Кроссворды по логопедии для студентов. Логопедические кроссворды "дружим с буквами". Кроссворды на шипящие звуки, буквы «Ш», «Ж»

Нарушения чтения могут быть связаны с недостаточностью лексико-грамматического развития речи. Ограниченный словарь и недостаточно развитые грамматические обобщения вызывают трудности понимания прочитанного.

Разгадывание кроссвордов - это прекрасный способ расширять кругозор и словарный запас yченика, развивать логическое и образное мышление, зрительное внимание.

Данное пособие можно использовать на любом уроке, логопедическом занятии на внеклассном занятии с целью заучивания слов, звyко-бyквенного анализа слов, проверки знаний в виде контрольной работы. В любом случае использование игрового момента делает работу учеников менее однообразной и утомительной и более интересной.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Логопедические кроссворды (распечатать и работать) ГОУ «Слащёвская С(к)ОШИ» 2015 г. Учитель-логопед Александрина Т.А.

Нарушения чтения могут быть связаны с недостаточностью лексико-грамматического развития речи. Ограниченный словарь и недостаточно развитые грамматические обобщения вызывают трудности понимания прочитанного. Разгадывание кроссвордов - это прекрасный способ расширять кругозор и словарный запас yченика, развивать логическое и образное мышление, зрительное внимание. Данное пособие можно использовать на любом уроке, логопедическом занятии на внеклассном занятии с целью заучивания слов, звyко-б y квенного анализа слов, проверки знаний в виде контрольной работы. В любом случае использование игрового момента делает работу учеников менее однообразной и утомительной и более интересной.

Детёныши домашних животных 1. Детёныш коровы 2. Детёныш свиньи 3. Детёныш кошки 4. Детёныш лошади 5. Детёныш козы 6. Детёныш собаки

Детёныши птиц 1. Детёныш гуся 2. Детёныш кукушки 3. Детёныш утки 4. Детёныш индюка 5. Детёныш курицы

Детёныши диких животных 1. Детёныш медведя 2. Детёныш лисы 3. Детёныш бобра 4. Детёныш оленя По горизонтали: По вертикали: 1. Детёныш ежа 2. Детёныш волка 3. Детёныш лося 4. Детёныш белки 5. Детёныш крота

Жилище животных, птиц и насекомых 1. Муравей 2. Медведь 3. Скворец 4. Белка 5. Пчела 6. Лиса 7. Попугай 8. Волк 9. Собака

Назови одним словом 1. Сосна, берёза, дуб… 2. Ботинки, сапоги, кроссовки… 3. Рубашка, платье, брюки… 4. Роза, ромашка, тюльпаны… 5. Ворона, воробей, сорока… 6. Диван, кровать, шкаф…

Закончи предложение 1. Очень с красками дружны кисти и … 2. Всем деткам прозвенел звонок, Значит начался … 3. Карандашную картинку Без труда сотрёт … 4. Шум и гам, дрожат все стены Значит в школе … 5. Бант на косу приколола, Взяв портфель, бегу я в … 6. Я не чувствую тоски, отвечая у … 7. Линию прямую начертить сумей-ка, А для этого нужна …


Голубева С.Ю., учитель-логопедд ГБДОУ №57
Красногвардейского района г.Санкт - Петербурга.

Уважаемые коллеги! В процессе занятий по обучению грамоте мы часто сталкиваемся с тем, что многим ребятам довольно быстро надоедает печатать буквы, слоги, слова в тетради. Чтобы стимулировать их интерес, мы стараемся использовать различные игровые методы и приемы. Одним из таких приемов, безусловно, являются кроссворды. Детям нравится их разгадывать. Они не просто печатают слова, а делают это с определенной целью. При этом клеточки помогают справиться с такой распространенной у речевых детей проблемой, как пропуск букв. Таким образом, подключается самоконтроль. А «спрятанное» слово, которое нужно найти и прочитать, закрепляет не только навык письма, но и навык чтения.
Предлагаю Вашему вниманию первые кроссворды, которые я использую в старшей группе (I год обучения), как только дети готовы напечатать и прочитать 3-ех буквенное слово. Кроссворды составлены таким образом, что позволяют при необходимости неоднократно повторить и закрепить написание слов. Кроме того, программа EXCEL, которая использовалась для создания кроссвордов, позволяет очень легко их и менять.
Особое внимание при отборе слов для кроссвордов уделялось их звуковому наполнению. На начальном этапе в словах полностью отсутствуют звуки, вызывающие трудности в произношении. Затем, по мере постановки и автоматизации звуков, в кроссворды включаются свистящие, звуки Л. Л" и т. д. Не берутся в старшей группе слова с аффрикатами, йотированными гласными, твердым и мягким знаком.
Успехов! I. Кроссворды со словами из 3 букв.

Ольга Бердникова

Ведущее место в комплексном подходе к коррекции общего недоразвития речи отводится формированию фонематического восприятия, т. е. способности воспринимать и различать звуки. В связи с обучением грамоте эти действия формируются в процессе специального обучения, при котором детей обучают средствам звукового анализа. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма.

Кроссворды способствуют тренировке памяти , развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить, воспитывают настойчивость в достижении цели.

Пособие представляет собой кроссворд , расположенный на торцевой стороне шкафа, на уровне глаз ребёнка. В клетки кроссворда вписаны печатные буквы (гласные и согласные) разного цвета.

Данный вид кроссворда – филлворд – представляет собой поле, заполненное буквами. Во всём этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые приведены в списке рядом. Читать слова можно двигаясь в любом направлении, в том числе по ломаной линии. Одна буква может быть использована несколько раз.

Для изготовления данного пособия использовалась цветная самоклеющаяся бумага.

Цель :

развивать фонематические представления детей дошкольного возраста на основе зрительно – пространственного восприятия.

Задачи :

1. совершенствовать сенсомоторное развитие детей;

2. развивать способность к различению звуков и их зрительных изображений;

3. формировать навыки осознанного чтения слов;

4. упражнять детей в ориентировке на вертикальной плоскости и по клеточкам;

5. развивать психические процессы, зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику рук.

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста.

1.«Найди все буквы А (О, У, И….) ».

Цель : развивать зрительное внимание, учить находить знакомые гласные буквы на плоскости кроссворда .

Описание : педагог предлагает ребёнку показать все буквы А (О, У, И

Усложнение : педагог сам показывает и называет все буквы А, намеренно допуская ошибки. Ребёнок исправляет их.

Аналогичным образом отрабатывается умение соотносить согласный звук с его зрительным образом.

2.«Гласные – согласные» .

Цель : развивать зрительное внимание, упражнять детей в дифференциации букв по признаку : гласные – согласные.

Описание : педагог предлагает ребёнку, двигаясь по полю кроссворда в заданном направлении, называть только гласные или только согласные буквы.

3.«Внимательные глазки» .

Цель : развивать зрительное внимание, закреплять навык чтения слияний гласных, навык составления и чтения слогов с заданными буквами .

Описание : педагог предлагает ребёнку внимательно следить за указкой и прочитать слияния гласных или составить слоги из заданных букв.

4. «Твёрдый – мягкий» .

Цель : упражнять детей в составлении слогов .

Описание : педагог предлагает ребёнку составить слог от заданной

согласной буквы, определить - твердый он или мягкий, прочитать его.

5. «Найди слова» .

Цель : упражнять детей в чтении слов разной сложности.

Описание : педагог предлагает ребёнку найти заданные слова от

определенных букв.

Слова :

лак, суп, пар, бор, кот, сор, мир, парк, танк, море,

фокус, осёл, коза, кожа, лось, земля, якорь, квас, факир,

зима, тыква, облако, молоко, телёнок, телефон.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: