Квест-игра "здоровье в наших руках". Сценарий спортивной игры " спортивный квест"

Людмила Хандрикова

Спортивно-развлекательный квест «Путешествие по стране физкультуры и здоровья »

Составитель : инструктор по физической культуре Хандрикова Людмила Валентиновна

Цель : Развитие интереса к участию спортивных и подвижных играх . Формирование нтереса и любви к спорту .

Задачи :

1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни .

2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей и взрослых.

3. Способствовать сближению и организованности детей группы. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.

Оборудование :

1. Пазлы с разрезными картинками - «»

2. Канат– 1шт

3. Корзины – 2шт

4. Мячики маленькие – по количеству участников

5. Совки для песочницы – 2 шт

6. Конверты - 6 шт

7 Карта - «Страна физкультуры и здоровья »

10. Обручи – 6 шт

11. Балансиры.

12. Длинная веревка для подлезания и прыжков.

13. Скакалки.

Ведущие : Ох (взрослый) ; Ах (взрослый)

Участники Дети старшей группы

Место проведения :

Территория детского сада (спортивная площадка , игровая площадка большого стадиона, веранды групп).

Ход спортивно - развлекательного квеста :

Звучит музыка, участники квеста выбегают на спортивную площадку . Появляются Ох и Ах и приветствуют участников.

Ах : Здравствуйте дорогие ребята!

Ох : Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Вместе : Мы очень рады Вас всех видеть сегодня, что вы все здоровы и ходите в детский сад.

Ах : Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку.

ФЛЕШМОБ - участие принимают дети, педагоги.

Ох : Ребята как вы думаете, что такое здоровье ?

Ответы детей.

Ах : Здоровье – это не только отсутствие какой – либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость.

Ох : Сегодня в нашем детском саду проходит квест – это непростая , но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.

Ах : Мы для вас принесли в подарок карту , что бы вы могли отправится в увлекательное путешествие , но по дороге туда проникли вирусы и микробы и уничтожили ее, остались только кусочки. И теперь нам придется отправляться в путешествие без карты и создавать ее заново.

Ох : Ребята вы готовы помочь нам создать новую карту?

Ах : Мы отправляемся в путь по городам Страны физкультуры и здоровья ».

Вам нужно будет пройти несколько этапов и испытаний, на каждом этапе вы получаете конверт с кусочком карты, а в конце путешествия попытаемся ее сложить и передадим детям из другого детского сада.

ВМЕСТЕ : Мы желаем Вам удачи, верим и надеемся на Вас!

1 этап. Игра «Донеси и не урони» - «город Ловкости»


Спортивная площадка

Дети выстраиваются в колонну , ставится два ведра. В начале колонны корзина пустая, на расстоянии 5 м. ставится другая корзина с мячиками. Задача детей с помощью лопатки переносить шарики из одной корзины в другую.

2 этап. «Полоса препятствий» - город Быстроты


Игровая площадка ДОУ

Прыжки из обруча в обруч.

Бег под вращающейся веревкой.

Лабиринт.

3 этап. «Перетягивание каната» - город Силы


4 этап. «Прыжки на скакалках» - город Выносливости.


5 этап. «Ходьба по балансирам» -город Равновесия


6 этап. «Загадки – кроссворд»


1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья , для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2. Что полезно нам всегда : Солнце, воздух и (вода)

3. Носом медленно вдыхаем, свежий (воздух) получаем.

4. Крепкими, здоровыми вырасти хотим , для этого нам нужно соблюдать ….(режим)

5. Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет….(спорт )

6. В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Овощи и фрукты не заменимы, с ними получаем -….(витамины)

7. Быть выносливым всегда помогает нам….(ходьба)

8. Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко -. (бег)

Ох : Давайте вместе прочитаем, какое получилось слово - «ЗДОРОВЬЕ » .




За решение кроссворда, вы получаете последний кусочек карты, и давайте все вместе попробуем ее сложить.

На карте мы видим те города, страны Физкультуры и здоровья , где мы сегодня были, давайте еще раз их повторим…. Теперь мы эту карту можем передать другим детям, чтобы они смогли совершить увлекательное путешествие и тоже стали ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и здоровыми как вы .

Ах : Ну, что ребята, подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилась путешествие по городам Страны физкультуры и здоровья ? Много интересного узнали? Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. А сейчас мы хотим вам вручить витамины, чтобы вы были здоровы !

Публикации по теме:

Квест - игра «Путешествие по островку Здоровья» для детей 1 младшей группы. Подготовила воспитатель первой категории Халилуллина Светлана.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Цель: развивать физические качества воспитанников в активных видах деятельности. Задачи: обучающие: способствовать расширению кругозора;.

Звучит русская народная музыка. Выходят скоморохи. 1 Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие – и маленькие и большие! 2 Скоморох: Здравствуйте.

СПОРТИВНЫЙ ФОТО КВЕСТ

ФОТО КВЕСТ - это микс спортивных соревнований с фотоконкурсом, интеллектуальной викториной и ориентированием на местности. За определенное время команда должна пройти по маршруту в соответствии с маршрутными листами, выданными на старте.

На старте каждая команда получает маршрутный лист. Маршрутный лист должен находиться у команды в течение всех соревнований.

Команда должна пройти 7 станций, ответить на вопросы, выполнить задание координатора и сделать фотографии на заданные темы.

Координаторы соревнований могут вносить в маршрутный лист замечания в течение всего времени проведения Фото Квеста.

Фотографии, сделанные командой, должны соответствовать заданиям.

Время финиша фиксируется организаторами на финише.

За каждое выполненное задание команде начисляются баллы:

За нарушение условий Фото Квеста жюри вправе начислять штрафные баллы за каждое нарушение правил.
- Победителем Фото Квеста считается команда, выполнившая все задания и набравшая наибольшее число баллов за наименьшее количество времени.
- По итогам Фото Квеста командам, занявшим призовые места, вручаются грамоты победителей.

За правильный ответ дается 5 баллов, спортивные задания оцениваются в соответствии с затраченным на них временем (1, 2, 3 место среди всех классов – по баллам 3,2,1 - соответственно).

Фотографии оцениваются по следующим критериям:

Оригинальность -5 баллов

Соответствие заданиям – 5 баллов

Максимум участников – 5 баллов.

На маршрутных листах изображен фрагмент территории школы. Команда должна понять: где это находится, найти это место, ответить на вопрос, выполнить спортивное задание и сделать снимок в соответствии с заданием в маршрутном листе.

ТЕМЫ ФОТОГРАФИЙ:

    Мы за ЗОЖ

    Историческое фото

    Самое дружное фото

  1. Мы играем в футбол

    Встречай утро зарядкой

    Кто спортом занимается, тот силы набирается

    Математическое задание

    Историческое задание

    Задание по технологии (Д)

    Задание по физике

    Задание по географии

    Задание по технологии (М)

СПОРТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ

    Выполнить комплекс ОРУ

    Мишень на земле. По типу стрелковой мишени на земле вычерчивают пять окружностей. Диаметр наибольшей из них - 1,5 м.На расстоянии пяти-шести шагов от мишени обозначается прицельная черта, за которой становятся участники состязания. Каждому вручают по одному камешку приблизительно одинакового размера. Камешки предназначены для набрасывания на мишень. Когда все участники бросят свои камешки, подсчитывается общее количество баллов.

    Казахская игра - Балтам тап. Все участники встают в круг в плотное кольцо. Определяют одного водящего, который находится внутри круга. Участники, стоящие в кругу держат руки за спиной и передают друг другу небольшой предмет. Игрок находящийся внутри круга пытается угадать, у кого из участников находится предмет, как только он угадывает, тот, у кого оказался предмет встает в круг и игра продолжается. Сколько смен произошло за 3 минуты, столько очков получает команда

    «Зажги солнце» – команда должна не касаясь подвешенного обруча пройти в него вся!

    «Фигура». Все стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру, например квадрат. Задача участников - без слов сделать эту фигуру, не разрывая круг. Засекается время, чем меньше времени уйдет у команды на построение 4-х фигур, тем лучше

    Казахская игра - Ауэ-таяк. По условиям игры выходят двое, каждый берет по гладкой палке длиной около 20 сантиметров и шириной 2-3 сантиметра. Первый кидает палку вперед и вверх, а второй отойдя от первого на расстояние 3-4 метров пытается кинув свою палку сбить летящую палку соперника. Так участники по очереди пытаются сбивать палки друг друга, и в итоге побеждает тот, кто сбил больше палок.



Маршрутный лист для

8 В класса

Станция № 1

    Тема фотографии: ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ

Станция № 2

    Ответ _________________________

    Результат______________________

    Тема фотографии: САМОЕ ДРУЖНОЕ ФОТО

Станция № 3

    Ответ _________________________

    Результат______________________

    Тема фотографии: МЫ ЗА ЗОЖ

Станция № 4

    Ответ _________________________

    Результат______________________

    Тема фотографии: ИСТОРИЧЕСКОЕ ФОТО

Станция № 5

    Ответ _________________________

    Результат______________________

    Тема фотографии: УМНИКИ

Станция № 6

    Ответ _________________________

    Результат______________________

    Тема фотографии: ИЗОБРАЗИТЕ ЛЮБОЙ ВИД СПОРТА

Станция № 7

    Ответ _________________________

    Результат______________________

    Тема фотографии: КТО СПОРТОМ ЗАНИМАЕТСЯ,

ТОТ СИЛЫ НАБИРАЕТСЯ

Маршрутный лист для

координатора

Станция № 1

Тема фотографии : ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ

Вопрос из физики : Даем дощечку, ставим на дощечку одного ученика. Нужно определить, какое давление оказывает ученик на землю (масса дощечки написана на ней, размеры тоже на дощечке, P = F:S, F=mg)

Выполнить комплекс ОРУ . Проводит кто-то один, все остальные выполняют. Оценивать: не менее 6 упражнений, соблюдение порядка (от головы до ног), четкий счет, коллективное выполнение.(максимум 4 балла, за каждый критерий по баллу)

Станция № 2

Тема фотографии : САМОЕ ДРУЖНОЕ ФОТО

Вопрос Ребус – ответ фехтование

Казахская игра - Балтам тап. Все участники встают в круг в плотное кольцо. Определяют одного водящего, который находится внутри круга. Участники, стоящие в кругу держат руки за спиной и передают друг другу небольшой предмет. Игрок находящийся внутри круга пытается угадать, у кого из участников находится предмет, как только он угадывает, тот, у кого оказался предмет встает в круг и игра продолжается. Сколько смен произошло за 2 минуты, столько очков получает команда

Станция № 3

Тема фотографии : МЫ ЗА ЗОЖ

Вопрос из технологии Инвентарь для этого вида спорта изготавливают из алюминия, титана и из древесины. Инвентарь из древесины - это классика. При изготовлении используют твердые породы древесины: ясень, клен, береза. Инвентарь изготавливают точением на токарном станке по дереву. (бита, бейсбол)

Участники встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

Перестановка происходит по следующим параметрам:
- по первой букве имени (в алфавитном порядке);
- по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);

По цвету одежды (от темного к светлому)

Ведущий засекает время с начала выполнения первого задания и до окончания последнего. Чем меньше команда затратит времени на выполнение задания, тем лучше.

Станция № 4

Тема фотографии : ИСТОРИЧЕСКОЕ ФОТО

Вопрос исторический Эту новую игру изобрел в 1895г. Вильям Морган - руководитель физического воспитания в Союзе молодых христиан (УМСА) в городе Холиок и назвал её "минтонет", а современное название новой игре, связанное с техническим приемом (означающее удар с воздуха) дал доктор Альфред Холстед - преподаватель Спрингфильдского колледжа в стране – одной из крупнейших колоний Англии. В этой стране Конституция была принята в 1787 году и не менялась почти 230 лет. С 1861-1865 год в этой стране шла война между Севером и Югом. Первым президентом стал Джордж Вашингтон.(страна США, вид спорта - волейбол)

Фигура Все стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру, например квадрат. Задача участников - без слов сделать эту фигуру, не разрывая круг. Засекается время, чем меньше времени уйдет у команды на построение 4-х фигур, тем лучше. Время фиксируется от начала выполнения задания до конца. Если участники нарушили правила и заговорили штраф 5 сек. За каждое нарушение 5 сек.

Станция №5

Тема фотографии : УМНИКИ

Вопрос по математике : карточка ответ - кольца

Мишень на земле. По типу стрелковой мишени на земле вычерчивают пять окружностей. Диаметр наибольшей из них - 1,5 м.На расстоянии пяти-шести шагов от мишени обозначается прицельная черта, за которой становятся участники состязания. Каждому вручают по одному камешку приблизительно одинакового размера. Камешки предназначены для набрасывания на мишень. Когда все участники бросят свои камешки, подсчитывается общее количество баллов

Станция № 6

Тема фотографии : ИЗОБРАЗИТЕ ЛЮБОЙ ВИД СПОРТА

Вопрос из географии: Этот вид спорта зародился в самой южной из скандинавских стран.

Страна полуостровная, а столица располагается на острове Зеландия.

Символ столицы (русалочка)

Формально в состав страны входит самый крупный в мире остров Гренландия.

Климат умеренный, морской. Родина великого писателя детской литературы Ганса Христиана Андерсена. Эта страна является молочной фермой Европы. (страна Дания, вид спорта – гандбол)

Казахская игра - Ауэ-таяк. По условиям игры выходят двое, каждый берет по кегле. Первый кидает кеглю вперед и вверх, а второй отойдя от первого на расстояние 3-4 метров пытается кинув свою кеглю сбить летящую кеглю соперника. Так участники по очереди пытаются сбивать кегли друг друга. Играют по парам, первая пара один раз бросила, затем вторая. Подсчитывается общее количество сбитых кеглей

Станция №7

Тема фотографии: КТО СПОРТОМ ЗАНИМАЕТСЯ, ТОТ СИЛЫ НАБИРАЕТСЯ

Вопрос по технологии : Костюмы для этого вида спорта шьют из очень яркой сильно тянущейся ткани. Сырьем для получения ткани служат продукты переработки нефти, газа, каменного угля (ткань – эластик, вид спорта –гимнастика)

«Зажги солнце» команда должна не касаясь подвешенного обруча пройти в него вся! Засекается время от первого участника до последнего, за каждое касание обруча штраф + 2сек.

Решите и узнаете название спортивного снаряда

Л. (17-8,5: 3,4)*0,6

Ц. (5,4: 3,6 – 1,3)* 8,5

К. (1,8 * 3,4 + 0,88): 0,35

А. (9,6 * 0,4 - 1,24) : 1,3

О. (4,9 + 8,4: 5,6) : 1,6

Ь. (2,8 *3,5 – 7,4): 0,8

Уметь жить, уметь работать,

уметь жить вместе, уметь учиться.

Жак Делоу

Современный этап развития отличается возрастающим влиянием социальных факторов на биологические процессы. Дети XXI века становятся заложниками интернета, мобильного общения и гиподинамии. В связи с этим возрастает актуальность изучения биологических задатков человека, возможностей развития организма. Чтобы решить проблему, реализуем проект: «Здоровым будешь, если гиподинамию флэшмобом разбудишь!»

Новая система образования ставит перед нами новые задачи, не только вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, а формировать универсальные учебные действия для использования и применения этих знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации.

Чтобы вызвать интерес у школьников к проблеме гиподинамии путём нового направления флэшмоб, ставлю перед ребятами цель урока: по мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает. Попробуйте подтвердить или опровергнуть данную гипотезу с помощью опросов и тестов.

Для достижения цели использую новую форму в уроке: веб-квест «Флэшмоб – за здоровое поколение!» Это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Цель проекта: углубление и интеграция знаний, приобретение новых знаний.

На первом этапе делю детей на группы, где выбираем командира, который является главным звеном и помощником учителя, который информирует о различных изменениях. Ребята выбирают подходящую им роль.

В категорию журналисты входят учащиеся с ослабленным здоровьем. Они проводят видео-опросы у учащихся разных возрастов. Составляют самостоятельно ряд вопросов на тему, что такое гиподинамия, флэшмоб? Нравится ли им музыка? Возникает ли желание подвигаться под музыку? Роль танцевальных упражнений, какие группы мышц задействованы?

Статисты анализируют информацию журналистов и представляют в диаграммах. Волонтёры организовывают флэшмоб на больших переменах с младшими школьниками и на уроках применяют в качестве разминки. Можно устроить танцевальные акции на улице, чтобы привлечь большое количество населения. Получаем проект открытого бинарного урока по биологии и физической культуре.

Данная форма работы помогает решить проблемы с использованием интернета в правильном направлении, считаться с мнением других, находить интересные движения и применять их в урочное и внеурочное время. А самое главное, позволит двигаться ребятам даже с ослабленным здоровьем.

Наш проект приносит большую пользу для снятия напряжения, задействует все группы мышц, поднимает настроение. Готовым продуктом пользуются учителя на различных уроках для физминуток.

Главным средством физической культуры являются сознательные занятия физическими упражнениями различных видов. Они предполагают постепенное возрастание физических нагрузок. Доказано, что физическая культура дает возможность не только правильно развивать человеческий организм, но и делать его более здоровым. Новое направление «флэшмоб» даёт возможность варьировать нагрузку во время урока за счёт темпа и такта. Самоконтроль даёт возможность определять нагрузку с помощью такого показателя, как пульс. Учащиеся ведут дневник самоконтроля, что способствует осознанному контролю состояния с помощью определённых показателей и даёт возможность не выполнять перегрузку на уроке. Поэтому наш предмет поможет школьникам овладеть физкультурной грамотностью, овладеть средствами и методами укрепления и сохранения здоровья.

Экспромт

В Гимназии большой педколлектив,

И каждый вносит креатив.

Чтоб это вышло в нужное теченье,

Директор делит нас на направленья.

Чтоб результат конечный получить

И всё прекрасное внедрить,

Решает все субъекты

Собрать на педсовете.

Стоит проблема перед нами –

Как всем повысить качество образованья?

Одна из групп нам заявляет,

Что нужно повышать здесь уровень сознанья.

Начнём с себя и подберём различные заданья:

Урок физической культуры был значимым

Для всех людей с различною фигурой,

Где каждый мог себе позволить

Пройти квартал и не страдать от хвори.

Друзья, скорее оглянитесь и на проблему вы взгляните:

Болезнью века становится страница интернета.

Стоит вопрос: Что делать с этим?

Пока в раздумьях целый класс,

Веб-квест готов уже для вас:

Просмотр фильма, обсужденье,

Выбор роли и проблема.

Урок бинарный проведу

И с биологией свяжу.

Войди на сайт мой персональный,

Где в нововики – ты найдёшь ответы.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов.

Тема : «Альпинисты».
Цель: Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий.
Задачи:
1. Научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленной задачи и противостоять трудностям.
2. Способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.
3. Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимовыручки и самостоятельности.
Формируемые УУД:
- предметные: освоение способов двигательной деятельности; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
- личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов.
Форма проведения : квест
Место проведения : спортивный зал МБОУ г. Кургана «СОШ№49»
Инвентарь и оборудование: маты, свисток, кегли, мячи теннисные, шведская стенка, картинки с изображением снаряжения альпинистов, картинки с изображением необходимых и ненужных вещей для похода.
Оформление:
«Все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех!»
Технологии используемые на занятии: квест-технология, здоровьесберегающая, игровая.

1. Построение в одну шеренгу, приветствие команд.
2. Самостоятельная постановка детьми задач на урок.
3. Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, перекатом, скрестный шаг.
4. Бег в умеренном темпе по залу с изменением направления движения по звуковому сигналу.
5. Общеразвивающие упражнения:
1.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 круговое движение головой в правую сторону.
5-8 то же в левую.
2. И.П.- о.с.
1-2 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться.
3-4 – и.п.
5-8 – то же левой ногой.
3. И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1-3- три пружинящих наклона вправо, левую руку на пояс.
4- и.п.
5-8- то же влево.
4. И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-3- три пружинящих наклона вперед с касанием руками пола.
4- и.п.
5. И.П.- стойка на правой ноге, левую назад на носок, руки в стороны.
1- мах левой ногой вперед, руки вниз до хлопка ладонями под ногой.
2- и.п.
3-4 то же правой ногой.
6.И.П.- выпад правой вперед, руки на пояс.
1-3- три пружинящих покачивания тазом вверх- вниз.
4- смена положения ног прыжком.
6.Подготовка мест занятий.
7.Класс делится на 2 группы и выбирают капитана:
Ставятся задачи командам:
-выполнив задание на каждом уровне, команда получает «БУКВУ» код и направление дальнейшего движения,
- задача каждой команды к окончанию квеста собрать слово «ПОБЕДА».
Сегодня мы бросим вызов природе и проверим себя. Вопрос учителя: - А какие горы вы знаете? Что нужно, чтобы подняться в гору? Каким должен быть альпинист? Мы оказались у подножия горы и необходимо добраться до вершины.
Расхождение класса по уровням:
1 уровень: «Паутинка».
Проползание по «пластунски»под натянутыми веревками на разном уровне, добежать до стола, взять пазл с изображением горы, вернуться. Выполняют один за одним по очереди, как только принесут все элементы пазла, нужно сложить картинку и получить первую подсказку:
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал)

2 уровень: теоретическая
«Выбрать из карточек, те, на которых изображены вещи, необходимые альпинисту».
На карточках изображены вещи и предметы. Дети должны разобрать их на две группы необходимые и не нужные. Если карточки выбраны правильно, то на обратной стороне карточек они смогут прочитать подсказку.
3 уровень: «Метко в цель».
Метание дротиков в воздушный шар с подсказкой.
Подсказка:
«Каша, чай, компот и булка -
Стол накрыли на обед.
Мы идем не на прогулку -
Направляемся в……»
4 уровень: «Обзор местности». Игра капитанов.
Лазанье по канату на 2-3 метра, где закреплено кодовое слово, написанное на бумаге («Учительская» - место, где находится буква-код).
Команда должна сказать его капитану.
5 уровень: «Экстрималы».
Полоса препятствий состоящая из скамеек закрепленных на шведской стенке, необходимо подтянуться за счет рук, взобраться на шведскую стенку, перебраться на рядом находящийся пролет стенки и на стене найти конверт с подсказкой:
Медицинская сестра
На прививку нас вела.
Расспросила все про нас:
И фамилию, и класс.
Нам назад дороги нет -
Мы пойдём в... (медкабинет)

6 уровень: «Болото».
Преодолеть заданное расстояние по «кочкам», прыжки из обруча в обруч, взять любой мяч из предложенных 10 шт, не осматривая его, вернуться обратно и осмотреть, выполнять на скорость движений.
К одному мячу прикрепить подсказку:
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок -
И скорее на урок. (Гардероб)
В гардеробной находится конверт с буквой-кодом.
Команда первой собравшей все буквы-коды, составляет слово и считается победителем.
Рефлексия:
Учитель: Расскажите ребята, какие выполненные вами сегодня задания помогли бы вам преодолеть подъем в гору?
Подведение итогов и объявление победителя игры.

Светлана Кыштымова
«Операция «Супердетки». Конспект квеста по образовательной области «Физическая культура»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Усть-Кутского Муниципального образования Иркутской области

Методическая разработка на уровне дошкольного образования

Тема : Конспект сюжетной игры (квест ) по образовательной области Физическая культура : «Операция «Супердетки » »

г. Усть-Кут

Предлагаемый конспект сюжетной (квест ) игры под названием «Операция «Супердетки » » для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) может использоваться как в НОД так и во время проведения различных спортивных мероприятиях и развлекательных досугов.

Данная работа будет интересна воспитателям, инструкторам по физической культуре .

Цель : Поддержание интереса к занятием физической культурой и спортом .

Задачи :

Развивать интерес к активной познавательной деятельности, логическое мышление;

Закреплять умение слушать команды, выполнять задания по инструкции;

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи;

Планируемые результаты :

Проявление интереса к выполнению заданий, свободно ориентируются в пространстве, высокая активность детей, каждый ребенок вовлечен в игру.

Интересные сведения :

Что такое квест ? Игровой мир настолько богат и разнообразен , что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест » пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Что же это за игра? И чем она полезна? Что означает слово «квест » ?

В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений» . Как игровой жанр он сформировался задолго до появления Интернета и изначально предполагал выполнение каких-либо заданий, записанных на бумажках.

В чём суть квестов и чем они полезны для детей?

Суть любого квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. На сегодняшний момент можно выделить 5 видов квестов .

1. Эскейп-рум или как выбраться из комнаты

Знакомая практически всем ситуация : ваша команда заперта в помещении. Используя многочисленные подсказки и вспомогательные средства (которые еще необходимо найти, все должны за ограниченное время выбраться наружу. Обычно на это дается всего один час.

2. Квест в реальности (живой квест ) .

В отличие от классического эскейпа, здесь вам совсем не обязательно искать выход. Игроки могут спасать вселенную, защищать кольцо всевластия от посягательств темных сил, или же грабить банк. Главное, выполняя задания, прожить ситуацию максимально близко к сценарию.

3. Квест-перформанс

Этот жанр подразумевает присутствие в комнате актеров, которые могут направлять игровой процесс в ту или иную сторону. Они могут помогать, или наоборот, мешать вам выполнять задания. Это что-то сродни постановочной сцене в кино, или театральному представлению, в котором вы с вашими товарищами будете играть главные роли.

4. Экшн Игра или спортивный квест

Здесь успех будет зависеть не только от вашего умения работать головой, но также и от умения применять другие части вашего тела. Всевозможные полосы препятствий, погони, силовые задачи - все это гармонично сочетается с необходимостью мгновенно решать логические задачи, подключая к их решению всю команду.

5. Морфеус квест

В морфеусе игра происходит исключительно в вашем воображении . Всем игрокам обязательно завязывают глаза на протяжении всей игры. Здесь, также как и в перформансе, присутствуют актеры и ведущий. Они помогают вам глубже вжиться в ситуацию. В этом жанре задействуются не все органы чувств, тут вы будете лишены зрения. Игрокам предстоит лишь слышать, чувствовать и осязать.

Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу, как взрослым, так и детям. Если говорить о малышах, то подобные задания заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность , учит детей взаимодействовать.

Принимая участие в квестах , ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.

Оборудование : Гимнастические палки по количеству детей, стойки с планками для подлезания (скакалка, шнур, набивные мешочки (вес 100гр., коврики малые («островки» любой формы, мишени на стойках либо подставках.

Ход игры:

Вводная часть :

Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу как обычно на физкультурном занятии . Воспитатель (инструктор) приветствует детей и сообщает о том, что сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие, были похищены ценные документы, и руководство обращается с просьбой к вам - «любыми способами вернуть их! По последним данным документы все еще находятся в пределах детского сада, а именно в нашей группе (зале) . Только злодеи хитроумно спрятали их, а сами скрылись в неизвестном направлении. На время выполнения задания вы становитесь командой суперагентов . Но не все так просто : чтобы отыскать их необходимо будет преодолеть целую полосу препятствий : переправиться через широкую реку, выбраться из топких болот, без потерь пробраться по минному полю и еще массу различных ловушек! Не будем терять драгоценное время, выберем капитана, который поможет воспитателю (инструктору) следить за дисциплиной в нашей команде. И – в путь»!

Основная часть :

Группа постепенно начинает преодолевать заранее приготовленные препятствия :

«Переправа» - каждому выдается гимнастическая палка, и команда должна цепляясь друг за друга по цепочке перебраться с одного конца группы (берега) на другой.

«Топкие болота» - в хаотичном порядке по группе (залу) разложены коврики (островки, команда передвигается строго по островкам прыжками на двух ногах. Как и в предыдущем задании команде нужно перейти из одного края группы (зала) в другой.

«Минное поле» - команда проползает «по-пластунски» (на животе) под перекладинами, установленными на стойках. Главная задача не сбить и не задеть планку (веревку) .

«Снайперский выстрел» - устанавливаются мишени (3-4, команда должна вести по ним прицельный огнь набивными мешочками с расстояния 3м. пока все мишени не будут сбиты.

Под одной из мишеней команда находит конверт с дальнейшими указаниями. Воспитатель (инструктор) вскрывает конверт и зачитывает инструкцию (указания) .

Проводится игра «Назови предмет по описанию» - команда угадывает предмет только лишь по словесному описанию или характерным признакам. Каждый может сделать только одну попытку (задание не должно быть сложным) .

После успешного выполнения задания команде предстоит обнаружить этот предмет. В нем то и спрятаны ценные документы.

Проводится игра «Найди предмет по описанию» - можно усложнить тем, что искать предмет можно только глазами не перемещаясь по группе (залу) либо ходить только в определенной зоне.

Заключительный этап :

После обнаружения тайника с документами капитан передает их воспитателю (инструктору) . Команда выстраивается в одну шеренгу. Воспитатель (инструктор) вызывает из общего строя капитана, выражает ему благодарность от всего детского сада в своем лице. Всем участникам так же объявляется благодарность за проявленное мужество, смекалку и умение работать в команде. Всем вручаются награды и поощрительные призы.

Рекомендации : Данную сюжетную игру можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Усложняя или упрощая задания (учитывается возраст детей и степень их подготовленности) меняя ход игры. Вся ценность сюжетных игр определяется их методическими особенностями :

Образность ;

Непринужденность;

Присвоение детям определенных ролей;

Творческое начало;

Относительно самостоятельная деятельность участников.

Через эти игры дети познают законы природы и общества, у них развивается воображение , память параллельно с процессом развития физических качеств и укрепления здоровья.

Список источников информации :

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Юганова И. В. Физкультурно -оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие/ Под общей редакцией Микляевой Н. В. – М.: УЦ «Перспектива» , 2011 г. – 152с.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования / Под ред . Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304с.

Сборник методических и практических материалов «Как сделать урок физической культуры неповторимым » /Е. Боровская, А. Емельянов, Е. Чернышев, В. Каретников, В. Холодило. – Братск : «БПК№» , 2010. – 58 стр.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: