Эта тенденция четко прослеживается в футуристических зданиях сегодняшней Японии, которые оформлены садами с прудами и камнями, а также другими элементами старинной национальной стилизации. Главным стремлением японцев является создание удобных, минималистичных и надежных архитектурных решений.

Сегодня даже самые оригинальные и авангардные архитектурные строения возводятся японскими архитекторами с использованием экологически чистых материалов. Также в моде смелые геометрические конструкции, уникальность которых подчеркивают с помощью контрастных, но гармоничных цветов, а также разноцветной подсветки, привлекающей внимание к современным шедеврам японской архитектуры.

Многие японские частные дома не имеют прочного каменного фундамента, основываясь лишь на деревянных колоннах и крыше – японцы считают, что основание из камня мешает им устремляться в духовную сферу и отягощают их дух чрезмерным материализмом. В качестве пола японцы используют деревянный настил, который возвышается над землей на высоту около полуметра - он обеспечивает помещению отличную вентиляцию и уравновешивает температурные перепады.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: