По истории танк гриль 15

Ознакомимся с особенностями техники, проанализируем ТТХ, разберемся как играть на Grille 15 в условиях современного рандома и стоит ли вообще прокачивать данную ветку.


Для более ясного понимания, что за техника попала к нам в руки, перейдем от цифр ТТХ к полному сравнению всех показателей Grille 15 с остальными ПТ-САУ 10 уровня.

Огневая мощь

Разовый урон 750 единиц средний показатель для ПТ-САУ 10 уровня, а вот бронепробитие базовым снарядом одно из самых низких 279 мм, хуже только у французского Foch B. Скорострельность позволяет сделать 3,5 выстрела в минуту, что тоже в пределах нормы.

Достаточно удобные углы вертикального наведения -7…+15°. Среди ПТ-САУ Grille выделяется башней неполного вращения с углами горизонтального наведения -50…+50°.

Исключительными особенностями Grille 15 стали великолепные точность орудия 0,26 и время сведения 1,44 секунды - это лучшие показатели среди всех «одноклассников» на 10 уровне.

Орудие и боекомплект


Даже специальными снарядами данная машина имеет слабое бронепробитие 334 мм, поэтому полагаясь на отличную точность придется выцеливать наименее защищенные зоны противника.

Боекомплект включает в себя 30 снарядов, чего вполне достаточно для одного боя с учетом долгой перезарядки. Скорость полета снарядов:

  • бронебойные 1200 м/с, что вполне неплохо;
  • кумулятивные 900 м/с и это конечно маловато для 10 уровня с разовым уроном 750 единиц;
  • осколочно-фугасные 1000 м/с.

Для сравнения, у Jagdpanzer E 100 кумулятивы с уроном 1050 единиц летят со скоростью 925 м/с.

Живучесть

У немецкой засадной ПТ-САУ, как и у шведского «соседа по кусту» наименьший запас очков прочности 1800 единиц. При этом Grille 15 абсолютно лишен бронирования, со всех сторон картон и к тому же имеет открытую рубку. Это означает, что от артиллерии и остальных противников на фугасах будет залетать много урона.

В лобовой проекции находится двигатель, а по бокам от него топливные баки. Поэтому часто при попадании в лоб в лучшем случае машина замедлится, а в худшем возможно возгорание, что бывает довольно-таки часто.

Также спереди расположились радист и механик-водитель. Если без первого еще можно обойтись, то при контузии второго машина становится совсем отвратительной в плане маневренности.

Остальные показатели

При массе машины 40 тонн удельная мощность составляет 21,25 л.с./т и позволяет набирать максимальную скорость 60 км/ч, делаем тем самым Grille 15 самым быстрым. Обзор 390 метров, а дальность связи 751 метр, как и у большинства ПТ-САУ на этом уровне.

Несмотря на отсутствие бронирования, Grille получил один из самых низких коэффициентов маскировки.

Преимущества и недостатки

Сравнив топовых ПТ-САУ 10 уровня и по ближе ознакомившись с технико-тактическими характеристиками Grille 15 можем теперь выделить его сильные и слабые стороны.

Преимущества:

  • лучшая точность;
  • очень быстрое сведения орудия;
  • комфортные УГН и УВН;
  • неплохая динамика;
  • большой альфа-страйк;
  • достойный урон в минуту.

Недостатки:

  • отсутствие бронирования;
  • открытая рубка;
  • плохая стабилизация пушки;
  • проблемы с проходимостью по средним и мягким грунтам;
  • очень низкий коэффициент маскировки как для «картонной» ПТ-САУ;
  • частая критуемость двигателя;
  • средняя пожароопасность.

Оборудование

Данная ПТ-САУ имеет как ярко выраженные плюсы, так и ощутимые недостатки. Впрочем, машина очень функциональная в силу особенностей своих ТТХ, поэтому предусматривает два набора оборудования в зависимости от предпочитаемого игрового стиля.

При желании можно экспериментировать с их комбинированием, чтобы подобрать для себя оптимальный вариант.

Засадный снайпер:

  • орудийный досылатель крупного калибра - лучший выбор для поднятия ДПМ за счет ускорения перезарядки орудия на 10%;
  • маскировочная сеть - в неподвижном состоянии повысит незаметность машины, что немного нивелирует слабую стандартную маскировку;
  • стереотруба - стоя на месте прибавит к базовому обзору 97,5 метров, что позволит достичь максимального значения.

Недостатком этой сборки является полная зависимость от команды. Когда нужно переехать, машина становится уязвима без маскировки и обзора. В условиях современного рандома лучше рассчитывать на себя, а не на союзников. Такой выбор дополнительных модулей можно назвать «эконом вариант», если не хватает кредитов на следующую подборку оборудования.

Универсальная:

  • орудийный досылатель - всегда актуален;
  • усиленные приводы наводки - помогут бороться с плохой стабилизацией орудия и более эффективно реализовать урон;
  • просветленная оптика - прибавит к базовому обзору 39 метров, но будет работать постоянно и не оставит машину «слепой».

Из-за открытой рубки установка улучшенной ветиляции невозможна.

Обучения экипажа

К выбору навыков на технике 10 уровня необходимо подходить ответственно. Правильная расстановка приоритетов поможет сделать игру более комфортной и результативной. Grille 15 одна из лучших машин для нанесения урона, именно исходя из этого мы будем выбирать перки, чтобы повысить ее результативность в бою.


Приоритет изучения навыков и их влияние

Маскировка немного исправит ситуацию с плохим коэффициентом незаметности, без этого навыка Grille долго не проживет

Боевое братство повысит всех характеристики машины и к 10 уровню уже должно быть обязательно прокачано.

Изучение радиоперехвата и орлиного глаза повысит обзор на 19,5 метров.

Сочетание плавного хода и плавного поворота башни уменьшит разброс в движении, что немного повысит стабилизацию орудия.

Король бездорожья поможет быстрее набирать скорость на мягких и средних грунтах.

Бесконтактная боеукладка повысит прочность БК, а соответственно выживаемость и ДПМ, потому что с выбитой БК перезарядка будет очень долгой. Снайпер позволит наносить критические повреждения технике противника.

Когда запас прочности будет меньше 180 единиц, то навык отчаянный ускорит перезарядку орудия на 9,1 %. Интуиция позволит с определенной долей вероятности сменить снаряд без перезарядки, эффект суммируется при освоении двумя заряжающими и при полном изучении составит шанс 34%.

Снаряжение

При игре на «десятках» лучше не экономить на расходниках, ведь они существенно могут повысить выживаемость, эффективность и просто комфорт от игры. Для Grille 15 рекомендуем такой выбор снаряжения:

  • ремкомплект ;
  • аптечка ;
  • автоматический огнетушитель (снизит вероятность пожара на 10%)

Вместо третьего слота можно взять национальное блюдо Шоколад , он повысит все ТТХ техники, но повлечет за собой больший расход по кредитам и в случае поджога надеяться будет не на что.

Как играть на Grille 15

Прежде, чем мы перейдем к разбору тактики в бою предлагаем ознакомиться с окончательными ТТХ, которые получит машина согласно нашей конфигурации:

Сравнение со стоковым вариантом:

Grille имеет отличный потенциал к нанесению урона. Хоть альфа-страйк не самый большой, но получить 750 единиц урона будет неприятно даже тяжу с полными очками прочности. Зато благодаря отличным точности и сведению можно оперативно добирать «шотных» врагов, которые надеялись незамеченными сделать выстрел и откатиться в укрытие. Обзор достиг максимального значения в 445 метров, а все остальное пойдет на демаскировку противника, но для засадной ПТ-САУ такого радиуса вполне достаточно.

Эта ПТ-САУ представляет опасность на любой стадии боя, именно поэтому при ее засвете каждый, а особенно артиллерия попытаются уничтожить. Из-за слабого бронирования стоит опасаться даже сплеша от арты, который будет помимо возможного урона давать оглушение, снижая наши ТТХ.

Ведение огня и дистанция. Нанесение урона наша основная задача. При этом лучше всего располагаться на третей линии, в крайнем случае на второй. До конца боя не стоит лезть вперед, а если до этого дойдет, то рекомендуемая конфигурация с установленной оптикой поможет обнаружить противника в движении, что очень немаловажно на данном этапе.

В основном игра сводится к поддержке и прикрытию союзников. Благодаря хорошим показателям орудия можно вести прицельный огонь на дальней дистанции. Приоритетными целями должны быть в первую очередь наиболее опасные танки, например, тот же вражеский Grille. Вторые по значимости цели - «шотные» противники с запасом прочности менее 650 единиц.

В защите Grille 15 тоже может себя неплохо проявить, зарядив кумулятивный снаряд и прицелившись в уязвимую зону не проблема наносить урон в лоб даже хорошо бронированным тяжелым танкам.

Безопасность и подвижность. На картонной технике следует играть осторожно, выбирая позицию для ведения огня так, чтобы потом была возможность быстро заехать в укрытие. Для перестраховки не стоит ждать после выстрела срабатывания лампы, ведь она включается с небольшой задержкой после засвета, поэтому лучше сразу отъехать.

Хорошая динамика позволяет после засвета сменить позицию, не стоит этим пренебрегать, ведь по старому расположению вас будут ждать враги и особенно САУ. Если ситуация на фланге приобретает опасный для вас исход, то высокая максимальная скорость поможет быстрее уехать или же вернуться на сбитие захвата собственной базы.

Краткие итоги

Grille 15 одна из лучших ПТ-САУ поддержки. Зависима от команды, поэтому в интересах ее владельцев оказывать максимальную поддержку союзникам. При перестрелке 1 на 1с любым противником это гарантированный размен очками прочности, потому что пересветить, развести на выстрел или что-то отбить очень маловероятно.

На сегодняшний день Grille 15 не имба, требует сосредоточенной игры и не прощает ошибок. Нуждается в опытном экипаже и требует от игрока знания уязвимых зон танков из-за небольшого бронепробития, как для ПТ-САУ.

5 лет и 10 месяцев назад Комментарии: 9

Вступление.

Немецкая САУ Grille расположена на 5 уровне. Grille (нем. сверчок) - довольно неплохая артиллерия на своем уровне, с хорошим вооружением и очень слабой броней.

Бронирование.

Прочность 240 . Тип брони стальная катаная, в основном не превышает 15мм. Лоб 15 мм, борт 15 мм, корма 10мм. Даже попадая играть с танками 3 уровня, не стоит их недооценивать, поскольку пробить нас очень легко.

Орудие.

Стоковое орудие САУ Grille 150-мм пушка slG 33. Имеет пробитие 75 мм снарядами и наносит 350 единиц урона в среднем. Кумулятивные пробивают 185мм и наносят 300 единиц урона. Топовое орудие устанавливается непосредственно только после установки топовой ходой, поэтому заранее следует об этом позаботиться. Топовое орудие представляет собой 150-мм пушку s.F.H. скорострельность 2,5 выстрела в минуту, а время сведения всего лишь 6 секунд. Пробиваемость осколочно-фугасным снарядом 75 мм, наносимый средний урон при этом 680 единиц. Кумулятивный снаряд пробивает броню в 185 мм и наносит 680 единиц урона в среднем.

Ходовая.

Как я и писал выше на стоковую ходовую не установить топовое орудие, так что запасаемся терпение и набираем опыт на топовую ходовую. Ходовая 4 уровня выдерживает нагрузку в 14 т., а скорость поворота состовляет 24 градуса, что на 2 градуса быстрее, чем у стоковой. Это поможет вам пусть немного, но быстрее перегруппироваться и отъехать с места обстрела.

Двигатель.

Стандартный двигатель имеет мощность 130 лошадиных сил, топовый двигатель 150 лошадиных сил. Динамика разгона пусть и не самая лучшая, однако, максимальная скорость передвижения составляет 42 км/ч, при массе танка 11 тонн.

Экипаж.

Экипаж САУ состоит из 4-х человек. Командир, наводчик, механик-водитель, заряжающий.

Радиостанция.

Стандартная радиостанция FUG 37 имеет дальность связи 290 метров, очень мало относительно для уровня данного танка, советую устанавливать топовую радиостанцию FUG 12, поскольку она имеет дальность связи 710метров. Так же эта радиостанция устанавливается на САУ следующего уровня.

Тактика ведения боя.

В основном чувствовать себя уверенно будет на открытых картах. Город (Химмельсдорф) не самая лучшая местность, на которой можно танковать на Grille, из-за не очень большого угла горизонтального наведения орудия, и невысокой подвижности ходовой. Особо опасными противниками являются легкие танки, так как им очень легко нас закружить и уничтожить. Лучше всего занять позицию недалеко от своей базы, в густой заросли или небольшой воронке. Самые подходящие цели - тяжелые и средние танки, поскольку скорость передвижения у них не очень высокая. Однако тут можно столкнуться с проблемой, так как пробитие стокового орудия невысокое тяжелые танки с высокой броней не пробить, и придется выцеливаться. С топовым орудием будет проще, пробитие в 185 мм позволяет пробивать танки 5-6 уровня в любую точку.

Дополнительные модули.

1. Советую поставить гаубичный досылатель , он существенно снизит перезарядку.
2. Маскировочная сеть будет очень полезна, ставим.
3. Ну а тут уже на ваш выбор, можно поставить стереотрубу , либо усиленные приводы наводки .

Умения экипажа.

1.Командир (шестое чувство, боевое братство, )
2.Наводчик (мастер оружейник, снайпер, боевое братство, маскировка)
3.Механик-водитель (виртуоз, боевое братство, маскировка, король бездорожья)
4.Заряжающий (интуиция, боевое братство, маскировка)
Можно еще для всех изучить ремонт.

Снаряжение.

1.Ремкомплект.
2.Аптечка.
3.Ручной огнетушитель.

Подведем итог.

На мой взгляд, отличная САУ среди своих сверстников, поскольку имеет неплохую скорость, высокий урон, небольшое время сведения. Однако не стоит забывать о минусах: время перезарядки около 25 секунд, маленький угол горизонтальной наводки, не очень точное орудие.

Подготовил:Frostninzya163

Весной 1943 года немецкая армия получила 90 самоходных артиллерийских установок 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.H Grille, оснащенных орудиями калибра 150 мм. Эта техника имела достаточно высокие характеристики, однако еще до начала ее серийной сборки было принято решение о дальнейшем совершенствовании проекта. В итоге самоходки первого типа вскоре были сняты с производства, а вместо них в серию поступили машины типа 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M, ставшие их дальнейшим развитием.

Напомним, проект 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.H или Grille Aufs.H был одной из нескольких попыток использовать имеющиеся в наличии легкие танки Pz.Kpfw.38(t) в новом качестве. Подобные бронемашины уже считались устаревшими и не могли полноценно применяться по своему прямому назначению, хотя все еще имели определенные перспективы в качестве основы для новой техники. В 1942 году фирмой Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG (ныне ČKD, Чехия) был разработан проект незначительной переделки легкого танка с установкой 150-мм орудия. В начале февраля следующего года немецкая армия инициировала серийное производство такой техники.

Музейный образец 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M Grille. Фото Wikimedia Commons

Параллельно с созданием новой самоходки на базе существующего легкого танка специалисты BMM работали над другим вариантом обновления Pz.Kpfw.38(t). Новым проектом предлагалось переработать конструкцию танка и изменить некоторые ее особенности, что позволяло использовать машину в качестве более удобной основы для новых самоходок. Уже к концу 1942 года был создан первый проект самоходной артиллерийской установки, в котором применялось новое шасси. На базе такого шасси должна была строиться САУ Marder III одной из поздних модификаций.

В феврале 1943 года было принято решение о начале серийного производства уже созданных САУ 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.H. Кроме того, требовалось разработать новый вариант самоходки с использованием аналогичного , строящийся на базе иного шасси. Этот проект получил условное обозначение 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M. Кроме того, сохранилось название Grille («Сверчок»), которое также может использоваться в виде Grille Ausf.M.

Шасси нового типа, разработанное специально для перспективных самоходок, основывалось на конструкции существующего легкого танка, но имело некоторые заметные отличия. Прежде всего, целью этого проекта было изменение компоновки внутренних объемов, которое позволяло получить оптимальную для САУ архитектуру с кормовым расположением боевого отделения. Такое изменение потребовало перенести моторный отсек, доработать трансмиссию и изменить некоторые другие агрегаты шасси.


Общий вид самоходки. Фото Чемберлен П., Дойл Х. "Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны"

Базовая бронемашина для новых самоходок должна была получать новую компоновку с передним размещением трансмиссии и поста управления, центральным моторным отсеком и кормовым боевым отделением. Также было предложено изменить конструкцию корпуса с целью упрощения сборки и некоторого улучшения основных характеристик. Так, вместо нескольких листов, размещенных под разными углами к вертикали, лобовая часть корпуса должна была образовываться двумя деталями толщиной 20 мм: вертикальной нижней и заваленной назад верхней. На верхней лобовой детали, у правого борта, помещалась небольшая рубка для защиты механика-водителя, имевшая толщину стенок 15 мм. В лобовом и правом бортовом листах рубки предусматривались смотровые приборы.

С 20-мм лобовыми листами должны были стыковаться борта толщиной 15 мм. Защита кормы обеспечивалась 10-мм деталями. На крыше корпуса, над его кормовой частью, предлагалось монтировать броневую рубку. Лобовая часть рубки должна была выполняться в виде двух деталей, монтируемых с наклоном внутрь под углом к оси машины. Также имелись заваленные внутрь борта со скошенной задней частью и корма небольшой высоты. Все детали рубки предлагалось выполнять из 10-мм брони. Между двумя лобовыми листами помещался качающийся лист, выполнявший функции маски орудия. При подъеме ствола он должен был подниматься вверх, при опускании – возвращаться в горизонтальное положение.

В центральной части корпуса должен был устанавливаться карбюраторный двигатель Praga AC мощностью 145 л.с. За счет некоторого повышения мощности предполагалось компенсировать возможный рост боевой массы готовой техники и сохранять требуемые показатели подвижности. В связи с перемещением двигателя из кормы в центр корпуса авторам проекта пришлось серьезно переработать компоновку моторного отсека. В частности, исчезла возможность использования заборных решеток системы охлаждения. установленных в крыше. Новый проект подразумевал использование воздухозаборников и выпускных патрубков, помещенных в надгусеничных полках.


Схема САУ. Рисунок Aviarmor.net

Модернизированное шасси сохранило механическую трансмиссию на основе шестискоростной коробки передач. Единственным заметным отличием новой трансмиссии от базовой конструкции было использование карданного вала меньшей длины. Благодаря переносу двигателя пропала необходимость в передаче крутящего момента при помощи длинного вала, идущего над полом боевого отделения.

Ходовая часть обновленного шасси претерпела минимальные изменения. Ее основой остались четыре опорных катка большого диаметра на каждом борту, сблокированные попарно и оснащенные листовыми рессорами. В передней части корпуса помещались ведущие колеса, в корме – направляющие. Было принято решение сократить количество поддерживающих роликов. Единственная пара таких деталей должна была помещаться между вторыми и третьими опорными катками, из-за чего верхняя ветвь гусеницы могла провисать и контактировать с последними.

Основной особенностью нового шасси было перенесение боевого отделения в корму, что давало некоторые преимущества перед существующими образцами. Так, появлялась возможность обеспечить приемлемую центровку машины с установкой наиболее тяжелых агрегатов вблизи геометрического центра конструкции. Кроме того, присутствовал значительный выигрыш в габаритах: полом боевого отделения оказывалось днище корпуса, что позволяло уменьшить общие размеры машины. Это приводило к сокращению веса конструкции, а также к снижению заметности на поле боя и уменьшению вероятности поражения.


Одна из серийных машин. Фото Worldwarphotos.info

САУ 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M должна была стать модернизированной версией предыдущего образца и, как следствие, получать аналогичное вооружение. «Главным калибром» самоходки должно было стать орудие 15 cm sIG 33. Тяжелое пехотное оружие калибра 150 мм оснащалось стволом длиной 11 калибров и предназначалось для уничтожения разнообразных целей и объектов противника. Изначально система sIG 33 выпускалась в буксируемом варианте, но в дальнейшем появились несколько проектов самоходок с подобным вооружением. Установка орудия на шасси позволяла сохранить высокую огневую мощь, а также обеспечить приемлемую мобильность на поле боя.

Орудие получало нарезной ствол, горизонтальный скользящий затвор и гидропневматические противооткатные устройства. В боекомплект входили боеприпасы раздельного заряжания нескольких типов, предназначенные для решения разных задач. Начальная скорость снарядов зависела от их типов и достигала 240 м/с, максимальная дальность стрельбы – 4,7 км. Опытный расчет мог делать до трех выстрелов в минуту.

САУ 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M, как и ее предшественники, должна была получать установку для монтажа орудия, основанную на некоторых агрегатах базового буксируемого лафета. Сохранялись ручные механизмы наведения и прицел типа Rblf36. Установка орудия в броневой рубке позволяла наводить его в пределах горизонтального сектора шириной 10° (по 5° вправо и влево от нейтрального положения). Допустимые углы вертикального наведения в некоторой мере ограничивались конструкцией подвижной маски и могли изменяться от 0° до +73°.


Боевое отделение музейной самоходки. Фото Svsm.org

Внутри боевого отделения помещались несколько укладок на 18 снарядов и гильз для них. Этого было достаточно для стрельбы в течение некоторого времени, после чего самоходка нуждалась в пополнении боекомплекта.

Дополнительное вооружение САУ Grille Ausf.M состояло из одного 7,92-мм пулемета MG 34. Пулемет предлагалось перевозить в укладке и извлекать из нее при необходимости осуществления самообороны. Какие-либо штатные крепления, позволяющие постоянно держать пулемет наготове, проектом не предусматривались.

Состав экипажа самоходки в ходе модернизации не изменился. Как и предыдущей машиной, САУ 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M должны были управлять четыре человека: механик-водитель, командир-наводчик, заряжающий и заряжающий-радист. Водитель помещался в передней части корпуса и защищался лобовым листом, а также небольшой надстройкой. Для наблюдения за дорогой водитель имел два смотровых прибора в своей рубке.

Трое других членов экипажа размещались в боевом отделении. Слева от орудия находилось рабочее место командира, управлявшего орудием. Справа от орудия и позади командира должны были находиться двое заряжающих, один из которых также отвечал за эксплуатацию радиостанции FuG 16.


Самоходка с собственным именем Feuerteufel ("Огненный черт") на огневой позиции. Фото Wikimedia Commons

За счет некоторого удлинения кормовой части корпуса габариты самоходки немного увеличились в сравнении с предыдущей техникой на базе Pz.Kpfw.38(t). Длина достигла 4,95 м, ширина – 2,15 м, высота – 2,45 м. Боевая масса составляла 12 т. Применение более мощного двигателя позволило компенсировать некоторый рост веса и сохранить подвижность примерно на уровне предыдущей машины. Как и Grille Ausf.H, новая Grille Ausf.M могла развивать скорость до 35 км/ч и преодолевать на одной заправке топливом до 180-190 км.

Вскоре после завершения разработки проекта был построен прототип перспективной САУ, после чего последовал заказ на производство серийной техники. Первые машины 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M были собраны в апреле 1943 года. Освоив строительство этой техники, завод BMM прекратил дальнейшую сборку машин предыдущей модели. Задачей предприятия, согласно первому заказу, была постройка 200 самоходок на базе новых шасси.

Последняя партия новых САУ была достроена в июне того же года. По некоторым данным, после производства 90 машин было решено использовать шасси, прошедшее дополнительную модернизации, в результате чего техника первых партий имела некоторые незначительные отличия от последующих машин. Ввиду ситуации на фронте новые самоходки максимально быстро передавались заказчику и без каких-либо серьезных задержек распределялись между различными подразделениями армии.


САУ 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M в Италии, 1944 г. Фото Worldwarphotos.info

В октябре 1943 года немецкое командование решило сделать новый заказ на поставку САУ Grille Ausf.M. Планировалось построить значительное число новой техники, однако обстановка на фронте и многочисленные проблемы промышленности не позволили полностью выполнить все планы. Сборка самоходок продолжалась до сентября 1944 года, после чего ее решили свернуть. Одной из главных причин остановки строительства таких машин стало резкое сокращение выпуска требуемых шасси. Из-за этого, в частности, последние 10 «Сверчков» были собраны на базе шасси от зенитной самоходки Flakpanzer 38(t).

С октября 1943 года по сентябрь 1944-го фирме BMM удалось выпустить лишь 82 самоходки нового типа. Таким образом, за все время производства германской армии было поставлено 282 машин типа 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M, в том числе несколько единиц техники на нестандартных шасси.

К началу 1944 года был разработан проект специальной машины, предназначенной для перевозки боеприпасов с целью обеспечения боевой работы самоходок Grille обеих модификаций. Машина Munitionspanzer 38(t) была максимально унифицирована с самоходной артиллерийской установкой и могла перевозить до 40 снарядов калибра 150 мм различных типов. Строительство подвозчиков боеприпасов началось в январе 44-го и продолжалось до мая. Было построено не более 120 таких машины.


САУ Grille Ausf.M в Абердинском музее, ориентировочно 70-80 годы. Фото Warandtactics.com

Начало производства САУ 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M никак не сказалось на структуре войсковых подразделений, вооруженных тяжелыми пехотными орудиями на самоходных шасси. При помощи новых поставок производилось усиление существующих рот тяжелых пехотных орудий, на вооружении которых уже состояли машины нескольких предыдущих типов. Структура подразделений также оставалась без изменений, хотя в их составе могли появляться новые взводы. С начала 1944 года артиллерийские подразделения стали получать подвозчики боеприпасов, унифицированные с новейшими самоходками.

По имеющимся данным, самоходки Grille Ausf.M были переданы нескольким десяткам рот в составе более 30 дивизий. Большое число и широкое распространение позволили такой технике принять участие в боях на разных участках фронтов в Европе. Машины нового типа впервые приняли участие в боях на Восточном фронте, а после высадки союзников в Нормандии часть подразделений, вооруженных «Сверчками», была занята в боях на территории Западной Европы.

Несмотря на тяжелое положение на всех фронтах, германская армия сумела сохранить значительное число самоходок 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M почти до самого конца боевых действий. По имеющимся данным, в феврале 1945 года в строю оставалось 173 самоходки. Кроме того, в некоторых источниках упоминается, что одно из предприятий на территории Германии весной 45-го должно было отремонтировать несколько боевых машин и вернуть их войскам.


Современное состояние музейного образца. Фото Wikimedia Commons

После окончания войны в Европе активная эксплуатация САУ 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M прекратилась. Часть этой техники была изъята странами-победителями для изучения на своих полигонах. Прочие со временем были утилизированы за ненадобностью. До нашего времени дожил лишь один экземпляр «Сверчка» модификации «M». Эта машина после войны была вывезена в США и изучалась на Абердинском полигоне. В дальнейшем самоходку сделали экспонатом музея при испытательной площадке.

Проект 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M Grille стал последней немецкой попыткой установить мощное 150-мм орудие на самоходное шасси. Как показывают объемы производства такой техники, эта попытка оказалась самой удачной. После нескольких модернизаций существующей техники немецким специалистам удалось разработать машину, наиболее полно соответствовавшую требованиям заказчика. В то же время, однако, были сохранены некоторые недостатки, характерные для предыдущей аналогичной техники, такие как низкая подвижность и недостаточная защита. Тем не менее, это не помешало самоходкам активно использоваться до конца войны и нести незначительные потери. Однако машины Grille Ausf.M появились сравнительно поздно, когда ситуация на фронтах стала серьезно меняться. Более четырех сотен самоходок «Сверчок» двух моделей уже не могли оказать серьезного влияния на ход войны.

По материалам:
http://militaryfactory.com/
http://aviarmor.net/
http://achtungpanzer.com/
http://historyofwar.org/
http://tehnikapobedy.ru/
Чемберлен П., Дойл Х. Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

Прототип игровой машины Гриль 15 времен Второй Мировой войны появился на свет летом 1942-го года – именно тогда Управление вооруженных сухопутных сил фашистской Германии подписало контракт, согласно которому была начата разработка САУ на шасси Пантеры.

В создании этого мощного и маневренного танка приняли участие компании Krupp и Rheinmetal. Но, к сожалению, этому проекту так и не удалось воплотиться в реальность, ибо продолжительность работ не позволяла на тот момент времени реализовать боевую машину в металле.

Игровая машина Grille15

Если сравнивать с Гриль 15 с не менее известной моделью Waffentrager, то особо стоит отметить тот факт, что, кардинально изменив внешность, первый начал несколько проигрывать в уровне прочности. К тому же, новинка уже не имеет барабана на пять снарядов. Однако, Гриль 15 обладает другими, не менее значимыми преимуществами перед старым оппонентом – у него достаточно высокое бронепробитие, которого с лихвой хватает для уничтожения практически любой брони. Кроме того, даже при относительно невысокой скорострельности, средний урон в минуту может достигать 3.5 тысяч, но данный показатель, в первую очередь, зависит прокачки экипажа.

И все же главным плюсом этой техники стала точность стрельбы – на сегодняшний день просто не существует орудия точнее, а в паре с быстрым сведением и комфортными УВН данная ПТ является едва ли не идеальным нагибатором.

Экипаж машины боевой…

Экипаж этого танка состоит из командира, наводчика, механика-водителя, радиста и двух заряжающих, что позволяет существенно увеличить потенциал техники. Как правило, игроками в первую очередь прокачивается навык шестого чувства для командира. Остальным же членам экипажа потребуется маскировка, ибо машина часто во время боя получает критические повреждения. Грамотно прокачанная маскировка позволит спасаться от засветов противника. Ну, и, конечно же, необходимо исследовать боевое братство, а также позаботиться о бесконтактной боеукладке и навыках, необходимых для улучшения точности орудия.

Несколько слов об оборудовании

Настоятельно советуем игрокам установить досылатель, который способен разогнать ДПМ до невероятных значений. Также необходимы усиленные приводы наводки – благодаря этому Grille15 сможет практически полностью реализовать свой потенциал. Советуем позаботиться и о просветленной оптике или стереотрубе – это даст почти максимальный обзор, не позволяя противнику подойти к вам незамеченным.

Подводя итог, стоит отметить, что Grille 15 – весьма мощная машина, обладающая массой плюсов, в числе которых наличие большого альфастрайка и отличного ДПМ.

С выходом патча 9.15 ветка немецкой техники претерпела некоторые изменения, а именно замену Waffenträger auf E 100 на Grille 15.

Обзор немецкой ПТ-САУ 10 уровня – Grille 15

Гриль 15 берет свое начало с лета 1942 года, когда Управлением вооруженных сухопутных сил Германии подписало контракт по разработке САУ на шасси Пантеры. В создании танка приняли участие компании Rheinmetal и Krupp. На начальной стадии разработки было рассмотрено два варианта будущих машин:
— Grille 12 со 128-миллеметровым орудием К43;
— Grille 15 со 150-миллиметровым орудием sFH43.

Боевое отделение в данных машинах расположилось сзади, а всё отличие между ними была лишь в типе артсистемы. На Гриль 15 позже было установлено 150-миллиметровое орудие, которое имело длину ствола 63 калибра. Такое орудие позволяло пробивать снарядами 200-миллиметровю броню на расстоянии до 4 километров. К сожалению продолжительность работ не позволила реализовать этот проект в металле.

Сравнение Grille 15 с Waffenträger auf E 100


Кроме кардинально измененного внешнего вида и потере в прочности, Гриль отличается от Waffenträger своим орудием. Оно уже не имеет барабана на 5 снарядов, но обладает другими преимуществами перед старым оппонентом. У него высокое бронепробтие, которого достаточно для пробития почти любой брони. При невысокой скорострельности, средний урон в минуту может достигать 3.5 тысяч, что зависит от прокачки экипажа. Главным преимуществом стала точность стрельбы, точнее орудия прост нет. А в паре с комфортными УВН и быстрым сведением данная ПТ становится практически идеальным нагибатором.

Экипаж Гриль 15


Экипаж Grille 15 состоит из командира, механика-водителя, наводчика, двух заряжающих и радиста. Пять членов экипажа дают большую возможность по увеличению потенциала техники. В первую очередь для командира прокачивается навык шестого чувства, а для остальных членов экипажа необходима маскировка, поскольку танк часто получает при попадании критические повреждения и поэтому маскировка должна спасать от засветов противника. Затем необходимо исследовать боевое братство, а в качестве четвертого навыка стоит прокачать бесконтактную боеукладку и остальные навыки для улучшения точности орудия.

Оборудование на Grille 15

Оборудование для Гриля 15 несет огромнейшее значение, оно позволяет получить максимальную эффективность от машины, а также поставить ее н шаг выше в бою.

В обязательном порядке к установке рекомендуется ставить досылатель, он разгонит ДПМ до невероятных значений. Следующими по значению идут усиленные приводы наводки, благодаря которым Гриль 15 значительно успешнее реализует свой потенциал или маскировочную сеть, для более скрытной атаки по противнику. В качестве третьего варианта лучше установить просветленную оптику или стереотрубу, они дадут практически максимальный обзор и не позволят противнику подойти незамеченным. Однако, если бы рубка была закрытой, то последний вариант естественно заменили бы на улучшенную вентиляцию.

Как играть на Гриль 15

Тактика игры на Grille 15 не из простых, так как из-за слабой и даже картонной брони в 30/16/20 миллиметров, вряд ли получится «потанковать» на данной машине, поэтому тактика игры на Гриле 15 сводится к скрытой поддержке союзных войск со второй линии. Сама машина мобильна и при «засвете» способна быстро сменить позицию. Ее максимальная скорость движения составляет 60км/ч.

Выходить в бой лучше со стандартным снаряжением: аптечкой, ремкомплектом и огнетушителем. Но это при условии экономии серебра, комфортнее будет играть с премиумным снаряжением.

Общее количество снарядов составляет 30 единиц. Тактика игры может быть более агрессивной, но при условии высокого уровня скила. Такой стиль игры опасен для этой машины, ведь любая ошибка может отправить вас в ангар.

Краткий итог по танку Гриль 15

Grille 15 достаточно сильная машина с массой плюсов, среди которых наличие отличного ДПМ и большого альфастрайка. Немаловажным преимуществом стала точность орудия с удобными УВН. Кроме того, у Гриля 15 высокая дальность обзора и замечательная подвижность. Но, как и любая машина в игре, он не может иметь только положительные стороны. Среди его минусов ужаснейший внешний вид, а также хромающая стабилизация орудия и слабая маневренность. Однако самым ощутимым недостатком является его картонность. Броню Гриля 15 не пробить практически невозможно.

Видео с Grille 15



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: